Тематическое занятие "12 декабря "
Оценка 5

Тематическое занятие "12 декабря "

Оценка 5
docx
24.05.2022
Тематическое занятие "12 декабря "
12 декабря краткосрочный.docx

 

 

 

 

 

Проект

Тематического дня

Тема: «12 декабря – День Конституции России»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Подготовила и провела: воспитатель

Галяутдинова У.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта: Формировать представления о том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Задачи проекта:

- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать,  договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

- Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения;

- Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

- Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

-  Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации

- Активизировать и обогащать словарь: «Конституция», «право», «закон», «дружба», «примирение»,  «патриотизм», «гимн», «герб»  и т.д.;

- Формировать  дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

 Участники  проекта:

Воспитатель

Дети

Родители

Вид проекта:

Творчески- практический, информационный

Срок реализации проекта: краткосрочный (один день)

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный

·         изучение методической литературы

·         подбор необходимого материала

2 этап – практический

·         реализация проекта

3 этап – заключительный

·         обобщение знаний детей

 

Актуальность проекта:

            Тема патриотизма стала очень актуальна в наши дни. Поэтому я считаю, что необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «волновало настоящее и будущее Отчизны».

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Конституция Российской Федерации является основным законом нашей страны, единым для всех ее граждан, даже для совсем маленьких граждан нашей многонациональной страны. Для своих дошкольников мы провели тематический день в игровой форме, а также с применением современных технологий, которые помогают в наглядной форме познакомить детей с правами людей, рассказывали о важности соблюдения прав и свобод людей, а также об обязанностях, которые следует выполнять, жить в дружбе и согласии. Только на основе возвышающих чувств патриотизма  укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы  из стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и обладающие толерантностью в качестве основы жизненной позиции. Поэтому с этой целью разработан проект, направленный на воспитание толерантности у дошкольников.

 Гипотеза:

Непосредственное участие в национальных праздниках воспитывает в детях нравственные чувства, наполняет эмоциональную сферу ребенка радостью, поднимает настроение, формирует эстетический вкус и чувства патриотизма к своей малой Родине.

 

Цель проекта: Формировать представления о том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

 

Задачи проекта:

- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

- Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения;

- Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

- Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

-  Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации

- Активизировать и обогащать словарь: «Конституция», «право», «закон», «дружба», «примирение»,  «патриотизм», «гимн», «герб»  и т.д.;

- Формировать  дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

 

Структура  проекта:

1.      Подбор  информации в сети Интернет: презентация «12 декабря – день Конституции»

2.      Работа с родителями:  коллаж  «Права ребенка»

3.      Показ презентации «12 декабря-день Конституции России»

4.      Чтение произведений, с последующей беседой о правах; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование вместе с детьми правил, которые необходимо соблюдать; С/р игры «Школа», «На параде» и т.д.

Продукт реализации проекта:

- выставка рисунков детей  «раскрашивание флага»

-  «раскрашивание символов моей страны»

 

Практическая значимость проекта  (ожидаемый результат):

            Данный тематический день  позволит воспитать  у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу; чувства ответственности и гордости за достижения Родины; уважения и симпатий к другим людям, народам, их традициям.

            Тематический день  помогает педагогам  раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих Россию, их обычаях, традициях, фольклоре.

            Сформированы у детей игровые умения, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре ( эмоционально-нравственное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное).

            Организованная работа с родителями, будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, толерантности друг другу, а также воспитание гордости к своей стране, народу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта:

 

Утро:

Беседы с детьми об истории праздника: «День Конституции». Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций. Цель: Расширять  представления детей о национальных праздниках. 

Рассматривание картинок на слайдах «Народы мира» (показ мультимедиа) Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать положительное отношения к другим людям.

 

Игра «Волшебный клубочек».

Воспитатель: Ребята, мы каждый день приходим в детский сад. Наша группа – это маленькая страна! И в ней есть свои законы и правила! Предлагаю поиграть Вам в игру, становитесь в круг. У меня в руках «Волшебный клубочек», он сейчас пройдёт по кругу, и мы с Вами вспомним и закрепим наши правила. (Каждый ребёнок берётся за ниточку и говорит правило, передавая её дальше по кругу.)

Прогулка:

П/и: «Мы дружные ребята» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость, формировать умение творчески развивать сюжет игры. (дети проползают на животе по буму, встав на землю, подпрыгнуть и коснуться сосульки).

Вечер:

Д/ и: «Подбери символы нашей страны».

Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.

Д/игра «  Лото –права человека и разрезные картинкиВоспитывать стремление знать и соблюдать законы РФ. 
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

Настольная игра: «Наша Родина»

Цель: познакомить детей с государственными символами России, культурой русского народа.

Продуктивная деятельность: Лепка. «Подарок другу»

Цель: вызвать желание порадовать друга, развивать творчество, мышление, мелкую моторику

Чтение художественной литературы:  С.Михалков «Моя Родина Россия»  Цель: формировать  уважительное  отношение к Государственной символике РФ и чувство гордости за свою Родину.

И/у: «Давай жить дружно» Цель: формировать положительные отношения к другим людям, учить разрешать споры без конфликтным путем, оказывать внимание и поддержку тому, кто в этом нуждается..

Сюжетно-ролевая игра      

 «На параде»

Цель: совершенствовать умение детей  передавать в игре профессиональные действия пожарных, военных.

 

П/и:  «Золотые ворота».

            Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота произносят стихотворение, а цепочка должна быстро пройти между ними.

                                               Золотые ворота

                                               Пропускают не всегда.

                                               Первый раз прощается,

                                               Второй – запрещается.

                                               А на третий раз

                                               Не пропустим вас!

            С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

 

 

Игра-эстафета «Собери портфель»

Участники делятся на две команды. Перед ними, на расстоянии 2-3 метров расположены канцелярские предметы  (одинаковые у каждой команды) и игрушки. Задача игроков, с помощью портфеля, по очереди перенести канцелярские предметы  и сложить их в сумку. Побеждает команда выполнившая условие игры правильно и быстро.

 

Работа с родителями: Информационное окно о Дне Конституции, об их правах

                    Приложение

 

Используемая литература:

 

1.      Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду, Москва, 2005г.

2.      Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду», Москва, 2011г.

3.      Скоролупова Т.М. «Игра – как праздник», Ростов- на – Дону, 2013г.

4.      Кениман  А.В.  Детские подвижные игры «Просвещение», Москва 2000г.

5.      Черенкова Е.А. «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.

6.      Косарева В.Н. «Народная культура и традиции», Волгоград,2012г.

7.      Журнал «Дошкольное воспитание»/Бурлакова И.А., Волобуева Л.М.: ООО Издательский дом – 2013.

8.      Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию/ Великордная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М., 2004г.

9.      Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие.- М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2002.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 


 

 


 

 

 


 

Проект Тематического дня Тема: «12 декабря –

Проект Тематического дня Тема: «12 декабря –

Подготовила и провела: воспитатель

Подготовила и провела: воспитатель

Для своих дошкольников мы провели тематический день в игровой форме, а также с применением современных технологий, которые помогают в наглядной форме познакомить детей с правами…

Для своих дошкольников мы провели тематический день в игровой форме, а также с применением современных технологий, которые помогают в наглядной форме познакомить детей с правами…

Тематический день помогает педагогам раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих

Тематический день помогает педагогам раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих

Утро: Беседы с детьми об истории праздника: «День

Утро: Беседы с детьми об истории праздника: «День

Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду,

Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду,

Тематическое занятие "12 декабря "

Тематическое занятие "12 декабря "

Тематическое занятие "12 декабря "

Тематическое занятие "12 декабря "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022