Тема: «Красота в моем доме»
Форма проведения: тематическое занятие
Цель: создание условий для осознания воспитанниками понятия красоты в природе, окружающей обстановке, поступках людей.
Задачи: Расширять и систематизировать эмпирические знания о красоте, создать условия для формирования умения рассуждать;
Корригировать АСД через упражнения на логические умозаключения и выбор;
Воспитывать осознанное отношение к своему окружению.
Оборудование: презентация
Ход занятия:
Вводная часть |
||
организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию |
||
Деятельность воспитанников |
Деятельность воспитателя |
примечание |
Дети высказывают своё понимание красоты. Отвечают на вопросы Смотрят на слайды, слушают стихи
|
Мне хочется сегодня, ребята, поговорить с вами о красоте. Что такое красота? Какая она бывает. - Красота – это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость. Вы согласны со мной? - - Мы говорим о красоте людей и деревьев, цветов и неба, птиц и животных, музыки и стихов… Во всех них скрыта красота! - Давайте отправимся в путешествие в мир красоты вместе с красивой бабочкой. Живет повсюду красота Сердца нам радуя и грея, И всех нас делает добрее, Она, наверно, неспроста. Живет повсюду красота, В любом цветке, в любой травинке И даже в маленькой росинке, Что дремлет в складочках листа. Природа - красива и прекрасна в любое время года. Её нужно беречь! - Посмотри, как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях. Прекрасны белые кувшинки, плавающие на воде. Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев, покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце берёзовый лес с пением птиц. Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Красота подобна чуду, Красота живет повсюду: Рядом с нами, вдалеке, В каждом маленьком цветке. В каждой капельке дождя Красоту встречаю я. |
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
|
мотивационно-целевой момент. Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы |
||
Выбирают для себя цель |
Целый день можно любоваться этими красивыми цветами. Поэты воспевают красоту в стихах, художники в картинах. «Ветка сирени, жасмина соцветье, Розовый куст иль ромашковый луг, Есть Красота, что однажды в столетье Радует нас, зацветая не вдруг». Сегодня мы поговорим о красоте, вокруг нас, внутри нас, как ее создавать и поддерживать. Вы узнаете, почему у ели острая верхушка, почему нельзя рвать цветы на поляне, как увидеть красоту в другом человеке. Кому что интересно? |
Слайд 6 |
II. Основная часть. Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия |
||
Отвечают на вопросы
Смотрят на изделия мастеров |
Красота вокруг нас в природе: бабочки, цветы, деревья – все красивы по-своему. Даже самый незаметный полевой цветочек, если присмотреться, очень красив. Надо только уметь внимательно смотреть и видеть красоту вокруг себя. А в этом пейзаже есть красота? Почему? Потому что брошенные и засохшие цветы, мусор не украшают ни полянку, ни тех, кто тут разбросал мусор. Да, к красоте надо относиться бережно. Зачем рвать цветы, если можно просто посмотреть на них, как они красиво растут – и запомнить, сохранить эту картинку в своей душе. Люди издавна стремились такие картинки из природы перенести в свои дома, украсить свой дом, одежду, игрушки и посуду. «Тут розан и лепесток, Тут травинка и цветок… И всё вместе это чудо – Русский Павловский платок!» Из поколения в поколения передавались секреты красоты. И сейчас народные мастера делают то, чему их учили деды и прадеды. Люди украшают свои дома коваными воротами, резными ставнями, вязаными салфетками, коврами, посудой. Каждый год к нам в гости приходит красавица ёлочка. Мы ее наряжаем и устраиваем веселый праздник. К празднику все стараются украсить дом, себя, блюда, быть веселыми и добрыми. На верхушку елки раньше всегда устанавливали рождественскую звезду, как символ любви и доброты. Как вы думаете? Почему у ели всегда острая вершина? - Потому что ель, пока она жива, все время непрерывно растет в высоту, а другие лесные деревья, достигшие определенного возраста, перестают расти в высоту, зато стволы их начинают раздаваться вширь. Закругленная вершина кроны – первый признак прекращения роста в высоту. |
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайды 10-15
Слайд 16
Слайд 17 |
Отвечают на вопросы
Слушают сказку
Отвечают: от поступков |
Мы говорили с вами сейчас о красоте окружающего мира. А теперь поговорим о красоте человеческой души. Давайте поразмыслим: в чем заключается понятие красоты человека? Что важнее, красота внешняя или красота души, т. е. огонь, который горит внутри нас. Можно ли стать красивее, вертясь целые дни у зеркала? Сказка Случилось это в одном королевстве. В великолепном дворце жила одна принцесса. Была она очень красивая, но злая. А по соседству стоял старый дом. В нем жила бедная девушка. Она была не так красива как принцесса, но очень добра к людям. Вот однажды заехал в это королевство принц из далеких стран. Попал он под дождь. Постучался принц во дворец. Вышла принцесса и отругала его за беспокойство. Тогда зашел принц в соседний дом. Бедная девушка пригласила его к очагу, поделилась с ним краюшкой хлеба и уложила спать. Наутро принц восхищался красотой бедной девушки и рассказывал всему народу, как испугался принцессы. - Чем так напугала принцесса принца, ведь она была очень красивая? - Отчего же каждый человек становится красивее? |
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21 |
Слушают сказку
Анализируют поступки героев
|
Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле. Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды. Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода. И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал: "Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…" Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова. "Наверное, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…" А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику. Красивые слова говорили 2 мальчика? Стало ли теплее от них промокшему мальчику? - Какие же качества есть у красивого в делах человека? Доброта Человечность Доброжелательность Терпеливость Терпимость Выдержка Честность Порядочность |
Слайд 22 |
Анализируют поступки товарищей
Слушают объяснения пословиц |
Подумайте, какие качества вы хотели бы развить в себе? А какие качества вам нравятся в окружающих? Кого вы считаете самым добрым в нашей группе? -Твори добро друзьям своим, чтоб они еще более любили тебя; твори его своим врагам, чтоб они сделались когда-нибудь твоими друзьями. - Лучший из людей тот, кто любит всех ближних своих и делает им добро без разбора, хороши ли они или дурны. - Тот, кто делает добро другому, делает больше добра самому себе. |
Слайд 23 |
III. Заключительная часть. Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия |
||
|
Вот и закончилось наше путешествие в мир красоты с нашей красавицей бабочкой. Сегодня мы много говорили о красоте. Восхищались красотой русской природы, красотой творений рук человеческих. Если говорить о человеке, то мы пришли к выводу, что тот человек красив, кто бережет природу, кто добр и трудолюбив. Кто идет дорогою добра. «Красота – утешенье для глаз, Для души и для сердца утеха. Красота – и в природе, и в нас, Звук и отзвук, стократное эхо. Красота не стареет. О нет! Чья – то юность пройдет, отсмеется, Отгорит, как светильник, но свет, Красоты – навсегда остается Красота – доброта, вот в чем суть! И считай, что недаром ты прожил Жизнь свою, если даже чуть-чуть Красоту в этом мире умножил!» |
Слайд 24 |
Сопоставляют свои цели с результатом |
Давайте вспомним, какие цели вы перед собой ставили. Кто хотел узнать, почему у ели острая верхушка? Узнал? Почему? Почему нельзя рвать цветы и разбрасывать мусор на полянках? Как приносить красоту в свой дом? Кто хотел научиться узнавать красоту в людях? Как ее узнавать? |
Слайд 25 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.