тематическое занятие для младших школьников "Красота в моем доме"

  • docx
  • 10.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала красота в моём доме.docx

Тема: «Красота в моем доме»

Форма проведения: тематическое занятие

Цель: создание условий для осознания воспитанниками понятия красоты в природе, окружающей обстановке, поступках людей.

Задачи:  Расширять и систематизировать эмпирические знания о красоте, создать условия для формирования умения рассуждать;

Корригировать АСД через упражнения на логические умозаключения и выбор;

Воспитывать осознанное отношение к своему окружению.

 Оборудование: презентация

Ход занятия:

Вводная часть

организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

примечание

Дети высказывают своё понимание красоты.

Отвечают на вопросы

Смотрят на слайды, слушают стихи

 

 

 

 

Мне хочется сегодня, ребята, поговорить с вами о красоте. Что такое красота? Какая она бывает.

- Красота – это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость. Вы согласны со мной? - - Мы говорим о красоте людей и деревьев, цветов и неба, птиц и животных, музыки и стихов…  Во всех них скрыта красота!

- Давайте отправимся в путешествие в мир красоты вместе с красивой бабочкой.

Живет повсюду красота

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее,

Она, наверно, неспроста.

Живет повсюду красота,

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочках листа.

Природа - красива и прекрасна в любое время года. Её нужно беречь!

- Посмотри, как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях.

Прекрасны белые кувшинки, плавающие на воде. Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев, покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце берёзовый лес с пением птиц. Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно.

Красота подобна чуду,

Красота живет повсюду:

Рядом с нами, вдалеке,

В каждом маленьком цветке.

В каждой капельке дождя 

Красоту встречаю я.

Слайд 1

 

Слайд 2

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

Слайд 5

 

 

 мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают для себя цель

Целый день можно любоваться этими красивыми цветами. Поэты воспевают красоту в стихах, художники в картинах.

«Ветка сирени, жасмина соцветье,

Розовый куст иль ромашковый луг,

Есть Красота, что однажды в столетье

Радует нас, зацветая не вдруг».

Сегодня мы поговорим о красоте, вокруг нас, внутри нас, как ее создавать и поддерживать. Вы узнаете, почему у ели острая верхушка, почему нельзя рвать цветы на поляне, как увидеть красоту в другом человеке. Кому что интересно?

Слайд 6

II. Основная часть.

Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на изделия мастеров

Красота вокруг нас в природе: бабочки, цветы, деревья – все красивы по-своему. Даже самый незаметный полевой цветочек, если присмотреться, очень красив. Надо только уметь внимательно смотреть и видеть красоту вокруг себя.

А в этом пейзаже есть красота? Почему? Потому что брошенные и засохшие цветы, мусор не украшают ни полянку, ни тех, кто тут разбросал мусор.

Да, к красоте надо относиться бережно. Зачем рвать цветы, если можно просто посмотреть на них, как они красиво растут – и запомнить, сохранить эту картинку в своей душе.

Люди издавна стремились такие картинки из природы перенести в свои дома, украсить свой дом, одежду, игрушки и посуду.

«Тут розан и лепесток,

Тут травинка и цветок…

И всё вместе это чудо –

Русский Павловский платок!»

Из поколения в поколения передавались секреты красоты. И сейчас народные мастера делают то, чему их учили деды и прадеды. Люди украшают свои дома коваными воротами, резными ставнями, вязаными салфетками, коврами, посудой.

Каждый год к нам в гости приходит красавица ёлочка. Мы ее наряжаем и устраиваем веселый праздник. К празднику все стараются украсить дом, себя, блюда, быть веселыми и добрыми. На верхушку елки раньше всегда устанавливали рождественскую звезду, как символ любви и доброты.

Как вы думаете? Почему у ели всегда острая вершина?

- Потому что ель, пока она жива, все время непрерывно растет в высоту, а другие лесные деревья, достигшие определенного возраста, перестают расти в высоту, зато стволы их начинают раздаваться вширь. Закругленная вершина кроны – первый признак прекращения роста в высоту.

Слайд 7

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

Слайды 10-15

 

 

 

Слайд 16

 

 

 

Слайд 17

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Слушают сказку

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают: от поступков

Мы говорили с вами сейчас о красоте окружающего мира. А теперь поговорим о красоте человеческой души.

Давайте поразмыслим: в чем заключается понятие красоты человека?

Что важнее, красота внешняя или красота души, т. е. огонь, который горит внутри нас. Можно ли стать красивее, вертясь целые дни у зеркала?

Сказка

Случилось это в одном королевстве. В великолепном дворце жила одна принцесса. Была она очень красивая, но злая. А по соседству стоял старый дом. В нем жила бедная девушка. Она была не так красива как принцесса, но очень добра к людям. Вот однажды заехал в это королевство принц из далеких стран. Попал он под дождь. Постучался принц во дворец. Вышла принцесса и отругала его за беспокойство. Тогда зашел принц в соседний дом. Бедная девушка пригласила его к очагу, поделилась с ним краюшкой хлеба и уложила спать.

Наутро принц восхищался красотой бедной девушки и рассказывал всему народу, как испугался принцессы.

- Чем так напугала принцесса принца, ведь она была очень красивая?

- Отчего же каждый человек становится красивее?

Слайд 18

 

 

Слайд 19

 

 

Слайд 20

 

 

 

Слайд 21

Слушают сказку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют поступки героев

 

 

 

 

Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал: "Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…"

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова. "Наверное, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…"

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивые слова говорили 2 мальчика?

Стало ли теплее от них промокшему мальчику?

- Какие же качества есть у красивого в делах человека?

Доброта

Человечность

Доброжелательность

Терпеливость

Терпимость

Выдержка

Честность

Порядочность

Слайд 22

Анализируют поступки товарищей

 

 

Слушают объяснения пословиц

 Подумайте, какие качества вы хотели бы развить в себе? А какие качества вам нравятся в окружающих?

Кого вы считаете самым добрым в нашей группе?

-Твори добро друзьям своим, чтоб они еще более любили тебя; твори его своим врагам, чтоб они сделались когда-нибудь твоими друзьями.

- Лучший из людей тот, кто любит всех ближних своих и делает им добро без разбора, хороши ли они или дурны.

- Тот, кто делает добро другому, делает больше добра самому себе.

Слайд 23

III. Заключительная часть.

Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия

 

Вот и закончилось наше путешествие в мир красоты с нашей красавицей бабочкой. Сегодня мы много говорили о красоте. Восхищались красотой русской природы, красотой творений рук человеческих. Если говорить о человеке, то мы пришли к выводу, что тот человек красив, кто бережет природу, кто добр и трудолюбив. Кто идет дорогою добра.

«Красота – утешенье для глаз,

Для души и для сердца утеха.

Красота – и в природе, и в нас,

Звук и отзвук, стократное эхо.

Красота не стареет. О нет!

Чья – то юность пройдет, отсмеется,

Отгорит, как светильник, но свет,

Красоты – навсегда остается

Красота – доброта, вот в чем суть!

И считай, что недаром ты прожил

Жизнь свою, если даже чуть-чуть

Красоту в этом мире умножил!»

Слайд 24

Сопоставляют свои цели с результатом

Давайте вспомним, какие цели вы перед собой ставили. Кто хотел узнать, почему у ели острая верхушка? Узнал? Почему?

Почему нельзя рвать цветы и разбрасывать мусор на полянках?

Как приносить красоту в свой дом?

Кто хотел научиться узнавать красоту в людях? Как ее узнавать?

Слайд 25