тематическое занятие для младших школьников "Мальчишки и девчонки"

  • docx
  • 10.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мальчишки и девчонки.docx

Тема: «Мальчишки и девчонки»

Форма проведения: Занятие

Цель: создание условий для осознания  детьми положительных  качеств девочек и мальчиков.

  

Задачи:  развивать гендерные представления у детей, закреплять  знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях;

развивать классификационные умения на примере предметов одежды;

воспитывать  доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение  быть внимательными друг к другу.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, фломастеры.

Ход занятия:

I.                   Вводная часть

1.1.            организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

примечание

Передают клубок, называют свое имя

Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на команды – мальчиков и девочек.

 

      Маленьких детей довольно тяжело разделить на мальчиков и девочек, если ты точно не знаешь, кто есть кто. С возрастом они начинают отличаться друг от друга, и не только внешне, но и по увлечениям, мышлению, образу жизни, чувствам.

 

Задание: Определить о ком идет речь:

Я люблю: «играть в компьютерные игры, кататься на коньках, болеть за любимую футбольную команду, ходить на рыбалку»

Я люблю: «вышивать крестиком, вязать, читать романы, болтать по телефону, ходить по магазинам»

 

1.2.             мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы

Становятся в круг

 

Сравнивают окружающих детей

 

Играют

Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это происходит, потому что  интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но бывает и по-другому, когда дружат мальчик и девочка, знакомые с малых лет. Жаль, что некоторые ровесники дружбу мальчика и девочки высмеивают, считая невозможными такие взаимоотношения.

 

- Как чувствуют себя девочка и мальчик, если нет друга? (ответ детей)

Сегодня мы поговорим о мальчиках и девочках, об их хороших и не очень

 

 

II. Основная часть.

Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия

Играют

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

Выбирают качества идеального мальчика

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

Называют имена девочек

 

 

 

 

 

 

Выбирают качества идеальной девочки

 

 

 

Смотрят презентацию

 

 

 

Пишут комплименты

Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, переда­вая куклу друг другу, стоя в кругу.

Хорошо ли быть мальчиком?

А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отры­вок из стихотворения «Мальчики и девочки»

             Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек - Вот из этого сделаны мальчики!

Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?»

Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, лов­ким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам иг­рушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть сла­бым, неловким, трусливым, ленивым.

: Хорошо ли быть девочками? Почему?

Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой.

Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных - Вот из этого сделаны девочки!

Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка?»

Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой де­вочкой, а также плаксой.

Ребята, а как вы думаете, могут ли дружить мальчики с девочками? Дети высказывают свои варианты и аргументируют их.

Ребята, давайте с вами посмотрим презентацию, на которой мы увидим, какая может быть дружба между мальчиком и девочкой.

 

Упражнение «Ромашка комплиментов».

Раздаются командам ножницы, фломастеры,  цветные листы с именами: девочкам – имена мальчиков, мальчикам – имена девочек. Предлагается вырезать любую форму лепестка и написать 1-2 хорошие черты того, чье имя написано на листе. По окончании работы получается ромашка с лепестками разной формы и цвета.

Собирают ромашку на столе, зачитывая комплименты.

 

III. Заключительная часть.

Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия

Смотрят на портрет

Ребята, посмотрите, какой какие люди у нас в группе. Какие вы у меня молодцы! Как хорошо и дружно играли.