Тема: «Мальчишки и девчонки»
Форма проведения: Занятие
Цель: создание условий для осознания детьми положительных качеств девочек и мальчиков.
Задачи: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях;
развивать классификационные умения на примере предметов одежды;
воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, фломастеры.
Ход занятия:
I. Вводная часть |
||
1.1. организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию |
||
Деятельность воспитанников |
Деятельность воспитателя |
примечание |
Передают клубок, называют свое имя |
Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на команды – мальчиков и девочек.
Маленьких детей довольно тяжело разделить на мальчиков и девочек, если ты точно не знаешь, кто есть кто. С возрастом они начинают отличаться друг от друга, и не только внешне, но и по увлечениям, мышлению, образу жизни, чувствам.
Задание: Определить о ком идет речь: Я люблю: «играть в компьютерные игры, кататься на коньках, болеть за любимую футбольную команду, ходить на рыбалку» Я люблю: «вышивать крестиком, вязать, читать романы, болтать по телефону, ходить по магазинам» |
|
1.2. мотивационно-целевой момент. Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы |
||
Становятся в круг
Сравнивают окружающих детей
Играют |
Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но бывает и по-другому, когда дружат мальчик и девочка, знакомые с малых лет. Жаль, что некоторые ровесники дружбу мальчика и девочки высмеивают, считая невозможными такие взаимоотношения.
- Как чувствуют себя девочка и мальчик, если нет друга? (ответ детей) Сегодня мы поговорим о мальчиках и девочках, об их хороших и не очень
|
|
II. Основная часть. Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия |
||
Играют
Отвечают на вопрос
Выбирают качества идеального мальчика
Отвечают на вопрос Называют имена девочек
Выбирают качества идеальной девочки
Смотрят презентацию
Пишут комплименты |
Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу. Хорошо ли быть мальчиком? А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки» Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек - Вот из этого сделаны мальчики! Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?» Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым. : Хорошо ли быть девочками? Почему? Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу. А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных - Вот из этого сделаны девочки! Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка?» Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой. Ребята, а как вы думаете, могут ли дружить мальчики с девочками? Дети высказывают свои варианты и аргументируют их. Ребята, давайте с вами посмотрим презентацию, на которой мы увидим, какая может быть дружба между мальчиком и девочкой.
Упражнение «Ромашка комплиментов». Раздаются командам ножницы, фломастеры, цветные листы с именами: девочкам – имена мальчиков, мальчикам – имена девочек. Предлагается вырезать любую форму лепестка и написать 1-2 хорошие черты того, чье имя написано на листе. По окончании работы получается ромашка с лепестками разной формы и цвета. Собирают ромашку на столе, зачитывая комплименты. |
|
III. Заключительная часть. Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия |
||
Смотрят на портрет |
Ребята, посмотрите, какой какие люди у нас в группе. Какие вы у меня молодцы! Как хорошо и дружно играли. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.