Тема: «Наши деревья»
Вид НОД: тематическое занятие
Тип НОД: НОД усвоение новых знаний и умений
Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о разновидности деревьев.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; развитие математических представлений (высокое, низкое); формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности различных видов деревьев (толстые стволы, тонкие, лиственное, хвойное); формировать представление об изменениях в природе.
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить детей узнавать и называть деревья.
Воспитывающая - воспитывать бережное отношение к природе.
Зрительный ряд: игрушка белочка, дятел (картонная фигурка).
Литературный ряд: Лариса Думлер «Большое дерево растёт»
Оборудование: сюжетные картинки с изображением деревьев (лиственное и хвойное)
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. Момент 1мин. |
- Мы сегодня в лес пойдем, Что увидим, что найдем? В лес ведет меня дорога, Там деревьев много-много. Вот и дерево большое! Посмотрите ка, какое! А кто это прячется за стволом? Это… - Белочка, где ты живешь? Белочка: Это дерево – мой дом. Здесь с бельчатами живем. Воспитатель: (удивляется) – дерево твой дом? Расскажи про него!
|
Слушают.
Белочка.
|
Развитие речи. Умение слушать. Развитие воображения |
Беседа 3мин.
|
Белочка: Я живу в дупле в стволе дерева, мне его выдолбил дятел. А вот и дятел. Он стучит клювом по дереву – получается дыра. Это дупло. Воспитатель: Посмотрите, как дятел стучит по стволу: «Тук-тук!» Давайте поиграем в дятла. Пальчиковая игра «Дятел» Дятел - дятел. Сел на сук. Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Долбит сук. (Воспитатель изображает действие белочки) Белочка: Большое дерево растет, А это – ствол его. А если дятел прилетит, То выдолбит дупло. Усядется, поднимет клюв, И примется долбить. И белка может жить в дупле, И птица может жить. Тук-тук, тук-тук, в стволе дыра, И вот уже дупло. А в нем удобно жить, ура! В нем сухо и тепло. Воспитатель: скажем белочке «спасибо!» А белочка у нас не простая, она волшебная! И она превратила вас в деревья! Пойдёмте скорее на коврик. |
Слушают. Наблюдают за действиями воспитателя.
Стучат поочерёдно кулачком (Левая ладонь изображает дерево, правая, собранная в кулак - дятла). (Меняют «руки» - теперь левая рука стучится в правую руку).
- Спасибо белочка.
Идут на ковёр. |
Познавательное развитие. Развитие речи.
Способствование к целенаправленным действиям. Развитие моторики рук
|
Физминутка 1мин.
|
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо,
Ветерок все тише-тише - Деревцо все выше-выше - А теперь, наши деревья снова превращаются в детей. И спокойно возвращаются на свои места. |
Движения руками к себе. Покачивают поднятыми над головой руками. Постепенно приседают. Встают, тянуться на носочках. Возвращаются на стулья.
|
- Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.
|
Практическая часть 4мин.
|
Показывает сюжетную картинку Ели. - Ребятки, посмотрите, это хвойное дерево называется ель. Повторите название этого дерева. - Правильно, молодцы. - У ели вместо листиков много зелёных иголочек. У нас с вами на участке растёт ель, мы её с вами рассматривали. Она какая? - Молодцы! - А на новый год мы её красиво наряжаем шарами и красивой и серебристой мишурой. Водим вокруг неё хоровод поём про неё песенки и танцуем. Показывает сюжетную картинку березы. - Посмотрите, это дерево называется берёза. Повторите, как она называется? - Посмотрите, на этой картинке изображено время года – лето. Летом у берёзки зелёные листики. Какого цвета листики? - Молодцы! - А на этой картинке, время года – осень, и у неё листики жёлтого цвета. Какого цвета листики? - Умнички, всё правильно! - На этой картинке время года – зима! - Посмотрите, кругом лежит снег и наша берёзка без листиков, они осенью все опали, а когда наступит весна, солнышко согреет берёзку, снег весь растает и появятся на берёзке новые зелёные, молодые листочки. - Посмотрите, кой у берёзки ствол, он толстый, белого цвета, а на коре черные полоски. - А веточки у берёзки тонкие и гибкие. |
Слушают и смотрят
- Ель.
- Высокая, колючая.
Рассматривают берёзу.
- Берёза.
- Зелёные.
- Желтого.
- Рассматривают строение берёзки.
|
- Развитие внимания, - Расширение словарного запаса: «хвоя, дерево, ель, берёза».
- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя
- Формирование умения по внешнему виду отличать деревья.
|
Рефлексия
|
Вам понравилось знакомиться с деревьями? Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы! |
Слушают.
Да. Хлопают в ладоши. |
Развитие положительных эмоций.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.