Тематическое 6 класс
Оценка 4.6

Тематическое 6 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
6 кл
21.09.2019
Тематическое 6 класс
Аннотация к рабочей программе по технологии 5-8 класс; рабочая программа по технологии 5,6,7,8 классы разработана в соответствии с: -федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г; с учетом - примерной программы общего основного образования. Технология. М. Просвещение, 2011; -авторской программы по технологии Н.В. Синица, П.С. Самородский. -учебного плана МБОУ « Старокривецкая СОШ»;
6 класс тематическое планирование.doc
тематическое планирование 6 класс (68 ч) № урока Основное содержание материала темы Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч) Дата Тема «Интерьер жилого дома» (1 ч) Тема «Комнатные растения в интерьере» (1 ч) 1­2 Интерьер жилого дома.  Роль комнатных растений в интерьере. Тема  «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (6 ч) Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (20 ч) Заготовка древесины 3­4 5­6 Практическая работа 1 №  Пороки древесины Производство пиломатериалов и области их применения.  Практическая работа №2  Пиломатериалы 7­8 Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия. Технологическая карта  Практическая работа №3  Технологическая карта 1 № урока Основное содержание материала темы Дата Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»  (4 ч) 9­10 Токарный станок Практическая работа №4  устройство СТД­120М 11­12 Токарный станок Практическая работа №5  Технология токарных работ Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (10 ч) 13­14 Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы. Практическая работа №6  Разметка металла 15­16 Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката.  Практическая работа №7  Маршрутная и технологическая карты. 17­18 Проектирование изделий из металлического проката.  Практическая работа №8  Применение штангенциркуля 19­20 Основные технологические операции обработки для разработки чертежей и изготовления изделий из проката.  Практическая работа №9  Разрезание, рубка. Основные технологические операции обработки для разработки чертежей и изготовления изделий из проката. 2 № урока 21­22 Основное содержание материала темы Дата    Практическая работа №10     опиливание, зачистка Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (20 ч) Тема «Свойства текстильных материалов» (2 ч) 23­24 Классификация текстильных химических волокон.  Практическая работа №11     Виды и свойства искусственных и синтетических тканей Тема «Конструирование швейных изделий» (2 ч) 25­26 Конструирование швейных изделий Практическая работа №12      Снятие мерок для изготовления плечевой одежды.  27­28 Моделирование  плечевой одежды.  Тема «Моделирование одежды» (2 ч) 3 № урока 29­30 Основное содержание материала темы Дата Практическая работа №13     Подготовка выкройки к раскрою. Тема «Швейная машина» (2 ч) Уход за швейной машиной.  Практическая работа №14     Устройство машинной машины.  Тема «Технология изготовления швейных изделий» (8 ч) Последовательность подготовки ткани к раскрою. 31-32 Практическая работа №15     Выкраивание деталей из прокладки. 33­34 Технология соединения детали с клеевой прокладкой.  Практическая работа № 16     ниточное закрепление 35­36 Основные машинные операции Практическая работа № 17 Подготовка и проведение примерки плечевой одежды  37­38 Последовательность изготовления плечевой одежды  Практическая работа №18  Технология пошива  4 № урока Основное содержание материала темы Дата Тема «Художественные ремёсла» (4 ч) 39­40 Вязаные изделия в современной моде.  Практическая работа №19  Расчёт количества петель для изделия.. 41­42 Вязание полотна. Практическая работа №20 Вязание полотна. Раздел «Кулинария» (10 ч) Тема «Блюда из круп и макаронных изделий» (2 ч) 43­44 Блюда из круп и макаронных изделий Практическая работа №21  Технология приготовления блюд из макаронных изделий. 5 № урока Основное содержание материала темы Дата Тема «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря» (2 ч) 45­46 Тепловая обработка рыбы. Практическая работа №22  Технология приготовления блюд из рыбы Тема «Блюда из мяса и птицы» (2 ч) 47­48 Технология приготовления блюд из мяса Практическая работа № 23 Технология приготовления блюд из птицы и мяса Тема «Первые блюда» 2 ч 49­50 Классификация супов.  Практическая работа №24   Технология приготовления супов.  Тема «Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола» (2 ч) 51­52 Меню обеда. Предметы для сервировки стола.  Практическая работа №25 Приготовление обеда Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (16 ч) Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч) 53­54 Понятие о творческой проектной деятельности Практическая работа №26    Творческий проект 6 № урока 55­56 Разработка чертежа Основное содержание материала темы Дата Практическая работа № 26   Творческий проект 57­58 Техногическая карта Практическая работа №26    Творческий проект 59­60 Изготовление проекта Практическая работа № 26   Творческий проект 61­62 Изготовление проекта Практическая работа №26    Творческий проект 63­64 Отделка изделия .  Практическая работа №26    Творческий проект 65­66 Экономический расчет Практическая работа №26    Творческий проект 67­68 Защита проекта Защита проекта 7 7 класс (68 ч) № урока Основное содержание материала темы дата Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3ч) Раздел «Электротехника» (1 ч) Тема «Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере» (2 ч) Тема «Гигиена  жилища» (1 ч) Бытовые электроприборы» (1ч) Роль освещения в интерьере. 1­2 Оформление интерьера произведениями искусства                       Бытовые приборы 3­4 Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (22 ч) Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (8ч) 5­6 7­8 Проектирование изделий из древесины. Конструкторская и технологическая документация. Практическая работа №    1       Развод зубьев пилы Заточка лезвия режущего инструмента.  Практическая работа №      2     Заточка пил 8 № урока 9­10 Основное содержание материала темы дата Настройка стругов. Приёмы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий. Практическая работа № 3     Заточка лезвия режущего инструмента 11­12 Угловое соединение деталей шурупами в нагель. Практическая работа № 4      шиповое соединение Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (4ч) 13­14 Классификация и термическая обработка сталей. Практическая работа №  5      Изготовление металлических изделий 15­16 Термообработка сталей. Практическая работа №  5     Изготовление металлических изделий 9 № урока Основное содержание материала темы дата Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (4 ч) 17­18 Токарно­винторезные станки и их назначение.   Практическая работа №   6 Крепление заготовки и резца 19­20 Чертежи деталей, вытачиваемых на токарном станке. Практическая работа №   7   принцип работы  на ТВ Тема «Технологии художественно­прикладной обработки материалов» (6ч) 21­22 Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины.  Практическая работа № 8 Художественная обработка металла 23­24  Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге. Практическая работа № 8 Художественная обработка металла 25­26   Чеканка.  Практическая работа №8  Художественная обработка металла 10 № урока Основное содержание материала темы дата Тема «Свойства текстильных материалов» (2ч) Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч) 27­28 Натуральные волокна животного происхождения.  Практическая работа № 9 Признаки определения вида тканей по сырьевому составу Тема «Конструирование швейных изделий» (2ч) 29­30 Понятие о поясной одежде.  Практическая работа №10  Построение чертежа прямой юбки Тема «Моделирование одежды» (2ч) 31­32 Приёмы моделирования поясной одежды Практическая работа № 11  Подготовка выкройки к раскрою.  Тема «Швейная машина» (2ч) 33­34 Технология машинных работ Практическая работа № 12 машинные работы   11 № урока 35­36 Основное содержание материала темы дата . Тема «Технология изготовления швейных изделий» (8 ч) .Правила раскроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом.  Практическая работа №13     Основные операции при ручных работах. 37­38 Основные машинные операции.  Классификация машинных швов.   Практическая работа №  14  Изготовление швейных изделий. 39­40 Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой­молнией и разрезом.    Практическая работа № 15       Подготовка и проведение примерки поясной одежды.  41­42 Технология обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек. Практическая работа №  16   Окончательная чистка и влажно­тепловая обработка изделия Тема «Художественные ремёсла» 6 ч 43­44 Материалы и оборудование для вышивки.  Практическая работа №  17 Приёмы подготовки ткани и ниток к вышивке. 45­46 Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами.  Практическая работа № 18  Вышивки атласными лентами 47­48 Оформление работ.  Практическая работа №19  Оформление работ Тема «Блюда из молока и молочных продуктов» (2ч) Раздел «Кулинария» (10ч) 12 № урока 49­50 Основное содержание материала темы дата Значение молока в питании человека.  Практическая работа №  20 Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов Тема «Мучные изделия» (4ч) 51­52 Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления.  Практическая работа №  21 Санитарные требования 53­54 Технология приготовления пресного, бисквитного, слоёного, песочного теста и выпечки мучных изделий 55­56 57­58 Практическая работа № 22  Приготавление теста Тема «Сладкие блюда» (2ч) Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле.  Практическая работа №  Технология их приготовления и подача к столу Тема «Сервировка сладкого стола» (2ч) Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и  сладких блюд Практическая работа №  23  приготовление сладкого стола Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (10 ч) Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (10ч) 59­60 Подбор материалов 13 № урока Основное содержание материала темы дата Практическая работа  № 24  Творческий проект 61­62 Составление технологических карт Практическая работа  №   24  Творческий проект 63­64 Определение затрат на изготовление проектного изделия Практическая работа  №  24   Творческий проект 65­66 Испытания проектных изделий.  Отделка. Практическая работа  № 24  Творческий проект 67­68 Защита творческого проекта Защита творческого проекта 14 8 (8–9) класс (34 ч (34 ч), 1 ч (1 ч) — резервное время)1 Тема раздела  программы, количество отводимых учебных часов Основное содержание материала темы Характеристики основных видов деятельности учащихся Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч) Тема «Экология жилища» (2 ч) Характеристика основных элементов систем энергоснабжения,  теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском  (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы  фильтрации воды. Система безопасности жилища Знакомиться с приточно­вытяжной естественной  вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой  фильтрации воды (на лабораторном стенде) Тема «Технологии ремонта  элементов систем  водоснабжения и канализации» (2 ч) Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.  Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и  стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с  утилизацией Определять составляющие системы водоснабжения и  канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды  за месяц Тема «Бытовые  электроприборы» (6 ч/2 ч) Раздел «Электротехника» (12 ч/4 ч) Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и  рабочему напряжению. Электрическая и индукционная плиты на  кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и  недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила  безопасного пользования бытовыми электроприборами. Устройство и  принцип действия электрического фена. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации  бытовых холодильников и стиральных машин­автоматов,  электрических вытяжных устройств. Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры,  компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при  скачках напряжения. Способ защиты приборов от скачков  напряжения* Оценивать допустимую суммарную мощность  электроприборов, подключаемых к одной розетке и  квартирной (домовой) сети. Знакомиться с устройством и  принципом действия стиральной машины­автомата,  электрического фена. Знакомиться со способом защиты  электронных приборов от скачков напряжения* 1 В данном варианте планирования знаком (*) отмечены те дидактические единицы, которые можно изучать как в 8, так и в 9 классе. 15 Тема раздела  программы, количество отводимых учебных часов Тема «Электромонтажные и  сборочные технологии» (4 ч) Тема «Электротехнические  устройства с элементами  автоматики» (2 ч/2 ч) Тема «Бюджет семьи» (6 ч/6 ч) Основное содержание материала темы Характеристики основных видов деятельности учащихся Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и  сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической  энергии. Условные графические изображения на электрических  схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды  проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы  монтажа и соединений установочных проводов и установочных  изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением  электромонтажных и наладочных работ Схема квартирной электропроводки.* Работа счётчика электрической энергии.* Элементы автоматики в бытовых электротехнических  устройствах.* Устройство и принцип работы бытового  электрического утюга с элементами автоматики.* Влияние  электротехнических и электронных приборов на здоровье человека* Раздел «Семейная экономика» (6 ч/6 ч) Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления  потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета.  Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок.  Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав  потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей  предпринимательской деятельности для пополнения семейного  бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для  предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей  местного населения и рынка потребительских товаров* Читать простые электрические схемы. Собирать  электрическую цепь из деталей конструктора с  гальваническим источником тока. Исследовать работу  цепи при различных вариантах её сборки. Знакомиться с  видами электромонтажных инструментов и приёмами их  использования; выполнять упражнения по несложному  электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых  электрических цепях Знакомиться со схемой квартирной электропроводки.*  Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц.* Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики* Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов  семьи. Анализировать потребности членов семьи.  Планировать недельные, месячные и годовые расходы  семьи с учётом её состава. Анализировать качество и  потребительские свойства товаров. Планировать  возможную индивидуальную трудовую деятельность* Тема «Сферы производства  и разделение труда» (2 ч) Сферы и отрасли современного производства. Основные  составляющие производства. Основные структурные подразделения  Исследовать деятельность производственного  предприятия или предприятия сервиса. Анализировать  Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч) 16 Тема раздела  программы, количество отводимых учебных часов Тема «Профессиональное  образование и  профессиональная карьера» (2  ч) Основное содержание материала темы Характеристики основных видов деятельности учащихся производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни  образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и  компетентности работника Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные  интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о  профессиях, путях и уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии структуру предприятия и профессиональное разделение  труда. Профессиональное самоопределение Знакомиться по Единому тарифно­квалификационному  справочнику с массовыми профессиями. Анализировать  предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая  Интернет, о возможностях получения профессионального  образования. Проводить диагностику склонностей и  качеств личности. Строить планы профессионального  образования и трудоустройства. Профессиональное  самоопределение Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч/24 ч) Тема «Исследовательская и  созидательная деятельность»  (8 ч/24 ч) Проектирование как сфера профессиональной деятельности.*  Последовательность проектирования.* Банк идей.* Реализация  проекта.* Оценка проекта* Обосновывать тему творческого проекта.* Находить и  изучать информацию по проблеме, формировать базу  данных.* Разрабатывать несколько вариантов решения  проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать  необходимую документацию с помощью компьютера.*  Выполнять проект и анализировать результаты работы.*  Оформлять пояснительную записку и проводить  презентацию проекта* 17

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс

Тематическое 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2019