Аннотация к рабочей программе по технологии 5-8 класс;
рабочая программа по технологии 5,6,7,8 классы разработана в соответствии с:
-федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г;
с учетом - примерной программы общего основного образования. Технология. М. Просвещение, 2011;
-авторской программы по технологии Н.В. Синица, П.С. Самородский.
-учебного плана МБОУ « Старокривецкая СОШ»;
6 класс тематическое планирование.doc
тематическое планирование
6 класс (68 ч)
№
урока
Основное содержание материала темы
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)
Дата
Тема «Интерьер жилого дома» (1 ч) Тема «Комнатные растения в интерьере» (1 ч)
12
Интерьер жилого дома.
Роль комнатных растений в интерьере.
Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (6 ч)
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (20 ч)
Заготовка древесины
34
56
Практическая работа 1 № Пороки древесины
Производство пиломатериалов и области их применения.
Практическая работа №2 Пиломатериалы
78
Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия. Технологическая карта
Практическая работа №3 Технологическая карта
1 №
урока
Основное содержание материала темы
Дата
Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (4 ч)
910
Токарный станок
Практическая работа №4 устройство СТД120М
1112
Токарный станок
Практическая работа №5 Технология токарных работ
Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (10 ч)
1314
Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы.
Практическая работа №6 Разметка металла
1516
Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката.
Практическая работа №7 Маршрутная и технологическая карты.
1718
Проектирование изделий из металлического проката.
Практическая работа №8 Применение штангенциркуля
1920
Основные технологические операции обработки для разработки чертежей и изготовления изделий из проката.
Практическая работа №9 Разрезание, рубка.
Основные технологические операции обработки для разработки чертежей и изготовления изделий из проката.
2 №
урока
2122
Основное содержание материала темы
Дата
Практическая работа №10 опиливание, зачистка
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (20 ч)
Тема «Свойства текстильных материалов»
(2 ч)
2324
Классификация текстильных химических волокон.
Практическая работа №11 Виды и свойства искусственных и синтетических тканей
Тема «Конструирование швейных изделий» (2 ч)
2526
Конструирование швейных изделий
Практическая работа №12
Снятие мерок для изготовления плечевой одежды.
2728
Моделирование плечевой одежды.
Тема «Моделирование одежды» (2 ч)
3 №
урока
2930
Основное содержание материала темы
Дата
Практическая работа №13 Подготовка выкройки к раскрою.
Тема «Швейная машина» (2 ч)
Уход за швейной машиной.
Практическая работа №14 Устройство машинной машины.
Тема «Технология изготовления швейных изделий» (8 ч)
Последовательность подготовки ткани к раскрою.
31-32
Практическая работа №15 Выкраивание деталей из прокладки.
3334
Технология соединения детали с клеевой прокладкой.
Практическая работа № 16 ниточное закрепление
3536
Основные машинные операции
Практическая работа № 17 Подготовка и проведение примерки плечевой одежды
3738
Последовательность изготовления плечевой одежды
Практическая работа №18 Технология пошива
4 №
урока
Основное содержание материала темы
Дата
Тема «Художественные ремёсла» (4 ч)
3940
Вязаные изделия в современной моде.
Практическая работа №19 Расчёт количества петель для изделия..
4142
Вязание полотна.
Практическая работа №20 Вязание полотна.
Раздел «Кулинария» (10 ч)
Тема «Блюда из круп и макаронных изделий»
(2 ч)
4344
Блюда из круп и макаронных изделий
Практическая работа №21 Технология приготовления блюд из макаронных изделий.
5 №
урока
Основное содержание материала темы
Дата
Тема «Блюда из рыбы
и нерыбных продуктов моря» (2 ч)
4546
Тепловая обработка рыбы.
Практическая работа №22 Технология приготовления блюд из рыбы
Тема «Блюда из мяса и птицы» (2 ч)
4748
Технология приготовления блюд из мяса
Практическая работа № 23 Технология приготовления блюд из птицы и мяса
Тема «Первые блюда» 2 ч
4950
Классификация супов.
Практическая работа №24 Технология приготовления супов.
Тема «Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола» (2 ч)
5152
Меню обеда. Предметы для сервировки стола.
Практическая работа №25 Приготовление обеда
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (16 ч)
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч)
5354
Понятие о творческой проектной деятельности
Практическая работа №26 Творческий проект
6 №
урока
5556
Разработка чертежа
Основное содержание материала темы
Дата
Практическая работа № 26 Творческий проект
5758
Техногическая карта
Практическая работа №26 Творческий проект
5960
Изготовление проекта
Практическая работа № 26 Творческий проект
6162
Изготовление проекта
Практическая работа №26 Творческий проект
6364
Отделка изделия .
Практическая работа №26 Творческий проект
6566
Экономический расчет
Практическая работа №26 Творческий проект
6768
Защита проекта
Защита проекта
7 7 класс (68 ч)
№ урока
Основное содержание материала темы
дата
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3ч) Раздел «Электротехника» (1 ч)
Тема «Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере» (2 ч) Тема «Гигиена
жилища» (1 ч)
Бытовые электроприборы» (1ч)
Роль освещения в интерьере.
12
Оформление интерьера произведениями искусства
Бытовые приборы
34
Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (22 ч)
Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (8ч)
56
78
Проектирование изделий из древесины.
Конструкторская и технологическая документация.
Практическая работа № 1 Развод зубьев пилы
Заточка лезвия режущего инструмента.
Практическая работа № 2 Заточка пил
8 № урока
910
Основное содержание материала темы
дата
Настройка стругов.
Приёмы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий.
Практическая работа № 3 Заточка лезвия режущего инструмента
1112
Угловое соединение деталей шурупами в нагель.
Практическая работа № 4 шиповое соединение
Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (4ч)
1314
Классификация и термическая обработка сталей.
Практическая работа № 5 Изготовление металлических изделий
1516
Термообработка сталей.
Практическая работа № 5 Изготовление металлических изделий
9 № урока
Основное содержание материала темы
дата
Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (4 ч)
1718
Токарновинторезные станки и их назначение.
Практическая работа № 6 Крепление заготовки и резца
1920
Чертежи деталей, вытачиваемых на токарном станке.
Практическая работа № 7 принцип работы на ТВ
Тема «Технологии художественноприкладной обработки материалов» (6ч)
2122
Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины.
Практическая работа № 8 Художественная обработка металла
2324
Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге.
Практическая работа № 8 Художественная обработка металла
2526
Чеканка.
Практическая работа №8 Художественная обработка металла
10 № урока
Основное содержание материала темы
дата
Тема «Свойства текстильных материалов» (2ч)
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)
2728
Натуральные волокна животного происхождения.
Практическая работа № 9 Признаки определения вида тканей по сырьевому составу
Тема «Конструирование
швейных изделий» (2ч)
2930
Понятие о поясной одежде.
Практическая работа №10 Построение чертежа прямой юбки
Тема «Моделирование одежды»
(2ч)
3132
Приёмы моделирования поясной одежды
Практическая работа № 11 Подготовка выкройки к раскрою.
Тема «Швейная машина» (2ч)
3334
Технология машинных работ
Практическая работа № 12 машинные работы
11 № урока
3536
Основное содержание материала темы
дата
.
Тема «Технология изготовления швейных изделий» (8 ч)
.Правила раскроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом.
Практическая работа №13 Основные операции при ручных работах.
3738
Основные машинные операции. Классификация машинных швов.
Практическая работа № 14 Изготовление швейных изделий.
3940
Технология обработки среднего шва юбки с застёжкоймолнией и разрезом.
Практическая работа № 15 Подготовка и проведение примерки поясной одежды.
4142
Технология обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек.
Практическая работа № 16 Окончательная чистка и влажнотепловая обработка изделия
Тема «Художественные ремёсла» 6 ч
4344
Материалы и оборудование для вышивки.
Практическая работа № 17 Приёмы подготовки ткани и ниток к вышивке.
4546
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами.
Практическая работа № 18 Вышивки атласными лентами
4748
Оформление работ.
Практическая работа №19 Оформление работ
Тема «Блюда из молока и молочных продуктов» (2ч)
Раздел «Кулинария» (10ч)
12 № урока
4950
Основное содержание материала темы
дата
Значение молока в питании человека.
Практическая работа № 20 Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов
Тема «Мучные изделия» (4ч)
5152
Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления.
Практическая работа № 21 Санитарные требования
5354
Технология приготовления пресного, бисквитного, слоёного, песочного
теста и выпечки мучных изделий
5556
5758
Практическая работа № 22 Приготавление теста
Тема «Сладкие блюда» (2ч)
Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле.
Практическая работа № Технология их приготовления и подача к столу
Тема «Сервировка сладкого стола» (2ч)
Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и
сладких блюд
Практическая работа № 23 приготовление сладкого стола
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (10 ч)
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (10ч)
5960
Подбор материалов
13 № урока
Основное содержание материала темы
дата
Практическая работа № 24 Творческий проект
6162
Составление технологических карт
Практическая работа № 24 Творческий проект
6364
Определение затрат на изготовление проектного изделия
Практическая работа № 24 Творческий проект
6566
Испытания проектных изделий. Отделка.
Практическая работа № 24 Творческий проект
6768
Защита творческого проекта
Защита творческого проекта
14 8 (8–9) класс (34 ч (34 ч), 1 ч (1 ч) — резервное время)1
Тема раздела
программы,
количество отводимых
учебных часов
Основное содержание материала темы
Характеристики основных видов деятельности
учащихся
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)
Тема «Экология жилища»
(2 ч)
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения,
теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском
(дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы
фильтрации воды. Система безопасности жилища
Знакомиться с приточновытяжной естественной
вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой
фильтрации воды (на лабораторном стенде)
Тема «Технологии ремонта
элементов систем
водоснабжения и канализации»
(2 ч)
Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме.
Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.
Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и
стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с
утилизацией
Определять составляющие системы водоснабжения и
канализации в школе и дома.
Определять расход и стоимость горячей и холодной воды
за месяц
Тема «Бытовые
электроприборы» (6 ч/2 ч)
Раздел «Электротехника» (12 ч/4 ч)
Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и
рабочему напряжению. Электрическая и индукционная плиты на
кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и
недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила
безопасного пользования бытовыми электроприборами. Устройство и
принцип действия электрического фена.
Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации
бытовых холодильников и стиральных машинавтоматов,
электрических вытяжных устройств.
Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры,
компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при
скачках напряжения. Способ защиты приборов от скачков
напряжения*
Оценивать допустимую суммарную мощность
электроприборов, подключаемых к одной розетке и
квартирной (домовой) сети. Знакомиться с устройством и
принципом действия стиральной машиныавтомата,
электрического фена. Знакомиться со способом защиты
электронных приборов от скачков напряжения*
1 В данном варианте планирования знаком (*) отмечены те дидактические единицы, которые можно изучать как в 8, так и в 9 классе.
15 Тема раздела
программы,
количество отводимых
учебных часов
Тема «Электромонтажные и
сборочные технологии»
(4 ч)
Тема «Электротехнические
устройства с элементами
автоматики» (2 ч/2 ч)
Тема «Бюджет семьи»
(6 ч/6 ч)
Основное содержание материала темы
Характеристики основных видов деятельности
учащихся
Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и
сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической
энергии. Условные графические изображения на электрических
схемах.
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды
проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы
монтажа и соединений установочных проводов и установочных
изделий.
Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением
электромонтажных и наладочных работ
Схема квартирной электропроводки.* Работа счётчика электрической
энергии.* Элементы автоматики в бытовых электротехнических
устройствах.* Устройство и принцип работы бытового
электрического утюга с элементами автоматики.* Влияние
электротехнических и электронных приборов на здоровье человека*
Раздел «Семейная экономика» (6 ч/6 ч)
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления
потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета.
Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок.
Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав
потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей
предпринимательской деятельности для пополнения семейного
бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для
предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей
местного населения и рынка потребительских товаров*
Читать простые электрические схемы. Собирать
электрическую цепь из деталей конструктора с
гальваническим источником тока. Исследовать работу
цепи при различных вариантах её сборки. Знакомиться с
видами электромонтажных инструментов и приёмами их
использования; выполнять упражнения по несложному
электромонтажу.
Использовать пробник для поиска обрыва в простых
электрических цепях
Знакомиться со схемой квартирной электропроводки.*
Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц.*
Знакомиться с устройством и принципом работы бытового
электрического утюга с элементами автоматики*
Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов
семьи. Анализировать потребности членов семьи.
Планировать недельные, месячные и годовые расходы
семьи с учётом её состава. Анализировать качество и
потребительские свойства товаров. Планировать
возможную индивидуальную трудовую деятельность*
Тема «Сферы производства
и разделение труда» (2 ч)
Сферы и отрасли современного производства. Основные
составляющие производства. Основные структурные подразделения
Исследовать деятельность производственного
предприятия или предприятия сервиса. Анализировать
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч)
16 Тема раздела
программы,
количество отводимых
учебных часов
Тема «Профессиональное
образование и
профессиональная карьера» (2
ч)
Основное содержание материала темы
Характеристики основных видов деятельности
учащихся
производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни
образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации и
компетентности работника
Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.
Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные
интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика
профессиональной пригодности. Источники получения информации о
профессиях, путях и уровнях профессионального образования.
Здоровье и выбор профессии
структуру предприятия и профессиональное разделение
труда. Профессиональное самоопределение
Знакомиться по Единому тарифноквалификационному
справочнику с массовыми профессиями. Анализировать
предложения работодателей на региональном рынке труда.
Искать информацию в различных источниках, включая
Интернет, о возможностях получения профессионального
образования. Проводить диагностику склонностей и
качеств личности. Строить планы профессионального
образования и трудоустройства. Профессиональное
самоопределение
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч/24 ч)
Тема «Исследовательская и
созидательная деятельность»
(8 ч/24 ч)
Проектирование как сфера профессиональной деятельности.*
Последовательность проектирования.* Банк идей.* Реализация
проекта.* Оценка проекта*
Обосновывать тему творческого проекта.* Находить и
изучать информацию по проблеме, формировать базу
данных.* Разрабатывать несколько вариантов решения
проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать
необходимую документацию с помощью компьютера.*
Выполнять проект и анализировать результаты работы.*
Оформлять пояснительную записку и проводить
презентацию проекта*
17
Тематическое 6 класс
Тематическое 6 класс
Тематическое 6 класс
Тематическое 6 класс
Тематическое 6 класс
Тематическое 6 класс
Тематическое 6 класс
Тематическое 6 класс
Тематическое 6 класс
Тематическое 6 класс
Тематическое 6 класс
Тематическое 6 класс
Тематическое 6 класс
Тематическое 6 класс
Тематическое 6 класс
Тематическое 6 класс
Тематическое 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.