Аннотация к рабочей программе по технологии 5-8 класс;
рабочая программа по технологии 5,6,7,8 классы разработана в соответствии с:
-федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г;
с учетом - примерной программы общего основного образования. Технология. М. Просвещение, 2011;
-авторской программы по технологии Н.В. Синица, П.С. Самородский.
-учебного плана МБОУ « Старокривецкая СОШ»;
7 класс тематическое планирование.docx
7 класс (68 ч)
№ урока
Основное содержание материала темы
дата
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3ч) Раздел «Электротехника» (1 ч)
Тема «Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере» (2 ч) Тема «Гигиена
жилища» (1 ч)
Бытовые электроприборы» (1ч)
Роль освещения в интерьере.
12
Оформление интерьера произведениями искусства
Бытовые приборы
34
Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (22 ч)
Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (8ч)
56
78
Проектирование изделий из древесины.
Конструкторская и технологическая документация.
Практическая работа № 1 Развод зубьев пилы
Заточка лезвия режущего инструмента. № урока
Основное содержание материала темы
дата
Практическая работа № 2 Заточка пил
910
Настройка стругов.
Приёмы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий.
Практическая работа № 3 Заточка лезвия режущего инструмента
1112
Угловое соединение деталей шурупами в нагель.
Практическая работа № 4 шиповое соединение
Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (4ч)
1314
Классификация и термическая обработка сталей.
Практическая работа № 5 Изготовление металлических изделий
1516
Термообработка сталей. № урока
Основное содержание материала темы
дата
Практическая работа № 5 Изготовление металлических изделий
Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (4 ч)
1718
Токарновинторезные станки и их назначение.
Практическая работа № 6 Крепление заготовки и резца
1920
Чертежи деталей, вытачиваемых на токарном станке.
Практическая работа № 7 принцип работы на ТВ
Тема «Технологии художественноприкладной обработки материалов» (6ч)
2122
Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины.
Практическая работа № 8 Художественная обработка металла
2324
Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге. № урока
Основное содержание материала темы
дата
Практическая работа № 8 Художественная обработка металла
2526
Чеканка.
Практическая работа №8 Художественная обработка металла
Тема «Свойства текстильных материалов» (2ч)
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)
2728
Натуральные волокна животного происхождения.
Практическая работа № 9 Признаки определения вида тканей по сырьевому составу
Тема «Конструирование
швейных изделий» (2ч)
2930
Понятие о поясной одежде.
Практическая работа №10 Построение чертежа прямой юбки
Тема «Моделирование одежды»
(2ч)
3132
Приёмы моделирования поясной одежды
Практическая работа № 11 Подготовка выкройки к раскрою. № урока
Основное содержание материала темы
дата
.
Тема «Швейная машина» (2ч)
3334
Технология машинных работ
Практическая работа № 12 машинные работы
Тема «Технология изготовления швейных изделий» (8 ч)
.Правила раскроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом.
3536
Практическая работа №13 Основные операции при ручных работах.
3738
Основные машинные операции. Классификация машинных швов.
Практическая работа № 14 Изготовление швейных изделий.
3940
Технология обработки среднего шва юбки с застёжкоймолнией и разрезом.
Практическая работа № 15 Подготовка и проведение примерки поясной одежды.
4142
Технология обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек.
Практическая работа № 16 Окончательная чистка и влажнотепловая обработка изделия
Тема «Художественные ремёсла» 6 ч
4344
Материалы и оборудование для вышивки. № урока
Основное содержание материала темы
дата
Практическая работа № 17 Приёмы подготовки ткани и ниток к вышивке.
4546
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами.
Практическая работа № 18 Вышивки атласными лентами
4748
Оформление работ.
Практическая работа №19 Оформление работ
Тема «Блюда из молока и молочных продуктов» (2ч)
Раздел «Кулинария» (10ч)
4950
Значение молока в питании человека.
Практическая работа № 20 Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов
Тема «Мучные изделия» (4ч)
5152
Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления.
Практическая работа № 21 Санитарные требования
5354
Технология приготовления пресного, бисквитного, слоёного, песочного
теста и выпечки мучных изделий
Практическая работа № 22 Приготавление теста
Тема «Сладкие блюда» (2ч)
5556
Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле.
Практическая работа № Технология их приготовления и подача к столу № урока
5758
Основное содержание материала темы
дата
Тема «Сервировка сладкого стола» (2ч)
Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и
сладких блюд
Практическая работа № 23 приготовление сладкого стола
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (10 ч)
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (10ч)
5960
Подбор материалов
Практическая работа № 24 Творческий проект
6162
Составление технологических карт
Практическая работа № 24 Творческий проект
6364
Определение затрат на изготовление проектного изделия
Практическая работа № 24 Творческий проект
6566
Испытания проектных изделий. Отделка.
Практическая работа № 24 Творческий проект
6768
Защита творческого проекта
Защита творческого проекта 8 (8–9) класс (34 ч (34 ч), 1 ч (1 ч) — резервное время)1
Тема раздела
программы,
количество отводимых
учебных часов
Основное содержание материала темы
Характеристики основных видов деятельности
учащихся
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)
Тема «Экология жилища»
(2 ч)
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения,
теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском
(дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы
фильтрации воды. Система безопасности жилища
Знакомиться с приточновытяжной естественной
вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой
фильтрации воды (на лабораторном стенде)
Тема «Технологии ремонта
элементов систем
водоснабжения и канализации»
(2 ч)
Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме.
Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.
Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и
стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с
утилизацией
Определять составляющие системы водоснабжения и
канализации в школе и дома.
Определять расход и стоимость горячей и холодной воды
за месяц
Тема «Бытовые
электроприборы» (6 ч/2 ч)
Раздел «Электротехника» (12 ч/4 ч)
Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и
рабочему напряжению. Электрическая и индукционная плиты на
кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и
недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила
безопасного пользования бытовыми электроприборами. Устройство и
принцип действия электрического фена.
Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации
бытовых холодильников и стиральных машинавтоматов,
электрических вытяжных устройств.
Оценивать допустимую суммарную мощность
электроприборов, подключаемых к одной розетке и
квартирной (домовой) сети. Знакомиться с устройством и
принципом действия стиральной машиныавтомата,
электрического фена. Знакомиться со способом защиты
электронных приборов от скачков напряжения*
1 В данном варианте планирования знаком (*) отмечены те дидактические единицы, которые можно изучать как в 8, так
и в 9 классе. Тема раздела
программы,
количество отводимых
учебных часов
Тема «Электромонтажные и
сборочные технологии»
(4 ч)
Тема «Электротехнические
устройства с элементами
автоматики» (2 ч/2 ч)
Тема «Бюджет семьи»
(6 ч/6 ч)
Основное содержание материала темы
Характеристики основных видов деятельности
учащихся
Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры,
компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при
скачках напряжения. Способ защиты приборов от скачков
напряжения*
Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и
сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической
энергии. Условные графические изображения на электрических
схемах.
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды
проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы
монтажа и соединений установочных проводов и установочных
изделий.
Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением
электромонтажных и наладочных работ
Схема квартирной электропроводки.* Работа счётчика электрической
энергии.* Элементы автоматики в бытовых электротехнических
устройствах.* Устройство и принцип работы бытового
электрического утюга с элементами автоматики.* Влияние
электротехнических и электронных приборов на здоровье человека*
Раздел «Семейная экономика» (6 ч/6 ч)
Читать простые электрические схемы. Собирать
электрическую цепь из деталей конструктора с
гальваническим источником тока. Исследовать работу
цепи при различных вариантах её сборки. Знакомиться с
видами электромонтажных инструментов и приёмами их
использования; выполнять упражнения по несложному
электромонтажу.
Использовать пробник для поиска обрыва в простых
электрических цепях
Знакомиться со схемой квартирной электропроводки.*
Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц.*
Знакомиться с устройством и принципом работы бытового
электрического утюга с элементами автоматики*
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления
потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета.
Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок.
Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав
потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей
предпринимательской деятельности для пополнения семейного
Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов
семьи. Анализировать потребности членов семьи.
Планировать недельные, месячные и годовые расходы
семьи с учётом её состава. Анализировать качество и
потребительские свойства товаров. Планировать
возможную индивидуальную трудовую деятельность* Тема раздела
программы,
количество отводимых
учебных часов
Основное содержание материала темы
Характеристики основных видов деятельности
учащихся
бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для
предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей
местного населения и рынка потребительских товаров*
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч)
Тема «Сферы производства
и разделение труда» (2 ч)
Тема «Профессиональное
образование и
профессиональная карьера» (2
ч)
Сферы и отрасли современного производства. Основные
составляющие производства. Основные структурные подразделения
производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни
образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации и
компетентности работника
Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.
Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные
интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика
профессиональной пригодности. Источники получения информации о
профессиях, путях и уровнях профессионального образования.
Здоровье и выбор профессии
Исследовать деятельность производственного
предприятия или предприятия сервиса. Анализировать
структуру предприятия и профессиональное разделение
труда. Профессиональное самоопределение
Знакомиться по Единому тарифноквалификационному
справочнику с массовыми профессиями. Анализировать
предложения работодателей на региональном рынке труда.
Искать информацию в различных источниках, включая
Интернет, о возможностях получения профессионального
образования. Проводить диагностику склонностей и
качеств личности. Строить планы профессионального
образования и трудоустройства. Профессиональное
самоопределение
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч/24 ч)
Тема «Исследовательская и
созидательная деятельность»
(8 ч/24 ч)
Проектирование как сфера профессиональной деятельности.*
Последовательность проектирования.* Банк идей.* Реализация
проекта.* Оценка проекта*
Обосновывать тему творческого проекта.* Находить и
изучать информацию по проблеме, формировать базу
данных.* Разрабатывать несколько вариантов решения
проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать
необходимую документацию с помощью компьютера.*
Выполнять проект и анализировать результаты работы.* Тема раздела
программы,
количество отводимых
учебных часов
Основное содержание материала темы
Характеристики основных видов деятельности
учащихся
Оформлять пояснительную записку и проводить
презентацию проекта*
Тематическое 7 класс
Тематическое 7 класс
Тематическое 7 класс
Тематическое 7 класс
Тематическое 7 класс
Тематическое 7 класс
Тематическое 7 класс
Тематическое 7 класс
Тематическое 7 класс
Тематическое 7 класс
Тематическое 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.