Тематическое планирование 11 класс
Оценка 4.6

Тематическое планирование 11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
11 кл
14.11.2017
Тематическое планирование  11 класс
Содержание тем учебного курса ( с указанием основных видов деятельности) (68 часов) Повторение изученного 4 ч. Повторение и обобщение изученного по теме «Фонетика и орфоэпия» Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология» Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика» Повторение и обобщение изученного по теме «Морфология и орфография» Синтаксис и пунктуация 1 ч. Словосочетание 2 ч. Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор предложения. Простое предложение 31 ч. Понятие о предложении. Классификация предложений. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Полные и неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Синтаксический разбор простого предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции. Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. Сложное предложение 10 ч. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Период. Знаки препинания в периоде. Предложения с чужой речью 3 ч. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге и цитатах. Сочетание знаков препинания 5 ч. Сочетание знаков препинания, факультативные знаки препинания, авторская пунктуация. Культура речи 1 ч. Культура речи. Типы норм литературного языка. Стилистика 6 ч. Стили языка и стили речи, изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили речи. Из истории русского языкознания. Повторение 3 ч. Повторение материала и подготовка к итоговой контрольной работе.Помощь учителю
11 класс гольцова.doc.docx
1. Планируемые результаты обучения  знать/понимать связь языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально­куль­ турной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения; уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить   лингвистический   анализ   текстов   различных   функциональных   стилей   и разновидностей языка; аудирование и чтение использовать   основные   виды   чтения   (ознакомительно­изучающее,   ознакомительно­ реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;  извлекать   необходимую   информацию   из   различных   источников:   учебно­научных   текстов, справочной   литературы,   средств   массовой   информации,   в   том   числе   представленных   в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально­ культурной и деловой сферах общения; применять   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;  соблюдать   в   практике   письма   орфографические   и   пунктуационные   нормы   современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: осознания   русского   языка   как   духовной,   нравственной   и   культурной   ценности   народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   навыков   самостоятельной деятельности;   самореализации,   самовыражения   в   различных   областях   человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;                  2. Содержание тем учебного курса ( с указанием основных видов деятельности) (68 часов) Повторение изученного 4 ч. Повторение и обобщение изученного по теме «Фонетика и орфоэпия»  Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология» Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика» Повторение и обобщение изученного по теме «Морфология и орфография» Синтаксис и пунктуация 1 ч. Словосочетание 2 ч.    Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор предложения. Простое предложение 31 ч. Понятие о предложении. Классификация предложений. Виды предложений по цели  высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и  отрицательные. Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и  сказуемым. Полные и неполные предложения. Распространенные и нераспространенные  предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.  Синтаксический разбор простого предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными  членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при  однородных членах предложения, соединенных неповторяющимися   союзами. Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных повторяющимися   и  парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при  обобщающих словах. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.  Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и  присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки  препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции. Междометия.  Утвердительные, отрицательные, вопросительно­восклицательные слова. Сложное предложение 10 ч.      Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном  предложении.  Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.  Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с  несколькими  придаточными. Синтаксический разбор. Бессоюзное сложное предложение. Знаки  препинания в бессоюзном сложном предложении. Период. Знаки препинания в периоде. Предложения с чужой речью  3 ч. Способы передачи чужой речи.  Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге и цитатах. Сочетание знаков препинания 5 ч. Сочетание знаков препинания, факультативные знаки препинания, авторская пунктуация. Культура речи 1 ч. Культура речи. Типы норм литературного языка. Стили языка и стили речи, изобразительно­выразительные средства. Функциональные стили речи. Стилистика 6 ч. Из истории русского языкознания. Повторение 3 ч. Повторение материала и подготовка к итоговой контрольной работе. Основные виды деятельности.    ­оценивание устных и письменных высказываний / текстов с точки зрения языкового  оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; взаиморецензирование; ­анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их  употребления; разные виды разбора (фонетический, лексический, орфографический, грамматический,  словообразовательный, лексико – фразеологический, морфологический, синтаксический,  лингвистический, речеведческий); ­лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и  разновидностей зыка; ­разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста  (просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно – изучающее, ознакомительно –  реферативное и др.); Аудирование.  ­информационная переработка устного и письменного текста (составление плана текста;  пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста;  продолжение текста, составление тезисов, редактирование); ­создание текстов разных функционально – смысловых типов, стилей, жанров  (реферирование; докладирование; рецензирование, аннотирование); ­создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно – научной, социально –  культурной и деловой сферах общения, с учетом основных орфоэпических, лексических,  грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике  речевого общения; участие в дискуссии; ­создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учетом  орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; ­составление орфографических, пунктуационных упражнений, словарных диктантов самими учащимися; ­работа с различными информационными источниками (учебно – научными текстами,  справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленной в  электронном виде, конспектирование); ­составление в электронном виде таблиц, тренажеров, тестов под руководством учителя. 3.Календарно­тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 66 часов) Дата Тема урока  № Наименование раздела программы 1.  Повторение.     Кол­ во часов   4   2. Синтаксис и пунктуация.  1  3. Словосочетание. 2 4. Простое предложение. 31       Коррекция факт по плану Сент. 1 нед. 2 нед. 2 нед. 3 нед. 3 нед. 4 нед. 4 нед. 5 нед.   1.Повторение и  обобщение изученного  по теме «Фонетика и  орфоэпия» 2.  Повторение и  обобщение изученного  по теме «Лексика и  фразеология» 3.  Повторение и  обобщение изученного  по темам:  «Морфемика»,  «Морфология и  орфография». 4. Входная  контрольная работа  №1. Тестирование в  форме ЕГЭ.    5.  Основные принципы  русской пунктуации.  Пунктуационный анализ  предложения 6.  Словосочетание как  синтаксическая единица. 7.  Виды синтаксической  связи. Синтаксический  разбор словосочетания. 8.  Понятие о  предложении.  Классификация  предложений. Виды  предложений по цели  высказывания. Виды  предложений по  эмоциональной окраске.  Предложения утвердительные и  отрицательные. 9­10.Р.Р.  Сочинение­ рассуждение №1. 11. Анализ сочинения­ рассуждения. 12. Двусоставные и  односоставные  предложения.    13. Тире между  подлежащим и  сказуемым. Полные и  неполные предложения.  Распространенные и  нераспространенные  предложения. 14. Тире в неполном  предложении. Соединительное тире.  Интонационное тире. 15. Синтаксический  разбор простого  предложения. 16. Контрольная  работа №2 по теме  «Словосочетание.  Простое предложение». 17. Анализ контрольной  работы №1 18. Знаки препинания в  предложениях с  однородными членами  19. Знаки препинания в  предложениях с  однородными членами.  20. Знаки препинания  при однородных и  неоднородных  определениях 21.  Знаки препинания  при однородных и  неоднородных  приложениях 22. Знаки препинания  при однородных членах  5 нед.  Окт.  1  нед.  1 нед. 2 нед. 2 нед. 3 нед. 3 нед. 4 нед. 4 нед. Нояб. 1нед.       1не д.  2 нед. 2 нед. 3 нед. предложения,  соединенных  неповторяющимися    союзами.   23. Знаки препинания  при однородных членах  предложения,  соединенных  повторяющимися   и  парными союзами.  24. Обобщающие слова  при однородных членах.  Знаки препинания при  обобщающих словах  25. Обособленные и  необособленные  определения       26. Обособленные  приложения     27. Обособленные  обстоятельства. 28.  Обособленные  дополнения 29. Контрольный  диктант «Вдохновение»    30.  Уточняющие,  пояснительные и  присоединительные  члены предложения 31. Уточняющие,  пояснительные и  присоединительные  члены предложения   32. Знаки препинания  при сравнительном  обороте     33.  Знаки препинания  при обращениях 34. Вводные слова и  3 нед. 4 нед. 4 нед. Дек.  1 нед. 1 нед. 2 нед. 2 нед. 3 нед. 3 нед. 4 нед. 4 нед. Янв.3 5. Сложное предложение 10 вставные конструкции  35. Междометия.  Утвердительные,  отрицательные,  вопросительно­ восклицательные слова   36­37 Р.Р.  Сочинение­ рассуждение №2. 38. Анализ сочинения­ рассуждения.  39. Понятие о сложном  предложении.  40. Знаки препинания в  сложносочиненном   предложении.  Синтаксический разбор  сложносочиненного  предложения  41. Знаки препинания в  сложноподчиненном  предложении с одним  придаточным.   42. Знаки препинания в  сложноподчиненном  предложении с  несколькими   придаточными.  Синтаксический разбор   43. Знаки препинания в  сложноподчиненном  предложении с  несколькими   придаточными.  Синтаксический разбор  44. Бессоюзное сложное  предложение  45. Знаки препинания в  бессоюзном сложном  предложении   46. Знаки препинания в  бессоюзном сложном  предложении.   47. Контрольная  работа №3 по теме  «Синтаксис и  пунктуация»   48.  Период. Знаки  нед. 3 нед. 4 нед. 4 нед. 5 нед. Февр. 1 нед. 1 нед. 2 нед. 2 нед. 3 нед. 3 нед. 4 нед. 4 нед. Март 1 препинания в периоде. нед. 6. Способы передачи чужой 3 49.  Способы передачи  чужой речи. речи 50.  Знаки препинания  при прямой речи.   51. Знаки препинания  при диалоге и цитатах  52. Сочетание знаков  препинания,  факультативные знаки  препинания, авторская  пунктуация  53. Повторение и  обобщение изученного  по теме «Синтаксис и  пунктуация»    54­55   Сочинение­ рассуждение №3  56. Анализ сочинений.      57. Типы норм  литературного языка.  58. Стили языка и стили  речи, изобразительно­ выразительные средства 59. Функциональные  стили речи   60.Лингвистический  анализ текста     61. Из истории русского  языкознания   62. Повторение  материала и подготовка  к итоговой контрольной  работе.        63. Итоговая   контрольная работа  №4  в формате ЕГЭ        64. Анализ контрольных  работ.  Инструктаж по  работе с бланками ЕГЭ.   65. Резервные уроки.  Итоги учебного года.       7. Сочетание знаков препинания 8. Культура речи . 9. Стилистика. 5 1 6 10. Повторение. 3 1 нед. 2 нед. 2 нед. 3 нед. 3 нед.   4 нед.   4 нед. Апрель 1 нед. 1 нед. 2 нед. 2 нед. 3 нед. 3 нед. 4 нед. 4 нед. Май 1 нед. 66. Резервные уроки.  Уроки повторения и  обобщения    2 нед. Реализация практической части программы:                                                                                  диктант­1,                                                                                                                                           сочинение ­3,                                                                                                                                      контрольная работа­4.                                  Контрольно­измерительные материала. Диктант Вдохновение Вдохновение­это строгое рабочее состояние человека.  Душевный подъём не выражается в  театральной позе   и приподнятости.  Так же как и пресловутые «муки творчества». Чайковский утверждал, что вдохновение ­  это состояние, когда человек работает во всю  силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой. Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние  вдохновения ­   душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и  сознания своей творческой силы. Да,вдохновение  ­  это  строгое  рабочее  состояние,  но  у  него   есть  своя  поэтическая   окраска,  свой,  я  бы  сказал,  поэтический  подтекст. Вдохновение входит в  нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное  росой, с зарослями влажной листвы.  Оно осторожно дышит нам в лицо своей  целебной прохладой. Вдохновение ­  как первая любовь, когда сердце громко  стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок, недо молвок. Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и  отзывается на всё, даже самые скрытые, самые незаметные звуки жизни. Толстой сказал о вдохновении, пожалуй, проще  всех: «Вдохновение состоит в том, что вдруг открывается то, что можно сделать   чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения».   Но как бы ни определяли вдохновение, мы знаем, что оно  плодотворно и не должно исчезнуть бесследно, не одарив собою людей.     (170слов)                                                                                     (По  К. Паустовскому) Грамматические задания 1. Озаглавить текст диктанта. 2. Найти предложение   с прямой речью, вычертить к нему схему.  Заменить прямую    речь косвенной и записать это предложение. 3. Сделать фонетический разбор слова: Подъём  ­  1­й  вариант                                                               состояние  ­  2­й  вариант 4. Выписать из  текста  по  два  словосочетания  на  все  виды  подчинительной  связи  и   разобрать  их: 1 – 4  абзац  ­  1­й  вариант                                                 остальной  текст  ­  2­й  вариант 5. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:   Чайковский  утверждал,  что  вдохновение  ­  это  состояние, когда  человек   работает  во  всю  силу,  как вол,  а  вовсе  не  кокетливо  помахивает  рукой.  ­  1­й   вариант       Вдохновение  ­  как  первая  любовь,  когда  сердце  громко  стучит  в  предчувствии   удивительных  встреч,  невообразимо  прекрасных  глаз,  улыбок,  недомолвок.  ­                2­й  вариант Входная контрольная работа по русскому языку в форме ЕГЭ 11 класс   Ответами   к   заданиям   1–24   являются   слово,   число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем   перенесите   в   БЛАНК   ОТВЕТОВ     справа   от   номера   задания,   начиная   с   первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.   словосочетание, Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохране ние окружающей природы. (2)Утраты в природе до известных пределов восстановимы,   в   отличие   от   потерь   культурных.   (3)<...>   современные учёные (археологи, историки, этнографы, философы, писатели, лингвисты и др.) говорят о том, что защита и сохранение культурных особенностей народов и наций становятся ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения. 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Сохранение окружающей среды — задача не менее важная, чем сохранение культуры на родов и наций. 2) Ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения становится защита и со хранение культурной специфики народов и наций. 3) Археологи, историки, этнографы, философы, писатели и лингвисты изучают культурные особенности народов и наций. 4) Учёные считают, что сохранение культурной специфики народов и наций и её защита – это ключевой момент человеческого прогресса и самовыражения. 5) По мнению современных учёных, утраты в природе до известных пределов восстанови мы, в отличие от потерь культурных. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в  третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Однако Поэтому Например, Наоборот В то же время 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.  СРЕДАА , ­ы, вин. среду, мн. среды, сред, средам, жен. 1. Вещество, заполняющее пространство, а также тела, окружающие что­н. Воздушная с.  Питательная с. (жидкая или твёрдая смесь веществ, на к­рой выращиваются микроорга низмы; также перен.: условия, благоприятные для существования, порождения чего­н.). 2. ед. Окружение, совокупность природных условий, в к­рых протекает деятельность чело веческого общества, организмов. Географическая с. Охрана окружающей среды. 3. ед. Окружающие социально­бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей,  связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей среды. В нашей среде. С.  заела кого­н. (о невозможности расти, развиваться из­за неблагоприятного окружения;  устар. и шутл.). 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:  НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. крАны некролОг экспЕрт тортОв Отрочество 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное  слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Мотылёк сейчас только вспомнил, что у него в кармане всего тридцать копеек, а плата за  АБОНЕМЕНТ в месяц с залогом превышала эту сумму ровно в семь раз. "До востребования" означало, что АДРЕСАТ сам должен получить письмо на почтамте. Он [Мурзик] прыгал в темноту, ляскал зубами и отскакивал ­ воевал с НЕПРИГЛЯДНОЙ  октябрьской ночью. Мы должны быть БЛАГОДАРНЫМИ сыновьями нашей великой матери — Древней Руси. Под сводами нового храма, выстроенного лет пять назад, в БУДНИЙ день и в час,  свободный от службы, искали утешения всего несколько человек. 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы  слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. спелых АБРИКОСОВ ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками ЧУДЕСНЕЙШИМ образом здоровые ДЁСНА МОКЛА под дождём 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в  которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую  позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении  предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении  сложноподчиненного предложения В) нарушение в построении предложения  с несогласованным приложением  Г) неправильное построение предложения  с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление  падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1).Никто из тех, кто играл в школьной волейбольной команде,  не стал профессиональным спортсменом. 2). Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех  своим заброшенным видом. 3). На уроке литературы мы рассуждали, что в своих рассказах  А.П. Чехов по­новому покахал тип «маленького» человека. 4).Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от  созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны. 5). Изучая растения средней полосы, используется озеленение  участков. 6). Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка,  окружённая хороводом маслят. 7). О пьесе «Вишнёвом саде» А.П. Чехов писал, что у него вышла  не драма, а комедия. 8). Согласно правил вводные слова выделяются на письме  запятыми. 9). Я спрсил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.  Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. огл..шение б..ланс р..спублика к..талог приск..кать 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.  Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..свистывать, пр..мудрый в..кружить, бе..корыстный о..гадать, пре..усмотреть пр..клеить, пр..неприятный о..ключить, по..пустить 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. расстра…ваться овлад..вать завистл..вый заканч..вать доверч..вый 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. постел..шь движ..мый уменьш..нный подкол…шь обид…вший 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте  скобки и выпишите это слово. Во всем его облике Иван не видел теперь ни тени былой враждебности, немец был прост,  деятелен, по каким­то признакам в нем чувствовался открытый, (не)злой человек. «Успокойте друга», ­ сказал он, (не)изменяя голоса и тоном, в котором из­за приличия и  участия просвечивало равнодушие и даже насмешка. У него глаза потухли, и в них (не)сверкали отблески вечернего солнца. Мне вовсе (не)интересно схватить насморк. Сам (не)знающий покоя, человек с осатанелым упорством стремится подчинить, заарканить природу. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.  Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ. Соседка заметила (ВО)ВСЁМ КАКОЙ(ТО) беспорядок. Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, ТАК(ЖЕ) жизненно необходима. Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его. (ОТ)ТОГО незнакомого и страшного зверя, который внезапно появился на поляне, надо  было срочно спрятаться, ЧТО(БЫ) не попасться ему в лапы. 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Над детской кроваткой висел тка(1)ый коврик, на котором огне(2)ая лиса волочила в  зубах растрепа(3)ого белого петуха, уносила его куда­то за синие лесы, за высокие  горы. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно  поставить ОДНУ запятую. 1) Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу. 2) Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую  мелодию и терзал их изменял. 3) В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу. 4) Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена. 5) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых. 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении  должны стоять запятые. Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляю щих (4) твердил три заученные фразы. 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении  должны стоять запятые. Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в  лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся  перед глазами. 18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в  предложениях должны стоять запятые. Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи  (4) бежали по обе стороны дороги. 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях  должны стоять запятые. Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути. Прочитайте текст и выполните задания 20–24. (1)В 1969 году в воронежской «Коммуне» я прочитал заметку «Заживо погребённый» о че ловеке, который в сорок втором году дезертировал из армии и в течение двадцати лет укры вался на чердаке. (2)Он недавно спустился на землю и назвал своё имя. (3)Тонких Николай. (4)Случай невероятный. (5)Как журналист, я немедленно выехал в Воронежскую область... (6)Село Битюг­Матрёновка. (7)Хата на краю села. (8)Дверь открыла женщина лет семидеся ти. (9)Хозяйка не рада гостю, но голос искательный. –(10)Сейчас позову Николая... (11)Николай, как потом оказалось, первым увидел гостя – и сразу в сарай. (12) Любому человеку в его положении всякий разговор неприятен и тягостен. (13) Но гость сидит на скамейке, достал сигареты, закурить предлагает – надо поддержи вать разговор. (14)Слово за словом я узнаю трагедию человека­труса. (15)В сорок втором, когда полыхал Воронеж, когда немцы рванулись к Волге, с холщовыми сумками за плечами из Битюг­Матрёновки в Липецк шла группа ребят. (16)Парни спешили к месту, где люди получали винтовки, потом садились в теплушки и от правлялись к Волге. (17)Каждый понимал, что ждёт его, но от страха руки только крепче  сжимали винтовку. (18)А он испугался и бросил друзей, глухими дорогами пошёл назад, к дому. (19) В подсолнухах дождался полуночи и, озираясь, постучал в хату у Битюга. –(20)Мама, открой... (21)Мать сжала его в объятиях. –(22) Сынок... (23)Живой, здоровый. (24)Никому не отдам... (25)Один раз живём... (26)Так начались страшные двадцать лет жизни на чердаке возле печной трубы. (27)Семь тысяч дней, похожих как близнецы. (28)Наперечёт известные звуки: это мать доит корову, это сестра повесила на стенку портфель, это скребётся мышь, это червяк точит  стропила... (29)При каждом незнакомом звуке человек у трубы вздрагивал, сжимался в  комок. (30)Летом, в тёмные часы между зорями, человек спускался к земле. (31)Озираясь, он обхо дил вокруг хаты, трогал руками подсолнухи, прикладывал ладони к остывающим после  дневной жары тыквам. (32)Уснувшие кузнечики шарахались из­под ног. (33)Человек думал: «Это они меня боятся… (34)Часто думал: спущусь к людям, расскажу всё. (35)Боялся.  (36)Уже не кары за трусость боялся – боялся жизни. (37)Я завидовал тем ребятам, которые не вернулись. (38)Я думал: им хорошо, лежат спокойно, им носят цветы, их помнят. (39)А  я... (40)Зачем?.. (41)Много раз трогал руками верёвку. (42)Минута, и всё. (43)Кому я  нужен? (44)Но жутко – живём один раз...» (45)Так через двадцать лет огородами к сельсовету прошёл никому не знакомый человек,  назвал себя… (46)Вот и вся трагическая и жалкая судьба дезертира, променявшего живую  жизнь на бесконечные годы страха. (47)Он живёт теперь среди нас, сам зарабатывает свой  хлеб. (48)Он устаёт на работе, избегает людей. (49)Спит он по­прежнему на чердаке.  (50)«Никак не привыкну к избе...» (51)Вечерами, перед тем как полезть на чердак, долго  стоит во дворе, провожает закат. (52)Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. (53)Но у кого поднялась бы сей час рука на этого жалкого, ссохшегося, с потухшими от страдания глазами человека, пере жившего семь тысяч дней страха, наказавшего себя сверх всякой меры! (54)Этот человек и  теперь говорит: «Живём один раз». (55)Но он понимает, как беспощадны для него эти  слова. (56)Двадцать золотых лет зачёркнуто в жизни. (57)Да и теперь что за жизнь? (58)Не  всякий подаёт руку. (59)А когда идёт по селу, острый слух ловит шёпот: –(60)Дезертир... (61)Презрение людей – самое тяжкое наказание для человека. (62)А живём один раз...  (по В.М. Пескову*) *Василий Михайлович Песков (род. в 1930 году) − русский советский писатель, журна лист, путешественник и телеведущий. 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Дезертир, живя возле печной трубы, боялся каждого нового звука. 2) Односельчане простили Николаю его трусость. 3) Мать с радостью встретила сбежавшего из армии сына. 4) Николай вечерами любит провожать закат, стоя во дворе. 5) В течение двадцати лет Николай Тонких ни разу не пожалел о своём поступке, потому  что сохранил самое главное ­ жизнь. 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 15­16 представлено повествование. 2) Предложение 12 объясняет причину того, о чём говорится в предложении 11. 3) В предложениях 30­31 представлено рассуждение. 4) В предложении 53 содержится описательный фрагмент. 5) В предложениях 61­62 представлено повествование. 22. Из предложений 53­55 выпишите фразеологизм. 23. Среди предложений 52­62 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помо щи союза, личного местоимения и указательного местоимения. Напишите номер этого пред ложения. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой  соответствующую  цифру.  Последовательность   цифр запишите  в БЛАНК ОТВЕТОВ справа   от   номера   задания   24,   начиная   с   первой   клеточки, без   пробелов,   запятых   и   других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 24. Рассказывая о сложной, противоречивой судьбе дезертира, В.М. Песков использу ет различные синтаксические средства. Среди них особо следует отметить _______  (предложения 13, 18, 31), которые делают повествование более динамичным, а  также_________(предложения 35, 39, 40, 42), помогающие передать душевное волне ние и скованность персонажа. Лексика текста проста и незамысловата, как скудная со бытиями жизнь главного героя. Ощущение однообразия, болезненной монотонности  помогают передать многочисленные __________ («думал» в предложениях 33, 34, 38;  «боялся» в предложениях 35, 36). В свою очередь, умелое использование автором тро пов, в частности __________ («жалкая судьба» в предложении 46, «тяжкий час» в пред ложении 52), добавляет колорита, оживляет повествование. Список терминов: 1) неполные предложения 2) эпитет(­ы) 3) парцелляция 4) гипербола(­ы) 5) риторические вопросы 6) ряды однородных членов 7) сравнение(­я) 8) риторические восклицания 9) лексические повторы Ключи к заданиям контрольной работы по русскому языку 11 класс № задани я 1.  2.  вариант 1 24 поэтому 3.  4.  5.  6.  7.  8.  3 тортов непроглядной дёсны 43758 оглашение 9.  вскружитьбескорыстный 10.  11.  12.  овладевать движимый незлой 13.  навстречутотчас 14.  15.  16.  17.  23 25 1234 12 18.  19.  20.  21.  24 1234 134 124 22.  подняласьрука 23.  24.  55 6192 Система оценивания отдельных заданий и работы в целом За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 1,7, 15 и 24) ученик  получает по 1 баллу.  За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение задания 1 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. За каждую верно  указанную цифру, соответствующую номеру ответа, ученик получает 1 балл. Если верно  приведены 2 цифры, ученик получает 2 балла. Порядок записи цифр в ответе не имеет  значения.   За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5­и баллов. За каждую верно  указанную цифру, соответствующую номеру из списка, ученик получает по 1 баллу (5  баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла:  верно указаны 2 цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью  неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.  За выполнение задания 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. За каждую верно  указанную цифру, соответствующую номеру ответа, ученик получает 1 балл. Если верно приведены 2 цифры, ученик получает 2 балла. Порядок записи цифр в ответе не имеет  значения.  За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4­х баллов. За каждую верно  указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, ученик получает по 1  баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1  балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е.неверная  последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет  значение. Максимальное количество баллов, которые могут получить учащиеся за весь объем  контрольной работы  33 балла. Шкала перевода баллов в отметку «5» ­ 31 – 33 балла «4» ­ 25 – 30 баллов «3» ­ 18 – 24 балла «2» ­ 17 и менее баллов                                         Контрольная работа №2 «Словосочетание.Предложение.» 1.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПОТРЕБНОСТЬ ОТВЕТИТЬ. 2.Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Со времени Геттенберга до наших дней вышло более 35 миллионов книг, и цифра эта явно  заниженная, так как огромное количество специальных изданий не поступает на книжный  рынок. 3.Из предложения выпишите подчинительное словосочетание. Однажды Соболь принёс в «Моряк» свой рассказ, раздёрганный, спутанный, хотя  интересный по теме и, безусловно, талантливый. 4.Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью  СОГЛАСОВАНИЕ. При этом чаще всего случается, что сам человек уже протиснулся на площадку вагона, а  мешок у него, или рюкзак, или чемодан прищемило толпой. И вот бедняга дёргается в  отчаянии, тянет мешок за собой, а мешок тянет его назад. 5.Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. Отворявший ей швейцар Михайло был взволнован и красен как рак. Сверху доносился  шум. 6.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОТКИНУВ КРЫШКУ. 7.Из  предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Однажды в невесёлый час Вильгельм Кюхельбекер напишет мужу старшей сестры,  известному учёному и педагогу Григорию глинке, что в Лицее всё ему немило, что друзей  нет и дел нет. 8. Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью  СОГЛАСОВАНИЕ. Прежде всего – повышенное бремя требований. Каждый  вправе ожидать и требовать от  него большего. 9.  Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью  СОГЛАСОВАНИЕ. Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться.  Он не таит в себе ничего духовного. Он «говорит», не имея что сказать. 10. Из предложения  выпишите подчинительное словосочетание со связью  СОГЛАСОВАНИЕ. Потребность эта мучительна, стихи ближе к музыке, в них ритм, мотив, они сходны с  токованием глухаря. 11. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании НАЗЫВАЮТСЯ ПО­ УЧЁНОМУ? 12.Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании  СОТВОРИЛ ЧУДО? 13.Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. Разговор был ничтожный. 14.Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании НЕ ДЕЛАЛ  ВПОЛОВИНУ? 15. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЗАДАЧА ИСТОРИИ? 16. Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. То собирает книги для сахалинских школ и шлёт их туда партиями. 17. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. Целительная сила природы хорошо известна. 18.Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании СЕРДИЛСЯ НА  СЕБЯ? 19. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЯБЛОНЕВОМУ  РОСТКУ? 20. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Улицы, площади, каналы, дома, парки – напоминают, тихо напоминают. 21. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. И радостно сообщил ей об этой покупке. 22. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ОСТАНЕТСЯ  НАВСЕГДА. 23.Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ВДРУГ ПРИЕЗЖАЕТ? 24. Из предложений выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Что же можно увидеть, что же можно постичь? Название картин? Рамы? Внешний сюжет? 25. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании  НЕ ДЕЛАЛ  ВПОЛОВИНУ? 26.Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ОСОЗНАЁМ ОБМАН? 27. Сколько предложений входит в состав предложения?                                                           Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого  человека лишены природного изящества, которое гораздо дороже. 28. Объясните постановку тире в 1,2,3,4 предложениях. 1.Помочь старику перейти в опасном месте шумную автомагистраль, уступить место в  транспорте женщине с ребенком, инвалиду или старому человеку, подать руку прохожему  на тротуаре, сказать доброе слово ободрения товарищу, сходить в аптеку за лекарством  для больного друга, соседа, разделить чье­то горе и подставить свое плечо в чьем­то несчастье ­ это далеко не все случаи, когда один человек может и должен оказать услугу  другому!                                                                                                                                             2. Главное ­ не проходить мимо, не отворачиваться, не отводить в сторону глаз, если кто­то поблизости нуждается в вашей помощи. 3. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения,  вечно обижающийся на других – это тоже несчастный человек, обедняющий свою жизнь и  мешающий жить другим.                                                                                                                  4. Социальный долг человека ­ быть интеллигентным.                                                       Ответы  1.Примыкание 2. Явно заниженная 3. Однажды принёс 4. Сам человек 5. Отворявший ей 6. Управление 7. Однажды напишет. 8. Повышенное бремя 9. Ничего духовного 10. Потребность эта 11.Примыкание 12. Управление 13. Ничтожный разговор 14. примыкание 15. Управление 16. Сахалинских школ 17. Целительная сила 18. Управление 19. Согласование 20. Тихо напоминают 21. Радостно сообщил 22.Примыкание 23. Примыкание 24. Внешний сюжет 25.Примыкание 26. Управление 27. 3.                      Контрольная работа №3 по теме «Синтаксис и пунктуация»   1. Найдите среди следующих сложных предложений сложноподчиненное. 1) Мы знали, что Петька принес откуда­то двух карасей. 2) Я нажала на дверь, но она не открылась. 3) Алиса пошла домой, а Сережа и Катя продолжили прогулку. 4) Луна вышла из­за туч, и свет ее отразился на поверхности озера. 2. Какими союзами могут соединятся части сложноподчиненного предложения?  (Возможно несколько правильных ответов.) 1) а  2) что  3) если 4) но 3. Найдите неверную характеристику сложного предложения. 1) части сложного предложения отделяются запятыми 2) сложные предложения бывают сложносочиненные и сложноподчиненные 3) одна часть сложноподчиненного предложения зависит от другой 4) сложное предложение не может быть бессоюзным 4. Найдите зависимую часть следующего сложноподчиненного предложения. (1)Он поражался тому, (2)как быстро вязала мама на спицах. 1) 1 ­я часть 2) 2­я часть 5. Отметьте верные утверждения, относящиеся к следующему предложению  (возможно несколько правильных ответов). Колосья тихо бьют по лицу, васильки цепляются за платье. 1) предложение с однородными членами, выраженными подлежащими 2) побудительное 3) сложное 4) простое 6. Найдите главную часть сложноподчиненного предложения. (1)Если неосторожно сорвешь листик с росинкой, (2)капелька скатиться вниз. 1) 1 ­я часть 2) 2­я часть 7. Найдите среди перечисленных предложений такое, которое подходило бы под  следующую характеристику: сложное, сложноподчиненное. 1) Промчался дождь, и лес зеленый затих. 2) Мы постояли немножко и пошли. 3) Я попросил его, чтобы он принес мне книгу. 4) Голая земля промерзла, а зима все еще не наступала. 8. Укажите, где следует поставить запятые? Неяркая молния сиганула в теплую мглу (1) и первый трескучий гром чисто (2) и смело  (3) прокатился над миром. 1) 2  2) 1, 2  3) 1 4) 1, 3 9. Сосчитайте, сколько простых предложений входит в состав сложного. Я смотрю в окно, а возле меня сидит Маруся и гладит кота, чтобы он не убежал. 1) четыре  2) два  3) пять 4) три 10. Найдите схему следующего предложения. Забор затрещал, потому что мы навалились на него все сразу. 1) 2) 3) 4) [     ], (потому что    ). [     ], [     ]. [     ], потому что [     ]. (    ), потому что (    ). 11. Расставьте   знаки   препинания.   Укажите   два   предложения,   в   которых   нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Щегольство и изящество в одежде и убранстве домов составляли как привычку так и необходимость их жизни. 2. Энергия не может ни возникнуть из ничего ни исчезнуть бесследно. 3. Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю. 4. В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника. 5. Волшебная   сказка   дала   полную   волю   человеческому   воображению   и   тем   самым сослужила огромную службу литературе. 12. Расставьте   знаки   препинания:   укажите   все   цифры,   на   месте   которых   в предложении должны стоять запятые. В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона (1) совершая свою неспешную работу (2) и слышался (3) едва уловимый (4) лепет серебристой листвы тополей. 13.Расставьте   знаки   препинания:   укажите   все   цифры,   на   месте   которых   в предложениях должны стоять запятые.  Простите (1) верные (2) дубравы! Прости (3) беспечный мир (4) полей (5) И легкокрылые забавы (6) Столь быстро улетевших дней! Прости (7) Тригорское (8) где радость Меня встречала столько раз! На то ль узнал я вашу сладость, Чтоб навсегда покинуть вас? От вас беру воспоминанье, А сердце оставляю вам. Быть может (сладкое мечтанье!)(9) Я к вашим возвращусь полям… А.С. Пушкин 14. Расставьте   знаки   препинания:   укажите   все   цифры,   на   месте   которых   в предложении должны стоять запятые. В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. 15.   Расставьте   знаки   препинания:   укажите   все   цифры,   на   месте   которых   в предложении должны стоять запятые. Н.В. Гоголь верил в то (1) что от его пламенного слова вспыхнут человеческие сердца (2) и (3) когда его поэма попала в руки читателей (4) он напряжённо ждал минуты чудесного преображения.                                                                  Ответы. 1. 1 2. 2, 3 3. 4 4. 2 5. 1 6. 2 7. 3 8. 3 9. 4 10. 1 11. 1,2  12. 1,2 13.1,3,5,7,8,9                                                                                                                                      14. 2                                                                                                                                                    15.1,2,3,4.                                                   Итоговая контрольная работа №4 Сайт «Решу ЕГЭ»  Вариант № 7029074 Задание 1 №   Укажите   два   предложения,   в   которых   верно   передана   ГЛАВНАЯ   информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.   1) Многим представителям разных европейских стран приходила идея создать танк, однако   первым   это   сделал   немецкий   молодой   капитан   Э.   Суинтон,   когда   находился   в Южной Африке. 2) Несмотря на множественные попытки европейских наций заявить, что изобретение танка принадлежит именно им, исторически доказано, что идея боевой гусеничной машины появилась в 1900 году и принадлежит она британцу Э. Суинтону, который в годы Первой мировой войны успешно реализовал задумку. 3)   Изобретение   танка   произошло   одновременно   сразу   в   нескольких   европейских государствах,   о   чём   свидетельствуют   многочисленные   проекты   гусеничных   машин, найденные в разных точках Европы. 4)   Изобретение   танка,   как   говорят   исторические   факты,   принадлежит   британцу   Э. Суинтону, который в 1900 году сделал первый набросок этой боевой машины, а в годы Первой мировой войны успешно реализовал свою идею. 5) Изобретение танка произошло совершенно случайно, когда британский капитан Э. Суинтон   находился   в   Южной   Африке   и   думал   о   том,   какой   должна   быть   машина, способная передвигаться через рвы, окопы и проволочные заграждения. (1)Множество европейских наций пытаются доказать, что танки изобрели их военные  инженеры, и приводят массу примеров нереализованных проектов боевых гусеничных машин,  созданных опередившими время «безумными мечтателями». (2)<…> историческая  реальность такова, что Великобритания в этом вопросе обладает пальмой первенства,  потому что в июне 1900 года молодой капитан британских экспедиционных сил в Южной  Африке Э. Суинтон сделал первый набросок гусеничной машины, способной передвигаться через окопы, рвы, пересечённую местность и проволочные заграждения. (3)Во время Первой мировой войны он вспомнил об «инженерных опытах» своей юности и воплотил эту идею, создав  первый танк. 2. Задание 2   Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).   Кроме того, Однако Иными словами, Даже если В том числе 3. Задание 3   Прочитайте   фрагмент   словарной   статьи,   в   которой   приводятся   значения   слова МАССА. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста.   Выпишите   цифру,   соответствующую   этому   значению   в   приведённом   фрагменте словарной статьи. МАССА, ­ы, ж. р. 1) Одна из основных величин механики – величина, измеряющая коли­ чество вещества в теле, мера инерции тела по отношению к действующей на него силе. Единица массы. (спец.) 2) Тестообразное бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м. 3)   Какое­либо   целое,   обладающее   значительным   физическим   объёмом,   размером, громада, глыба. Величавая м. церковного собора. 4) ед. Множество, большое количество кого­чего­н. (разг.). М. народу. 5) мн. Широкие, трудящиеся круги населения, народ. Книгу – в массы. 4. Задание 4     В   одном   из   приведённых   ниже   слов   допущена   ошибка   в   постановке   ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.   Иксы вручИт кровотОчащий насорИт кремнЯ 5. Задание 5     В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.   Он, подумав немного, выкинул ОБРЫВОК шнурка в открытое окно. От   женевского   салона   высокого   часового   искусства,   проходящего   ежегодно   в   январе, базельская выставка отличается тем, что на ней представлены как люксовые, так и более ДЕМОКРАТИЧНЫЕ бренды. Не получив никакого образования, он оставался полным НЕВЕЖДОЙ во всех науках. Это был необыкновенный человек, который имел решительное и БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на мой характер. СЛОВАРНЫЙ запас мой расширялся день ото дня, «свободный разговор» на разные темы стал ещё свободнее, и углублённое изучение грамматики нашло своё реальное практическое применение. 6. Задание 6   В   одном   из   выделенных   ниже   слов   допущена   ошибка   в   образовании   формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.   в ВОСЬМЬЮСТАХ копиях выбрали место ПОСУШЕ осенние МЕСЯЦЫ ПОДОЖЖЁШЬ хворост в ОБОИХ отзывах 7. Задание 7   Установите   соответствие   между   грамматическими   ошибками   и   предложениями,   в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильный выбор предложно­падежной формы существительного. Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с однородными членами     ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1)   Рассматривая   антикварные   вещи, понимаешь, как много ценного они хранят. 2)   Мотив   безумия   в   романе   «Мастер   и Маргарита»   тесно   связан   с   мотивом беззвучия. 3)   Исследуя   нравственные   изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях   часто   обращается   к классическим   сюжетам   и   классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная». 4)   М.   Веллер   пишет:   «Шукшин   не судит   героев,  а понимает   их,  и  это  даёт двойственный   взгляд   о   предмете рассказа». 5) Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени   на   уровне   содержания,   но   и   на уровне формы. 6) Долгое время вопрос о датировке поэмы   Есенина   «Чёрном   человеке» оставался дискуссионным. 7)   В   мировой   литературе   есть огромное   количество   произведений, посвящённым женщине. 8)   Приятно   смотреть   со   стороны, когда   по   морю   плывёт   корабль, окрылённый   белыми   парусами,   словно лебедь. 9)   Закончив   все   сборы,   по   громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже   корпуса   №1   состоится   общая заключительная встреча.   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д       8. Задание 8       Определите   слово,   в   котором   пропущена   безударная   проверяемая   гласная   корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. соч..тание покл..ниться (в пояс) рец..нзент изл..жение выск..чивший 9. Задание 9 №   Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.   об..ск, спорт..гра пр..бой, пр..вратно (истолковать) пр..нудил, пр..права чере..чур, во..звал с..ел (яблоко), б..ющий (в глаза свет) 10. Задание 10   Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.   застр..вать обессил..ть (от усталости) эмал..вый милост..вый ружь..цо 11. Задание 11   Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.   расстро..вшись вылет..шь (первым рейсом) (он) мел..т (кофе) прикле..в (деталь) размен..нные (на мелкие купюры) 12. Задание 12   Определите   предложение,   в   котором   НЕ   со   словом   пишется   СЛИТНО.   Раскройте скобки и выпишите это слово.   Тот долгий, нисколько (НЕ)ПОНЯТНЫЙ чужим ушам разговор сблизил Олега и Настю. (НЕ)СОМНЕВАЯСЬ в своём решении ни минуты, Аркаша вышел из дома. Василию (НЕ)ДОСТАВАЛО смелости признаться себе самому, что уже пора отступить, сдаться. (НЕ)ЗАРОСШИЙ камышом берег привлёк нас, и мы решили переночевать здесь. Меня оскорбило (НЕ)ВЕЖЛИВОЕ замечание приятеля, а то, каким ледяным тоном оно было сделано. 13. Задание 13   Определите   предложение,   в   котором   оба   выделенных   слова   пишутся   СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.   На улице начинало (ПО)НЕМНОГУ темнеть, и мы двигались по дороге уже без карты, надеясь найти верный путь (ПО)ПАМЯТИ. По   мостику   все   проходили   (ПО)ОДИНОЧКЕ,   ЧТО(БЫ)   не   сломать   хрупкую   от ветхости конструкцию. Кот отлично понимал, что напроказничал, когда (С)РАЗБЕГУ запрыгнул на этажерку с сувенирами и разбил одну фарфоровую статуэтку, – (ОТ)ТОГО и залез под диван. (ПО)НАЧАЛУ я безрадостно воспринял известие о переформировании нашей группы, но потом оказалось, что жить (ПО)НОВОМУ очень интересно. Времени было (В)ОБРЕЗ: до намеченной встречи оставалось не более (ПОЛУ)ЧАСА. 14. Задание 14   Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.   Почти   все   купле(1)ые   товары   оказались   бракова(2)ыми;   качестве(3)ыми   были только   глиня(4)ые   горшки,   которые   закупали   маленькими   партиями   у   одного ремесле(5)ика. 15. Задание 15   Расставьте   знаки   препинания.   Укажите   два   предложения,   в   которых   нужно поставить ОДНУзапятую. Запишите номера этих предложений.   1) Дед Митяй неотрывно смотрел в окно и то покряхтывал то ворчал что­то себе под нос. 2) На новогоднем карнавале весело и задорно подмигивали красные и жёлтые синие и зелёные огоньки гирлянд. 3)   Вечерами   бабушка   топила   печку   и   взрослые   играли   в   умную   карточную   игру   – преферанс. 4) На столе лежали только книги да подшивки старых газет. 5)   Акулину   в   нашем   доме   любили   не   столько   за   умение   готовить   вкусные   обеды сколько за добродушие тепло и ласковость. 16. Задание 16   Расставьте   все   знаки   препинания: укажите   цифру(­ы),   на   месте   которой(­ых)   в предложении должна(­ы) стоять запятая(­ые).   На   берегу   реки   (1)   склонившись   над   самой   водой   (2)   росла   старая   ива; сгорбленная и поникшая (3) она будто скорбела – так, как скорбят матери (4) по погибшим на войне (5) сыновьям. 17. Задание 17   Расставьте   все   недостающие   знаки   препинания: укажите   цифру(­ы),   на   месте которой(­ых) в предложении должна(­ы) стоять запятая(­ые).   Серебристая (1) дорога (2) Ты (3) зовёшь меня куда? Свечкой чисточетверговой (4) Над тобой (5) горит звезда. <…> Дай (6) ты (7) мне зарю на дровни, Ветку вербы на узду. Может (8) быть (9) к вратам Господним Сам себя я приведу. (С. Есенин) 18. Задание 18   Расставьте   все   знаки   препинания: укажите   цифру(­ы),   на   месте   которой(­ых)   в предложении должна(­ы) стоять запятая(­ые).   Мартынов (1) умственное и нравственное понимание (2) которого (3) не выходило за пределы общепринятых понятий (4) давно уже раздражался против Лермонтова (5) которого он в душе считал и по «карьере», и по талантам «салонным». 19. Задание 19   Расставьте   все   знаки   препинания: укажите   цифру(­ы),   на   месте   которой(­ых)   в предложении должна(­ы) стоять запятая(­ые).   Анастасия сказала (1) что трава – это зарастание памяти о человеке (2) и (3) что (4) пока есть кому с этой травою справляться (5) человек каким­то образом на земле ещё присутствует. 20. Задание 20    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1)   Митрич   –   отставной   солдат,   который   охраняет   бараки,   построенные   для переселенцев. 2) Жена Митрича Аграфена поначалу равнодушно отнеслась к идее супруга, но и ей праздник понравился. 3) Митрич очень любил колбасу, но покупал её только по праздникам, так что во время организации Рождества он угощал детей конфетами, а колбасу и хлеб повесил в качестве угощения на ёлку для себя и Аграфены. 4) Чтобы организовать детям праздник, Митричу пришлось идти в церковь и просить там свечи и денег на конфеты. 5)   Все   дети,   которых   опекал   Митрич,   жили   в   одном   барачном   домике,   и   там   до праздника царили мрак и атмосфера несчастья. (1)Был канун рождества… (2)Сторож переселенческого барака, отставной солдат, с серою, как мышиная шерсть, бородою, по имени Семён Дмитриевич, или попросту Митрич, подошёл к жене и весело проговорил: – (3)Ну, баба, какую я штуку надумал! (4)Я говорю, праздник подходит... (5)И для всех он праздник, все ему радуются... (6)У всякого есть своё: у кого обновка к празднику, у кого   пиры   пойдут...   (7)У   тебя,   к   примеру,   комната   будет   чистая,   у   меня   тоже   своё удовольствие: куплю себе колбаски!.. – (8)Так что ж? – равнодушно сказала старуха. – (9)А то, – вздохнул снова Митрич, – что всем будет праздник как праздник, а вот, говорю, ребятишкам­то, выходит, и нет настоящего праздника... (10)Гляжу я на них – и сердце   кровью   обливается:   эх,   думаю,   неправильно!..   (11)Известно,   сироты...   (12)Ни матери,   ни   отца,   ни   родных...   (13)Нескладно!..   (14)Вот   и   надумал   я   вот   что:   надо ребятишек потешить!.. (15)Видал я много народу... и наших, и всяких видал... (16)Видал, как они к празднику детей любят позабавить. (17)Принесут ёлку, уберут её свечками да гостинцами, а ребятки­то ихние просто даже скачут от радости!.. (18)Лес у нас близко – срублю ёлочку да такую потеху ребятишкам устрою! (19)Митрич весело подмигнул, чмокнул губами и вышел во двор. (20)По двору, там и сям, были разбросаны деревянные домики, занесённые снегом, забитые   досками.   (21)С   ранней   весны   и   до   глубокой   осени   через   город   проходили переселенцы. (22)Их бывало так много, и так они были бедны, что добрые люди выстроили им эти домики, которые сторожил Митрич. (23)К осени дома освобождались, а к зиме не оставалось уже никого, кроме Митрича и Аграфены да ещё нескольких детей, неизвестно чьих. (24)У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда. (25)Всех таких детей набралось у Митрича в эту зиму восемь человек. (26)Он поселил их всех вместе в один домик, где и собирался нынче устроить праздник. (27)Прежде всего Митрич отправился к церковному старосте, чтобы выпросить огарков церковных   свечек   для   украшения   ёлки.   (28)Потом   он   пошёл   к   переселенческому чиновнику.   (29)Но   чиновник   был   занят;   не   повидав   Митрича,   он   велел   сказать   ему «спасибо» и выслал полтинник. (30)Вернувшись домой, Митрич ни слова не сказал жене, а только посмеивался молча да, поглядывая на монету, придумывал, когда и как всё устроить. (31)«Восемь детей, – рассуждал Митрич, загибая на руках корявые пальцы, – стало быть, восемь конфет...» (32)...Был   ясный   морозный   полдень.   (33)С   топором   за   поясом,   в   тулупе   и   шапке возвращался Митрич из леса, таща на плече ёлку. (34)Ему было весело, хотя он и устал. (35)Утром   он   ходил   в   город,   чтобы   купить   для   детей   конфет,   а   для   себя   с   женой   – колбасы,   до   которой   был   страстный   охотник,   но   покупал   её   редко   и   ел   только   по праздникам. (36)Митрич принёс ёлку, топором заострил конец; потом приладил её, чтобы стояла, и, когда всё было готово, потащил её к детям в барак. (37)Когда ёлка согрелась, в комнате запахло свежестью и смолой. (38)Детские лица, печальные и задумчивые, внезапно повеселели... (39)Ещё никто не понимал, что делает старик,   но   все   уже   предчувствовали   удовольствие,   и   Митрич   весело   поглядывал   на устремлённые на него со всех сторон глаза. (40)Когда свечки и конфеты были уже на ёлке, Митрич задумался: убранство было скудным. (41)Как ни увлекался он своей затеей, однако повесить на ёлку, кроме восьми конфет, он ничего не мог. (42)Вдруг ему пришла такая мысль, что он даже остановился. (43)Хотя он очень любил колбасу и дорожил всяким кусочком, но желание угостить на славу пересилило все его соображения: – (44)Отрежу всякому по кружочку и повешу на ниточке. (45)И хлебца по ломтику, и тоже на ёлку. (46)Как   только   стемнело,   ёлку   зажгли.   (47)Запахло   топлёным   воском,   смолою   и зеленью. (48)Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали, глядя на огоньки. (49)Глаза их оживились, личики зарумянились. (50)Смех, крики и говор оживили в первый раз эту мрачную комнату, где из года в год слышались только жалобы да слёзы. (51)Даже Аграфена   в   удивлении   всплёскивала   руками,   а   Митрич,   ликуя   от   всего   сердца, прихлопывал   в   ладоши.   (52)Любуясь  ёлкой,   веселящимися   детьми,   он   улыбался.   (53)А потом скомандовал: – (54)Публика! (55)Подходи! (56)Снимая с ёлки по куску хлеба и колбасы, Митрич оделил всех детей, затем снял себе и Аграфене. – (57)Погляди, ведь жуют сиротки­то! (58)Погляди, жуют! (59)Погляди! (60)Радуйся! – кричал он. (61)А после Митрич взял гармонику и, позабыв свою старость, вместе с детьми пустился плясать. (62)Дети прыгали, весело визжали и кружились, и Митрич не отставал от них. (63)Душа его переполнилась такою радостью, что он не помнил, бывал ли ещё когда­ нибудь в его жизни этакий праздник. – (64)Публика! – воскликнул он наконец. – (65)Свечи догорают. (66)Берите сами себе по конфетке, да и спать пора! (67)Дети радостно закричали и бросились к ёлке, а Митрич, умилившись чуть не до слёз, шепнул Аграфене: – (68)Хорошо!.. (69)Прямо можно сказать: правильно!..         *Николай   Дмитриевич   Телеш в   (1867–1957)  –   русский   советский   писатель,   поэт, организатор   известного   кружка   московских   писателей   «Среда»   (1899–   1916).   Рассказ «Ёлка   Митрича»   (1897)   входит   в   цикл   «Переселенцы»,   посвящённый   большому переселению за Урал, в Сибирь, где крестьянам давали наделы земли. 21. Задание 21   оо (по Н.Д. Телешову*) Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.   1) Предложение 17 раскрывает, поясняет содержание предложения 16. 2) В предложениях 20–22 представлено рассуждение. 3) В предложении 36 представлено повествование. 4) Предложения 48–49 указывают на следствие того, о чём говорится в предложениях 46–47. 5) В предложении 67 представлено рассуждение. 22. Задание  22 Из предложений 10–16 выпишите синонимы (синонимическую пару). 23. Задание 23 Среди предложений 46–53 найдите такое(­ие), которое(­ые) связано(­ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(­а) этого(­их) предложения(­ий). 24. Задание 24 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В   этом   фрагменте   рассматриваются   языковые   особенности   текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков   (А,   Б,   В,   Г)   цифры,   соответствующие   номерам   терминов   из   списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность   цифр   запишите   без   пробелов,   запятых   и   других дополнительных символов.   «Рассказывая читателю историю об организованном Митричем празднике, Н.Д. Телешов щедро   использует   самые   разнообразные   средства   художественной   выразительности.   На лексическом уровне стоит отметить активное использование (А)_____ (“ихние” в предло­ жении 17, “приладить” в предложении 36, “Митрич”), а также такого тропа, как (Б)_____(в предложении 2). Среди других средств выразительности можно выделить такой приём, как (В)_____ (например, в предложениях 15–16, 57–58), и такое синтаксическое средство, как (Г)_____(в предложениях 3, 68, 69)».   Список терминов 1) синонимы 2) сравнение 3) метонимия 4) литота 5) разговорно­просторечная лексика 6) ряды однородных членов 7) риторические восклицания 8) анафора 9) риторические обращения     Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г                                                                         Ответы № п/п Правильный ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 24 однако 4 кровоточащий благотворное восьмистах 46975 рецензент принудилприправа милостивый мелет недоставало поодиночкечтобы 1235 12 123 29 145 145 20 21 22 23 24 125 134 детейребятишек 52 5287

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование  11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017