Согласовано Утверждено
Руководитель МО Приказ №
учителей гуманитарных От 2018г.
предметов
/ Н. П. Монакова/ Директор
Протокол №
от « » 2018г. /А.Н. Ельцова/
Рабочая программа
по русскому языку
5 класс
учитель:
Журбенко
Инна Юрьевна
МБОУ «Великодубровская ООШ»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 2
от « » 2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и авторской программы по русскому языку для 5 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2014г.
Учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб.для общеобразовательных организаций. В 2ч. / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2015.
В авторскую программу не внесены изменения.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:
· воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
· воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский язык» в 5 классе выделяется 170 часов в год, 5 часов в неделю, 34 учебные недели.
Планируемы результаты изучения предмета «Русский язык»:
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
Метапредметные результаты:
· владение всеми видами речевой деятельности:
· адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
· владение разными видами чтения;
· способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
Предметные результаты:
1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Введение (4 часа)
Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Текст и его признаки.
Фонетика. Графика. Орфография (15 часов)
Графика как раздел лингвистики. Фонетика. Звук как единица языка. Алфавит. Согласные звуки. Глухие и звонкие согласные. Оглушение и озвончение согласных звуков Непроизносимые согласные. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я
Морфемика, словообразование, орфография (16часов)
Орфоэпические нормы. Состав слова. Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова. Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос-. Правописание приставок пре-/при-.
Лексикология (42 часа)
Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы, их признаки и значение. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.Лексические словари и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
Морфология (55 часов)
Морфология как раздел науки о языке. Части речи. Имя существительное как часть речи. Род имён существительных. Склонение имён существительных. Падеж имён существительных Число имён существительных. Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. Правописание НЕ с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных. Краткие прилагательные.
Правописание НЕ с именами прилагательными. Имя числительное как часть речи.
Местоимение как часть речи. Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение».
Глагол как часть речи. Инфинитив. Время глагола.Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. Правописание окончаний глаголов. Наречие как часть речи. Служебные части речи. Роль служебных частей речи в тексте.
Синтаксис и пунктуация (43 часов)
Что изучает синтаксис? Словосочетание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. Предложение – основная единица речевого общения. Роль предложений в формировании и выражении мысли. Главные и второстепенные члены предложения. Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? Грамматическая основа предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего в предложении. Сказуемое. Способы выражения сказуемого в предложениях. Тире между главными членами предложения. Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения. Прямая речь.
Сложное предложение. Виды сложных предложений. Знаки препинания и интонация в сложном предложении.
Тематическое планирование5 класс
№ п/п |
Название раздела. Тема урока. |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|||
Введение (4 ч) п ф |
||||||
1 |
1. Язык и языкознание |
1 |
|
|||
2 |
2. Язык и общение |
1 |
|
|||
3-4 |
3. Р/р Текст |
2 |
|
|||
Фонетика, графика, орфография (14ч + 1ч) |
||||||
5-6 |
1. Буква и звук. Алфавит |
2 |
|
|||
7-8 |
2. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Гласные и звонкие согласные |
2 |
|
|||
9 |
3. Согласные звуки и обозначающие из буквы. Непроизносимые согласные. Твердые и мягкие согласные |
1 |
|
|||
10-11 |
4. Гласные звуки и обозначающие их буквы |
2 |
|
|||
12 |
5. Слог и ударение |
1 |
|
|||
13 |
6. Р/р Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица» |
1 |
|
|||
14-15 |
7. Правописание безударных гласных в корне слова |
2 |
|
|||
16-17 |
8. Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография» |
2 |
|
|||
18 |
9. Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Графика. Орфография» |
1 |
|
|||
19 |
10. Работа над ошибками |
1 |
|
|||
Морфемика,словообразование, орфография (11 ч + 5 ч) |
||||||
20 |
1. Корень слова. Родственные слова |
1 |
|
|||
21 |
2. Окончание и основа слова |
1 |
|
|||
22 |
3. Р/р Сочинение – рассуждение по данному началу |
1 |
|
|||
23-24 |
4. Приставка |
2 |
|
|||
25-26 |
5. Суффиксы |
2 |
|
|||
27-28 |
6. Сложные слова |
2 |
|
|||
29 |
7. Р/р Заголовок текста. Опорные тематические слова текста |
1 |
|
|||
30-31 |
8. Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». |
2 |
|
|||
32 |
9. Контрольное списывание |
1 |
|
|||
33 |
10. Работа над ошибками |
1 |
|
|||
34-35 |
11. Р/р Сочинение на тему «Памятный день в школе» Работа над ошибками |
2 |
|
|||
Лексикология (33 ч + 9 ч) |
||||||
36-37 |
1. Лексическое значение слова |
2 |
|
|||
38 |
2. Устная и письменная речь |
1 |
|
|||
39-40 |
3. Разговорная, книжная и нейтральная лексика |
2 |
|
|||
41 |
4. Толковые словари |
1 |
|
|||
42-43 |
5. Буква О и Ё после шипящих и в корне слова |
. 2 |
|
|||
44-45 |
6. Однозначные и многозначные слова |
2 |
|
|||
46 |
7. понятие о лексической сочетаемости |
1 |
|
|||
47 |
8. Тематическая группа |
1 |
|
|||
48 |
9. Синонимы |
1 |
|
|||
49 |
10. Антонимы |
1 |
|
|||
50 -51 |
11. Омонимы. Паронимы |
2 |
|
|||
52-53 |
12. Р/р продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи |
2 |
|
|||
54 |
13. Проверочная работа по теме «Лексикология» |
1 |
|
|||
55 |
14. Понятия о чередовании |
2 |
|
|||
56-57 |
15. Чередование букв е//и в корнях |
2 |
|
|||
58-60 |
16. Чередование букв а//о в корнях |
3 |
|
|||
61
62 |
17. Р/р Изложение с продолжением.
18. Работа над ошибками |
1
1 |
|
|||
63-64 |
19. Суффиксы –чик и - щик |
2 |
|
|||
65 |
20. Буквы и и ы после приставок |
1 |
|
|||
66 67 |
21. Р/р Сочинение «Как я в первый раз…». 22. Работа над ошибками |
1 1 |
|
|||
68-69 |
23. Особенности написания приставок на з/с |
2 |
|
|||
70 |
24. Фразеологизмы |
1 |
|
|||
71 |
25. Крылатые слова |
1 |
|
|||
72
73 |
26. Р/р Изложение прочитанного текста.
27. Работа над ошибками |
2 |
|
|||
74-75 |
28. Повторение по теме «Лексикология» |
2 |
|
|||
76
77 |
29. Контрольный диктант.
30. Работа над ошибками
МОРФОЛОГИЯ (44ч + 11ч) |
1
1 |
|
|||
78 |
1. Части речи |
1 |
|
|||
79-80 |
2. Имя существительное как часть речи |
2 |
|
|||
81-82 |
3. Род имен существительных |
2 |
|
|||
83 |
4. Выборочное изложение |
1 |
|
|||
84-85 |
5. Склонение имен существительных. Падеж. Число |
2 |
|
|||
86-87 |
6. Р/р Контрольная работа по аудированию |
2 |
|
|||
88-89 |
7. Буква Е и И в падежных окончаниях имен существительных |
2 |
|
|||
90-91 |
8. Буква О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных |
2 |
|
|||
92-93 |
9. Правописание НЕ с именами существительными |
2 |
|
|||
94 95 |
10.Контрольный диктант.
11. Работа над ошибками |
2 |
|
|||
96-97 |
12. Имя прилагательное как часть речи |
2 |
|
|||
98-99 |
13. Р/р Повествование с элементами описания |
2 |
|
|||
100 |
14. Правописание окончаний имен прилагательных |
1 |
|
|||
101 |
15. Краткие прилагательные |
1 |
|
|||
102-103 |
16. НЕ с именами прилагательными |
2 |
|
|||
104-105 |
17. Р/р Изложение прочитанного текста |
2 |
|
|||
106 107 |
18. Контрольный диктант. 19. Работа над ошибками |
1 1 |
|
|||
108-109 |
20. Имя числительное как часть речи |
2 |
|
|||
110-111 |
21. Местоимение как часть речи |
2 |
|
|||
112 |
21. Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение» |
1 |
|
|||
113-114 |
22. Глагол как часть речи |
2 |
|
|||
115-116 |
23. Инфинитив |
2 |
|
|||
117 |
24. Р/р Средства связи предложений в тексте |
1 |
|
|||
118 |
25. Время глагола |
1 |
|
|||
119 |
26. Р/р Тип текста. Способы выражения картины времени в предложении и тексте |
1 |
|
|||
120 |
27. Р/р Сочинение - описание |
1 |
|
|||
121- 122 |
28. Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение |
2 |
|
|||
123-124 |
29. Правописание окончаний глаголов |
2 |
|
|||
125-126 |
30. Наречие как часть речи |
2 |
|
|||
127 |
31. Служебные части речи |
1 |
|
|||
128 |
32. Р/р Сочинение по картине |
1 |
|
|||
129-130 |
33. Повторение по теме «Молфология» |
2 |
|
|||
131- 132 |
34. Контрольная работа. 35. Работа над ошибками |
1 1 |
|
|||
Синтаксис и пунктуация (33 ч + 10 ч) |
||||||
133 |
1. Что изучает синтаксис |
1 |
|
|||
134-135 |
2. Словосочетание |
2 |
|
|||
136-137 |
3. Предложение - основная единица речевого общения |
2 |
|
|||
138 |
4. Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
|
|||
139 |
5. Р/р Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении |
1 |
|
|||
140 |
6. Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение» |
1 |
|
|||
141 |
7. Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи |
1 |
|
|||
142 |
8. Р/р Наши эмоции и их отражение в предложении |
1 |
|
|||
143 144 |
9. Диктант. 10. Работа над ошибками |
1 1 |
|
|||
145 |
11. Р/р Как писать отзыв |
1 |
|
|||
146-147 |
12. Что такое грамматическая основа предложения |
2 |
|
|||
148-149 |
13. Подлежащие и сказуемое. Средства их выражения |
2 |
|
|||
150-151 |
14. Второстепенные члены предложения |
2 |
|
|||
152 |
15. Определение |
1 |
|
|||
153 |
16. Дополнение |
1 |
|
|||
154 |
17. Обстоятельство |
1 |
|
|||
155-156 |
18. Изложение |
2 |
|
|||
157 |
19. Однородные члены предложения |
1 |
|
|||
158-159 |
20 Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
2 |
|
|||
160 |
21. Р/р Вопросный план текста |
1 |
|
|||
161 |
22. Обращение |
1 |
|
|||
162 |
23. Прямая речь |
1 |
|
|||
163-164 |
24. Р/р План текста. Изложение с элементами сочинения |
2 |
|
|||
165 166 |
25. Контрольная работа. 26. Работа над ошибками |
1 1 |
|
|||
167-168 |
27. Сложное предложение |
2 |
|
|||
169- 170 |
26. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». |
2 |
|
|||
171
172 |
27. Контрольный диктант.
28. Работа над ошибками |
1
1 |
|
|||
173-175 |
28. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками |
3 |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.