Тематическое планирование 5 класс Русский язык
Оценка 4.7

Тематическое планирование 5 класс Русский язык

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
5 кл
11.11.2018
Тематическое планирование 5 класс Русский язык
Тематическое планирование по русскому 5 класс в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Основного Общего Образования. Авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская. Тематическое планирование расчитывается на 105 часов. Разработано самостоятельно. С пояснительной запиской, целями и задачами.Тематическое планирование 5 класс Русский язык
тематическое планирование 5 класс русский.docx

Согласовано                                                                  Утверждено

Руководитель МО                                                          Приказ №

учителей гуманитарных                                                От              2018г.

предметов

                       / Н. П. Монакова/                                    Директор

 

Протокол №

от «       »                 2018г.                                                                  /А.Н. Ельцова/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по русскому языку

5 класс

 

учитель:

Журбенко

Инна Юрьевна

 

 

 

                                          МБОУ «Великодубровская ООШ»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Рассмотрено на заседании

                                                                педагогического совета

                                              протокол № 2

 

  от «       »                 2018г.

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и авторской программы по русскому языку для 5 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). -  М.: Просвещение, 2014г.

Учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб.для общеобразовательных организаций. В 2ч.  / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2015.

В авторскую программу не внесены изменения.

 Учебный предмет  «Русский язык» реализует основную цель обучения:

·      воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

·      воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире.

         Согласно  учебному плану на изучение предмета «Русский язык»  в  5  классе  выделяется 170  часов  в год,  5  часов  в неделю, 34  учебные недели.

Планируемы результаты изучения предмета «Русский язык»:

Личностные  результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

Метапредметные результаты:

·        владение всеми видами речевой деятельности:

·      адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

·      владение разными видами чтения;

·      способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

 

Предметные результаты:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Введение (4 часа)

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Текст и его признаки.

Фонетика. Графика. Орфография (15 часов)

Графика как раздел лингвистики. Фонетика. Звук как единица языка. Алфавит. Согласные звуки. Глухие и звонкие согласные. Оглушение и озвончение согласных звуков Непроизносимые согласные. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я

Морфемика, словообразование, орфография (16часов)

Орфоэпические нормы. Состав слова. Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова. Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос-. Правописание приставок пре-/при-.

Лексикология (42 часа)

Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы, их признаки и значение. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.Лексические словари и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

Морфология  (55 часов)

Морфология как раздел науки о языке. Части речи.  Имя существительное как часть речи. Род имён существительных. Склонение имён существительных.  Падеж имён существительных Число имён существительных. Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. Буквы О//Ё после шипящих и  Ц  в окончаниях имён существительных. Правописание НЕ с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи.  Правописание окончаний имён прилагательных. Краткие прилагательные.

Правописание НЕ с именами прилагательными. Имя числительное как часть речи.

Местоимение как часть речи. Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение».

Глагол как часть речи. Инфинитив.  Время глагола.Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. Правописание окончаний глаголов. Наречие как часть речи. Служебные части речи. Роль служебных частей речи в тексте.

Синтаксис и пунктуация  (43 часов)

Что изучает синтаксис? Словосочетание.  Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. Предложение – основная единица речевого общения.  Роль предложений в  формировании и выражении мысли. Главные и второстепенные члены предложения. Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении?  Грамматическая основа предложения.  Двусоставные и односоставные предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего в предложении.  Сказуемое. Способы выражения  сказуемого в предложениях.  Тире между главными членами предложения. Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения.  Прямая речь.

Сложное предложение. Виды сложных предложений. Знаки препинания и интонация в сложном предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование5 класс

п/п

Название раздела. Тема урока.

Кол-во часов

Дата проведения

Введение  (4 ч)                                                                                               п           ф

1

1. Язык и языкознание

 

1

 

2

2. Язык и общение

 

1

 

3-4

3. Р/р Текст

 

2

 

Фонетика, графика, орфография  (14ч + 1ч)

5-6

1. Буква и звук. Алфавит

 

2

 

7-8

2. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Гласные и звонкие согласные

 

2

 

9

3. Согласные звуки и обозначающие из буквы. Непроизносимые согласные. Твердые и мягкие согласные

 

1

 

10-11

4. Гласные звуки и обозначающие их буквы

 

2

 

12

5. Слог и ударение

 

1

 

13

6. Р/р Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица»

 

1

 

14-15

7. Правописание безударных гласных в корне слова

 

2

 

16-17

8. Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография»

 

 

2

 

18

9. Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

 

1

 

19

10. Работа над ошибками

 

1

 

Морфемика,словообразование, орфография (11 ч + 5 ч)

20

1. Корень слова. Родственные слова

 

1

 

21

2. Окончание и основа слова

 

1

 

22

3. Р/р Сочинение – рассуждение по данному началу

 

1

 

23-24

4. Приставка

 

2

 

25-26

5. Суффиксы

 

2

27-28

6. Сложные слова

 

2

 

29

7. Р/р Заголовок текста. Опорные тематические слова текста

1

 

30-31

8. Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».

 

2

 

32

9. Контрольное списывание

 

1

 

33

10. Работа над ошибками

 

1

 

34-35

11. Р/р Сочинение на тему «Памятный день в школе»

Работа над ошибками

2

 

 

Лексикология  (33 ч + 9 ч)

36-37

1. Лексическое значение слова

 

2

 

38

2. Устная и письменная речь

 

1

 

39-40

3. Разговорная, книжная и нейтральная лексика

 

2

 

 

41

4. Толковые словари

 

1

 

42-43

5. Буква О и Ё после шипящих и в корне слова

 .

2

 

44-45

6. Однозначные и многозначные слова

2

 

46

7. понятие о лексической сочетаемости

 

1

 

47

8. Тематическая группа

 

1

 

48

9. Синонимы

 

1

 

49

10. Антонимы

 

1

 

50 -51

11. Омонимы. Паронимы

2

 

52-53

12. Р/р продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи

 

2

 

54

13. Проверочная работа по теме «Лексикология»

 

1

 

55

14. Понятия о чередовании

 

2

 

56-57

15. Чередование букв е//и в корнях

 

2

 

58-60

16. Чередование букв а//о в корнях

 

3

 

61

 

62

17. Р/р Изложение с продолжением.

 

 18. Работа над ошибками

1

 

1

 

63-64

19. Суффиксы –чик и - щик

 

2

 

65

20. Буквы и и ы после приставок

 

1

 

66

67

21. Р/р Сочинение «Как я в первый раз…».

22. Работа над ошибками

1

1

 

68-69

23. Особенности написания приставок на з/с

      2

 

70

24. Фразеологизмы

 

1

 

71

25. Крылатые слова

1

 

72

 

73

26. Р/р Изложение прочитанного текста.

 

27. Работа над ошибками

 

2

 

74-75

28. Повторение по теме «Лексикология»

 

2

 

76

 

77

29. Контрольный диктант.

 

30.  Работа над ошибками

 

МОРФОЛОГИЯ  (44ч + 11ч)

1

 

1

 

78

1. Части речи

 

1

 

79-80

2. Имя существительное как часть речи

 

2

 

81-82

3. Род имен существительных

 

2

 

83

4. Выборочное изложение

 

1

 

84-85

5. Склонение имен существительных. Падеж. Число

 

2

 

86-87

6. Р/р Контрольная работа по аудированию

 

2

 

88-89

7. Буква Е и И в падежных окончаниях имен существительных

 

2

 

90-91

8. Буква О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных

 

2

 

92-93

9. Правописание НЕ с именами существительными

 

2

 

94

95

10.Контрольный диктант.

 

11. Работа над ошибками

 

2

 

96-97

12. Имя прилагательное как часть речи

 

2

 

98-99

13. Р/р Повествование с элементами описания

 

2

 

100

14. Правописание окончаний имен прилагательных

 

1

 

101

15. Краткие прилагательные

 

1

 

102-103

16. НЕ с именами прилагательными

 

2

 

104-105

17. Р/р Изложение прочитанного текста

2

 

106

107

18. Контрольный диктант.

19. Работа над ошибками

1

1

 

108-109

20. Имя числительное как часть речи

 

2

 

110-111

21. Местоимение как часть речи

 

2

 

112

21. Контрольная работа по теме «Части речи.  Местоимение»

 

1

 

113-114

22. Глагол как часть речи

 

2

 

115-116

23. Инфинитив

2

 

117

24. Р/р Средства связи предложений в тексте

1

 

118

25. Время глагола

 

1

 

119

26. Р/р Тип текста. Способы выражения картины времени в предложении и тексте

 

1

 

120

27. Р/р Сочинение - описание

 

1

 

121- 122

28. Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение

 

2

 

123-124

29. Правописание окончаний глаголов

 

2

 

125-126

30. Наречие как часть речи

 

2

 

127

31. Служебные части речи

 

1

 

128

32. Р/р Сочинение по картине

 

1

 

129-130

33. Повторение по теме «Молфология»

 

2

 

131- 132

34.  Контрольная работа.

35. Работа над ошибками

1

1

 

 

Синтаксис и пунктуация (33 ч + 10 ч)

133

1. Что изучает синтаксис

 

1

 

134-135

2. Словосочетание

 

2

 

136-137

3. Предложение -  основная единица речевого общения

 

2

 

138

4. Главные и второстепенные члены предложения

 

1

 

139

5. Р/р Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении

 

1

 

140

6. Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение»

 

1

 

141

7. Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи

 

1

 

142

8. Р/р Наши эмоции и их отражение в предложении

1

 

143

144

9. Диктант.

10. Работа над ошибками

1

1

 

145

11. Р/р Как писать отзыв

 

1

 

146-147

12. Что такое грамматическая основа предложения

 

2

 

148-149

13. Подлежащие и сказуемое. Средства их выражения

 

2

 

150-151

14. Второстепенные члены предложения

 

2

 

152

15. Определение

 

1

 

153

16.  Дополнение

 

1

 

154

17. Обстоятельство

 

1

 

155-156

18. Изложение

 

2

 

157

19. Однородные члены предложения

 

1

 

158-159

20 Знаки препинания в предложениях с однородными членами

2

 

160

21. Р/р Вопросный план текста

 

1

 

161

22. Обращение

 

1

 

162

23. Прямая речь

 

1

 

163-164

24. Р/р План текста. Изложение с элементами сочинения

 

2

 

165

166

25. Контрольная работа.

26. Работа над ошибками

1

1

 

167-168

27. Сложное предложение

 

2

 

169- 170

26. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

 

2

 

171

 


172

27. Контрольный диктант.

 

28. Работа над ошибками

     1

 

1

 

173-175

28. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками

 

3

 

 


 

Согласовано

Согласовано

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе

Предметные результаты: 1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке

Предметные результаты: 1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке

Правописание окончаний имён прилагательных

Правописание окончаний имён прилагательных

Тематическое планирование5 класс № п/п

Тематическое планирование5 класс № п/п

Суффиксы 2 27-28 6

Суффиксы 2 27-28 6

Чередование букв а//о в корнях 3 61 62 17

Чередование букв а//о в корнях 3 61 62 17

Контрольный диктант. 11. Работа над ошибками 2 96-97 12

Контрольный диктант. 11. Работа над ошибками 2 96-97 12

Повторение по теме «Молфология» 2 131- 132 34

Повторение по теме «Молфология» 2 131- 132 34

Р/р Вопросный план текста 1 161 22

Р/р Вопросный план текста 1 161 22
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018