Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР
Оценка 4.8

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Оценка 4.8
Домашнее обучение +2
doc
Междисциплинарный 3
2 кл—3 кл
11.12.2018
Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР
Публикация является частью публикации:
окруж.мир.doc
Окружающий мир. 3 класс Учебный методический комплект:   «Окружающий мир» (Обитатели Земли; Моё Отечество) Учебник для 3 класса, 1 часть. Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов (Москва  «Баласс» 2011 г.)  Рабочая тетрадь к учебник «Окружающий мир» (Обитатели Земли; Моё Отечество) 3 класс , 1 часть Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов  (Москва  «Баласс» 2011 г.) Количество часов на изучение программы           34 Количество часов в неделю                                      1 Рабочая программа по окружающему миру создана на основе:  федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;  в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100». Общая характеристика учебного предмета: Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру –  важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Перед современным педагогом встает трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны,  ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой – обеспечить усвоение  необходимых знаний. Как же нужно учить, чтобы достичь обеих целей. Оказывается, для этого существует один выход. Средством  воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной  картиной мира. Смысл сообщения картины мира ­  при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным  участником жизни. Очень важно с самых первых шагов ребенка в школе научить его целостному взгляду на мир. Тогда ответ на любой возникающий у школьника вопрос может быть легко найден, так как ребят с самых первых шагов изучения окружающего мира учат искать место каждого явления природы и хозяйства человека в мире. Как же сформировать у ребенка целостную картину мира?  Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать  ребятам осмысливать свой опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир  и понимать цену и смысл  своим поступкам и поступкам окружающих людей.Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать  окружающий его мир.Все это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего опыта.  В этом случае ребенок может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его. Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Мы же ставим перед собой следующую задачу  ­ познакомить ребят с картиной мира и научить их ею  пользоваться для достижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения должен сводиться к  вырабртке навыка истолкования своего опыта. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления  мира. Согласно принципу минимакса учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и  избыточные задания, которые ученики могут выполнить. Т.е. учебники существенно различаются по объему того  материала, который ученики могут и должны усвоить. Таким образом, в целом у ребят должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир,т.е.  осмысленно применять полученные знания для решения учебно ­ познавательных и жизненных задач. Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами): Раздел 1: «Обитатели Земли» (34 ч) Вещество и энергия (4 ч) Тела естественные и искусственные. Вещество – то, из чего состоят все предметы и тела в  природе. Вещество состоит из частиц. Молекулы – мельчайшие частицы вещества. Чистые вещества, смеси. Три  состояния вещества: твёрдые тела, жидкости и газы, расположение в них частиц. Превращение веществ. Почему  пластилин мягкий, а стекло – твёрдое. Почему лёд легче воды. Энергия – источник движения. Многообразие проявлений энергии. Электричество, солнечный свет, падающая вода –  явления, обусловленные действием энергии. Превращение энергии на примере быта людей. Неистребимость энергии.  Превращение энергии и выделение тепла. Оболочка планеты, охваченная жизнью (5 ч) Воздушная, водная и каменная оболочки Земли. Распространение живых  организмов. Живая оболочка Земли – биосфера. Жизнь распространена в области взаимного проникновения атмосферы,  гидросферы и литосферы. Важнейшее условие жизни людей – порядок окружающего мира. Стабильность условий – следствие круговорота веществ  в природе. Жизнь – участник круговорота веществ. Участники круговорота веществ. Растения – производители, их роль в обеспечении пищи и кислорода. Животные –  потребители, их роль в ограничении числа растений. Грибы и бактерии – разрушители, их роль в превращении умерших  организмов в минеральные питательные вещества для растений. Поток вещества, идущий через живой организм (питание, дыхание). Обмен веществ. Использование поглощённых веществ  для жизни, рост, самообновление, размножение. Горение и дыхание. Роль Солнца как источника энергии. Запасание энергии Солнца живыми организмами. Экологическая система (9 ч) Большой круговорот в биосфере связывает между собой все экосистемы. Экосистема –  единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно  совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. Сообщество. Живые и неживые компоненты экосистемы.  Цепи питания. Почва – единство живого и неживого. Плодородие почв. Как образуется почва? Экосистема озера. Мелкие одноклеточные и крупные водоросли. Дафнии и циклопы – излюбленный корм аквариумных  рыб. Озёрные и речные рыбы. Бактерии и их роль в переработке отходов. Постепенное зарастание озера. Болото – заросшее озеро. Болотные растения. Сфагнум и его роль в поглощении лишней воды. Болотные ягоды и их  потребители. Животные болот. Не полностью замкнутый круговорот болот. Торф и накопление отмершей органики.  Постепенное самоосушение болота. Экосистема луга. Луговые растения: злаки и разнотравье. Дерновина и её роль в сохранении и создании рельефа.  Животные лугов. Дождевые черви и бактерии, их роль в почвенном плодородии. Зарастание луга лесом. Экосистема леса. Деревья – главные растения леса. Древесина. Деревья – мощные насосы (передвижение воды с  минеральными солями по стволу). Лесные кустарники. Лесные травы. Значение лесных животных. Животные не только  участвуют в круговороте веществ, но и регулируют его. Распространение семян растений (берёза, дуб, малина и др.).  Лесные грибы и бактерии и их роль в замыкании круговорота веществ. Роль воды и ветра в разрушении гор, смывании почвы. Роль жизни в сохранении живой оболочки. Смена экосистем и  восстановление замкнутого круговорота веществ. Жизнь вылечивает раны биосферы. Зарастание кострища, брошенного  поля (залежи). Как помочь природе вылечить её раны? Поле – искусственная экологическая система. Культурные растения, сажаемые на полях. Зависимость круговорота  веществ на полях от деятельности человека. Вспашка полей. Удобрение поля. Неспособность культурных растений к  защите – массовые размножения сорняков и вредителей. Животные полей. Настоящее и будущее борьбы с сорняками и  вредителями. Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Неживые (песок, камни, вода) и живые компоненты аквариума.  Водоросли, рачки и рыбы, бактерии. Взаимосвязь всех живых и неживых компонентов в аквариуме. Возможные ошибки  начинающего аквариумиста. Экскурсия «Обитатели озера, луга, леса». Живые участники круговорота веществ (10 ч) Растения и их роль на Земле. Стебель, лист, корень – основные органы  цветкового растений. Цветок – орган размножения. Семя и его роль. Плод. Разнообразие растений: хвойные, цветковые,  мхи, хвощи, плауны, папоротники, водоросли. Растения состоят из отдельных клеток. Хлорофилл и его роль. Животные и их роль на Земле. Простейшие животные. Разделение труда между разными частями многоклеточного  организма. Черви. Роль мышц при активном движении. Возникновение головы и хвоста, спины и брюха. Моллюски.  Раковина моллюсков как дом и опора для мышц. Появление твёрдых покровов – защита от хищников. Наружный скелет членистоногих – «латы» рыцаря. Насекомые и их  многообразие. Развитие насекомых. Раки, пауки и их особенности. Возникновение позвоночника – внутреннего скелета. Рыбы – позвоночные животные, приспособившиеся к жизни в воде.  Многообразие рыб. Выход животных на сушу. Жизнь на границе воды и суши и строение земноводных: легкие – органы  дыхания, голая кожа и развитие головастиков в воде. Пресмыкающиеся – сухопутные животные с непостоянной  температурой тела. Звери и птицы – животные с постоянной температурой тела. Птицы и их приспособления к полету.  Перо. Перелётные и оседлые птицы. Звери. Шерсть. Забота о потомстве у зверей и птиц. Мозг и органы чувств. Осторожное обращение с дикими животными. Правила поведения с домашними животными. Грибы – разрушители древесины. Грибница. Дрожжи и их роль в изготовлении хлеба. Съедобные и ядовитые, губчатые и  пластинчатые грибы. Содружество гриба и дерева. Лишайники. Бактерии – универсальные разрушители веществ. Бактерии – самые простые, древние и мельчайшие живые существа.  Трудности наблюдения за бактериями. Следы жизнедеятельности бактерий видны всюду. Бактерии –главные участники  всех круговоротов. Использование людьми круговорота для своих нужд. Разрушение круговорота веществ и угроза благосостоянию людей.  Природа не успевает восстанавливать запасы. Природа не успевает перерабатывать мусор. Примеры экологических  нарушений в биосфере. Жизнь в согласии с природой – единственная стратегия для человечества. Заповедники и  национальные парки. Экскурсия в зоопарк или ботанический сад, краеведческий музей, тема «Многообразие растений и животных». Повторение пройденного материала – 4 ч. Часы по выбору учителя – 2. Календарно­тематическое планирование 3­й класс (часть 1) Дата Тема  № п/ п план факт Основные виды учебной деятельности учащихся:  (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ Тела и вещества Из чего состоит вещество Что такое энергия Превращение энергии 1 1 1 1 Приводить примеры веществ (Н).  Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы (Н). Приведение примеров движения под действием  энергии (П). ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ Где обитают живые организмы 1  Характеризовать место обитания живых организмов Большой круговорот веществ Живые участники круговорота  веществ Обмен веществ в организме Как живые организмы запасают  энергию Солнца Контрольная работа 1 1 1 1 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Жизнь экосистемы Почва – важнейшая часть  экосистемы Экосистема озера Экосистема болота Экосистема луга 1 1 1 1 1 (П). Характеризовать круговорот веществ как пример  единства живого или неживого (П). Характеризовать условия, необходимые для жизни  растений (Н).  Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н). Характеризовать способы питания, размножения;  условий, необходимых для жизни животных (Н).  Рассказывать о роли животных в природе и жизни  людей (на примере своей местности) (Н). Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей  (Н). Приводить примеры обмена веществ: поглощения и  выделения веществ живыми организмами (П). Характеризовать роль Солнца как главного источника  энергии для жизни живых организмов (П). Применение полученных знаний и умений на уроках в  жизни (Н). Характеризовать экосистемы и природные сообщества  (на примере леса, луга, водоёма) (Н). Характеризовать (на основе опытов) состав почвы,  роль почвы в природе и роль живых организмов в  образовании почвы (на примере своей местности, (Н). Лесные производители Потребители и разрушители  экосистемы леса Экосистема поля Аквариум – маленькая  искусственная экосистема 1 1 1 1 Характеризовать влияние человека на экосистемы и  природные сообщества (на примере своей местности)  (Н). Сравнивать  и различать деревья, кустарники и травы  (Н). Сравнивать и различать дикорастущие и культурные  растения, характеризовать их роль в жизни человека  (на примере своей местности) (Н). ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ Растения  производители Животные маленькие и большие Маленькие рыцари Первый шаг из моря на сушу На суше – как дома Пернатые изобретатели Наши братья 1 1 1 1 1 1 1 Характеризовать условия, необходимые для жизни  растений (Н).  Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н). Определять части цветкового растения (Н). Приводить примеры хвойных и цветковых растений,  выделять их отличия (на примере своей местности)  (Н). Характеризовать условия, необходимые для жизни  животных (Н).  Характеризовать роль животных в природе и жизни  людей (Н). Осторожно: животные Прирождённые разрушители Экскурсия в краеведческий  музей Экскурсия в лес, луг, озеро Как нам жить в дружбе с  природой Контрольная работа Часы по выбору ИТОГО: 1 1 1 1 1 1 4 34 Описывать внешний вид, характерные особенности  представителей  насекомых, рыб, птиц, зверей (на  примере своей местности) (Н). Сравнивать и различать дикие и домашние животные,  характеризовать их роль в жизни человека (на примере  своей местности) (Н) Перечислять правила безопасного поведения при  общении с дикими и домашними животными (Н). Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей  (Н). Различать (Н) съедобные и ядовитые грибы (на  примере своей местности) (Н).  Приводить примеры  зависимости удовлетворения  потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально­эстетического характера (Н).  Оценивать влияние современного человека на природу  (Н).  Оценивать свою личную роль в охране природы (Н). Характеризовать работу людей по сохранению  природы (П). Применение полученных знаний и умений на уроках в  жизни (Н).

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018