Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
24.02.2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение информатики и информационных технологий в школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование со¬временной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологиче¬ских и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
Тематическое планирование уроков информатики в 8 классе.doc
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ №4 имени В.Бурова
___________________ Н.В. Ямщикова
«____»____________ 200__г.
Информатика и ИКТ
Учитель
Жданко Елена Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение информатики и информационных технологий в школе на
базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира, роль информационных
процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом
информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при
изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и
средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и
правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе
проектной деятельности.
1
Тематическое планирование уроков информатики в 8 классе.
1 час в неделю.
Всего 32 ч. ()
1 четверть. (9 недель)
№п/п
Тема
Материал
учебника
Информатика наука о информации.
Способах её сбора хранения обработки
Кодирование информации
Состав компьютерной системы
Программное обеспечение
Рабочий стол
Работа с объектами операционной
системы Windows
Окна операционной системы Windows
Практическая работа №1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Итог
о
2 четверть. (7 недель)
№п/п
Тема
Графический редактор Paint
Шрифт
Программы Блокнот и Word Pad
Программа Калькулятор
Практическая работа №2
Программа Power Point
Практическая работа №3
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
итог
о
3 четверть. (11 недель)
Материал
учебника
Дата
Дата
Кол.
уроко
в
1
1
1
1
1
2
1
1
9
часов
Кол.
уроко
в
1
1
1
1
1
1
1
№п/п
Тема
Материал
Кол. Дата
2 Компьютерные сети. Знакомство с
Интернет
Создание презентаций на основе
информации отобранной средствами
Интернет (проектная деятельность
на уроке)
Текстовый редактор Word начальные
понятия
Word создание списков
Word работа с графическими
изображениями
1.
2.
3.
4.
5.
Итог
о
учебника
уроко
в
1
6
1
3
4 четверть. ( 7 недель)
№п/п
Тема
Word способы создания таблиц
Word работа с формулами
практические работы №4,5
Повторение
1.
2.
3.
4.
итог
о
Материал
учебника
Дата
Кол.
уроко
в
2
1
2
2
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
знать/понимать такой материал, как
1. Информация
2. Единицы измерения информации
3. Системы счисления
4. Состав компьютерной системы
5. Программное обеспечение
6. технологию обработки текстов
Уметь
1. Пользоваться стандартными программами
3 2. Работать в стандартных программах
3. Работать с текстами
4. Работать с графическими объектами
5. Пользоваться услугами Интернет
6. Создавать настраивать презентации
4 Тематическое планирование уроков информатики в 9 классе.
1 час в неделю.
Всего 64 ч. ()
1 четверть. (9 недель)
Материал
учебника
Дата
Кол.
уроко
в
2
№п/п
Тема
Табличный процессор Excel начальные
понятия
Форматирование ячеек Excel
Построение диаграмм
Сортировка и фильтрация данных
Решение систем линейных уравнений
Работа с логическими формулами
Язык НТМL. Начальные понятия.
Форматирование шрифта Font
Практическая работа №1
Графика на Web страницах
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Итог
о
2 четверть. (8 недель)
№п/п
Тема
Материал
учебника
Практическая работа №2
Создание таблиц
Практическая работа №3
Создание сайта с помощью Фрэймов
Практическая работа №4
Программа Power Point. Работа с
гиперссылками.
Работа над презентацией
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
итог
о
3 четверть. (11 недель)
№п/п
Тема
Материал
учебника
17.
18.
Основы алгоритмизации. Базовые
структуры.
Язык программирования Паскаль.
2
2
2
2
2
2
2
2
часов
Кол.
уроко
в
2
2
2
2
2
2
4
Кол.
уроко
в
2
6
Дата
Дата
5 4
2
2
6
Кол.
уроко
в
2
2
2
2
Дата
Программирование базовых структур
Решение задач.
Контрольная работа
Массив (одномерный)
Решение задач
19.
20.
21.
22.
Итог
о
4 четверть. ( недель)
№п/п
Тема
Материал
учебника
Программа создания публикаций
Publisher
Создать публикацию на тему «Мой
класс»
Итоговое повторение, подготовка к
экзаменам
Отчёты учащихся
23.
24.
25.
26.
итог
о
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
знать/понимать такой материал, как
1. Электронные таблицы
2. Язык создания Web страниц HTML
3. Основы алгоритмизации.
4. Основы программирования
Уметь
1. Решать задачи в электронных таблицах
2. Создавать Web страницы и сайты
3. Разрабатывать алгоритмы
4. Составлять программы
6 Тематическое планирование уроков информатики в 10 классе.
1 час в неделю.
Всего 32 ч. ()
1 четверть. (9 недель)
№п/п
Тема
Материал
учебника
Дата
Дата
Кол.
уроко
в
1
1
1
4
2
часов
Кол.
уроко
в
1
2
4
Материал
учебника
Среда программирования Vbasic.
Начальные понятия.
Проект «Книжка малышка»
Программирование ветвлений.
Графика
1.
2.
3.
4.
5.
Итог
о
2 четверть. (7 недель)
№п/п
Тема
Программирование циклов
Решение задач
Проект «Мой любимый предмет»
6.
7.
8.
итог
о
3 четверть. (11 недель)
№п/п
Тема
Основы алгоритмизации. Базовые
структуры.
Язык программирования Бейсик.
Программирование базовых структур
Решение задач.
Контрольная работа
Массив (одномерный)
Решение задач
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Итог
о
Материал
учебника
Дата
Кол.
уроко
в
1
1
4
1
1
3
7 4 четверть. (7 недель)
№п/п
Тема
HTML. Повторение
HTML. Технология фреймов.
Работа над сайтов
Отчёты учащихся
Резервное время. Повторение.
15.
16.
17.
18.
19.
итог
о
Материал
учебника
Дата
Кол.
уроко
в
1
1
2
1
2
8 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
знать/понимать такой материал, как
1. Среда Vbasic
2. Среда Qbasic
3. Язык HTML
Уметь
1. Разрабатывать алгоритмы
2. Писать программы в различных средах
3. Создавать и подвешивать сайты
9 Тематическое планирование уроков информатики в 11 классе.
1 час в неделю.
Всего 32 ч. ()
1 четверть. (9 недель)
№п/п
Тема
Материал
учебника
Информация. Кодирование.
Измерение. Решение задач.
Логика. Решение задач.
Алгоритмизация и
программирование.
(уровень 3балла)
Контрольная работа №1
1.
2.
3.
4.
Итог
о
2 четверть. (7 недель)
№п/п
Тема
Материал
учебника
Технология работы с текстовой
информацией. Комплексный
документ.
Технология обработки информации в
электронных таблицах.
Контрольная работа №2
5.
6.
7.
итог
о
3 четверть. (11 недель)
№п/п
Тема
Материал
учебника
Работа с презентациями.
Технология программирования.
(уровень 5 баллов)
Решение задач. Задачи типа С1
Решение задач. Задачи типа С2.
Контрольная работа №3
8.
9.
10.
11.
12.
Итог
о
Дата
Дата
Дата
Кол.
уроко
в
2
3
3
1
часов
Кол.
уроко
в
2
4
Кол.
уроко
в
2
1
3
4
1
10 4 четверть. (7 недель)
№п/п
Тема
Материал
учебника
Моделирование.
Технология обработки графической
информации.
Технология хранения, поиска и
сортировки информации в поисковых
системах
Телекоммуникационные технологии
Отчет. По пользованию
компьютером. (Практическая часть)
Отчёт в форме пробного ЕГЭ
13.
14.
15.
16.
17.
18.
итог
о
Дата
Кол.
уроко
в
1
1
1
1
2
2
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия
"информация".
2. Различать методы измерения количества информации:
вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения
информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации
информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых
процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз
данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих
реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации
деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные
источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
11 3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их
соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в
соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств
информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том
числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в
базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных
сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами
(таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного
пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных
ресурсов в учебной деятельности.
12 10 класс (профиль)
1 четверть.
№п/п
Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Среда программирования Vbasic.
Начальные понятия.
Программирование структуры
следование. Объекты Form,
Label,Image, Command. Проект
«Книжка малышка»
Программирование структуры
следование. Объект Text. Проект
Калькулятор.
Программирование структуры
развилка. Проект «геометрия»
Программирование структуры
развилка «Проект кроссворд»
Программирование структуры
Развилка. Объекты Combo,List
Работа над проектом «Мой любимый
предмет»
Материал
учебника
Дата
Кол.
уроко
в
2
2
2
2
4
2
4
№п/п
Тема
Материал
Кол. Дата
13 учебника
1.
2.
3.
4.
5.
Решение уравнений (проект
математика)
Анимационные проекты
Графика в Vbasic
Решение графических задач.
(абстрактная живопись)
Решение графических задач с
вычислениями
Итог
о
2 четверть.
№п/п
Тема
Материал
учебника
1.
2.
3.
4.
Построение графиков функций.
Программа точка в области.
Параметрические уравнения
окружности и решение прикладных
задач
Решение систем уравнений и их
графическая интерпритация
Проект ЕГЭ по математике и его
защита
Итог
о
№п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Итог
о
Тема
Материал
учебника
Понятие массив. Решение задач по
теме обработка элементов массива
по общему правилу. Сумма и
произведение элементов массива.
Массив. Решение задач обработка
элементов массива удовлетворяющих
заданному условию.
Поиск минимального максимального
элементов массива и их индексов
Решение графических задач с
применением темы массив
повторение
Зачётная работа
уроко
в
2
4
2
2
4
часов
Кол.
уроко
в
6
4
4
8
часов
Кол.
уроко
в
2
2
2
4
2
2
часов
Дата
Дата
14 2 полугодие
3 четверть
№п/п
Тема
Материал
учебника
1.
2.
3.
Алгоритмизация. Определение
алгоритма и его свойства.
Базовые алгоритмические
структуры.
Язык программирования Pascal
Кол.
уроко
в
2
2
2
Дата
1неделя
1 неделя
2 неделя
15 начальные понятия
Программирование базовых структур
Вложенные структуры
Массив. Одномерный. Общие
понятия. Решение 3 типов задач.
Поиск минимального и
максимального элементов массив и
из индексов. Решение прикладных
задач.
Сортировка элементов массива
Решение задач (самостоятельная
работа)
Двумерный массив. Решение 3 типов
задач.
Задача о магическом квадрате
Обработка символьных переменных
Разбор задач типа С1, С2 ЕГЭ
Самостоятельная работа
4.
5.
6.
7.
8.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Итог
о
4 четверть.
№п/п
Тема
Материал
учебника
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Информация и её кодирование.
Системы счисления
Решение задач
Основы логики
Решение задач по логике
Моделирование решение задач.
Обработка информации графической
и табличной
Подготовка к зачёту
Отчёт за год
10.
Анализ к работы
4
4
4
4
2
2
4
2
4
6
2
часов
Кол.
уроко
в
4
4
2
4
2
4
2
2
2
2,3
недели
3,4
неделя
4,5
неделя
5,6
неделя
6 неделя
7 неделя
7,8
неделя
8 неделя
9 неделя
9,10,10,11
11
неделя
Дата
1,1
неделя
2,2недел
я
3 неделя
3,4
недели
4 неделя
5,5
неделя
6неделя
6,7
неделя
7 неделя
16 17
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.