Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса
Оценка 4.8

Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
русская литература
6 кл—8 кл
21.01.2017
Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса
Целесообразность курса определяется богатой историей родного Пермского края и его причастностью к истории России. Литературное краеведение вводит учащихся в мир природы и человеческих отношений, позволяет сопоставлять реальные факты с их отражением в литературном творчестве. Это приближает школьника к жизненным истокам литературы, к пониманию «первоэлемента» литературы, к слову.
литературное краеведение 6-8 кл.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Фроловская основная общеобразовательная школа»     «Согласовано»      зам. директора                                                                                                           директор школы          по УВР__________/Лагунова А.В/                                                                        _____________/ И.Г.  Старкова/                         «Утверждаю»    Рассмотрено                                                                          на заседании МС протокол № __ от______20__г.    Руководитель МС _______________/Старкова И.Г./                                                                                                                                                       Тематическое планирование Предмет Литературное краеведение            по программе Д.А. Краснопёрова                   класс      6,7,8 учитель Комакина С.А. 2015 – 2016 1 учебный год Пояснительная записка Тематическое планирование  по предмету Литературное краеведение, 7 класс, составлено в объеме 1 часа в неделю,17 часов в год в соответствии с учебным планом  школы и региональным компонентом по предмету на основе учебника   «Родное   Прикамье».   Учебная   хрестоматия   по   литературному краеведению для 5 ­ 6, 7 ­ 9 классов средних школ Пермской области / Автор­ составитель Д.А. Краснопёров. – Пермь: «Книжный мир», 2007. – 224с. Методическое обеспечение:    Из истории Пермского края. Избранные труды. / Николаев  Ю. К. – Пермь, 2011.  Литературное Прикамье: Литературно­художественный сборник «Молодой человек» №21(специальный выпуск). – Пермь: Кн. Из­во. 1983.  Народы и культура Урала в XIX – XX вв. Учебное пособие для учащихся 10­ 11 классов общеобразовательных учреждений./Чагин Г.Н.­ Екатеринбург: ИД «Сократ», 2002. – 296 с.  Пермь от основания до наших дней: Исторические очерки/ Науч. Ред. М.Г. Нечаев. – Пермь: Книжный мир, 2000. – 392с.  Страницы истории земли Пермской. Части 1­2: Прикамье в XVIII­XXвв./ под ред. А.М. Белавина. – Пермь: Книжный мир, 1997. ­ 336с.  Материалы сети Интернет: http   ://ppt4web.ru      http://nsportal.ru       http://festival.1september.ru Так как в настоящее время особое внимание уделяется гражданскому воспитанию учащихся,   то   оно   может   осуществляться   через   уроки   по   литературному   краеведению. Занятие   краеведением,   по   мнению   пермского   профессора   В.В.Абашева,   "может   дать ученику редкую возможность увидеть воочию, как культура осваивает реальность и как перестраивает   ее   :   может   развить   у   ученика   ощущение   нахождения   в   культурном пространстве (а не только в бытовом), ощущение, что культура создавалась и создается здесь и сейчас". И для нас очень важно такое мироощущение ученика. Эта программа позволяет   воспитывать   в   детях   любовь   к   родному   краю,   расширять   их   кругозор   и способствует   духовно­нравственному   воспитанию   учащихся.   Дети   знакомятся   с национальными   культурами   родного   края   (в   Прикамье   ­   более   восьмидесяти   разных народов), получают уроки гражданственности и патриотизма. Задачи курса:  привлечь внимание детей к культуре, истории, природе, людям, судьбам родного края; 2  раскрыть уникальность литературы  Прикамья;  воспитывать у школьников чувство гордости за свою малую Родину;  формировать культуру чтения. № урока Тематическое планирование для 7 класса Тема урока Кол­во часов Общее краеведение.  Из истории города Перми.. Урал в царствование Петра I.  Василий Никитич Татищев. Виллим Иванович Геннин. Возникновение Егошихинского медеплавильного завода. Г.Ф.  Сапожников. Из «Летописи города Перми». Образование Пермской губернии. Из указа Екатерины II/ Д. Д. Смышляев. Из прошлого (отрывок из очерка). Н. И. Новиков. Пермь через десять лет. (отрывок из книги «Древняя  Российская Вивлиотика». 1791) Литературное краеведение. Часть 2. Литература XVIII века. В.Н.Татищев. Разговор двух приятелей о пользе науки и училищ  (Отрывок). И.И. Варакин. Русская правда в царствование императора Павла.  Глас истины к гордеца. Другу людей В.С. (Отрывок).         Часть 3. Литература XIX века. Пермь в судьбе декабристов. В.И. Штейнгель.   И.И. Свиязев и Бестужевы Из записок декабристов. 1 2 3 4 5 6 1 1 1 1 1 1 1 3 А. Е. Розен. Записки декабриста ( Отрывок) И.Д. Якушкин. Записки (Отрывок) Из записок М. А. Бестужева. 7 Из писем и записок жён декабристов М. Н. Волконская – княгине В. Ф. Вяземской. Е. П. Нарышкина своей матери графине А.С. Коновницыной. Записки жены декабриста П. Е. Анненковой (Отрывок) Часть 4. Литература XX века. Горький и Пермь. Максим Горький. В людях (Отрывок). Горький о книгах. К. Д. Носилов. За саранками. 8 9 10 М.А. Осоргин. Детство (Из книги «Времена»). Из книги «В тихом  местечке Франции». 11 12 13 14 А. С. Грин. Автобиографическая повесть (Отрывок) В. В. Каменский. Жить чудесно. Русский звенидень. Соловей  (Отрывок). В. П. Астафьев. Затеси. Стихи о родной природе. Владимир Радкевич. Зачем ты, Кама, добрая река… Спасибо вам,  леса закамские… Алексей Домнин. Глухарь. 15 Алексей Решетов. Любители лягушачьего пенья. Виктор Болотов. Уйду я в синие леса. О, эти птицы над Россией. 16 М.А. Осоргин. Пустой, но тяжёлый случай. Часть 5. Религиозная литература. 17 Е. А. Попов. Разговор о том, сколь необходимо иметь в доме и  читать библию или Евангелие (Из книги «Домашние наставления  пастыря»). 18 Защита творческих работ. (Презентации) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 Тематическое планирование для 6 класса Тема урока Кол­во часов № урока I 1 2 3 4 5 6 II 7 8 Устное народное творчество. Часть 1.  Мифы. Былины. Предания. Причины появления мифов. Мифы о  небесных светилах. Былины. Из истории заселения Прикамья. Коми­пермяцкие народные предания о  Пере­богатыре. Часть 2. Народные песни Прикамья. Обрядовая поэзия. Свадебные песни. Похоронные плачи. Исторические песни. Бытовые песни. Рекрутские и солдатские песни.  Разбойничьи песни. Хороводные и  игровые песни. Скоморошины. Литература. Часть 3. Предания. Е.А. Пермяк. Сказка­присказка про  родной Урал.  А. Домнин. Кончина Святогора. Сказ про 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 Перу­охотника и графа Строганова. 9 С.А. Ильин. Песня о ныробском узнике. Часть 4. Религиозная литература. 10 Житие Стефана Пермского. Часть 5. Лирические стихотворения  уральских поэтов, ставшие народными. Творчество А.Ф. Мерзлякова и И.И.  Макарова. Творчество поэтов Л.Н.Ибрагимова и  М.И.Ожегова. Часть 6. Стихи о войне пермских  поэтов­фронтовиков В.Л. Занадворов. Война. Последнее  письмо. К.Я.Мамонтов. «Сидим и ждём…» «Дохнёшь на грудь…» и т.д. Н.Ф. Домовитов. Незабудки. Грачи.  Нейтральная полоса и т.д. 11 12 13 14 15 16­17 Защита творческих работ по одной из  тем (презентации) 1 1 1 1 1 1 1 2 6 № урока 1 2 3 4 5 Тематическое планирование для 8 класса Тема урока Кол­во часов Общее краеведение.  Часть 1. Летописи. Особенности летописей Прикамья. Кунгурская летопись. Строгановская летопись. Сказание Сибирской земли. Из истории заселения Прикамья. Коми­пермяцкие народные предания о Пере­ богатыре. Литературное краеведение. Часть 2.Древнерусская литература. А.М. Домнин. Слово о полку Игореве   (Поэтическое переложение) Из предисловия  Е. Осетрова к сборнику  А.Домнина «Тропы предков». А.Домнин.  Матушка­Русь.         Часть 3. Литература 18 века. 1 1 1 1 1 1 7 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 А.И. Попов. Эпиграммы. Эпитафии. Д.В. Дягилев. Клад. А.Н. Радищев. Записки путешествия в Сибирь.  Письмо А.Р. Воронцову. Дневник путешествия   из Сибири. Часть 4. Литература пушкинской поры. Пушкин и Пермь. История Пугачёва. А.С. Пушкин. Записки Н.А. Дуровой о Дурове. Н.А. Дурова. Кавалерист­девица. Ф.Ф.Вигель. Записки. К.Т. Хлебников. Письмо А.С. Пушкину. Взгляд  на полвека моей жизни. Е.А. Вердеревский. От Зауралья до Закавказья:  письма с дороги М.А. Осоргин. Настоящий ревизор. Часть 5. Край ты мой любимый. Д.Н. Мамин ­ Сибиряк. «Бойцы». Защита творческих проектов. (Презентации) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8

Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса

Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса

Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса

Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса

Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса

Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса

Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса

Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса

Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса

Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса

Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса

Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса

Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса

Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса

Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса

Тематическое планирование курса"Литературное краеведение для 6 -8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017