Тематическое планирование музыкальной деятельности для 1 младшей (ясельной) группы

  • Образовательные программы
  • docx
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тематическое планирование музыкальной деятельности для 1 младшей (ясельной) группы В плане прописаны формы организации музыкальной деятельности, программное содержание и репертуар. ИСТОЧНИКИ: 1. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство: Учитель 2. https://yadi.sk/d/padoV8EhDRFrGВ плане прописаны формы организации музыкальной деятельности, программное содержание и репертуар.
Иконка файла материала attachment_1478310015.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                        учреждение детский сад с. Знаменка                                                        Нерчинский район. Забайкальский край.                                                                        Тематическое                                         планирование                                             музыкальной                                                 деятельности                                                     в 1 младшей (ясельной) группе                                                        на 2014­ 2015 гг.                                                                                                   Составила музыкальный руководитель:                                                                                                   Трушина Светлана ЮрьевнаСЕНТЯБРЬ Темы месяца Семья.  Осень. Форма организации музыкальной деятельности Слушание музыки Восприятие музыкальных  произведений Пение Усвоение песенных  навыков Музыкально­ритмические  движения Упражнения Пляски Игры Праздники и развлечения              Программное содержание Репертуар слушать веселую и грустную музыку,  Учить: ­ плясовую, колыбельную песню; ­различать тихое и громкое звучание,  высокие и низкие звуки Способствовать приобщению к пению,  подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание Учить: ­ бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко  приседать, ­ активно топать ножками в такт музыки  разного характера; ­ взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; ­ различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность. Побуждать к активному участию в  развлечениях выполнять движения танца по показу  «Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В.  Агафонникова),  «Колыбельная» (муз.С. Разоренова), «Дождик»  (русская народная песня в обр. Т. Попатенко),  «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н.  Френкель) «Дождик» (русская народная мелодия в обр. В. Фере),  «Спи, мой мишка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю.  Островского),  «Веселая песенка» (муз.А. Филиппенко) «Марш» (муз.Е. Тиличеевой),  «Пружинка» (русская народная мелодия), «Легкий бег  в парах» (муз. Т. Ломовой), «Ходим ­бегаем» (муз. Е.  Тиличеевой, сл. Н. Френкель),  «Потопаем» (муз. М.  Раухвергера),  «Осенние листочки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т.  Волгиной),  «Маленькая полечка» (муз. Е. Тиличеевой,  сл. А. Шибицкой),  «Солнышко и дождик» (муз. М.  Раухвергера, Б. Антюфеева, сл. А. Барто)                                                                                            ОКТЯБРЬ Темы месяца Форма организации музыкальной            Программное содержание Репертуардеятельности Слушание музыки Восприятие музыкальных  произведений Я в  мире  человек. Мой  дом Пение Усвоение песенных  навыков Музыкально­ритмические  движения Упражнения Пляски Игры Праздники и развлечения Учить:                       ­ слушать и различать разные мелодии  (колыбельную, марш, плясовую); ­ различать тихое и громкое звучание; ­ узнавать в музыке звуки дождя; ­  ритмично стучать пальчиком Вызывать эмоциональную отзывчивость на  песни разного характера. Побуждать подпевать окончания фраз.  Учить слушать и узнавать знакомые песни Учить: ­ навыкам ходьбы, легкого бега; ­ подражать движениям мишки, зайчика,  взрослых; ­ легко кружиться, как листочки; ­ свободно двигаться под музыку по всему  залу; ­ танцевать с предметами. Развивать навыки подвижности и ловкости в  беге, прыжках и других формах движений.  Учить игровой деятельности (прятаться от  взрослых, закрывая ладошками лицо) Побуждать к активному участию в  праздниках «Баю­баю» (муз. М. Красева, ел. М. Парной),  «Марш»,  «Дождик» (муз.М. Раухвергера),  «Веселая песенка» (муз.А. Филиппенко) «Дождик» (муз.Г. Лобачевой), «Осенняя песня» (муз.Т. Миранджи), «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева),  «Да­да­да» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского),  «Погремушки» (муз.А. Лазаренко) «Зайчики»,  «Мишки» (муз.Т. Ломовой),  «Листочки кружатся» (русская народная мелодия),  «Тихо ­ громко» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю.  Островского),  «Тепловоз»,  «Танец с листочками» (муз.С. Майкапара), «Игра в  прятки» (русская народная мелодия в обр. Р.  Рустамова) «Осень» (музыкально­театрализованный утренник)                                                                                    НОЯБРЬ Темы месяца Посуда.  Мои  любимые игрушки Форма организации музыкальной деятельности Слушание музыки Восприятие музыкальных  произведений           Программное содержание Репертуар Учить: ­ воспринимать мелодии спокойного,  веселого характера; ­отзываться на музыку движениями рук, ног,  хлопками, притопами, покачиваниями «Мишка», «Птички» (муз.Г. Фрида),  «Зайчик» (муз. Е. Тиличеевой), «Погремушки» (муз. А.  Филиппенко)Пение Усвоение песенных  навыков Музыкально­ритмические движения Упражнения Пляски Игры Способствовать приобщению к пению,  подпеванию взрослым, сопровождению пения  выразительными движениями.   Учить  узнавать знакомые песни Учить: ­ активно двигаться под музыку разного  характера (бодро шагать, легко бегать); ­ выполнять мягкую пружинку,  покачивания; ­танцевать в паре, не терять партнера,  выполнять танцевальные движения по  показу, вместе. Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений Праздники и развлечения Познакомить с театром кукол. Вызвать  интерес к кукольному представлению.  Воспитывать чувство дружбы, желание  подружиться с куклой. «Заплясали наши ножки» (муз.Н. Лукониной),  «Праздник» (муз. Т. Ломовой, ел. Л. Мироновой),  «Где же наши ручки?» (муз.и ел. Т. Ломовой) «Ходьба» (муз.Э. Парлова),  «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, ел. Е.  Соковниной),  «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т.  Ломовой),  «Покачивания в парах» (муз.М. Раухвергера),  «Парная пляска» (русская народная мелодия в обр. Е.  Тиличеевой),  «Мышки и кот» ­ музыкальная подвижная игра в  сопровождении пьесы «Полька» (муз.К. Лоншан­ Друшкевичовой) Кукольный театр                                                                                        ДЕКАБРЬ Темы месяца Форма организации музыкальной деятельности           Программное содержание Репертуар Зимушка зима.  Новый  год. Слушание музыки Восприятие музыкальных  произведений Пение Усвоение песенных  навыков Учить: ­ слушать песни и понимать их содержание,  инструментальную музыку различного  характера; ­ узнавать знакомые музыкальные  произведения, эмоционально откликаться на  их характер, настроение Закреплять умения: ­ допевать за взрослыми повторяющиеся  фразы в песне; ­ начинать петь после вступления при  «У ребяток ручки хлопают» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю.  Островского),  «Фонарики» (мелодия и сл. А. Метлиной в обр. Р.  Рустамова),  «Вальс снежинок» (муз.Т. Ломовой) «Вот как мы попляшем»,  «Заплясали наши ножки» (муз.Н. Лукониной),  «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной)Музыкально­ритмические  движения Упражнения Пляски Игры Праздники и развлечения поддержке взрослого. Учить петь без крика в умеренном темпе,  спокойно. Расширять певческийдиапазон Учить: ­ передавать в движении бодрый,  спокойный характер музыки; ­ выполнять движения с предметами  (снежки, колокольчики). ­ держаться в парах, не терять партнера; ­ менять движения со сменой музыки с  помощью взрослых; ­ ритмично хлопать, топать, мягко  пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре,  эмоциональный отклик на музыкально­ игровую деятельность Доставлять радость от участия в  праздничном концерте. Учить правилам  поведения в праздничной обстановке «Танец зверей» (муз.В. Курочкина), «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой), «Парная пляска»  (муз. М. Раухвергера) «Игра с колокольчиками» (муз.П. И. Чайковского),  «Веселые прятки»,  «Зайчики и лисички» (муз. Г. Финаровского, ел. В. Ан­ тоновой) Новогодний праздник                                                                                                 ЯНВАРЬ Темы месяца Дикие и  домашние  животные. Мебель Форма организации музыкальной деятельности Слушание музыки Восприятие  музыкальных  произведений              Программное содержание   Репертуар Развивать умение внимательно слушать,  эмоционально откликаться на содержание песни,  выполняя несложные характерные движения. « Зима» Муз. М. Карасевой « Песенка зайчиков» муз. М Красева  Развитие голоса Учить малышей различать динамические оттенки « Петрушка» Муз. И.АрсееваПение Усвоение песенных  навыков Музыкально­ ритмические движения Упражнения Вызывать активность детей при подпевании и  пении. Развивать умение подпевать повторяющиеся  фразы. Учить слышать смену характера  звучания музыки,  соответственно менять движения Развивать внимание , умение выполнять простые  танцевальные движения. Формировать  коммуникативные навыки « Гле флажки?» муз.И. Кишко « Стуколка» укр.нар .мел., обр. Н. Метлова «Парный танец» (русская народная мелодия в обр. Е.  Тиличеевой),  «Мышки и кот» ­музыкальная подвижная игра в  сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан­ Друшкевичовой),  «Птичка и птенчики» (муз.Е. Тиличеевой) « Очень хочется плясать» Муз. А. Филиппенко Пляски Игры Побуждать малышей передавать движениями  музыкально­игровые образы. Развивать внимание ,  согласовывать движения с музыкой разной по  характеру. «Игра с погремушкой»  А. Филиппенко« Зайцы и  медведь» Муз. Попатенко « Жмурка с бубном»р.н.м. « Кошка и котята» муз. В. Витлина Самостоятельная  музыкальная  деятельность Праздники и  развлечения Побуждать  желание исполнять танцевальные  движения самостоятельно Русская народная мелодия Закреплять имеющиеся знания у детей, доставлять  радость. Пальчиковая сказка « Теремок»                                                                                         ФЕВРАЛЬ Темы  месяца Форма организации  музыкальной  деятельности              Программное содержание Домашние животные. Я и мой  папа. Слушание музыки Восприятие  музыкальных  произведений Пение Усвоение песенных  Учить: ­ слушать песни и понимать их содержание,  инстру ментальную музыку различного характера; ­ определять веселый и грустный характер  музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых  музыкальных произведений Учить:вступать при поддержке взрослых; ­ петь без крика в умеренном темпе. Репертуар «Праздник»,  «Зима проходит» (муз.Н. Метлова, сл. М. Клоковой),  «Петрушка и мишка» (муз.В. Карасевой, сл. Н.  Френкель),  «Маму поздравляют малыши» (муз.Т. Попатенко, сл. Л.  Мироновой) «Бабушке» (муз. 3.Качаева),  «Солнышко» (муз.Н. Лукониной),навыков Музыкально­ ритмические движения Упражнения Пляски Игры Праздники и  развлечения Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы; узнавать знакомые песни. Расширять певческий диапазон У ч и т ь : ­ передавать в движении бодрый и спокойный  харак тер музыки; ­ выполнять движения с предметами; ­ начинать и заканчивать движения с музыкой; ­ держаться в парах, двигаться по всему залу; ­ менять движения с помощью взрослых; ­ легко и ритмично притоптывать, кружиться,  мягко выполнять пружинку; ­ образно показывать движения животных. Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность. П р и в и в а т ь интерес к музыкально­дидактической Доставлять радость от просмотра кукольного  спектакля. Приучать быть культурными, внимательными, бла­ годарными зрителями «Мамочка» (муз.Е. Тиличеевой) «Муравьишка»,  «Паровоз» (муз. 3.Компанейца),  «Сапожки» (русская народная мелодия в обр. Т.  Ломовой),  «Тихо ­ громко» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю.  Островского),  «Упражнения с цветами» (муз.Е. Макшан­цевой),  «Танец с веночками» (муз. Р. Руста­мова), «Танец  петушков» (муз. А. Филиппенко), «Парная пляска»  (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева),  «Кот и мыши», «Птица и птенчики» (муз.Е. Тиличеевой) (кукольный спектакль)                                                                                              МАРТ Форма организации музыкальной деятельности Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Темы месяца Весна.  Мамин  день.  Народна я  игрушка Пение Усвоение песенных                   Программное содержание Репертуар Учить: ­ слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; ­ узнавать знакомые музыкальные произведения; ­ различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных  впечатлений Формировать навыки основных певческих инто­ наций. «Колокольчик»,  «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, ел. И.  Черницкой), «Вот какие мы большие»,  «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева) «Собачка Жучка» (муз.Н. Кукловской, сл. Н.  Федорченко),навыков Музыкально­ритмические движения Упражнения Пляски Игры Праздники и развлечения Учить не только подпевать, но и петь несложные  песни с короткими фразами естественным голосом,  без крика начинать пение вместе с взрослыми Учить: ­ бодро ходить под марш, легко бегать в одном на правлении стайкой; ­ легко прыгать на двух ногах; ­ навыкам освоения простых танцевальных движений; ­ держаться своей пары; ­ менять движения в пляске со сменой музыки; ­ различать контрастную музыку; ­ свободно двигаться по залу парами. Развиватьумения передавать в играх образы персона жей (зайцы, медведь), различать громкое и тихое звучание Р а з в и в а т ь  эстетические чувства. Воспитывать  любовь к мамам «Веселая песенка» (муз.Г. Левкодимова, сл. И.  Черницкой),  «Солнышко» (муз.Н. Лукониной) «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухверге­ра), «Марш и бег»  (муз. Е. Тиличеевой),  «Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко), «Покружись и  поклонись» (муз. В. Герчик), «Зайцы и медведь» (муз. Т.  Попатенко), «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида) Праздник мам (утренник)                                                                                            АПРЕЛЬ Темы месяца Домашние животные  и их  детеныши. Рыбки Форма организации             Программное содержание Репертуар музыкальной деятельности Слушание музыки Восприятие  музыкальных  произведений Пение Усвоение песенных  навыков Учить: ­ слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; ­ узнавать знакомые музыкальные произведения; ­ различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впе­ чатлений. Формировать навыки основных певческих интонаций.  Учить не только подпевать, но и петь несложные песни  с короткими фразами; петь естественным голосом, без  крика; начинать пение вместе с взрослыми Музыкально­ ритмические движения Учить:                        ­ бодро ходить под марш, легко бегать в одном на правлении стайкой; «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найденовой),  «Собачка» (муз. Н. Кукловской, ел. Н. Федорченко),  «Кошка» (муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель), «Апрель» (муз.П. И. Чайковского) «Собачка Жучка» (муз.Н. Кукловской, сл. Н.  Федорченко),  «Веселая песенка» (муз.Г. Левкодимова, сл. И.  Черницкой),  «Солнышко» (русская народная мелодия в обр. М.  Иорданского, слова народные) «Маленький хоровод» (русская народная мелодия в  обр. М. Раухвергера)  «Кошка и котята»,Упражнения Пляски Игры Праздники и  развлечения ­ легко прыгать на двух ногах. Продолжать работу над освоением простых  танцевальных движений. ­ менять движения в пляске со сменой музыки; ­ различать контрастную музыку; ­ свободно двигаться по залу парами. Развивать умения передавать в играх образы  персонажей, различать громкое и тихое звучание Р а з в и в а т ь  эстетические чувства. Воспитывать: ­ интерес к кукольным спектаклям; ­ сочувствие героям; ­слушательскую (зрительскую) активность и  культуру «Прятки с платочками» (русская народная мелодия в  обр. Р. Рустамова) (кукольный спектакль)                                                                                                       МАЙ Темы месяца Цветочки. Игры.  Форма организации музыкальной деятельности Слушание музыки Восприятие  музыкальных  произведений Пение Усвоение песенных  навыков Музыкально­ ритмические движения Упражнения Пляски Игры                Программное содержание Репертуар Учить: ­ слушать пьесы и песни изобразительного  характера; ­ узнавать знакомые произведения; ­ различать высокое и низкое звучание; ­ накапливать музыкальный багаж Продолжать формировать навыки воспроизведе­ ния основных мелодий, певческих интонаций.  Учить не только подпевать, но и петь простые  мелодии, петь без крика, слушать пение взрослых Учить: ­ ходить бодро в одном направлении; ­ владеть предметами (шары, цветы,  платочки); ­. образовывать и держать круг; ­ менять движения в пляске со сменой частей; ­ танцевать с предметами; ­  держать и не терять пару. Доставлять радость в игровой деятельности. Р а з в и в а т ь  ловкость, подвижность «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского), «Барабан» (муз. Г. Фрида),  «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Л. Мироновой),  «Серый зайка умывается» (муз.М. Красева) «Серенькая кошечка» (муз.В. Витлина, сл. Н.  Найденовой),  «Солнышко» (муз.Т. По­патенко, сл. Н. Найденовой),  «Пришла ко мне подружка» сл. В. Лунева «Упражнение с цветами»,  «Зашагали ножки» (муз.М. Раухвергера), «Хоровод»  (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера),  «Вальс» (муз.Т. Ломовой),  «Танец с балалайками» (русская народная мелодия  «Светит месяц»),  «Хоровод» (русская народная мелодия в обр. М.  Раухвергера),  «Солнышко и дождик» (муз.М. Раухвергера),  «Игра с погремушками» (И. Кишко)Праздники и развлечения Р а з в и в а т ь  эстетические чувства, приобщая  детей к произведениям фольклора, музыкального  народного творчества                      Проводы весны (праздничные народные гуляния)                                                                                                 ИСТОЧНИКИ: 1. Воспитательно­образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.   Издательство: Учитель 2. https://yadi.sk/d/padoV8EhDRFrG

Посмотрите также