Представлено тематическое планирование музыкальной деятельности для младшей группы
В плане прописаны формы организации музыкальной деятельности, программное содержание , репертуар. Форма организации музыкальной деятельности
ИСТОЧНИКИ:
1. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство: Учитель
2. https://yadi.sk/d/3mQZb4PcDRFVbВ плане прописаны формы организации музыкальной деятельности, программное содержание и репертуар.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад с. Знаменка
Нерчинский район. Забайкальский край.
Тематическое
планирование
музыкальной
деятельности
в младшей группе
на 2014 2015 гг.
Составила музыкальный руководитель:
Трушина Светлана ЮрьевнаСЕНТЯБРЬ
Темы
месяца
Форма организации
музыкальной
деятельности
Программное содержание
Репертуар
Семья.
Осень.
Слушание музыки
Восприятие музыкальных
произведений
Р а з в и в а т ь у детей музыкальную отзывчивость.
У ч и т ь различать разное настроение музыки (грустное,
веселое, злое).
В о с п и т ы в а т ь интерес к классической музыке. Р а з л и ч а т ь
низкие и высокие звуки
«Весело грустно» Л. Бетховена, «Болезнь
куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского,
«Плакса, резвушка, злюка» Д. Б.
Кабалевского.
«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой
• Развитие голоса
Пение
Усвоение песенных
навыков
Музыкальноритмические
движения
Упражнения
Пляски
Игры
У ч и т ь петь естественным голосом, без выкриков, при
слушиваться к пению других детей. П р а в и л ь н о
п е р е д а в а т ь мелодию, формировать навыки коллективного
пения
У п р а ж н я т ь детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких
прыжках и приседаниях.
П р и у ч а т ь детей танцевать в парах, не терять партнера на
протяжении танца.
В о с п и т ы в а т ь коммуникативные качества у детей.
Д о с т а в л я т ь радость от игры. Р а з в и в а т ь ловкость,
смекалку
«Дождик» Н. Луконина, «Жмурки с
Мишкой» Ф. Флотова
«Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е.
Гнесиной, «Легкий бег в парах» В.
Сметаны.
«Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками»
А. Филиппенко.
Пальчиковые игры
Развивать чувство ритма, памяти, речи. Не принуждать детей к
проговариванию, можно только движения
«Прилетели гули»; «Шаловливые
пальчики»; «Ножками затопали»
Самостоятельная
музыкальная деятельность
И с п о л ь з о в а т ь попевки вне занятий
Колыбельная для куколки М. КрасеваПраздники и развлечения
В о с п и т ы в а т ь эстетический вкус, создавать радостную
атмосферу
«Прощание с летом»
«Осень в лесу»
ОКТЯБРЬ
Темы
месяца
Я и моя
семья.
Мой дом.
Форма организации
Программное содержание
Репертуар
музыкальной
деятельности
Слушание музыки
Восприятие
музыкальных
произведений
Развитие голоса
Пение
Усвоение песенных
навыков
Музыкально
ритмические движения
Упражнения
Пляски
Игры
Пальчиковые игры
П р о д о л ж и т ь развивать у детей музыкальное восприятие,
отзывчивость на музыку разного характера. У ч и т ь
воспринимать и определять веселые и грустные произведения.
З н а к о м и т ь с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б.
Кабалевского.
У ч и т ь различать динамику (тихое и громкое звучание)
«Ласковая просьба» Г. Свиридова, «Игра в
лошадки» П. И. Чайковского, «Упрямый
братишка» Д. Б. Кабалевского, «Верхом на
лошадке» А. Гречанинова.
«Тихие и громкие звоночки», муз. Р.
Рустамова, сл. Ю. Островского
Ф о р м и р о в а т ь навыки пения без напряжения, крика
У ч и т ь правильно передавать мелодию, сохранять интонацию
У п р а ж н я т ь детей в бодром шаге, легком беге с листочками.
У ч и т ь образовывать и держать круг. Р а з л и ч а т ь
контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью
взрослых.
П р и у ч а т ь детей танцевать в парах, не терять партнера.
У ч и т ь ориентироваться в пространстве, реагировать на смену
музыки.
У ч и т ь играть, используя навыки пения
Развивать внимание, речевую активность детей. Развивать
моторику движений пальцев рук.
«Ножками затопали» М. Раухвергера;
«Хоровод», р. н. м., обработка М.
Раухвергера; «.Упражнение с листочками»
Р. Рустамова. «Колобок», р. н. м.; «Танец с
листочками» А. Филиппенко.
«Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк»
М. Красева
«Прилетели гули»; « Бабушка»;
«Шаловливые пальчики»; «Тики так»Самостоятельная
музыкальная
деятельность
Праздники и развлечения С о з д а в а т ь атмосферу радости, воспитывать эстетический
В ы з ы в а т ь желание применять музыкальный опыт вне
музыкальных занятий
вкус. В ы з ы в а т ь желание участвовать в праздничном действии
НОЯБРЬ
Темы
месяца
Форма организации
Программное содержание
музыкальной
деятельности
Посуда.
Мои
любимые
игрушки.
Слушание музыки
Восприятие музыкальных
произведений
В о с п и т ы в а т ь эмоциональную отзывчивость на музыку
разного характера. У ч и т ь различать жанры (песня, танец,
марш). Н а к а п л и в а т ь багаж музыкальных впечатлений,
опыт восприятия музыки. У з н а в а т ь знакомые произведения.
Р а з л и ч а т ь высокое и низкое звучание
• Развитие голоса
Пение
Усвоение песенных
навыков
П р о д о л ж и т ь формировать навыки пения без напряжения,
крика. У ч и т ь правильно передавать мелодию, сохранять
интонацию.
П е т ь слитно, слушать пение других детей
«Кукла танцует и поет»
«Осенний праздник»
«Теремок»
Репертуар
Русские народные колыбельные песни.
«Камаринская», р. н. п.; «Колыбельная» В.
Моцарта, «Марш» П. И.
Чайковского,«Вальс» С. Майкапара. «Чей
домик?», муз. Е. Тиличевой, сл. Ю. Ост
ровскогоМузыкальноритмические
движения
Упражнения
Пляски
Игры
У п р а ж н я т ь детей в различных видах ходьбы, привыкать
выполнять движения в парах. В ы п о л н я т ь движения
неторопливо, в темпе музыки.
У ч и т ь танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать
пару в течение танца.
П р и у ч а т ь мальчиков приглашать девочек и провожать
после танца.
У ч и т ь быстро реагировать на смену частей музыки сменой
движений.
Р а з в и в а т ь ловкость, подвижность, пластичность
«Погуляем» Т. Ломовой, «Ритмичные
хлопки» В. Герчик, «Кружение в парах» Т.
Вилькорейской; «Элементы парного
танца», р. н. м., обработка М. Раухвергера.
«Раз, два, хлоп в ладоши» латвийская
народная полька «Игра с сосульками»,
«Солнышко и дождик», муз. М.
Раухвергера, сл. А. Барто
Пальчиковые игры
Самостоятельная
музыкальная деятельность
Праздники и развлечения
Вызвать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры.
Активизировать словарь через пальчиковые игры.
О р и е н т и р о в а т ь с я в различных свойствах звука
« Мы платочки стираем»; «Тикитак»;
«Шаловливые пальчики»; «Бабушка»
«Игра с большой и маленькой кошкой»
Д о с т а в л я т ь эстетическое наслаждение. В о с п и т ы в а т ь
культуру поведения, умение вести себя на празднике
«Петрушкины артисты»
« Мишка – именинник»
ДЕКАБРЬ
Пение
Усвоение песенных
навыков
Р а з в и в а т ь навык точного интонирования несложных песен.
У ч и т ь начинать пение сразу после вступления, петь дружно,
слаженно, без крика. С л ы ш а т ь пение своих товарище
Музыкально
ритмические движения
Упражнения
Пляски
Игры
У ч и т ь ритмично ходить, выполнять образные движения.
В ы п о л н я т ь парные движения, не сбиваться в «кучу»,
двигаться по всему пространству. Д в и г а т ь с я в одном
направлении. У ч и т ь ребят танцевать в темпе и характере
танца. В о д и т ь плавный хоровод, учить танцевать характер
ные танцы. Р а з в и в а т ь ловкость, чувство ритма. У ч и т ь
играть с предметами
Ходьба танцевальным шагом, хороводный
шаг. Хлопки, притопы, упражнения с
предметами.
Хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл.
М. Александровской; «Игра со снежками»,
«Игра с колокольчиками» Т. ЛомовойПальчиковые игры
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить
детей сочетать движения пальцев рук с текстом,
проговаривать четко слова.
«Наша бабушка»; «Мы платочки стираем»;
«Шаловливые пальчики».
Самостоятельная
музыкальная деятельность
Праздники и развлечения
П о б у ж д а т ь использовать музыкальную деятельность и в
повседневной жизни
В о в л е к а т ь детей в активное участие в празднике
ЯНВАРЬ
Темы
месяца
Форма организации
Программное содержание
музыкальной
деятельности
«Угадай песенку»
«Новогодний праздник»
«Плюшевый медвежонок»
Репертуар
Зима. Дикие
животные.
Мебель
Слушание музыки
Восприятие музыкальных
произведений
• Развитие голоса
Пение
Усвоение песенных навыков
Музыкальноритмические
движения
Упражнения
Пляски
Игры
З а к р е п л я т ь умение слушать инструментальные пьесы.
У ч и т ь рассказывать о музыке, передавать свои впечатления
в движении, мимике, пантомиме. В о с п и т ы в а т ь стойкий
интерес к классической и народной музыке.
У ч и т ь различать высоту звука в пределах интервала
чистая кварта. Р а з в и в а т ь внимание
Р а з в и в а т ь навык точного интонирования несложных
песен. П р и у ч а т ь к слитному пению, без крика.
Н а ч и н а т ь пение после вступления. Х о р о ш о
п р о п е в а т ь гласные, брать короткое дыхание между
фразами. С л у ш а т ь пение взрослых
У ч и т ь ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать,
выполнять танцевальные движения в паре. У д е р ж и в а т ь
пару до конца движений. Д в и г а т ь с я по кругу в одном
направлении. Н е с т а л к и в а т ь с я с другими парами.
У ч и т ь танцевать в темпе и характере танца. В о д и т ь
плавный хоровод, не сужая круг. В ы п о л н я т ь слаженно
парные движения. Р а з в и в а т ь ловкость, внимание. У ч и т ь
реагировать на смену частей музыки сменой движени
«Ходила младешенька», р. н. п.; «Танец» В.
Благ, «Мазурка» П. И. Чайковского,
«Камаринская» М. Глинки.
«Ау», «Подумай и отгадай»
«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н.
Александровой, «Бодрый шаг» В. Герчик,
«Легкий бег» Т. Ломовой; «Элементы
танца с платочками», р. н. м., Т.Ломовой.
«Танец с платочками», р. н. м., обработка
Т. Ломовой;
«Трубы и барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл.
Ю. ОстровскогоПальчиковые игры
Развивать мелкую моторику. Выполнять ритмично и
инонационально выразительно.
«Кот мурлыка»; «Мы платочки стираем»;
«Сорока»; «Шаловливые пальчики»
Самостоятельная
музыкальная деятельность
Праздники и развлечения
П о б у ж д а т ь использовать музыкальную деятельность и в
повседневной жизни
В о в л е к а т ь детей в активное участие в празднике
«Игра с большой и маленькой кошкой»
« Путешествие в сказочную страну»
ФЕВРАЛЬ
Темы
месяца
Программное содержание
Форма организации
музыкальной
деятельности
Домашние
животные.
День
защитника
Отечества
Слушание музыки
Восприятие музыкальных
произведений
• Развитие голоса
Пение
Усвоение песенных навыков
Музыкальноритмические
движения
Упражнения
Пляски
Игры
Обогащать музыкальные впечатления детей. С помощью
восприятия музыки способствовать общему
эмоциональному развитию детей. В о с п и т ы в а т ь доброту,
умение сочувствовать другому человеку.
У ч и т ь высказываться о характере музыки. Р а з в и в а т ь
тембровый и звуковой слух
Р а з в и в а т ь навык точного интонирования. У ч и т ь петь
дружно, без крика. Начинать петь после вступления.
У з н а в а т ь знакомые песни по начальным звукам.
П р о п е в а т ь гласные, брать короткое дыхание. Петь
эмоционально
У ч и т ь ритмично ходить, выполнять образные движения,
подражать в движениях повадкам персонажей. Д е р ж а т ь
пару, не терять ее до конца движения. У ч и т ь танцевать в
темпе и характере танца. Слаженно в ы п о л н я т ь парные
движения. П о д р а ж а т ь повадкам мотыльков, птиц, цветов.
Р а з в и в а т ь ловкость, внимание, чувство ритма.
В о с п и т ы в а т ь коммуникативные качества
Репертуар
«Менуэт» В. Моцарта, «Ежик» Д. Б.
Кабалевского, «Лягушка» В. Ребикова,
«Сорока» А. Лядова.
«Гармошка и балалайка», муз. Е.
Тиличеевой, сл. М. Долинова;
«Ходьба танцевальным шагом в паре»
Александровой, «Легкий бег» Т. Ломовой.
«Птички» А. Серова, «Мотыльки» Р.
Рустамова. Упражнения с цветами. «Танец
с платочками», р. н. м., обработка Т.
Ломовой; «Танец с цветами» М. Раухверге
ра, «Танец мотыльков» Т. Ломовой, «Танец
цветов» Д. Кабалевского.«Игра с матреш
ками», р. н. м., Р. Рустамова
Пальчиковые игры
Развивать звуковысотный слух. Формировать понятие
звуковысотности.
«Семья»; « Сорока»Самостоятельная
музыкальная деятельность
Праздники и развлечения
П о б у ж д а т ь детей использовать знакомые песни в играх
В о в л е к а т ь детей в активное участие в праздниках
«Мы солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В.
Малкова
Праздник пап
МАРТ
Темы
месяца
Форма организации
музыкальной
деятельности
Программное содержание
Репертуар
Слушание музыки
Восприятие музыкальных
произведений
Показать иллюстрацию, прочитать стихотворение,
прослушать песню, рассказать о чем поется. Определить
характер, жанр (марш, танец, песня).
«Зима проходит» Чайковского, «Зима
прошла» Метлова,
«Праздник» Раухвергера.
«Манная каша», Е.Макшанцева
• Развитие голоса
Учить детей правильно вдыхать и выдыхать воздух.
Упражнение «Паровоз».
Весна. 8
марта.
Знакомство
с народной
культурой
и традиции.
Пение
Усвоение песенных навыков
Музыкальноритмические
движения
Упражнения
Познакомить с песней, петь мелодию на слог «ля». Узнать
песню по вступлению, начинать и заканчивать одновременно.
Узнать песню по отрывку мелодии, петь спокойно,
заканчивая одновременно. Петь соло, подгруппой.
Ходить под музыку бодро, размахивая руками. Различать 2х
частную форму. Ходить спокойно в любом направлении, 2ч.
играть на дудочке.
Пляски
Игры
Пальчиковые игры
Различать в движении характер и динамические оттенки:
легко бегать, мягкие движения руки с платком.
Совершенствовать бег врассыпную, следить за осанкой,
мягким движением рук.
Познакомить с хороводом, двигаться по показу воспитателя.
Развивать творчество детей, изображать Ваню с лошадкой.
Выбрать Ваню.
Развивать память, ритмичность, воображение. Закрепить
понятие о звуковысотности. Воспитывать у детей интерес к
выполнению задания.
«Солдатский марш», Р.Шуман, «Дудочка»,
Т.Ломовой
Спортивный марш. Чешская нар. мел.
«Пляска с платочками», р.н.м.
«Пляска с шарами» р.н.м. Полянка.
Хоровод «Кто у нас хороший», р.н.п.
«Две тетери»; «мы платочки стираем»
«Шаловливые пальчики»; «Бабушка»Самостоятельная
музыкальная деятельность
Праздники и развлечения
Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности
Воспитывать интерес к сказкам.
Совершенствовать ритмический слух
«Нука, угадайка» Е.Тиличеевой
«В гости бабушка пришла»
« Мыльная сказка»
АПРЕЛЬ
Темы
месяца
музыкальной деятельности
Форма организации
Программное содержание
Репертуар
Наш
город.
Профес
сии.
Рыбки в
аквариу
ме.
Слушание музыки
Восприятие музыкальных
произведений
Прочитать стихотворение Л.Фрухтмана. Определить
характер пьесы. Выразить музыкальное впечатление,
придумать свой рассказ
«Шуточка», В.Селиванов
• Развитие голоса
Протягивать долгие звуки.
«Летчик», попевка Е.Тиличеевой
Пение
Усвоение песенных навыков
Музыкальноритмические
движения
Упражнения
Пляски
Игры
Узнавать песню по вступлению, проявляя творчество,
подпевать.
Учить ходить врассыпную по залу с высоким подъемом ноги,
с окончанием музыки остановиться. Ориентироваться в
пространстве, бегать покачивать руками.
Ходить под музыку парами, «наездник» и «лошадка», менять
направление в зависимости от смены частей. Бегать легко с
мячом, кружиться на носочках. Изменять движение в
соответствии с изменением частей музыки, бег, кружение,
покачивание рук.
Самостоятельно придумывать и выполнять движения под
музыку. Изменять движения под музыку: ходить по кругу,
приглашать друга танцевать, придумывая движения.
Познакомить с игрой. Выполнять образные движения гусей:
высоко поднимать колени, плавные махи руками.
Пальчиковые игры
Развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух,
мелкую моторику. Совершенствовать моторику пальцев рук.
«Лошадки» Л.Банниковой, Хорватская нар.
мелодия, обр. В.Герчик «Жучки»,
Венгерская нар.мелод. обр. Л.Вышкарева,
«Пляска в хороводе», р.н.м. «Калинка»
Помирились», муз.
Т.Вилькорейской
Игра «Белые гуси», М.Красева
«Дождик на дорожке»,
Е.Антипиной
«Коза»; «Семья»; «Тики – так»; «Две
тетери»Самостоятельная
музыкальная деятельность
У ч и т ь самостоятельно подбирать к любимым песням
музыкальные инструменты и игрушки
Песня по выбору
Праздники и развлечения
Д о с т а в л я т ь эстетическое наслаждение.
«В гостях у кота Леопольда»
«Юморина»
МАЙ
Пение
Усвоение песенных
навыков
Музыкально
ритмические движения
Упражнения
Пляски
Игры
Пальчиковые игры
Самостоятельная
музыкальная деятельность
Праздники и развлечения
Узнать песню по вступлению. Начинать и заканчивать пение
одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно.
«Зайчик» М. Старокадомский,
«Хохлатка» М.Красева
Проявить творческую фантазию, выполнять движения под
неизвестную музыку.
«Марш» ,«Погуляем»
Л.Макшанцева
Учить двигаться непринужденно,
Учить водить хоровод, выполнять движения в соответствии с
характером музыки и словами. Вызвать эмоциональный
отклик на веселую песню, желание играть.
Работать над выразительностью речи. Развивать
интонационную выразительность
У ч и т ь подбирать для любимых песен игрушки для
оркестровки
«Пляска с платочками», р.н.п. «Утушка
луговая» «Полянка»
Хоровод «Мы на луг ходили»
А.Филиппенко
Игра «Черная курица». Чешская нар. мел.
«Овечки»; «Коза»; «Сорока»; «Кот
мурлыка»
Знакомые песни
В о с п и т ы в а т ь любовь к сказкам, вызывать желание их
инсценировать
«Праздник цветных мелков»
ИСТОЧНИКИ:
1. Воспитательнообразовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство: Учитель
2. https://yadi.sk/d/3mQZb4PcDRFVb