Тематическое планирование музыкальной деятельности для средней группы
Планирование составлено с учётом возрастных особенностей детей, показаны виды деятельности , музыкальный репертуар и программное содержание, Прописаны цели ,задачи музыкальных занятий. (Музыкально-ритмические навыки, Навыки выразительного движения, Восприятие музыкальных произведений, Музыкально-ритмические игры. развитие певческих навыков)Планирование составлено с учётом возрастных особенностей детей, показаны виды деятельности , музыкальный репертуар и программное содержание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад с. Знаменка
Нерчинский район. Забайкальский край.
Тематическое
планирование
музыкальной
деятельности
в средней группе
на 2014 2015 гг.
Составила музыкальный руководитель:
Трушина Светлана ЮрьевнаСентябрь
Вид
деятельност
Музыкальн
о
ритмическ
ие
движения:
упражн
ения
пляски
игры
Слушание:
(Восприятие
музыкальны
х
произведени
Пение:
(Развитие
певческих
Музыкально
ритмическая
игра,
танцевальные
упражнения с
пением:
Программное содержание
1.Музыкальноритмические
навыки:
Формировать у детей навык ритмичного
движения. Учить детей двигаться в соответствии
с характером музыки.
Совершенствовать
движение спокойного шага и развивать мелкие
движения кисти.
2.Навыки
движения:
Совершенствовать танцевальные движения:
легкий бег, ритмичные притопы, приседания;
менять их в соответствии с изменением
характера.
Развивать внимание, чувство ритма, менять
движения в соответствии с характером музыки.
выразительного
Формировать навыки культуры слушания музыки
(не отвлекаться и не отвлекать других),
дослушивать произведение до конца
Обучать детей выразительному пению. Начинать
пение после вступления вместе с воспитателем и
без него.
Продолжать формировать умение детей
ритмично выполнять движения в соответствии с
текстом песни. Координировать свое пение с
движениями.
Развивать быстроту реакции при смене
движений.
Репертуар
«Марш» Тиличеева,
«Марш и бег»
Ломовой»
«Дудочка» Ломовой
«Пляска с платочками»
р.н.м.
Игра «Оркестр»
укр.н.м.
«Игра с матрешками»
«Марш деревянных
солдатиков»
Чайковского
«Ах, вы сени» р.н.м.
«На желтеньких
листочках» Осокиной
«Праздник» ФридаОктябрь
Программное содержание
Репертуар
Вид
сти
деятельн
Музыкальн
оритмичес
кие
движения:
упражн
ения
пляски
игры
1.Музыкальноритмические
навыки:
закрепить умение различать характер
музыки, передавать его в движении, ходить
спокойно, без взмаха рук, самостоятельно
выполнять движения в соответствии с
характером музыки.
2. Навыки выразительного движения:
Продолжать совершенствовать навыки
основных движений:
легкий,
стремительный, ходьба. Продолжать учить
детей свободно ориентироваться в
пространстве зала, и импровизировать в
Учить детей чувствовать характер музыки,
узнавать знакомые произведения,
высказывать свои впечатления о
Развивать умение детей брать дыхание между
короткими музыкальными фразами.
Способствовать стремлению петь мелодию
чисто, смягчая концы фраз.
Слушание:
(Восприятие
музыкальны
Пение:
(Развитие
певческих
навыков)
Развлечение: Привлекать детей к активному участию в
развлечении, создать хорошее настроении.
бег
«Прогулка» Раухвергера
«Барабанщики»
Кабалевского
«Танец осенних
листочков»
Гречанинов,
«Листопад» Е
Шаламовой»
«Петрушка» Карасевой
«Колыбельная»
Агафонникова
«Осенние распевки»,
«Осенью» Филиппенко,
«Огородная хороводная»
Можжевелов,
«Что у осени в корзинке».
Упражнения
на развитие
дыхания
Продолжать формировать умение детей
ритмично выполнять движения в
соответствии с текстом песни.
Без звука: «Вдохвыдох».
Звуковое: «Воздушный
шар».Ноябрь
Вид
деятельнсти
Музыкально
ритмические
движения:
упражнен
ия
пляски
игры
Слушание:
(Восприятие
музыкальных
произведений)
Пение:
(Развитие
певческих
навыков )
Программное содержание
Репертуар
1.Музыкальноритмические
навыки:
Воспринимать и различать музыку
маршевого и колыбельного характера,
менять свои движения с изменением
характера музыки. Развивать и укреплять
мышцы стопы.
2. Навыки выразительного движения:
Начинать движение после муз. вступления,
двигаться легко, менять свои движения в
соответствии двухчастной формой пьесы.
Предложить детям творчески передавать
движения игровых персонажей.
Учить детей слушать и понимать музыку
танцевального характера и изобразительные
моменты в музыке. Познакомит с народной
песней, передающей образы родной
природы.
Учить детей воспринимать и передавать
веселый, оживленный характер песни. Петь
естественным голосом, легким звуком. Ясно
произносить гласные в словах.
«Барабанщики» и
«Колыбельная»
Кабалевского
«Пружинка» обр. Ломовой
«Парная пляска» р.н.м.
«Ищи игрушку» обр.
Агафонников,
«Ребята и медведь»
Попатенко
«Первый вальс»
Кабалевского
«ЗемелюшкаЧернозем»
р.н.п. обр. Лядова
«Мишка с куклой» М.
Качурбины, пер.
Найденовой
«Детский сад»
Филиппенко,
Музыкальная
игра с пением
Продолжать формировать умение детей
ритмично выполнять движения в
соответствии с текстом песни.
«Игра с колокольчиком» С.
Насауленко.
Декабрь
Вид
деятельнсти
Программное содержание
РепертуарМузыкально
ритмически
е
движения:
упражне
ния
пляски
игры
Слушание:
(Восприятие
музыкальных
Пение:
(Развитие
певческих
навыков)
Развлечение:
1.Музыкальноритмические навыки:
Учить бегать врассыпную, а затем ходить по
кругу друг за другом. Самостоятельно
начинать движение после музыкального
вступления.
2.Навыки выразительного движения:
двигаться легко непринужденно, передавая
в движении характер музыки.
Развивать у детей быстроту реакции.
Учить детей образному восприятию музыки,
различать настроение: грустное, веселое,
спокойное.
Формировать умение петь дружно, слажено,
легким звуком, вступать после муз.
вступления. Чисто исполнять мелодии
песен.
Воспитывать стремление и желание
принимать участие в праздничных
выступлениях.
«Бег врассыпную и ходьба
по кругу» Надененко,
«К деткам елочка пришла»
Филиппенко,
«Игра с погремушками»
Флотов,
«Передай платок по кругу»
любая весёлая мелодия
«Скакалки» Хачатурян,
«Плач куклы» Попатенко,
«Елочка, здравствуй!» Ю.
Михайленко
"Елочка" муз. Т.
Попатенко, сл. Н.
Найденовой
«Пусть кружится хоровод»
Вид
деятельнсти
Музыкально
ритмически
е
движения:
упражн
ения
пляски
игры
Слушание:
(Восприятие
музыкальных
произведений)
Пение:
(Развитие
певческих
навыков)
Январь
Программное содержание
Репертуар
навыки:
1.Музыкальноритмические
Различать контрастные части музыки: бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
и легко прыгать на двух ногах.
2. Навыки выразительного движения:
Различать двухчастную форму музыки и её
динамические изменения, передавать это в
движении. Добиваться четкости движений.
Приучать самостоятельно менять свои
движения: тихо мягко ходить и быстро
бегать.
спокойного
Воспринимать
характера,
передающую спокойствие
летнего луга утром, трели пастушьего
рожка.
музыку
«Весёлые мячики» М.
Сатулиной
« Танец с флажками» Л.В.
Бетховен
«Жмурки с погремушками»
Ф. Флотова
«Стадо» М. Раухвергера
Развивать у детей умение брать дыхание
между короткими музыкальными фразами.
Способствовать стремлению петь мелодию
чисто, смягчая концы фраз, четко
произнося слова.
«Санки»М. КрасёваМузыкально
ритмическая
игра,
танцевальные
упражнения с
пением:
Продолжать формировать умение детей
ритмично выполнять движения в
соответствии с текстом песни.
Развивать умение детей самостоятельно
менять движения в соответствии с игровым
заданием. Исполнять выразительно и
эмоционально.
Игра: «Лисичка и синичка»
М.Ю. Картушиной.
Танец с пением: «Друг».
Вид
деятельнсти
Музыкально
ритмически
е
движения:
упражне
ния
пляски
игры
Слушание:
(Восприятие
музыкальных
произведений)
Пение:
(Развитие
певческих
навыков)
Февраль
Программное содержание
Репертуар
Учить
детей
1.Музыкальноритмические
навыки:
Развивать чувство ритма: учить детей
ритмично играть на погремушках. Слышать
смену характера музыки, отмечая ее в
движении. Совершенствовать легкость и
четкость бега.
2. Навыки выразительного движения:
Совершенствовать движения с флажками.
Двигаться легко, изящно, меняя характер
движения в соответствии с двухчастной
формой.
свободно
ориентироваться в игровой ситуации.
Упражнять в движении прямого галопа.
Продолжать развивать у детей желание
слушать музыку. Вызвать эмоциональную
отзывчивость при восприятии музыкальных
произведений. Познакомить с понятиями
«марш» и «вальс».
Учить детей передавать бодрый весёлый
характер песни. Петь в темпе марша, бодро,
четко. Формировать умение детей петь
легким звуком, своевременно начинать и
заканчивать
Содействовать
проявлению
и
творческому исполнению песен разного
характера
песню.
самостоятельности
« Упражнение с
погремушками» Жилина
«Воробушки» Серова
«Танец с флажками» ЛВ.
Бетховен
«Пляска с султанчиками»
обр. Раухвергера
«Лошадки в конюшне» М.
Раухвергера
«Походный марш»
Кабалевский,
«Вальс»Д. Кабалевский,
«Мы солдаты» Ю.Слонова
«Мамина песенка»
А. ВарламовРазвлечение:
.продолжать формировать представления
детей о том, что наша страна Россия.
закрепить знания о родном поселке;
учить отвечать на вопросы в зависимости
от содержания беседы;
воспитывать любовь к Родине, к родному
краю, уважение к ветеранам войны
«Защитники Отечества»
Март
Вид
деятельнсти
Музыкально
ритмически
е
движения:
упражн
ения
пляски
игры
Слушание:
(Восприятие
музыкальных
произведений)
Пение:
(Развитие
певческих
навыков)
Вокально
двигательная
гимнастика
Программное содержание
Репертуар
1.Музыкальноритмические навыки:
Дети учатся двигаться в группе, у них
развивается
ритмичность.
Совершенствовать умение детей выполнять
движения с предметами легко, ритмично.
Самостоятельно начинать и заканчивать
танец.
2. Навыки выразительного движения:
Учить детей ходить хороводным шагом,
развивать быстроту реакции.
Учить детей различать средства
музыкальной выразительности: громко –
тихо, быстро – медленно. Познакомить с
понятием «полька»
Учить детей узнавать знакомые песни. Петь
легко непринужденно, в умеренном темпе,
точно соблюдая ритмический рисунок,
четко проговаривая слова. Приучать к
сольному и подгрупповому пению
Укреплять здоровье детей
Развивать чувства ритма, дикционной
моторики речи, выразительноречевого
интонирования, координации движений.
«Карусель» обр.
Раухвергера
«Пляска с султанчиками»
обр. Раухвергера
«Покажи ладошки» латв.
н.м.
«Галя по садочку ходила»
р.н.м.
«Маша спит» Фрид,
«Полька» М.Глинка
«Сегодня мамин праздник»
Филиппенко
«Поскорей» М. Магиденко
«В детском садике» М.Ю.
Картушиной.
∙Апрель
Вид
деятельнос
Музыкально
ритмически
е
движения:
упражн
ения
пляска
игры
Слушание:
(Восприятие
музыкальных
произведений)
Пение:
(Развитие
певческих
навыков)
Программное содержание
Репертуар
1.Музыкальноритмические
навыки:
Самостоятельно менять движения со
сменой музыкальных частей, развивать
ловкость и быстроту реакции детей на
изменение характера музыки.
2. Навыки выразительного движения:
Совершенствовать танцевальные движения:
кружиться парами на легком беге и
энергично притопывать ногой. Упражнять в
плясовых движениях и спокойной мягкой
ходьбе.
Обратить внимание на изобразительные
особенности песни. Воспринимать
характерные интонации задорной частушки,
чувствовать настроение музыки. Узнавать
при повторном слушании.
Обучать детей выразительному пению,
формировать умение брать дыхание между
музыкальными фразами и перед началом
пения.
Учить петь с музыкальным
сопровождением и без него, но с помощью
педагога.
«Жуки» обр. Вишкарева,
«Упражнение с обручами»
обр. Донас
«Приглашение» обр.
Теплицкого
«Найди себе пару»
Ломовой
«Пчелка» Красева
«Частушка» Кабалевского
«Веснянка» р.н.п.
«Детский сад» ФилиппенкоРазвлечение:
Вызывать радостные эмоции у детей,
закреплять знания об окружающем мире,
развивать эстетический вкус детей,
способствовать проявлению творческой
инициативы.
Май
«Веснушка в гостях у
ребят»
Программное содержание
Репертуар
Вид
ти
деятельнос
Музыкально
ритмически
е
движения:
упражн
ения
танец
игры
Слушание:
Передавать в движении весёлый, легкий
характер музыки, скакать с ноги на ногу.
Добиваться выразительной передачи
танцевальноигровых движений. Развивать
быстроту реакции,
умение
ориентироваться в пространстве. Учить
использовать
знакомые танцевальные
движения в свободных плясках.
Обратить внимание на изобразительные
особенности пьесы, динамику звучания.
ловкость,
«Сапожки скачут по
дорожке» Филиппенко
«Прощатьсяздороваться»
чеш. н.м.
«С чем будем играть» Е.
Соковнина
«Клоуны» Кабалевский
«Строим дом» Красев
«Дождик» Красева
Пение:
(Развитие
певческих
навыков)
Учить детей петь слаженно, начиная и
заканчивая пение одновременно с музыкой.
Внимательно слушать вступление и
проигрыш.
Весеннее
развлечение
Развивать познавательную деятельность;
Создать веселое, радостное настроение.
«Заколдованная весна»
Источники:
1.
«Музыкальные занятия» (средняя группа) Автосоставитель: Е.Н.
Арсенина Издательство учитель, Волгоград
2. «Музыка в ДОУ» Авторысоставители: Арстанова Л. Г., Лапшина Г. А.
Издательство «Учитель» 2014 г
3. http://nsportal.ru/detskiysad/muzykalnoritmicheskoe
zanyatie/2012/07/31/perspektivnyyplandlyasredneygruppy