Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ
Оценка 4.6

Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
16.02.2018
Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ
Подобран примерный перечень тем по исследовательской деятельности. Воспитатели могут использовать в работе с детьми в средней группе детского сада. По некоторым темам можно подготовить проект и подробнее изучить предмет окружающего мира. Хотелось сделать по данному направлению кружковую работу с детьми
календ-тематич планир.docx
1. "Школа­фокусников" Цель: Уточнить представление детей о профессии "фокусник";  закрепить знания правил поведения при работе с различными веществами; продолжать развивать познавательную активность и интеллектуальные  способности в процессе экспериментирования; совершенствовать мелкую  моторику рук; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Задачи: развивать у детей любознательность, наблюдательность,  активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в  процессе демонстрации фокусов 2. «Вулкан» Цель: создать условия для знакомства и проведение опыта с детьми с  природным явлением – вулканом. Задачи:– формировать у детей умение делать эксперименты с опорой  на полученные ранее представления и собственные предположения. ­ сформировать у детей представления о строении: кратер, жерло,  магма, и типах вулканов: спящий, действующий, потухший. ­ познакомить детей с профессией вулканолога; – развивать познавательную активность детей в процессе  самостоятельного выполнения опытов с воспитателем; — воспитывать интерес к познавательно­исследовательской  деятельности, волевые качества (целеустремленность 3. «В чем пойти гулять весной» Цель:_Создать условия для формирования представления о свойствах  резины Задачи:_Организовать деятельность детей по знакомству со свойством  резины­ водонепроницаемость. Способствовать развитию умения  устанавливать причинно­следственные связи, умения выделять,  высказывать. Обосновывать свои суждения. Воспитывать интерес к  экспериментально­исследовательской деятельности. 4. «Воздух­невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его  свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в  жизни живых существ. Задачи: ­ формировать интерес к познавательной деятельности и  экспериментированию. ­ развивать мышление, умение детей решать проблемные задачи; ­ закрепить умение детей делать выводы в процессе эксперимента,  обосновывать суждения. 5. «Вода, воздух и магнит».  Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и  магнита. Задачи: 1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах и  состояниях воды: испарение, что быстрее растает: снег или лед, как  взаимодействует лед с солью и водой, фильтрация воды; 2. Уточнить представления о существовании воздуха в других  предметах, как он взаимодействует с водой. 3. Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, его полюсами. 4. Развивать экологическое мышление в процессе проведения  элементарных опытов; наблюдательность. 5. Помогать устанавливать причинно­следственные связи между  проведенными опытами: почему так происходит. 6. Воспитывать дружеские отношения между детьми. 6. Тема: «В гостях у дракончика­сластены (сладкоежка)» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия для развития: • стимулирования самостоятельного выбора партнера; • развития навыков взаимодействия со сверстниками; • представлений о свойствах сахара и соли; • стимулирования к сравнению сахара и соли; • умения и навыка исследовательской деятельности; 7. «Нагревание­охлаждение» Цели: Формирование представлений о нагревании, охлаждении,  плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию.  Формирование действий превращения. Задачи: Образовательные: Формировать представления о нагревании,  охлаждения, плавления и отвердевания. Формировать действия  превращения. Развивающие: развивать умение наблюдать.  Развивать познавательнуюактивность детей в процессе  экспериментирования. Развитие способностей к преобразованию.  Развивать внимание, мышление, память. Познакомить со свойствами  сахара. Воспитательные: ­ Воспитывать интерес к опытам. Проявлять терпение  и дослушивать ответы товарищей до конца. 8. «Пингвинята» Цель: закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги, используя  поэтапные схемы изготовления пингвина, четко выполняя инструкции  педагога. Задачи: • Расширить и уточнить знания детей о пингвинах. • Продолжать учить детей вырезать ножницами из бумаги, сложенной  пополам, аккуратно наклеивать детали, использовать в работе  нетрадиционный материал (ватный диск). • Активизировать словарный запас детей по теме «Животные Севера». • Развивать пространственное воображение, конструктивное  мышление, мелкую моторику. 9. «Весёлые человечки играют» (младшая группа). Цель: Познакомить детей со строением тела человека (туловище, ноги, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот, волосы). Материалы и оборудование: Набор игрушек (кукла­голыш, рыбка, любые зверёк и птичка, «чудесный мешочек», зеркало, муляжи ­плоские  картонные фигурки человека, разрезанные по диагонали и горизонтали  (голова и шея, правая рука по локоть, кисть левой руки и т. д.,  презентация «Чего не хватает». 10. «Мир удивительных камней» Интеграция  образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализаци я». Цель: Развивать познавательную активность детей методом  экспериментирования в процессе знакомства с камнями, углем, мелом,  солью. Задачи: 1. Закреплять представления о речных и морских камнях (речные  имеют разную форму, иногда острые углы; морские камни всегда округлой формы, гладкие, многие камни очень твердые и прочные, поэтому их  широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог. 2. Поддерживать интерес к экспериментированию. Закреплять умение  обследовать предметы и называть их свойства (крепкий, твердый,  неровный (шероховатый, гладкий, тяжелый, и др.) и особенности. 3. Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности,  обогащению словаря. 4. Познакомить со свойствами каменного угля и мела, с тем, как их  добывают и используют. 5. Развивать тактильно­кинестетическую чувствительность и мелкую  моторику рук. 6. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности  наравне со всеми. 11. «Свет­лучистая энергия» Цель: создание условий для проявления познавательной активности  ребенка. Задачи: 1. познакомить детей с понятием «свет», свойствами свет 2. развивать умение устанавливать причинно ­ следственные связи. 3. расширять словарь детей. 4. Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия  с окружающими предметами. 5. Воспитывать самостоятельность, активность. 6. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 12.  Тема: Репортаж для жителей планеты «Грамозека». Цель:_Создание условий для подготовки репортажа о семье. Задачи:_Организовать деятельность детей по ­ расширению представления о семье, о некоторых родственных  отношениях, обязанностях членов семьи; ­ научить чуткому, доброжелательному отношению к членам семьи; ­ побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать  доброжелательность; дружелюбие; ­ желание оказывать посильную помощь. 13. «Молоко и молочные продукты» Цель: обогащать знания детей о молоке как о ценном и  полезном продукте для роста детского организма. Задачи: 1. Продолжать учить детей проводить элементарные и доступные  опыты, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения,  анализируя результат экспериментальной деятельности. 2. Развивать связную речь и познавательный интерес у детей. 3. Воспитывать у детей доброту, здоровый образ жизни, умение  работать в коллективе, заботливое отношение друг к другу. 14. «Какие мандарины самые полезные» «Зимняя красавица ­ ель» «Мороз – удивительный художник» «Лаборатория добрых дел» «Что полезно для здоровья, что вредно», «Волшебница весна» «Песочные фантазии» Что за праздник Новый год? Исследуем историю и традиции. Готовим подарок.  7. Рождество Христово. Рождественские колядки и посиделки.  8. Бабушкин сундук: бумага и её история. Делаем аппликацию из бумаги.  9. Бабушкин сундук: книга и её история. Делаем книгу своими руками.  10. Бабушкин сундук: ручка и карандаш, их история.  11. Путешествие в прошлое: что и кто был раньше на Земле? 12. Путешествие в прошлое Руси: как жили люди?  13. День Защитника Отечества: готовим подарки к празднику.  Путешествие в Африку: изучаем климат, животных и растения.  Путешествие в Австралию: изучаем климат, животных и растения. 16.  Путешествие к центру земли: из чего состоит земля?

Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ

Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ

Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ

Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ

Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ

Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ

Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ

Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ

Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ

Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ

Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ

Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018