Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ
Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
16.02.2018
Подобран примерный перечень тем по исследовательской деятельности. Воспитатели могут использовать в работе с детьми в средней группе детского сада. По некоторым темам можно подготовить проект и подробнее изучить предмет окружающего мира. Хотелось сделать по данному направлению кружковую работу с детьми
календ-тематич планир.docx
1. "Школафокусников"
Цель: Уточнить представление детей о профессии "фокусник";
закрепить знания правил поведения при работе с различными веществами;
продолжать развивать познавательную активность и интеллектуальные
способности в процессе экспериментирования; совершенствовать мелкую
моторику рук; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Задачи: развивать у детей любознательность, наблюдательность,
активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в
процессе демонстрации фокусов
2. «Вулкан»
Цель: создать условия для знакомства и проведение опыта с детьми с
природным явлением – вулканом.
Задачи:– формировать у детей умение делать эксперименты с опорой
на полученные ранее представления и собственные предположения.
сформировать у детей представления о строении: кратер, жерло,
магма, и типах вулканов: спящий, действующий, потухший.
познакомить детей с профессией вулканолога;
– развивать познавательную активность детей в процессе
самостоятельного выполнения опытов с воспитателем;
— воспитывать интерес к познавательноисследовательской
деятельности, волевые качества (целеустремленность
3. «В чем пойти гулять весной»
Цель:_Создать условия для формирования представления о свойствах
резины
Задачи:_Организовать деятельность детей по знакомству со свойством
резины водонепроницаемость. Способствовать развитию умения
устанавливать причинноследственные связи, умения выделять,
высказывать. Обосновывать свои суждения. Воспитывать интерес к
экспериментальноисследовательской деятельности.
4. «Воздухневидимка»
Цель: формировать представление о воздухе, его
свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в
жизни живых существ.
Задачи: формировать интерес к познавательной деятельности и
экспериментированию.
развивать мышление, умение детей решать проблемные задачи;
закрепить умение детей делать выводы в процессе эксперимента,
обосновывать суждения.
5. «Вода, воздух и магнит».
Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и
магнита.
Задачи:
1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах и
состояниях воды: испарение, что быстрее растает: снег или лед, как
взаимодействует лед с солью и водой, фильтрация воды;
2. Уточнить представления о существовании воздуха в других
предметах, как он взаимодействует с водой.
3. Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, его полюсами.
4. Развивать экологическое мышление в процессе проведения
элементарных опытов; наблюдательность.
5. Помогать устанавливать причинноследственные связи между
проведенными опытами: почему так происходит.
6. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
6. Тема: «В гостях у дракончикасластены (сладкоежка)»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе
исследования свойства сахара и соли
Задачи: создать условия для развития:
• стимулирования самостоятельного выбора партнера;
• развития навыков взаимодействия со сверстниками;
• представлений о свойствах сахара и соли;
• стимулирования к сравнению сахара и соли;
• умения и навыка исследовательской деятельности;
7. «Нагреваниеохлаждение»
Цели: Формирование представлений о нагревании, охлаждении,
плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию.
Формирование действий превращения.
Задачи: Образовательные: Формировать представления о нагревании,
охлаждения, плавления и отвердевания. Формировать действия
превращения.
Развивающие: развивать умение наблюдать.
Развивать познавательнуюактивность детей в процессе
экспериментирования. Развитие способностей к преобразованию.
Развивать внимание, мышление, память. Познакомить со свойствами
сахара.
Воспитательные: Воспитывать интерес к опытам. Проявлять терпение
и дослушивать ответы товарищей до конца.
8. «Пингвинята»
Цель: закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги, используя
поэтапные схемы изготовления пингвина, четко выполняя инструкции
педагога.
Задачи:
• Расширить и уточнить знания детей о пингвинах.
• Продолжать учить детей вырезать ножницами из бумаги, сложенной
пополам, аккуратно наклеивать детали, использовать в работе
нетрадиционный материал (ватный диск).
• Активизировать словарный запас детей по теме «Животные Севера».
• Развивать пространственное воображение, конструктивное
мышление, мелкую моторику.
9. «Весёлые человечки играют»
(младшая группа).
Цель: Познакомить детей со строением тела человека (туловище, ноги,
стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот, волосы).
Материалы и оборудование: Набор игрушек (куклаголыш, рыбка, любые
зверёк и птичка, «чудесный мешочек», зеркало, муляжи плоские
картонные фигурки человека, разрезанные по диагонали и горизонтали
(голова и шея, правая рука по локоть, кисть левой руки и т. д.,
презентация «Чего не хватает».
10. «Мир удивительных камней»
Интеграция
образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализаци
я».
Цель: Развивать познавательную активность детей методом
экспериментирования в процессе знакомства с камнями, углем, мелом,
солью. Задачи:
1. Закреплять представления о речных и морских камнях (речные
имеют разную форму, иногда острые углы; морские камни всегда округлой
формы, гладкие, многие камни очень твердые и прочные, поэтому их
широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог.
2. Поддерживать интерес к экспериментированию. Закреплять умение
обследовать предметы и называть их свойства (крепкий, твердый,
неровный (шероховатый, гладкий, тяжелый, и др.) и особенности.
3. Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности,
обогащению словаря.
4. Познакомить со свойствами каменного угля и мела, с тем, как их
добывают и используют.
5. Развивать тактильнокинестетическую чувствительность и мелкую
моторику рук.
6. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности
наравне со всеми.
11. «Светлучистая энергия»
Цель: создание условий для проявления познавательной активности
ребенка.
Задачи:
1. познакомить детей с понятием «свет», свойствами свет
2. развивать умение устанавливать причинно следственные связи.
3. расширять словарь детей.
4. Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия
с окружающими предметами.
5. Воспитывать самостоятельность, активность.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
12. Тема: Репортаж для жителей планеты «Грамозека».
Цель:_Создание условий для подготовки репортажа о семье.
Задачи:_Организовать деятельность детей по
расширению представления о семье, о некоторых родственных
отношениях, обязанностях членов семьи;
научить чуткому, доброжелательному отношению к членам семьи;
побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать
доброжелательность; дружелюбие; желание оказывать посильную помощь.
13. «Молоко и молочные продукты»
Цель: обогащать знания детей о молоке как о ценном и
полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
1. Продолжать учить детей проводить элементарные и доступные
опыты, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения,
анализируя результат экспериментальной деятельности.
2. Развивать связную речь и познавательный интерес у детей.
3. Воспитывать у детей доброту, здоровый образ жизни, умение
работать в коллективе, заботливое отношение друг к другу.
14. «Какие мандарины самые полезные»
«Зимняя красавица ель»
«Мороз – удивительный художник»
«Лаборатория добрых дел»
«Что полезно для здоровья, что вредно»,
«Волшебница весна»
«Песочные фантазии»
Что за праздник Новый год?
Исследуем историю и традиции. Готовим подарок.
7. Рождество Христово. Рождественские колядки и посиделки.
8. Бабушкин сундук: бумага и её история.
Делаем аппликацию из бумаги.
9. Бабушкин сундук: книга и её история.
Делаем книгу своими руками.
10. Бабушкин сундук: ручка и карандаш, их история.
11. Путешествие в прошлое: что и кто был раньше на Земле? 12. Путешествие в прошлое Руси: как жили люди?
13. День Защитника Отечества: готовим подарки к празднику.
Путешествие в Африку: изучаем климат, животных и растения.
Путешествие в Австралию: изучаем климат, животных и растения. 16.
Путешествие к центру земли: из чего состоит земля?
Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ
Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ
Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ
Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ
Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ
Тематическое планирование по исследовательской деятельности в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.