Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Оценка 4.7

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
26.01.2017
Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс
Планирование является неотъемлемым компонентом любой работы, результат которой достигается на протяжении определенного промежутка времени. Не исключение и работа учителя. Именно для того, чтобы следовать целям утвержденной учебной программы, нужно ответственно подойти к составлению календарно-тематического плана. Руководствуясь заранее составленным планом, вы сможете достичь правильной и рациональной организации учебного процесса.
изо готово.docx
Календарно­тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» (34 часа­1 час в неделю.) № Дата Тема урока Тип  урока Элементы  содержания Планируемые пред­ метные результаты Универсальные учебные  действия  Домашнее  задание Материал ы к уроку приме чание 1. Комбин и­ рованн ый урок Пейзаж с элементами традиционной  народной  архитектуры «Песня  природы твоего  родного края». Освоение техники «а­ ля прима» 1 четверть (8 часов) Форма Разработка компози­ ции, определение  формата рисунка. Ус­ тановление соотно­ шения величин изо­ бражаемых объектов и  расположения архи­ тектурного сооруже­ ния. Построение пер­ вого и второго плана.  Обоснование работы,  ее презентация. Понимать и представлять  природные пространства  разных народов: горы,  степи, пустыни, пески,  леса, озёра, равнины,  реки, поля и др. Видеть и  замечать красоту в  явлениях окружающей  среды. Выполнять за­ рисовки, этюды, живо­ писные и графические  работы разными  техниками и материа­ лами. Освоение способов  решения проблем по­ искового характера.  Способность оригинально  мыслить и самостоятельно  решать творческие задачи. Учебник  дид  материал Нарисуй с  натуры  природные  объекты любым графическим  материалом,ис пользуя линию, штрих,пятно 2, 3. Эскиз крыльца  деревянного терема и окна, из которого  смотрела Царевна  Несмеяна. Комбин и­ рованн ый урок Выполнение эскиза на  листе цветной бумаги  светлых тонов. Про­ рисовка деталей геле­ вой ручкой. Изучать  произведения народ­ ного и декоративно­ прикладного искусст­ ва. Объяснять, чем  обусловлен выбор  мастером материала,  формы и декоративно­ го украшения предме­ та. Создавать компо­ зиции по мотивам на­ Осваивать и понимать  особенности народной  архитектуры разных  регионов земли, её  зависимость от при­ родных условий. Уча­ ствовать в обсуждениях  тем, связанных с ролью  искусства (ли­ тературного, песенного,  танцевального,  изобразительного) в  жизни общества, в жизни  каждого человека.  Создавать пей­ Иметь представление о  том, что такое народный  декоративный орнамент,  уметь создавать свой  орнамент, используя  элементы орнамента  конкретного региона  (народности). Создавать  коллективную композицию  на тему. Сотрудничать с  другими учащимися в  процессе совместной  творческой работы. Дид  материал Сказка  учебник Создайте  композицию  «Деревенская  улица» в  технике  аппликации на  листе бумаги  большого  формата Комбин и­ рованн ый урок Подражание мастеру. Уголок родной  природы в технике  цветной графики в  стиле японских или  китайских  художников. родного декоративно­ прикладного  промысла. Выполнение работы в  смешанной технике  (акварель и фломасте­ ры). Разработка при­ родной формы (объек­ ты флоры, фауны,  рельеф местности).  Соблюдение соразмер­ ности силуэтов живот­ ных и человека. Орга­ низация всех объектов  в единую композицию.  Изучать произведения  народного и  декоративно­ заж с архитектурными  сооружениями в технике  графики. Понимать понятия  «силуэт», «линия го­ ризонта», «плановость»,  «формат», «соотношение  величин в композиции».  Уметь объяснять, чем  обусловлен выбор  мастером материала,  формы и декоративного  украшения предмета.  Создавать композиции по  мотивам народного  декоративно­прикладного промысла. Создай образ  своего дома и  гармонично  впиши его в  родной пейзаж Дид  материал Картинки  японских и китайских  орнаменто в Способность откликаться  на происходящее в мире, в  ближайшем окружении,  иметь представления о  цикличности и ритме в  жизни и в природе.  Сознательно подходить к  восприятию эстетического  в действительности и  искусстве, быть способным  к собственной творческой  деятельности. прикладного искус­ ства. 4. 5. Природные формы.  Жостовский поднос. Комбин и­ рованн ый урок Выполнение эскиза  подарочного подноса.  Объяснение значения  понятий «вертикальная и горизонтальная  симметрия». Изучать  произведения народ­ ного и декоративно­ прикладного  искусства. Уметь объяснять, чем  обусловлен выбор  мастером материала,  формы и декоративного  украшения предмета.  Создавать композиции по  мотивам народного  декоративно­прикладного промысла. Природные формы.  Хохломская роспись. Комбин и­ рованн ый урок Определение формы  подноса (шкатулки,  чаши и др.). Выполне­ ние аппликации из  симметрично сложен­ ного листа цветной  бумаги. Работа в не­ больших группах по 4­ Понимать и представлять, что такое народное  декоративно­прикладное  искусство. Уметь  соотносить и объяснять  особенности формы  изделий разных народных Активно использовать  речевые, музыкальные,  знаково­символические  средства, информационные  и коммуникационные  технологии в решении  творческих  коммуникативных и  познавательных задач.  Накапливать знания и  представления о разных  видах искусства и их  взаимосвязи. Уметь работать в со­ творчестве с другими  детьми. Способность  сравнивать, анализировать,  обобщать и переносить  информацию с одного вида  художественной дея­ Дид  материал  учебник  Нарисуй  поднос по  мотивам  жостовского  народного  промысла.  Продумай  форму и  украшение  подноса. Создай узор с  элементами  хохломской  росписи Дид  материал  учебник 6. 7. Природные мотивы в  национальной  одежде. Эскиз  японского нацио­ нального костюма. Урок­ исследо вание Коллективное  исследование  «Чайная церемония в Китае». Проект. Урок­ исследо вание промыслов. Находить  особенное в каждом виде  народного искусства.  Выполнять са­ мостоятельно эскизы  предметов — изделий  народного искусства. Проводить исследова­ тельскую работу: вы­ явление существовавших  ранее промыслов и  ремёсел в близлежащих  областях и населённых  пунктах. Называть  особенности традици­ онного декоративно­ прикладного искусства у  разных народов. По­ нимать зависимость  народного искусства от  особенностей местности,  климата, культурных  традиций, национальных  особенностей. Создавать декоративные  композиции по  результатам исследования в технике аппликации. 6 человек. Находить  образы природных  объектов в элементах  украшения. Определение сюжета  росписи костюма  («Осенние листья»,  «Летящие птицы»,  «Голубые облака»).  Выполнение темати­ ческой росписи кос­ тюма. Изучение про­ изведения народного и  декоративно­ прикладного искусст­ ва. Создание компо­ зиции по мотивам на­ родного декоративно­ прикладного  промысла. Исследование: изуче­ ние традиций народа.  Использование книг,  энциклопедий, видео­ материалов; беседы со  взрослыми. Работа на  большом формате, в  малых группах по 2­3  человека. тельности на другой (с  одного искусства на  другое).    Нарисуй  японскую вазу.  Работай  гуашевыми  красками на  цветном фоне.  Готовый  рисунок  вырежи по  контуру и  укрась  декоративным  орнаментом  используя  традиционные  японские  мотивы.  Рассказать о  чайной  церемонии  своей семьи Дид  материал  учебник Дид  материал  учебник Интерес к искусству  разных стран и народов.  Понимание связи  народного искусства с  окружающей природой,  климатом, ландшафтом,  традициями и  особенностями региона. Интерес к искусству  разных стран и народов.  Понимание связи  народного искусства с  окружающей природой,  климатом, ландшафтом,  традициями и  особенностями региона. 8. Растительные и зоо­ морфные формы.  Ритм, симметрия и  соотношение величин в узоре полотенца в  технике «вышивка  крестом». Урок­ проект Назначение и смы­ словое обозначение  элементов декоратив­ ного традиционного  орнамента. Опреде­ ление темы узора, Понимать алгоритм  составления рисунка для  вышивки. Представлять  смысл и обозначение  изображений в солярных  символах Понимать, что такое  сакральное искусство;  воспринимать нравст­ венный смысл народного  искусства.  Дорисовать  Дид  материал  учебник   уточнение его деталей. Перенесение  элементов узора на  клетки. Проведение  коллективного иссле­ дования — изучение  символов, встречаю­ щихся в русских узо­ рах, их значения на  примере изделий ста­ рых мастеров. разных народов  (фольклор устный и  письменный). Создавать  несложные декоративные  композиции с  использованием солярных знаков в эскизах росписи  и декоративном  орнаменте. Составлять  собственные узоры для  крестьянской одежды. 2 четверть (7 часов) 9. 1 0. Национальная  посуда. Натюрморт. Проект. Комбин и­ рованн ый урок Конструкция здания,  природные условия и  уклад жизни. Здание  в пейзаже. Комбин и­ рованн ый урок Проведение исследо­ вательских работ: вы­ явление существо­ вавших ранее промы­ слов и ремёсел в  близлежащих областях и населённых пунктах.  Составление  тематического натюр­ морта из бытовых  предметов. Передача в  натюрморте смысловой зависимости между  предметами и их  принадлежности  конкретному народу.  Выполнение набросков и зарисовок с  предметов разной  формы. Особенности и свое­ образие формы на­ родной архитектуры,  её зависимость от  природных условий  региона. Размышле­ Дид  материал  учебник Проведи  небольшое  исследование   «Национальная посуда народов России» Эмоциональная от­ зывчивость и культура  восприятия произведений  профессионального и  народного искусства.  Нравственные и  эстетические чувства;  любовь к народной  природе, своему народу, к многонациональной  культуре. Составление композиции  натюрморта. Выполнение  работы цветными  карандашами. Передача  объема предмета при на­ ложении одного слоя на  другой. Объяснять, чем  обусловлен выбор  мастером материала,  формы и декоративного  украшения предмета.  Создавать композиции по  мотивам народного деко­ ративно­прикладного  промысла. Представлять и уметь  объяснять понятия  «природные условия»,  «рельеф местности».  Раскрывать в своём  объяснении характер Пространственное  восприятие мира. По­ нятие о природном  пространстве и среде  разных народов. Интерес  к искусству раз­  Нарисуй свой  дом Дид  материал  учебник формы народной ар­ ние на тему. «Архи­ хитектуры и её зави­ тектура не нарушает гармонию в природе, а симость от климата и окружающей природы. воспринимается как Создавать эскизы, часть природы». проекты архитектур­ ных объектов, учиты­ ных стран и народов. Понимание связи на­ родного искусства с окружающей приро­ дой, климатом, ланд­ шафтом, традициями и особенностями ре­ 1 1. 1 2. Головной убор  сказочного  персонажа. Комбин и­ рованн ый урок Расположение листа в соответствии с за­ мыслом рисунка. Вы­ бор и конкретизация формы шляпы. Укра­ шение полей шляпы декоративным узором. вая при этом их зави­ симость от рельефа  местности Объяснять, чем обу­ словлен выбор масте­ ром материала, фор­ мы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно­приклад­ ного промысла. гиона. Способность сравнивать,  анализировать, обобщать и переносить  информацию с одного вида  художественной  деятельности на другой (с одного искусства на  другое).   Нарисуй  головной убор Дид  материал  Цвета и оттенки. Гонки (парусные или велосипедные). Цвет исследо ва­ ние Урок­ Передача ощущения неба и моря с помо­ щью использования многочисленных от­ тенков и направлений штрихов. Передавать средствами изобрази­ тельного искусства музыку своей родной природы (гор, степей, морей, лесов) без кон­ кретного изображения. Создавать проект своего дома, находя­ щегося в конкретной природной среде. Пе­ редавать в творческих работах с помощью цвета нужное на­ строение, используя нужную цветовую гамму. Активно использовать в обсуждении свои представления об  искусстве и его роли в жизни общества, в жизни каждого чело­ века. Освоение  выразительных особенно­ стей языка разных* искусств. Интерес к различным видам  искусства. Целостное, гармоничное восприятие  мира.  Нарисовать  парусники Дид  материал 1 3. 1 4. Теплая и холодная  гамма цветов и их  оттенки. Горы в  лучах заходящего  солнца. Жанровая  композиция. Комбин и­ рованн ый урок Интерьер народного  жилища. Урок­ практик ум Дид  материал  Нарисовать  композицию  «Заходящее  солнце» Дид  материал  учебник  Создай  сюжетную  композицию в  интерьере «За  прялкой» Выполнение работы в  технике отрывной ап­ пликации с использова­ нием страниц цветных  журналов и/или средст­ вами компьютерной  программы. Создавать  графическими средствами выразительные образы  архитектуры, человека,  животного в конкретной  природной среде с учётом климатического  своеобразия региона. Передавать в работе  воздушную перспективу,  первый, второй и третий  планы, пространственные  отношения между  предметами в конкретном формате. Передавать  пространственные  отношения между  предметами в природной  среде с учётом единой  точки зрения и воздушной перспективы. Освоение выразительных  особенностей языка  разных искусств. Интерес  к различным видам искус­ ства. Целостное, гар­ моничное восприятие  мира. Эмоциональная  отзывчивость и культура  восприятия произведений  профессионального и  народного искусства. Понятие о природном  пространстве и среде  разных народов. Интерес  к искусству разных стран  и народов. Понимание  связи народного  искусства с окружающей  природой, климатом,  ландшафтом, традициями  и особенностями региона.  Представление об  освоении человеком  пространства Земли. Определение сюжета,  содержания, графиче­ ских материалов, вы­ разительных средств  художников. Освоение  и создание вырази­ тельных образов при­ роды, человека, жи­ вотного средствами  компьютерной графи­ ки (в программе Paint). Изображение части  помещения. Заполне­ ние интерьера пред­ метами быта. Нахож­ дение места для фи­ гуры человека (после  заполнения интерьера). Проведение ис­ следовательских ра­ бот: выявление суще­ ствовавших ранее  промыслов и ремёсел в близлежащих областях и населённых пунктах.  Понимание законов  перспективы в  замкнутом простран­ стве (угловая и фрон­ тальная перспектива). 1 5. Украшение класса к  Новому году.  Проект. Урок­ проект  Не задано Дид  материал Участвовать в подго­ товке «художествен­ ного события». «Ново­ годнее украшение  класса». Передавать в офор­ мительской работе  новогоднее настроение,  колорит новогодних песен разных стран. Находить  композиционный центр, выстраивать предметно­ пространственное  окружение (предметы в  интерьере). 3 четверть (11 часов) Умение работать   ­в  коллективе в условиях  сотворчества. Освоение  выразительных  особенностей языка  разных искусств. Интерес  к различным видам   искусства. 1 6. 1 7. Изображение  человека средствами  разных видов  изобразительного  искусства. Комбин и­ рованн ый урок Народная одежда.  «Детские народные  игры». Жанровая  композиция. Комбин и­ рованн ый урок Наблюдение за свое­ образием формы,  пластики, динамики,  характера и манеры  изображения у каждо­ го художника. Знаком­ ство с разными видами  изобразительного  искусства, в которых  изображение человека  — один из главных  элементов композиции. Самостоятельные  творческие рас­ суждения на данную  тему. Наблюдение за дви­ жениями человека,  передача их в набро­ сках и зарисовках. Об­ суждение, во что иг­ рают дети сегодня и во что играли их роди­ тели. Вспомнить зако­ ны изображения чело­ века в движении и ос­ новные пропорции  человеческой фигуры.  Придумывание сюже­ та. Определение ком­ позиционного центра. Представлять и называть  разные виды изо­ бразительного искусства,  в которых изображение  человека — ком­ позиционный центр.  Объяснять, чем отли­ чается изображение  человека в станковом  искусстве от изображения человека в декоративном  или народном искусстве  (формой, характером,  манерой). Создавать  собственные небольшие  композиции, подражая  манере того или иного  художника (по выбору). Передавать в рисунке  настроение, колорит  мелодий детских песенок. Соотносить содержание и  настроение песни с  интерьером, в котором  она могла бы звучать.  Находить композицион­ ный центр, выстраивать  предметно­простран­ ственное окружение  (предметы в интерьере).  Располагать большие  фигуры на листе.  Нарисовать  человека в  движении Дид  материал Накапливать знания и  представления о разных  видах искусства и их  взаимосвязи. Способность сравнивать,  анализировать, обобщать  и переносить информацию с одного вида художе­ ственной деятельности на  другой (с одного  искусства на другое).  Подобрать  детские  песенки Дид  материал  песенки Работать в коллективе в  условиях сотворчества.  Сознательно подходить к  восприятию  эстетического в  действительности и  искусстве, быть спо­ собным к собственной  творческой деятельности. 1 8. Комбин и­ рованн ый урок Цветовое решение  (колорит) и  художественный образ. Сюжетная  композиция,  передающее  движение. Коллективная  творческая работа. Проект.     Работать в коллективе в условиях сотворче­ ства. Нравственные и эстетические чувства; любовь к народной природе, своему на­ роду, к многонацио­ нальной культуре. Представления о про­ странстве как о среде (все существует, жи­ вет и развивается в определенной среде), о связи каждого пред­ мета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. Передача динамики  при работе в  нестандартном  формате (вытянутый  по горизонтали или по  вертикали активный  формат).  Расположение всех  частей композиции по  диагонали. Знакомство с разными видами  изобразительного  искусства,в которых  изображение человека­ один из главных  элементов человека       Находить  композиционный центр  выстраивать предметно  пространстаенное  окружение (предметы в интерьере). Наблю­ дать за движениями человека, передавать их в набросках и зари­ совках. Работать по памяти и наблюде­ нию. Создавать объ­ ёмно­простран­ ственные композиции с учётом кругового распределения фигур в пространстве. Пере­ давать основной за­ мысел работы через особенности формы каждого предмета в композиции.    Не задано Дид  материал 1 9. Художники­ анималисты. Изображение  животного в естественной среде обитания. Урок­ исследо ва­ ние Передавать форму, динамику (движение), характер и повадки животных в объёме (лепка), графике (ли­ ния), живописи (рабо­ та от пятна), декора­ тивно­прикладном ис­ кусстве (лепка по мо­ тивам народного иг­ рушечного промысла). Понимание связи на­ родного искусства с окружающей приро­ дой, климатом, ланд­ шафтом, традициями и особенностями ре­ гиона. Освоение вы­ разительных особен­ ностей языка разных искусств. Интерес к различным видам ис­ кусства. Дид  материал  Понаблюдать  за поведением  своего  домашнего  питомца  сделать  наброски               Повторение правил изображения животно­ го, способов передачи движения (особенно­ сти работы суставов, их расположение). Разработка сюжетной композиции на одну из тем: «Лось с лосен­ ком», «Медведь на рыбалке», «Лиса мышкует» и др. Пе­ редача повадок и ха­ рактера животных. Знакомство с творче­ ством художников, создававших произ­ ведения в анимали­ стическом жанре. 2 0. «Рябиновая гроздь на подоконнике». Комбин и­ рованн Решение композиции в виде натюрморта, портрета или сюжета, Передавать в работе воздушную перспек­ тиву, первый, второй и   Сделать  наброски  натюрморта из  Дид  материал ый урок на заднем плане кото­ рого происходят со­ бытия либо разверну­ то пространство. Со­ ставление тематиче­ ского натюрморта из бытовых предметов. Передача в натюр­ морте смысловой за­ висимости между предметами и их при­ надлежности конкрет­ ному народу. третий планы, про­ странственные отно­ шения между предме­ тами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природ­ ной среде с учётом единой точки зрения и воздушной перспекти­ вы. Выполнять набро­ ски и зарисовки с предметов разной формы. 2 1. Комбин и­ рованн ый урок Трехмерность  пространства. Законы воздушной и  линейной  перспективы. Тематическая  композиция «Старая  площадь», «Торговые ряды», «Старые улицы». Композиция Разработка сюжета и композиции тонкими линиями простого ка­ рандаша. Наблюдение композиционных ре­ шений в живописи, скульптуре, архитек­ туре, прикладном ис­ кусстве. Выражение художником в творче­ стве своего эмоцио­ нального восприятия окружающей действи­ тельности.   Понимать и демонстри­ ровать законы линей­ ной и воздушной пер­ спективы в открытом и закрытом пространстве. Способность правильно изображать фигуру че­ ловека в движении. Иметь представление об особенностях компо­ зиции в разных видах изобразительного ис­ кусства: в живописи, графике, декоративно­ овощей Дид  материал Нарисовать  трёхмерную  композицию  своей комнаты прикладном искусстве (ритм, динамика, цвето­ вая гармония, смысло­ вой композиционный центр). 2 2. 2 3. Композиция в  портретном жанре.  Любимый  литературный герой. Комбин и­ рованн ый урок Комбин и­ рованн ый урок Бытовой жанр.  Композиция «Дети на реке», «Пылесосим  пол», «Играем с  собакой», «Мои  домашние друзья» и  др. Работа пластилином  Нарисовать  любимого  литературног о героя Дид  материал фотогра фии  одноклас сников  Доделать  работу Дид  материал Нахождение нужного  формата, выделение  композиционного цен­ тра. Передача движения  и эмоционального  состояния с помощью  ритма пятен, штрихов в  композиции на плос­ кости. Выполнение  набросков с фигур  одноклассников. Обозначать плоскость,  на которой будут сто­ ять предметы, и ракурс (точку обзора  предметной группы).  Строить из частей  композиции единую  смысловую группу.  Использовать не менее  трех планов. Рас­ полагать предметы на  разных планах. Выполнение набросков с фигур одноклассников.  Нахождение нужного  формата, выделение  композиционного  центра. Передача  движения и  эмоционального со­ стояния с помощью  ритма пятен, штрихов в  композиции на плос­ кости. Наблюдение за  Передавать в работе  воздушную перспек­ тиву, первый, второй и  третий планы, про­ странственные отно­ шения между предме­ тами в конкретном  формате. Передавать  пространственные  отношения между  предметами в природ­ ной среде с учётом  Способность сравнивать,  анализировать, обобщать и  переносить информацию с  одного вида художественной деятельности на другой (с  одного искусства на другое).  Накапливать знания и  развивать представления об  искусстве и его истории.  Готовность слушать  собеседника и вести диалог. Освоение выразительных  особенностей языка разных  искусств. Интерес к раз­ личным видам искусства.  Целостное, гармоничное  восприятие мира.  Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия про­ изведений профес­ сионального и народного  искусства. движениями человека,  передача их в набросках и зарисовках. Работа по  памяти и наблюдению. 2 4. Гармония и  равновесие в  композиции  натюрморта. Единая  смысловая группа.  «Овощи и фрукты на  кухонном столе». Комбин и­ рованн ый урок Составление темати­ ческого натюрморта из  бытовых предметов.  Передача в натюрморте  смысловой зависимости  между единой точки зрения и  воздушной перспекти­ вы. Создавать объём­ но­ пространственные  композиции с учётом  кругового распреде­ ления фигур в про­ странстве. Улавливать особенно­ сти и своеобразие  творческой манеры  разных мастеров.  Создавать свои ком­ позиции, подражая Представления о про­ странстве как о среде (все  существует, живет и  развивается в определенной  среде), о связи каждого  пред­  Не задано Дид  материал пластили н Работа пластилином  и красками. Проект. предметами и их при­ надлежности конкрет­ ному народу. Выпол­ нение набросков и  зарисовок с предметов  разной формы. манере исполнения  понравившегося мас­ тера.   мета (слова, звука) с тем  окружением, в котором он  находится. Понятие о  природном пространстве и  среде разных народов. 2 5. 2 6. Комбин и­ рованн ый урок Стилизация. «Из  жизни деревни»,  «Летние  воспоминания» в  стиле каргопольской  игрушки.  Проект. Создание композиции в  манере исполнения  понравившегося мас­ тера. Понимание осо­ бенностей и своеобразия творческой манеры  разных мастеров.  Выполнять работу с  помощью одной из  графических ком­ пьютерных программ. Коллективная  творческая работа  «Базарный день».  Проект. Урок­ проект Создание композиции в  манере исполнения  понравившегося мас­ тера. Передача в ри­ сунке настроения, ко­ лорита базарного дня.  Нахождение компози­ ционного центра, вы­ страивание предметно­ пространственного  окружения (предметы в  интерьере). Дид  материа л  Вылепите  героев  русских  народных  сказок в  стиле  каргопольски х игрушек  Нарисовать  базарный день Дид  материа л Представления о про­ странстве как о среде (все  существует, живет и  развивается в определенной  среде), о связи каждого  предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он  находится. Сознательно  подходить к восприятию эс­ тетического в дейст­ вительности и искусстве,  быть способным к  собственной творческой  деятельности. Умение работать в  коллективе в условиях  сотворчества. Интерес к  искусству разных стран и  народов. Понимание связи  народного искусства с  окружающей природой,  климатом, ландшафтом,  традициями и особенностями региона. Освоение вы­ разительных особенностей  языка разных искусств. Создавать сюжетные  композиции, переда­ вать в работе с помо­ щью цвета, пятен, ли­ ний смысловые связи  между объектами изо­ бражения, колорит,  динамику. Использо­ вать контраст для  усиления эмоцио­ нально­образного зву­ чания работы и ком­ позиционный центр,  отделять главное от  второстепенного.  Владеть графическими компьютерными  программами. Создавать сюжетные  композиции, переда­ вать в работе с помо­ щью цвета, пятен, ли­ ний смысловые связи  между объектами изо­ бражения, колорит,  динамику. Использо­ вать для усиления  эмоционально­ образного звучания  работы контраст и  композиционный  центр, отделять глав­ ное от второстепенно­ го. 2 7. 2 8. Мировое древо. Лист Мирового древа. Коллективная  композиция  «Мировое дерево» в  технике аппликации. Проект. Комбин и­ рованн ый урок 4 четверть (8 часов) Фантазия Рассматривание Ми­ рового древа. Состав­ ление послания в ви­ де декоративного узо­ ра. Передача средст­ вами графики своего видения мира или су­ ти любого события, явления, которое при­ влекло внимание (на­ пример, мегаполис, путешествие, Долина гейзеров, колония птиц, мореплавание). Изучение символики узоров народного ор­ намента. Создание своего «древа мира» с ис­ пользованием моти­ вов орнамента, кото­ рые кажутся наиболее интересными. Срав­ нивать, анализиро­ вать, обобщать и пе­ реносить информацию с одного вида художе­ ственной деятельно­ сти на другой (с одно­ го искусства на дру­ гое). Активно использовать речевые, музыкаль­ ные, знаково­ символические сред­ ства, информацион­ ные и коммуникацион­ ные технологии в ре­ шении творческих коммуникативных и познавательных задач. Накапливать знания и представления о раз­ ных видах искусства и их взаимосвязи. Дид материал  Создайте  многофигурн ую  композицию  по мотивам  отрывков  былин       Объекты и явления  окружающего мира и  архитектура.  Фантастический дом. Комбин и­ рованн ый урок Разработка компози­ ции, определение формата рисунка. Ус­ тановление соотно­ шения величин изо­ бражаемых объектов и расположения архи­ тектурного сооруже­ Наблюдать за объек­ тами окружающего мира. Понимать, какой реальный предмет лежит в основе архи­ тектурного замысла. Придумывать и рисо­ вать дом, взяв за ос­ Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространст­ венное восприятие мира. Понятие о при­ родном пространстве и среде разных наро­ дов. Интерес к искус­  Нарисовать  дом будущего Дид материал ния. Построение пер­ вого и второго плана. Обоснование работы, ее презентация. нову один из предме­ тов, которым мы поль­ зуемся ежедневно. Видеть сходство и контраст форм, гео­ метрические и при­ родные формы. ству разных стран и народов. 2 9. Художники­ иллюстраторы.  Иллюстрация к  волшебной сказке. Виртуа льная  экскур­ сия Использование вы­ полненных ранее фи­ гур (домов, деревьев и  т. п.). Применение  техники бумажной  пластики, использова­ ние смятой бумаги  (газеты), клея. Создавать объёмно­ пространственную  композицию по описа­ нию в народной сказке с  использованием мотивов народной архитектуры в природной среде. Нравственные и эсте­ тические чувства; любовь к  народной природе, своему  народу, к  многонациональной  культуре. Представления о  пространстве как о среде. Дид  материал  Подготовить  сообщение о  художниках­  иллюстратора х 3 0. 3 1. Сто лет тому вперед.  Иллюстрация к  фантастическому  произведению. Урок­ исследо вание Диковинки.  Дымковская  игрушка. Проект. Комбин и­ рованн ый урок Разработка компози­ ции, определение  формата рисунка. Ус­ тановление соотно­ шения величин изо­ бражаемых объектов и  расположение архи­ тектурного сооруже­ ния. Построение пер­ вого и второго плана.  Обоснование работы,  ее презентация. Применение различных способов работы в  объёме — вытягивание из целого куска,  налепливание на  форму (наращивание  формы по частям) для  её уточнения,создание  изделия из частей. Создавать сюжетные  композиции, передавать  в работе с помощью  цвета, пятен, линий  смысловые связи между  объектами изображения, колорит, динамику.  Использовать для  усиления эмоционально­ образного звучания  работы контраст и  композиционный центр,  отделять главное от  второстепенного. Создавать творческие  работы по мотивам  народных промыслов.  Использовать законы  стилизации и транс­ формации природных  форм для создания  декоративной формы.  Зарисовывать детали  украшений народной  игрушки, отображать  взаимозависимость  формы и цвета, формы и украшения. Готовность слушать  собеседника и вести диалог.  Пространственное  восприятие мира. Понятие о  природном пространстве и  среде разных народов.  Интерес к искусству разных  стран и народов. Дид  материал Книги  рассказы  Нарисовать  иллюстрацию  к любому  фантастическ ому  произведению  Сообщение о  дымковской  игрушке Дид  материал Понятие о природном  пространстве и среде разных  народов. Интерес к  искусству разных стран и  народов. Понимание связи  народного искусства с  окружающей природой,  климатом, ландшафтом,  традициями и особенностями региона. 3 2. 3 3. Преданья старины  глубокой.  Иллюстрация к  былине. Урок­ исследо вание Комбин и­ рованн ый урок Подготовка  «художественного  события» на темы  сказок или на такие,  как «Жизнь на Земле  через 1000 лет»,  «Космическая  музыка». Проект. Создание коллективной  объёмно­ пространственной  композиции в природ­ ном пространстве  (ландшафте) по мотивам народной сказки или  былины. Использование  выполненных ранее  фигур (домов, деревьев  и т.п.). Разработка композиции,  определение формата  рисунка. Установление  соотношения величин  изображаемых объектов  и расположения архи­ тектурного сооружения.  Построение первого и  второго плана.  Обоснование работы, ее  презентация. Создавать сюжетные  композиции, переда­ вать в работе с помо­ щью цвета, пятен, ли­ ний смысловые связи  между объектами изо­ бражения, колорит,  динамику. Понимать  условность и много­ мерность знаково­ символического языка  декоративно­приклад­ ного искусства. Создавать коллектив­ ные панно, эскизы и  элементы костюмов,  подбирать музыкаль­ ное сопровождение к  событию. Оформлять  класс и школу. Представление об освоении человеком пространства  Земли. Интерес к  различным видам  искусства. Целостное,  гармоничное восприятие  мира. Эмоциональная от­ зывчивость и культура  восприятия произведений  профессионального и  народного искусства. Готовность слушать  собеседника и вести  диалог. Пространственное  восприятие мира. Понятие  о природном пространстве  и среде разных народов.  Интерес к искусству  разных стран и народов.  Прочитать  былину Дид  материал  былины  Не задано Дид  материал 3 4. Коллективная  творческая работа  «Жизнь на земле  через 1000 лет». Комбин и­ рованн ый урок Участвовать в кол­ лективных работах,  творческо­ исследовательских  проектах. Выражать в собственном творчестве отношение к  поставленной  художественной задаче,  эмоциональные  состояния и оценку,  используя вырази­ тельные средства  графики и живописи. Освоение выразительных  особенностей языка разных  искусств. Интерес к раз­ личным видам искусства.  Целостное, гармоничное  восприятие мира.  Эмоциональная  отзывчивость и культура  восприятия произведений  профессионального и  народного искусства.  Не задано Дид  материал

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Тематическое планирование  по ИЗО 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017