Планирование является неотъемлемым компонентом любой работы, результат которой достигается на протяжении определенного промежутка времени. Не исключение и работа учителя. Именно для того, чтобы следовать целям утвержденной учебной программы, нужно ответственно подойти к составлению календарно-тематического плана. Руководствуясь заранее составленным планом, вы сможете достичь правильной и рациональной организации учебного процесса.
изо готово.docx
Календарнотематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
(34 часа1 час в неделю.)
№ Дата
Тема урока
Тип
урока
Элементы
содержания
Планируемые пред
метные результаты
Универсальные учебные
действия
Домашнее
задание
Материал
ы к уроку
приме
чание
1.
Комбин
и
рованн
ый урок
Пейзаж с элементами
традиционной
народной
архитектуры «Песня
природы твоего
родного края».
Освоение техники «а
ля прима»
1 четверть (8 часов)
Форма
Разработка компози
ции, определение
формата рисунка. Ус
тановление соотно
шения величин изо
бражаемых объектов и
расположения архи
тектурного сооруже
ния. Построение пер
вого и второго плана.
Обоснование работы,
ее презентация.
Понимать и представлять
природные пространства
разных народов: горы,
степи, пустыни, пески,
леса, озёра, равнины,
реки, поля и др. Видеть и
замечать красоту в
явлениях окружающей
среды. Выполнять за
рисовки, этюды, живо
писные и графические
работы разными
техниками и материа
лами.
Освоение способов
решения проблем по
искового характера.
Способность оригинально
мыслить и самостоятельно
решать творческие задачи.
Учебник
дид
материал
Нарисуй с
натуры
природные
объекты любым
графическим
материалом,ис
пользуя линию,
штрих,пятно 2,
3.
Эскиз крыльца
деревянного терема и
окна, из которого
смотрела Царевна
Несмеяна.
Комбин
и
рованн
ый урок
Выполнение эскиза на
листе цветной бумаги
светлых тонов. Про
рисовка деталей геле
вой ручкой. Изучать
произведения народ
ного и декоративно
прикладного искусст
ва. Объяснять, чем
обусловлен выбор
мастером материала,
формы и декоративно
го украшения предме
та. Создавать компо
зиции по мотивам на
Осваивать и понимать
особенности народной
архитектуры разных
регионов земли, её
зависимость от при
родных условий. Уча
ствовать в обсуждениях
тем, связанных с ролью
искусства (ли
тературного, песенного,
танцевального,
изобразительного) в
жизни общества, в жизни
каждого человека.
Создавать пей
Иметь представление о
том, что такое народный
декоративный орнамент,
уметь создавать свой
орнамент, используя
элементы орнамента
конкретного региона
(народности). Создавать
коллективную композицию
на тему. Сотрудничать с
другими учащимися в
процессе совместной
творческой работы.
Дид
материал
Сказка
учебник
Создайте
композицию
«Деревенская
улица» в
технике
аппликации на
листе бумаги
большого
формата
Комбин
и
рованн
ый урок
Подражание мастеру.
Уголок родной
природы в технике
цветной графики в
стиле японских или
китайских
художников.
родного декоративно
прикладного
промысла.
Выполнение работы в
смешанной технике
(акварель и фломасте
ры). Разработка при
родной формы (объек
ты флоры, фауны,
рельеф местности).
Соблюдение соразмер
ности силуэтов живот
ных и человека. Орга
низация всех объектов
в единую композицию.
Изучать произведения
народного и
декоративно
заж с архитектурными
сооружениями в технике
графики.
Понимать понятия
«силуэт», «линия го
ризонта», «плановость»,
«формат», «соотношение
величин в композиции».
Уметь объяснять, чем
обусловлен выбор
мастером материала,
формы и декоративного
украшения предмета.
Создавать композиции по
мотивам народного
декоративноприкладного
промысла.
Создай образ
своего дома и
гармонично
впиши его в
родной пейзаж
Дид
материал
Картинки
японских и
китайских
орнаменто
в
Способность откликаться
на происходящее в мире, в
ближайшем окружении,
иметь представления о
цикличности и ритме в
жизни и в природе.
Сознательно подходить к
восприятию эстетического
в действительности и
искусстве, быть способным
к собственной творческой
деятельности. прикладного искус
ства.
4.
5.
Природные формы.
Жостовский поднос.
Комбин
и
рованн
ый урок
Выполнение эскиза
подарочного подноса.
Объяснение значения
понятий «вертикальная
и горизонтальная
симметрия». Изучать
произведения народ
ного и декоративно
прикладного
искусства.
Уметь объяснять, чем
обусловлен выбор
мастером материала,
формы и декоративного
украшения предмета.
Создавать композиции по
мотивам народного
декоративноприкладного
промысла.
Природные формы.
Хохломская роспись.
Комбин
и
рованн
ый урок
Определение формы
подноса (шкатулки,
чаши и др.). Выполне
ние аппликации из
симметрично сложен
ного листа цветной
бумаги. Работа в не
больших группах по 4
Понимать и представлять,
что такое народное
декоративноприкладное
искусство. Уметь
соотносить и объяснять
особенности формы
изделий разных народных
Активно использовать
речевые, музыкальные,
знаковосимволические
средства, информационные
и коммуникационные
технологии в решении
творческих
коммуникативных и
познавательных задач.
Накапливать знания и
представления о разных
видах искусства и их
взаимосвязи.
Уметь работать в со
творчестве с другими
детьми. Способность
сравнивать, анализировать,
обобщать и переносить
информацию с одного вида
художественной дея
Дид
материал
учебник
Нарисуй
поднос по
мотивам
жостовского
народного
промысла.
Продумай
форму и
украшение
подноса.
Создай узор с
элементами
хохломской
росписи
Дид
материал
учебник 6.
7.
Природные мотивы в
национальной
одежде. Эскиз
японского нацио
нального костюма.
Урок
исследо
вание
Коллективное
исследование
«Чайная церемония в
Китае». Проект.
Урок
исследо
вание
промыслов. Находить
особенное в каждом виде
народного искусства.
Выполнять са
мостоятельно эскизы
предметов — изделий
народного искусства.
Проводить исследова
тельскую работу: вы
явление существовавших
ранее промыслов и
ремёсел в близлежащих
областях и населённых
пунктах. Называть
особенности традици
онного декоративно
прикладного искусства у
разных народов. По
нимать зависимость
народного искусства от
особенностей местности,
климата, культурных
традиций, национальных
особенностей.
Создавать декоративные
композиции по
результатам исследования
в технике аппликации.
6 человек. Находить
образы природных
объектов в элементах
украшения.
Определение сюжета
росписи костюма
(«Осенние листья»,
«Летящие птицы»,
«Голубые облака»).
Выполнение темати
ческой росписи кос
тюма. Изучение про
изведения народного и
декоративно
прикладного искусст
ва. Создание компо
зиции по мотивам на
родного декоративно
прикладного
промысла.
Исследование: изуче
ние традиций народа.
Использование книг,
энциклопедий, видео
материалов; беседы со
взрослыми. Работа на
большом формате, в
малых группах по 23
человека.
тельности на другой (с
одного искусства на
другое).
Нарисуй
японскую вазу.
Работай
гуашевыми
красками на
цветном фоне.
Готовый
рисунок
вырежи по
контуру и
укрась
декоративным
орнаментом
используя
традиционные
японские
мотивы.
Рассказать о
чайной
церемонии
своей семьи
Дид
материал
учебник
Дид
материал
учебник
Интерес к искусству
разных стран и народов.
Понимание связи
народного искусства с
окружающей природой,
климатом, ландшафтом,
традициями и
особенностями региона.
Интерес к искусству
разных стран и народов.
Понимание связи
народного искусства с
окружающей природой,
климатом, ландшафтом,
традициями и
особенностями региона. 8.
Растительные и зоо
морфные формы.
Ритм, симметрия и
соотношение величин
в узоре полотенца в
технике «вышивка
крестом».
Урок
проект
Назначение и смы
словое обозначение
элементов декоратив
ного традиционного
орнамента. Опреде
ление темы узора,
Понимать алгоритм
составления рисунка для
вышивки. Представлять
смысл и обозначение
изображений в солярных
символах
Понимать, что такое
сакральное искусство;
воспринимать нравст
венный смысл народного
искусства.
Дорисовать
Дид
материал
учебник
уточнение его деталей.
Перенесение
элементов узора на
клетки. Проведение
коллективного иссле
дования — изучение
символов, встречаю
щихся в русских узо
рах, их значения на
примере изделий ста
рых мастеров.
разных народов
(фольклор устный и
письменный). Создавать
несложные декоративные
композиции с
использованием солярных
знаков в эскизах росписи
и декоративном
орнаменте. Составлять
собственные узоры для
крестьянской одежды.
2 четверть (7 часов) 9.
1
0.
Национальная
посуда. Натюрморт.
Проект.
Комбин
и
рованн
ый урок
Конструкция здания,
природные условия и
уклад жизни. Здание
в пейзаже.
Комбин
и
рованн
ый урок
Проведение исследо
вательских работ: вы
явление существо
вавших ранее промы
слов и ремёсел в
близлежащих областях
и населённых пунктах.
Составление
тематического натюр
морта из бытовых
предметов. Передача в
натюрморте смысловой
зависимости между
предметами и их
принадлежности
конкретному народу.
Выполнение набросков
и зарисовок с
предметов разной
формы.
Особенности и свое
образие формы на
родной архитектуры,
её зависимость от
природных условий
региона. Размышле
Дид
материал
учебник
Проведи
небольшое
исследование
«Национальная
посуда народов
России»
Эмоциональная от
зывчивость и культура
восприятия произведений
профессионального и
народного искусства.
Нравственные и
эстетические чувства;
любовь к народной
природе, своему народу, к
многонациональной
культуре.
Составление композиции
натюрморта. Выполнение
работы цветными
карандашами. Передача
объема предмета при на
ложении одного слоя на
другой. Объяснять, чем
обусловлен выбор
мастером материала,
формы и декоративного
украшения предмета.
Создавать композиции по
мотивам народного деко
ративноприкладного
промысла.
Представлять и уметь
объяснять понятия
«природные условия»,
«рельеф местности».
Раскрывать в своём
объяснении характер
Пространственное
восприятие мира. По
нятие о природном
пространстве и среде
разных народов. Интерес
к искусству раз
Нарисуй свой
дом
Дид
материал
учебник
формы народной ар
ние на тему. «Архи
хитектуры и её зави
тектура не нарушает
гармонию в природе, а симость от климата и
окружающей природы.
воспринимается как
Создавать эскизы,
часть природы».
проекты архитектур
ных объектов, учиты
ных стран и народов.
Понимание связи на
родного искусства с
окружающей приро
дой, климатом, ланд
шафтом, традициями
и особенностями ре 1
1.
1
2.
Головной убор
сказочного
персонажа.
Комбин
и
рованн
ый
урок
Расположение листа в
соответствии с за
мыслом рисунка. Вы
бор и конкретизация
формы шляпы. Укра
шение полей шляпы
декоративным узором.
вая при этом их зави
симость от рельефа
местности
Объяснять, чем обу
словлен выбор масте
ром материала, фор
мы и декоративного
украшения предмета.
Создавать композиции
по мотивам народного
декоративноприклад
ного промысла.
гиона.
Способность сравнивать,
анализировать,
обобщать и переносить
информацию с
одного вида
художественной
деятельности на другой (с
одного искусства на
другое).
Нарисуй
головной убор
Дид
материал
Цвета и оттенки.
Гонки (парусные или
велосипедные).
Цвет
исследо
ва
ние
Урок Передача ощущения
неба и моря с помо
щью использования
многочисленных от
тенков и направлений
штрихов. Передавать
средствами изобрази
тельного искусства
музыку своей родной
природы (гор, степей,
морей, лесов) без кон
кретного изображения.
Создавать проект
своего дома, находя
щегося в конкретной
природной среде. Пе
редавать в творческих
работах с помощью
цвета нужное на
строение, используя
нужную цветовую
гамму.
Активно использовать
в обсуждении свои
представления об
искусстве и его роли в
жизни общества, в
жизни каждого чело
века. Освоение
выразительных особенно
стей языка разных*
искусств. Интерес к
различным видам
искусства. Целостное,
гармоничное восприятие
мира.
Нарисовать
парусники
Дид
материал 1
3.
1
4.
Теплая и холодная
гамма цветов и их
оттенки. Горы в
лучах заходящего
солнца. Жанровая
композиция.
Комбин
и
рованн
ый урок
Интерьер народного
жилища.
Урок
практик
ум
Дид
материал
Нарисовать
композицию
«Заходящее
солнце»
Дид
материал
учебник
Создай
сюжетную
композицию в
интерьере «За
прялкой»
Выполнение работы в
технике отрывной ап
пликации с использова
нием страниц цветных
журналов и/или средст
вами компьютерной
программы. Создавать
графическими средствами
выразительные образы
архитектуры, человека,
животного в конкретной
природной среде с учётом
климатического
своеобразия региона.
Передавать в работе
воздушную перспективу,
первый, второй и третий
планы, пространственные
отношения между
предметами в конкретном
формате. Передавать
пространственные
отношения между
предметами в природной
среде с учётом единой
точки зрения и воздушной
перспективы.
Освоение выразительных
особенностей языка
разных искусств. Интерес
к различным видам искус
ства. Целостное, гар
моничное восприятие
мира. Эмоциональная
отзывчивость и культура
восприятия произведений
профессионального и
народного искусства.
Понятие о природном
пространстве и среде
разных народов. Интерес
к искусству разных стран
и народов. Понимание
связи народного
искусства с окружающей
природой, климатом,
ландшафтом, традициями
и особенностями региона.
Представление об
освоении человеком
пространства Земли.
Определение сюжета,
содержания, графиче
ских материалов, вы
разительных средств
художников. Освоение
и создание вырази
тельных образов при
роды, человека, жи
вотного средствами
компьютерной графи
ки (в программе Paint).
Изображение части
помещения. Заполне
ние интерьера пред
метами быта. Нахож
дение места для фи
гуры человека (после
заполнения интерьера).
Проведение ис
следовательских ра
бот: выявление суще
ствовавших ранее
промыслов и ремёсел в
близлежащих областях
и населённых пунктах.
Понимание законов
перспективы в
замкнутом простран
стве (угловая и фрон тальная перспектива).
1
5.
Украшение класса к
Новому году.
Проект.
Урок
проект
Не задано
Дид
материал
Участвовать в подго
товке «художествен
ного события». «Ново
годнее украшение
класса».
Передавать в офор
мительской работе
новогоднее настроение,
колорит новогодних песен
разных стран. Находить
композиционный центр,
выстраивать предметно
пространственное
окружение (предметы в
интерьере).
3 четверть (11 часов)
Умение работать в
коллективе в условиях
сотворчества. Освоение
выразительных
особенностей языка
разных искусств. Интерес
к различным видам
искусства. 1
6.
1
7.
Изображение
человека средствами
разных видов
изобразительного
искусства.
Комбин
и
рованн
ый урок
Народная одежда.
«Детские народные
игры». Жанровая
композиция.
Комбин
и
рованн
ый урок
Наблюдение за свое
образием формы,
пластики, динамики,
характера и манеры
изображения у каждо
го художника. Знаком
ство с разными видами
изобразительного
искусства, в которых
изображение человека
— один из главных
элементов композиции.
Самостоятельные
творческие рас
суждения на данную
тему.
Наблюдение за дви
жениями человека,
передача их в набро
сках и зарисовках. Об
суждение, во что иг
рают дети сегодня и во
что играли их роди
тели. Вспомнить зако
ны изображения чело
века в движении и ос
новные пропорции
человеческой фигуры.
Придумывание сюже
та. Определение ком
позиционного центра.
Представлять и называть
разные виды изо
бразительного искусства,
в которых изображение
человека — ком
позиционный центр.
Объяснять, чем отли
чается изображение
человека в станковом
искусстве от изображения
человека в декоративном
или народном искусстве
(формой, характером,
манерой). Создавать
собственные небольшие
композиции, подражая
манере того или иного
художника (по выбору).
Передавать в рисунке
настроение, колорит
мелодий детских песенок.
Соотносить содержание и
настроение песни с
интерьером, в котором
она могла бы звучать.
Находить композицион
ный центр, выстраивать
предметнопростран
ственное окружение
(предметы в интерьере).
Располагать большие
фигуры на листе.
Нарисовать
человека в
движении
Дид
материал
Накапливать знания и
представления о разных
видах искусства и их
взаимосвязи. Способность
сравнивать,
анализировать, обобщать
и переносить информацию
с одного вида художе
ственной деятельности на
другой (с одного
искусства на другое).
Подобрать
детские
песенки
Дид
материал
песенки
Работать в коллективе в
условиях сотворчества.
Сознательно подходить к
восприятию
эстетического в
действительности и
искусстве, быть спо
собным к собственной
творческой деятельности. 1
8.
Комбин
и
рованн
ый
урок
Цветовое решение
(колорит) и
художественный
образ. Сюжетная
композиция,
передающее
движение.
Коллективная
творческая работа.
Проект.
Работать в коллективе
в условиях сотворче
ства. Нравственные и
эстетические чувства;
любовь к народной
природе, своему на
роду, к многонацио
нальной культуре.
Представления о про
странстве как о среде
(все существует, жи
вет и развивается в
определенной среде),
о связи каждого пред
мета (слова, звука) с
тем окружением, в
котором он находится.
Передача динамики
при работе в
нестандартном
формате (вытянутый
по горизонтали или по
вертикали активный
формат).
Расположение всех
частей композиции по
диагонали. Знакомство
с разными видами
изобразительного
искусства,в которых
изображение человека
один из главных
элементов человека
Находить
композиционный центр
выстраивать предметно
пространстаенное
окружение (предметы в
интерьере). Наблю
дать за движениями
человека, передавать
их в набросках и зари
совках. Работать по
памяти и наблюде
нию. Создавать объ
ёмнопростран
ственные композиции
с учётом кругового
распределения фигур
в пространстве. Пере
давать основной за
мысел работы через
особенности формы
каждого предмета в
композиции.
Не задано
Дид
материал 1
9.
Художники
анималисты.
Изображение
животного
в естественной среде
обитания.
Урок
исследо
ва
ние
Передавать форму,
динамику (движение),
характер и повадки
животных в объёме
(лепка), графике (ли
ния), живописи (рабо
та от пятна), декора
тивноприкладном ис
кусстве (лепка по мо
тивам народного иг
рушечного промысла).
Понимание связи на
родного искусства с
окружающей приро
дой, климатом, ланд
шафтом, традициями
и особенностями ре
гиона. Освоение вы
разительных особен
ностей языка разных
искусств. Интерес к
различным видам ис
кусства.
Дид
материал
Понаблюдать
за поведением
своего
домашнего
питомца
сделать
наброски
Повторение правил
изображения животно
го, способов передачи
движения (особенно
сти работы суставов,
их расположение).
Разработка сюжетной
композиции на одну из
тем: «Лось с лосен
ком», «Медведь на
рыбалке», «Лиса
мышкует» и др. Пе
редача повадок и ха
рактера животных.
Знакомство с творче
ством художников,
создававших произ
ведения в анимали
стическом жанре.
2
0.
«Рябиновая гроздь на
подоконнике».
Комбин
и
рованн
Решение композиции
в виде натюрморта,
портрета или сюжета,
Передавать в работе
воздушную перспек
тиву, первый, второй и
Сделать
наброски
натюрморта из
Дид
материал ый
урок
на заднем плане кото
рого происходят со
бытия либо разверну
то пространство. Со
ставление тематиче
ского натюрморта из
бытовых предметов.
Передача в натюр
морте смысловой за
висимости между
предметами и их при
надлежности конкрет
ному народу.
третий планы, про
странственные отно
шения между предме
тами в конкретном
формате. Передавать
пространственные
отношения между
предметами в природ
ной среде с учётом
единой точки зрения и
воздушной перспекти
вы. Выполнять набро
ски и зарисовки с
предметов разной
формы.
2
1.
Комбин
и
рованн
ый
урок
Трехмерность
пространства. Законы
воздушной и
линейной
перспективы.
Тематическая
композиция «Старая
площадь»,
«Торговые ряды»,
«Старые улицы».
Композиция
Разработка сюжета и
композиции тонкими
линиями простого ка
рандаша. Наблюдение
композиционных ре
шений в живописи,
скульптуре, архитек
туре, прикладном ис
кусстве. Выражение
художником в творче
стве своего эмоцио
нального восприятия
окружающей действи
тельности.
Понимать и демонстри
ровать законы линей
ной и воздушной пер
спективы в открытом и
закрытом пространстве.
Способность правильно
изображать фигуру че
ловека в движении.
Иметь представление
об особенностях компо
зиции в разных видах
изобразительного ис
кусства: в живописи,
графике, декоративно
овощей
Дид
материал
Нарисовать
трёхмерную
композицию
своей комнаты прикладном искусстве
(ритм, динамика, цвето
вая гармония, смысло
вой композиционный
центр).
2
2.
2
3.
Композиция в
портретном жанре.
Любимый
литературный герой.
Комбин
и
рованн
ый урок
Комбин
и
рованн
ый урок
Бытовой жанр.
Композиция «Дети на
реке», «Пылесосим
пол», «Играем с
собакой», «Мои
домашние друзья» и
др.
Работа пластилином
Нарисовать
любимого
литературног
о героя
Дид
материал
фотогра
фии
одноклас
сников
Доделать
работу
Дид
материал
Нахождение нужного
формата, выделение
композиционного цен
тра. Передача движения
и эмоционального
состояния с помощью
ритма пятен, штрихов в
композиции на плос
кости. Выполнение
набросков с фигур
одноклассников.
Обозначать плоскость,
на которой будут сто
ять предметы, и ракурс
(точку обзора
предметной группы).
Строить из частей
композиции единую
смысловую группу.
Использовать не менее
трех планов. Рас
полагать предметы на
разных планах.
Выполнение набросков с
фигур одноклассников.
Нахождение нужного
формата, выделение
композиционного
центра. Передача
движения и
эмоционального со
стояния с помощью
ритма пятен, штрихов в
композиции на плос
кости. Наблюдение за
Передавать в работе
воздушную перспек
тиву, первый, второй и
третий планы, про
странственные отно
шения между предме
тами в конкретном
формате. Передавать
пространственные
отношения между
предметами в природ
ной среде с учётом
Способность сравнивать,
анализировать, обобщать и
переносить информацию с
одного вида художественной
деятельности на другой (с
одного искусства на другое).
Накапливать знания и
развивать представления об
искусстве и его истории.
Готовность слушать
собеседника и вести диалог.
Освоение выразительных
особенностей языка разных
искусств. Интерес к раз
личным видам искусства.
Целостное, гармоничное
восприятие мира.
Эмоциональная отзывчивость
и культура восприятия про
изведений профес
сионального и народного
искусства. движениями человека,
передача их в набросках
и зарисовках. Работа по
памяти и наблюдению.
2
4.
Гармония и
равновесие в
композиции
натюрморта. Единая
смысловая группа.
«Овощи и фрукты на
кухонном столе».
Комбин
и
рованн
ый урок
Составление темати
ческого натюрморта из
бытовых предметов.
Передача в натюрморте
смысловой зависимости
между
единой точки зрения и
воздушной перспекти
вы. Создавать объём
но пространственные
композиции с учётом
кругового распреде
ления фигур в про
странстве.
Улавливать особенно
сти и своеобразие
творческой манеры
разных мастеров.
Создавать свои ком
позиции, подражая
Представления о про
странстве как о среде (все
существует, живет и
развивается в определенной
среде), о связи каждого
пред
Не задано
Дид
материал
пластили
н
Работа пластилином
и красками. Проект.
предметами и их при
надлежности конкрет
ному народу. Выпол
нение набросков и
зарисовок с предметов
разной формы.
манере исполнения
понравившегося мас
тера.
мета (слова, звука) с тем
окружением, в котором он
находится. Понятие о
природном пространстве и
среде разных народов. 2
5.
2
6.
Комбин
и
рованн
ый урок
Стилизация. «Из
жизни деревни»,
«Летние
воспоминания» в
стиле каргопольской
игрушки.
Проект.
Создание композиции в
манере исполнения
понравившегося мас
тера. Понимание осо
бенностей и своеобразия
творческой манеры
разных мастеров.
Выполнять работу с
помощью одной из
графических ком
пьютерных программ.
Коллективная
творческая работа
«Базарный день».
Проект.
Урок
проект
Создание композиции в
манере исполнения
понравившегося мас
тера. Передача в ри
сунке настроения, ко
лорита базарного дня.
Нахождение компози
ционного центра, вы
страивание предметно
пространственного
окружения (предметы в
интерьере).
Дид
материа
л
Вылепите
героев
русских
народных
сказок в
стиле
каргопольски
х игрушек
Нарисовать
базарный день
Дид
материа
л
Представления о про
странстве как о среде (все
существует, живет и
развивается в определенной
среде), о связи каждого
предмета (слова, звука) с тем
окружением, в котором он
находится. Сознательно
подходить к восприятию эс
тетического в дейст
вительности и искусстве,
быть способным к
собственной творческой
деятельности.
Умение работать в
коллективе в условиях
сотворчества. Интерес к
искусству разных стран и
народов. Понимание связи
народного искусства с
окружающей природой,
климатом, ландшафтом,
традициями и особенностями
региона. Освоение вы
разительных особенностей
языка разных искусств.
Создавать сюжетные
композиции, переда
вать в работе с помо
щью цвета, пятен, ли
ний смысловые связи
между объектами изо
бражения, колорит,
динамику. Использо
вать контраст для
усиления эмоцио
нальнообразного зву
чания работы и ком
позиционный центр,
отделять главное от
второстепенного.
Владеть графическими
компьютерными
программами.
Создавать сюжетные
композиции, переда
вать в работе с помо
щью цвета, пятен, ли
ний смысловые связи
между объектами изо
бражения, колорит,
динамику. Использо
вать для усиления
эмоционально
образного звучания
работы контраст и
композиционный
центр, отделять глав
ное от второстепенно
го. 2
7.
2
8.
Мировое древо. Лист
Мирового древа.
Коллективная
композиция
«Мировое дерево» в
технике аппликации.
Проект.
Комбин
и
рованн
ый
урок
4 четверть (8 часов)
Фантазия
Рассматривание Ми
рового древа. Состав
ление послания в ви
де декоративного узо
ра. Передача средст
вами графики своего
видения мира или су
ти любого события,
явления, которое при
влекло внимание (на
пример, мегаполис,
путешествие, Долина
гейзеров, колония
птиц, мореплавание).
Изучение символики
узоров народного ор
намента.
Создание своего
«древа мира» с ис
пользованием моти
вов орнамента, кото
рые кажутся наиболее
интересными. Срав
нивать, анализиро
вать, обобщать и пе
реносить информацию
с одного вида художе
ственной деятельно
сти на другой (с одно
го искусства на дру
гое).
Активно использовать
речевые, музыкаль
ные, знаково
символические сред
ства, информацион
ные и коммуникацион
ные технологии в ре
шении творческих
коммуникативных и
познавательных
задач.
Накапливать знания и
представления о раз
ных видах искусства и
их взаимосвязи.
Дид материал
Создайте
многофигурн
ую
композицию
по мотивам
отрывков
былин
Объекты и явления
окружающего мира и
архитектура.
Фантастический
дом.
Комбин
и
рованн
ый
урок
Разработка компози
ции, определение
формата рисунка. Ус
тановление соотно
шения величин изо
бражаемых объектов
и расположения архи
тектурного сооруже
Наблюдать за объек
тами окружающего
мира. Понимать, какой
реальный предмет
лежит в основе архи
тектурного замысла.
Придумывать и рисо
вать дом, взяв за ос
Готовность слушать
собеседника и вести
диалог. Пространст
венное восприятие
мира. Понятие о при
родном пространстве
и среде разных наро
дов. Интерес к искус
Нарисовать
дом будущего
Дид материал ния. Построение пер
вого и второго плана.
Обоснование работы,
ее презентация.
нову один из предме
тов, которым мы поль
зуемся ежедневно.
Видеть сходство и
контраст форм, гео
метрические и при
родные формы.
ству разных стран и
народов.
2
9.
Художники
иллюстраторы.
Иллюстрация к
волшебной сказке.
Виртуа
льная
экскур
сия
Использование вы
полненных ранее фи
гур (домов, деревьев и
т. п.). Применение
техники бумажной
пластики, использова
ние смятой бумаги
(газеты), клея.
Создавать объёмно
пространственную
композицию по описа
нию в народной сказке с
использованием мотивов
народной архитектуры в
природной среде.
Нравственные и эсте
тические чувства; любовь к
народной природе, своему
народу, к
многонациональной
культуре. Представления о
пространстве как о среде.
Дид
материал
Подготовить
сообщение о
художниках
иллюстратора
х 3
0.
3
1.
Сто лет тому вперед.
Иллюстрация к
фантастическому
произведению.
Урок
исследо
вание
Диковинки.
Дымковская
игрушка. Проект.
Комбин
и
рованн
ый урок
Разработка компози
ции, определение
формата рисунка. Ус
тановление соотно
шения величин изо
бражаемых объектов и
расположение архи
тектурного сооруже
ния. Построение пер
вого и второго плана.
Обоснование работы,
ее презентация.
Применение различных
способов работы в
объёме — вытягивание
из целого куска,
налепливание на
форму (наращивание
формы по частям) для
её уточнения,создание
изделия из частей.
Создавать сюжетные
композиции, передавать
в работе с помощью
цвета, пятен, линий
смысловые связи между
объектами изображения,
колорит, динамику.
Использовать для
усиления эмоционально
образного звучания
работы контраст и
композиционный центр,
отделять главное от
второстепенного.
Создавать творческие
работы по мотивам
народных промыслов.
Использовать законы
стилизации и транс
формации природных
форм для создания
декоративной формы.
Зарисовывать детали
украшений народной
игрушки, отображать
взаимозависимость
формы и цвета, формы и
украшения.
Готовность слушать
собеседника и вести диалог.
Пространственное
восприятие мира. Понятие о
природном пространстве и
среде разных народов.
Интерес к искусству разных
стран и народов.
Дид
материал
Книги
рассказы
Нарисовать
иллюстрацию
к любому
фантастическ
ому
произведению
Сообщение о
дымковской
игрушке
Дид
материал
Понятие о природном
пространстве и среде разных
народов. Интерес к
искусству разных стран и
народов. Понимание связи
народного искусства с
окружающей природой,
климатом, ландшафтом,
традициями и особенностями
региона. 3
2.
3
3.
Преданья старины
глубокой.
Иллюстрация к
былине.
Урок
исследо
вание
Комбин
и
рованн
ый урок
Подготовка
«художественного
события» на темы
сказок или на такие,
как «Жизнь на Земле
через 1000 лет»,
«Космическая
музыка». Проект.
Создание коллективной
объёмно
пространственной
композиции в природ
ном пространстве
(ландшафте) по мотивам
народной сказки или
былины. Использование
выполненных ранее
фигур (домов, деревьев
и т.п.).
Разработка композиции,
определение формата
рисунка. Установление
соотношения величин
изображаемых объектов
и расположения архи
тектурного сооружения.
Построение первого и
второго плана.
Обоснование работы, ее
презентация.
Создавать сюжетные
композиции, переда
вать в работе с помо
щью цвета, пятен, ли
ний смысловые связи
между объектами изо
бражения, колорит,
динамику. Понимать
условность и много
мерность знаково
символического языка
декоративноприклад
ного искусства.
Создавать коллектив
ные панно, эскизы и
элементы костюмов,
подбирать музыкаль
ное сопровождение к
событию. Оформлять
класс и школу.
Представление об освоении
человеком пространства
Земли. Интерес к
различным видам
искусства. Целостное,
гармоничное восприятие
мира. Эмоциональная от
зывчивость и культура
восприятия произведений
профессионального и
народного искусства.
Готовность слушать
собеседника и вести
диалог. Пространственное
восприятие мира. Понятие
о природном пространстве
и среде разных народов.
Интерес к искусству
разных стран и народов.
Прочитать
былину
Дид
материал
былины
Не задано
Дид
материал 3
4.
Коллективная
творческая работа
«Жизнь на земле
через 1000 лет».
Комбин
и
рованн
ый урок
Участвовать в кол
лективных работах,
творческо
исследовательских
проектах.
Выражать в собственном
творчестве отношение к
поставленной
художественной задаче,
эмоциональные
состояния и оценку,
используя вырази
тельные средства
графики и живописи.
Освоение выразительных
особенностей языка разных
искусств. Интерес к раз
личным видам искусства.
Целостное, гармоничное
восприятие мира.
Эмоциональная
отзывчивость и культура
восприятия произведений
профессионального и
народного искусства.
Не задано
Дид
материал
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Тематическое планирование по ИЗО 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.