Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Школа России"
Оценка 5

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Школа России"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
16.06.2019
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011. 2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010. 3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
Изобразительное искусство.docx
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1.  Неменская,   Л.   А.  Изобразительное   искусство.   Ты   изображаешь,   украшаешь   и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011. 2.  Неменский,   Б.   М.  Методическое   пособие   к   учебникам   по   изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010. 3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011. Общая характеристика учебного предмета Изобразительное   искусство   в   начальной   школе   является   базовым   предметом.   По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально­логический тип   мышления,   изобразительное   искусство   направлено   в   основном   на   формирование эмоционально­образного,   художественного   типа   мышления,   что   является   условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели курса Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного   опыта,   представлений   о   добре   и   зле;   воспитание   нравственных   чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность   выражать   и   отстаивать   свою   общественную   позицию   в   искусстве   и   через искусство. Развитие   воображения,   желания   и   умения   подходить   к   любой   своей   деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности. Освоение   первоначальных   знаний   о   пластических   искусствах:   изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества. Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора   и   приобретение   опыта   работы   в   различных   видах   художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи курса Совершенствование   эмоционально­образного   восприятия   произведений   искусства   и окружающего мира. Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.). Формирование навыков работы с различными художественными материалами. Структура курса Содержание начального общего образования  по учебному предмету Учимся у природы Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток,   в   различную   погоду.   Пейзажи   различных   географических   широт.   Использование различных   художественных   материалов   и   средств   для   создания   выразительных   образов природы. Изображение   птиц,   деревьев,   зверей:   общие   и   характерные   черты.   Разнообразие   в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Ознакомление   с   шедеврами   русского   и   зарубежного   искусства,   изображающими природу. Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм. Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками. Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта. Пропорции фигуры человека и животных. Фантастические образы в изобразительном искусстве Сказочные   образы   в   искусстве.   Художественное   воображение   и   фантазия.   Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.  Основы художественного языка. Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция.   Начальные   представления   о   цветоведении:   гармония   и   контраст   цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма. Учимся на традициях своего народа Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок. Основы художественного языка Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно­символическая роль цвета в декоративно­прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира. Опыт художественно­творческой деятельности Изображение с натуры, по воображению и памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала. Использование   в   индивидуальной   и   коллективной   деятельности   различных художественных   техник   и   материалов:   коллажа,   граттажа,   аппликации,   бумажной пластики,   гуаши,   акварели,   пастели,   восковых   мелков,   туши,   карандаша,   фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении   содержания   и   выразительных   средств   произведений   изобразительного искусства.  Содержание учебного предмета Художественный   подход   к   предмету   позволит   освоить   его   содержание   не   только технологически,   но   и   художественно,   переводя   акцент   с   обычного   умения   на художественно­образное воплощение идеи. Учебный   материал   в   примерной   программе   представлен   тематическими   блоками, отражающими   деятельностный   характер   и   субъективную   сущность   художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального   художественного   образования   и   воспитания,   а   также   на   получение   опыта художественно­творческой   деятельности,   содержание   которого   в   обобщенном   виде вынесено   в   отдельный   блок,   но   в   практике   общего   художественного   образования фактически входит в каждый блок. Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» Ты изображаешь. Знакомство  с Мастером  Изображения.  Изображения   всюду вокруг  нас.   Мастер   Изображения   учит   видеть.  Изображать   можно  пятном.  Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Ты   украшаешь.   Знакомство   с   Мастером   Украшения.  Мир   полон   украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь.  Знакомство  с  Мастером  Постройки.  Постройки   в   нашей   жизни. Дома   бывают   разными.   Домики,   которые   построила   природа.   Дом   снаружи   и   внутри. Строим   город.   Все   имеет   свое   строение.   Строим   вещи.   Город,   в   котором   мы   живем (обобщение темы). Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу.  Три Брата­ Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование   из   бумаги.   Урок   любования.   Умение   видеть.   Здравствуй,   лето! (обобщение темы). Место учебного предмета в учебном плане Согласно   базисному   (образовательному)   плану   образовательных   учреждений   РФ   на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели). Описание ценностных ориентиров в содержании  учебного предмета*  (см. Примечание) Уникальность   и   значимость   курса   определяются   нацеленностью   на   духовно­ нравственное   воспитание   и   развитие   способностей,   творческого   потенциала   ребенка, формирование   ассоциативно­образного   пространственного   мышления,   интуиции.   У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее   значение   имеет   направленность   курса   на   развитие   эмоционально­ ценностного отношения ребенка к миру, его духовно­нравственное воспитание. Овладение   основами   художественного   языка,   получение   опыта   эмоционально­ ценностного, эстетического восприятия мира и художественно­творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой   отношения   растущего   человека   к   себе,   окружающим   людям,   природе,   науке, искусству и культуре в целом. Направленность   на   деятельностный   и   проблемный   подходы   в   обучении   искусству диктует   необходимость   экспериментирования   ребенка   с   разными   художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие   художественных   материалов   и   техник,   используемых   на   уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты: В   ценностно­эстетической   сфере  –   эмоционально­ценностное   отношение   (к   семье, Родине,   природе,   людям);   толерантное   принятие   разнообразия   культурных   явлений, национальных   ценностей   и   духовных   традиций;   художественный   вкус   и   способность   к эстетической   оценке   произведений   искусства,   нравственной   оценке   своих   и   чужих поступков, явлений окружающей жизни. В познавательной (когнитивной) сфере  – способность к художественному познанию мира;   умение   применять   полученные   знания   в   собственной   художественно­творческой деятельности. В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы   в   разных   техниках:   живопись,   графика,   скульптура,   декоративно­прикладное искусство,   конструирование);   стремление   использовать   художественные   умения   для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты: – умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); –   желание   общаться   с   искусством,   участвовать   в   обсуждении   содержания   и выразительных средств произведений искусства; –   активное   использование   языка   изобразительного   искусства   и   различных художественных  материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.); –   обогащение   ключевых   компетенций   (коммуникативных,   деятельностных   и   др.) художественно­эстетическим содержанием; – формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность,  выбирать средства для реализации художественного замысла; –   формирование   способности   оценивать   результаты   художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты: В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;   умение   различать   основные   виды   и   жанры   пластических   искусств, характеризовать   их   специфику;   сформированность   представлений   о   ведущих   музеях России и художественных музеях своего региона.  В ценностно­эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно­ творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. В коммуникативной сфере  – способность высказывать суждения о художественных особенностях   произведений,   изображающих   природу   и   человека   в   различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты. В   трудовой   сфере  –   умение   использовать   различные   материалы   и   средства художественной   выразительности   для   передачи   замысла   в   собственной   деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики). В итоге освоения программы учащиеся должны: – усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве;   украшение   или   декоративная   художественная   деятельность   с использованием различных художественных материалов; – приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно­прикладные и народные формы искусства; –   развить   по   возможности   свои   наблюдательные   и   познавательные   способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека; – развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности; – освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);  –   овладеть   опытом   самостоятельной   творческой   деятельности,   а   также   приобрести навыки   коллективного   творчества,   умение   взаимодействовать   в   процессе   совместной деятельности   –   приобрести   первичные   навыки   изображения   предметного   мира (изображение растений и животных); –   приобрести   навыки   общения   через   выражение   художественного   смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей; –   приобрести   знания   о   роли   художника   в   различных   сферах   жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Номер  урока Название темы                Дата  план                  факт Кол­во  часов 2 3 4 Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Введение в предмет Работа с акварелью; рисунок   «Солнце»  Изображения всюду вокруг нас Работа с гуашью; рисунок по замыслу Мастер Изображения учит видеть Работа с акварелью и гуашью; изображение сказочного леса Изображать можно пятном Работа с акварелью или гуашью; изображение пятном Изображать можно в объеме Работа с пластилином; лепка животного Изображать можно линией Работа с фломастерами; изображение линией «путаница» Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про  себя» Работа с карандашом, фломастерами; графическая работа  «Изобрази себя» Разноцветные краски Работа с гуашью; разноцветный коврик Изображать можно и то, что невидимо Работа с гуашью; изображение настроения  Художник и зрители Рассматривание художественных произведений  Посещение художественного музея  Экскурсия  Знакомство с Мастером Украшения 12 Мир полон украшений Работа с гуашью; изображение сказочного цветка 13 14 15 16 17 18 Красоту надо уметь замечать Работа с акварелью или гуашью; изображение картин природы Узоры на крыльях  Работа с гуашью; украшение бабочки Красивые рыбы. Украшение рыб Работа с гуашью; украшение рыбы Украшение птиц Работа с бумагой, выполнение объемной аппликации  Узоры, которые создали люди Работа с гуашью; рисование орнамента Как украшает себя человек Работа с гуашью; рисование сказочного героя 19 Мастер Украшения помогает сделать праздник Работа с бумагой; изготовление снежинок, гирлянд к  празднику Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Постройки в нашей жизни Работа с гуашью; рисование сказочного дома Рисуем домики для сказочных животных Работа с гуашью; рисование домиков для сказочных животных Домики, которые построила природа Работа с пластилином; изготовление сказочного домика в  форме овощей или фруктов Дом снаружи и внутри Работа с акварелью; рисование дома в виде буквы алфавита Строим город Работа с пластилином; лепка города из пластилина Все имеет свое строение  Работа с бумагой; выполнение аппликации животного из  различных геометрических форм Постройка предметов (упаковок)  Работа с бумагой; изготовление сумочки Город, в котором мы живем Работа с гуашью; рисование города Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Совместная работа трех братьев­мастеров  Рассматривание работ художников и детских работ Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги Работа с бумагой; изготовление птиц Разноцветные жуки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31 32 33 Работа с гуашью; изображение божьей коровки  Сказочная страна Работа с гуашью; рисование сказочной страны Экскурсия в природу (городской парк)  Экскурсия  «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников Знакомство с творчеством художников; рисование летнего  пейзажа 1 1 1 1

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2019