Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
Оценка 5
Образовательные программы
doc
чтение
2 кл
29.03.2018
Тематическое планирование написано с учетом здоровья ребенка и реализации индивидуальных запросов ученика и родителей. Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год. Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой.таблица
литературное чтение.doc
Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
№ п/п Дата
Тема урока
Тип урока Мониторинг Основные виды учебной
деятельности
Планируемые результаты
освоения материала
Универсальные учебные
действия
Введение. Самое великое чудо на свете (1 час)
Введение. Знакомство с
учебником. Р. С. Сеф.
Читателю.
Стр. 312
Урок
введения в
новую
тему.
Беседа
Р.т. с. 49
Ориентироваться в
учебнике по
литературному чтению,
применять систему
условных обозначений,
предполагать на основе
названия содержание
текста или главы.
Знание структуры учебника,
системы условных обозначений.
Умение пользоваться ог
лавлением, словарём. Умение
составлять небольшие моноло
гические высказывания с опорой
на авторский текст.
Использовать знаково
символические средства, в
том числе модели и схемы,
для решения учебных задач.
Устное народное творчество (5 часов)
1/1
2/1
3/2
4/3
Русские народные
песни. Потешки и
прибаутки, считалки и
небылицы. Стр. 1323
Комбинир
ованный
урок.
Беседа,
заучивание
наизусть
Р.т. с. 1215
Русская народная
сказка. Петушок и
бобовое зёрнышко.
Стр. 3235
Урок
драматиза
ция.
Инсценирова
ние
Русская народная
сказка. Лиса и тетерев.
Стр. 3941
Комбинир
ованный
урок.
Беседа,
работа в
группах
«Составлени
е
диафильма»
Прогнозировать
содержание раздела,
читать, выражая
настроение произведения,
находить созвучные
окончания в тексте.
Читать вслух с
постепенным переходом
на чтение про себя.
Читать, передавая на
строение героя. Читать по
ролям. Рассказывать
сказку, используя
иллюстрации в книге.
Читать вслух с
постепенным переходом
на чтение про себя.
Характеризовать героев
сказки. Составлять план
сказки. Пересказывать по
составленному плану.
Знание названий, содержания
изученных произведений и их
авторов. Умение создавать не
большой устный текст на за
данную тему.
Учиться основам смыслового
чтения поэтического текста,
выделять существенную ин
формацию.
Знание понятий «народная
сказка» и «авторская сказка».
Умение читать осознанно текст
художественного произведения,
пересказывать текст, используя
иллюстрации учебника, приво
дить примеры произведений
фольклора.
Знание понятий «народная
сказка» и «авторская сказка».
Умение читать осознанно текст
художественного произведения,
пересказывать текст, используя
план текста, приводить примеры
произведений фольклора.
Знание понятий «народная
Учиться основам смыслового
чтения художественных и по
знавательных текстов, выде
лять существенную информа
цию из текстов разных видов.
Читать целыми словами с пе
реходом на схватывание
смысла фразы.
Устанавливать причинно
следственные связи, строить
речевое высказывание в
устной и письменной форме.
Читать целыми словами с
переходом на схватывание
смысла фразы.
Учиться основам смыслового
5/4
Русская народная
Урок
Составить Читать вслух с сказка. Каша из топора.
Стр. 4447
исследова
ние.
характерист
ики героям,
рисунок
Обобщающий урок по
теме «Устное народное
творчество».
Стр. 5664
Урок обоб
щения и
системати
зации.
Пров.раб.
с.40
Р.т. с. 29
Проект
книжка
малышка
постепенным переходом
на чтение про себя.
Характеризовать героев
сказки. Составлять план
сказки. Пересказывать по
составленному плану.
Исправлять ошибки,
допущенные при пе
ресказе.
Систематизировать и
проверить свои знания по
данной теме. Отвечать на
вопросы, формулировать
выводы по теме.
сказка» и «авторская сказка».
Умение читать осознанно текст
художественного произведения,
пересказывать текст, используя
план текста, приводить примеры
произведений фольклора.
чтения художественных и по
знавательных текстов, выде
лять существенную информа
цию из текстов разных видов.
Читать целыми словами с пе
реходом на схватывание
смысла фразы.
Знание народных сказок. Уме
ние читать выразительно текст,
различать жанры художествен
ной литературы, приводить
примеры художественных про
изведений разной тематики по
изученному материалу.
Обобщать, т.е. осуществлять
генерализацию и выведение
общности для целого ряда
или класса единичных
объектов на основе
выделения сущностной связи.
Ф. Тютчев. Есть в
осени первоначаль
ной...
Стр. 68
К. Бальмонт.
Поспевает брусника...
А. Плещеев. Осень
наступила.
Стр. 6970
Урок
изучения
нового
материала.
Урок
изучения
нового
материала.
Беседа,
наизусть
Р.т. с. 31
Люблю природу русскую! Осень (4 часов)
Беседа,
наизусть
Читать стихотворения,
передавая с помощью
интонации настроение
поэта. Сравнивать стихи
разных поэтов на одну
тему. Объяснять инте
ресные выражения в
лирическом тексте.
Знание произведений русских
поэтов. Умение выразительно
читать стихотворение, исполь
зовать интонацию, читать сти
хотворения наизусть (по
выбору).
Учиться основам смыслового
чтения поэтического текста,
выделять существенную
информацию. Осуществлять
анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков.
Декламировать произведе
ния. Определять
эмоциональный характер
текста.
Учиться основам смыслового
чтения поэтического текста,
выделять существенную
информацию. Осуществлять
анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков.
6/5
7/1
8/2
9/3
А. Фет. Ласточки
пропали…
Стр. 71
Урок
изучения
нового
материала.
Беседа,
наизусть
Р. т. с. 3132
Читать стихотворение,
передавая с помощью
интонации настроение
поэта. Слушать звуки
осени, переданные в
лирическом произведении.
Представлять картины
осенней природы.
Читать стихотворения и
прозаические
Знание произведений русских
поэтов. Умение описывать по
этический образ осени в стихах,
анализировать поэтическое
изображение осени в стихах,
читать стихотворения наизусть
(по выбору).
10/4
Обобщающий урок по
теме «Люблю природу
Комбинир
ованный
Пров.работа
с. 41
Знание произведений русских
поэтов. Умение анализировать
Обобщать, т.е. осуществлять
генерализацию и выведение русскую! Осень».
Стр. 8082
урок.
произведения, передавая с
помощью интонации
настроение авторов.
Сравнивать стихи разных
поэтов на одну тему.
средства художественной вы
разительности, выразительно
читать текст, использовать ин
тонацию,
общности для целого ряда
или класса единичных
объектов на основе
выделения сущностной связи.
Декламировать произве
дения.
Русские писатели (7 часов)
11/1
А.С. Пушкин.
Викторина по сказкам
поэта. А.С. Пушкин. У
лукоморья дуб зелёный
...
Стр. 8387
Урок
викторина.
Викторина
Р.т. с.35
12/2
А.С. Пушкин. Сказка о
рыбаке и рыбке.
Стр. 90101
Урок
изучения
нового
материала.
Беседа,
выразительн
ое чтение
Р.т. с.36
13/3
И.А. Крылов.
Биография. Лебедь,
рак и щука.
Стр. 102105
Урок
изучения
нового
материала.
Беседа,
наизусть
Р.т. с.3839
Прогнозировать
содержание раздела.
Сравнивать авторские и
народные произведения,
отгадывать загадки, от
вечать на вопросы
викторины.
Познакомиться с биогра
фией А.С. Пушкина.
Читать вслух с
постепенным переходом
на чтение про себя.
Различать стихотворный и
прозаический текст.
Находить авторские
сравнения и подбирать
свои. Определять главных
героев произведения.
Познакомиться с
биографией И.А, Крылова.
Отвечать и задавать
вопросы.
Отличать басню от
стихотворения, знать
особенности басенного
текста, характеризовать
героев басни с опорой на
басенный текст.
Знание произведений А.С. Пуш
кина. Умение анализировать
поэтическое изображение осени
в стихах, определять тему и
главную мысль произведения.
Актуализировать свои знания
для проведения простейших
доказательств. Развивать вос
создающее и творческое
воображение.
Знание содержания сказки А.С.
Пушкина. Умение определять
тему и главную мысль,
участвовать в обсуждении про
читанного произведения, читать
выразительно, осознанно текст
художественного произведения.
Учиться основам смыслового
чтения поэтического текста,
выделять существенную ин
формацию.
Знание биографии И.А, Крыло
ва, понятия «басня». Умение
определять тему и главную
мысль, участвовать в обсужде
нии прочитанного произведения,
читать выразительно.
Выделять существенную ин
формацию. Осуществлять
анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков.
Устанавливать аналогии,
формулировать собственное
мнение и позицию, выделять
существенную информацию. 14/4
15/5
16/6
17/7
18/1
И, А. Крылов. Стре
коза и муравей.
Стр. 106107
Урок
театр.
Беседа,
выраз.
чтение
Л.Н. Толстой. Старый
дед и внучек.
Филиппок.
Стр. 108116
Урок
изучения
нового
материала.
Сочинение
«Моя семья»
Л.Н. Толстой. Правда
всего дороже. Котёнок
Стр. 116 119
Урок
изучения
нового
материала.
Тест по
тексту
«Филиппок»
Отличать басню от
стихотворения, знать
особенности басенного
текста, характеризовать
героев басни с опорой на
басенный текст.
Определять главных
героев произведения.
Давать характеристики
героев. Участвовать в
обсуждении. Составлять
план произведения, со
относить пословицы и
смысл прозаического
произведения.
Пересказывать текст,
соотносить пословицы и
смысл прозаического
произведения. Уча
ствовать в обсуждении.
Составлять план
произведения.
Обобщающий урок по
теме «Русские
писатели».
Стр. 122124
Контрольн
о
обобщаю
щий урок.
Пров.раб.
с. 42
Оценивать свой ответ,
планировать возможный
вариант исправления
допущенных ошибок.
Установление причинно
следственных связей.
Построение логической цепи
рассуждений, доказательство.
Устанавливать аналогии,
формулировать собственное
мнение и позицию, выделять
существенную информацию.
Учиться основам смыслового
чтения художественных и по
знавательных текстов, выде
лять существенную информа
цию из текстов разных видов.
Знание понятия «быль», твор
чества Л.Н. Толстого. Умение
определять тему и главную
мысль, участвовать в обсужде
нии прочитанного произведения,
читать выразительно.
Знание понятий: «быль», «бас
ня», «устное народное творче
ство». Умение различать лите
ратурные жанры. Умение оце
нивать свои знания и достиже
ния.
Обобщать, т.е. осуществлять
генерализацию и выведение
общности для целого ряда
или класса единичных
объектов на основе
выделения сущностной связи.
Развивать воссоздающее и
творческое воображение.
О братьях наших меньших (5 часов)
Б. Заходер. Плачет
киска ...
И. Пивоварова. Жила
была собака...
Стр. 128129
Урок
изучения
нового
материала.
Выраз.
чтение
Р.т. с. 43
Находить авторские
сравнения и подбирать
свои. Определять главных
героев произведения.
Воспринимать на слух
прочитанное. Участвовать
Знание произведений о живот
ных, о природе, авторов, пи
шущих о природе. Умение уча
ствовать в анализе содержания,
оценивать события и поступки.
Установление причинно
следственных связей.
Построение логической цепи
рассуждений, доказательство.
Воспринимать на слух
художественные 19/2
20/3
21/4
22/5
в обсуждении.
В. Берестов. Кошкин
щенок.
Стр. 130131
Урок
изучения
нового
материала.
Дополн.
матер.
оживотных
Находить авторские
сравнения и подбирать
свои. Определять главных
героев произведения.
Воспринимать на слух
прочитанное. Участвовать
в обсуждении.
Знание произведений о живот
ных, о природе, авторов, пи
шущих о природе. Умение вы
полнять творческую работу (со
чинение сказок), осознанно и
выразительно читать текст ху
дожественного произведения.
М.М. Пришвин. Ребята
и утята.
Стр. 132135
Пересказ
Р. т. с.44
Е.И. Чарушин.
Страшный рассказ.
Стр. 136138
Урок
изучения
нового
материала.
Выраз.
чтение
Р.т. с.45
Сравнивать
художественные и научно
познавательные тексты,
сказки и рассказы о жи
вотных.
Определять героев и
характеризовать их.
Воспринимать на слух
прочитанное. Участвовать
в обсуждении.
Б.С. Житков. Храбрый
утёнок.
Стр. 139141
Комбинир
ованный
урок.
Выраз.
чтение
См. раб.
Р.т. с.4647
Выражать своё
собственное отношение к
героям, давать
нравственную оценку
поступкам. Участвовать в
обсуждении.
Знание произведений М.М.
Пришвина. Умение определять,
от какого лица идёт по
вествование, пересказывать
текст, делить текст на смысло
вые части, составлять простой
план.
Знание произведений Е.И. Ча
рушина. Умение определять
построение и характер текста,
использовать силу голоса для
постановки логического ударе
ния, участвовать в диалоге.
Знание произведений Б.С. Жит
кова. Умение объяснять автор
ское и собственное отношение к
персонажам, работать с ил
люстрацией, составлять не
большое монологическое вы
сказывание с опорой на автор
ский текст.
произведения разных жанров
в исполнении учителя и
учащихся.
Учиться основам смыслового
чтения художественных и по
знавательных текстов, выде
лять существенную информа
цию из текстов разных видов.
Воспринимать на слух
художественные
произведения разных жанров
в исполнении учителя и
учащихся.
Установление причинно
следственных связей.
Построение логической цепи
рассуждений, доказательство.
Обмениваться мнениями с
одноклассниками по поводу
читаемых произведений.
Устанавливать аналогии,
формулировать собственное
мнение и позицию, выделять
существенную информацию.
Обмениваться мнениями с
одноклассниками по поводу
читаемых произведений.
Установление причинно
следственных связей.
Построение логической цепи
рассуждений, доказательство.
Обмениваться мнениями с
одноклассниками по поводу
читаемых произведений.
23/1
Знакомство с детскими Урок
Работа в
Прогнозировать
Знание названий детских жур Осуществлять подведение
Из детских журналов (5 часов) журналами.
Стр. 157159
Д. Хармс. Игра. Вы
знаете?
Стр. 160169
Д. Хармс. Весёлые
чижи. Что это было?
Оченьочень вкусный
пирог.
Стр. 170173
Ю.Д. Владимиров.
Чудаки.
А. И. Введенский.
Учёный Петя.
Лошадка.
Стр. 176183
Д. Хармс. Весёлый
старичок.
Стр. 184185
группах
Р.т. с.51
Работа над
проектом
«Детский
журнал»
с.5253
Выраз.
чтение,
стихи
Работа в
группах
Работа в
парах
Р.т. с. 54
Тест с.19
введения в
новую
тему.
Урок
изучения
нового
материала.
Урок
изучения
нового
материала.
Урок
изучения
нового
материала.
Урок
изучения
нового
материала.
содержание раздела.
Планировать работу на
уроке. Придумывать свои
вопросы по содержанию,
сравнивать их с
необычными вопросами из
детских журналов.
Отличать журнал от
книги. Придумывать свои
вопросы по содержанию,
сравнивать их с
необычными вопросами из
детских журналов.
Планировать работу на
уроке. Подбирать
заголовок в соответствии с
содержанием, главной
мыслью.
Планировать работу на
уроке. Придумывать свои
вопросы по содержанию,
сравнивать их с
необычными вопросами из
детских журналов.
Читать вслух с
постепенным переходом
про себя, отличать журнал
от книги, ориентироваться
в журнале.
налов, понятия «темп чтения».
Умение устанавливать темп
чтения, работать с иллюстра
циями, ориентироваться в жур
нале.
под понятие на основе
распознавания объектов,
выделения существенных
признаков и их синтеза.
Знание названий детских жур
налов. Умение найти нужную
статью в журнале или рубрику,
находить отличия книги от жур
нала.
Выделять существенную ин
формацию. Осуществлять
анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков.
Знание названий детских жур
налов. Умение найти нужную
статью в журнале или рубрику,
находить отличия книги и жур
нала.
Знание названий детских журна
лов. Умение определять тему и
главную мысль, участвовать в
обсуждении прочитанного
произведения, читать
выразительно.
Знание названий детских журна
лов. Умение определять тему и
главную мысль, участвовать в
обсуждении прочитанного
произведения, читать
выразительно.
Учиться основам смыслового
чтения художественных и по
знавательных текстов, выде
лять существенную информа
цию из текстов разных видов.
Выделять существенную ин
формацию. Осуществлять
анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков.
Учить основам смыслового
чтения художественных и
познавательных текстов,
выделять существенную
информацию из текстов
разных видов.
Люблю природу
русскую! Зима. Зимние
загадки.
Стр. 187189
Урок
введения в
новую
тему.
Люблю природу русскую! Зима (5 часов)
Беседа,
народные
приметы
Р.т. с. 55
Прогнозировать
содержание раздела.
Воспринимать на слух
прочитанное. Участвовать
в обсуждении.
Знание произведений о зиме.
Умение отгадывать загадки,
моделировать свои загадки,
составлять минирассказ о зиме
и зимних играх.
Актуализировать свои знания
для проведения простейших
доказательств. Осуществлять
анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков.
24/2
25/3
26/4
27/5
28/1 29/2
30/3
31/4
32/5
Я.Л. Аким. Утром кот
принёс на лапах...
Ф.И. Тютчев. Чаро
дейкою Зимою...
Стр. 192194
Урок
изучения
нового
материала.
Выраз.
чтение
Р. т. с. 56
Сочинение
«Первый
снег».
С. А. Есенин. Берёза.
Поёт зима, аукает ...
Стр. 195197
Урок
изучения
нового
материала.
Наизусть
Русская народная
сказка. Два Мороза.
Стр. 198202
Урок
театр.
Выраз.
чтение
Тест с.202
Читать вслух с
постепенным переходом
на чтение про себя.
Различать стихотворный и
прозаический текст.
Находить авторские
сравнения и подбирать
свои. Определять главных
героев произведения.
Читать стихотворения,
передавая с помощью
интонации настроение
поэта. Сравнивать стихи
разных поэтов на одну
тему. Объяснять инте
ресные выражения в
лирическом тексте.
Понимать особенности
сказочного текста.
Характеризовать и
сравнивать героев,
использовать слова
антонимы для их
характеристики.
С. В. Михалков.
Новогодняя быль.
Стр.203207
Комбинир
ованный
урок.
Выраз.
чтение,
рисунок
Пров. раб.
с.206
Читать стихотворение,
передавая с помощью
интонации настроение
поэта. Объяснять
интересные выражения в
лирическом тексте.
Знание произведений о зиме.
Умение определять в тексте
средства выразительности, чи
тать выразительно стихотворе
ние наизусть, сравнивать сти
хотворения разных поэтов од
ной тематики.
Знание творчества С. А. Есени
на. Умение воспринимать на
слух художественный текст,
определять средства вырази
тельности, рисовать словесные
картины зимней природы.
Знание отличия прозаическою
произведения от лирического.
Умение объяснять авторское и
собственное отношение к пер
сонажам, работать с иллюстра
цией, составлять небольшое
монологическое высказывание с
опорой на авторский текст.
Знание зимних праздников.
Умение рифмовать слова, текст,
делить текст на смысловые
части, создавать небольшой
устный текст на новогоднюю
тематику.
Устанавливать аналогии,
формулировать собственное
мнение и позицию, выделять
существенную информацию.
Установление причинно
следственных связей.
Построение логической цепи
рассуждений, доказательство.
Учиться основам смыслового
чтения художественных и по
знавательных текстов, выде
лять существенную информа
цию из текстов разных видов.
Допускать возможность
существования у людей
различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с
точкой зрения ученика, и
ориентироваться на позицию
партнера в общении и
взаимодействии.
Писатели детям (9 час) 33/1
34/2
35/3
36/4
37/5
Произведения К.И.
Чуковского.
Стр. 412
Беседа
Р.т.с.58
Урок
введения в
новую
тему.
К.И. Чуковский.
Федорино горе.
Стр. 1323
Выраз.
чтение
Урок
изучения
нового
материала.
С.Я. Маршак
Кот и лодыри.
Стр. 2429
Урок
введения в
новую
тему.
Выраз.
чтение
Работа в
группах.
Произведения
С. В. Михалкова. Мой
секрет.
Стр. 3037
Урок
введения в
новую
тему.
Выраз.
чтение,
работа в
парах
Урокигра. Выраз.
чтение
А.Л. Барто. Верёвочка.
Мы не заметили жука.
В школу. Вовка
добрая душа.
Стр. 3847
Познакомиться с
биографией К.И.
Чуковского, совершить
обзор по произведениям
писателя. Работа в
группах.
Воспринимать на слух
художественный текст.
Характеризовать и
сравнивать героев,
использовать слова
антонимы для их
характеристики. Читать
по ролям.
Познакомиться с
биографией С.Я.
Маршака, сделать обзор
произведений писателя.
Читать стихотворение,
передавая с помощью
интонации настроение
поэта. Соотносить смысл
пословицы с содержанием
стихотворения.
Характеризовать героев
произведения.
Знакомиться с биографией
С.В. Михалкова, сделать
обзор произведений
писателя. Работа в
группах.
Познакомиться с
биографией А.Л. Барто.
Определить смысл
произведения. Обсудить
заголовок и
прочувствовать ритм
стихотворения. Вспомнить
Знание произведений К.И.
Чуковского. Умение найти
информацию из дополнительной
литературы по заданию учителя.
Знание творчества К.И. Чуков
ского, содержание произведе
ний. Умение анализировать
шутливое искажение действи
тельности, словесные игры в
загадках и шутках, давать ха
рактеристику героям.
Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы.
Осуществлять анализ
объектов с выделением
существенных и
несущественных признаков.
Знание произведений С.Я. Мар
шака. Умение найти информа
цию из дополнительной лите
ратуры по заданию учителя.
Знание творчества С.Я. Мар
шака. Умение анализировать
юмористическое стихотворение,
выразительно читать, отвечать
на вопросы по прочитанному
тексту.
Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы.
Осуществлять анализ
объектов с выделением
существенных и
несущественных признаков.
Знание произведений С.В. Ми
халкова. Умение найти инфор
мацию из дополнительной ли
тературы по заданию учителя.
Знание творчества А.Л. Барто.
Умение определять тему и
главную мысль произведения,
выразительно читать
произведения наизусть.
Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы.
Определять эмоциональный
характер текста. Высказывать
суждения о значении тех или
иных нравственных качеств.
Обмениваться мнениями с
одноклассниками по поводу
читаемых произведений. 38/6
Н.Н. Носов. Затейники.
Стр. 4853
Урок
введения в
новую
тему.
Выраз.
чтение
Сочинение
Р.т. с.6263
39/7
40/8
41/9
Н.Н. Носов. Живая
шляпа.
Стр. 5459
Комбинир
ованный
урок.
Выраз.
чтение
Н.Н. Носов. Живая
шляпа.
Стр. 5459
Урок
закре
пления
Тест с.252
Н.Н. Носов. На горке.
Стр. 6065
Комбинир
ованный
урок.
Выраз.
чтение
Р.т. с. 64
детские считалки и
сопоставить с данным
произведением.
Познакомиться с
биографией Н.Н. Носова.
Определять идею
произведения, отношение
автора и собственное
отношение к
литературному персонажу.
Анализ заголовка
произведения.
Составление картинного
плана.
Определять идею
произведения, отношение
автора и собственное
отношение к лите
ратурному персонажу.
Анализ заголовка
произведения. Со
ставление картинного
плана.
Анализ заголовка
произведения. Со
ставление картинного
плана.
Определять идею
произведения, отношение
автора и собственное
отношение к лите
ратурному персонажу.
Анализ заголовка
произведения. Со
ставление картинного
плана.
Делать анализ объектов с вы
делением существенных и не
существенных признаков.
Сравнивать произведения
схожей тематики. Сравнивать
персонажей, близких по
тематике произведений.
Делать анализ объектов с вы
делением существенных и не
существенных признаков.
Сравнивать произведения
схожей тематики. Сравнивать
персонажей, близких по
тематике произведений.
Высказывать суждения о зна
чении тех или иных
нравственных качеств.
Обмениваться мнениями с
одноклассниками по поводу
читаемых произведений.
Знание творчества Н.Н. Носова.
Умение прогнозировать со
держание текста по заголовку;
участвовать в диалоге; читать
осознанно текст художествен
ного произведения; определять
тему и главную мысль произве
дения; создавать небольшой
устный текст на заданную тему.
Знание творчества Н.Н. Носова.
Умение определять тему и
находить главных героев.
Уметь: прогнозировать содер
жание текста по заголовку; уча
ствовать в диалоге; читать
осознанно текст
художественого произведения;
определять тему и главную
мысль произведения; создавать
небольшой устный текст на
заданную тему.
Знание творчества Н.Н. Носова.
Умение определять тему и
находить главных героев.
Уметь: прогнозировать содер
жание текста по заголовку; уча
ствовать в диалоге; читать
осознанно текст художествен
ного произведения; определять
тему и главную мысль произве
дения; создавать небольшой
устный текст на заданную тему. 42/1
43/2
44/3
45/4
46/5
Я и мои друзья (5 часов)
Стихи о дружбе и
обидах. В.В. Лунин. Я
и Вовка
Стр. 7178
Урок
введения в
новую
тему.
Работа в
парах
Р.т. с. 67
Н. Булгаков. Анна, не
грусти!
Стр. 7984
Урок
изучения
нового
материала.
Выраз.
чтение
Р.т. с. 68
Ю.И. Ермолаев. Два
пирожных.
Стр.8586
Комбинир
ованный
урок.
Работа в
парах
Сочинение о
маме
В. А. Осеева.
Волшебное слово.
Стр. 8792
Комбинир
ованный
урок.
В.А. Осеева. Хорошее.
Почему?
Стр. 93103
Комбинир
ованный
урок.
Беседа,
выраз.
чтение
Р.т. с.69
Беседа,
выраз.
чтение
Р.т. с.70
Обогащение словарного
запаса. Обучение выбору
книги по заданной
учителем теме. Дать
характеристику персо
нажу. Составление неболь
шого рассказа о
персонаже. Выявление
подтекста читаемого
произведения. Опреде
ление идеи произведения.
Анализ заголовка
произведения.
Озаглавливание прочи
танного текста,
иллюстрации.
Определение идеи
произведения.
Определять идею
произведения, отношение
автора и собственное
отношение к лите
ратурному персонажу.
Определять идею
произведения, отношение
автора и собственное
отношение к лите
ратурному персонажу.
Формирование
нравственной позиции, а
также личностных
качеств: трудолюбия,
правдивости,
Умение прогнозировать содер
жание текста по заголовку;
работать со словарем; уча
ствовать в диалоге; читать
осознанно текст художествен
ного произведения; определять
тему и главную мысль произве
дения; создавать небольшой
устный текст на заданную тему,
читать стихотворные произве
дения.
Умение соблюдать интонацию
при чтении; читать осознанно
текст художественного произ
ведения.
Осуществлять анализ
объектов с выделением
существенных и
несущественных признаков.
Озаглавливать текст, иллюст
рацию. Сравнивать
произведения схожей
тематики. Отвечать на
вопросы по содержанию
литературного текста.
Осуществлять анализ
объектов с выделением
существенных и
несущественных признаков.
Умение прогнозировать содер
жание и жанр произведения
перед чтением; ориентироваться
в заявленных программой
жанрах и их особенностях; пра
вильно называть элементы книги
и их назначение.
Умение прогнозировать содер
жание и жанр произведения
перед чтением; ориентироваться
в заявленных программой
жанрах и их особенностях; пра
вильно называть элементы книги
и их назначение.
Умение использовать силу го
лоса при чтении; пересказывать
текст, читать по ролям; делить
текст на смысловые части, со
ставлять его простой план; со
Делать анализ объектов с вы
делением существенных и не
существенных признаков. Оп
ределять собственное
отношение к персонажу.
Озаглавливать текст,
иллюстрацию.
Высказывать суждения о зна
чении тех или иных
нравственных качеств.
Обмениваться мнениями с
одноклассниками по поводу
читаемых произведений.
Инсценировать прочитанное.
Определять эмоциональный
характер текста. Высказывать
суждения о значении тех или
иных нравственных качеств.
Обмениваться мнениями с 47/1
48/2
49/3
50/4
А.Н. Плещеев. Весна.
Сельская песенка.
Стр. 112113
Наизусть по
выбору
Урок
изучения
нового
материала.
Выраз.
чтение,
рисунок
Р.т. с.74
Комбинир
ованный
урок.
Наиз. стих. о
маме,бабушк
е
С.Я. Маршак. Снег
теперь уже не тот...
А.Н. Плещеев. В бурю.
117118
И.А. Бунин. Матери.
Е.А. Благинина.
Посидим в тишине.
Э.Э. Мошковская. Я
маму мою обидел. Стр.
116121
доброжелательности,
стремления прийти на по
мощь, смелости,
скромности.
ставлять небольшое монологи
ческое выступление.
одноклассниками по поводу
читаемых произведений.
Люблю природу
русскую! Весна. Ф,И.
Тютчев. Весенние
воды. Зима недаром
злится ...
Стр. 107112
Урок
введения в
новую
тему.
Люблю природу русскую! Весна (5 часов)
Беседа,
сочинить
загадку о
весне
Р.т. с.7273
Наизусть
Р.т.с.74
Прогнозировать
содержание раздела.
Воспринимать на слух
прочитанное. Участвовать
в обсуждении.
Знание произведений о весне.
Умение отгадывать загадки, мо
делировать свои загадки, со
ставлять минирассказ о весне.
Допускать возможность
существования у людей
различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с
точкой зрения ученика, и
ориентироваться на позицию
партнера в общении и
взаимодействии.
Читать вслух плавно целыми
словами. Постепенно
увеличивать скорость чтения
в соответствии с
индивидуальными воз
можностями.
Определять идею
произведения, отношение
автора и собственное
отношение к лите
ратурному персонажу.
Анализ заголовка
произведения. Со
ставление картинного
плана.
Умение читать осознанно текст
художественного произведения;
оценивать события; читать сти
хотворные произведения наи
зусть (по выбору); прогнозиро
вать содержание по заголовку;
анализировать стихотворный
текст.
Умение определять тему и
главную мысль произведения;
озаглавливать тексты; выделять
в тексте главное и второ
степенное; ставить вопросы к
прочитанному.
Делать анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков.
Проверка предметных и
универсальных учебных
умений. Находить
авторские сравнения и
подбирать свои. Опре
делять главных героев
произведения.
Воспринимать на слух
прочитанное. Участвовать
в обсуждении. 51/5
52/1
53/2
54/3
55/4
С. Васильев. Белая
берёза.
Стр. 122
Комбинир
ованный
урок.
Проект
«День
победы»
Тест с.31
И в шутку, и всерьёз (7 часов)
Б. В. Заходер. Това
рищам детям. Что
красивей всего?
Стр. 130133
Урок
введения в
новую
тему.
.
Выраз.
чтение,рисун
ок
Р.т.с.77
Б.В. Заходер. Песенки
ВинниПуха. Э.Н.
Успенский. Чебурашка
Стр. 134144
Комбинир
ованный
урок.
Наизусть
Э.Н. Успенский. Если
был бы я девчонкой.
Над нашей квартирой.
Память.
Стр. 144148
Комбинир
ованный
урок.
Работа в
группах
Р.т. с. 81
В.Д. Берестов.
Знакомый.
Путешественники.
Кисточка.
Стр. 150152
Комбинир
ованный
урок.
Выраз.
чтение
Сочинение
Р.т. с.83
Выполнение упражнений,
вырабатывающих
правильность и беглость
чтения. Формирование
осознанности и выра
зительности чтения.
Пополнение словарного
запаса.
Умение читать осознанно текст
художественного произведения;
оценивать события, героев
произведения; читать стихо
творные произведения наизусть
{по выбору); прогнозировать
содержание по заголовку;
анализировать стихотворный
текст; отличать «добрый смех»
от иронии.
Читать текст с
интонационным выделением
знаков препинания.
Определять эмоциональный
характер текста. Высказывать
суждения о значении тех или
иных нравственных качеств.
Находить авторские
сравнения и подбирать
свои. Определять главных
героев произведения.
Воспринимать на слух
прочитанное. Участвовать
в обсуждении.
Определять идею
произведения, отношение
автора и собственное
отношение к лите
ратурному персонажу.
Анализ заголовка
произведения.
Выполнение упражнений,
вырабатывающих
правильность и беглость
чтения. Формирование
осознанности и
выразительности чтения.
Умение определять тему и
главную мысль произведения;
озаглавливать тексты; выделять
в тексте главное и второ
степенное; ставить вопросы к
прочитанному.
Читать вслух плавно целыми
словами. Постепенно
увеличивать скорость чтения
в соответствии с
индивидуальными воз
можностями.
Умение определять тему и
главную мысль произведения;
озаглавливать тексты; выделять
в тексте главное и второ
степенное; ставить вопросы к
прочитанному.
Отвечать на вопросы по
содержанию литературного
текста. Обмениваться
мнениями с одноклассниками
по поводу читаемых
произведений.
Умение читать выразительно,
осознанно текст
художественного произведения;
определять тему и главную
мысль произведения; читать
стихотворные произведения
наизусть; понимать настроение
лирического героя.
Делать анализ объектов с вы
делением существенных и
несущественных признаков.
Определять собственное
отношение к персонажу.
Озаглавливать текст,
иллюстрацию. И.П. Токмакова. Плим.
В чудной стране.
Стр. 153154
Комбинир
ованный
урок.
Наизусть
Г.Б. Остер. Будем
знакомы.
Стр. 155160
Комбинир
ованный
урок.
Выраз.
чтение
Определять идею
произведения, отношение
автора и собственное
отношение к лите
ратурному персонажу.
Анализ заголовка
произведения.
Составление картинного
плана.
Выполнение упражнений,
вырабатывающих
правильность и беглость
чтения. Формирование
осознанности и
выразительности чтения.
56/5
57/6
58/7
59/1
60/2
Умение читать выразительно,
осознанно текст художествен
ного произведения; определять
тему и главную мысль произве
дения; понимать настроение
лирического героя.
Читать вслух плавно целыми
словами. Постепенно
увеличивать скорость чтения
в соответствии с
индивидуальными воз
можностями.
Умение понимать содержание
текста и подтекста несложных
по художественному и смысло
вому уровню произведений;
определять слово по элементам
входящих в него букв; давать
персонажам достаточную
характеристику.
Знание понятия «орфоэпиче
ское чтение». Умение читать
орфоэпически, по ролям; опре
делять тему, характер и глав
ную мысль произведения; пе
ресказывать текст.
Умение соблюдать интонацию
при чтении; читать осознанно
текст художественного произ
ведения; определять характер
текста; определять тему и
главную мысль произведения;
оценивать события, героев
произведения.
Умение подбирать эпизоды из
текста к иллюстрациям; опре
делять мотивы поведения ге
роев путем выбора правильного
ответа из ряда предложений.
Отвечать на вопросы по
содержанию литературных
текстов. Обмениваться
мнениями с одноклассниками
по поводу читаемых
произведений.
Соотносить название
произведения с его
содержанием. Инсценировать
прочитанное. Сотрудничать с
одноклассниками.
Воспринимать на слух
художественные
произведения разных жанров
в исполнении учителя и
учащихся. Сотрудничать с
одноклассниками.
Воспринимать на слух
художественные
произведения разных жанров
в исполнении учителя и
учащихся. Сотрудничать с
В.Ю. Драгунский.
Тайное становится
явным.
Стр. 161167
Урок
изучения
нового
материала.
Американская на
родная песенка.
Бульдог по кличке Дог.
Перчатки.
Стр. 174179
Урок
введения в
новую
тему.
Определять идею
произведения, отношение
автора и собственное
отношение к лите
ратурному персонажу.
Выраз.
чтение,
деление на
части
Р.т. с. 84
Тест по
тексту с.341
Литература зарубежных стран (10 часов)
Наизусть,
работа в
парах
Анализ заголовка
произведения.
Определение собственного
отношения к литератур
ному персонажу.
Французская народная
песенка. Сюзон и
мотылёк.
Стр. 179181
Комбинир
ованный
урок.
Наизусть по
выбору
Формирование
осознанности и
выразительности чтения. 61/3
62/4
63/5
64/6
65/7
66/8
Ш. Перро. Кот в
сапогах.
Стр. 182193
Урок
изучения
нового
материала.
Выраз.
чтение
Р. т. с. 88
Ш. Перро. Красная
Шапочка.
Стр. 194196
Урок
изучения
нового
материала.
Сказки,
сочинить
свою сказку
Г.Х. Андерсен.
Принцесса на
горошине.
Стр. 197199
Урок
театр.
Викторина,
пересказ
Э. Хогарт. Мафин и
паук.
Стр. 200208
Комбинир
ованный
урок.
Тест по
тексту с. 372
Р.т. с. 90
Сравнение произведений,
персонажей разных
произведений. Знакомство
со сказками народными
(разных народов) и
литературными
(авторскими).
Определять идею
произведения, отношение
автора и собственное
отношение к лите
ратурному персонажу.
Анализ заголовка
произведения.
Составление картинного
плана.
Определять идею
произведения, отношение
автора и собственное
отношение к лите
ратурному персонажу.
Анализ заголовка
произведения.
Составление картинного
плана.
Характеристика
персонажа. Составление
небольшого рассказа о
персонаже. Пополнение
словарного запаса.
Знание понятий; «драматиза
ция», «волшебная сказка».
Умение читать выразительно
текст художественного произ
ведения и выделять главное в
прочитанном; пересказывать,
делить текст на смысловые
части, составлять его простой
план; оценивать события, героев
произведения.
Умение читать выразительно
текст художественного произ
ведения и выделять главное в
прочитанном; пересказывать,
делить текст на смысловые
части, составлять его простой
план; оценивать события, героев
произведения.
Умение читать выразительно
текст художественного произ
ведения и выделять главное в
прочитанном; пересказывать,
делить текст на смысловые
части, составлять его простой
план; оценивать события, героев
произведения.
Умение понимать содержание
текста и подтекста несложных
по художественному и смысло
вому уровню произведений;
определять слово по элементам
входящих в него букв; давать
персонажам достаточную
характеристику.
одноклассниками.
Обмениваться мнениями с
одноклассниками по поводу
читаемых произведений.
Отвечать на вопросы по
содержанию литературного
текста.
Воспринимать на слух
художественные
произведения разных жанров
в исполнении учителя и
учащихся. Сотрудничать с
одноклассниками.
Учиться основам смыслового
чтения художественных тек
стов, выделять существенную
информацию из текстов
разных видов. Сотрудничать
с одноклассниками.
Обмениваться мнениями с
одноклассниками по поводу
читаемых произведений.
Характеризовать персонажи в
опоре на текст. 67/9
68/10
Э. Хогарт. Мафин и
паук. Закрепление.
Стр. 200 208
Обобщающий урок по
теме «Литература
зарубежных стран».
Урок обоб
щения и
системати
зации зна
ний.
Контрольн
о
обобщаю
щий урок.
Тест с. 37
Определять идею
произведения, отношение
автора и собственное
отношение к лите
ратурному персонажу.
Анализ заголовка
произведения.
Умение понимать содержание
текста и подтекста несложных
по художественному и смысло
вому уровню произведений;
определять слово по элементам
входящих в него букв;
Обмениваться мнениями с
одноклассниками по поводу
читаемых произведений.
Отвечать на вопросы по
содержанию литературного
текста.
Р.т. с. 9295 Сравнение произведений,
персонажей разных
произведений.
Умение читать осознанно текст
художественного произведения;
составлять небольшое моноло
гическое высказывание.
Обобщать, т.е. осуществлять
генерализацию и выведение
общности для целого ряда
Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.