Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)
Оценка 4.6

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
29.03.2018
Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)
Пояснительная записка. Количество часов: в неделю - 1 час; в год - 34 часа. По учебному плану: в неделю - 1 час, в год - 34 часа. Для реализации программного содержания используется УМК: Цирулик, Н. А., Проснякова, Т. Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2014.текст, таблица
технология.docx
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения  учиться и на основе авторской программы Н.А.Цирулик «Технология» (2012 г.).  Пояснительная записка Количество часов:  в неделю ­ 1 час; в год ­ 34 часа. По учебному плану: в неделю ­ 1 час, в год ­ 34 часа. Для реализации программного содержания используется УМК:  Цирулик, Н. А., Проснякова, Т. Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»:  Издательский дом  «Фёдоров», 2013.                                                                                                                                                                                     Характеристика учебного предмета Особенностью уроков технологии является то.что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе ­ предметно­практической деятельности,   которая   служит   в   младшем   школьном   возрасте   необходимой   составляющей   целостного   процесса   духовного,   нравственного   и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который яв­ ляется одной из главных причин снижения учебно­познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним. Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико­технологической картине мира. При соответствующем   содержательном   и   методическом   наполнении   данный   предмет   может   стать   опорным   для   формирования   системы   универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико­ориентированная направленность содержания учебного предмета «технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать   ихв   интеллектуально­практической   деятельности   ученика.   Это,   в   свою   очередь,   создает   условия   для   развития   инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Математика ­ моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Изобразительноеискусство ­ использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна. Окружающиймир ­ рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно­художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально­культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций. Родной язык ­ развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действии и построении плана деятельное ­и, построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение ­ работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Изучение технологии в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ­ формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений; ­ формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека; ­ развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); ­ развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; ­ формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий; ­ развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; ­ формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно­преобразующей деятельности; ­ развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно­конструкторской деятельности; ­ ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.   Результаты изучения учебного предмета Личностными  результатами   изучения   технологии   являются   воспитание   и   развитие   социально   значимых   личностных   качеств,   индивидуально­ личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными  результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно­преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Ученик получит возможность для формирования 1. Личностные УУД.  Формирование универсальных учебных действий  Внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе,   ориентации   на   содержательные   моменты   школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;  Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;  Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  Развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;  Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;   Установки на здоровый образ жизни; 2. Регулятивные УУД. Ученик получит возможность научиться  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  Преобразовывать практическую задачу в познавательную;   Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;  Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; реализации, так и в конце действия. 3. Познавательные УУД. Ученик получит возможность научиться     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников   (включая   электронные,   цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе   контролируемом   пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Ученик получит возможность научиться 4. Коммуникативные УУД.  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:      строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Планируемые результаты Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции «Основы культуры труда, самообслуживание» Ученик  научится: • называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать  их      особенности; • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство      (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку    хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; • организовывать свое рабочее место в зависимости отработы, выполнять доступные действия по самообслуживанию. Ученик  получит возможность научиться: •уважительно относиться к труду людей; • понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; • понимать   особенности   проектной   деятельности,   осуществлять   под   руководством   учителя   элементарную   проектную   деятельность   в   малых группах: разрабатывать  замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий; Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» Ученик научится: • на   основе   полученных   представлений   о   многообразииматериалов,   их   видах,   свойствах,   происхождении,   практическое   применении   в   жизни • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы); • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; Ученик  получит возможность научиться: • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей. Раздел «Конструирование и моделирование» Ученик  научится: • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; Ученик  получит возможность научиться: • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­ эстетической информации, воплощать этот образ в материале. Исследовательские методы и приемы, использованные на уроках: интерактивные формы;наблюдение;проблемный метод;кластер;дидактическая  игра;педагогическая ситуация;ролевая игра;экспресс­исследование;рефлексия;частично­поисковый метод;метод проекта (рисунки, ОК, таблица,  эксперимент);ИКТ на уроке (презентация);мозговой штурм;рецензия на ответ;определение темы и цели урока;дифференцированные задания;анализ  текста и составление плана. Тематическое планирование учебных занятий курса «Технология» 2 класс № п/п Дата Тема урока Тип урока Основные понятия Характеристика деятельности учащихся (общеучебные, унифицированные учебные умения) Аппликация (4 часа) Правила безопасной работы на уроках  технологии. Из истории  аппликации. Обрывная  аппликация из бумаги «Ветка с листьями и  цветами». С.7 Аппликация. Обрывная аппликация. Чудо  дерево.С.8. 17с Объёмная аппликация. Аппликация из  скрученной бумаги. Кошка. С.10 Объёмная аппликация из цветной бумаги. Рыбка. 24 1 2 3 4 Комбинированный Обрывная аппликация. Комбинированный Обрывная аппликация Комбинированный Объёмная аппликация Комбинированный Объёмная аппликация С.11 Лепка. (4 ч.) 1ок Из истории  лепки. Рисунок на пластилине. С. 16 8ок Лепка конструктивным способом. Обрубовка.  Волшебный цветок. С. 58 15ок Лепка из целого куска вытягиванием.Весёлые  животные. С. 64 Урок­выставка Комбинированный Лепка, стек, эскиз. Обрубовка. Урок­игра Обрубовка. 22ок Лепка из соленого теста. Собака. С.17 Комбинированный Соленое тесто 5/1 6/2 7/3 8/4 9/1 29ок Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков. Ваза.  С.18 Мозаика из бумаги. (4 ч.) 10/2 11/3 12.11 Мозаика из газетных комочков. Овечка. 19 Заполнение контура элементами, полученными с  помощью обрывания. Собака. С. 20 Урок­фантазия Комбинированный Комбинированный Мозаика, обрывные  кусочки. Газетные комочки. Контур, обрывные  кусочки. 12/4 26 Объёмная мозаика из гофрированной бумаги.  Филин на ветке. Комбинированный Гофрированная бумага. Художественное складывание. (4 ч.) 13/1 14/2 15/3 16/4 17/1 18/2 19/3 20/4 3.12 Художественное складывание. Складываем  10 17 гармошкой. Бабочки. С.24­25 Оригами. Условные обозначения оригами.  Рыбка. 50­53 Оригами из бумажного квадрата по схеме.  Попугай. С.30 Урок­игра Комбинированный Комбинированный Складывание  «гармошкой» Складка, «долина»,  «горка», исходная  форма «водяная  бомбочка».  Складывание из  квадрата. 24.12 Оригами на праздничном столе. Складывание  салфетки из ткани. С.31 Урок­игра 3ч. Плетение. (4 ч.) Из истории плетения. Косое плетение в четыре  пряди. С.44 Прямое плетение из бумаги. Плетёные картинки. С.46 Узелковое плетение. Макраме. С.48­49 Декоративные узлы. С.50­51 Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Плетение, косое  плетение. Прямое плетение. Беседочный узел,  макраме. «Узел счастья», «дерево жизни», 21/1 22/2 23/3 24/1 25/2 26/1 27/2 28/3 29/4 30/1 31­ 32/2 ­3 33/4 Моделирование и конструирование. Объёмное моделирование и конструирование из бумаги.  (3 ч.) «турецкий узел» Объёмное моделирование. Игрушки из  бумажных полосок. С.52 Объёмное моделирование из бумаги. Забавные  животные. Заяц. С.53 Объёмное моделирование из бумаги. Забавные  животные.  Собачка. С.53 Комбинированный Комбинированный Объёмное моделирование. Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 часа) Мозаика из частей квадрата и прямоугольника.  С.70­71 Аппликация из частей круга. С.72 Урок­игра Комбинированный Квадрат,  прямоугольник. Круг Шитьё и вышивание. (4 часа) Из истории шитья. Вышивание по  криволинейному контуру швом «вперёд иголку». Утка. С.80 Вышивание по криволинейному контуру швом  «вперёд иголку». Сердечко. С.81 Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями  разными способами. С. 82 Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями  разными способами. Мухомор. С.83 Комбинированный Шов «вперёд иголку», криволинейный контур Комбинированный Шов «вперёд иголку», фон Урок­игра. Пуговица комбинированный Шов «вперёд иголку», пуговица ­ осознание возможности применения  полученных умений в жизни; ­ умение самостоятельно ухаживать за  своей одеждой Объёмное моделирование и конструирование  из готовых  форм.  Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. (4 ч.) Объёмное моделирование и конструирование. Модели из  коробок. С. 88­89 Художественные образы из готовых форм  (цилиндр, конус).  Урок­игра Объёмное моделирование и конструирование. Изготовление моделей из деталей конструктора.  С. 94­95 Урок­выставка Конструктор Резерв 1 час К­ полный комплект (на каждого ученика) Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 на класс) Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 на 2 учеников) П – комплект для работы в группах (1/5­6уч.) Материально­техническое обеспечение Наименования объектов и средств материально­технического обеспечения Количество  Книгопечатная продукция Учебно­методические комплекты (программы, учебники) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Примерная программа начального общего образования по предмету Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Планируемые результаты начального общего образования Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова Печатные пособия Технические средства обучения Классная доска К Д  Д  Д  Д  Д Д Д Д  Д Компьютер Аудиозаписи «Сказки» «Физминутки» «Скороговорки» Экранно­звуковые пособия Игры и игрушки Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Д Д К Д   Д    Литература: 1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. 2 части.                               Москва «Просвещение» 2010.                           2. Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты второго поколения. Начальная                              школа. 2 части.  Москва  «Просвещение» 2010.                           3. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова. Москва 2008г.              4. Интернет ресурсы.

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)

Тематическое планирование по курсу технология (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018