Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ("Школа России")
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
2 кл
31.03.2018
Тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" ( учебник Л.Ф. Климанова "Литературное чтение" 2 класс). Тематическое планирование представлено в виде таблицы, в таблице три раздела: номер; наименование раздела, темы урока; количество часов. Во втором классе в планировании отводится 140 часов.Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс.docx
Тематическое планирование
2 класс
Название раздела, содержание учебного курса
№
п/п
1. Чтение вслух
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.Чтение предложений с интонационным
выделением знаков препинания.
2. Чтение про себя
Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения:
факта, описания, дополнения высказывания.
Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения:
описания.
Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений).
3. Работа с разными видами текста
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части,
их озаглавливание.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать
выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Умение работать с разными видами информации.
Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных– и их сравнение.
4. Библиографическая культура
Книга как источник необходимых знаний.
Книга как особый вид искусства. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки,
открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог.
Колво
часов
5
3
21
3 50
Типы книг (изданий): периодическая печать.
5. Работа с текстом художественного произведения
Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ
поступков героев с точки зрения норм морали.
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Освоение разных
видов пересказа художественного текста: краткий (передача основных мыслей).
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием.
Литературная (авторская) сказка.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание
мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.
Литературная (авторская) сказка. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с
содержанием.
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение
особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью
учителя).
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с
помощью учителя).
Характеристика героя произведения с использованием художественновыразительных средств данного
текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.
Характеристика героя произведения с использованием художественновыразительных средств данного
текста. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.
Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.
Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью
учителя), мотивы поступка персонажа.
Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью
учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: выборочный.
Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.
Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.
Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе.
Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.
6. Работа с учебными, научнопопулярными и другими текстами
7.
Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно
следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части.
Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на
ключевые слова.
Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием.
Деление текста на части. Подробный пересказ текста.
Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Краткий пересказ
текста (выделение главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения)
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность),
целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание по предложенной
теме или в виде (форме) ответа на вопрос.
Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать
вопросы по тексту.
Передача впечатлений (из повседневной жизни) в рассказе.
Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование
выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей
3
7 34
монологического высказывания.
8. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств
выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений.
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы. Узнавание и различение жанров.
Малые фольклорные формы. Узнавание и различение жанров.
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы– узнавание, различение,
определение основного смысла .
Малые фольклорные формы.
Малые фольклорные формы: пословицы, поговорки. Узнавание и различение жанров,определение
основного смысла.
Литературная (авторская) сказка. Художественные особенности сказок: лексика, построение
(композиция).
Сказки бытовые. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).
Сказки о животных. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).
Сказки бытовые. Ориентировка в литературных понятиях: герой произведения: его портрет, речь,
поступки, мысли.
Ориентировка в литературных понятиях: герой произведения; отношение автора к герою.
Стихотворениеобщее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Стихотворная речь: выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного
произведения (ритм, рифма).
Литературная (авторская) сказка. Ориентировка в литературных понятиях:художественное
произведение, художественный образ, искусство слова.
Литературная (авторская) сказка. Ориентировка в литературных понятиях: герой произведения: его
портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Ориентировка в литературных понятиях: искусство слова, сюжет, тема; герой произведения: его
портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
9. Творческая деятельность обучающихся ( на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по
ролям, устное словесное рисование.
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по
ролям.
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное
словесное рисование.
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по
ролям, инсценирование; устное словесное рисование.
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по
ролям, инсценирование.
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся:
драматизация.
Резервные уроки
Итого:
10
4
140
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ("Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.