Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс
Оценка 4.6

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
13.01.2019
Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс
Данное тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого 4 класс по УМК "Школа России" включает в себя порядковый номер урока, дату его проведения по плану и по факту, подробное изложение темы урока с нумерацией страниц учебника и характеристику деятельности учащихся.
4-Б класс литературное чтение КТП.docx
№ урока Дата Тема урока Страницы учебника  Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные действия) План 1 тримес тр 4.09. 5.09. 6.09. 11.09. 12.09. 13.09. 18.09. 1 2 3 4 5 6 7 Факт Летописи, былины, жития (7 ч) События летописи – основные события Древней Руси.  Сравнение текста летописи и исторических источников  Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах  Царьграда» События летописи – основные события Древней Руси.  Сравнение текста летописи и исторических источников  Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» Прозаический текст былины «Ильины три поездочки»      в пересказе И. Карнауховой  Герой былины – защитник Русского государства.  Картина В. М. Васнецова «Богатыри» Сергий Радонежский – святой земли Русской.  В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому» «Житие Сергия Радонежского»  Проект «Создание календаря исторических событий» Обобщающий урок по теме «Летописи, былины,  сказания, жития».  Проверочная работа 1.  с. 3 ­ 9 С.10­11 с. 12­16 с. 17­20 с. 21­31 с. 21­31 с. 33­34 Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для  сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей,  былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных  исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным  текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст  былины. Пересказывать былинy от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с  опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид  героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукции картин  известных художников. Описывать скульптурный памятник известному  человеку. Находить информацию об интересных фактах из  жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё  отношение. Рассказать об известном историческом событии на  1 8 9 10 11 12 13 14 15 19.09. 20.09. 25.09. 26.09. 27.09. 2.10. 3.10. 4.10. каникулы 16 17 18 16.10. 17.10. 18.10. Чудесный мир классики (17 ч) П. П. Ершов «Конек ­ горбунок» П. П. Ершов «Конек ­ горбунок».  Сравнение литературной и народной сказок П. П. Ершов «Конек ­ горбунок».                               Характеристика героев  А.С. Пушкин «Няне» А.С. Пушкин «Туча»,  «Унылая пора! Очей очарованье» А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи  богатырях» А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи  богатырях». Характеристика героев А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи  богатырях». Деление сказки на части с. 35­61 с. 62­66 с. 67­69 с. 70­91 Обобщающий урок по произведениям П.П.Ершова и         А. С. Пушкина. М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» М. Ю. Лермонтов «Ашик ­ Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок с. 92­96 с. 97­111 основе опорных слов и других источников  информации. Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных вaжных событий  (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижение при работе с текстом, используя  обобщающие вопросы учебника. Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное  произведение; читать текст в темпе разговорной  речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к  окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. 2 19 20 21 22 23 24 23.10. 24.10. 25.10. 30.10. 31.10. 1.11. 6.11. 25 7.11. 26 8.11. 27 13.11. 28 14.11. 29 15.11. 30 2 триместр 27.11. 31 28.11. 32 29.11. 33 4.12. 34 М. Ю. Лермонтов «Ашик ­ Кериб».                         Характеристика героев Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. «Детство» Л. Н.  Толстой. Басня «Как мужик камень убрал» А.П. Чехов «Мальчики» А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени Обобщающий урок по теме «Чудесный мир классики»  Проверочная работа 2.  Поэтическая тетрадь (10 ч) Ф. И. Тютчев  «Еще земли печален вид…» Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» А. А. Фет  «Весенний дождь», «Бабочка» Е. А. Баратынский  «Весна, весна! Как воздух чист!..» А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения И. С. Никитин  «В синем небе плывут над полями…» каникулы Н. А. Некрасов «Школьник» Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» И. А. Бунин  «Листопад». Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь».  Проверочная работа 3. с. 112­118 с. 119 с. 120­134 с. 120­134 с. 135­136 с. 137­138 с. 139­140 с. 141­142 с. 143­144 с. 145 с. 146 с. 147­148 с. 148­149 с. 150­151 с. 152­154 Сравнивать произведения разных жанров.  Сравнивать произведения словесного и  изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного  языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его  советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений  русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения на основе диагностической работы,  представленной в учебнике.  Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к  уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное  произведение; читать выразительно стихи русских  поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной  выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая  больше всего соответствует содержанию лирического произведения. Определять по тексту, как отрaжаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с  собственными, личными переживаниями и  отношениями к жизни, природе, людям. 3 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 5.12. 6.12. 11.12. 12.12. 13.12. 18.12. 19.12. 20.12. 25.12. 26.12. 27.12 каникулы 46 9.01. Литературные сказки (14 ч) В. Ф. Одоевский  «Городок в табакерке» В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».                      Составление плана сказки В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».                         Подробный пересказ В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».  Особенности данного литературного жанра В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».  Текст описание в  содержании художественного произведения В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».                                 Герои литературного текста П. П. Бажов «Серебряное копытце» П. П. Бажов «Серебряное копытце».  Мотивы народных сказок в авторском тексте П. П. Бажов «Серебряное копытце».  Герои художественного произведения А.С. Аксаков «Аленький цветочек»  А.С. Аксаков «Аленький цветочек».                                    Герои произведения с. 153­168 с. 169­179 с. 180­192 с. 193­214 А.С. Аксаков «Аленький цветочек».                                   Деление текста на части с. 193­214 Высказывать своё мнение о герое стихотворных  произведений; определять, принадлежат ли мысли,  чувства, настроение только автору, или они  выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в  настроении автора. Самостоятельно оценивать своё чтение. Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной  сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл  заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные  события. Пересказывать сказку по плану подробно и  выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя  литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения. 4 47 48 49 50 51 52 53 54 10.01. 15.01. 16.01. 17.01. 22.01. 23.01. 24.01. 29.01. А.С. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный  пересказ сказки. Словесное иллюстрирование Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».  Проверочная работа 4. Делу время – потехе час (6 ч) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Е. Л. Шварц  «Сказка о потерянном времени».  Нравственный смысл произведения В. Ю. Драгунский «Главные реки» В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».                        Чтение по ролям Обобщающий урок по теме «Делу время – потехе час»  Проверочная работа 5. с. 215 с. 3­16 с. 17­23 с. 24­28 с. 29­34 с. 35­36 Прогнозировать содержание раздела.  Объяснять смысл пословицы, определяющей тему  раздела. Воспринимать на cлyx художественное  произведение.  Читать без ошибок в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить  его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев  произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли,  выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из  героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о  своём авторе. Находить необходимую информацию в справочной  литературе для подготовки сообщения о творчестве  изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения. 5 55 56 57 58 59 60 30.01. 31.01. 5.02. 6.02. 7.02. 12.02. Страна детства (6 ч) Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Б. С. Житков «Как я ловил человечков».                            Герой произведения К. Г. Паустовский  «Корзина с еловыми шишками» К. Г. Паустовский  «Корзина с еловыми шишками».  Музыкальное сопровождение произведения М. М. Зощенко «Елка» Обобщающий урок по теме «Страна детства»  Проверочная работа 6. с. 38­46 с. 47­58 с. 59­64 с. 65­66 61 62 13.02. 14.02. 3 триместр 63 26.02. Поэтическая тетрадь (4 ч) В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» С.А. Есенин «Бабушкины сказки»  каникулы М. И.  Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши  с. 68­70 с. 71 с. 72­73 Подбирать книги по теме, ориентируясь на  авторские произведения.   Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их  содержании. Воспринимать на слух художественное  произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических  рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за  усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к  прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной  жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения. Прогнозировать содержание раздела. Подбирать  любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное  произведение; размышлять над его содержанием. 6 64 27.02. царства» И. С. Никитин «Воспоминание о детстве» Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь».  с. 74 65 66 67 68 69 70 71 72 73 28.02. 5.03. 6.03. 7.03. 12.03. 13.03. 14.03. 19.03. 20.03. Природа и мы (9 ч) Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш» Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш».                         Отношение человека к природе А. И. Куприн «Барбос и Жулька» А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения М. М. Пришвин «Выскочка».                                   Характеристика героя на основе поступка Е. И. Чарушин «Кабан» В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана Обобщающий урок по теме «Природа и мы»  Проверочная работа 7.  Проект  «Природа и мы» с. 75­84 с. 85­91 с. 92­95 с. 96­99 с. 100­110 с. 111­112 Сравнивать стихи разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные  произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества  разных поэтов, выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым  стихотворением. Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное  произведение; высказывать своё мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл  прочитанного. Анализировать заголовок произведения.  Характеризовать героя произведения на основе  поступка. Определять отношение автора к героям на основе  текста. Наблюдать, как авторы передают красоту  природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в  разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части.  Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных  источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для  7 74 75 76 77 21.03. 26.03. 27.03. 28.03. каникулы 78 79 80 81 82 83 84 9.04. 10.04. 11.04. 16.04. 17.04. 18.04. 23.04. Поэтическая тетрадь (6 ч) Б. Л. Пастернак  «Золотая осень» С. А. Клычков  «Весна в лесу» Д. Б. Кедрин «Бабье лето» Н. М. Рубцов «Сентябрь» С. А. Есенин «Лебедушка» Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь».  Проверочная работа 8. Родина (5 ч) И. С. Никитин «Русь».                                                           Образ Родины в поэтическом тексте С. С. Дрожжин «Родине».                                                      Авторское отношение к изображаемому А. В. Жигулин  «О, Родина! В неярком блеске…» Проект «Они защищали Родину» Обобщающий урок по теме «Родина»  Проверочная работа 9. с. 113­115 с. 116­117 с. 118 с. 119 с. 120­126 с. 126 с. 127­132 с. 133­137 с. 138­139 с. 140­141 с. 142 энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения. Прогнозировать содержание раздела.  Подбирать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное  произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления  Прогнозировать содержание раздела.  Планировать  работу на уроке, подбирать книги по  теме. Воспринимать на слух художественное  произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство  гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя  прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его  названию. Участвовать в работе группы, читать cтихи друг  другу. Писать сценарий поэтического вечера. 8 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 24.04. 25.04. 30.04. 2.05. 7.05. 8.05. 14.05. 15.05. 16.05. 21.05. 22.05. 23.05. Страна Фантазия (5 ч) Е. С. Велтистов  «Приключения Электроника» Е. С. Велтистов  «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»  Проверочная работа 10. Зарубежная литература (10ч) Д. Свифт «Путешествие Гулливера»  Особое развитие сюжета в зарубежной литературе Д. Свифт «Путешествие Гулливера».  Герои приключенческой литературы Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление сказки на части Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке.  Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев М. Твен  «Приключения Тома Сойера».  Сравнение героев и их поступков с. 143­149 с. 150­157 с. 158 с. 159­166 с. 167­193 с. 194­200 Составлять рассказы о Родине, передавая свои  чувства, своё отношение к Родине. Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения. Прогнозировать содержание раздела.  Читать и воспринимать на слух художественное  произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев  произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью  учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения. Прогнозировать содержание раздела.  Планировать  работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных  писателей. Читать и воспринимать на слух художественное  произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из  произведений от лица героев произведений. Характеризовать поступки героев произведения. 9 28.05. 29.05. 30.05. 97 98 99 100 101 102 Сельма Лагерлеф «Святая ночь» Сельма Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство.  Сельма Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература»  Заключительный урок­игра «Литературные тайны» Резерв с. 201­208 с. 209­216 с. 217 Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения. 10

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Учебник Л.Ф. Климанова, ,В.Г.Горецкий 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019