Тематическое планирование по математике.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по матем.docx
Тема урока Тип, форма урока Решаемые проблемы 3 4 5 № урок а 1 1 № урок а в четв. 2 1 Виды и формы контроля 8 Дата  По план у 9 Факт . 10 Текущий ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по математике во  2 классе 4 часа в неделю Планируемые результаты обучения Освоение предметных знаний 6 ЧАСТЬ I УУД 7 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. (18 ч) Повторение. Числа от 1 до 20. (с. 3 – 4) урок повторени я и обобщени я Как называют, записыва ют и сравнива ют числа от 1 до 20?   .Знания:  познакомятся с   новой   учебной книгой.Умения: повторят порядок следования   чисел   в ряду   от   1   до   20, сложение   и   вычитание однозначных   чисел   без перехода через десяток, способы   измерения   и   сравнения длин  Навыки: отрезков. закрепят умение решать задачи,   раскрывающие смысл   арифметических действий   (сложение, вычитание) ~ 1 ~     Регулятивные:  понимать учебные   задачи   раздела   и конкретного урока, стремиться   их   выполнить; формулировать   и   удерживать учебную задачу; ориентироваться   в   учебнике   условным по   оглавлению, обозначениям   и  уметь работать с учебной книгой. Познавательные: использовать   общие   приёмы решения поиск информации в учебной книге; рассуждать о роли математики в жизни людей и обществе. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  задач:2 2 Числа от 1 до 20. «Табличное сложение и вычитание» . (с. 5) урок Выполнят повторени я и обобщени я действия, соотносит ь ь, сравниват ь, оценивать свои знания. Как считают числа десяткам и, как называют и записыва ют полученн ые числа? Текущий.  Фронтальны й опрос Текущий Умения:  повторят прямой   и   обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с   переходом   через десяток, название   компонентов при   сложении и вычитании. Навыки: должны уметь называть   числа   в порядке   их   следования при счете   Знания:  познакомятся с   названием   круглых чисел. Умения:  научатся десятками считать более   способом, рациональным   для больших   групп;   читать и   записывать   круглые десятки. Навыки: должны уметь ~ 2 ~           на примеров помощью Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в   планировании   способа решения с переходом   через   десяток   в пределах 20. Познавательные:  выполнять задания основе самостоятельных   рисунков   и схем;   действия   по   заданному алгоритму. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью; формулировать  свои затруднения Регулятивные:  выбирать действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и условиями её реализации. Познавательные: использовать  общие   приёмы решения   задач:   выполнять задания   с   использованием материальных объектов (счётных   палочек   и   т.   п.), рисунков, схем.   3 3 Десяток. Счёт десятками до 100. (с. 6) урок изучения нового материала4 4 Устная нумерация чисел от 11 до 100. (с. 7) урок изучения нового материала Как получают, называют и записыва ют числа от 20 до 100? решать   примеры   и задачи   Умения:  научатся образовывать,   называть и   записывать   числа   в пределах 100, складывать и   вычитать   круглые числа. Навыки: должны уметь решать с отношениями  на столько   больше..,   на столько меньше… задачи     5 5 Письменная нумерация комбинир ованный чисел до 100. Как записыват ь числа, в которых есть Умения:  научатся записывать   и   читать числа   от   21     определять до   99, поместное значение   ~ 3 ~     Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение и позицию;  конструктивно работать в  парах; проявлять активность  во взаимодействии для  решения коммуникативных и  познавательных задач Регулятивные: свою контролировать деятельность   по   ходу   и результатам выполнения заданий. Познавательные: самостоятельно создавать   алгоритмы   деятельности   при образовании и записи чисел в пределах 100. Коммуникативные:  составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться  за помощью; формулировать  собственное мнение и  позицию; задавать вопросы Регулятивные: план и последовательность действий   при   записи   чисел   в пределах   100;   адекватно  составлять   Текущий.  Фронтальны й опрос Текущий(с. 8) десятки и единицы? 6 6 Однозначн ые  и двузначные числа. (с. 9) урок изучения нового материала Как различать однозначн ые и двузначны е числа?   сравнивать цифр, именованные числа. Навыки:  умение логические геометрические задачи отработают решать и         Знания:  познакомятся с новыми математическими понятиями и «однозначные двузначные     числа», повторят   нумерацию, состав и   сравнение   чисел   в пределах 100. Умения:  научатся моделировать   решение логических задач         задачи использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать   общие   приёмы решения   задач   (алгоритм поразрядной записи чисел). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и   поведение   окружающих; обращаться за помощью Регулятивные: ставить новые учебные в   сотрудничестве с учителем. Познавательные:  подводить под   понятие   (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные:  проявлять активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач;  задавать вопросы,  необходимые для организации  собственной деятельности и  сотрудничества с партнёром Проверочна я работа № 1, стр. 4,5. 7 7 Единицы урок На какие Знания:  познакомятся Регулятивные: ~ 4 ~ Текущийизмерения длины: миллиметр. (с. 10) изучения нового материала единицы длины можно разделить сантиметр ? 8 8 Миллиметр. Закреплени е. (с. 11) урок закреплен ие изученног о материала Как измерять длину в миллимет рах?  научатся с   новой   единицей измерения   длины   – «миллиметр». Умения: воспроизводить последовательность чисел   от   1   до   10 в порядке увеличения и уменьшения и использовать миллиметр практической деятельности для сравнения и упорядочения объектов по длине     в     Знания:  повторят нумерацию   чисел в   пределах   100,  состав чисел   в   пределах   20, соотношения   между единицами длины. Умения:  продолжат учиться   решать   задачи по   краткой   записи, работать над логическими   ~ 5 ~         результат; предвосхищать вносить  необходимые дополнения   и   изменения   в план и   способ   действия   в   случае расхождения эталона, реального   действия   и   его результата. Познавательные: рефлексию осуществлять способов и условий действий; выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные:  составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия;  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения Регулятивные: план и последовательность действий   при   определении разницы количества   предметов;   адекватно   ис­ пользовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать   общие   приёмы решения     строить  составлять задач;   Текущийзаданиями. Навыки: умение логические задачи  отработают   решать Контролировать свою работу.  Научиться решать простые арифметические задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Знания:  рассмотрят число   100   и   его образование. Умения:  сравнивать именованные   числа   и записывать   результаты научатся ~ 6 ~ объяснение   в   устной   форме по предложенному плану. Коммуникативные:  аргументировать свою  позицию и координировать её с позициями партнёров  в сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности;  осуществлять взаимный  контроль Регулятивные: понимать и удерживать  учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные: строить речевое высказывание  в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное  мнение и позицию,  контролировать высказывания  партнёра. Регулятивные: ставить новые учебные в   сотрудничестве с учителем. Познавательные: общими приёмами   задач:   выполнять задания   с   использованием  владеть задачи   Контрольна я работа №1 Текущий контроль знаний, умений и навыков Как называют, записыва ют и сравнива ют числа от 1 до 20? комбинир ованный Что такое сотня? 9 9 10 10 Стартовая диагностик а. Контрольна я работа № 1 (за 1 класс) «Числа от 1 до 20». Анализ контрольно й работы. Число 100. Сотня. (с. 12)11 11 Метр. Таблица единиц длины. (с. 13) урок  изучения  нового  материала Какой единицей длины измерить длину комнаты? сравнения Знания:  познакомятся с новой единицей длины –   метром;   узнают   о необходимости использования   метра в жизни человека.  научатся Умения: одни   переводить длины единицы в   другие:   мелкие в   более   крупные и   крупные   в   более мелкие, используя соотношения   между ними     ~ 7 ~   палочек объектов материальных (счётных     и   т.   п.),   рисунков,   схем; установливать аналогии. Коммуникативные: строить  монологичное высказывание;  формулировать собственное  мнение и позицию Регулятивные:  удерживать учебную   задачу;   применять правила установленные (определение порядка действий   во   временном отношении)   в   планировании способа решения. Познавательные: использовать  общие   приёмы решения   задач:   выполнять задания   с   использованием материальных объектов (складной   метр),   рисунков, схем;   проводить   сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за          Проверочна я работа № 2, стр. 6,7.Текущий.  Фронтальны й опрос 12 12 Сложение и вычитание вида 30+5, 35­5, 35­30. (с. 14) 13 13 Замена двузначного числа суммой разрядных урок изучения нового материала Как называть состав двузначны х чисел? комбинир ованный Как представи ть двузначно е число в виде   на Умения:  научатся складывать   и   вычитать числа   основе десятичного   состава, решать   задачи   в   два действия. Знания:  повторят названия единиц  длины (миллиметр,   метр), таблицу   единиц   мер длины Знания:  узнают,   как представлять   число   в виде   суммы   разрядных   повторят слагаемых; разрядный   состав чисел. ~ 8 ~       при   называть составлять помощью; формулировать  свои затруднения Регулятивные:  план последовательность и действий   замене двузначного   числа   суммой разрядных слагаемых; адекватно   использовать   речь для регуляции своих действий. Познавательные:  выполнять дей­ствия по заданному плану; узнавать,   и разрядные определять  слагаемые. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнёром; проявлять активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач Регулятивные: контролировать свою деятельность   по   ходу   или результатам выполнения задания. Познавательные:  создаватьслагаемых. (с. 15) суммы разрядны х слагаемы х? 14 14 Единицы стоимости. Рубль. Копейка. (с. 16) урок изучения нового материала Сколько копеек в одном рубле?   Умения:  научатся заменять   двузначные числа суммой разрядных   слагаемых, решать   примеры   на знаний основе разрядного состава чисел      научатся Умения: определять соотношение   рубля   и копейки,   сравнивать стоимость   предметов   в пределах 100 рублей. Навыки: должны уметь решать   задачи­расчёты с единицами стоимости ~ 9 ~ Текущий   и   преобразовывать   модели   и схемы для решения задач; оценивать ин­формацию  (критическая оценка, оценка   достоверности). Коммуникативные:  предлагать помощь и  сотрудничество; определять  цели, функции участников,  способы взаимодействия Регулятивные:  удерживать учебную   задачу;   применять установленные правила (определение порядка действий   во   временном отношении)   в   планировании способа решения. Познавательные:  строить логическую цепь рассуждений; выполнять задания   основе самостоятельных   рисунков   и схем. Коммуникативные:  составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться  за помощью; формулировать  свои затруднения на15 15 Рубль. Копейка. Закреплени е. Странички любознател ьных.(С.17 – для 19) урок закреплен ие изученног о материала О чём может рассказат ь математи ка?   Умения:  научатся одни   переводить единицы длины и единицы стоимости в другие: мелкие в более крупные и   крупные   в   более мелкие. Навыки: должны уметь применять знания и способы действий в изменённых условиях 16 16 Что узнали. Чему научились. (с. 20 – 21) урок повторени я и обобщени я Что мы узнали? Чему научились ?    научатся окружающем Умения: ориентироваться в пространстве, задания выполнять   творческого   и поискового   характера, применять   знания   и способы   действий   в измененных условиях. Навыки: должны уметь соотносить результат проведеннного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, ~ 10 ~ Тематически й. Тест       Регулятивные: контролировать свою деятельность   по   ходу   или результатам выполнения  Познавательные: задания. ориентироваться в   разнообразии способов решения   задач;   выполнять действия по заданному алгоритму.  Коммуникативные:  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения Регулятивные: предвидеть возможность  получения конкретного  результата.  Познавательные: осуществлять рефлексию  способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться  за помощью, формулировать свои  затруднения.17 17 Контрольн ая работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». контроль знаний, умений и навыков Как оценить свои достижен ия? оценивать их и делать выводы Научатся проверять умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины Формирование адекватной оценки своих достижений 18 18 урок закреплен ие О чём может рассказат изученног о ь математи материала ка? Работа над ошибками. Странички для любознател ьных. Задачи­ расчёты. Научатся выполнять  задания творческого  характера, применять  знания и способы  действий в изменённых  условиях. Повторение  всех изученных  понятий. Состав числа. ~ 11 ~ Контрольн ая работа Тематически й. Регулятивные: принимать и удерживать  учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый  контроль, оценивать  правильность выполнения  действия. Познавательные: проводить сравнение,  ориентироваться в способах  решения задачи, использовать  знако­символические средства. Коммуникативные: строить понятные для  партнёра высказывания,  контролировать его действия,  допускать возможность  существования у людей  различных точек зрения. Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем. Познавательные: соотносить правильность  выбора и результата действия  с требованиями конкретной  задачи. Коммуникативные:(с. 24) Формирование внутренней позиции школьника использовать речь для  регуляции своего действия,  контролировать действия  партнёра ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ). (49ч) 19 19 Задачи, обратные данной. (с. 26) урок изучения нового материала Как составлят ь задачи, обратные данной? Умения:  научатся составлять   и   решать задачи, обратные данной,   моделировать схемы   для   обратных задач   20 20 Сумма и разность отрезков. урок изучения нового материала Как решают задачи, обратные  научатся Умения: складывать   и   вычитать отрезков; длины выработают     умение   ~ 12 ~       план Регулятивные: результат; предвосхищать составлять и   последовательность действий. Познавательные:  выбирать эффективные наиболее способы   решения   задач, моделировать;   решать   задачи на   основе   рисунков   и   схем, выполненных самостоятельно. Коммуникативные: оценивать адекватно собственное   поведение   и поведение окружающих; аргументировать свою  позицию  и координировать её с  позициями партнёров в  сотрудничестве при выработке общего решения в совместной  деятельности Регулятивные: ставить новые учебные в сотрудничестве   с   учителем; вносить  необходимые задачи       Проверочна я работа № 3, стр. 8,9. Проверочна я работа № 4, стр. 10, 11.(с. 27) данной, с помощью схематиче ских чертежей? 21 21 Задачи на нахождение неизвестног о уменьшаемо комбинир ованный Как составля ют разные задачи, обратные    отработают составлять   и   решать задачи, обратные заданной. Навыки: вычислительные навыки;   возможность практиковать   умение логически мыслить получат   задачами Знания:  познакомятся с на нахождение неизвестного слагаемого,   ~ 13 ~     дополнения   и   изменения   в план   и   способ   действия   в   случае расхождения эталона, реального   действия   и   его результата. Познавательные:   в ориентироваться разнообразии способов решения   задач:   уравнивание двух групп предметов; анализ информации. Коммуникативные:  аргументировать свою  позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности;  проявлять активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач;  формулировать собственное  мнение и позицию Регулятивные:  удерживать учебную   задачу,   применять установленные правила (определение порядка действий   во   временном     Тематически йго. (с. 28) данной?     задачу   неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого;   узнают, как   найти   неизвестное как уменьшаемое, решить с неизвестным уменьшаемым. Умения:  решать   нахождение неизвестного уменьшаемого, объяснять ход решения задачи на   основе   схемы­ чертежа, находить  научатся задачи   на     в отношении)   в   планировании способа решения. Познавательные: моделировать   с   помощью   схематических чертежей   зависимости   между величинами задачах изучаемого типа, установление причинно­следственных связей. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные   на   уроке   понятия; обращаться   за   помощью, формулировать свои затруднения   22 22 Задачи на нахождение неизвестног о вычитаемог о. (с. 29) комбинир ованный Как составля ют разные задачи, обратные данной? Текущий верные неравенства Научатся составлять и  решать обратные задачи на нахождение  неизвестного  слагаемого,  неизвестного  уменьшаемого,  неизвестного  вычитаемого. Обратные задачи. Схематические ~ 14 ~ Регулятивные: применять установленные  правила в планировании  способа решения; вносить  необходимые коррективы в  действие после его завершения на основе учёта сделанных  ошибок. Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способовчертежи, таблицы научатся задачи   на Умения:  решать   нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, моделировать помощью схематических чертежей   зависимости между   величинами   в задачах   на   нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого с   23 23 Решение задач.  Закреплени е  изученного. (с. 30) урок закреплен ие изученног о материала Выполнят ь задания творческо го и поисковог о характера применят ь знания и способы действий , в изменённ ых условиях 24 24 Единицы времени. Час. урок изучения нового Как определя ют время Умения:  научатся определять   время   по модели   часов,  Знания: ~ 15 ~ решения задач; использовать  знаково­ символические  средства (таблицы). Коммуникативные: строить понятные для  партнёра высказывания;  задавать вопросы,  необходимые для организации  сотрудничества с партнёром. Регулятивные:  осуществлять итоговый   и   пошаговый контроль   по   результату, выделять и формулировать то, что   уже   усвоено   и   что   еще нужно   усвоить,   определять качество и уровень усвоения. Познавательные:   в ориентироваться разнообразии способов решения   задач:   выполнять задания основе использования свойств арифметических действий. Коммуникативные: ставить  вопросы, формулировать свои  затруднения; строить  монологичное  высказывание Регулятивные: предвосхищать преобразовывать результат; на           Тест №1. Проверочна я работа, стр. 12, 13. Тест №2. Проверочна я работа,Минута. материала по часам? Определени е времени по часам. (с. 31)   познакомятся с новыми единицами   измерения времени: «час», «минута». Навыки: должны уметь решать задачи, обратные заданной   25 25 Длина ломаной. (с. 32 – 33) урок изучения нового материала Как можно найти длину ломаной?       Умения:  научатся длину находить двумя ломаной способами,   сравнивать и преобразовывать величины. Навыки: должны уметь определять   время   по часам с точностью до минуты ~ 16 ~ стр. 14, 15. Текущий задачу   в практическую   познавательную. Познавательные:  выполнять задания   с   использованием объектов материальных   (макета   часов),  узнавать,   и   определять называть единицы времени. Коммуникативные:  составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия;  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения Регулятивные: план последовательность и действий   при   определении длины   ломаной;   адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать   общие   приёмы решения   задач   (выполнять задания   с   использованием материальных   объектов   – циркуля). Коммуникативные: ставить, формулировать вопросы;  обращаться за помощью;   составлять26 26 Длина ломаной. Закреплени е изученного материала. (с. 34 – 35) урок закреплен ие изученног о материала 27 27 Решение задач. Странички для любознател ьных. (с.36 – 37) урок закреплен ие изученног о материала Выполнят ь задания творческо го и поисковог о характера , применят ь знания и способы действий в изменённ ых условиях Соотноси ть результат проведённ ого самоконт роля с целями,   Умения:  научатся использовать   знания   в практической при деятельности нахождении длины ломаной,   определении по   часам   времени   с точностью до минуты.  Навыки: должны уметь   вычислять длину ломаной, решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов Знание разрядного состава чисел; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20; умение решать устно примеры с круглыми числами; умение сравнивать ~ 17 ~ Проверочна я работа № 5, стр. 16, 17.     договариваться о распределении функций и  ролей в совместной  деятельности Регулятивные: контролировать свою деятельность   по   ходу   или результатам выполнения задания. Познавательные: ориентироваться разнообразии решения   логические рассуждения. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное   поведение   и поведение окружающих; оказывать   в   сотрудничестве взаимопомощь   в способов   строить   задач;     Проверочна я работа № 6, стр. 18, 19. Регулятивные: анализировать текст задачи с  целью выбора необходимых  арифметических действий для  её решения; прогнозировать  результат решения. Познавательные: ориентироваться впоставлен ными при изучении темы, именованные числа, решать задачи. Задача. Чертёж линий по клеточкам  оценивать их и делать выводы. В каком порядке выполняю т действия в выражени ях со скобками ? Как читать, записыват ь научатся примеры Знания:  узнают о   порядке   выполнения вычислений в выражениях, со­ держащих скобки. Умения:  решать   со скобками. Навыки: должны уметь обнаруживать и устранять   ошибки   в вычислениях,   решать задачи   на   нахождение части целого   Умения:  научатся читать   и   записывать числовые   выражения   в два действия,   ~ 18 ~ разнообразии способов  решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.       Регулятивные:  удерживать учебную   задачу;   применять правила установленные (определение порядка действий) в планировании спо­ соба решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; создавать   и   преобразовывать модели и схемы для решения текстовых задач. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за   помощью;   формулировать свои затруднения Регулятивные: план и последовательность действий   при   нахождении  составлять   Текущий Проверочна я работа № 7, стр. 20, 21. 28 28 Порядок выполнения действий. Скобки. (с.38 – 39) 29 29 Числовые выражения. (с. 40) урок изучения нового материала урок изучения нового материалачисловые выражени я? Как сравнива ют числовые выражени я? Как определя ют длину многоуго   вычислять значение выражений со скобками и без них. Навыки: должны уметь составлять и   решать   обнаруживать и   устранять   ошибки в вычислениях при решении задач задачи,   научатся два   Знания:  узнают   о сравнении   числовых выражений. Умения:  сравнивать выражения. Навыки:  умения   выражения к   логические задачи отработают составлять   решать задаче, Умения:  научатся вычислять   периметр многоугольника, находить значение   ~ 19 ~   значения выражений; адекватно   использовать   речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать   общие   приёмы решения   задач   (выполнять задания основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные:  ставить вопросы, за помощью   обращаться   на           задачи Регулятивные: ставить новые учебные в   сотрудничестве с учителем. Познавательные:   в ориентироваться разнообразии способов решения   задач;   выполнять задания   с   ис­пользованием материальных объектов. Коммуникативные: слушать собеседника; определять общую   цель   и пути ее достижения  удерживать Регулятивные: учебную   задачу;   применять установленные   правила   в планировании способа     Текущий Текущий 30 30 комбинир ованный Сравнение числовых выражений. (с. 41) 31 31 Периметр многоуголь ника. урок изучения нового материала(с. 42 – 43) льника? числовых выражений со скобками и без них. Навыки: должны уметь решать   задачи   в   два действия, отмечать изменения   в   решении задачи   при   изменении ее условия или вопроса     решения. Познавательные:  выполнять дей­ствия   по   заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: договариваться о распределении   функций   и совместной ролей в деятельности; строить понятные   для   партнёра высказывания; слушать собеседника           32 32 Свойства сложения. (с. 43 – 45) урок изучения нового материала В каком порядке можно складыват ь числа? научатся Знания: узнают о   переместительном   и сочетательном свойствах сложения. Умения:  применять переместительное   и сочетательное   свойства сложения на конкретных   примерах. Навыки:  отработают умения находить периметр многоугольника; определять   время   по часам   с   точностью   до     ~ 20 ~ Проверочна я работа № 8, стр. 22, 23.       свойстве  составлять Регулятивные: план последовательность и действий   при   выводе   правила о сложения; адекватно   использовать   речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать   общие   приёмы решения   задач   (проводить сравнение,   выбирая   наиболее эффективный способ решения). Коммуникативные: проявлять навыки сотрудничества   в   разных33 34 Свойства сложения при выполнении вычислений удобным способом. (с. 46) Повторение и обобщение изученного материала. (с.47) урок закреплен Как использов ие изученног о материала ать свойства сложения ? урок повторени Для чего надо я и обобщени я применят ь свойства сложения при решении примеров ? минуты Научатся применять  свойство сложения  при решении примеров.  Выражения, значение  (результат) выражения,   слагаемые, сумма. Свойства   сложения.    Знания:  закрепят знания   о   свойствах сложения. Умения:  продолжат учиться   решать   задачи по схеме и   краткой   записи; находить периметр. Навыки: должны уметь группировать простые и составные выражения и находить их значения ~ 21 ~     умение ситуациях, не создавать   конфликтов   и находить   выходы   из   спорных ситуаций;   обращаться   за помощью;   формулировать свои затруднения Регулятивные: понимать и удерживать  учебную задачу; применять  установленные правила в  планировании способа  решения. Познавательные:  осуществлять рефлексию  способов и условий действий. Коммуникативные: ставить   вопросы,   обращаться за помощью Регулятивные: ставить новые учебные   в сотрудничестве с учителем. Познавательные:  строить объяснение в устной форме по предложенному плану; устанавливать аналогии. Коммуникативные: формулировать   собственное мнение   и   позицию;   строить монологическое высказывание; адекватно оценивать   задачи     Тематически й Проверочна я работа № 9, стр. 22, 23.35 урок – проект Какими  бывают  творчески е задачи и как их  решать?  Какие  бывают  узоры на  посуде? Странички для любознател ьных.Мате матика вокруг нас. «Узоры и орнаменты на посуде». Проект № 1. (с.48 – 51)   описывать в Умения:  научатся приводить   примеры, определять и закономерности   отобранных узорах. Навыки: должны уметь составлять самостоятельно   свои узоры   и   орнаменты, собирать мате­ риал по заданной теме, обсуждать и составлять план работы, конструктивно работать   в   парах   и группах   с   целью реализации идей проекта в практической деятельности     ~ 22 ~ Проект       собственное   поведение   и поведение окружающих; оказывать   в   сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные:  понимать учебную задачу данного урока и   стремиться   её   выполнить; возможности предвидеть получения конкретного результата   при   решении задачи;   вносить   необходимые коррективы   в   действие   после его завершения на основе его оценки   и   учёта   сделанных ошибок; оценивать результаты выполнения проекта. Познавательные: осуществлять поиск выделение и необходимой   информации   из различных   источников   в разных   формах,   обрабатывать информацию, записывать, фиксировать   и   передавать оценивать информацию; (критическая информацию   оценка,   оценка достоверности). Коммуникативные: распределять   обязанности   по36 37 Что узнали. Чему научились. Решение задач. (с. 52) урок повторени я и обобщени я Что мы узнали? Чему научились ? научатся Знания:  повторят   и закрепят   знания   и умения   по   ранее изученным темам. Умения:  анализировать, классифицировать   и свои исправлять ошибки,   выполнять самостоятельно   работу над ошибками. Навыки: должны уметь самостоятельно выполнять   работу   над ошибками   Что узнали. Чему научились. (с. 53) урок повторени я и обобщени я Что мы узнали? Чему научились ? Научатся отмечать  ответы на тесты,  сверять их с ответами в  учебнике, оценивать  результаты,  ~ 23 ~             речь решения проекта; подготовке   аргументировать свою позицию и координировать её с позициями   партнёров   в сотрудничестве при выработке общего   в совместной деятельности Регулятивные:  осуществлять рефлексию   способов   и условий   действий;  адекватно использовать   для регуляции своих действий. Познавательные:  владеть общими   приёмами   решения задач   (заданий   на   основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные:   задавать вопросы,   необходимые   для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно оценивать собственное   поведение   и поведение окружающих Регулятивные: предвидеть возможность  получения конкретного  результата. Познавательные: Тематически й Тест № 3. Проверочна я работа, стр. 24, 25.38 39 урок повторени я и обобщени я Что мы узнали? Чему научились ? Что узнали. Чему научились. Закреплени е изученных знаний. (с.54 – 55) Контрольн ая работа № 3 по изученным темам контроль знаний, умений и навыков Как мы усвоили материал? подсчитывая  количество правильных  ответов. Обратные  задачи. Единицы   времени:   час, минута.   Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение осуществлять рефлексию  способов и условий действий. Коммуникативные: ставить   вопросы,   обращаться за   помощью,   формулировать свои затруднения. Тематически й Контрольн ая работа Регулятивные: предвидеть возможность  получения конкретного  результата. Познавательные: осуществлять рефлексию  способов и условий действий. Коммуникативные: ставить   вопросы,   обращаться за   помощью,   формулировать свои затруднения. Регулятивные:  понимать учебную задачу данного урока и   стремиться   её   выполнить; оценивать правильность (неправильность) ответов; предложенных адекватную формировать самооценку   в   соответствии   с набранными баллами. Познавательные:  выполнять           обобщать знания. периметр Научатся полученные Ломаная, прямоугольника. Числовое выражение   Знания, умения и   навыки:  проверят свои   знания,   умения   и навыки в   решении   текстовых задач изученных видов, выполнении   действий сложения   и   вычитания чисел;   оценят   свои достижения;   установят ~ 24 ~40 41 урок повторени я и обобщени я Что мы узнали? Чему научились ? Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного материала. (с. 56) Подготовка к изучению устных приёмов урок повторени я и обобщени я По каким правилам складыва ют и вычитают уровень учебным материалом овладения   научатся Знания:  повторят   и закрепят   знания   и умения   по   ранее изученным темам. Умения:  анализировать, классифицировать   и свои исправлять ошибки,   выполнять самостоятельно   работу над ошибками. Навыки: должны уметь самостоятельно выполнять   работу   над ошибками     научатся устно Умения:  выполнять арифметические действия над числами в пределах 100,   ~ 25 ~     речь   обращаться   предложенные задания; использовать  общие   приёмы решения задач. Коммуникативные:  ставить вопросы, за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные:  осуществлять рефлексию   способов   и условий   действий;  адекватно использовать   для регуляции своих действий. Познавательные:  владеть общими   приёмами   решения задач   (заданий   на   основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные:   задавать вопросы,   необходимые   для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно оценивать собственное   поведение   и поведение окружающих Регулятивные:  удерживать учебную   задачу;   применять установленные правила (представление   числа   в   виде суммы разрядных слагаемых) в         Тест № 4. Проверочна я работа, стр. 26, 27.вычислений . (с. 57) числа? представлять   число   в виде   суммы   разрядных слагаемых. Навыки: должны уметь решать   задачи   на нахождение неизвестного уменьшаемого; неизвестного вычитаемого; периметра 42 Приём вычислений вида 36+2, 36+20. (с. 58) урок изучения нового материала По какому правилу складыва ют 36+2, 36+20? Знания: узнают, как удобнее прибавлять к   двузначному   числу однозначное   число   и двузначное число Умения:  учатся выполнять сложение на основе   поразрядного принципа; закрепят умения   анализировать задачи, находить значение   выражения рациональным способом.     ~ 26 ~           способа  составлять планировании решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за   помощью;   формулировать свои затруднения Регулятивные: план и последовательность действий  при  изучении  новых приёмов вычислений; адекватно   использовать   речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать   общие   приёмы решения   задач   (выполнять задания   с   применением материальных объектов); устанавливать аналогии. Коммуникативные:  ставить и   формулировать   вопросы; обращаться   за   помощью; формулировать свои затруднения   Текущий43 44 Приём вычислений вида 36 ­ 2, 36 ­ 20. (с.59) Приём вычислений вида 26+4. (с. 60) урок изучения нового материала урок изучения нового материала По  какому  правилу  вычитают  36­2, 36­20? По какому правилу складыва ют26+4?   научатся Знания:  узнают,   как удобнее   вычитать   из двузначного числа однозначное   число   и двузначное число Умения:  распространять принцип   поразрядности вычислений на действие вычитания;   продолжат   обучение анализу условия   задачи   с опорой на краткую запись.   Умения:  научатся приёмам   вычислений для случаев образования   нового десятка. Навыки: должны уметь применять в практической  деятельности  изученные   вычислений натуральными числами ~ 27 ~ ранее приёмы   с      составлять Регулятивные: план и последовательность действий  при  изучении  новых приёмов вычислений; адекватно   использовать   речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать   общие   приёмы решения   задач   (выполнять задания с применением материальных объектов), моделировать   условие   задач; устанавливать аналогии. Коммуникативные:  ставить вопросы; за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные:  удерживать учебную   задачу;   применять установленные правила (порядок   образования   нового десятка)   в   планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные   обращаться         Текущий Текущий45 46 Приём вычислений вида 30 – 7. (с.61) Приём вычислений вида 60 ­ 24. (с.62) урок изучения нового материала По какому правилу вычитают 30 – 7? урок изучения нового материала По  какому  правилу  вычитают 60 ­ 24?     Умения:  научатся устные выполнять вычисления нового вида, сравнивать разные способы   вычислений, выбирать наиболее удобный способ решения.  Навыки: должны уметь моделировать   вопрос задачи в соответствии с условием         Умения:  научатся устные выполнять вычисления нового вида, сравнивать разные способы   вычислений, пользоваться изученной математической терминологией. Навыки: должны уметь решать   задачи   разными способами,   выполнять ~ 28 ~ Текущий Проверочна я работа №10, стр. 28, 29.       на уроке понятия; обращаться за   помощью;   формулировать свои затруднения Регулятивные: контролировать свою деятельность   по   ходу   и результатам выполнения заданий. Познавательные: использовать   общие   приёмы решения   задач   (выполнять задания   с   применением материальных объектов); строить   объяснения   в   устной форме  по предложенному плану. Коммуникативные: задавать вопросы; строить монологическое высказывание Регулятивные: ставить новые учебные в   сотрудничестве с учителем. Познавательные: использовать   общие   приёмы решения   задач   (выполнять задания   с   применением материальных объектов); выполнять   действия   по заданному алгоритму. Коммуникативные: задачи47 48 Закреплени е изученного. Решение задач. (с. 63) урок закреплен ие изученног о материала Как записыва ют решение составных задач? Закреплени е изученного. Решение задач. (с. 64) урок закреплен Как придумыв ие изученног о материала ать составные задачи? сравнение именованных чисел     научатся Умения:  решать задачи на отношения «столько,   «больше сколько…», на…», записывать решения составных задач   с   помощью выражения. Навыки: должны уметь выполнять   устные   и письменные вычисления с натуральными числами   научатся задачи   на Умения:  решать   нахождение целого и   части   от   целого, записывать   решение задачи   с   помощью выражения. Навыки: должны ~ 29 ~       взаимодействовать   с   соседом по   парте;   осуществлять взаимный контроль Регулятивные:  удерживать учебную   задачу;   применять установленные правила (определение порядка действий при решении задач)   в   планировании   способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; решать   задачи   на   основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. Коммуникативные: составлять  вопросы, используя изученные  на уроке понятия; обращаться за   помощью,   формулировать свои затруднения Регулятивные:  план  и последовательность действий   при   решении   задач нового   вида;   адекватно использовать речь  для регуляции своих действий. Познавательные: составлять   Проверочна я работа № 11, стр. 30, 31. Тематически й49 Закреплени е изученного. Решение задач. (с.65) урок закреплен Как придумыв ие изученног о материала ать составные задачи?   уметь выполнять устные   и   письменные вычисления с числами натуральными         Навыки: должны уметь решать   простые   и составные   задачи   на нахождение суммы, осуществлять самопроверку и самооценку достижений в овладении вычислительными навыками, в   умении   сравнивать   разные способы вычислений. Умения: выполнять творческого поискового характера  научатся задания   и   ~ 30 ~     решения использовать   общие   приёмы решения   задач   (на   основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно). Коммуникативные: проявлять   активность   во взаимодействии для коммуникативных  задач; и   познавательных   определять общую цель и пути ее достижения Регулятивные: ставить новые учебные в сотрудничестве   с   учителем; контролировать свою деятельность   по   ходу   и результатам выполнения заданий. Познавательные:   в ориентироваться способов разнообразии   решения   задач:   проводить сравнение,   выбирая   наиболее эффективный способ решения. Коммуникативные:  ставить вопросы; за помощью, формулировать свои затруднения   обращаться   задачи       Тематически й50 51 Приём вычислений вида 26+7. (с.66) Приём вычислений вида 35­7. (с.67) урок изучения нового материала урок изучения нового материала По  какому  правилу  вычисляю т 26+7? По  какому  правилу  вычисляю т 35­7? Текущий Текущий   Регулятивные:  удерживать учебную   задачу;   выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей   и   условиями   её реализации;  предвидеть возможности получения конкретного   результата   при решении задачи. Познавательные: осуществлять рефлексию   способов   и условий   действий;   строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за   помощью;   формулировать свои затруднения Регулятивные: план  и последовательность действий   при   определении новых   приёмов   вычисления; адекватно   использовать   речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать   общие   приёмы решения   задач   (выполнять  составлять   Умения:  научатся производить   сложение двузначного   числа   с однозначным   в   случае переполнения   разряда, соотносить   условие задачи   с   готовыми выражениями, записывать математические выражения   и   находить их значения   Умения:  научатся вычитать   однозначное число из двузначного в случае разбиения  Навыки: разряда. должны уметь совершенствовать   свой уровень овладения вычислительными навыками, решать       ~ 31 ~52 53 Закреплени е изученного материала. (с. 68) урок закреплен ие изученног о материала Всё ли поняли мы по пройденн ому материал у? Странички для любознател ьных. (с.69 – 71) урок  повторени я и  обобщени я Какими бывают творчески е задачи и как их решать? геометрические   задачи, добывать новые знания, опираясь   на   ранее полученные умения     Умения:  научатся устные выполнять   с вычисления натуральными числами. Знания:  повторят свойства сложения; узнают,   как   выполнять вычисления в примерах сложения   и   вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 38 – 2,  56 –20. Навыки: должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом выполнять Научатся задания   творческого   и поискового   характера. Высказывания, «вычислительная машина»,      ~ 32 ~         на основе свойств   обращаться     оказывать   задания использования арифметических действий). Коммуникативные:  ставить за вопросы; помощью; в сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные:  удерживать учебную   задачу;   применять установленные   правила   в планировании способа решения. Познавательные:  проводить сравнение,   классификацию, выбирая эффективный способ решения  или верное решение. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные  на уроке понятия; обращаться за   помощью,   формулировать свои затруднения Регулятивные: предвидеть возможность  получения конкретного  результата. Познавательные: осуществлять рефлексию  способов и условий действий. Тематически й Тематически й54 55 Что узнали. Чему научились. (с. 72) урок повторени я и обобщени я Что узнали? Чему научились ?   Научатся отмечать ответы  на  тесты,   сверять их с ответами в учебнике, оценивать   результаты, подсчитывая   количество правильных ответов. Работа   с   изученными терминами   Что узнали. Чему научились. (с.73) урок повторени я и Над чем надо поработат обобщени я ь?   Навыки: должны уметь выстраивать и обосновывать стратегию   успешной игры; использовать знания   в   практической деятельности; выполнять   творческого поискового характера задания   и   ~ 33 ~ Тест Проверочна я работа № 12, стр. 32, 33. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться  за помощью, формулировать  свои затруднения Регулятивные: сличение способа действия и  его результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона. Познавательные: контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. Коммуникативные: понимать относительность  мнений и подходов к решению  проблемы Регулятивные:  выбирать действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и условиями   её   реализации; предвидеть возможности получения конкретного результата   при   решении задачи. Познавательные:  применять об­щие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических   действий);и   понятные классифицировать информацию   по   заданным критериям. Коммуникативные: задавать вопросы,   необходимые   для организации собственной деятельности  и сотрудничества с партнёром;   для строить партнёра высказывания; слушать понимать   собеседника Регулятивные:  удерживать учебную   задачу;   применять установленные   правила   в планировании способа решения. Познавательные:  проводить сравнение,   классификацию, выбирая эффективный способ решения  или верное решение. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные  на уроке понятия; обращаться за   помощью,   формулировать свои затруднения Регулятивные:  удерживать учебную   задачу,   применять Тематически й Текущий. Фронтальны     Умения:  научатся устные выполнять вычисления с   натуральными числами. Знания:  повторят свойства сложения; узнают,   как   выполнять вычисления в примерах сложения   и   вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 38 – 2,  56 –20. Навыки: должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Знания:  познакомятся с понятием «буквенное   ~ 34 ~ 56 Что узнали. Чему научились. Закреплени е урок повторени Над чем надо я и обобщени поработат ь? я изученного (с.74 – 75) 57 Буквенные выражения урок изучения Что такое буквенны(с.76 – 77) нового материала е выражени я? Как решают буквенны е выражени я? 58 урок закреплен ие изученног о материала  Как  решают  буквенны е  выражени я? Буквенные выражения. Закреплени е пройденног о материала.  (с.78 – 79)   его выражение», значением;   латинскими буквами. Умения:  научатся решать   задачи   разными способами,   применять знания,   связанные   с пространственными представлениями   Умения:  научатся значение вычислять буквенного   выражения с одной переменной при заданных   значениях буквы,   использовать различные   приёмы   при вычислении   значения числового   выражения,   в   том   числе   правила   о порядке   выполнения   действий; свойства сложения;   прикидку результата ~ 35 ~         на установленные   правила   в планировании способа решения. Познавательные: использовать  общие   приёмы решения   задач   (выполнять задания основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: составлять  вопросы, используя изученные  на уроке понятия; обращаться за   помощью;   формулировать свои затруднения Регулятивные:  составлять   план и последовательность действий   при   определении буквенного значения выражения; адекватно использовать   для регуляции своих действий. Познавательные: использовать   общие   приёмы решения   задач   (выполнять основе задания использования свойств арифметических действий). Коммуникативные:     речь   на         й опрос  Текущийсвои     речь формулировать затруднения; предлагать помощь   и   сотрудничество; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями   партнеров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности  составлять Регулятивные:   план и последовательность действий   при   решении уравнений; адекватно использовать   для регуляции своих действий. Познавательные: использовать   общие   приёмы решения   задач   (выполнять основе задания использования свойств арифметических действий). Коммуникативные:  строить монологическое высказывание; слушать собеседника; задавать вопросы Регулятивные: ставить новые учебные в   сотрудничестве с учителем. Познавательные: задачи на         Текущий.  Фронтальны й опрос Проверочна я работа № 13, стр. 34, 35. 59 Уравнения (с.80 – 81). урок изучения нового материала Что  называют  уравнение м? Как решают уравнения ? 60 Уравнения. (с.82 – 83) урок закреплен ие изученног Как различают и решают уравнения   Умения   и   навыки: научатся читать, записывать   и   решать уравнения; решать задачи разными способами;   сравнивать длины   отрезков   и ломаных      научатся уравнения Умения: решать способом подбора. Знания:  познакомятся   ~ 36 ~о материала ? 61 Проверка сложения вычитанием . (с. 84 – 85) урок изучения нового материала Как проверяю т действие сложения ? с   новым   способом   – опорой  на   взаимосвязь   между компонентами. Навыки: должны уметь выполнять   проверку правильности вычислений Знания: узнают  о   способах   проверки результатов сложения. Умения   и   навыки: научатся   проверять результаты   сложения; использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; сравнивать выражения   и   их значения   ~ 37 ~   задач;   в ориентироваться способов разнообразии решения     строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные:  ставить вопросы; за помощью, формулировать свои затруднения   обращаться       последовательность  удерживать Регулятивные: учебную   задачу;   применять установленные   правила   в планировании способа решения; составлять план  и действий. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; использовать   общие   приёмы решения   задач   (выполнять основе задания использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за   помощью;   формулировать свои затруднения на         Текущий62 63 урок изучения нового материала Проверка вычитания сложением и вычитанием . (с.86 – 87) Как проверяю действие вычитани т я? Проверка вычитания сложением и вычитанием . (с.88) урок закреплен ие изученног о материала Как делают поверку правильно сти вычислен ий?     Знания: узнают  о   способах   проверки результатов   вычитания; познакомятся с правилами   нахождения уменьшаемого и вычитаемого. Умения   и   навыки: научатся   проверять результаты   вычитания, использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений     Умения   и   навыки:   научатся решать уравнения,   проверять примеры на и вычитание,   составлять и   решать   задачи, обратные заданной, оценивать   результаты освоения темы сложение     ~ 38 ~         (заданий  составлять Регулятивные:   план и последовательность действий   при   определении правила   проверки   вычитания; адекватно   использовать   речь для регуляции своих действий. Познавательные:  владеть общими   приёмами   решения задач с использованием   материальных объектов; свойств арифметических действий). Коммуникативные: проявлять   активность   во взаимодействии  для   решения коммуникативных  и   познавательных   строить высказывание Регулятивные: ставить новые учебные в сотрудничестве   с   учителем; контролировать свою деятельность ходу выполнения заданий. Познавательные: ориентироваться разнообразии задач; монологическое   в способов     по задачи           Текущий  Тематически йрешения   задач;   создавать   и преобразовывать   модели   и схемы для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы,   необходимые   для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль Регулятивные: способность к мобилизации  сил, к волевому усилию, к  преодолению препятствий.  Познавательные: применять правила и  пользоваться инструкциями,  осуществлять рефлексию  способов действий; применять  полученную информацию. Коммуникативные: взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь Регулятивные: сличение способа действия и  его результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона. Проверочна я работа № 14, стр. 36, 37. Тест №5. Проверочна я работа, стр. 38, 39. Научатся осуществлять проверку результата  выполнения  арифметического  действия; решения  уравнений подбором; оценивать   правильность хода   операций.   Работа   с изученными терминами.  Научатся осуществлять проверку результата  выполнения  арифметического  действия; решения  уравнений ~ 39 ~ 64 65 Проверка вычитания сложением и вычитанием . (с. 89) урок повторени я и обобщени я Как делают поверку правильно сти вычислен ий? Что узнали. Чему научились. (с. 90 – 91) урок повторени я и обобщени я Что узнали? Чему научились ?66 Что узнали. Чему научились. (с.92) урок повторени я и обобщени я Что узнали? Чему научились ? подбором; оценивать   правильность хода операций   отмечать Научатся ответы  на  тесты,   сверять их с ответами в учебнике, оценивать   результаты, подсчитывая   количество правильных ответов. 67 «Проверим себя и оценим свои достижения ». (с. 93) урок повторени я и обобщени я Над чем  надо  поработат ь? Как проводить работу над Умения   и   навыки: проверят   свои   умения выполнять   сложение   и вычитание   в   изученных случаях,   осуществлять их   проверку,   решать задачи,   сравнивать выражения, ~ 40 ~ Познавательные: применять правила и  пользоваться инструкциями,  осуществлять рефлексию  способов действий; применять  полученную информацию. Коммуникативные: использовать речь для  регуляции своего действия. Регулятивные: сличение способа действия и  его результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона. Познавательные: контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. Коммуникативные: понимать относительность  мнений и подходов к решению  проблемы. Регулятивные:  понимать учебную задачу данного урока и   стремиться   её   выполнить; оценивать правильность (неправильность) ответов; предложенных формировать адекватную самооценку   в   соответствии   с       Тест № 6. Проверочна я работа, стр. 40, 41.ошибками ? чертить ломаную линию ЧАСТЬ II   правильностью   выполнения заданий. Познавательные:  выполнять задания учебника; использовать  общие   приёмы решения задач. Коммуникативные:  ставить вопросы; за помощью;   формулировать свои затруднения   обращаться   ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (29 ч) 68 Сложение вида 45+23. (с. 4) урок изучения нового материала По каким правилам выполняю т письменн ое сложение ? Умения:  научатся письменным   приёмам сложения   двузначных чисел   без   перехода через десяток, Знания:  повторят представление   числа   в виде   суммы   разрядных слагаемых,   решение задач по   действиям   пояснением с ~ 41 ~  составлять Текущий          речь Регулятивные: план и последовательность действий   при   знакомстве   с письменного правилами сложения; адекватно использовать   для регуляции своих действий. Познавательные:  владеть общими   приёмами   решения задач   (выполнять   задания   на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: проявлять   активность   во69 Вычитание вида 57­26. (с. 5) урок изучения нового материала По каким правилам выполняю т письменн ое вычитани е? 70 комбинир ованный Проверка сложения и вычитания. (с.6) Как проверить письменн ые   чертить Умения:  научатся письменным   приёмам вычитания   двузначных чисел   без   перехода через десяток, ломаные линии. Знания:  повторят представление   числа   в виде   суммы   разрядных слагаемых.  Навыки: должны уметь решать   простые   и составные задачи научатся Умения:  представлять двузначные   числа   в виде   суммы   разрядных ~ 42 ~     решения  составлять     речь взаимодействии для коммуникативных и   познавательных   задач; оказывать   в   сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: план и последовательность действий   при   знакомстве   с письменного правилами адекватно сложения; использовать   для регуляции своих действий. Познавательные:  владеть общими   приёмами   решения задач   (выполнять   задания   на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: проявлять   активность   во взаимодействии  для   решения коммуникативных задач; и   познавательных   оказывать   в   сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: предвосхищать результат; различать   способ   и   результат действия.     Текущий Текущий71 Закреплени е изученного. (с. 7) вычислен ия суммы и разности? урок закреплен ие Как запомнить письменн изученног о материала ые приёмы вычислен ий?     слагаемых. Навыки:  усвоят способы проверки сложения  и  вычитания; умение отработают находить значение буквенного   выражения; должны уметь преобразовывать величины, периметр многоугольника   находить       Умения:  научатся выполнять   письменные вычисления с числами. Навыки: должны уметь решать составные задачи и уравнения натуральными   ~ 43 ~ Познавательные: знаково­   использовать символические средства,   общие приёмы решения задач; устанавливать аналогии. Коммуникативные: составлять и   формулировать   вопросы, используя изученные на уроке понятия; за помощью;   формулировать свои затруднения   обращаться         речь составлять Регулятивные:  план и последовательность действий   при   определении способа   решения   текстовой адекватно задачи; использовать   для регуляции своих действий. Познавательные:  владеть общими   приёмами   решения задач   (заданий   на   основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно); строить объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные:  ставить вопросы; за   обращаться     Проверочна я работа № 15, стр. 42, 43.72 73 Угол. Виды углов. (с. 8 – 9) урок изучения нового материала Какие  бывают  углы? Знания:  познакомятся с   понятиями   «прямой угол»,   «тупой   угол», «острый угол». Умения:  научатся отличать   прямой   угол от острого и тупого при помощи модели   прямого угла. Навыки:  отработают умения   складывать   и вычитать   двузначные числа   в   столбик   с проверкой, решать задачи   Решение задач. (с. 10 – 11) урок закреплен ие изученног о материала Решать текстовые задачи арифмети ческим способом.     Знания: закрепят понятия «прямой угол»,   «тупой   угол», «острый угол». Умения:  научатся чертить   углы   разных видов   на   клетчатой бумаге, выполнять задания на смекалку. Навыки:   должны   уметь   ~ 44 ~   задачи   формулировать помощью; свои затруднения Регулятивные: ставить новые учебные в   сотрудничестве с учителем. Познавательные:   в ориентироваться разнообразии способов решения   задач:   определение прямого угла. Коммуникативные: задавать вопросы,   необходимые   для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить   для партнёра высказывания; собеседника Регулятивные: учебную     контролировать деятельность   по выполнения заданий. Познавательные: ориентироваться разнообразии решения   рассуждения в логической цепочке.  удерживать задачу; свою ходу   в способов   строить   понятные   задач;   слушать       Текущий Тематически йприменять в практической деятельности   способ вычислений   в   столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом   По каким правилам выполняю т письменн ое сложение с переходо м через десяток? Знания:  познакомятся с письменным приёмом сложения   двузначных чисел   с   переходом через десяток.   отработают Умения: умения   решать   задачи по   действиям   с пояснением;   научатся представлять   число   в виде   суммы   разрядных слагаемых По каким правилам выполняю т Знания:  познакомятся с письменным приёмом сложения   двузначных чисел вида 37 + 53. ~ 45 ~ 74 75 Сложения вида 37+48. (с. 12) урок изучения нового материала Сложение вида 37+53. (с. 13) урок изучения нового материала   уроке      составлять Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные понятия; на осуществлять взаимный контроль;   задавать   вопросы, необходимые для организации собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром Регулятивные: план и последовательность действий   при   определении алгоритма сложения адекватно столбиком; использовать   для регуляции своих действий. Познавательные:  владеть общими   приёмами   решения задач   (выполнять   задания   на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные:  ставить вопросы; за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: план и последовательность действий   при   определении       речь   обращаться    составлять     Текущий Текущийписьменн ое сложение с переходо м через десяток? Какой четырёхуг ольник называетс я прямоуго льником? 76 Прямоуголь ник. (с. 14 – 15) урок изучения нового материала   свои   обращаться         речь сложения адекватно   для алгоритма столбиком; использовать регуляции своих действий. Познавательные:  владеть общими   приёмами   решения задач   (выполнять   задания   на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные:  ставить вопросы; за помощью; формулировать затруднения Регулятивные: преобразовывать задачу   в практическую   познавательную; выбирать   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и условиями её реализации. Познавательные:  строить логическую цепь рассуждений; создавать   и   преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться Проверочна я работа № 16, стр. 44, 45. Умения:  научатся правильно   выбирать действия для решения задачи. Навыки:  навык уравнений отработают решения       периметр Знания:  познакомятся с понятием «прямоугольник» и его особенностями. Умения: научатся находить прямоугольника, отличать его от других геометрических фигур. Навыки:  отработают решать умения составные задачи использованием с чертежа,   сравнивать выражения       ~ 46 ~77 78 Сложение вида 87+13. (с.16) урок изучения нового материала Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. (с. 17) урок повторени я и обобщени я Как надо выполнят ь письменн ое сложение вида 87+13? Применят ь приёмы сложения и вычитани я двузначны х чисел с записью вычислен ий в столбик,   Познакомится с письменным приемом сложения вида 87 + 13, отработают вычислительные навыки, навыки решения   задач,   умение логически мыслить     Умения:  научатся пользоваться изученной математической терминологией,   решать текстовые задачи арифметическим способом   (с   опорой   на   схемы, таблицы, краткие записи   и   другие модели). Навыки:    отработают ~ 47 ~       речь за   помощью;   формулировать свои затруднения Регулятивные:  составлять план   и   последовательность действий   при   определении сложения алгоритма столбиком, адекватно использовать   для регуляции своих действий.  владеть Познавательные: общими   приёмами   решения задач   (выполнять   задания   на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные:  ставить вопросы, за   формулировать помощью; свои затруднения Регулятивные: преобразовывать задачу   в практическую   познавательную, вносить   необходимые   дополнения   и изменения   в   план   и   способ случае действия   расхождения эталона, реального   действия   и   его результата. Познавательные: сравнивать и   устанавливать   аналогии;   обращаться   в     Тематически й  Текущийурок изучения нового материала Письменны й приём вычитания вида 40­8. (с. 18) выполнят ь вычислен ия и проверку. Как надо  выполнят ь  письменн ое  вычитани е вида 40 ­8? вычислительные навыки и   умение   находить периметр Знания:  рассмотрят новый приём вычитания вида 40 – 8. Навыки:  отработают умения   выделять   в задаче условие, вопрос, данные   и   искомые составлять числа,   краткую   запись   и самостоятельно   решать задачи Письменны й приём вычитания вида урок изучения нового материала Как надо  выполнят ь  письменн ое  Умения:  научатся письменным   приёмам вычитания вида 50 – 24. Навыки:  отработают навыки устного счёта и ~ 48 ~ 79 80    составлять     речь   действия   по выполнять заданному алгоритму. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за   помощью;   формулировать свои затруднения Регулятивные: план и последовательность действий   при   составлении письменных алгоритма вычислений; адекватно использовать   для регуляции своих действий.  владеть Познавательные: общими   приёмами   решения задач   (выполнять   задания   на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные:  ставить вопросы; за осуществлять помощью; взаимный контроль Регулятивные: ставить новые учебные в сотрудничестве   с   учителем; возможности предвидеть получения конкретного   обращаться     задачи           Текущий Текущий50­24. (с. 19) вычитани е вида 50­24? решения задач,   смекалку   задач текстовых на   81 82 Странички для любознател ьных. (с. 20 – 21) урок повторени я и обобщени я Какими бывают творчески е задачи и как их решать?   Научатся выполнять задания   творческого   и поискового   характера Высказывания, «вычислительная машина». Что узнали. Чему научились. (с. 22 – 23) урок закреплен ие Над чем надо поработат ь? изученног о материала оценивать Научатся   освоения результаты   темы,   проявлять   личную в заинтересованность приобретении   и расширении   знаний   и способов действий.   ~ 49 ~     обращаться   результата   при   решении задачи. Познавательные: формулировать   правило   на выделения основе   существенных признаков; устанавливать аналогии. Коммуникативные:  ставить вопросы; за   формулировать помощью; свои затруднения Регулятивные: предвидеть возможность  получения конкретного  результата. Познавательные: осуществлять рефлексию  способов и условий действий. Коммуникативные: ставить   вопросы,   обращаться за   помощью,   формулировать свои затруднения. Регулятивные: внесение необходимых  корректив и дополнений в  план и способ действия в  случае расхождения эталона,  реального действия и его  результата. Познавательные:83 Решение текстовых задач. (с. 24) урок повторени я и обобщени я Как правильно разбирать задачу, на что необходи мо обращать внимание ?   Навыки:  отработают навык вычитания   двузначного   числа   из двузначного с разбиением   разряда десятков,   навык устного счёта, умения составные находить буквенных выражений решать задачи, значение       84 Решение текстовых задач. урок закреплен ие Как правильно разбирать Научатся решать  текстовые задачи  арифметическим  ~ 50 ~ Проверочна я работа № 17, стр. 46, 47.      собственное контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. Коммуникативные: формулировать мнение и позицию. Регулятивные: контролировать свою деятельность   по   ходу   и результатам выполнения заданий. Познавательные:  владеть общими   приёмами   решения задач   (выполнять   задания   с использованием   материальных объектов); стро­ ить   объяснение   в   устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: задавать вопросы,   необходимые   для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить   для партнёра высказывания; оказывать   в   сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: составление плана и  последовательности действий.   понятныезадачу, на что необходи мо обращать внимание ? Как мы усвоили материал? способом. Научатся анализировать задачу и объяснять  выбор действий  устанавливать  взаимосвязь между  условием и вопросом  задачи. Научатся самостоятельно работать. (с. 24 – 25) изученног о материала 85 контроль знаний, умений и навыков Контрольна я работа № 4 по теме «Письменн ые приёмы сложения и вычитания» . ~ 51 ~ Познавательные: смысловое чтение, извлечение  необходимой информации из  текстов. Коммуникативные: понимать   относительность мнений и подходов к решению проблемы Регулятивные: принимать и удерживать  учебную задачу; предвидеть  возможность получения  конкретного результата.  Осуществлять пошаговый и  итоговый контроль, оценивать  правильность выполнения  действия. Познавательные: ориентироваться в способах  решения задачи.  Устанавливать аналогии,  применять, записывать  информацию. Подводить под  правило. Коммуникативные:   для строить   понятные высказывания, партнёра контролировать   его   действия, допускать возможность существования   у   людей     Контрольна я работа86 87 урок  повторени я и  обобщени я Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного материала. .(с. 26 – 28) Как правильно разбирать задачу, на что необходи мо обращать внимание ? Вычитание вида 52 ­24. (с. 29) урок изучения нового материала Как надо выполнят ь письменн ое вычитани е вида 52 ­24? научатся Знания:  повторят   и закрепят   знания   и умения   по   ранее изученным темам. Умения:  анализировать, классифицировать   и исправлять свои ошибки, выполнять   самостоятельно   работу над ошибками. Навыки: должны уметь самостоятельно выполнять   работу   над ошибками   Умения:  научатся вычитать   двузначное число из двузначного с разбиением   разряда десятков. Навыки:  отработают навык   устного   счёта, умение решать задачи, составные выполнять задания творческого характера ~ 52 ~         различных точек зрения.  Регулятивные:   осуществлять  рефлексию способов и условий действий; адекватно   использовать   речь для регуляции своих действий. Познавательные:  владеть общими   приёмами   решения задач   (заданий   на   основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные:   задавать вопросы,   необходимые   для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно оценивать собственное   поведение   и поведение окружающих Регулятивные: план и последовательность действий   при   составлении алгоритма письменных адекватно вычислений; использовать   для регуляции своих действий. Познавательные:  владеть общими   приёмами   решения задач   (выполнять   задания   на     речь  составлять         Тематически йТекущий          обращаться   основе использования свойств арифметических   действий); проводить сравнение, сериацию,   выбирая   наиболее эффективный способ решения. Коммуникативные: ставить  вопросы; за помощью; осуществлять взаимный контроль Регулятивные: контролировать свою деятельность   по   ходу   и результатам выполнения заданий. Познавательные:  владеть общими   приёмами   решения задач   (выполнять   задания   с использованием   материальных объектов); стро­ ить   объяснение   в   устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: задавать вопросы,   необходимые   для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить   для партнёра высказывания; оказывать   в   сотрудничестве   понятные       88 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. (с. 30 – 31) урок закреплен ие изученног о материала Применят ь приёмы  сложения  и  вычитани я  двузначны х чисел с  записью  вычислен ий в  столбик,  выполнят ь  вычислен ия и проверку.   Навыки:  отработают навык вычитания   двузначного   числа   из двузначного с разбиением   разряда десятков, навык   устного счёта, умения составные находить буквенных выражений решать задачи, значение       ~ 53 ~89 90 урок изучения нового материала Свойства противопол ожных сторон прямоуголь ника. (с. 32) Каким свойство м обладают противоп оложные стороны прямоуго льника?     и со повторят Знания:  понятие прямоугольника познакомятся свойствами противоположных сторон прямоугольника. Навыки:  отработают умения   распознавать углы, находить   периметр, ставить вопрос   к   задаче   и решать   её;   должны уметь применять приёмы   вычисления   в столбик     Свойства противопол ожных сторон прямоуголь ника. урок закреплен ие изученног о материала Каким  свойство м  обладают  противоп оложные  стороны  Научатся   практическим путём   доказывать,   что противоположные стороны   прямоугольника равны.   Прямоугольник, противоположные стороны. ~ 54 ~         с эталона; взаимопомощь Регулятивные:  соотносить способ   действия   и   его результат заданным эталоном с целью обнаружения отклонений   и   отличий от  вносить необходимые   коррективы   в действие после его завершения на   основе   оценки   и   учёта сделанных ошибок. Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы   решения   задач; создавать   и   преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за   помощью,   формулировать свои затруднения Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: поиск необходимой  информации в учебнике для   Проверочн ая работа № 18, стр. 48, 49. ТекущийЗакреплени е.( с. 33) 91 Квадрат. (с. 34 – 35) урок изучения нового материала прямоуго льника? Какой прямоуго льник называетс я квадрато м?     Знания:  уточнят понятие «квадрат» и   ознакомятся   с   его свойствами. Умения:  научатся чертить квадрат и находить (вычислять) его периметр.  Навыки: должны уметь применять в практической деятельности   приёмы письменные вычислений,   умения составлять   и   решать задачи   по   выражениям, решать уравнения   92 Урок ­ проект Странички для любознател ьных. Проект № 2 Какими  бывают  творчески е задачи и как их  решать? Как Научатся выполнять  задания творческого и  поискового характера. Научатся использовать  прямоугольники и  квадраты для  изготовления фигурок  ~ 55 ~     свою задачи устной решения познавательной  задачи. Коммуникативные: аргументировать   позицию. Регулятивные: ставить новые учебные в   сотрудничестве с учителем. Познавательные:  подводить под   понятие   на   основе выделения существенных признаков; строить объяснение в форме по   предложенному   плану, монологическое высказывание, рассуждение   в   логической последовательности. Коммуникативные: и предлагать сотрудничество; строить монологическое высказывание; оказывать   в   сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: составление плана и  последовательности действий,  предвидеть возможность  получения конкретного  результата. Познавательные: помощь           Текущий Проект«Оригами». (с. 36 – 39) использов ать прямоуго льники и квадраты для изготовле ния фигурок «Оригами »? «Оригами».  Высказывания,  «вычислительная  машина». Знаки оригами. 93 Что узнали. Чему научились. (с. 40 – 41) урок закреплен ие изученног о материала Что узнали? Чему научились ?     Знания:  закрепят «квадрат»; понятие повторят порядок действий в выражениях со скобками. Умения: научатся находить   (вычислять) периметр квадрата. Навыки: должны уметь решать   самостоятельно простые   и   составные задачи ~ 56 ~     использование знаково­ символических средств,  следование инструкциям,  осуществлять рефлексию  способов и условий действий.  Коммуникативные: ставить   вопросы,   обращаться за   помощью,   формулировать свои   затруднения,   проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач  Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного   результата   при решении   задачи; преобразовывать практическую   познавательную. Познавательные: моделировать, узнавать, определять прямоугольники,  анализировать информацию. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться и   квадраты   и   полученную задачу   в   называть94 95 контроль знаний, умений и навыков Как мы усвоили материал? Контрольна я работа № 5 по теме: «Письменн ые приёмы сложения и вычитания ».   Научатся выполнять письменные   вычисления столбиком, различать углы   и   прямоугольные фигуры,   решать   задачи самостоятельно.    Анализ контрольно й работы. Что узнали. урок повторени я и обобщени я Всё ли ты понял по пройденн ому материал Научатся работать в паре: оценивать   правильность высказывания   товарища, обосновывать свой ответ. ~ 57 ~ Контрольна я работа за   помощью;   формулировать свои затруднения Регулятивные: принимать и удерживать  учебную задачу; предвидеть  возможность получения  конкретного результата.  Осуществлять пошаговый и  итоговый контроль, оценивать  правильность выполнения  действия. Познавательные: ориентироваться в способах  решения задачи.  Устанавливать аналогии,  применять, записывать   информацию. Подводить под  правило. Коммуникативные: строить   понятные   для партнёра высказывания, контролировать   его   действия, допускать возможность существования   у   людей различных точек зрения. Регулятивные: адекватно воспринимать  предложения товарищей по  исправлению допущенных  ошибок.Чему научились. (с. 42 – 43) у? урок закреплен ие изученног о материала Что  узнали?  Чему  научились ?   Научатся выполнять письменные   вычисления столбиком, различать углы   и   прямоугольные фигуры, решать задачи.     Познавательные: осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль   и   оказывать   в сотрудничестве   необходимую взаимопомощь. Регулятивные: проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Познавательные: построение логической цепи  рассуждений. Коммуникативные: использовать   речь регуляции своего действия.   для Тест № 7. Проверочна я работа, стр. 50, 51. 96 97 Что узнали. Чему научились. Странички для любознател ьных. (с 44 – 46) Конкретны й смысл действия умножение. (с.48) урок изучения нового материала ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление(23 ч). Конкретный смысл действия умножения (9 ч) В чём смысл действия умножени Умения:  научатся использовать   новое арифметическое действие   «умножение», моделировать   действие умножения с использованием я?     задачи Регулятивные: ставить новые учебные в   сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать   правило   на выделения основе   существенных признаков,   ~ 58 ~98 Связь умножения со сложением. (с. 49) урок изучения нового материала Как умножени е связано со сложение м? предметов, схематических  рисунков, схематических чертежей, задачу выражению, по моделировать равенства и неравенства   составлять   Умения:  научатся заменять   произведение суммой   одинаковых слагаемых   и   сумму одинаковых   слагаемых произведением   (если возможно). Навыки:   отработают навык   письменного   и устного   сложения   и вычитания;   должны уметь   решать   задачи   с величинами ~ 59 ~         при  составлять владеть   общими   приёмами решения   задач   (выполнять задания   с   использованием материальных объектов). Коммуникативные: адекватно оценивать собственное   поведение   и поведение окружающих, формулировать   собственное мнение и позицию Регулятивные: план и последовательность действий   замене умножения   сложением   и адекватно наоборот; использовать   для регуляции своих действий. Познавательные: использовать   общие   приёмы решения   задач   (выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно). Коммуникативные: формулировать   собственное мнение   и   позицию;  проявлять активность во взаимодействии решения для коммуникативных   и     речь     Проверочна я работа № 19, стр. 52, 53.