Тематическое планирование по окружающему миру
Оценка 4.8

Тематическое планирование по окружающему миру

Оценка 4.8
Документация
docx
окружающий мир
3 кл
05.02.2019
Тематическое планирование  по  окружающему миру
Тематическое планирование по окружающему миру разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Издание: (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», раздел 3,п.19.5.), программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Сборник рабочих программ для начальных классов. Москва, «Просвещение», 2018 год издания)
Окружающий 3 класс.docx
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру  3 класс                           Тематическое планирование  по  окружающему миру разработано на основе  Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования.       (Стандарты   второго   поколения.   Москва   «Просвещение»,     раздел   3,п.19.5.),   программы А.А.Плешакова «Окружающий мир»  («Школа России».  Сборник рабочих программ  для начальных классов.  Москва,  «Просвещение», 2011 г.).                  Учебно­методический комплект: 1.Учебника для 3 класс в 2 частях «Окружающий мир», Москва.: Просвещение, 2010 2.Рабочая тетрадь­ Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В   2 частях.­ М.: Просвещение.2011 3.Атлас – определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. Плешаков А.А «От земли до неба» 4.Поурочные разработки: Плешаков А.А «Окружающий мир», 3 класс                  Тематическое планирование  по окружающему миру в 3 классе рассчитано на  2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет  68 часов в год. Экскурсий­ 2. Практических работ ­11                   Количество часов по четвертям: 1 четверть: 2 четверть: 3 четверть: 4 четверть:                  Цели обучения  развитие  умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе; воспитание  позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   окружающему   миру;   экологической   и   духовно­нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.                          Задачи  формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, региону, в   котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни; осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;   формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. 1 №  Дат а Тема урока Тип урока     Требования к уровню подготовлен ности учащихся Опыты и  наблюдения Элементы  содержания Универсальная учебная деятельность Домаш нее  задание І четверть Как устроен мир (6 ч) Наблюдение за  предметами живой  и неживой природы. Наблюдение  изменений в  природе,  происходящих под  влиянием человека.   Наблюдения над  процессами памяти. Комби­ ниро­ ванный Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны уметь оперировать понятиями:  неживая природа, живая  природа организм,  биология, царства,  бактерии, микроскоп.  Учащиеся должны  знать/ понимать  классификацию  природы. Учащиеся должны  знать/ понимать  чем человек отличается  от других объектов  живой природы, ступени познания: восприятие,  память, мышление, воображение. 1 2    3    Природа.   Разнообрази е природы.  Значение  природы для людей. Человек.  Ступеньки  познания. Проект  «Богатства,  отданные  людям» Экскурсия. Личностные: формирование  личного отношения к окружающему миру Регулятивные: выполнение задания  с целью поиска  ответа на вопрос Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы  взаимодействия с  окружающим миром  и оценка достижений на уроке Природа и  общество как  составные части  окружающего  мира. Человек –  часть природы и  общества. Способы познания  окружающего  мира: наблюдения  опыты, измерения,  работа с готовыми  моделями.  Создание    несложных  моделей с  помощью учителя и самостоятельно Человек как член  общества, а семья часть  общества. Представление о гражданстве. Стр. 4­9, задания 1,3стр.8.  ) Стр. 10­15, зад.1 стр.15 2 4 Общество. Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны уметь различать понятия  государство, территория. Знать герб,  флаг России. Пронаблюдать своё  генеалогическое  дерево. Стр. 16­21, стр.21 задание1, 3, составить рассказ «Моя семья». 5  6 7 Мир глазами эколога.   Комби­ ниро­ ванный Комби­ ниро­ ванный Природа в  опасности.  Охрана  природы.   Наблюдение над  связями каждой  группы в природе. Практическая  работа № 1  «Моделирование  влияния человека на  природу» Учащиеся должны уметь отличать экологию от  других похожих наук,  определять  экологические связи. Учащиеся должны знать правила поведения в природе, уметь  правильно вести себя в  зелёной зоне. Знать  некоторые виды  растений и животных,  занесённых в Красную  книгу. Экология как наука о  связях между живыми  существами и  окружающей средой, ее  роль в жизни человека и  общества. Экологические связи, их разнообразие. Положительное и  отрицательное влияние  человека на природу.  Примеры животных,  исчезнувших по вине  человека. Охрана  природы. Заповедники и  национальные парки. Эта удивительная природа(18 ч)   Стр.22­26, зад.1,2 стр.26. Стр.27­32, ответы на вопросы. Тела,  вещества,  частицы. Изуче­ ние  нового мате­ риала Учащиеся должны уметь определять понятия:  тело, вещество,  частица,классифицирова Практическая  работа № 2  «Моделирование  расположения  Разнообразие веществ в  окружающем мире:  твердые, жидкие,  газообразные вещества.  Соль, сахар как примеры  Личностные: формирование образа  Я  тесно связано миром  природы, культуры  Стр.34­38,   3 8 9 10 11 ть тела и вещества.  Приводить примеры. Разнообразие  веществ.   Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар,  крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться  этими веществами. частиц в твердом,  жидком и газообраз­ ном веществе» Соль, сахар,  крахмал, кислота Практическое  занятие: умение  определять наличие крахмала в  продуктах.  твердых веществ. Воздух –смесь газообразных  веществ , легко  определяемые свойства  воздуха(невидим, не  имеет запаха, летуч,  легко сжимается  благодаря наличию в нем кислорода, является  условием горения).  Значение воздуха для  растений, животных,  человека Воздух и его  охрана.     Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны знать состав и свойства  воздуха. Опыт  «Расширение  воздуха» окружающих людей Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью  отвечать на поставленные  вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи  внешнего вида человека и  его внутреннего мира,  осознания себя творческой  личностью .способной  изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное  восприятие мира и  настроение, умение  работать в паре и со  взрослыми Стр.39­43, ответы на вопросы стр.43. Стр.44­48, нарисовать плакат «Берегите воздух» Вода и жизнь.  Свойства  воды.   Комби­ ниро­ ванный Превращения  и круговорот   воды в  природе. Тестирование. Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны уметь определять  основные свойства воды. Знать о значении воды  для живых существ.  Уметь очищать воду с  помощью фильтра. Учащиеся должны знать, как  осуществляется  круговорот воды в  природе, понятия:  Практическая  работа № 3  «Свойства воды.  Очистка загряз­ ненной воды с  помощью фильтра»  Опыт: спиртовка,  стакан с водой,  треножник с  сеткой, блюдце со  льдом. Наблюдение за круговоротом  Вода и ее свойства  (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму  любого сосуда),  распространение в  природе, значение для  живых организмов, три  состояния воды. Стр. 49­52, стр.52 зад 1,2. Стр.53­56, зад.1,стр. 56. 4 испарение, круговорот воды. Уметь  увязывать круговорот  воды с её свойствами.    воды. Берегите  воду! Комби­ ниро­ ванный Учащиеся должны знать причины  загрязнения водоёмов,  меры охраны водоёмов  от загрязнения. Экскурсия.  Наблюдение за тем, как человек  загрязняет воду. 1 2 1 3   Как  разрушаются  камни! Что такое  почва?   Изуче­ ние  нового  мате­ риала 1 4 Разнообразие  растений.    Комби­ ниро­ ванный Опыт:  Наблюдение за  свойствами  твёрдых тел. Опыт: «Состав  почвы». Практическая  работа № 4  «Рассматривание  живых и гербарных  растений» Учащиеся должны уметь определять  причины разрушения  твёрдых тел. Учащиеся должны знать основные свойства почвы, состав почвы.  Уметь определять  наличие разных  компонентов в почве. Учащиеся должны уметь отличать  растения одной группы  от другой, Знать  основную  классификацию  растений.  Подготавливать  сообщения . Использование воды  человеком. Меры  поохране чистоты воды и ее экономному  использованию.   Процесс разрушения  горных пород в природе,  причины и последствия. Почва, ее значение для  живой природы  .Значение плодородия  почвы д ля жизни   растений. Животные  почвы. Образование и  разрушение почвы.  Охрана почвы. Растения и их  разнообразие. Роль  растений в природе и  жизни человека,  бережное отношение к  растениям. Ботаника –  наука о растениях. Стр.57­61, придумать и нарисовать плакат «Берегите воду!» Стр. 62­64, задание 1,2 стр.64. Стр.65­70,  Стр.71­75,  стр. 75 зад.1,2. 5 1 5 1 6 Солнце,  растения и мы с вами. Комби­ ниро­ ванный Учащиеся должны уметь устанавливать  взаимосвязь солнца,  растений и человека.  Уметь составлять схему  дыхания и питания  растений. Размножение  и развитие  растений.  Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны знать этапы развития  растения из семени,  способы размножения  растений.                           1 7 Охрана  растений.  18 Разнообразие  животных. Изуче­ ние  нового  мате­ риала Комби­ ниро­ ван­ ный Учащиеся должны уметь объяснять, почему многие растения  становятся редкими.  Знать основные  экологические правила,  которые для каждого  человека должны стать  нормой поведения в  природе. Учащиеся должны знать классификацию  животных и их  групповые признаки.  Уметь относить  Опыт «Испарение  воды листьями»  Практическая  работа № 5  Определение  органов растений,  сравнение органов  различных  растений» Практическая  работа № 6  «Рассматривание  плодов и семян  растений. Опреде­ ление признаков их  приспособленности к распространению  ветром, живот­ ными» Пронаблюдать,  какая деятельность человека приводит  к исчезновению  растений. Моделирование Дыхание и питание  растений. Связи между  растениями и  окружающей средой.  Роль растений в жизни  животных Условия, необходимые  для жизни растения  (свет, тепло, воздух,  вода) Роль растений в природе  и жизни человека,  бережное отношение  людей к растениям Стр. 76­79, задания 1,2,стр.79. Стр.80­83,  стр. 83, зад.1,2.3 Стр.84­88, задание 1,2 стр. 87. Многообразие животного мира. Классификация  животных: черви,  моллюски. Иглокожие,  ракообразные,  паукообразные,  Личностные: формирование образа  Я  тесно связано миром  природы, культуры  окружающих людей 6 животное к  определённой группе,  анализировать схемы  цепей  питания  19 20 21 22 Кто что ест? Проект  «Разнообра­ зие природы  родного края» Невидимая  сеть и  невидимая  пирамида. Размножение  и развитие  животных.  Охрана  животных.   Изуче­ ние  нового  мате­ риала Изуче­ ние  нового  мате­ риала Изуче­ ние  нового мате­ риала Комби­ ниро­ ванный Учащиеся должны знать классификацию  животных по типу пищи.  Уметь составлять цепи  питания. Практическая  работа №7  «Моделирование  цепей питания» Учащиеся должны уметь устанавливать  взаимосвязи между  растениями и животными дубового леса. Знать  обитателей дубовых  лесов. Учащиеся должны знать способы  размножения животных. Учащиеся должны уметь определять  причины исчезновения  животных. Знать  экологические правила,  которые должны  выполнять люди. Наблюдение цепей  питания в природе. Практическая  работа № 8  «Моделирование  этапов развития  бабочки и (или)  лягушки» Наблюдение в  природе причин  исчезновения  животных. Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью,  отвечать на поставленные  вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи  внешнего  мира и   человека,  осознания себя  творческой личностью  .способной изменить мир к  лучшему Коммуникативные Умение выражать личное  восприятие мира и  настроение, умение  работать в паре и со  взрослыми насекомые, рыбы,  земноводные,  пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие).  Виды животных.  Зоология­ наука о  животных. Классифицировать  животных по способу  питания:  растительноядные,  насекомоядные, хищники и всеядные.  Приспособление  животных к добыванию  пищи, к защите от  врагов. Подготовка к  выполнению проекта:  знакомство с  материалами учебника,  распределение заданий,  обсуждение способов и  сроков работы. Размножение и развитие  животных разных групп. Факторы отрицательного воздействия человека на  мир животных.  Исчезающие и редкие  животные. Меры по  охране животного мира. Стр.96­99, задание 1,2 стр.98. Стр.100­104, задание 2 стр.104 (по группам Стр.105­111,  стр. 111, зад.1,4(по группам) Стр.112­117, задания 1,2,3 стр. 116. 7 23 24 25 26 В царстве  грибов. Великий  круговорот  жизни. Учащиеся должны знать съедобные и  несъедобные грибы.  Уметь определять  строение шляпочного  гриба. Знать правила  сбора грибов. Учащиеся должны знать основные звенья  круговорота жизни.  Уметь устанавливать  взаимосвязь между ними. Изуче­ ние  нового  мате­ риала Изуче­ ние  нового мате­ риала Наблюдение  различий в  строении и окраске съедобных и  несъедобных  грибов. Разнообразие грибов.  Грибы из Красной книги.  Правила сбора грибов.  Лишайники. Взаимосвязи грибов и деревьев. Моделирование «  Круговорот  веществ в  природе» Круговорот веществ.   Основные звенья  круговорота веществ:  производители,  потребители,  разрушители. Роль почвы в круговороте веществ Стр.118 ­123, стр.122, зад. 1,3 Стр.124­126, задание2, стр.126. Мы и наше здоровье (10 ч) Организм  человека. Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны знать  внутреннее строение  организма человека. Уметь  показывать внутренние  органы на модели  человека.  Органы  чувств. Комби­ ниро­ ванный Учащиеся должны знать органы чувств и их  значение для человека.  Уметь беречь органы  Наблюдение за  работой органов  чувств. Анатомия, физиология,  гигиена как науки.  Понятие об органах и  системе органов тела  человека: нервная  система,  пищеварительная,  кровеносная. Органы чувств человека:  глаза, уши, нос, язык,   кожа, их роль в  восприятии мира  Личностные конкретизировать  представления о  человеке и окружающем его мире Регулятивные Умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить Познавательные Стр.128­131, придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц  о здоровье. Стр.132­135, ответы на вопросы. 8 Практическая  работа № 9  «Первая помощь  при небольших  повреждениях  кожи» Наблюдение за  работой  различных групп  мышц. 27 28  29 чувств. Надёжная  защита  организма. Опора тела и  движение. Проверочная  работа. Наше питание. Органы  пищеварения   Проект  «Школа  кулинаров»           Комби­ ниро­ ванный Изуче­ ние  нового  мате­ риала Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны знать функции кожи.  Уметь оказывать первую  помощь при небольших  повреждениях. Учащиеся должны знать строение тела  человека. Уметь  показывать основные кости скелета. Знать правила  посадки за столом и  выполнять их. Учащиеся должны знать органы  пищеварительной системы.  Уметь соблюдать правила  питания. Уметь  устанавливать взаимосвязь  продуктов питания и  пищеварительной системы. 30 О дыхании, о  движении  крови Изуче­ ние  ново го  мате­ риала Учащиеся должны знать органы дыхания и  выделения. Уметь  заботиться о своём  Практическая  работа № 10  «Подсчет ударов  пульса» Орган защиты от  повреждений и внешних  воздействий – кожа. Ее  свойства и гигиена.  Первая помощь при  повреждении кожных  покровов( ранки, ушибы,  ожоги, обмораживание) Опорно –двигательная  система, ее роль в  организме  человека.Важность  выработки и сохранения  правильной осанки.Рль  физической культуры в  поддержании тонуса  мышц. Разнообразие  питательных  веществ(белки, жиры,  углеводы, витамины),  продукты в которых они  содержатся.  Пищеварительная  система , ее строение и  сохранение правильной  осанки. Дыхательная и  кровеносные системы, их строение и работа.  Взаимосвязь  характеризовать  системы органов  человека, стремиться  выполнять правила  по  сохранению своего  здоровья Коммуникативные отвечать на итоговые  вопросы,  формулировать выводы, работать со словарем,  работать в паре Стр.136­139, зад.1,2 стр. 139, найти интересный материал о коже. Стр.140­ 143, зад.1,2 стр.143. Стр.148­ 150, ответы на вопросы. 9 здоровье.  Умей  предупреждать болезни  Комби­ ниро­ ванный Учащиеся должны знать основные факторы  закаливания, уметь  закаливать свой организм. Здоровый  образ жизни. Комби­ ниро­ ванный Учащиеся должны знать главные правила  здорового образа жизни,  выполнять их. Выполнять тесты с  выбором ответа Представление результатов проектной деятельности.  Комби­ ниро­ ванный Проверочная  работа Презентация  проектов «  Богатства,  отданные  людям»,  «Разнообразие природы  родного  края»,  «Школа  кулинаров» Наша безопасность (7 ч) Огонь, вода и  Комби­ Учащиеся должны 31 32 33 34 35 Практическая  работам 11  «Моделирование  строения орга­ низма человека» Наблюдение  отличий между  людьми,  ведущими  здоровый образ  жизни и  курящими  людьми. дыхательной и  кровеносной системы  Пульс и его частота. Способы закаливания  организма.  Предупреждение  инфекционных болезней  и аллергии. Правила  поведения в случае  заболевания Понятие о здоровом  образе жизни. Проверка знаний и  умений Стр. 151­153, задание 1,2 Стр.154­157, ответы на вопросы Ознакомление с  Стр.4­7, задания 1­4 стр.7. 10 36 37 38 39 газ.    ниро­ ванный Чтобы путь  был  счастливым.    Дорожные  знаки.    знать и уметь выполнять правила пожарной  безопасности, правила  обращения с газовыми  приборами. Учащиеся должны уметь выполнять  правила безопасного  поведения на улицах и  дорогах. Комби­ ниро­ ванный Учащиеся должны знать основные  дорожные знаки, уметь  ориентироваться на  дороге. Комби­ ниро­ ванный Проект «Кто  нас  защищает» Комби­ ниро­ ванный Опасные  места.   Комби­ ниро­ ванный Учащиеся учатся  находить в Интернете и  других источниках  информации сведения о  Вооруженных силах  России, деятельности  полиции, пожарной  охраны, МЧС,  оформлять собранные  материалы в виде  стендов, альбомов и т.д. Учащиеся должны знать опасные места для  человека. Уметь  предвидеть опасность,  избегать её, при  действиями при пожаре,  аварии водопровода,  утечке газа Правила поведения  по  дороге в школу, при  переходе улицы, езде на  велосипеде, автомобиле,  общественном  транспорте Дорожные знаки. Знаки  предупреждающие,  запрещающие,  предписывающие,  информационно –  указательные, знаки  сервиса. Правила поведения в  потенциально опасных  местах: на балконе, в  лифте, на  стройплощадке, пустыре, Личностные:   усвоение  действий при пожаре, аварии  водопровода и т.д. усвоение основных  правил дорожного  движения, оценивать  результаты своей  деятельности Регулятивные: умение самостоятельно  составлять план  действий в экстренных  ситуациях, выбирать  безопасный путь  движения Познавательные: усвоение основных  правил поведения в  быту, в школе, на  дороге, в опасных  местах, в лесу  ит.д. Коммуникативные: уметь слаженно  действовать    в  ситуациях  опасности Стр. 8­13, ответы на вопросы. Стр.14­17, задания 1,2 стр.16. Стр.18­22, вопросы стр.   22. 11 40   41   42 43 Природа и  наша  безопасность. Комби­ ниро­ ванный необходимости  действовать решительно  и чётко. Учащиеся должны знать и соблюдать  правила безопасности  при общении с природой. Экологичес­ кая  безопасность.    Учащиеся должны знать и выполнять  правила личной  экологической  безопасности.  Комби­ ниро­ ванный Для чего  нужна  экономика? Чему учит экономика         (12 ч) Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны уметь определять  понятие экономика,  главную задачу  экономики.  Природные  богатства и  труд людей –  основа  экономики. Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны знать основные  составляющие  экономики.  в парке, лесу, на  обледеневших  поверхностях и т. д. Опасности природного  характера (о  молниях,  змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах,  собаках, кошках)         Экологическая  безопасность. Цепь загрязнения.  Правила экологической  безопасности Стр.23­28, задание 1 стр.28,задание 2(индиви дуально) Стр.29­34, задания 1,2 стр. 34. Потребности людей.  Удовлетворение  потребностей  людей –  главная задача  экономики. Товары и  услуги. Использование  природных богатств в  экономике. Бережное  использование. Роль  труда людей в экономике , труд  умственный и  физический. Роль  Личностные: понимать  роль труда в  создании товаров и  услуг, выяснять роль  профессий родителей в  экономике Регулятивные:   умение понимать  учебную задачу и  стремиться ее  выполнить Познавательные: знать о потребностях  своей семьи, о  Стр.36­39, выполнить задания раздела «Подумай!»  Стр.40­47, описать «рождение»  предмета по выбору 12 44 45 46 Полезные  ископаемые. Растениеводс тво.   Изуче­ ние  нового  мате­ риала Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны знать основные  полезные ископаемые,  их значение в жизни  человека. Учащиеся должны уметь отличать  культурные растения от  дикорастущих. Уметь  различать культурные  растения. Животноводс тво.   Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны знать особенности  разведения и  содержания домашних  животных. профессиях родителей,  о  продуктах  растениеводства и  животноводства,  используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного  материала, оценивать  достижения на уроке Стр.48­52, задания 1,2,3(по группам) стр.52. Стр.53­59, выполнить задания раздела «Подумай!». Стр.60­63, задания 1,2,3 стр.63. образования в  экономике. Понятие о полезных   ископаемых. Наиболее  важные ископаемые.  Значение, способы  добычи, охрана полезных ископаемых. Сельское хозяйство как  составная часть  экономики.   Растениеводство  и  животноводство как  отрасли сельского  хозяйства.  Использование  культурных растений для производства продуктов  питания и  промышленных товаров.   Классификация   культурных растений:  зерновые, кормовые,  прядильные культуры,  овощи, фрукты, цветы.   Содержание и разведение домашних  сельскохозяйственных  животных, их роль в  экономике. Труд  растениеводов и  животноводов. 13 47 Какая бывает  промышлен­ ность? Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны знать отрасли  промышленности. Уметь различать продукцию  каждой отрасли  промышленности. 48 49 50 Проект  « Экономика  родного  края» Комби­ ниро­ ванный Учащиеся должны  познакомиться с  материалами учебника,  распределить задания,  обсудить способы и  сроки работы Что такое  деньги? Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны уметь определять роль  денег в экономике. Знать современные российские монеты. Государствен ный бюджет. Изуче­ ние  нового  Учащиеся должны уметь оперировать  терминами: бюджет,  Промышленность как  составная часть  экономики. Отрасли  промышленности:  добывающая,  электроэнергетика.  металлургия,   машиностроение,  электронная,  химическая, легкая,  пищевая  промышленность. Презентовать и  оценивать результаты  своей  работы Обмен товарами: бартер,  купля­продажа. Роль  денег в экономике. Виды  денежных  знаков(банкноты и  монеты). Денежные  единицы различных  стран. Зарплата и  сбережения . Понятие о  государственном  бюджете, расходах и  Стр. 64­67, выполнить задания раздела «Подумай!». Дополнитель­ ная литература Стр. 68­72, задания 1­4 стр.72. Стр.73­76, ответы на вопросы. 14 51 Семейный  бюджет. 52­ 53 Экономика и  экология. мате­ риала доходы, налоги,  расходы. Изуче­ ние  нового  мате­ риала Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны знать основы семейного  бюджета.  Учащиеся должны знать задачи экологии и  две стороны экономики.  Уметь составлять  простейшие  экологические прогнозы. доходах. Источники  доходов. Основные стать расходов государства. Понятие о семейном  бюджете, доходах и  расходах семьи. Положительное и  отрицательное  воздействие экономики  на окружающую среду.  Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на  экономику. Стр. 77­80, задания 1­3 стр.80. Стр.81­86, задания 1­2 стр. 85. 54­ 56 Золотое  кольцо  России. Путешествие по городам и странам      (15 ч) Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца  России и их главные достопримечательности,  уметь показывать их на карте Стр.88­99, задания 2,3 стр. 99. Золотое кольцо России –  слава и гордость страны.  Города Золотого кольца  (Сергиев –Посад,  Переславль – Залесский,  Ростов, Ярославль,  Кострома, Иваново,  Суздаль, Владимир), их  достопримечательности Личностные: становление  гуманистических и  демократических  ценностных  ориентаций,   формирование  уважительного  15 57  58  59 Проект  «Музей  путешествий» Наши  ближайшие  соседи.    На севере  Европы. 60  Что такое  Бенилюкс? Изуче­ ние  нового  мате­ риала Изуче­ ние  нового  мате­ риала Изуче­ ние  нового  мате­ риала Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны познакомиться с  материалами учебника, распределить задания,  обсудить способы и сроки работы Сбор экспонатов для  музея, оформлять  экспозицию музея Учащиеся должны знать государства –  ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. Государства, граничащие С Россией, их столицы  Учащиеся должны  знать северные  европейские государства. Уметь показывать их  на карте. Учащиеся должны знать страны Бенилюкса,  особенности их экономики. Уметь показывать  страны на карте. Страны севера Европы  (Норвегия, Швеция,  Финляндия, Дания,  Исландия), их столицы,  государственное  устройство,  государственные языки,  флаги,  достопримечательности.  знаменитые люди Страны Бенилюкса  (Бельгия, Нидерланды,  Люксембург), их  столицы,  государственное  устройство,   флаги,  достопримечательности.  отношения  к      истории и культуре  других народов,  Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои  действия при  подготовке сообщения  на заданную тему Познавательные конкретизировать  представления о  городах нашей страны и зарубежных  достопримечательно­ стях Коммуникативные: формирование  уважительного  отношения  к иному  мнению. Развитие  этических чувств,  доброжелательности Стр.100­107, задания 2,3,4 стр.107 (по вариантам). Стр.110­119, задания 1,2,3 стр. 119. Стр.120­126, задания 1,2,3 стр.126. 16 61      62­ 63   64 6 5 66  В центре  Европы. Путешествие  по Франции и  Великобритан ии.  На юге  Европы.     По  знаменитым  местам мира. Изуче­ ние  нового  мате­ риала Изуче­ ние  нового  мате­ риала Изуче­ ние  нового  мате­ риала Изуче­ ние  нового  мате­ риала Учащиеся должны  государственное  устройство, государственные языки, флаги,  достопримечательности. знаменитые люди  страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. Учащиеся должны  соотносить памятники  архитектуры и искусства с той страной, в  которой они находятся, работать с картой.  Описывать достопримечательности Экскурсия   «Достоприме  Учащиеся должны  знать памятники  архитектуры и искусства своего города. Страны центра Европы:  Германия, Австрия,  Швейцария, ), их  столицы,  ,   флаги,  достопримечательности,  знаменитые люди Франция и  Великобритания, их  местоположение на  карте, их столицы,  государственное  устройство,  государственные   символы,  достопримечательности.  знаменитые люди Греция и Италия, их   географическое  положение, их столицы,  государственное  устройство,    достопримечательности.  знаменитые люди Отдельные памятники  архитектуры и искусства , являющиеся символами  стран, в которых они  находятся(Тадж –Махал  в Индии, , египетские  пирамиды. статуя  Свободы в США, здание  Сиднейской оперы) Личностные: становление  гуманистических и  демократических  ценностных  ориентаций,   формирование  уважительного  отношения  к      истории и культуре  других народов,  Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои  действия при  подготовке сообщения  на заданную тему Познавательные конкретизировать  представления о  городах нашей страны и зарубежных  достопримечательно­ стях Коммуникативные: формирование  уважительного  отношения  к иному  мнению. Развитие  этических чувств,  доброжелательности Стр.127­133, задания 1,2,4 стр.133. Стр.134­143, задания 2,3,4 стр. 143. Стр.144­150, задания 3,4 стр.150. Стр.151­155. Заполнить таблицу 17 67 68 чательности  нашего  города» Проверочная  работа Презентация  проектов  «Кто нас  защищает»,  «Экономика  родного  края»,  «Музей  путешествий»   Комби­ ниро­ ванный 18

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование  по  окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019