Тематическое планирование по риторике 4 класс
Оценка 4.6

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
Взрослым
30.06.2017
Тематическое планирование по риторике 4 класс
Развернутое тематическое планирование по риторике ( 4 класс) на 2013 -2014 уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе авторов Т.А. Ладыженской, Н.В. Ладыженской в рамках системы развивающего обучения Л.В.Занкова и предполагает развитие коммуникативных умений младших школьников. Факультатив «Риторика» введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Тематический план ориентирован на использование учебно - методического комплекса: 1. Ладыженская Т.А. Детская риторика в рассказах и рисунках: учебная тетрадь для 4 класса - Ювента* Баласс, Москва, 2012. 2. Детская риторика в рассказах и рисунках. 4 класс: методические рекомендации /под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: ООО «С – инфо; ООО» Баласс, 2012г. План предусматривает обучение в 4 классе в объеме 34 часа в год, по 1 уроку в неделю. Изучение предмета «Риторика» важно с точки зрения реализации поставленных стандартом целей образования. Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи. Риторика как учебный предмет восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы). В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества».
риторика планирование.docx
Развернутое тематическое планирование по риторике ( 4 класс) на 2013 -2014 уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА               Развернутое   тематическое   планирование   разработано   применительно   к   учебной   программе   авторов   Т.А.   Ладыженской,   Н.В. Ладыженской   в   рамках   системы   развивающего   обучения   Л.В.Занкова   и   предполагает   развитие   коммуникативных   умений   младших школьников. Факультатив «Риторика» введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.  Тематический план ориентирован на использование учебно ­  методического комплекса: 1. Ладыженская Т.А.  Детская риторика в рассказах и рисунках: учебная тетрадь для 4 класса ­ Ювента* Баласс, Москва, 2012. 2. Детская риторика в рассказах и рисунках. 4 класс: методические рекомендации /под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: ООО «С – инфо; ООО» Баласс, 2012г.                План предусматривает обучение в 4 классе в объеме  34 часа в год, по 1 уроку в неделю.               Изучение   предмета   «Риторика»   важно   с   точки   зрения   реализации   поставленных   стандартом   целей   образования.      Ни   один   из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи. Риторика как учебный предмет восполняет очень важную   область  школьного  образования,  её   отсутствие   приводит  к  тому,  что  многие  ученики,  хотя  в  целом   владеют   лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы). В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико­ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности,   «отвечающих   требованиям   информационного   общества,   инновационной   экономики,   задачам   построения   демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального   состава российского общества».            Изучение предмета «Риторика» важно с точки зрения реализации поставленных стандартом целей образования. Эти результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартом требований к результатам  обучения учащихся:    Цель риторики как предмета филологического цикла – формирование коммуникативно ­ риторических умений и навыков;                                                                                                                           формирование понятийных и инструментальных знаний.          На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании тематического планирования предполагается  реализовывать актуальные в настоящее время компетентностный,  личностно ­ ориентированный,  деятельностный подходы, которые  определяют задачи обучения:                                                                                ­ освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно ­ ориентированной компетенций и компетенции личностного саморазвития. ­ обучение умелой, искусно, эффективной речи; ­ овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности. Риторика, как предмет филологического цикла, помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при обучении русскому языку и литературному чтению – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей: Ценность жизни  и человека  – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.  Ценность общения  – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.  Ценность добра и истины  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.). Ценность семьи –  понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам. Ценность труда и творчества  – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.  Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.  Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.                 Таким образом, риторика, как предмет филологического цикла, помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при  обучении русскому языку и литературному чтению.      Личностными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:  объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;  осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним  людям;  отличать истинную вежливость от показной;  адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;  учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;  осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;  анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;  поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом. Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий:  формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;  оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;  анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;  осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы  этики и этикета;  анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность  фактов;  классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;  реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;  признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;  различать описания разных стилей – делового и художественного;  продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;  анализировать словарные статьи;  реализовывать словарные статьи к новым словам;  осуществлять информационную переработку научно­учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;  воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;  анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;  слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;  редактировать текст с недочётами. Риторика поведения общения  Нравственно­риторические идеи: Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы наши ближние были довольны и нами, и самими собою. (Люблюйер) Красота звука нужна не только скрипке, но и человеческому голосу. (В. Яхонтов) Умей тактично возражать, но еще большего такта требуется от тебя в умении слушать возражения старших.  (В.А. Сухомлинский) Основные риторические умения:   Первый тип (У-1). Умение анализировать и оценивать общение и речь, а именно: • взаимодействовать с партнером общения, понимать его мысли, чувства, анализировать свое речевое поведение; • правильность речи (с точки зрения норм литературного языка); точность речи (наличие ошибок); •особенности речевых жанров. Второй тип (У-2). Умение общаться, создавать тексты, речевые жанры в пределах, обозначенных в программе, а именно: • умение использовать адекватные приемы подготовки и средства общения, позволяющие автору успешно решать основную речевую задачу; • умение создавать ориентированные на адресата и на решение речевой задачи речевые жанры: этикетные диалоги, газетно-информационные жанры и т.д. Умения У-1. Анализировать и оценивать свои успехи и неудачи в общении. Общение Понятийные и инструментальные знания Разные речевые ситуации. Учет речевой ситуации для успешного общения. Виды общения У-1. Определить вид общения по его основной задаче (сообщить; запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д.) У-1. Определять уместность употребления несловесных средств. У-1. Отличать истинную вежливость от показной. У-1. Вступать в этикетный диалог и поддерживать его в (пределах, обозначенных в разделе «Речевой этикет» 1–4-й кл.). У-1. Оценивать уместность использования выбранного средства. У-1. Определять виды речевой деятельности; их связь. Речевой этикет Речевая деятельность Общение для контакта и общение для получения информации. Особенности употребления несловесных средств. Вежливая речь (повторение). Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения. Основные виды речевой деятельности. Их связь. У-2. Составлять опорный конспект услышанного и прочитанного в форме таблицы, схемы; с использованием принятых и придуманных символов, рисунков. У-2. Воспроизводить по опорному конспекту услышанное и прочитанное. У-1. Анализировать живую устную речь, определять ее особенности. У-1. Определять, в какой мере устная речь подготовлена, в чем отражается ее подготовленность. У-2. Редактировать текст с недочетами, используя прием взаиморедактирования. Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов. Говорение. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи. Письменная речь. Редактирование и взаиморедактирование. Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная) У-2. Пользоваться толковым словарем, словарем синонимов. У-1. Определять начальное и конечное предложения как признаки тематического и смыслового единства текста. У-2. Подбирать конечное (завершающее) предложение к незавершенному тексту. У-2. Создавать сжатый текст, пользуясь способом исключения подробностей и способом обобщения. У-2. Умение вежливо оценить чужую работу. У-2. Умение утешить словом и делом. Этикетные речевые жанры Вежливая оценка. Утешение. Текст. Речевые жанры Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь языка писателей. Словарь эпитетов и др. Тексты. Основные признаки текста. Смысловая цельность и связность текста. Сжатый пересказ сказанного собеседником в процессе обсуждения (темы, проблемы). Тезис и вывод в рассуждении. Вступление и заключение, их роль. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении. Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля. Словарные статьи в толковом и в других словарях. Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни. У-1. Выделять вступление, тезис, доказательства, вывод, заключение (если все эти части есть в тексте). У-1. Анализировать вывод в рассуждении, убедительность доказательств. У-2. Создавать текст типа рассуждения с несколькими доказательствами. У-1. Различать описания разных стилей. У-2. Создавать описания двух разных стилей. У-1. Анализировать словарные статьи. У-2. Создавать к новым словам словарные статьи. У-1. Анализировать типичную структуру рассказа. У-2. Рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях своей жизни. У-1. Отделять сообщение о самом сообытии и отношение автора к событию. У-1. Определять особенности содержания и речевого оформления информационных жанров. У-1. Анализировать информационные жанры, их соответствие речевой задаче и жанровым особенностям. У-2. Написать информационную заметку в газету типа что–где– когда и как произошло; письмо в редакцию. Речевые информационные жанры Хроника. Фотография в газетном тексте. Подпись к фотографии. Информационная заметка Формы организации: вопросу; - работа в микрогруппах; - суждение по данному - обсуждение и анализ; - самостоятельная работа; - круглый стол; - ролевая игра. Методы и приемы: ­ учебный диалог; ­ системно­ориентированные задания (составление схем,  моделей, таблиц); ­ задания, предполагающие самостоятельную познавательную деятельность (поиск необходимой информации, поиск дополнительной информации) ­   постановка   учебной   задачи   через   создание   проблемных   ситуаций   и   ее   разрешение   с выстраиванием способов действия с последующей их отработкой и их контролем; ­ демонстрация наглядного материала; ­  игровые приемы;  рефлексия учебного опыта Результаты изучения предмета «Риторика» достигаются учащимися постепенно, при освоении ими программы обучения риторике в  каждом классе.     Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 года обучения Иметь общее представление:  о культуре речевого поведения;  о тексте и его видах;  о структуре текста. Уметь:  составлять устные и письменные высказывания, статью в газету, письмо, аннотацию по книге, сочинять сказку;  составлять текст по опорным словам;  писать сочинение­повествование, рассуждение, описание;  составлять план текста;  использовать цитаты;  вести вежливый диалог. Читательские умения:  кратко и подробно пересказывать текст, составлять план текста и пользоваться им при пересказе;  определять основную сюжетную линию, основную идею рассказа. Владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно­ориентированной компетенцией. Способны решать следующие жизненно­практические задачи:  самостоятельно читать книги, газеты;  высказывать оценочные суждения о прочитанном;   работать с различными источниками информации.  Почасовое тематическое планирование учебного материала № тема (название раздела) почасовое планирование 1четв. 2четв. 3четв. 4четв. 1 2 3 5   Общение Текст Общение Речевые жанры Обобщение 8 1 7   2 8 Итого: 9ч 7ч 10ч   2 6 8ч 34 ч Предполагается проведение контрольной работы:  четверть Контрольная работа 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого 1 1 2 С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже: Планируемый результат и уровень освоения Форма контроля да та № п Тема урока Д/з Форм урока а 1 № 7,  10   Проверь себя. Речевая  ситуация.     Получе ние  новых  знаний Компетенции Учебно- Инфор мацион й уровень познавательная Повыше Базовы нный уровеньI четверть -9 часов Общение – 8 часов Развивать  умение  общаться с товарищам и   Знать  компонент ы речевой  деятельнос ти: кто,  кому,  зачем, что Фронтальный. Индивидуальный опрос 2 3 4 5 С кем, почему,  для чего…  Улыбнись № 26,  33,  34 практик ум Особенности  говорения № 36  Урок­ игра Речевые  отрезки и паузы № 44,  48 Получе ние  новых  знаний Утешение. Утешить ­  помочь. Утешить –  поддержать № 64,  69    Провер ка и  контрол ь Улыбка Уметь  общаться. Знать  вежливые  слова Знать  несловесны е и  словесные  средства  устного  общения  (тон, темп,  мимика,  жест) Паузы Иметь  представл ение о  речевом  потоке,  паузе,  логическо м ударении Иметь  представле ние о том,  как можно  утешить и  поддержат ь товарища в трудную  Знать, как  улучшить  общение Работа по  заданиям  книги Работа в парах, группах Фронтальный опрос Работа в группах, парах Уметь  использова ть в своей  речи  средства  устного  общения Уметь  использова ть в своей  речи  паузы и  логические ударения Работа в группах, индивидуальный опрос Работа по  составлен ию  диалогов Уметь  оказать  поддержку , помощь  словом минуту Иметь  представле ние о том,  как можно  утешить и  поддержат ь товарища в трудную  минуту Индивидуальный опрос Работа по  составлен ию  диалогов Уметь  оказать  поддержку , помощь  словом Иметь  представле ние об  экслибрисе Уметь  обсудить  свою роль  Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Самостоятельная работа 6 7 8 Утешение. Утешить ­  помочь. Утешить –  поддержать № 69 Самост оятельн ая  работа Какой я  слушатель? Какой я  читатель № 79,  85 Обобщающий  урок по теме   Примен ение  получен ных  знаний Обобще ние и  контрол ь 9 1 0 1 1 1 2 Типы текстов.  Яркие  признаки  текстов   № 89 Получе ние  новых  знаний Абзацные  отступы.   № 99,  100 Повторе ние и  закрепл ение  материа ла № 110 Урок­ игра №  118,  122 Получе ние  новых  знаний Запреты –  предостережен ие Запрет­  мягкий,  строгий Знаки вокруг  нас. Перед  тобой  дорожные  знаки Знаки­  символы.  Уметь  различать  типы  текстов:  аргумент ивный,  неаргумен тивный Иметь  представл ение о  начальном  предложен ии,  завершающ ем абзаце  Уметь  вести  диалог Символы, копии Знать  информаци онные,  запрещающ ие,  Текст – 10 часов Работа с  текстами Фронтальный опрос Уметь составлять аргументив ные и неаргумент ивные тексты II четверть – 7 часов Работа в группах Работа с  текстами Уметь  делать  выводы,  составлять  текст Работа в парах Фронтальный опрос, работа в группах Работа по  составлен ию  диалогов Работа со  знаками. Уметь  делать  устные,  письменны е  предостере жения Уметь  читать  знаки и  символы  дорог  и  выполнять  их предупреж дающие  знаки Развивать  умение  выполнени я опорного конспекта Знать  признаки  теста­ описания Уметь  делать  опорный  конспект Уметь  различать  типы  текстов Работа по  сюжетным картинка м Соревнование команд Творческая работа в группах Контрольная работа № 127 Примен ение  получен ных  знаний № 135 Примен ение  получен ных  знаний   Провер ки и  контрол ь Работа с  текстом Составление вопросов в командах № 147 Примен ение  получен ных  знаний Иметь  представле ние о  вежливой  оценке Уметь  составлять  текст­ рассужден ие, делать  вежливую  оценку Языковые  знаки Опорные  конспекты.    Описание Контрольная  работа № 1 за  1полугодие Вежливая  оценка 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 III четверть - 10 часов Скажи мне,  почему.. Аргументы № 156 Получе ние  новых  знаний Уметь  рассуждать , выражать  свои мысли на письме Схема:  вступлени е, тезисы,  аргумент ы,  концовка,  заключени Фронтальный опрос, работа в группах Вступление и  заключение Во­первых, во­ вторых… №  160,  164 Получе ние  новых  знаний   Статья.  Словарная  статья.   Рассказ Служба  новостей. Что  такое  информация № 173 Примен ение  получен ных  знаний № 181, 183 Примен ение  получен ных  знаний № 191   Получе ние  новых  знаний Уметь  делать  вступление и  заключение Иметь  представл ение о  разных  речевых  жанрах Иметь  представл ение о  составлени и  информаци и, о службе новостей е Иметь  представл ение о  тезисах Работа с  текстом Работа парами Индивидуальный опрос Работа  над  статьей Творческая работа в группах Работа с  текстом  рассказа Общение. Речевые жанры – 10 часов Уметь  различать  разные  речевые  жанры,  составлять  статьи Уметь  последоват ельно  развивать  мысль Уметь  пользовать ся службой новостей и  извлекать  необходим ую  информаци ю Фронтальный опрос Газетная  информация.   Классная  Приго товит ь  Примен ение  получен  Уметь  отбирать  информаци Уметь  извлекать  информаци Работа со  статьями  газет Творческая работа группами 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 газета Факты,  события и отношение к  ним ных  знаний инфор мацию из  любой газеты № 196 Примен ение  получен ных  знаний Обобщающий  урок Информационн ые жанры.      №  201 Обобще ние и  повторе ние Получе ние  новых  знаний Хроника.  Информационн ая заметка №  210,  222,  223 Получе ние  новых  знаний ю из газет Уметь  отбирать  факты,  выражать  свое  отношение  к ним ю для  газетной  заметки Уметь  анализиров ать  происходя щие  события и  давать  свою  оценку им Самостоятельная работа в парах Работа со  статьями  газет Практическая работа группами и парами Уметь  отбирать  факты Работа со  статьями  газет Индивидуальный опрос. Работа группами Фронтальный, индивидуальный опрос Уметь  оформлять и  составлять  информаци Работа по  составлен ию  газетной  заметки Иметь  представл ение об  информаци онных  жанрах Знать  газетные  жанры.  Знать и  выполнять  требования к  составлени Подпись под  фотографией №  235,  236 Обобще ние и  повторе ние IV четверть – 8 часов Практикум в группах ю заметки онную  заметку Уметь  выполнять  подпись  под  фотографи ей Уметь  различать  этикетные  жанры   Обобще ние и  повторе ние  Уметь  делать  отказ,  благодарно сть, запрет, извинение,  поздравлен ие Обобщение – 6 часов № 248 Примен Уметь  составлять  этикетные  диалоги ение  получен ных  знаний Иметь  представле ние об  этикетных  диалогах 2 7 2 8 2 9 3 0 Обобщение и  закрепление Говорю, пишу,  читаю,  слушаю… Речевые жанры и слова  вежливости Этикетные  диалоги Речевые  привычки Работа в группах Индивидуальный опрос Этикетны е диалоги Речевые  Практи Уметь  кум составл Пробле Уметь  Составл ение  Составлен ие  диалогов №  256,  266 Примен ение  получен ных  знаний Иметь  представле ние об  этикетных  диалогах Уметь  составлять  этикетные  диалоги Фронтальный опрос, работа в группах Уметь  замечать  речевые  манеры,  повадки;  вежливо,  учтиво их  исправлять Уметь  подобрать  материал к газете,  озаглавить  рубрики Учись  красноречию Получе ние Новых  знаний Знать  речевые  привычки Майская газета Контрольная  работа № 2 за  год Итоговый урок Иметь  представле ние о том,   из каких  рубрик  состоит  газета Получе ние  новых  знаний Провер ка и  контрол ь Примен ение  получен ных  знаний 3 1 3 2 3 3 3 4 работа в группах Выпуск  газеты Индивидуальный опрос Самостоятельная работа Фронтальный опрос. Работа в группах

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс

Тематическое планирование по риторике 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017