Тематическое планирование по технологии 4 класс
Оценка 4.8

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
30.06.2017
Тематическое планирование по технологии 4 класс
Тематическое планирование Технология 4 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе учебника Просняковой Т. Н. «Технология. Творческая мастерская», учебник для 4 класса из расчёта 34 нед. х 2 ч = 68часов. Литература: 1. Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. 4 класс, Самара: корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2012. 2. Поурочные разработки к учебнику «Творческая мастерская» Т. Н. Просняковой для 4 класса. /О. Н. Крылова, Л. Ю. Самсонова..- М.: Изда-тельство «Экзамен», 2008. 3. Проснякова Т. Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 3, 4 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Изда-тельский дом «Фёдоров». Занятия художественной деятельностью, знакомство с произведениями ДПИ по авторской программе Т. Н. Просняковой к курсу «Технология», решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Учебный предмет «Технология» закладывает основы трудолюбия и способности к самовыражению в твор-ческой работе. Поэтому целью данного курса является раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами художественного труда. Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В.Занкова, решаются следующие задачи:  развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазо-мера; способностей ориентироваться в информации разного вида;  овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятель-ности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;  освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представ-лений о мире профессий;  воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и комму-никативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются.
Технология-4.doc
Тематическое планирование Технология 4 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе учебника  Просняковой Т. Н. «Технология. Творческая мастерская», учебник   для 4 класса из расчёта 34 нед. х 2 ч = 68часов. Литература: 1. Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. 4 класс, Самара: корпорация «Фёдоров», изд­во «Учебная литература», 2012.   2. Поурочные разработки к учебнику «Творческая мастерская» Т. Н. Просняковой для 4 класса. /О. Н. Крылова, Л. Ю. Самсонова..­ М.:  Издательство «Экзамен», 2008.  3. Проснякова Т. Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 3, 4 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература»:  Издательский дом «Фёдоров». Занятия художественной деятельностью, знакомство с произведениями ДПИ по авторской программе Т. Н. Просняковой к курсу  «Технология», решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально­ творческий потенциал ребёнка. Учебный предмет «Технология» закладывает основы трудолюбия и способности к самовыражению в  творческой работе. Поэтому целью данного курса является раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами художественного труда.  Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В.Занкова, решаются следующие задачи:  развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;  овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по  созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности,  объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной  деятельности и повседневной жизни;   освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений  о мире профессий; 1  воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и  коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются. ­ работа в микрогруппах; ­ проектная работа; ­ индивидуальная  работа.          Формы организации: Методы и приемы: ­ учебный диалог; ­ задания, предполагающие самостоятельную познавательную деятельность (поиск необходимой информации, поиск дополнительной  информации) ­ постановка учебной задачи через создание проблемных ситуаций и ее разрешение с выстраиванием способов действия с последующей их  отработкой и их контролем; ­ демонстрация наглядного материала; ­  игровые приемы; ­ рефлексия учебного опыта. Ожидаемые результаты обучения знать: уметь: обучающие должны  ­ свойства материалов; ­ приёмы разметки; ­ операции обработки материалов; ­ способы соединения материалов; ­ технику безопасности и правила пользования инструментами.  ­ пользоваться чертежом; ­ ориентироваться в заданиях по образцу; ­ создавать композиции из разных материалов; ­ осуществлять контроль на всех этапах работы.  иметь представление: ­ об особенностях прикладного творчества разных народов; ­  об эстетических и практических функциях изделий декоративно­прикладного творчества в быту русского народа; ­ о традиционных играх, обрядах и праздниках; 2 ­ о правилах этикета, связанных с приёмом гостей, преподнесением подарков. Количество недель Количество   часов   в неделю Всего часов  1 четверть 8 недель  2ч 2 четверть 7 недель   2ч 3 четверть 10 недель  2ч 4 четверть 9 недель  2ч итого 34 недели 2ч 8нед. × 2ч +2ч = 16ч 7 нед. × 2ч = 14ч 10 нед. × 2ч = 20ч 9 нед. × 2ч = 18ч  34 нед. × 2ч = 68ч № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Почасовое тематическое  планирование учебного материала тема (название раздела) почасовое планирование 1четв. 2четв. 3четв. 4четв. Экскурсия Обобщающие работы (проекты) Пластилин Работа с природным материалом. Флористика Вырезание и аппликация Художественное моделирование (оригами) Моделирование из фольги Художественное конструирование Обработка ткани Вязание Ткачество Плетение итого  1 10 10 20 2 8 4 2 18 1 2 2 4 7 2 2 4 4 2 16 14 3 итого за год 1 7 6 4 4 6 4 9 13 8 4 2 68 С учётом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже: № урока 1 2 сроки тема урока Форма урока. Форма урока Планируемый результат и уровень освоения информацион Вид деятельности учащихся Базовый уровень Компетенции Повышенный уровень Информацио нный но­ методическое обеспечение   Экскурсия  на природу.    Сбор обработка природного материала и наблюдение, практическая работа I четверть 18ч   Сбор обработка природного материала. и   с Работа природным материалом. Аппликация из ткани засушенных и растений. Зебра. Мишка. Белка.     Индивидуальная Практическая работа Выполнять аппликацию   из ткани и   засушенных растений. 4   Знать  технику безопасности работы при сборе природных материалов. Уметь  собирать,   сушить и   хранить   природные материалы  выполнять Уметь аппликации из природного   материала   и ткани.   Знать  ТБ   работы   при пользовании режущими и колющими предметами     Работа природным материалом.  с В учебнике ­ стр. 85­86 В учебнике – стр.   бумага, 87­89; ткань,   клей, ножницы, природный   сухой материал В учебнике – стр. 3 4 5 6 7 5         с Работа природным материалом. Аппликация из ткани засушенных и растений. Зебра. Мишка. Белка. Вырезание аппликация. Орнаменты (растительные мотивы в орнаменте, бордюр, изображения животных). Клоун. и   и Вырезание аппликация. Орнаменты (растительные мотивы в орнаменте, бордюр, изображения животных). Клоун. Индивидуальная Практическая работа Индивидуальная Практическая работа, наблюдение, беседа «Орнамент   в прикладном творчестве народов мира» Индивидуальная Практическая работа, наблюдение, беседа «Орнамент   в прикладном творчестве народов мира» Выполнять аппликацию   из ткани   и засушенных растений. Различать орнаменты   по виду.     выполнять Уметь аппликации из природного   материала   и ткани.   Знать  ТБ   работы   при пользовании режущими и колющими предметами Знать  свойства материалов:   цвет,   блеск, фактура   поверхности, прочность, плотность. Уметь орнаменты  выполнять   87­89;   бумага, ткань,   клей, ножницы, природный   сухой материал   с Работа бумагой, картоном   картон, Бумага,   клей, ножницы, в ножницы; учебнике   –   стр. 18­26   Различать орнаменты   по виду.  Знать  свойства материалов:   цвет,   блеск, фактура   поверхности, прочность, плотность. Уметь орнаменты  выполнять   с Работа бумагой, картоном   картон, Бумага,   клей, ножницы, ножницы; в учебнике   –   стр. 18­26   5 6 7 8 9   и Вырезание аппликация. Орнаменты (растительные мотивы в орнаменте, бордюр, изображения животных). Клоун.   и Вырезание аппликация. Орнаменты (растительные мотивы в орнаменте, бордюр, изображения животных). Клоун. Индивидуальная Практическая работа, наблюдение, беседа «Орнамент   в прикладном творчестве народов мира» Индивидуальная Практическая работа, наблюдение, беседа «Орнамент   в прикладном творчестве народов мира» Различать орнаменты   по виду.  Знать  свойства материалов:   цвет,   блеск, фактура   поверхности, прочность, плотность. Уметь орнаменты  выполнять   с Работа бумагой, картоном   картон, Бумага,   клей, ножницы, ножницы; в учебнике   –   стр. 18­26   Различать орнаменты   по виду.  Знать  свойства материалов:   цвет,   блеск, фактура   поверхности, прочность, плотность. Уметь орнаменты  выполнять   с Работа бумагой, картоном   картон, Бумага,   клей, ножницы, ножницы; в учебнике   –   стр. 18­26   Рельефная   бумага. «Слон», «Алёнушка», «Собачка» Рельефная   бумага. «Слон», «Алёнушка», «Собачка» Индивидуальная Практическая работа Выполнять аппликацию   из рельефной бумаги.  создавать Уметь рельефную бумагу, аппликацию     выполнять отделку изделий.   Индивидуальная Практическая работа Выполнять аппликацию   из рельефной бумаги.  создавать Уметь рельефную бумагу, аппликацию     выполнять отделку изделий.   Бумага, картон,   ножницы,   клей, ножницы   стр.   27 ­29   картон, Бумага, ножницы,   клей, ножницы   стр.   27 ­29 6 10 11 12 13 14 Рельефная   бумага. «Слон», «Алёнушка», «Собачка» Индивидуальная Практическая работа Выполнять аппликацию   из рельефной бумаги.  создавать Уметь рельефную бумагу, аппликацию     выполнять отделку изделий.   Индивидуальная Практическая работа Выполнять рамку   чертежу. по Индивидуальная Практическая работа Выполнять рамку   чертежу. по Уметь чертёжу самостоятельно.  выполнить   по рамку   Уметь чертёжу самостоятельно.  выполнить   по рамку   Художественное конструирование. Рамки художественных работ. бумага     Рельефная для Художественное конструирование. Рамки художественных работ. бумага     Рельефная для Складывание кривой линии Складывание кривой линии     по Парная по Парная Практическая работа Выполнять объёмные композиции Уметь объёмные композиции   выполнять Практическая работа Выполнять объёмные композиции Уметь объёмные композиции   выполнять 7   картон, Бумага, ножницы,   клей, ножницы   стр.   27 ­29   картон, Бумага,   клей, ножницы, ножницы; в учебнике ­стр. 30­ 31     картон, Бумага,   клей, ножницы, в ножницы; учебнике ­стр. 30­ 31     картон, Бумага,   клей, ножницы, ножницы; в учебнике­стр.   32­ 37     картон, Бумага,   клей, ножницы, в ножницы; учебнике­стр.   32­ 37 15 16 17 18 19 Складывание кривой линии   по Парная Практическая работа Выполнять объёмные композиции Уметь объёмные композиции   выполнять Складывание кривой линии   по Парная Практическая работа Выполнять объёмные композиции Уметь объёмные композиции   выполнять Проект  «Старинный замок» Парная Практическая работа Проект  «Старинный замок» Парная Практическая работа II четверть 14ч Художественное моделирование бумаги. «Шлем»», Шапочка», «Колпак»  из   Оригами. Индивидуальная Практическая работа, беседа  истории оригами» «Из Выполнять многоэтапные изделия из бумаги Уметь  выполнять многоэтапные изделия из бумаги  8   картон, Бумага,   клей, ножницы, ножницы; в учебнике­стр.   32­ 37     картон, Бумага,   клей, ножницы, ножницы; в учебнике­стр.   32­ 37   стр. 38­42, 58 стр. 38­42, 58   картон, Бумага,   клей, ножницы, ножницы; в учебнике­стр. 8­9, 20 21 22 23 Художественное моделирование бумаги. «Шлем»», Шапочка», «Колпак»  из   Оригами. Оригами. Декоративные подвесные украшения. Складываем вырезаем. «Фантастические звёзды»    Оригами. Декоративные подвесные украшения. Складываем вырезаем. «Фантастические звёзды»    и и Оригами.  Соединяем модули разных размеров.   Ёлочка. Ирисы.   Индивидуальная Практическая работа, беседа  истории оригами» «Из Коллективная Практическая работа Выполнять многоэтапные изделия из бумаги Уметь  выполнять многоэтапные изделия из бумаги    картон, Бумага,   клей, ножницы, ножницы; в учебнике­стр. 8­9,   стр.10­11 Коллективная Практическая работа стр.10­11 Индивидуальная Практическая работа 9   картон, Бумага,   клей, ножницы, ножницы; в учебнике­стр.   6, 12­13 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Индивидуальная Практическая работа Групповая Практическая работа Выполнить объёмные   изделия на   каркасе   из фольги Уметь  моделировать объёмные   изделия   на каркасе из фольги Групповая Практическая работа Выполнить объёмные   изделия на   каркасе   из фольги Уметь  моделировать объёмные   изделия   на каркасе из фольги Оригами.  Соединяем разных модули размеров.   Ёлочка. Ирисы.   Моделирование   из фольги.  Цветы   для новогоднего   букета. Гвоздики. Моделирование   из фольги.  Цветы   для новогоднего   букета. Гвоздики. «Серебряный зоопарк» «Серебряный зоопарк»   картон, Бумага,   клей, ножницы, ножницы; в учебнике­стр.   6, 12­13   фольга, стр.45 фольга, стр.45 фольга, стр.46 фольга, стр.46 и Флористика. л е д е н 4 ­ 3 Проект «Новогодняя ёлка» в цветочном горшке Коллективная Практическая работа, беседа «Японское искусство составления букетов» Составить  букет.  японское Знать искусство составления букетов. Уметь  делать   панно, букеты   Работа природным материалом с Засушенные растения,   семена, подставки   для букетов 10 Пластилин.  Горельеф из пластилина. Индивидуальна я ь р а в н я я л е д е н 2 я Контррельеф. «Саламандра» л е д е н 2 III четверть 20ч Творческая работа. Беседа «Жанры скульптуры»  Выполнить из работу   пластилина   с использованием видов: горельеф, контррельеф, сграффито. я Сграффито.   «Осеннее дерево» я Горельеф.«Скатерть­ самобранка я Пластилин   на проволочном   каркасе. «Танцующий мотылёк» я Реалистическая 33 34 35 36 37 38 л е д е н 3 л е д е н 3 л е д е н 4 л е д е н 4 39­40 ь л а р в е Ф я л е д е н   1 лепка.«Персидская кошка» из Парная    Композиция пластилиновой ленты. «Сказочный лес»   «Роза», Творческая работа. Беседа Выполнить изделие пластилиновой ленты.   из 11  использовать   контррельеф, Уметь горельеф, сграффито. Знать способы выполнения изделий   из   пластилина   на проволочном каркасе с   Работа пластилином. Выставка Пластилин, картон, салфетка, клеёнка,   стека, стр. 47,50 стр. 48 стр.49 стр. 50 стр. 51 стр.52 с Стр. 53   Работа пластилином. Выставка Знать способы выполнения изделий из пластилина   Уметь использовать разные способы; расплющить жгутик,   раскатать   жгутик через   бумагу,   раскатать пластину   и   нарезать   на полосы 41­42 43­44 45­46 47 48 49­50 51­52 л е д е н     3 л е д е н 4 т р а м я л е д е н 1 л е д е н 2 я л е д е н     3 я Как сделать туловище. материалы. Шитьё и вышивание.  Мелкий ремонт одежды. Голова для человечка. Кукла   Алёнушка, Клоун.   Вышивание ленточками.  Шов   с перехватами вприкреп Оформление   работ, выполненных из ткани.   Ноги   для мягких игрушек.      «козлик», потайной.   Лоскутная техника. Изготовление мягкой   игрушки   по выкройкам   (проект) Вышивание «крестом». Украшение изделий я Швы   я Дизайн Чайный Одеколон «Айсберг» посуды. набор, л е д е н 2   Индивидуальна я Проектная работа Выполнить дизайн   посуды из пластилина. Знать способы выполнения изделий из пластилина   Уметь использовать разные способы. Стр54­56 я Текстильные   Уметь  классифицировать ткани   по   признакам: волокну,   переплетению назначению, нитей,   способам отделки; вышивать крестом. Знать  ТБ   работы   при пользовании   режущими   и колющими предметами; технологию мелкого ремонта   одежды,   технику выполнения швов «козлик»   приёмы и   потайной, лоскутной   техники, простейшие виды мережки, украшения изделий.   Работа тканью   с Стр57, 59­62 Стр 63­64   нитки,   стр Ткань, ножницы, 65­ 66 Индивидуальна я Практическая работа Наблюдение, практическая работа, беседа «Вышивка   на народной одежде»   Уметь   отличать ткани по внешнему виду Знать ТБ работы при   пользовании режущими и колющими предметами.   IV четверть 16ч 12 Вязание.  Вязание   на спицах.   Вывязывание шнуров   и   тесьмы. Вязание крючком Индивидуальна я Наблюдение, практическая работа Вязать несложные изделия спицах крючком     на и Уметь  вязать   несложные изделия   на   спицах   и крючком Работа спицах, крючком   на Пряжа,   спицы, крючок, стр.103­ 110 Ткачество.  Ткацкие переплетения.   Ручное ткачество. Индивидуальна я Практическая работа, беседа «История гобелена» Изготовить   простейший гобелен из пряжи Уметь  изготавливать простейший   гобелен   из пряжи   Работа изготовлению гобелена пряжи. по   из пряжа, стр.78­80 Стр 81 53 54 55 56 57 58 59 60 61­62 63­64 65­66 67­68 ь л е р п а и л е д е н   4 ­ 1 й а м я л е д е н 1 л е д е н 3 л е д е н 4 л е д е н   я Изделия из тканного полотна.  Шапочка. Сумка.   Фартук   для куклы. 2 я Плетение. Завязывание   лент, шейных   платков, галстуков.   Упаковка подарков я Проект  «Город   моей мечты» Парная Наблюдение, практическая работа Упаковать   подарок  Уметь подарки  упаковывать Работа   украшению сувениров по Бумага,   пряжа, ленты, стр.82­84 Коллективная Творческая работа Выполнить работу. Уметь  работать в группе Знать  приёмы   работы   с разными материалами Уметь фантазировать. с   Работа разными материалами Разные материалы,   стр. 58 1четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть проекты экскурсия беседы ТБ 1 1 1 1 1 ­ 2 ­ 1 ­ 2 1 1 ­ 1 ­ 13 год 4 1 6 2 Рабочую программу составила Г.К. Буренок 14

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017