Тематическое планирование потока «Литература, театр и кино» в 6 классе ( 32 часа )
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
русская литература
6 кл
24.04.2017
в истории искусств. Интенсивный обмен эстетическими ценностями, Претворение идей и образов одного искусства средствами другого издавна имело широкое распространение взаимопроникновение разных видов искусств происходят на всех этапах художественного развития человечества. Синтетическим и многоплановым искусством является и художественная литература. Замечательные литературные творения продолжают свою жизнь в других видах искусства - музыке, живописи, скульптуре, графике, театре и кино.
Экранизация и театральные постановки классической художественной литературы - одна из относительно новейших форм взаимосвязи разных видов искусств. Хорошая экранизация эстетически обогащает зрителя, уже знакомого с произведением литературы; у зрителя же, которому еще не довелось читать роман или повесть, она вызывает желание обратиться к первоисточнику, чтобы заново пережить и глубже осмыслить увиденное на экране или театральной сцене. Экранизация и театрализация немало дает для понимания творчества писателя в целом, его мирового значения в развитии литературного процесса.
Кроме того, с помощью таких средств, как крупный план, монтаж, музыка, талантливая актерская игра, кинематограф, замысел режиссера дает возможность увидеть и услышать выразительное слово писателя, т.е. переводит слово в зрительный и звуковой ряд, что создает эффект непосредственного присутствия. В этом и состоит специфическая выразительность кино: именно в искусстве прямого действия, прямых обобщений, прямого вторжения в жизнь. Поэтому экранный и театральный образ в силу своих звукозрительных черт, не застывших, а непосредственно развивающихся на глазах у зрителя во времени, обладает величайшей силой непосредственного воздействияТематическое планирование потока «Литература, театр и кино» в 6 классе ( 32 часа )
Тематическое планирование потока.docx
Тематическое планирование потока
«Литература, театр и кино» в 6 классе ( 32
часа )
№
1.
2.
3.
4.
5.
5.
6.
7-
8.
9.
Тема урока
Цели и задачи курса
Мотивы обрядового
фольклора в творчестве
Б. Кустодиева
Народная мудрость в
пословицах и поговорках
Основные темы
древнерусской
литературы. Личность
Нестора.
Жанр басни
Анализ басни « Листы и
Анализ ст. « Зимнее
корни»
утро»
Содержание
урока
Соотнести предложенные
картины с календарно-
обрядовыми песнями.
Основы театрализации.
Колядки.
Проиллюстрировать
пословицу и поговорку на
выбор
Описание картины В.
Васнецова « Нестор-
летописец».
Проиллюстрировать одну
из басен. Основы
театрализации.
Сравнительный анализ
разных интерпретаций.
Сравнительный анализ
басни. Декларация басен.
сравнительной таблицы
Составление
по ст. и картине И.
Грабаря. Основы
театрализации.
мультфильм.
Декларации. Рисуем
Характеристика главных
героев романа «
Дубровский»
Очерк жизни М. Ю.
Сообщения на тему: роль
диалогов в раскрытии
характеров героев.
Просмотр и
сопоставление эпизодов
Создание авторской идеи.
разных экранизаций. Лермонтова
Лирика М. Лермонтова
Критический анализ
интерпретаций.
Образы мальчиков в
рассказе «Бежин луг»
Лирика Ф. Тютчева и А.
Фета
Образ Левши в сказе.
Изображение жизни
народа в творчестве Н.
Творчество любимого
Некрасова
режиссера.
Сказка и быль в
творчестве А. Грина
Образы Насти и Митраши
Поэты и режиссеры о
войне
Уроки доброты в
рассказе «Уроки
французского»
Пейзажная лирика
Подвиги Одиссея в поэме
Проблематика новеллы
Идея сказки «Маленький
«Маттео Фальконе»
принц»
Чему мы научились
10-
11.
12-
13.
14-
15.
16-
17.
18.
19-
20.
21.
22.
23.
24-
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31-
Автор-режиссер, зритель-
читатель.
иллюстраций к стихам по
выбору учеников. Пробуем
Создание и защита
создать рисованный
мультфильм.
экранизации.
Просмотр фильма, анализ
Сообщение на тему: роль
диалогов в раскрытии
характеров героев
Создание и защита
иллюстраций к стихам по
выбору учеников. Учимся
рисовать мультфильм.
Сочинение « Как я
представляю Левшу»
Посещение галереи,
обсуждение лекции
Презентации.
Просмотр спектакля и
фильма. Сравнительный
анализ интерпретаций.
Сравнительный анализ
текста .
Просмотр фильмов и
декларации.
Обсуждение и
инсценировки текста.
Выставка рисунков и
Диспут «Как помогают
Сочинение . «Я режиссер
нам иллюстрации»
фотографий
новеллы»
Обсуждение роли
авторских рисунков в
раскрытии идеи. Рисуем
мультфильм.
Презентации, 32.
собственные
мультфильмы,
видеосъемки.
Тематическое планирование потока «Литература, театр и кино» в 6 классе ( 32 часа )
Тематическое планирование потока «Литература, театр и кино» в 6 классе ( 32 часа )
Тематическое планирование потока «Литература, театр и кино» в 6 классе ( 32 часа )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.