В тематическом планировании представлено содержание курса русского языка для основной школы, изложенное в учебниках для 5-9 классов общеобразовательных организаций под редакцией Е.А.Быстровой. Перечень контрольных работ и исследовательских проектов в 7 классе по теме "Толковый словарь В.И. Даля как средство изучения истории и культуры русского народа".
КТП 7_Русский язык.docx
Тематическое планирование 7 класс (136 ч.)
р
е
м
о
Н
а
к
о
р
у
1
Содержание
(разделы, темы)
1 четверть=
Введение (1ч.)
Русский язык в
современном мире.
а
т
а
Д
и
т
к
а
ф
я
а
к
с
е
ч
и
л
о
К
о
в
т
с
е
ч
в
о
с
а
ч
1
о
п
а
т
а
Д
у
н
а
л
п
7Б
7В
3.09
03.0
9
Оборудование
урока
Компьютер,
проектор.
Упр.14
Планируемые результаты
(Цели как деятельность учеников)
Предметные
Метапредметные
Личностные
и
ц
н
е
р
е
ф
ф
и
Д
е
и
н
а
д
а
з
е
о
н
н
а
в
о
р
е
е
н
ш
а
м
о
д
Знать: роль
русского языка в
жизни общества,
государства, в
мире; имена
русских писателей,
учѐных, деятелей
культуры,
получивших
мировую
известность;
содержание и
назначение УМК,
условные
обозначения.
Уметь: строить
монологическое
высказывание на
лингвистическую
тему.
Коммуникативные:
слушать и слышать друг
друга; с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Регулятивные:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель;
искать и выделять
необходимую информацию.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе исследования УМК.
Упр.1 (14)
Упр.2
Повторяем
орфографию на
с.8 (№1)
Формирование
знания о своей
этнической
принадлежности,
освоение
национальных
особенностей,
традиций,
культуры, знание
о народах и
этнических
группах России.
Личностные УУД
– выражать
положительное
отношение к
процессу познания:
проявлять
внимание,
удивление, желание
больше узнать;
– оценивать
собственную
учебную
деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность,
причины неудач; 2
Речь (15ч.), развитие
речи (4*ч.)
Смысловая и
композиционная
цельность, связность
текста.
1
04.0
9
4.09
Упр.56
3
Р. р.(1)Написание
сочинения «Улица
моего детства».
1
05.0
9
5.09
Упр.8
Формирование
устойчивой
мотивации к
аналитической
работе.
Упр. 7 (14 ч.)
Упр.7 (2ч.)
Упр.7 (3ч.)
Упр.8 (6)
Формирование
устойчивой
мотивации к
творческой
деятельности
Знать: признаки
текста, способы
связи предложений
в тексте.
Уметь:
доказывать, что
указанная запись
является текстом;
выразительно
читать текст;
определять его
тему и основную
мысль; определять
способ связи
предложений в
тексте; определять
смысловые,
лексические,
грамматические
средства связи
предложений
текста и частей
текста.
Научиться
создавать текст с
учётом жанра,
структуры,
выразительных
средств
Коммуникативные:
формировать навыки
речевого отображения
(описания, объяснения)
содержания совершённых
действий в форме речевых
значений с целью
ориентировки.
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции –
рефлексии.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Коммуникативные:
формировать навыки
речевых действий:
использования адекватных
языковых средств для
отображения в форме
речевых высказываний.
Регулятивные:проектиро
вать траекторию развития
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые 4
5
6
7
1
06.0
9
7.09
Упр.912
Тема,
коммуникативная
установка, основная
мысль
текста.Микротема
текста.
Входная диагностика.
1
Анализ результатов
входной диагностики.
Разноаспектный анализ
текста.
10.09
Упр.13
11.09
10.0
9
11.0
9
Структура текста.
Простой и сложный
план текста.
1
12.0
9
12.09
Упр.1420
8
Абзац. Средства связи
13.0
14.09
Знать: признаки
текста; понятия
микротема
текста, абзац;
проявления
единства
содержания
абзаца.
Уметь: выделять
микротемы текста,
членить
текст на абзацы
Научиться
применять
алгоритм
применения
правил
орфографии и
пунктуации на
практике.
Знать: структуру
текста, особенности
простого и
сложного плана
текста;
композиционные
элементы абзаца и
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Упр.10
Коммуникативные:
добывать недостающую
информацию с помощью
вопросов (инициативный
контроль).
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции в решении
конкретной
лингвистической задачи.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Коммуникативные:
добывать недостающую
информацию с помощью
вопросов (познавательная
инициативность).
Регулятивные:
применять методы
Формирование
навыков
самоанализа и
самоконтроля.
Упр.18
Упр.20 (3)
Формирование
«стартовой»
мотивации к
изучению нового
материала.
. предложений и частей
текста.
9
9
Р.р. (2) Сочинение по
сложному плану
«Народные умельцы
моего края».
1
17.0
9
17.09
Упр.20
целого текста
(зачин, средняя
часть, концовка).
Уметь: составлять
простой и
сложный план
текста;
пересказывать текст
по
плану;осуществлять
информационную
переработку текста,
передавая его
содержание в
виде сложного
плана.
Научиться
создавать текст с
учётом жанра,
структуры,
выразительных
средств
10
Чтение как вид
деятельности.
1
18.0
9
18.09
Упр.2123
Информационно
исследовательский
проект «Программа
Знать:особенности
чтения как вида
деятельности; виды
речевой
деятельности.
Уметь: строить
информационного поиска, в
том числе с помощью
компьютерных средств.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе исследования
структуры слова
Коммуникативные:
формировать навыки
речевых действий:
использования адекватных
языковых средств для
отображения в форме
речевых высказываний.
Регулятивные:
проектировать траекторию
развития через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Коммуникативные:форм
ировать навыки речевых
действий: использования
адекватных языковых
средств для отображения в
форме речевых
Упр.20 (5)
Формирование
устойчивой
мотивации к
творческой
деятельности
Упр.21(3)
Упр.22 (3)
Упр.22 (4)
Формирование
мотивации к
изучению нового
на основе
составления
алгоритма сохранения нашего
языка»
11
Виды чтения.
1
19.0
9
19.09
Упр.2131
1
20.0
9
21.09
Упр.26, 28,
31
12
Р.р. (3) Написание
сочинения
рассуждения «Как
надо читать
художественную
литературу».
монологическое
высказывание
на лингвистическую
тему.
Знать: понятия
ознакомительное,
просмотровое,
поисковое,
изучающее чтение;
цели и назначение
разных видов
чтения; понятия
главная и
второстепенная
информация
Уметь:
использовать
различные виды
чтения.
Научиться
создавать текст с
учётом жанра,
структуры,
выразительных
средств
выполнения
задания.
высказываний своих чувств,
мыслей, побуждений и
иных составляющих
внутреннего мира.
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Упр.24
Упр.25 (1)
Упр.25(2)
Формирование
устойчивой
мотивации к
творческой
деятельности
Коммуникативные:
формировать навыки
речевых действий:
использования адекватных
языковых средств для
отображения в форме
речевых высказываний.
Регулятивные:
проектировать траекторию
развития через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества. 13
Типы и стили речи.
14
Типы и стили речи.
Практикум.
1
1
24.0
9
25.0
9
24.09
Упр.3236
25.09
Упр.3840
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной
и коллективной
аналитической
деятельности.
Упр.34
Упр.37 (устно)
Упр.42
Упр.44
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Коммуникативные:
свободно излагать свои
мысли, соблюдая нормы
построения текста,
формулировать
собственное мнение,
координировать его с
позицией партнёров,
участвовать в речевом
общении; договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности,
осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь.
Регулятивные:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель;
искать и выделять
необходимую информацию.
самостоятельно
формулировать тему,
составлять план работы,
прогнозировать и
корректировать свою
деятельность.
Познавательные:пользов
аться разными видами
чтения (просмотровым,
ознакомительным,
Знать:
функциональные
стили и типы
речи, их
признаки; жанры
разговорной речи,
научного,
официально
делового и
публицистического
стилей.
Уметь:
устанавливать
принадлежность
текста к
определѐнному
типу речи,
функциональной
принадлежности
языка; различать
тексты
разговорного
характера,
научные,
публицистические,
официально
деловые, тексты
художественной
литературы;
создавать и
редактировать
собственные
тексты различного
типа речи, 15
16
Научный стиль, его
особенности.
Научноучебный и
научнопопулярный
стили речи.
Практикум.
1
1
26.09
26.09
Упр.4649
27.09
28.09
Упр.50
17
Публицистический
стиль, его
особенности.
1
1.10
1.10
Упр.5156
стиля, жанра с
учѐтом требований
к построению
связного текста.
Знать: понятие
научноучебный и
научнопопулярный
стили речи, их
особенности, цели
и сферы
применения.
Уметь: определять
стилевую
принадлежность
текста, его
стилистические
признаки;
проводить
лингвистическое
наблюдение.
Знать: признаки
публицистического
стиля, его
задачи и
особенности, сферу
использования.
Уметь:анализирова
ть тексты
публицистического
стиля; указывать
средства
воздействия на
аудиторию,
используемые в них
изучающим) и
рефлексировать вид
чтения, перерабатывать и
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (из слов,
текста в таблицу, схему).
Коммуникативные:
работать в парах,
формулировать своё
мнение, делать совместные
выводы.
Познавательные:анализи
ровать, сравнивать,
обобщать, делать выводы;
перерабатывать и
преобразовывать
информацию (план, схема,
таблица), пользоваться
умениями гибкого чтения.
Коммуникативные:
договариваться о
совместной деятельности,
оказывать в сотрудничестве
необходимую помощь,
работать по плану,
осуществлять взаимный
контроль, оформлять свои
мысли в устной форме,
выступать перед
коллективом сверстников.
Познавательные:
адекватно воспринимать на
слух тексты разных стилей
и жанров, пользоваться
Упр.47 (45)
Упр.47 (6)
Упр.49 (4)
Упр.50 (7)
проект
Упр.52 (5)
Упр.53 (5)
Упр.55 (4) 18
Публицистический
стиль речи.Рекламный
текст.
1
02.1
0
02.10
Упр.5759
19
20
Проверяем себя.
Развитие
орфографических и
речевых умений.
Р.р.(4) Написание
сочинения «С чего
начинается
Родина?»
1
1
03.10
03.1
0
С.5052
05.10
04.1
0
Задание 8
с.52
Упр.58
Упр.60
(оформить
рекламу)Повторя
ем орфографию
на с.50 (№2)
С.52 (8)
С. 52 (8)
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности..
Формирование
устойчивой
мотивации к
творческой
деятельности
Знать: понятие
реклама,
социальная
реклама;
цель рекламного
текста,
особенности языка
рекламы.
Уметь: создавать
рекламный текст, в
том числе
и социальной
направленности,
соблюдая его
структуру;
создавать слоган.
Уметь: писать
сочинение на
заданную тему;
связно и
последовательно
излагать свои
мысли.
разными видами чтения
(изучающим,
ознакомительным),
приёмами отбора и
систематизации материала,
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (таблицу в
текст, текст в схему и т.д.).
Познавательные:анализи
ровать, сравнивать, делать
выводы, строить
рассуждения.
Познавательные:пользов
аться разными видами
аудирования
(ознакомительным,
выборочным) и чтения
(ознакомительным,
изучающим), излагать в
устной и письменной
форме содержание
прослушанного и
прочитанного текста,
осуществлять
информационную
переработку текста
(пересказ, план,
ключевые слова). Повторение
изученного в 56
классах (6ч.+3* ч.)
Анализ сочинений.
Повторение. Фонетика.
Орфоэпия.
21
1
08.10
8.10
Упр.6175
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№3
22
Повторение.
Морфемика.
Словообразование.
1
09.10
9.10
Упр.7692
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№4
Знать: понятия
фонетика,
орфоэпия; звуки
русского языка.
Уметь: определять
звуковой состав
слов,
количество букв и
звуков в слове;
давать
характеристику
звукам; читать
затранскрибированн
ые слова; правильно
ставить
ударение в словах;
работать с
орфоэпическим
словарѐм;
выполнять
фонетический
разбор
слова; правильно
писать слова с
изученными
орфограммами и
обозначать их
графически
Знать: понятия
словообразующие и
формообразующие
морфемы; способы
образования слов в
русском языке;
понятия
словообразовательн
С.60 (35)
С.61 (7)
Повторяем
орфографию на
с.60 (№3)
Формирование
мотивации к
изучению нового
на основе
составления
алгоритма
выполнения
задания.
Коммуникативные:
использовать адекватные
языковые средства для
отображения в форме
речевых высказываний с
целью планирования,
контроля и самооценки.
Регулятивные:
проектировать траекторию
развития через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Коммуникативные:
управлять своим
поведением (контроль,
самокоррекция, оценка
своего действия).
Регулятивные: осознавать
самого себя как движущую
силу своего научения, к
Упр.88
Упр.80
Упр.91 ая цепочка,
словообразовательн
ое гнездо;
орфограммы в
корнях, приставках
и суффиксах.
Уметь: определять
морфемный состав
слов и
способ их
образования;
подбирать
однокоренные
слова; составлять
словообразовательн
ые цепочки;
работать со
словообразовательн
ымсловарѐм;
правильно писать
слова с изученными
орфограммами и
обозначать их
графически.
Научиться
создавать текст с
учётом жанра,
структуры,
выразительных
средств
преодолению препятствий.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Формирование
устойчивой
мотивации к
творческой
деятельности
Повторяем
орфографию на
с.67 (№4)
С.68 (6)
Коммуникативные:
формировать навыки
речевых действий:
использования адекватных
языковых средств для
отображения в форме
речевых высказываний.
Регулятивные:
проектировать траекторию
развития через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
1
10.10
10.10
Упр.86
23
Р.р. (5). Написание
сочинения от 1го или
3го лица «Какие они
– современные
подростки?» 24
Повторение. Лексика и
фразеология.
1
11.1
0
12.10
25
Повторение.
Морфология. Имя
существительное.Имя
прилагательное.
Глагол.
1
15.1
0
15.10
Упр.93101
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№2
Упр.102111
Упр.112170
Упр.118122
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№5
Знать:
лексические
группы слов по
происхождению, по
сфере
употребления, по
стилистической
окраске; понятие
фразеологизм.
Уметь: определять
лексическое
значение слов;
подбирать к
словам синонимы,
омонимы,
антонимы и
находить их в
тексте; находить
фразеологизмы в
речи; работать с
толковыми
словарями;
исправлять речевые
ошибки и
недочѐты.
Знать: понятие
морфология;
изученные части
речи их
морфологические
признаки;
морфологические
признаки имени
существительного
и его
синтаксическую
роль в
предложении.
исследования структуры
слова.
Коммуникативные:
Владеть монологической
речью; адекватно
использовать речевые
средства для решения
коммуникативных задач.
Слушать и слышать других,
осуществлять речевую
рефлексию.
Регулятивные:
Высказывать
предположения на основе
наблюдений.
Познавательные:
Извлекать информацию из
словарей, пользоваться
разными видами чтения
(ознакомительным,
изучающим).
Коммуникативные:
Владеть монологической
речью; адекватно
использовать речевые
средства для решения
коммуникативных задач.
Слушать и слышать других,
осуществлять речевую
рефлексию.
Регулятивные:
Соотносить цели и
результаты своей
деятельности.
Осознавать связь
русского языка с
культурой и
историей России.
Упр.96
Упр.98
С.7475 (14 или
5)
Повторяем
орфографию на
с.72 (№5)
Упр.115
Упр.116
Упр.117
Упр.120 (14) Опираясь на критерии
самооценки, определять
степень успешности
работы.
Познавательные:
извлекать информацию из
словарей (толкового
словаря, словаря
иностранных слов),
перерабатывать и
преобразовывать
информацию (вопросы,
схема, ключевые слова),
воспринимать и вычленять
нужную информацию на
слух.
Коммуникативные:
осуществлять
информационную
переработку текста,
свёртывая его содержание
до плана, ключевых слов,
воспроизводить
прослушанный и
прочитанный текст в
устной и письменной
форме, создавать и
редактировать вторичный
текст.
Уметь:
распознавать
изученные части
речи и
определять их
морфологические
признаки;
определять
морфологические
признаки имени
существительного,
имени
прилагательного и
глагола; правильно
писать имена
существительные,
имена
прилагательные и
глагол с
изученными
орфограммами.
Уметь: определять
тему и основную
мысль текста,
составлять его
план; писать
изложение по
составленному
плану, сохраняя
структуру текста и
авторский стиль.
3ЛР: находить в
тексте признаки
публицистического
стиля, выделять
микротемы
(производить
Упр.102 (4)
26
Р.р. (6) Изложение с
продолжением.
1
16.10
16.10
Упр.102 1
17.10
17.10
27
Повторение.
Морфология.
Местоимение.
Имя числительное.
Наречие.
Упр.123
126;
Упр.127129
Упр.130133
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№18
абзацное членение),
пересказывать (в
том числе в
письменной форме)
текст, сохраняя
детали, авторский
стиль, оформлять
письменный текст в
соответствии с
изученными
правилами
орфографии и
пунктуации.
Знать:
морфологические
признаки
местоимения,
имени
числительного,
наречия и их
синтаксическую
роль в
предложении;
Уметь: определять
морфологические
признаки
местоимения,
имени
числительного,
наречия; правильно
писать
местоимения, имена
числительные,
наречия с
изученными
орфограммами;
правильно
склонять имена
числительные.
Упр.125
Упр.131
Упр.117 (34)
Повторяем
орфографию на
с.94
Осознавать
эстетическую
ценность русского
языка, стремиться
к речевому
самосовершенствов
анию, развивать
языковые
творческие
способности.
Коммуникативные:
формировать навыки
работы в группе (включая
ситуации учебного
сотрудничества и
проектные формы работы).
Регулятивные: применять
методы информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова. 28
Повторение.
Синтаксис и
пунктуация.
1
18.10
19.1
0
Упр.134138
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№1
29
Р.р. (7) Написание
изложения по тексту
на с101102.
1
22.10
22.1
0
С.101102
Знать: понятия
словосочетание,
предложение;
типы
словосочетаний и
предложений;
изученные
пунктограммы.
Уметь: определять
состав
словосочетаний и
предложений;
находить главное и
зависимое
слово в
словосочетании,
грамматическую
основу
в предложении;
распознавать
однородные члены
в предложениях;
расставлять знаки
препинания в
простых и
сложных
предложениях;
выполнять
синтаксический
разбор
словосочетаний и
предложения
Научиться
создавать текст с
учётом жанра,
структуры,
выразительных
средств
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной
и коллективной
аналитической
деятельности.
Упр.136(6)
Упр.138
Повторяем
орфографию на
с.100 (№7)
Коммуникативные:
определять цели и функции
участников, способы
взаимодействия;
планировать общие
способы работы;
обмениваться знаниями
между членами группы для
принятия эффективных
совместных решений.
Регулятивные: осознавать
самого себя как движущую
силу своего научения, к
преодолению препятствий.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
С.102(10)
Коммуникативные:
формировать навыки
речевых действий:
использования адекватных
языковых средств для
отображения в форме
речевых высказываний.
Формирование
устойчивой
мотивации к
творческой
деятельности Регулятивные:
проектировать траекторию
развития через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Познавательные:пользов
аться словарями,
перерабатывать
(составлять план) и
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (в
схему, таблицу,
ключевые слова).
Упр.144
Упр.143
Формирование
культурных,
нравственных
ценностей,
гражданского
самосознания.
Причастие. (28ч.+5*ч.
на развитие речи)
30 Место причастия в
системе частей речи.
Причастие, его
грамматические
признаки.
1
23.10
23.1
0
Упр.139144 Знать: понятие
причастие; место
причастия в
системе частей
речи; общее
грамматическое
значение,
морфологические и
синтаксические
признаки
причастий.
Уметь:
распознавать
причастия,
отличать их от
прилагательных и
глаголов;
анализировать и
характеризовать
общее
грамматическое
значение;
подчѐркивать
причастия как
члены
предложения;
объяснять 31
Признаки
прилагательного у
причастия.
1
24.10
24.1
0
32
Признаки глагола у
причастия.
1
25.10
26.1
0
33
Синтаксическая
функция причастия.
Причастный оборот.
1
6.11
6.11
Упр.152
155,160
семантику
причастий и
употреблять их в
речи.
Упр.145149 Знать: признаки
прилагательного у
причастия.
Уметь:
распознавать
причастия,
отличать их от
прилагательных;
согласовывать
причастия с
определяемыми
существительными;
правильно
писать безударные
окончания
причастий
Упр.150151 Знать: признаки
глагола у
причастия.
Уметь:
распознавать
грамматические
признаки
глагола у
причастия;
соблюдать
видовременную
соотнесѐнность
причастий с
формой глагола
сказуемого.
Знать: понятие
причастный
оборот; правила
Упр.147 (2)
Упр.149 (23)
Упр.149 (4)
Формирование
интереса к
изучению языка,
истории
отдельных слов и
выражений.
С.115 (2)
С.115 (4)
Повторяем
орфографию на
с.114 (№8)
Познавательные:
извлекать информацию,
представленную в разных
Упр.152 (23)
Упр.152 (45) пунктуации в
предложении с
причастным
оборотом,
стоящими до и
после
определяемого
слова.
Уметь:
распознавать
причастный оборот
в предложениях;
выделять на
письме
постпозитивные
причастные
обороты; проводить
наблюдения над
интонационными
схемами
предложений с
причастным
оборотом.
формах, перерабатывать и
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (в схему,
таблицу, ключевые слова),
анализировать, сравнивать,
обобщать, делать выводы.
Коммуникативные:
строить связное
монологическое
высказывание,
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, оказывать в
сотрудничестве
необходимую помощь и
осуществлять взаимный
контроль, слушать и
слышать друг друга,
выступать перед
аудиторией сверстников с
небольшими сообщениями.
Упр.156158 Знать: понятие
причастный
оборот; правила
пунктуации в
предложении с
причастным
оборотом,
стоящими до и
после
определяемого
слова.
Уметь:
распознавать
причастный оборот
в предложениях;
выделять на
письме
Упр.159 (1)
Упр.155 (3)
34
2 четверть
Причастный оборот.
Практикум.
1
06.11
06.1
1 постпозитивные
причастные
обороты; проводить
наблюдения над
интонационными
схемами
предложений с
причастным
оборотом;
соблюдать
правильный
порядок слов в
предложениях с
причастным
оборотом и в
причастном
обороте.
Уметь: писать
сочинение на
заданную тему;
связно и
последовательно
излагать свои
мысли
35
Р.р. (8)Сочинение
миниатюра «Моя
родная станица».
1
07.11
7.11
Упр.155 (3)
Упр.159 (2)
36
Действительные и
страдательные
причастия.
1
8.11
9.11
Упр.161164 Знать: семантику
действительных и
страдательных
причастий.
Коммуникативные:
формировать навыки
речевых действий:
использования адекватных
языковых средств для
отображения в форме
речевых высказываний.
Регулятивные:
проектировать траекторию
развития через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Познавательные:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (таблица),
Упр.155 (3)
Формирование
устойчивой
мотивации к
творческой
деятельности
Упр.163
Формирование
устойчивой
мотивации к
творческой
деятельности 37
Действительные и
страдательные
причастия. Свободный
диктант.
1
12.11
12.1
1
Упр.165166
Уметь: различать
действительные и
страдательные
причастия;
производить замену
оборотов с
действительными
причастиями
оборотами со
страдательными
причастиями и
наоборот;
подбирать
синонимические
языковые
средства
38
Образование
действительных
причастий
настоящего времени.
1
13.11
13.1
1
Упр.167170 Знать: суффиксы,
с помощью
которых
образуются
действительные
причастия
настоящего
времени,
закономерности их
образования.
Уметь:
распознавать
действительные
причастия
настоящего и
прошедшего
времени; правильно
писать гласные в
суффиксах
действительных
причастий
настоящего
времени; активно
Упр.165
Упр.169
Формирование
мотивации к
изучению нового
на основе
составления
алгоритма
выполнения
задания.
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (из
таблицы в текст, в
ключевые слова, составлять
таблицу), анализировать,
сравнивать, группировать,
делать выводы, строить
рассуждения.
Коммуникативные:
строить связное
монологическое
высказывание; оформлять
свои мысли в устной и
письменной форме с
учётом стиля и типа речи.
Познавательные:извлека
ть информацию,
представленную в форме
таблицы,
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (из
таблицы в текст, в
ключевые слова,
составлять таблицу),
анализировать,
сравнивать,
группировать, делать
выводы, строить
рассуждения.
Коммуникативные:
приобретать навыки
работы в группе
(договариваться и
приходить к общему
решению, задавать употреблять
причастные формы
и конструкции в
речи;
конструировать
предложения с
причастным
оборотом и
расставлять в них
знаки
препинания.
Уметь: писать
сочинение по
картине;
связно и
последовательно
излагать свои
мысли
39
40
Р.р.(9) Подготовка к
написанию
контрольного
сочиненияописания
по картине
И.И.Шишкина.
Р.р. (10)Контрольное
сочинение по
картине И.И.
Шишкина «Утро в
сосновом лесу»
2
14.11
14.1
1
15.11
16.1
1
Упр.171
41
Образование
страдательных
причастий
настоящего времени.
1
19.11
19.11
Упр.172176 Знать: суффиксы,
с помощью
которых
образуются
страдательные
причастия
настоящего
времени,
вопросы, осуществлять
взаимный контроль,
оценивать речевое
высказывание);
оформлять свои мысли в
устной и письменной
форме.
Коммуникативные:
формировать навыки
речевых действий:
использования адекватных
языковых средств для
отображения в форме
речевых высказываний
своих чувств, мыслей,
побуждений и иных
составляющих внутреннего
мира.
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Познавательные:извлека
ть информацию,
представленную в форме
таблицы,
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (из
Формирование
устойчивой
мотивации к
творческой
деятельности
Упр.171
Упр.175
(2)Повторяем
орфографию на
с.131 (№9) закономерности их
образования;
нормы
употребления
страдательных
причастий.
Уметь:
распознавать
страдательные
причастия
настоящего
времени; правильно
писать гласные
в суффиксах
страдательных
причастий
настоящего
времени;
редактировать
тесты с
повторами одних и
тех же слов или
конструкций.
Знать: структуру
сочинения
рассуждения, его
стилистические
особенности.
Уметь: писать
сочинение
рассуждение;
связно и
последовательно
излагать свои
мысли;
таблицы в текст, в
ключевые слова,
составлять таблицу),
анализировать,
сравнивать,
группировать, делать
выводы, строить
рассуждения.
Коммуникативные:
приобретать навыки
работы в группе
(договариваться и
приходить к общему
решению, задавать
вопросы, осуществлять
взаимный контроль,
оценивать речевое
высказывание);
оформлять свои мысли в
устной и письменной
форме.
Познавательные:анализи
ровать, сравнивать,
делать выводы, строить
рассуждения.
Коммуникативные:
формировать навыки
речевых действий:
использования адекватных
языковых средств для
отображения в форме
речевых высказываний.
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции.
Познавательные:
объяснять языковые
С.132(6)
С.132(6)
Формирование
устойчивой
мотивации к
творческой
деятельности
42
43
Проверяем себя.
Развитие
орфографических и
речевых умений.
Р.р. (11) Написание
сочинения
рассуждения «По
одёжке встречают»
1
20.11
20.11
с.131132
1
21.11
21.11
с.131132 44
Образование
действительных
причастий
прошедшего времен
1
22.11
23.11
45
Образование
страдательных
причастий
прошедшего времен.
1
26.11
26.11
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Познавательные:извлека
ть информацию,
представленную в форме
таблицы,
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (из
таблицы в текст, в
ключевые слова,
составлять таблицу),
анализировать,
сравнивать,
группировать, делать
выводы, строить
рассуждения.
Коммуникативные:
приобретать навыки
работы в группе
(договариваться и
приходить к общему
решению, задавать
вопросы, осуществлять
взаимный контроль,
оценивать речевое
высказывание);
оформлять свои мысли в
устной и письменной
форме.
подбирать
аргументы.
Упр.177181 Знать: суффиксы,
с помощью
которых
образуются
действительные
причастия
прошедшего
времени,
закономерности их
образования.
Уметь:
распознавать
действительные
причастия
прошедшего
времени; правильно
писать гласные
перед суффиксами
действительных
причастий
прошедшего
времени
Упр.183186 Знать: суффиксы,
с помощью
которых
образуются
страдательные
причастия
прошедшего
времени,
закономерности их
образования.
Уметь:
распознавать
страдательные
причастия
1.Описать
облака.
2. Выписать
причастия из
учебника истории
Формирование
мотивации к
изучению нового
на основе
составления
алгоритма
выполнения
задания.
Упр.184
Упр.188
Упр.190 1
27.11
27.11
46
Образование
действительных и
страдательных
причастий прошедшего
времени.
Упр.190193
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№7
47
Полные и краткие
формы страдательных
причастий.
1
28.11
28.11
Упр.194
прошедшего
времени; правильно
писать
суффиксы
страдательных
причастий
прошедшего
времени.
Знать: изученный
материал по теме.
Уметь:
образовывать все
возможные формы
причастий;
правильно писать
причастия с
изученными
орфограммами
Знать: понятия
полные и краткие
причастия;
общие признаки
полных и кратких
страдательных
причастий и
различия между
ними.
Уметь: различать
полные и краткие
причастия,
определять их
признаки и
синтаксическую
роль;
образовывать
краткую форму
страдательных
причастий;
произносить
краткие причастия
Упр.191(п.)
Упр.189 (3)
Формирование
устойчивой
мотивации к
творческой
деятельности
Упр.195
Упр.196
Упр.197
Формирование
мотивации к
изучению нового
на основе
составления
алгоритма
выполнения
задания. 48
Полные и краткие
причастия. Свободный
диктант.
1
29.11
30.11
Упр.200
49 Морфологический
разбор причастия.
1
04.12
04.12
Упр.201
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№8
Исследовательская
работа
«Употребление
причастий в речи»
50
51
Комплексный анализ
текста
Проверяем себя.
Развитие
орфографических и
речевых умений.
1
1
04.12
04.12
05.12
05.12
в соответствии с
орфоэпическими
номами;
объяснять
правописание
одной Н в кратких
причастиях.
Знать:
особенности
кратких причастий,
нормы их
употребления;
правила
правописания НН
и Н в различных
частях речи.
Уметь: правильно
писать краткие
причастия и
ставить в них
ударения.
Знать: план
морфологического
разбора
причастия,
принятые
сокращения.
Уметь: выполнять
устный и
письменный
морфологический
разбор причастия
Уметь: писать
текст под
диктовку и
выполнять
грамматическое
задание к нему.
Упр.199
Упр.198
Упр.202
Коммуникативные:
управлять своим
поведением (контроль,
самокоррекция, оценка
своего действия).
Регулятивные: осознавать
самого себя как движущую
Формирование
навыков
самодиагностики,
самокоррекции,
взаимопроверки.
Формирование
навыков
проектирования 52
53
Правописание Н и НН
в причастиях и
отглагольных
прилагательных.
Правописание Н и НН
в причастиях и
отглагольных
прилагательных.
Практикум.
1
6.12
7.12
Упр.203214 Знать: правило
1
10.12
10.12
Упр.218
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№9
правописания НН
и Н в
причастиях и
отглагольных
прилагательных
алгоритм его
применения.
Уметь: различать
причастия и
отглагольные
прилагательные и
правильно писать
их;
конструировать
предложения по
схемам,
используя слова с
изученной
орфограммой;
составлять устный
рассказ на
лингвистическую
тему.
индивидуального
маршрута
восполнения
проблемных зон в
обучении.
Воспитание
патриотических
чувств.
Упр.205
Упр.206
Упр.210
Упр.218 (2)
силу своего научения, к
преодолению препятствий.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Познавательные:преобр
азовывать информацию
(составлять схему,
алгоритм),
анализировать,
сравнивать, делать
выводы, строить
рассуждения.
Коммуникативные:
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, оказывать
в сотрудничестве
необходимую помощь и
осуществлять взаимный
контроль, слушать и
слышать друг друга,
строить связное
монологическое
высказывание в учебно
научном стиле.
1
11.12
11.12
С155 (2)
54
Р.р. (12) Написание
сочиненияописания
на тему «За городом»
на основе личного
опыта или
воображения.
Знать: структуру
и особенности
сочинения с
сочетанием разных
типов текста.
Уметь: писать
сочинениеописание
Коммуникативные:
формировать навыки
речевых действий:
использования адекватных
языковых средств для
отображения в форме
речевых высказываний. с
элементами
рассуждения;
связно и
последовательно
излагать свои мысли
Уметь
обосновывать выбор
Н или НН в
суффиксах
Омонимичных
частей речи.
55
Правописание краткой
формы страдательного
причастия и краткой
формы однокоренного
прилагательного.
1
12.12
12.12
Упр.213216
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№10
56
57
Слитное и раздельное
написание НЕ с
причастиями.
Практикум.
17.12
17.12
Упр.223
Слитное и раздельное
написание НЕ с
причастиями.
1
13.12
14.12
Упр.219223 Знать: правило
слитного и
раздельного
правописание НЕ с
причастиями,
алгоритм его
применения.
Уметь: различать
частицу НЕ и
приставку НЕ;
правильно писать
причастия с
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Коммуникативные:
использовать адекватные
языковые средства для
отображения в форме
речевых высказываний с
целью планирования,
контроля и самооценки.
Регулятивные:
проектировать траекторию
развития через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Познавательные:преобра
зовывать информацию
(составлять схему,
алгоритм), анализировать,
сравнивать, делать выводы,
строить рассуждения.
Коммуникативные:
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, оказывать в
сотрудничестве
Упр.217
С.152 (1)
Формирование
нравственных
ценностей,
патриотизма.
Упр.221 (1)
Упр.220
Упр.222 58
Употребление
причастий в речи.
1
18.12
18.12
изученной
орфограммой.
Упр.224229 Знать: сферу
употребления
причастий, в
частности, кратких
страдательных
причастий;
правильную
постановку
ударения в
причастиях.
Уметь: правильно
употреблять
причастия в речи.
59
60
61
Проверяем себя.
Развитие
орфографических и
речевых умений.
Контрольная работа
№1 по теме
«Причастие»
Анализ результатов
выполнения
контрольной работы.
Тестовые задания.
1
19.12
19.12
стр.162164
1
20.12
21.12
1
24.12
24.12
Уметь: писать
текст под
диктовку и
выполнять
грамматическое
задание к нему.
Уметь: выполнять
работу над
ошибками,
допущенными в
контрольном
диктанте и
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Повторяем
орфографию на с.
162 (№10)
Упр.226
С.164 (з.5)
необходимую помощь и
осуществлять взаимный
контроль, слушать и
слышать друг друга,
строить связное
монологическое
высказывание в учебно
научном стиле.
Коммуникативные:
добывать недостающую
информацию с помощью
вопросов (инициативный
контроль).
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Познавательные:анализи
ровать, сравнивать,
делать выводы, строить
рассуждения.
Коммуникативные:
управлять своим
поведением (контроль,
самокоррекция, оценка
своего действия).
Регулятивные: осознавать
самого себя как движущую
силу своего научения, к
преодолению препятствий.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
Формирование
навыков
самоанализа и
самоконтроля
Формирование
навыков
самодиагностики,
самокоррекции,
взаимопроверки.
Формирование
навыков
проектирования
индивидуального
маршрута
восполнения
проблемных зон в Деепричастие (12ч. +
2*ч. на развитие
речи)
62 Место деепричастия в
системе частей
речи.Деепричастие, его
грамматические
признаки.
Тест№11
грамматическом
задании к нему.
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
обучении.
Конспект
параграфа
Формирование
мотивации к
изучению нового
на основе
составления
алгоритма
выполнения
задания.
Коммуникативные:
формировать навыки
работы в группе (включая
ситуации учебного
сотрудничества и
проектные формы работы).
Регулятивные: применять
методы информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
1
25.12
25.12
Упр.230234 Знать: понятие
деепричастие;
общее
грамматическое
значение,
морфологические
и синтаксические
признаки
деепричастий;
признаки глагола
и наречия у
деепричастия.
Уметь:
распознавать
деепричастия,
отличать
их от глаголов и
наречий;
устанавливать
взаимосвязь
глагола
сказуемого и
деепричастия
в предложениях.
63
Синтаксическая
функция
деепричастия.Дееприч
астный оборот.
1
26.12
26.12
Упр.235237 Знать: понятие
деепричастный
оборот, условия
выделения
деепричастного
оборота запятыми
на
Познавательные:извлека
ть информацию из
текста, словаря,
анализировать,
сравнивать, делать
выводы, обобщать,
перерабатывать и
Формирование
мотивации к
изучению нового
на основе
составления
алгоритма
выполнения
Упр.236 (4,5)
Упр.238 64
Деепричастный
оборот. Запятые при
деепричастном
обороте.
1
27.12
28.12
Упр.235238
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№12
письме.
Уметь: выделять
деепричастные
обороты на
письме запятыми;
конструировать
предложения
с деепричастным
оборотом.
Знать: понятие
деепричастный
оборот, условия
выделения
деепричастного
оборота и
одиночного
деепричастия
запятыми на
письме.
Уметь: выделять
деепричастные
обороты и
одиночные
деепричастия на
письме запятыми;
конструировать
предложения с
деепричастным
оборотом и
одиночными
деепричастиями.
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (из
текста в схему).
задания.
Упр.238
Формирование
навыков
проектирования
индивидуального
маршрута
восполнения
проблемных зон в
обучении.
Познавательные:пользов
аться навыками
аудирования,
планировать
деятельность,
анализировать,
сравнивать, обобщать,
преобразовывать одни
структуры в
другие.Коммуникативн
ые: слушать и слышать
других,
взаимодействовать в
паре, группе, строить
связное монологическое
высказывание, соблюдать
нормы построения текста
и правильности речи,
выступать с
сообщениямиперед
коллективом
сверстников,
осуществлять само и
взаимоконтроль.
65
3 четверть
Деепричастия
несовершенного и
совершенного вида.
1
14.01
14.01
Упр.239240 Знать: вопросы
деепричастий
совершенного и
несовершенного
Коммуникативные:
формировать навыки
работы в группе (включая
ситуации учебного
Формирование
мотивации к
изучению нового
на основе
Упр.241(13)
Упр.241 (45) составления
алгоритма
выполнения
задания.
сотрудничества и
проектные формы работы).
Регулятивные: применять
методы информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Упр.243(2)
Упр.248
66
67
Образование
деепричастий.
Образование
деепричастий.
Практикум.
1
1
15.01
15.01
Упр.242247 Знать:
16.01
16.01
Упр. 246
вида; на что
указывают
деепричастия
совершенного и
несовершенного
вида.
Уметь: определять
вид деепричастия.
особенности
образования
деепричастий;
суффиксы
деепричастий
совершенного и
несовершенного
вида.
Уметь:
распознавать и
самостоятельнообр
азовывать
деепричастия
совершенного и
несовершенного
вида; правильно
писать гласные
перед суффиксами
деепричастий;
выполнять
морфемный разбор
деепричастий;
грамотно
употреблять
деепричастия в
речи.
68 Морфологический
разбор
деепричастий.
Подготовка к
1
17.01
18.01
Упр.249250 Знать: план
морфологического
разбора
деепричастия,
принятые
Коммуникативные:
использовать адекватные
языковые средства для
отображения в форме
речевых высказываний с
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной
и коллективной написанию
контрольного
изложения.
69
Р. р.(13)
Контрольное
сжатое
изложение по упр.
238 и 250.
21.01
21.01
Упр.238 и
250
70
Употребление
деепричастий в речи.
Не с деепричастиями.
1
22.01
22.0
1
Упр.253
аналитической
деятельности.
Духовно
нравственное
воспитание
Воспитание
нравственных
чувств, осознание
ответственности
перед людьми за
свои дела и
поступки
сокращения.
Уметь: выполнять
устный и
письменный
морфологический
разбор
деепричастия.
Знать: основные
приѐмы компрессии
текста.
Уметь: писать
сжатое изложение,
сохраняя
основныемикротем
ы текста и
авторский стиль.
Знать: сферу и
особенности
употребления
деепричастий в
книжной речи.
Уметь: правильно
употреблять
целью планирования,
контроля и самооценки.
Регулятивные:
проектировать траекторию
развития через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Коммуникативные:
осуществлять
информационную
переработку текста,
передавая его
содержание в виде плана,
ключевых слов,
производить исключение
и обобщение при
информационной
переработке текста,
воспроизводить
прослушанный и
прочитанный текст в
устной и письменной
форме в сжатом виде,
редактировать
вторичный текст.
Познавательные:извлека
ть, перерабатывать и
преобразовывать
информацию (схема,
ключевые слова);
анализировать,
сравнивать,
Упр.254
Упр.255 71
Употребление
деепричастий в речи.
Исследовательская
работа
«Употребление
деепричастий в речи»
1
23.01
23.0
1
Упр.251,
256
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№13
Упр.252 (уст.)
деепричастия в
речи.
Знать: сферу и
особенности
употребления
деепричастий в
книжной речи.
Уметь: правильно
употреблять
деепричастия в
речи.
.
устанавливать причинно
следственные связи,
делать выводы,
обобщать.
Коммуникативные:
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности,
осуществлять взаимный
и самоконтроль, строить
рассуждения.
Регулятивные:ставить
цель, планировать
работу, действовать по
плану, корректировать
свои действия, получать
результат, производить
оценку, подводить итоги.
Коммуникативные:
договариваться о
совместной деятельности
и приходить к общему
решению,
формулировать
собственное мнение,
принимать другую точку
зрения, адекватно
использовать речевые
средства для решения
коммуникативных задач,
владеть монологической
и диалогической
формами речи.
72
Р.р. (14)Устное
1
24.01
25.0
Упр.252
Научиться
Коммуникативные:
Формирование
Повторяем сочинение по картине
О.В. Белоковской
«Портрет сына»
(проектное задание).
1
73
Проверяем себя.
Развитие
орфографических и
речевых умений.
1
28.01
28.0
1
С.182184
74 Контрольная
1
29.01
29.0
1
«Радуга»
поПоЕ.Андр
создавать текст с
учётом жанра,
структуры,
выразительных
средств.
Знать:
теоретический
материал,
изученный на
предыдущих
уроках.
Уметь: применять
правила
правописания
деепричастий;
конструировать
предложения с
деепричастным
оборотом и
одиночными
деепричастиями и
расставлять в них
знаки
препинания;
выполнять
морфологический
разбор
деепричастия.
Уметь: писать
текст под
формировать навыки
речевых действий:
использования адекватных
языковых средств для
отображения в форме
речевых высказываний.
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Познавательные:анализи
ровать, сравнивать,
делать выводы, строить
рассуждения.
устойчивой
мотивации к
творческой
деятельности
орфографию на
с.182 (№11)
С.184 (12)
Познавательные:адекват работа №2 по
теме
«Деепричастие».
75
Анализ результатов
выполнения
контрольной работы.
Тестовые задания.
1
30.01
30.0
1
Служебные части
речи. Междометия
(45ч.)
Служебные части
речи. (1ч.)
Служебные части речи.
Междометия.
76
1
1.02
но понимать
информацию и
использовать полученные
знания для решения
практических задач,
владеть приёмами отбора
и систематизации
материала, обработки
информации, умениями
письменной речи:
правильно писать и
проверять написанное.
еевой
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№14
диктовку и
выполнять
грамматическое
задание к нему;
пользоваться
учебно
языковыми и
правописными
умениями по теме
«Деепричастие в
языке и речи».
Уметь: выполнять
работу над
ошибками,
допущенными в
контрольном
диктанте и
грамматическом
задании к нему
Упр.259261 Знать:
отличительные
признаки
служебных
частей речи, их
назначение и
классификацию;
особенности
междометия.
Уметь: различать
служебные и
самостоятельные
части речи;
анализировать
Познавательные:пользов
аться навыками
аудирования,
преобразовывать
информацию (в таблицу,
схему), анализировать,
сравнивать, обобщать.
Коммуникативные:
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, оказывать
в сотрудничестве
Упр.258
Упр.260 77
Предлог (10ч.+3*ч.)
Предлог как часть
речи.
роль служебных
частей речи в
предложении;
работать в группах
по проблемным
вопросам.
1
04.02
4.02
Упр.262270 Знать: понятие
предлог;
грамматическое
значение и
морфологические
признаки предлога;
роль предлогов в
словосочетаниях и
предложениях.
Уметь:
распознавать
предлоги и
определять их
значение; различать
предлоги и
омонимичные
приставки;
определять, какие
смысловые
значения выражают
предлоги; писать
предлоги
со словами других
частей речи
раздельно.
необходимую помощь и
осуществлять взаимный
контроль, слушать и
слышать друг друга,
строить связное
монологическое
высказывание в учебно
научном стиле.
Познавательные:извлека
ть, перерабатывать и
преобразовывать
информацию (в таблицу,
схему, ключевые слова);
анализировать,
сравнивать, делать
выводы, обобщать.
Коммуникативные:
договариваться о
совместной
деятельности,
формулировать
собственное мнение,
приходить к общему
решению, оказывать в
сотрудничестве
необходимую помощь,
осуществлять взаимный
контроль, оформлять
свои мысли в устной
форме.
Упр.267 (2,а)
Упр.267 (2,б)
Упр.269 (проект)
Формирование
мотивации к
изучению нового
на основе
составления
алгоритма
выполнения
задания.
78
Разряды
предлогов.Простые и
составные предлоги.
1
05.02
05.0
2
Упр.271282 Знать: разряды
предлогов по
происхождению и
значению.
Уметь: различать
Упр. 272
Упр.278
Формирование
навыков
проектирования
индивидуального
маршрута 79
Производные и
непроизводные
предлоги.
1
06.02
06.0
2
производные и
непроизводные
предлоги, простые и
составные; писать
предлоги
со словами других
частей речи
раздельно;
правильно
употреблять
предлоги в речи.
Упр.276280 Знать: правила
разграничения
производных
предлогов и
омонимичных
частей речи.
Уметь:
разграничивать
производные
предлоги
и омонимичные
части речи;
предупреждать
речевые и
грамматические
ошибки в
употреблении
производных
предлогов..
80
Р.р. (15) Сочинение по
пословице (упр.281).
1
7.02
8.02
Упр.281
восполнения
проблемных зон в
обучении.
Упр.275
Упр.274
Познавательные:извлека
ть, перерабатывать и
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (в
схему, таблицу,
ключевые слова),
анализировать,
сравнивать, обобщать,
делать выводы.
Коммуникативные:
формировать навыки
речевых действий:
использования адекватных
языковых средств для
отображения в форме
речевых высказываний.
Регулятивные:
формировать ситуацию 81
План
морфологического
разбора предлога.
Свободный диктант.
1
11.02
11.0
2
82
83
Правописание
предлогов.
Правописание
предлогов. Практикум.
1
1
12.02
13.02
12.0
2
13.0
2
Упр.283284
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№19
Упр.291
Упр.287288
саморегуляции.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Познавательные:извлека
ть, перерабатывать и
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (в
схему, таблицу,
ключевые слова),
анализировать,
сравнивать, обобщать,
делать выводы.
М.р. 3х
предлогов
Упр.290
Упр.286
Упр.285
Формирование
устойчивой
мотивации к
аналитической
работе
Знать: план
морфологического
разбора
предлога, принятые
сокращения.
Уметь: выполнять
устный и
письменный
морфологический
разбор предлога.
Знать: правила
правописания
производных
предлогов.
Уметь: различать
на письме
предлоги и
приставки; писать
предлоги со
словами других
частей речи
раздельно;
отличать
производные
предлоги от
омонимичных
существительных с
предлогами и
правильно писать
их; определять
производные
предлоги с
нужным падежом 84
Р.р. (16) Сочинение
рассуждение
(упр.284).
1
14.02
15.0
2
Упр.284 (1
4)
существительных;
выполнять
грамматические
разборы.
Знать: структуру
сочинения
описания,
его стилистические
особенности.
Уметь: писать
сочинение
описание;
связно и
последовательно
излагать свои
мысли.
85
86
Употребление
предлогов в речи
1
18.02
Употребление
предлогов в речи.
Практикум.
1
19.02
18.0
2
19.0
2
язык.
Упр.297301
М.Ю.Никул
ина. Русский
Упр.292298 Знать: сферу
употребления
предлогов в речи;
стилистические
особенности
употребления
предлогов; падежи,
с которыми чаще
предлоги
употребляются.
Уметь:
употреблять
предлоги в устной
и
письменной речи
для связи слов в
предложении;
правильно
употреблять
предлоги в
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№20
Упр.284 (5)
Формирование
устойчивой
мотивации к
аналитической
работе.
Упр.294
Упр.297
Формирование
устойчивой
мотивации к
творческой
деятельности
Повторяем
орфографию на
с.208 (№12)
Коммуникативные:
формировать навыки
речевых действий:
использования адекватных
языковых средств для
отображения в форме
речевых высказываний.
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Познавательные:анализи
ровать, сравнивать,
обобщать,
классифицировать,
делать выводы,
перерабатывать и
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую
(ключевые слова,
алгоритм, схема),
пользоваться навыками
аудирования.
Коммуникативные:
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, 87
Проверяем себя.
Развитие
орфографических и
речевых умений.
1
20.02
20.0
2
С.208210
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№21
отдельных
глагольных и
именных
синонимичных
конструкциях,
требующих разного
управления;
выделять
подударные
предлоги вместе с
существительными,
к которым они
относятся.
Уметь: выполнять
комплексный
анализ текста;
находить
предлоги (прежде
всего
производные) в
предложении и
тексте, отличать
производные
предлоги от
омонимичных
слов
самостоятельных
частей речи,
правильно писать
предлоги,
группировать
предлоги в
зависимости от
особенностей
написания,
употреблять
производные
осуществлять взаимный
контроль и
самоконтроль, строить
рассуждения.
Познавательные:анализи
ровать, сравнивать,
обобщать, делать
выводы, извлекать
информацию из
источников,
представленных в разных
формах (схема, таблица),
преобразовывать её из
одной формы в другую
(схему в текст).
Коммуникативные:
строить связное
монологическое
высказывание заданного
стиля и жанра, строить
рассказ на определённую
тему, соблюдать нормы
построения текста и
правильности речи,
выступать с
сообщениями перед
коллективом
сверстников.
С. 210 (5)
Формирование
мотивации к
изучению нового
на основе
составления
алгоритма
выполнения
задания. 88
Р.р.(17) Устное
рассуждение
(дискуссия)
«Нужны ли будут
книги на печатной
основе?»
89 Контрольная
работа № 3на тему
«Предлог».
1
21.02
22.0
2
Задание №5
стр.210.
предлоги в тексте.
1
25.02
25.0
2
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№21
Уметь: выполнять
тестовую работу;
писать слова с
изученными
орфограммами, в
том числе наречия
и предлоги,
пунктуационно
оформлять
простые
предложения с
однородными
членами,
вводными
словами,
причастными
оборотами,
сложные
предложения,
графически
объяснять
С. 210 (5)
Коммуникативные:
формировать навыки
речевых действий:
использования адекватных
языковых средств для
отображения в форме
речевых высказываний.
Регулятивные:
формировать ситуацию
саморегуляции.
Познавательные:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения в ходе
исследования структуры
слова.
Познавательные:пользов
аться различными
видами аудирования
(ознакомительным,
детальным),
совершенствовать
умения письменной речи:
самостоятельно писать
под диктовку и
проверять написанное.
Формирование
мотивации к
изучению нового
на основе
составления
алгоритма
выполнения
задания. Союз
(14ч.+3*ч. на
развитие речи)
Анализ контрольного
диктанта. Союз как
часть речи.
90
1
26.02
26.02
91
Союзы простые и
составные.
1
27.02
27.0
2
орфограммы и
постановку знаков
препинания.
Упр.303304 Знать: понятие
союз;
морфологические
признаки союзов;
роль союзов в
предложении;
разряды союзов по
строению и
значению.
Уметь:
распознавать
союзы, отличать их
от
предлогов;
определять их
морфологические
признаки и роль в
предложениях;
составлять
разные союзные
конструкции и
использовать их
в речевой практике.
Упр.305
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№22
Знать: понятия
простые и
составные союзы,
сочинительные и
подчинительные
союзы;
функции
сочинительных и
Познавательные:извлека
ть, перерабатывать и
преобразовывать
информацию (в таблицу,
схему, ключевые слова);
анализировать,
сравнивать, делать
выводы, обобщать.
Коммуникативные:
договариваться о
совместной
деятельности,
формулировать
собственное мнение,
приходить к общему
решению, оказывать в
сотрудничестве
необходимую помощь,
осуществлять взаимный
контроль, оформлять
свои мысли в устной
форме.
Познавательные:извлека
ть, перерабатывать и
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (в
схему, таблицу,
ключевые слова),
Упр.304
5 предложений с
союзами. анализировать,
сравнивать, обобщать,
делать выводы.
подчинительных
союзов в
синтаксических
конструкциях
разного
вида.
Уметь:
распознавать союзы
разных разрядов по
строению и по
значению;
расставлять знаки
препинания в
сложных
предложениях.
Упр.306309 Знать: группы
сочинительных
союзов по
значению, их
функции.
Уметь: определять
роль
сочинительных
союзов
в предложениях;
употреблять
сочинительные
союзы для связи
частей целого
текста;
расставлять знаки
препинания в
сложных
предложениях и
предложениях с
однородными
членами.
Уметь:
расставлять знаки
Упр.311
312,316
Упр.306
Упр.307
Упр.312
Упр.310
92
Сочинительные и
подчинительные
союзы, их разряды.
1
28.02
29.0
2
93
Сочинительные союзы
и знаки препинания
при них.
1
04.03
04.0
3 94
Сочинительные союзы
и знаки препинания
при них. Практикум.
1
05.03
05.0
3
Упр.314317
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№23
95
Р.р. (18) Сочинение по
упр.305 «Музей, о
котором хочу
рассказать»
1
6.03
6.03
Упр.305
96
97
Подчинительные
союзы, их разряды.
Подчинительные
союзы.
1
1
7.03
6.03
Упр.320
11.03
11.0
3
Упр.318
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
препинания в
предложениях с
однородными
членами и в
сложных
предложениях;
определять роль
сочинительных
союзов в них;
выполнять
синтаксический
разбор
предложений;
конструировать
предложения по
схемам.
Уметь:
осмысливать
содержание
текста,
анализировать
употребление
союзов в
предложениях и
тексте, правильно
оформлять текст
в соответствии с
изученными
правилами.
Знать: группы
подчинительных
союзов по
значению, их
функции.
Уметь:
распознавать
подчинительные
союзы и
Коммуникативные:
участвовать в диалоге,
строить связное
монологическое
высказывание заданного
стиля и жанра в устной и
письменной форме,
соблюдать нормы
построения текста и
правильности речи.
Познавательные:извлека
ть, перерабатывать и
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (в
схему, таблицу,
ключевые слова),
анализировать,
Упр.315 (23)
Упр.314
Отредактировать
Упр.319
Выписать 5
предл. С союзами 98
Морфологический
разбор союза.
Свободный диктант.
1
12.03
12.0
3
Упр.329
Тест№24
определять их
значение;
конструировать
СПП с учѐтом
значения
союза; различать
ССП и СПП;
расставлять
знаки препинания
в СП;
разграничивать
союзы и союзные
слова.
Уметь:
производить
морфологический
разбор предлогов,
демонстрировать
приобретённые
умения по теме
«Предлог как
часть речи».
сравнивать, обобщать,
делать выводы.
Познавательные:извлека
ть информацию из
источников,
представленных в разных
формах (таблица, схема
образец), перерабатывать
и преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (схема,
план, ключевые слова),
анализировать,
сравнивать, строить
рассуждения.
М/к: строить связное
монологическое
высказывание заданного
стиля и жанра, строить
рассказ на определённую
тему, соблюдать нормы
построения текста и
правильности речи,
выступать с
сообщениями перед
коллективом
сверстников. 99
Правописание союзов.
1
13.03
13.0
3
Упр.321322 Знать: правила
100
. Подготовка к
написанию
контрольного
изложения.
1
14.03
15.0
3
Упр.323324
М.Ю.Никул
ина. Русский
язык.
Экспресс
диагностика
7 класс
Тест№25
101
Р. р.
(19)Контрольное
сжатое изложение
по тексту упр.326
1
18.03
18.0
3
Упр.326
правописания
союзов;
приѐмы различения
союзов и
омонимичных
местоимений и
наречий.
Уметь: отличать
союзы от
омонимичных
местоимений и
наречий и
правильно писать
их.
Знать: правило
слитного написания
союзов
также, тоже, чтобы,
зато.
Уметь: отличать
союзы от
омонимичных
местоимений и
наречий и
правильно писать
их.
Знать: основные
приѐмы
компрессии
текста.
Уметь: писать
сжатое изложение,
сохраняя
основныемикротем
ы текста и
авторский
стиль; находить в
тексте признаки
Освоение
личностного
смысла учения,
желания учиться.
Упр.321
Упр.323
Познавательные:извлека
ть, перерабатывать и
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (в
схему, таблицу,
алгоритм, ключевые
слова), анализировать,
сравнивать, обобщать,
делать выводы.
Упр.324
Упр.326 (5)
Коммуникативные:
осуществлять
информационную
переработку текста,
свёртывая его
содержание до плана,
ключевых слов,
воспроизводить
прослушанный и
прочитанный текст в
устной и письменной
форме, создавать и 102 Анализ изложений.
1
19.03
Употребление союзов в
речи.
19.0
3
редактировать
вторичный текст.
Упр.328Подготов
ка к словарному
диктанту на с.207
Познавательные:анализи
ровать, сравнивать,
обобщать, делать
выводы, извлекать
информацию из
источников,
представленных в разных
формах (схема, таблица),
преобразовывать её из
одной формы в другую
(схему в текст).
Формирование
устойчивой
мотивации к
творческой
деятельности на
основе
составленного
плана, проекта,
модели, образца
публицистическог
о стиля, выделять
микротемы
(производить
абзацное
членение),
пересказывать (в
том числе в
письменной
форме) текст,
сохраняя детали,
авторский стиль,
оформлять
письменный текст
в соответствии с
изученными
правилами
орфографии и
пунктуации.
Упр.326329 Знать: правило
слитного написания
союзов
оттого (что),
потому (что),
причѐм,
притом.
Уметь: отличать
союзы от
омонимичных
местоимений с
предлогом и
правильно
писать их;
находить
производные
союзы в
предложении и
тексте, отличать производные
союзы от
омонимичных
сочетаний слов
сбы, же, за,
правильно писать
производные
союзы,
группировать
предлоги в
зависимости от
особенностей
написания,
употреблять
производные
предлоги в тексте.
1
20.03
20.03
Упр.325329 Знать: функцию
103 Употребление
союзов в речи.
104 Проверяем
себя.Развитие
1
21.03
22.03
С.232233
М.Ю.Никул
союзов как средства
связи
предложений и
смысловых частей
текста.
Уметь: определять
роль союзов в
предложениях;
выражать
различные
смысловые оттенки
при помощи
союзов;
использовать союзы
в качестве скрепы;
анализировать
средства связи
предложений
и частей текста.
Знать:
теоретический
Формирование
навыков
саморегуляции в
практической
деятельности.
Упр.325
Повторяем
орфографию на
с.232 (№13)
Коммуникативные:
договариваться и
Формирование
навыков
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Тематическое планирование "Русский язык. 7 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.