«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»
Оценка 4.6

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
6 кл
11.11.2017
«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»
Организуя работу с родителями детей с ОВЗ, классный руководитель совместно работниками школы создает благоприятную среду для сплочения детей в единый дружный коллектив, создает в школе комфортные условия для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную здорового человека, умеющего быть счастливым.В работе расписан комплекс мероприятий по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Работа с родителями детей с ОВЗ.docx
«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ» Выполнила: Насанова А. С. Учитель математики МБОУ СОШ №3 Г. Сургут ХМАО­Югра «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»                          (В. А. Сухомлинский). В нынешнее время роль  семьи в воспитании детей как бы отходит на вторичный план. Родители вынуждены больше работать, иногда,  и не на одной работе, но и на двух, и даже на трех (зарабатывать на квартиру, машину и другое), поэтому меньше времени остается на общение   в   семье,   на   воспитание   детей.   Из­за   большой   загруженности   родителей   дети предоставлены   сами   себе.   Некоторые   родители   убеждены,   что   воспитанием   должна заниматься школа, классный руководитель, а им некогда – они работают.  В современных семьях как правило – один ребенок, подчас он разбалован. Увеличилось количество   разводов.   Дети   не   слушают   (   игнорируют   советы)родителей.   Поэтому   из взаимодействия   исключается   эмоциональный   компонент,   связанный   с   пониманием   членов семьи.  Отсюда следует вывод: Школа   обязана   содействовать   развитию   семьи.   Работа   педагогов,   направленная   на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся. Ранее в школах были классы коррекции, в которых обучалось 10­12 человек, которые имели различные отклонения в здоровье. В настоящее время таких классов нет, и такие дети вынуждены обучаться с здоровыми детьми. С одной стороны это правильно. Их развитие идет вперед, им есть на кого равняться. С другой стороны они испытывают стеснение, имея какой­ либо недуг здоровья.  Поэтому  целью  психолого­педагогической   работы   с   родителями   является   ­ повышение педагогической компетенции и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в обществе.  Из этой цели вытекают задачи: ­ научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком; ­   вооружить   необходимыми   знаниями   и   умениями   в   области   педагогического   и психологического развития ребенка; ­ сформулировать адекватные оценки поведения ребенка в конкретной ситуации. Предусмотрены следующие виды работ с родителями детей с ОВЗ: ­беседа; ­индивидуальное консультирование; ­групповое консультирование; ­родительские собрания; ­организация совместного досуга; ­посещение учебных занятий родителями; ­индивидуальный опрос; ­фронтальный опрос; ­анкетирование. Все   виды   работ   проводятся   при   тесном   взаимодействии   с   узкими   специалистами, социальным педагогом, организатором по профилактике правонарушений, представителями администрации образовательного учреждения, медицинскими работниками. План работы с родителями учащихся 5 класса № Направления Сроки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Сбор информации о семьях учащихся, их классификация Составление перспективного плана работы с родителями Выявление и учёт семей групп социального риска Ознакомление родителей с нормативными актами и  документами в области образования. 1неделя  сентября 2неделя  сентября 3 неделя  сентября 4 неделя  сентября Провести учет и обследование условий воспитания детей в  неблагополучных, неполных и многодетных семьях.    1 неделя  октября Изучение  материально – бытовых  условий отдельных   учеников (составление актов обследования жилищно –  бытовых условий).          Проведение рейдов по  неблагополучным семьям. 2 неделя  октября Индивидуальные психолого­педагогические консультации по  вопросам обучения и воспитания для родителей по телефону  и при непосредственной беседе.  В течение года Проведение классных родительских собраний (раз в  четверть). Участие родителей в педагогических консилиумах по  составлению индивидуального образовательного маршрута  обучающихся. В течение года 1 раз в четверть Совместные занятия с детьми (походы, экскурсии,  коллективные творческие дела)  на каникулах  и в учебное  время. В течение года Организация  по необходимости встреч  родителей с  медперсоналом, работниками по вопросам  безопасности  ребенка, с организатором по профилактике правонарушений,  с узкими специалистами  В течение года Участие в проведении праздника, посвященного окончанию  учебного года. Чествование родителей за успехи в  воспитании детей, за активную помощь школе. По итогам  четверти и  учебного года Организация психолого­педагогического просвещения  родителей (активное включение в работу с семьей педагога­ психолога, социального педагога, педагогов дополнительного В течение года образования).(лекции, беседа) 14 15 16 Вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс.      В течение года Мониторинг родительского мнения о результативности  работы школы в учебном году. Индивидуальные консультации с учителями – предметниками, администрацией школы Прием родителей  и  членов родительского комитета школы, консультации по  интересующим их вопросам, связанным с успеваемостью и  воспитанием ребенка. В течение года В течение года План работы с родителями учащихся 5 класса Сентябрь 1. Организация   безопасности   жизнедеятельности   ученика   в   школе.   Безопасная дорога в школу.   Особенности психологического и физического развития детей возраста 11 лет.  2. Индивидуальные   консультации   учителей­предметников,   психолога   школы, медицинского работника  с родителями учащегося с ОВЗ. 3. Организация помощи ученику с ОВЗ со стороны учащихся класса в учебе, в общении (работа консультантов по предметам, помощь товарища в общении). Октябрь 1. Знакомство с Уставом школы.  2. Беседа с родителями «Как сложились отношения ученика с ОВЗ с классом» (от метить как положительные, так и отрицательные действия учащихся класса к ученику с ОВЗ). 3. Индивидуальные   консультации   учителей­предметников,   психолога   школы, медицинского работника  с родителями учащегося с ОВЗ. 4. 5. Итоги 1 четверти.  Организация досуга учащегося с ОВЗ на каникулах (поход в кино, музей). Ноябрь 1. Родительское собрание. Беседа по теме «Мой ребенок – нормальный, все само пройдет». Проведение с родителями занятий, которые способствуют развитию определенных навыков и умений учащегося.  2. Совместная работа родителей и учащихся по изготовлению новогодних игрушек,  выпуск  новогодней  газеты. Подбор материала  для новогоднего праздника (составление   сценария,   изучение   истории   праздника,   изготовление   новогодних костюмов). 3. Индивидуальные   консультации   учителей­предметников,   психолога   школы, медицинского работника  с родителями учащегося с ОВЗ. Декабрь 1. Миниконсилиум с участием школьного психолога, социального педагога, классного руководителя, учителей тех предметов, которые ученику с ОВЗ вызывают трудности. 2. 3. Родительское собрание на тему «Итоги 2 четверти».   Помощь родителей в организации   досуга учащегося с ОВЗ в зимние каникулы (фотоохота «Зимний Сургут», посещение ледового городка, зимние забавы по мере возможности ученика). Январь  1. 2. Родительское собрание «Воспринимай ребенка таким, какой он есть». Подведение   итогов   участия   ученика   с   ОВЗ   и   его   родителей   в мероприятиях класса в 1 полугодии.  3. Индивидуальные   консультации   учителей­предметников,   психолога школы, медицинского работника  с родителями учащегося с ОВЗ. Февраль 1. Помощь  и участие родителей детей с ОВЗ в подготовке «Дня Святого Валентина»,   месячника   военно­патриотической   работы   (смотр   строя   и   песни, фестиваль патриотической песни, конкурса «А, ну­ка, рыцари!»). 2. Индивидуальные   консультации   учителей­предметников,   психолога школы, медицинского работника  с родителями учащегося с ОВЗ. Отчет   консультантов   по   предметам   на   заседании   родительского Совместное   участие   родителей   и   детей   в   акции   «Сладкое   письмо 3. комитета. 4. солдату». Март  1. Совместная работа родителей и учащихся по подготовке к празднику 8 марта (изготовление открытки, поделки маме, бабушке, сестре). Совместное   участие   родителей   и   детей   в   акции   «Белая   ромашка» 2. 3. 4. 5. (подарок детям, больным туберкулезом). Родительское собрание на тему «Итоги 3 четверти».  Составление предварительного летнего отдыха ученика с ОВЗ. Беседа   с   родителями   «Ребенок   с   ОВЗ   может   учиться   так   же,   как   и другие» (повышение самооценки ученика). Апрель 1. Помощь   и участие  родителей детей с  ОВЗ в подготовке  проведения викторины, посвященной «Дню смеха», «Дню космонавтики». 2. Индивидуальные   консультации   учителей­предметников,   психолога   школы, медицинского работника  с родителями учащегося с ОВЗ. Май 1. Участие   родителей   и   учащихся   в   первомайской   демонстрации, субботнике «Чистый город», акции «Песни Победы», «Вахта Памяти», цель которых – быть в коллективе, быть со всеми.  2. Составление плана работы на лето, индивидуальные задания психолога, классного руководителя, учителей – предметников для  закрепления знаний и умений ученика с ОВЗ в прошедшем учебном году. 3. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Организуя   такую   работу   с   родителями   детей     с   ОВЗ,   классный   руководитель совместно работниками школы создает благоприятную среду для сплочения детей в единый дружный   коллектив,   создает   в   школе   благоприятные   условия   для   свободного   развития личности,   духовно   богатой,   способной   строить   жизнь   достойную   здорового   человека, умеющего быть счастливым. Исходя из этого  ожидаемый результат: Появление интереса родителей к работе коллектива класса, школы. Повышение   компетентности   родителей   в   психолого­педагогических   и   правовых вопросах. Увеличение   количества   обращений   с   вопросами   к   педагогам,   на   индивидуальные консультации к специалистам, в «службу доверия». Возрастание интереса к мероприятиям, проводимым в классе, школе. Рост удовлетворенности родителей работой педагогов и школы в целом. Я, Насанова А. С. с педагогическим стажем учителя математики 34 года, работала в обычных  классах и, изучив документы по работе с детьми с ОВЗ, сделала вывод, что: ­ работа предстоит очень сложная, т.к. дети могут иметь различные заболевания (по зрению, слуху, неврологические, опорно­двигательного аппарата). Особенно   трудными   могут     быть   уроки   с   использованием   циркуля,   линейки.   Дети могут   травмировать   друг   друга.   Поэтому   требуется   колоссальное   терпение,   тактичность, доброта, внимание и любовь к ученику, уважение и понимание родителей.  Сейчас все дети обучаются в одном классе, с одной стороны это хорошо для ребенка с ОВЗ,   но   учителю   сложно   (нарушается   темп   работы,   возлагается   на   учителя   больше ответственности и не все родители здоровых детей понимают необходимость совместного обучения в одном классе). Хорошо, что сейчас организованы курсы по обучению учителей  работе с детьми ОВЗ. Слушая вебинары, я получила много новых знаний, за что благодарна преподавателям курсов, несмотря на мой огромный педагогический стаж. 1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  Литература от 24 ноября 1995 г. N 181­ФЗ; 2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ­150/06  «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными  возможностями здоровья и детьми­инвалидами». 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена  Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр­271). 4. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 –  2017 годы» 5. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №  1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья»  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №    образовательного стандарта  1599 «Об утверждении федерального   государтвеннного     образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)»  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03­255 "О  9. СанПиН   2.4.2.3286­15 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и  введении федерального государственного образовательного стандарта общего  образования"   организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 10. https://yandex.ru/yandsearch?&clid=2186617&tex 11.http://mosmetod.ru/metodicheskoe­prostranstvo/shkola­dlya­vsekh/normativno­pravovaya­ dokumentatsiya/npa­ovz.html

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2017