«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
6 кл
11.11.2017
Организуя работу с родителями детей с ОВЗ, классный руководитель совместно работниками школы создает благоприятную среду для сплочения детей в единый дружный коллектив, создает в школе комфортные условия для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную здорового человека, умеющего быть счастливым.В работе расписан комплекс мероприятий по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Работа с родителями детей с ОВЗ.docx
«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»
Выполнила: Насанова А. С.
Учитель математики
МБОУ СОШ №3
Г. Сургут
ХМАОЮгра «Только вместе с родителями, общими
усилиями, учителя могут дать детям большое
человеческое счастье.»
(В. А. Сухомлинский).
В нынешнее время роль семьи в воспитании детей как бы отходит на вторичный план.
Родители вынуждены больше работать, иногда, и не на одной работе, но и на двух, и даже на
трех (зарабатывать на квартиру, машину и другое), поэтому меньше времени остается на
общение в семье, на воспитание детей. Изза большой загруженности родителей дети
предоставлены сами себе. Некоторые родители убеждены, что воспитанием должна
заниматься школа, классный руководитель, а им некогда – они работают.
В современных семьях как правило – один ребенок, подчас он разбалован. Увеличилось
количество разводов. Дети не слушают ( игнорируют советы)родителей. Поэтому из
взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием членов
семьи.
Отсюда следует вывод:
Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа педагогов, направленная на
развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если
в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.
Ранее в школах были классы коррекции, в которых обучалось 1012 человек, которые
имели различные отклонения в здоровье. В настоящее время таких классов нет, и такие дети
вынуждены обучаться с здоровыми детьми. С одной стороны это правильно. Их развитие идет
вперед, им есть на кого равняться. С другой стороны они испытывают стеснение, имея какой
либо недуг здоровья.
Поэтому целью психологопедагогической работы с родителями является
повышение педагогической компетенции и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с
ОВЗ в обществе.
Из этой цели вытекают задачи:
научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком;
вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогического и
психологического развития ребенка;
сформулировать адекватные оценки поведения ребенка в конкретной ситуации.
Предусмотрены следующие виды работ с родителями детей с ОВЗ:
беседа;
индивидуальное консультирование;
групповое консультирование;
родительские собрания;
организация совместного досуга;
посещение учебных занятий родителями;
индивидуальный опрос;
фронтальный опрос;
анкетирование.
Все виды работ проводятся при тесном взаимодействии с узкими специалистами,
социальным педагогом, организатором по профилактике правонарушений, представителями
администрации образовательного учреждения, медицинскими работниками.
План работы с родителями учащихся 5 класса №
Направления
Сроки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Сбор информации о семьях учащихся, их классификация
Составление перспективного плана работы с родителями
Выявление и учёт семей групп социального риска
Ознакомление родителей с нормативными актами и
документами в области образования.
1неделя
сентября
2неделя
сентября
3 неделя
сентября
4 неделя
сентября
Провести учет и обследование условий воспитания детей в
неблагополучных, неполных и многодетных семьях.
1 неделя
октября
Изучение материально – бытовых условий отдельных
учеников (составление актов обследования жилищно –
бытовых условий). Проведение рейдов по
неблагополучным семьям.
2 неделя
октября
Индивидуальные психологопедагогические консультации по
вопросам обучения и воспитания для родителей по телефону
и при непосредственной беседе.
В течение года
Проведение классных родительских собраний (раз в
четверть).
Участие родителей в педагогических консилиумах по
составлению индивидуального образовательного маршрута
обучающихся.
В течение года
1 раз в четверть
Совместные занятия с детьми (походы, экскурсии,
коллективные творческие дела) на каникулах и в учебное
время.
В течение года
Организация по необходимости встреч родителей с
медперсоналом, работниками по вопросам безопасности
ребенка, с организатором по профилактике правонарушений,
с узкими специалистами
В течение года
Участие в проведении праздника, посвященного окончанию
учебного года. Чествование родителей за успехи в
воспитании детей, за активную помощь школе.
По итогам
четверти и
учебного года
Организация психологопедагогического просвещения
родителей (активное включение в работу с семьей педагога
психолога, социального педагога, педагогов дополнительного
В течение года образования).(лекции, беседа)
14
15
16
Вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс.
В течение года
Мониторинг родительского мнения о результативности
работы школы в учебном году.
Индивидуальные консультации с учителями –
предметниками, администрацией школы Прием родителей и
членов родительского комитета школы, консультации по
интересующим их вопросам, связанным с успеваемостью и
воспитанием ребенка.
В течение года
В течение года
План работы с родителями учащихся 5 класса
Сентябрь
1.
Организация безопасности жизнедеятельности ученика в школе. Безопасная
дорога в школу. Особенности психологического и физического развития детей возраста 11
лет.
2.
Индивидуальные консультации учителейпредметников, психолога школы,
медицинского работника с родителями учащегося с ОВЗ.
3.
Организация помощи ученику с ОВЗ со стороны учащихся класса в учебе, в
общении (работа консультантов по предметам, помощь товарища в общении).
Октябрь
1.
Знакомство с Уставом школы.
2.
Беседа с родителями «Как сложились отношения ученика с ОВЗ с классом» (от
метить как положительные, так и отрицательные действия учащихся класса к ученику с ОВЗ).
3.
Индивидуальные консультации учителейпредметников, психолога школы,
медицинского работника с родителями учащегося с ОВЗ.
4.
5.
Итоги 1 четверти.
Организация досуга учащегося с ОВЗ на каникулах (поход в кино, музей).
Ноябрь
1.
Родительское собрание. Беседа по теме «Мой ребенок – нормальный, все само
пройдет». Проведение с родителями занятий, которые способствуют развитию определенных
навыков и умений учащегося.
2.
Совместная работа родителей и учащихся по изготовлению новогодних
игрушек, выпуск новогодней газеты. Подбор материала для новогоднего праздника (составление сценария, изучение истории праздника, изготовление новогодних
костюмов).
3.
Индивидуальные консультации учителейпредметников, психолога школы,
медицинского работника с родителями учащегося с ОВЗ.
Декабрь
1.
Миниконсилиум с участием школьного психолога, социального педагога,
классного руководителя, учителей тех предметов, которые ученику с ОВЗ вызывают
трудности.
2.
3.
Родительское собрание на тему «Итоги 2 четверти».
Помощь родителей в организации досуга учащегося с ОВЗ в зимние
каникулы (фотоохота «Зимний Сургут», посещение ледового городка, зимние забавы
по мере возможности ученика).
Январь
1.
2.
Родительское собрание «Воспринимай ребенка таким, какой он есть».
Подведение итогов участия ученика с ОВЗ и его родителей в
мероприятиях класса в 1 полугодии.
3.
Индивидуальные консультации учителейпредметников, психолога
школы, медицинского работника с родителями учащегося с ОВЗ.
Февраль
1.
Помощь и участие родителей детей с ОВЗ в подготовке «Дня Святого
Валентина», месячника военнопатриотической работы (смотр строя и песни,
фестиваль патриотической песни, конкурса «А, нука, рыцари!»).
2.
Индивидуальные консультации учителейпредметников, психолога
школы, медицинского работника с родителями учащегося с ОВЗ.
Отчет консультантов по предметам на заседании родительского
Совместное участие родителей и детей в акции «Сладкое письмо
3.
комитета.
4.
солдату».
Март
1.
Совместная работа родителей и учащихся по подготовке к празднику 8
марта (изготовление открытки, поделки маме, бабушке, сестре).
Совместное участие родителей и детей в акции «Белая ромашка»
2.
3.
4.
5.
(подарок детям, больным туберкулезом).
Родительское собрание на тему «Итоги 3 четверти».
Составление предварительного летнего отдыха ученика с ОВЗ.
Беседа с родителями «Ребенок с ОВЗ может учиться так же, как и
другие» (повышение самооценки ученика).
Апрель 1.
Помощь и участие родителей детей с ОВЗ в подготовке проведения
викторины, посвященной «Дню смеха», «Дню космонавтики».
2.
Индивидуальные консультации учителейпредметников, психолога школы,
медицинского работника с родителями учащегося с ОВЗ.
Май
1.
Участие родителей и учащихся в первомайской демонстрации,
субботнике «Чистый город», акции «Песни Победы», «Вахта Памяти», цель которых –
быть в коллективе, быть со всеми.
2.
Составление плана работы на лето, индивидуальные задания психолога,
классного руководителя, учителей – предметников для закрепления знаний и умений
ученика с ОВЗ в прошедшем учебном году.
3.
Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».
Организуя такую работу с родителями детей с ОВЗ, классный руководитель
совместно работниками школы создает благоприятную среду для сплочения детей в единый
дружный коллектив, создает в школе благоприятные условия для свободного развития
личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную здорового человека,
умеющего быть счастливым.
Исходя из этого ожидаемый результат:
Появление интереса родителей к работе коллектива класса, школы.
Повышение компетентности родителей в психологопедагогических и правовых
вопросах.
Увеличение количества обращений с вопросами к педагогам, на индивидуальные
консультации к специалистам, в «службу доверия».
Возрастание интереса к мероприятиям, проводимым в классе, школе.
Рост удовлетворенности родителей работой педагогов и школы в целом.
Я, Насанова А. С. с педагогическим стажем учителя математики 34 года, работала в
обычных классах и, изучив документы по работе с детьми с ОВЗ, сделала вывод, что:
работа предстоит очень сложная, т.к. дети могут иметь различные заболевания (по
зрению, слуху, неврологические, опорнодвигательного аппарата).
Особенно трудными могут быть уроки с использованием циркуля, линейки. Дети
могут травмировать друг друга. Поэтому требуется колоссальное терпение, тактичность,
доброта, внимание и любовь к ученику, уважение и понимание родителей.
Сейчас все дети обучаются в одном классе, с одной стороны это хорошо для ребенка с
ОВЗ, но учителю сложно (нарушается темп работы, возлагается на учителя больше
ответственности и не все родители здоровых детей понимают необходимость совместного
обучения в одном классе).
Хорошо, что сейчас организованы курсы по обучению учителей работе с детьми ОВЗ.
Слушая вебинары, я получила много новых знаний, за что благодарна преподавателям курсов,
несмотря на мой огромный педагогический стаж.
1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Литература от 24 ноября 1995 г. N 181ФЗ;
2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ150/06
«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьмиинвалидами».
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена
Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр271).
4. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 –
2017 годы»
5. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
образовательного стандарта
1599 «Об утверждении федерального
государтвеннного
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»
8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03255 "О
9. СанПиН
2.4.2.328615 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования"
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
10. https://yandex.ru/yandsearch?&clid=2186617&tex
11.http://mosmetod.ru/metodicheskoeprostranstvo/shkoladlyavsekh/normativnopravovaya
dokumentatsiya/npaovz.html
«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»
«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»
«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»
«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»
«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»
«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»
«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.