Темперамент. Консультация для педагогов.
Оценка 4.6

Темперамент. Консультация для педагогов.

Оценка 4.6
Семинары
docx
дефектология
Детсад
16.04.2018
Темперамент. Консультация для педагогов.
Темперамент. Консультация для педагогов. Дети с общим недоразвитием речи отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями психических процессов. Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью, что ведёт к появлению различного рода ошибок. Многие дети с общим недоразвитием речи имеют нарушения моторики артикуляционного аппарата: изменение мышечного тонуса в речевой мускулатуре, затруднения в тонких артикуляционных дифференцировках, ограниченная возможность произвольных движений. С расстройствами речи тесно связано нарушение мелкой моторики рук: недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений, застревание на одной позе. Указанные отклонения в развитии детей, страдающих речевыми аномалиями, спонтанно не преодолеваются. Они требуют специально организованной работы по их коррекции.Темперамент. Консультация для педагогов.
Консультация Темперамент.docx
Сангвиник  Сильная,   подвижная,   уравновешенная   нервная   система.   Активен, живая   мимика,   быстро   и   громко   говорит.   Ровное,   спокойное, жизнерадостное настроение, без резких переходов. Быстро засыпает, легко   просыпается.   Легко   переходит   от   подвижных   игр   к спокойным занятиям. Легко приспосабливается к любым условиям. Выполняет   установленный   порядок   дня.   Подчиняется   любым распоряжениям   взрослых,   выполняет   любые   поручения.   Легко вступает в контакт, быстро находит товарищей, может и руководить и  подчиняться.  Задает   много  вопросов,  интересуется  различными явлениями. Легко осваивается в детском саду – утром привели, а вечером   он   как   дома.   Располагает   к   себе   взрослых.   Быстро переключается с одного на другое. Эта пластичность может быть отрицательной:   легко   меняет   игрушки,   товарищей,   нет   близкого друга. З0а все берется, но ничего не доводит до конца. Основное свойство   –   неустойчивость.   Быстро   формируются   привычки, навыки, но и быстро разрушаются. Основная задача – формирование настойчивости.   Послушание   всех.   Разнообразные   интересы,   но расширяясь, они могут стать поверхностными. В школе – во всех кружках и нигде нет большого успеха. Охотно берется за любое дело, но завершит ли его? Быстро устает от однообразия. Стремится прекратить эту деятельность.    Рекомендации:  Важно проявлять строгость, требовательность, контролировать его действия и поступки;  Обращать внимание на мелкие нарушения (например, не убрал игрушки);  Необходимо,   чтобы   начатое   дело   доводилось   до   конца   и   с хорошим   качеством   (не   разрешать   приниматься   за   другой рисунок, пока не окончен первый);  Целесообразно   небрежно   выполненную   работу   предложить выполнить   заново.   Главное   –   показать   ребенку   конечный результат добросовестных действий;  Важно   формировать   у   ребенка   устойчивые   интересы.   Не допускать частой смены деятельности;  Учить   внимательно   относиться   к   товарищам,   стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения. Холерик  Ребенок возбудимого типа. Сильная, подвижная, неуравновешенная нервная   система   с   преобладанием   процесса   возбуждения   над торможением.   Бурные   реакции   (мокрая   пеленка,   крошка   на простыне – плач до посинения). Не смеется, а хохочет, не сердится, а приходит  в ярость. Выразительная  мимика лица, резкие жесты, быстрая, громкая речь. Любит подвижные игры, занятия, стремится исполнить главную роль в игре, руководит сверстниками, пытается руководить взрослыми. Чувство протеста вызывают ситуации, где нужно сдержать себя. С трудом засыпает, спит спокойно, быстро просыпается.   стремится проникнуть   в   запретные   места.   Подвижен,   шумлив,   вспыльчив, конфликтен, обидчив.   Что­то   выдумывает,   изобретает, Рекомендации:  С пониманием относиться к проявлению активности ребенка;  Говорить   с   ребенком   спокойно,   тихим   голосом,   но требовательно, без уговоров;  Целесообразно   ограничивать   все,   что   возбуждает   нервную систему ребенка: кино, телевидение, чтение – все должно быть в меру. За 2 часа до сна – только спокойные игры и занятия;  Необходимо развивать у ребенка сосредоточенное внимание: настольные   игры   (без   соревнования),   конструирование, рисование, лепка – все, что требует усидчивости;  Воспитывать   у   ребенка   умение   управлять   собой   (игры   с командами, с внезапными остановками «замри», где он будет подчиняться;  Приучать   его   к   правилам   общения:   говорить   спокойно,   не перебивать   говорящего,   считаться   с   желаниями   других, просить, а не требовать;  Необходимо строго соблюдать режим дня. Флегматик  Сильная,   уравновешенная,   но   малоподвижная   нервная   система. Спокойный,   много   спит,   проснувшись,   лежит   спокойно.   Редко плачет,   редко   смеется.   Трудно   засыпает,   просыпается   с   трудом, вялый после сна. Реакции нечеткие, смеется негромко, плачет тихо, нет лишних движений. Речь неторопливая, с паузами. Прежде чем начать деятельность, следует период раскачки. Способен длительно заниматься, не уставая от однообразия. Трудно прекратить начатое. Поведение   устойчивое,   его   трудно   вывести   из   себя.   Привычки, навыки становятся прочными. Новое воспринимает не сразу. Трудно адаптируется к детскому саду, с трудом расстается с родителями, не принимает участия в играх детей. Неохотно знакомится с новыми людьми.   В   привычной   обстановке   выполняет   правила   поведения. Любое дело выполняет тщательно, аккуратно.  Положительное:   стремление   к   усидчивости, добросовестности, надежности. Отрицательное:   вялость,   низкая   активность,   замедленный   темп действий.   тщательности, Рекомендации:  Нельзя   применять   окрики,   угрозы,   поторапливания   –   это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребенка;  Не следует отстранять ребенка от той деятельности, которая требует приложения усилий;  Следует чаще хвалить его за скорые действия;  Необходимо ставить ребенка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры – соревнования;  Следует   побуждать   ребенка   к   движению   (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);  Активизировать ребенка в игре, труде, конструировании;  Нельзя  резко   обрывать  ребенка.  Необходимо   предупреждать его за несколько минут о смене деятельности;  Привлекать ребенка к деятельности в коллективе. Меланхолик    а   жалобно   взирает   на   желаемое. Слабая нервная система. Повышенная чуткость, ранимость. Сильная реакция   на   слабые   раздражители.   Быстро   наступает   усталость нервных клеток, слабые процессы возбуждения и торможения. Его не   видно   и   не   слышно.   Не   кричит,   не   смеется,   а   улыбается.   Не просит,   Малоактивен. Предпочитает   спокойную   деятельность,   не   требующую   движений. Говорит   тихо,   неуверенно,   запинается.   Играет   один   или   с товарищем,   которого   хорошо   знает.   Шум   его   утомляет.   Чувства глубоки,   долги,   но   внешне   почти   не   выражаются,   что   вводит взрослых   в   заблуждение.   Быстро   устают,   нажим   усиливает усталость. Резкий тон подавляет. Долго не складываются привычки, навыки, но что сформировано – прочно, надежно, устойчиво. Трудно входит в  коллектив, плачет, отказывается от игр, занятий, долго может не отвечать на вопросы. Положительное:   чуткость,   отзывчивость,   устойчивость   интересов, привязанностей, привычек. Отрицательное: медлительность.   утомляемость,   пассивность, замкнутость,   Рекомендации:  Ограничивать шум, новее знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать не бояться шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку; голос,  Нельзя   повышать   чрезмерную   проявлять   требовательность, наказывать, подчеркивать недостатки;  Целесообразно   беседовать,   так   как   он   отличается внушаемостью.   Говорить   нужно   мягко,   убеждающее,   но уверенно, определенно;  Ребенку полезно заниматься спортом;  Необходимо разнообразить жизнь ребенка;  Нужно привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми;  Развивать общительность;  Поддерживать   положительные   эмоции,   проявлять доброжелательность, чуткость.

Темперамент. Консультация для педагогов.

Темперамент. Консультация для педагогов.

Темперамент. Консультация для педагогов.

Темперамент. Консультация для педагогов.

Темперамент. Консультация для педагогов.

Темперамент. Консультация для педагогов.

Темперамент. Консультация для педагогов.

Темперамент. Консультация для педагогов.

Темперамент. Консультация для педагогов.

Темперамент. Консультация для педагогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018