«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах» Тема: «Методы и приемы работы воспитателя с одаренными детьми»
Оценка 5

«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах» Тема: «Методы и приемы работы воспитателя с одаренными детьми»

Оценка 5
Документация +2
docx
воспитание
Детсад
17.04.2020
«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах» Тема: «Методы и приемы работы воспитателя с одаренными детьми»
«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах» Тема: «Методы и приемы работы воспитателя с одаренными детьми»
kursovaya.docx

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры
 «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»

Тема: «Методы и приемы работы воспитателя с одаренными детьми»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 315 ДО/1  группы

специальности: 44.02.01 Дошкольное образование

Вечкитова Светлана Юрьевна

Руководитель курсовой работы:

Панасенко Марина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск, 2018

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1.     Методы и приемы работы воспитателя с одаренными детьми…………………………….…………………………….…..….6

1.1.          Категории детей с одаренными детьми ….…………….….…6

1.2.          …..7

1.3.          …....9

1.4.          ……………………………………..….11

1.5.          ……………………………………………………....13

1.6.          ....…18

1.7.          ………………………………………………..…….….22

1.8.          ……………………….………………..25

2.       ГЛАВА 2  Методы и приемы работы с одаренными детьми………………………………………………………………….26

2.1.          ……………………….26

2.2.          ……………………….30

Заключение………………………………………………...…….………..33

Список литературы……………………………...…………………….….34

Приложение


 

Введение

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Однако недостаточный психологический уровень подготовки педагогов для работы с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении, приводит к неадекватной оценке их личностных качеств и всей их деятельности. Нередко творческое мышление одаренного ребенка рассматривается как отклонение от нормы или негативизм.

Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего педагога. Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно-поискового аспекта. Здесь важно не то, что изучать, а то, как изучать. Если одаренному ребенку предоставлена возможность не спешить с выполнением задачи и не перескакивать с одного на другое, он наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и научится применять свои открытия на практике. Неограниченные возможности анализировать высказанные идеи и предложения, глубоко вникать в существо проблем способствуют проявлению природной любознательности и пытливости, развитию аналитического и критического мышления.

Работа с одаренными детьми приобретает все большую актуальность. В этих условиях важно определиться с основными понятиями, которыми оперируют специалисты и практические работники.Иными словами, надо договориться о языке общения, обеспечивающем взаимопонимание.Осознавая актуальность данной проблемы, группа отечественных ученых разработала рабочую концепцию одаренности, которая была положительно оценена на ряде общероссийских конференций психологов.

Разработка концепции одаренности имела своей целью как раскрытиепонятия одаренности на основе теоретических положенийотечественной психологии, так и определение основных принциповв решении задач выявления, обучения и развития одаренных детей. Представление об одаренности, изложенное в концепции, в значительной степени расходится с привычным представлением об одаренности как высоком уровне развития конкретных(прежде всего умственных) способностей ребенка: одаренностьтрактуется здесь как системное качество, характеризующее психику ребенка в целом. При этом именно личность, ее направленность,система ценностей ведут за собой развитие способностей и определяют, как будет реализовано индивидуальное дарование.

Гипотеза: специально подобранные методы и приемы работы с одаренными детьми будут способствовать развитию способностей и успешной социализации детей.

Цель: Изучение и теоретическое обоснование эффективности применения методов и приёмов для работы с одаренными детьми. 

Задачи:

1) Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования. 

2) Определить категории одаренности детей.

3) Определить особенности работы с одаренными детьми.

4) Проанализировать методы и приемы работы с одаренными детьми и определить наиболее эффективные.

5)Подобрать диагностический инструментарий по …….виду одаренности.

Объект – Процесс работы воспитателя с одаренными детьми.

Предмет – Методы и приемы работы содаренными детьми.

Методы исследования: теоретический анализ педагогической литературы.


 

ГЛАВА 1. Особенности работы воспитателя с одаренными детьми

1.1.          Характеристика понятия «одаренность» и ее виды

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизникачество психики, которое определяет возможность достижениячеловеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или иномвиде деятельности.

 

 

1.2.          Диагностика одаренности

В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспекты. Качественные характеристики одаренности выражают специфику психических возможностей человека и особенности их проявления в тех или иных видах деятельности. Количественные характеристики одаренности позволяют описать степень их выраженности. Систематизация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. Среди критериев выделения видов одаренности можно назвать следующие:

1) вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики;

2) степень сформированности;

3) форма проявлений;

4) широта проявлений в различных видах деятельности;

5) особенности возрастного развития

Классификация видов одаренности по критерию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» является наиболее важной в плане понимания качественного своеобразия природы одаренности. Данный критерий является исходным, тогда как остальные определяют особенные, в данный момент характерные для человека формы.

Выделение видов одаренности по критерию видов деятельности позволяет отойти от житейского представления об одаренности как количественной степени выраженности способностей и перейти к пониманию одаренности как системного качества. При этом деятельность, ее психологическая структура выступают в качестве объективного основания интеграции отдельных способностей, формирующего тот их состав, который необходим для ее успешной реализации. Следовательно, одаренность выступает как интегральное проявление разных способностей в целях конкретной деятельности. Один и тот же вид одаренности может носить неповторимый, уникальный характер, поскольку отдельные компоненты одаренности у различных людей могут быть выражены в разной степени. Одаренность может состояться только в том случае, если резервы самых разных способностей человека позволят компенсировать недостающие или недостаточно выраженные компоненты, необходимые для успешной реализации деятельности. Яркая одаренность или талант свидетельствуют о наличии высоких способностей по всему набору компонентов, затребованных деятельностью, а также об интенсивности интеграционных процессов «внутри» субъекта, вовлекающих его личностную сферу.Вопрос о существовании творческой одаренности возникает постольку, поскольку анализ одаренности с необходимостью ставит проблему ее связи с творчеством как ее закономерным результатом.

О детях, которые намного превосходят по своим способностями достижениям остальных, обычно говорят, как о детях с исключительной, особой одаренностью. Успешность выполняемой ими деятельности может быть необычайно высокой. Однако именно эти дети чаще других имеют серьезные проблемы, которые требуют особого внимания и соответствующей помощи со стороны учителей и психологов. Поэтому при градации одаренности следует иметь в виду, что ее следует дифференцировать на одаренность с гармоничным и дисгармоничным типами развития. \

Одаренность с гармоничным типом развития можно назвать «счастливым» вариантом жизни ребенка. Такие дети отличаются соответствующей своему возрасту физической зрелостью. Их высокие, объективно значимые достижения в определенной предметной области органично сочетаются с высоким уровнем интеллектуального и личностного развития. Как правило, именно эти одаренные дети, став взрослыми, добиваются экстраординарных успехов в выбранной ими профессиональной деятельности.

Другое дело — одаренные дети с дисгармоничным типом развития. Их отличие от детей с гармоничным типом одаренности заключается не только в очень высоком уровне отдельных способностей и достижений (нередко именно эти дети имеют показатели IQ от 130 до 180). В основе этого варианта одаренности, возможно, лежит другой генетический ресурс, а также другие механизмы возрастного развития, характеризующегося чаще всего ускоренным, но иногда и замедленным темпом. Кроме того, его основу может представлять другая структура с нарушением интегративных процессов, что ведет к неравномерности развития различных психических качеств, а подчас ставит под вопрос наличие одаренности как таковой.

Одаренность - стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.

Таким образом, в число необходимых признаков одаренности обязательно входит интеллектуальное развитие ребенка выше средневозрастного уровня, так, как только такой уровень обеспечивает основу для творческой продуктивности. Выделяют следующие 4 группы детей, отличающихся уровнями развития интеллекта и креативности:

1) высокий интеллект - высокая креативность;

2) высокий интеллект - низкий уровень креативности;

3) низкий интеллект- высокая креативность;

4) низкий интеллект- низкий уровень креативности.

Только в том случае, когда высокая креативность сочетается с высоким уровнем интеллекта, наблюдается хорошая адаптация к социальной среде, эмоциональная уравновешенность, независимость, высокая и продолжительная творческая активность.

Определение одаренности ребенка - сложная задача, решаемая психологическим обследованием.

При работе с одаренными детьми необходимо учитывать следующие принципы:

- у всех детей, независимо от уровня одаренности и даже уровня интеллектуальных возможностей необходимо развивать их креативные качества.

Вместе с тем с детьми, отличающимися повышенными возможностями в усвоении знаний, необходимо вести специальную работу;

- работа по развитию одаренности детей должна и не может вестись только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей. Необходимо развитие всех личностных качеств в целом и только на этой основе целенаправленное развитие индивидуальных способностей;

- необходимо постоянное соотнесение учебных и индивидуальных способностей.

Как правило, одаренным детям интересна любая область науки. Они стараются объять необъятное, у них много идей и желаний. Задача педагогов - поддержать их и помочь самореализоваться.

Создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления, - одна из важнейших целей при работе с одаренными детьми.

По результатам многих психологических исследований, развитие креативности учащихся происходит при обеспечении на занятиях условий, благоприятных для творчества: создание ситуаций успеха, незавершенности рассматриваемых проблем, появление все новых и более сложных вопросов, огромное желание в поисковой деятельности, использование различных видов мышления (дивергентное- множество ответов на поставленную задачу), стимулирование оценкой для анализа ответов, а не для награды или осуждения, создание атмосферы понимания. Кроме того, необходимо постоянно подчеркивать ответственность и независимость, акцентировать внимание родителей к интересам детей.

Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. Например.

 

Художественная одаренность.

 

Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности. Одна из серьезных проблем состоит в том, чтобы в общеобразовательной школе признавались и уважались эти способности. Эти дети уделяют много времени, энергии упражнениям, достижению мастерства в своей области. У них остается мало возможностей для успешной учебы, они часто нуждаются в индивидуальных программах по школьным предметам, в понимании со стороны учителей и сверстников.

 

Общая интеллектуальная и академическая одаренность.

 

Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.

 

Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной.

 

Эти дети могут показать высокие результаты по легкости и быстроте продвижения в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко. Выраженная избирательность устремлений в относительно узкой области создает свои проблемы в школе и в семье. Родители и учителя иногда недовольны тем, что ребенок не учится одинаково хорошо по всем предметам, отказываются признавать его одаренность и не пробуют найти возможности для поддержки и развития специального дарования.

Творческая одаренность.

 

Прежде всего, продолжаются споры о самой необходимости выделения этого вида одаренности. Суть разногласий состоит в следующем. Одни специалисты полагают, что творчество, креативность является неотъемлемым элементом всех видов одаренности, которые не могут быть представлены отдельно от творческого компонента. Так, А.М. Матюшкин настаивает на том, что есть лишь один вид одаренности — творческая: если нет творчества, бессмысленно говорить об одаренности. Другие исследователи отстаивают правомерность существования творческой одаренности как отдельного, самостоятельного вида. Одна из точек зрения такова, что одаренность порождается или способностью продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать или же способностью блестяще исполнять, использовать то, что уже создано.

 

Вместе с тем исследования показывают, что дети с творческой направленностью нередко обладают рядом поведенческих характеристик, которые их выделяют и которые вызывают отнюдь не положительные эмоции у учителей и окружающих людей: отсутствие внимания (следования и почитания?) к условностям и авторитетам; большая независимость в суждениях; тонкое чувство юмора; отсутствие внимания к порядку и организации работы; яркий темперамент.

 

Социальная одаренность.

 

Это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, социальным работником. Таким образом, понятие социальной одаренности охватывает широкую область проявлений, характеризующихся легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти особенности позволяют быть лидером, то есть проявлять лидерскую одаренность, которую можно рассматривать как одно из проявлений социальной одаренности.

 

Существует множество определений лидерской одаренности, в которых можно, тем не менее, выделить общее черты: интеллект выше среднего; умение принимать решения; способность иметь дело с абстрактными понятиями, с планированием будущего, с временными ограничениями; ощущение цели, направления движения; гибкость; приспосабливаемость; чувство ответственности; уверенность в себе и знание себя; настойчивость; энтузиазм; умение ясно выражать мысли.

 

Перечисленные виды одаренности проявляются по-разному и встречают специфические барьеры на пути своего развития в зависимости от индивидуальных особенностей и своеобразия окружения ребенка.

 

 

1.2. Специфика одаренности в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст — период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления — одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следуетучитывать специфику одаренности в детском возрасте.[1]

1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеетсвои предпосылки развития способностей. Например, дошкольникихарактеризуются особой предрасположенностью к усвоению языков, высоким уровнем любознательности, чрезвычайной яркостью фантазии; для старшего подросткового возраста характерными являются различные формы поэтического и литературного творчестваи т.п. Высокий относительный вес возрастного фактора в признакаходаренности иногда создает видимость одаренности в виде ускоренногоразвития определенных психических функций, специализации интересов и т.п.

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоениянорм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить угасание признаков детской одаренности. Вследствие этого крайне сложно оценить меру устойчивости одаренности, проявляемой данным ребенком на определенном отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогнозапревращения одаренного ребенка в одаренного взрослого.

3) Обученность (или шире — степень социализации), являющуюся результатом благоприятных условий жизни данного ребенка, зачастую трудно отличить от проявления детской одаренности.Ясно, что при равных способностях ребенок из семьи с высокимсоциально-экономическим статусом (в тех случаях, когда семьяприлагает усилия к его развитию) будет показывать более высокиедостижения в определенных видах деятельности по сравнениюс ребенком, для которого не были созданы аналогичные условия.

Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительноймере условна. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности,проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут исчезнуть. Учет этого обстоятельстваособенно важен при организации практической работы с одаренными детьми. Не стоит использовать словосочетание «одаренныйребенок» для констатации (жесткой фиксации) статуса определенного ребенка. Ибо очевиден психологический драматизм ситуации, когда ребенок, привыкший к тому, что он — «одаренный»,на следующих этапах развития вдруг объективно теряет признакисвоей исключительности. Может возникнуть болезненный вопросо том, что дальше делать с ребенком, который начал обучениев специализированном образовательном учреждении, но потомперестал считаться одаренным. Исходя из этого, в практическойработе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «ребенок с признаками одаренности».

 

 

ГЛАВА 2. Методы и приемы работы с одаренными детьми

С учетом специфики одаренности в детском возрасте наиболее адекватной формой идентификации признаков одаренноститого или другого конкретного ребенка является психолого-педагогический мониторинг. Психолого-педагогический мониторинг, используемый с целью выявления одаренных детей, должен отвечатьцелому ряду требований:

1) комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различныеисточники информации и охватить как можно более широкийспектр его способностей;

2) длительность процесса идентификации (развернутое вовремени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);

3) анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;

 4) экспертная оценка продуктов деятельности детей; при этомследует иметь в виду возможный консерватизм мнения эксперта, особенно при оценке продуктов подросткового и юношеского творчества;

5) выявление признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития,но и с учетом зоны ближайшего развития (в частности, в условияхобогащенной предметной и образовательной среды при разработке индивидуализированной стратегии обучения данного ребенка);

6) многократность и многоэтапность обследования;

7) диагностическое обследование желательно проводитьв ситуации реальной жизнедеятельности, приближая его по формеорганизации к естественному эксперименту;

8) использование таких предметных ситуаций, которые моделируют исследовательскую деятельность и позволяют ребенкупроявить максимум самостоятельности в овладении и развитиидеятельности;

9) анализ реальных достижений детей и подростков в различных предметных олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах и т.п.;

10) преимущественная опора на экологически валидные методы психодиагностики, оценивающие реальное поведение ребенкав реальной ситуации, — анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа.

Методы обучения как способы организации учебной деятельностиучащихся являются важным фактором успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностныхкачеств. Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно, ведущими и основными являются методытворческого характера — проблемные, поисковые, эвристические,исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Они исключительно эффективны для развития творческого мышления и многихважных качеств личности (познавательной мотивации, настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности и способности к сотрудничеству и др.).

В качестве основных образовательных структур для обучения одаренных детей следует выделить:

а) систему дошкольных образовательных учреждений, в первуюочередь, детские сады общеразвивающего вида, «Центры развитияребенка», в которых созданы наиболее благоприятные условия дляформирования способностей дошкольников, а также обучающиеучреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивающие преемственность среды и методов развитиядетей при переходе в школу;

б) систему общеобразовательных школ, в рамках которыхсоздаются условия для индивидуализации обучения одаренныхдетей;

в) систему дополнительного образования, предназначеннуюдля удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальныхсоциокультурных и образовательных потребностей детей и позволяющую обеспечить выявление, поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной деятельности;

г) систему школ, ориентированных на работу с одаренными детьми и призванных обеспечить поддержку и развитие возможностей таких детей в процессе получения общего среднего образования (в том числе лицеи, гимназии, нетиповые образовательные учреждения высшей категории и т.п.).

 


 

 

Заключение


 


 

Список литературы

 

ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

1 Концепция разработана авторским коллективом: Д.Б. Богоявленская (ответственный редактор), В.Д. Шадриков

(научный редактор), Ю.Д. Бабаева, А.В. Брушлинский, В.Н. Дружинин, И.И. Ильясов, И.В. Калиш, Н.С. Лейтес,

А.М. Матюшкин, А.А. Мелик-Пашаев, В.И. Панов, Д.В. Ушаков, М.А. Холодная, Н.Б. Шумакова, В.С. Юркевич.

2 Рабочая концепция одаренности. М., 2003. (стр. 46- 68)

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]Концепция разработана авторским коллективом: Д.Б. Богоявленская (ответственный редактор), В.Д. Шадриков(научный редактор), Ю.Д. Бабаева, А.В. Брушлинский, В.Н. Дружинин, И.И. Ильясов, И.В. Калиш, Н.С. Лейтес,А.М. Матюшкин, А.А. Мелик-Пашаев, В.И. Панов, Д.В. Ушаков, М.А. Холодная, Н.Б. Шумакова, В.С. Юркевич.2 Рабочая концепция одаренности. М., 2003.(стр. 46- 68)

Бюджетное учреждение профессионального образования

Бюджетное учреждение профессионального образования

Содержание Введение……………………………………………………………………

Содержание Введение……………………………………………………………………

Введение Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест

Введение Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест

Осознавая актуальность данной проблемы, группа отечественных ученых разработала рабочую концепцию одаренности, которая была положительно оценена на ряде общероссийских конференций психологов

Осознавая актуальность данной проблемы, группа отечественных ученых разработала рабочую концепцию одаренности, которая была положительно оценена на ряде общероссийских конференций психологов

Объект – Процесс работы воспитателя с одаренными детьми

Объект – Процесс работы воспитателя с одаренными детьми

ГЛАВА 1. Особенности работы воспитателя с одаренными детьми 1

ГЛАВА 1. Особенности работы воспитателя с одаренными детьми 1

Выделение видов одаренности по критерию видов деятельности позволяет отойти от житейского представления об одаренности как количественной степени выраженности способностей и перейти к пониманию одаренности как…

Выделение видов одаренности по критерию видов деятельности позволяет отойти от житейского представления об одаренности как количественной степени выраженности способностей и перейти к пониманию одаренности как…

Одаренность с гармоничным типом развития можно назвать «счастливым» вариантом жизни ребенка

Одаренность с гармоничным типом развития можно назвать «счастливым» вариантом жизни ребенка

Только в том случае, когда высокая креативность сочетается с высоким уровнем интеллекта, наблюдается хорошая адаптация к социальной среде, эмоциональная уравновешенность, независимость, высокая и продолжительная творческая…

Только в том случае, когда высокая креативность сочетается с высоким уровнем интеллекта, наблюдается хорошая адаптация к социальной среде, эмоциональная уравновешенность, независимость, высокая и продолжительная творческая…

Кроме того, необходимо постоянно подчеркивать ответственность и независимость, акцентировать внимание родителей к интересам детей

Кроме того, необходимо постоянно подчеркивать ответственность и независимость, акцентировать внимание родителей к интересам детей

Эти дети могут показать высокие результаты по легкости и быстроте продвижения в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по…

Эти дети могут показать высокие результаты по легкости и быстроте продвижения в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по…

Социальная одаренность. Это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми

Социальная одаренность. Это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми

Специфика одаренности в дошкольном возрасте

Специфика одаренности в дошкольном возрасте

Обученность (или шире — степень социализации), являющуюся результатом благоприятных условий жизни данного ребенка, зачастую трудно отличить от проявления детской одаренности

Обученность (или шире — степень социализации), являющуюся результатом благоприятных условий жизни данного ребенка, зачастую трудно отличить от проявления детской одаренности

Психолого-педагогический мониторинг, используемый с целью выявления одаренных детей, должен отвечатьцелому ряду требований: 1) комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать…

Психолого-педагогический мониторинг, используемый с целью выявления одаренных детей, должен отвечатьцелому ряду требований: 1) комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать…

Методы обучения как способы организации учебной деятельностиучащихся являются важным фактором успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностныхкачеств

Методы обучения как способы организации учебной деятельностиучащихся являются важным фактором успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностныхкачеств

процессе получения общего среднего образования (в том числе лицеи, гимназии, нетиповые образовательные учреждения высшей категории и т.п.).

процессе получения общего среднего образования (в том числе лицеи, гимназии, нетиповые образовательные учреждения высшей категории и т.п.).

Заключение

Заключение

«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах» Тема: «Методы и приемы работы воспитателя с одаренными детьми»

«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах» Тема: «Методы и приемы работы воспитателя с одаренными детьми»

Список литературы ПРИМЕРНАЯ

Список литературы ПРИМЕРНАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020