"Теория и методика социально-культурной деятельности. Биография человека в культурном контексте."
Оценка 4.8

"Теория и методика социально-культурной деятельности. Биография человека в культурном контексте."

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pdf
психологическая работа +2
Взрослым
25.07.2019
"Теория и методика социально-культурной деятельности. Биография человека в культурном контексте."
Суть и смысл социально-культурной деятельности заключается в направленности непосредственно на активное функционирование личности в конкретной социальной среде, на формирование её социально-культурного статуса, выбор и проведение адекватных форм её участия в социально-культурных процессах. Краткое изложение автора личной биографии в культурном контексте.
Теория и методика социально-культурной деятельности. Кириленко Людмила Григорьевна.pdf

 

 

Теория и методика социально-культурной деятельности. Биография человека в культурном контексте.

 

Автор эссе: Кириленко Людмила Григорьевна  

 

Предлагаю краткое изложение своей биографии в культурном контексте. Попробую определить, какие факторы культуры и виды моего участия в социально-культурной деятельности оказали на меня наибольшее влияние.

 

Кратко излагая свою биографию в культурном контексте, отмечу, в чём заключается суть и смысл социально-культурной деятельности личности.  

Суть и смысл социально-культурной деятельности заключается в направленности непосредственно на активное функционирование личности в конкретной социальной среде, на формирование её социально-культурного статуса, выбор и проведение адекватных форм её участия в социальнокультурных процессах.

Конкретная социальная среда - это  распад СССР существенно повлиявший на изменение социокультурной ситуации в бывших союзных республиках. Реформы, которые начали проводить в экономике, не сгладили, а напротив существенно обострили экономические, национальные, и, конечно же, социально-культурные проблемы. А жить, работать, учить детей нужно всегда и при любых, даже самых сложных ситуациях.

Так в 1994 году мною была выдвинута инициатива создания в поселке городского типа Приморский (г.Феодосия, Крым) детской художественной школы. Эту инициативу поддержали органы местного самоуправления,  поссовет учредил Детскую художественную школа имени М.А.Волошина пгт Приморский с контингентом учащихся 200 человек, а руководить этой школой было поручено мне.

Побудительных моментов для создания школы в те годы было несколько: 

1.                 Желание детей посёлка  учиться изобразительному искусству на примерах известных художников с мировыми именами, в числе которых

И.К.Айвазовский, М.А.Волошин, К.Ф. Богаевский (наши земляки) и других;

2.                 Сложное материальное положение жителей поселка – родителей этих детей,  в связи с отсутствием свободных денежных средств, чтобы обеспечить проезд в другой населенный пункт на учебу в городскую художественную школу (за 20 км от посёлка) и оплатить стоимость этого обучения;

3.                 Организация дополнительного образования и обеспечение досуговой  деятельности  подрастающего поколения в поселке с населением в пятнадцать тысяч человек;

4.                 Популяризация изобразительного и декоративно-прикладного искусства и творчества в регионе и за его пределами. 

Как результат школа создана, существует и развивается. 

Дети приходят в школу научиться владеть кистью и карандашом, создавать пластические формы из глины и школа им помогает пробудить интерес к творчеству и созиданию на многие годы.  В условиях дополнительного образования осуществляется  самопознание, саморазвитие, самореализация юных художников.

В результате учебные занятия в школе, направленные на освоение ребенком социального опыта, способствуют не только формированию познавательной и исполнительской деятельности, но и формированию творческой деятельности, позволяющей осознанно определять проблемы и решать их, творчески подходя к любой деятельности. Расширение знаний и информированности школьников сосредоточено на развитие способностей самоопределяться в жизненной ситуации, изменяя ее в лучшую сторону, реализуя себя, осуществляя свои возможности.

Досуговая деятельность - еще одно традиционное звено воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования. Содержание этого вида внеучебной деятельности рассматривается в школе как целостная совокупность многообразия занятий, составляющих: потребление духовных ценностей, социально-значимую деятельность и активный отдых. 

Только интеграция просвещения, образования и художественной культуры, культурологии и педагогики (в частности, социальной педагогики) способна вернуть человеку его изначальную роль творца, носителя и хранителя духовных богатств.

Интеграция культурологических и социально-педагогических начал, художественной культуры и просвещения оказывает исключительно мощное по своей эффективности воздействие на весь процесс сохранения, распространения и освоения культурных ценностей. Она позволяет школе прямо или косвенно реализовать гарантированные законодательством права гражданина на приобщение к культурным ценностям, на гуманитарное и художественное образование, как и другие права и свободы человека в области культуры. Она дает возможность осуществлять подлинную гуманитаризацию всей системы образования, на деле воплотить государственный протекционизм (покровительство) в области культуры, искусства, по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения.

Вот и мне, простому директору самой простой поселковой художественной школы, нужно делать свою работу. Подбирать, показывать, советовать, обсуждать, хвалить, предлагать, и даже, настаивать….

И я горжусь тем, что в моей биографии это есть,  что мое участие  в социально-культурной деятельности значительное, всё это  оказало наибольшее влияние на меня как на личность,  и на моё окружение.

 Горжусь тем, что за свои двадцать четыре года,  ДХШ достаточно известна в педагогических кругах как школа, дающая основательную начальную, художественную подготовку и творческий потенциал детям, желающим продолжить художественное образование в ВУЗах страны.

Школа, как Дом родной, наполненный теплом, радостью и любовью.

 

К строительству этого дома, я, 

Кириленко Людмила Григорьевна, 

имею непосредственное участие, чем и горжусь!

 

Теория и методика социально-культурной деятельности

Теория и методика социально-культурной деятельности

Побудительных моментов для создания школы в те годы было несколько: 1

Побудительных моментов для создания школы в те годы было несколько: 1

Досуговая деятельность - еще одно традиционное звено воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования

Досуговая деятельность - еще одно традиционное звено воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования

ВУЗах страны. Школа, как Дом родной, наполненный теплом, радостью и любовью

ВУЗах страны. Школа, как Дом родной, наполненный теплом, радостью и любовью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2019