Тепловые двигатели решения задач

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тепловые двигатели решения задач.docx

Раздел долгосрочного плана: Основы

термодинамики

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Тепловые двигатели

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.3.2 – описывать принцип работы и применение

теплового двигателя

Цели урока

Учащиеся смогут:         

·         рассчитать КПД тепловых двигателей;

·         решать задачи связанные с диаграммой Санкей; 

·         обсудить последствия потерь тепла в тепловых двигателях

Критерии оценивания

Учащиеся достигнут цели обучения если:

·         рассчитать КПД тепловых двигателей;

·         решать задачи связанные с диаграммой Санкей; 

·         обсудить последствия потерь тепла в тепловых двигателях

Языковые цели

Учащиеся смогут:

объяснять принцип работы теплового двигателя академическим языком

 Лексика и терминология, специфичная для предмета: твердое тело, жидкость, газ, горение, кипение, испарение, конденсация, сжатие, атом, частица, молекула, давление, объем, температура, изотермический процесс  

Полезные выражения для диалогов и письма:

Нагревание... повышает кинетическую энергию частиц.

Частицы двигаются беспорядочно.

Различиями между твердым и жидким веществом является...

Различиями между жидким и газообразным веществом является...

Привитие ценностей

Развивать коллаборативную культуру через групповую работу

Межпредметные связи

Математика, английский

Навыки использования

ИКТ

Использование интерактивной доски, ноутбуков и калькуляторов

Предварительные знания

·         Учащиеся должны быть знакомы с такими понятиями, как тепловая энергия (теплом), температура, а также различие между ними.

·         Учащиеся должны знать атомную или молекулярную структуру твердых веществ, жидкостей и газов и влияние на частицы повышения температуры.

·         Термины проводимость, конвекция и (ИК) излучение, плавление, замерзание, кипение, конденсация, испарение и изоляция.

·         Учащиеся должны быть знакомы с различными термометрами и с шкалой температур Цельсия и Кельвина.

·         Первый закон термодинамики

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационное начало урока

Психологический настрой учащихся на урок, постановка целей и задач урока, сообщение плана урока, определение целей обучения. Повторение пройденного материала совместно с учащимися.

Учитель объясняет принцип работы теплового двигателя и его применение (видео). Учитель комментирует показанное видео и основное назначение тепловых двигателей.  

 

 

Раздаточный материал

 

https://quizlet.com/340455733/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%9C%D0%9A%D0%A2-%D0%94%D0%92%D0%A1-flash-cards/

Середина урока  

Начните урок с демонстрации: электрическая дрель (или другое устройство), чтобы продемонстрировать принципы преобразования энергии (кинетическая; электрическая; звук и тепло). Попросите учащихся описать преобразования энергии происходящие в процессе работы электрической дрели. Учащиеся должны записать наблюдения в тетрадь, ответить на вопросы учителя. Попросите учащихся классифицировать формы преобразования энергии, выявленные во время демонстрации, под следующими заголовками: полезная энергия, затраченная энергия, рассеянная энергия (тепло, звук). При необходимости поправьте учащихся.

Построить: полностью обозначенную диаграмму Санки, чтобы точно представить процесс.

 

Обсуждение тепловых двигателей, как они работают и законы физики лежащие в основе работы тепловых двигателей.

Решение задач, связанных с расчетом КПД тепловых двигателей.

Учащиеся решают задачи Примеры решения задач по теме: «КПД тепловых двигателей

 

Учащиеся проверяют свою работу, используя марк схему.

Учитель направляет учащихся при необходимости.

Учитель раздает материал Задачи для самостоятельного решения и указывает, какие задачи ученики должны решить. Учащиеся отвечают на вопросы в раздаточном материале. Учащиеся с высокими способностями решают дополнительные задачи приготовленные учителем.

 

Учитель наблюдает и направляет при необходимости.

Учащиеся решают задачи на доске, в то время как другие делают записи и помогают с решениями.

 

Дополнительные задания Тепловые двигатели и Задачи для самостоятельного решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

В конце урока учитель совместно с учащимися возвращается в целям урока и задает вопросы учащимся по пройденному материалу.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

                                                                                                                                                                        

Kazakhstan IPD bcvr


 

Скачано с www.znanio.ru