Раздел долгосрочного плана: Основы термодинамики |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Тепловые двигатели |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.3.2 – описывать принцип работы и применение теплового двигателя |
|||||||
Цели урока |
Учащиеся смогут: · рассчитать КПД тепловых двигателей; · решать задачи связанные с диаграммой Санкей; · обсудить последствия потерь тепла в тепловых двигателях |
|||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся достигнут цели обучения если: · рассчитать КПД тепловых двигателей; · решать задачи связанные с диаграммой Санкей; · обсудить последствия потерь тепла в тепловых двигателях |
|||||||
Языковые цели |
Учащиеся смогут: объяснять принцип работы теплового двигателя академическим языком Лексика и терминология, специфичная для предмета: твердое тело, жидкость, газ, горение, кипение, испарение, конденсация, сжатие, атом, частица, молекула, давление, объем, температура, изотермический процесс Полезные выражения для диалогов и письма: Нагревание... повышает кинетическую энергию частиц. Частицы двигаются беспорядочно. Различиями между твердым и жидким веществом является... Различиями между жидким и газообразным веществом является... |
|||||||
Привитие ценностей |
Развивать коллаборативную культуру через групповую работу |
|||||||
Межпредметные связи |
Математика, английский |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски, ноутбуков и калькуляторов |
|||||||
Предварительные знания |
· Учащиеся должны быть знакомы с такими понятиями, как тепловая энергия (теплом), температура, а также различие между ними. · Учащиеся должны знать атомную или молекулярную структуру твердых веществ, жидкостей и газов и влияние на частицы повышения температуры. · Термины проводимость, конвекция и (ИК) излучение, плавление, замерзание, кипение, конденсация, испарение и изоляция. · Учащиеся должны быть знакомы с различными термометрами и с шкалой температур Цельсия и Кельвина. · Первый закон термодинамики |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало урока |
Организационное начало урока Психологический настрой учащихся на урок, постановка целей и задач урока, сообщение плана урока, определение целей обучения. Повторение пройденного материала совместно с учащимися. Учитель объясняет принцип работы теплового двигателя и его применение (видео). Учитель комментирует показанное видео и основное назначение тепловых двигателей.
|
Раздаточный материал
https://quizlet.com/340455733/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%9C%D0%9A%D0%A2-%D0%94%D0%92%D0%A1-flash-cards/ |
||||||
Середина урока |
Начните урок с демонстрации: электрическая дрель (или другое устройство), чтобы продемонстрировать принципы преобразования энергии (кинетическая; электрическая; звук и тепло). Попросите учащихся описать преобразования энергии происходящие в процессе работы электрической дрели. Учащиеся должны записать наблюдения в тетрадь, ответить на вопросы учителя. Попросите учащихся классифицировать формы преобразования энергии, выявленные во время демонстрации, под следующими заголовками: полезная энергия, затраченная энергия, рассеянная энергия (тепло, звук). При необходимости поправьте учащихся. Построить: полностью обозначенную диаграмму Санки, чтобы точно представить процесс.
Обсуждение тепловых двигателей, как они работают и законы физики лежащие в основе работы тепловых двигателей. Решение задач, связанных с расчетом КПД тепловых двигателей. Учащиеся решают задачи Примеры решения задач по теме: «КПД тепловых двигателей
Учащиеся проверяют свою работу, используя марк схему. Учитель направляет учащихся при необходимости. Учитель раздает материал Задачи для самостоятельного решения и указывает, какие задачи ученики должны решить. Учащиеся отвечают на вопросы в раздаточном материале. Учащиеся с высокими способностями решают дополнительные задачи приготовленные учителем.
Учитель наблюдает и направляет при необходимости. Учащиеся решают задачи на доске, в то время как другие делают записи и помогают с решениями.
Дополнительные задания Тепловые двигатели и Задачи для самостоятельного решения
|
Раздаточный материал
|
||||||
Конец урока |
В конце урока учитель совместно с учащимися возвращается в целям урока и задает вопросы учащимся по пройденному материалу. |
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.