Термины по теме ПОЗНАНИЕ
Агностицизм — это философское учение, отрицающее познаваемость объективного
мира и объективное значение истины.
Анализ — это прием мышления, связанный с условным расчленением
изучаемого объекта, разложением его на составные части, стороны, тенденции
развития и функционирования с целью относительно самостоятельного их
изучения.
Аналогия — это такой прием научного мышления, который заключается в
том, что на основе сходства объектов по некоторым свойствам, признакам
выдвигается предположение об их сходстве в других отношениях.
Гносеология — это теория познания, раздел философии, изучающий
возможности познания, исследующий источники, формы и методы познания, условия
его достоверности и истинности.
Дедуктивный метод — прямо противоположен индукции, он
характеризуется движением мысли от знания общего к знанию частного.
Диалектика — это всеобщий метод научного познания, с позиции
которого все явления объективной действительности рассматриваются в постоянном
движении и взаимосвязи друг с другом.
Знания — это важнейший компонент науки.
Индуктивный метод — при познании явлений объективной
действительности мысль движется от знания частного к знанию общего, знанию
законной.
Истина — это адекватное отражение объективной реальности познающим
субъектом, воспроизводящее познаваемый предмет так, как он существует вне и
независимо от сознания.
Метод — это способ или совокупность способов достижения цели,
определенным образом упорядоченная деятельность.
Наблюдение — это целенаправленное изучение предмета (явления),
опирающееся в основном на такие чувственные способности человека, как ощущение,
восприятие, представление.
Наука — это сложное явление, представляющее целую сферу
человеческой деятельности, в процессе которой создаются знания об окружающем
мире, о его закономерностях.
Образование — это целенаправленная систематическая деятельность по
освоению и совершенствованию знаний, умений и навыков, получаемых в общих и
средних специальных и высших образовательных учреждениях, а так же путем
самообразования.
Объект познания — это то, на что направлено познание, что
отражается в сознании субъекта.
Обыденное познание — это процесс человеком чувственно
воспринимаемых вещей и процессов окружающего мира, приобретение им эмпирических
знаний, складывающихся в ходе повседневной жизни.
Отражение — это всеобщее свойство окружающей действительности,
которое заключается в том, что все объекты материальной действительности в
процессе взаимодействия изменяют свое состояние — оставляют «следы»,
«отпечатки» друг на друге.
Ощущения — это простейшие чувственные образы, отражения в сознании
отдельных свойств, качеств, сторон материальных предметов и явлений.
Познание — это общественно-исторический процесс творческой
деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и
мотивы человеческих действий.
Понятие — это такая форма мышления, в которой отражаются наиболее
общие, существенные и необходимые свойства, признаки реальных вещей,
явлений.
Рациональное познание — это переход от улавливания внешних, лежащих
на поверхности свойств и отношений, к постижению внутренних, относительно
устойчивых связей, выражающих общее и дающих понимание сущности.
Синтез — это прямо противоположная операция в мышлении, суть
которой заключается в объединении ранее выделенных частей в условное целое с
целью изучения тех существенных связей, которые объединяют ранее выделенные в
анализе части в одно целое.
Скептицизм — это философское воззрение, характеризующееся сомнением
в существовании какого-либо надежного критерия истины.
Сравнение — это сопоставление однородных характеристик разных
объектов.
Субъект познания — это тот, кто познает окружающий мир, в чьем
сознании отражается объективная реальность.
Суждение — это форма выражения мысли, в которой посредством связи
понятий устанавливается наличие или отсутствие какого-либо признака, свойства
предмета, его связи с другими предметами.
Умозаключение — это вывод из нескольких других суждений,
посредством которого появляется новое, полученное логическим путем,
знание.
Чувственное познание — это начальная ступень познания,
формирующаяся в процессе непосредственного взаимодействия субъекта с внешними
предметами; это отражение внешних, лежащих на поверхности свойств и отношений,
фиксируемых в явлении.
Эксперимент — это целенаправленный метод изучения явлений в точно
фиксированных условиях их протекания, которые могут воссоздаваться и
контролироваться самим исследователем.
Термины по теме ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
Искусство — это специфическая форма общественного сознания,
представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных
образах.
Культура — это образ жизни индивида, определяемый социальным
окружением.
Культура — это совокупность материальных и духовных ценностей, а
так же способов их созидания, умение использовать их для прогресса
человечества, передавать от поколения к поколению.
Мораль — это совокупность правил поведения, производных от
представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и
плохом, которые являются следствием внутреннего убеждения человека либо силой
воздействия на него общественного мнения.
Наука — это теоретически систематизированные взгляды на окружающий
мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и
основанные на результатах научных исследований.
Право — это система общеобязательных, формально определенных норм,
установленных или санкционированных государством, реализация которых
обеспечивается авторитетом или принудительной силой государства.
Религия — это совокупность определенных мифов, догматов, культовых
и обрядовых действий, а так же религиозных институтов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.