Терроризм – угроза национальной безопасности России

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю. Много слёз пролито её матерями. Печальные события последних десятилетий снова лицом к лицу сталкивают нас со страшными словами насилие, терроризм. Казалось бы, этим словам давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Чечне, Дагестане и происходящие действия на Украине и в Сирии свидетельствуют об обратном. Эти события чёрными буквами вписаны в историю. Террористы, безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети и старики.
Иконка файла материала Терроризм– угроза человечеству и в XXI веке.doc
Терроризм – угроза национальной безопасности России 1.Организационный момент ­3 мин. Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим, о такой актуальной проблеме,  как терроризм. Рассмотрим понятие «терроризм», познакомимся с примерами данного явления. 2. Лекция ­ 30 мин. Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю.    Много слёз пролито её матерями.    Печальные события последних десятилетий снова лицом к лицу сталкивают  нас со страшными словами насилие, терроризм.  Казалось бы, этим словам давно уже пора изжить себя в цивилизованном  мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Чечне,  Дагестане  и происходящие действия на Украине и в Сирии  свидетельствуют  об обратном.  Эти события чёрными буквами вписаны в историю.  Террористы, безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях  становятся дети и старики.  Терроризм  – результат повальной "деидеологизации", когда отдельные  группы в обществе начинают ставить под сомнение законность и права  государства и этим оправдывают свой переход к насилию для  достижения собственных целей. К сожалению, насилие является весьма действенным орудием устрашения и  уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально  отличающихся друг от друга своим пониманием жизни, нравственными  нормами, культурой.Что же такое Терроризм  (от латинского TERROR ­ страх, ужас)  – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей  власти, осложнения международных отношений, политических и  экономических вымогательств у государств и корпораций. Терроризм ­ стратегия ­ вид войны ­ крайний спектр политического процесса ­ особая форма насилия ­ преступление ­ психическая аномалия Терроризм ­ глобальная проблема: а) Касается всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех  стран, народов и социальных слоев;    б) Приводит к значительным экономическим и социальным проблемам, а в случаях обострения может угрожать всему существованию  человеческой цивилизации;    в) Требует для своего решения сотрудничества в общепланетном  масштабе, совместных действий всех стран и народов. Можно выделить несколько видов терроризма. И так ребята, давайте  ознакомимся ( пояснение учителя): По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм  делится на:1. 2. 1. 2. 3. Неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) — в  этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один­два человека, за  которыми не стоит какая­либо организация (Дмитрий Каракозов, Вера  Засулич, Равашоль, Тимоти Маквей и др.)( запись в тетрадь); Организованный, коллективный — террористическая деятельность  планируется и реализуется некой организацией  (народовольцы,эсеры, ИРА, Аль­Каида и др.). Организованный терроризм —  наиболее распространённый в современном мире (запись в тетрадь). По своим целям терроризм делится на: Националистический — преследует сепаратистские или национально­ освободительные цели (запись в тетрадь). Религиозный — может быть связан с борьбой приверженцев религии  между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и иудеи) и внутри одной  веры (католики­протестанты, сунниты­шииты), и преследует цель подорвать  светскую власть и утвердить власть религиозную (запись в тетрадь). Идеологически заданный, социальный — преследует цель коренного  или частичного изменения экономической или политической системы страны,  привлечения внимания общества к какой­либо острой проблеме. Иногда этот  вид терроризма называют революционным ( запись в тетрадь).Примером  идеологически заданного терроризма служат анархистский, эсеровский,  фашистский, европейский «левый», экологический терроризм и др. Это деление терроризма условно и сходства можно найти во всех его видах. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют  взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Сегодня терроризм ­ это не только диверсанты­одиночки, угонщики  самолетов и шахиды­камикадзе. Современный терроризм – это мощные  разветвленные и хорошо организованные структуры.             Террористическая деятельность ­ деятельность, включающая в  себя:а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и  реализацию террористического акта;             б) подстрекательство к террористическому акту;             в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;             г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;             д) информационное или иное пособничество в планировании,  подготовке или реализации террористического акта;             е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или  информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности  либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления  такой деятельности. Особо хотелось остановится на трагедии, которая произошла в 2004г. в  Беслане, потому, что события произошли в школе в начале учебного года, что  является особо циничным. Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В  один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как  могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям,  валяются в лужах крови? 1 день 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей  захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, в 30 км от  Владикавказа.  Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины,  снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу  после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.2 сентября день второй День второй. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем  временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду.  Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому  переговорщику угрожают расправой. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом  Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми.  3 сентября Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих  заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что­то взорвалось. Когда дети убегали через  дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К  уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали  родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки…  По офицальным данным в результате террористического акта 1­3 сенября  2004 г. в г. Беслане Пострадало 774 человека погибло 334 человека  Пострадало 774 человека, погибло 329 человек из них детей — 248. Жертвами террористического акта стали не только дети , родители., учителя,  но и  воины­ спецназовцы. Более 10 бойцов спецподразделений погибло в ходе операции по освобождению в школе №1 в городе Беслане.  Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и  страшной бойне, когда за 3 дня было прекращено несколько сотен жизней .  Единственная история сопостовимая с бесланской трагкдией –это история ,  которая произошла две тысячи лет тому назад­ в маленьком городе Вифлеем:  избиение иродом Вифлеемских младенцев. Хотелось бы закончить наш урок стихотворением. Мне не забыть тех страшных дней ­ Потоком кровь с телеэкрана, Меж пуль свистящих и огней Мельканье лиц детей Беслана. Мне не забыть плач матерей; В объятьях траурного одеянья Их лица выглядят старей С печатью горя и страданья.Мне не забыть тех нелюдей, Под маской дьявольского ухмыленья Прикрывшись мерзостью идей, Свои творивших преступленья. От рук бездушных палачей Детей загубленных безгрешных Теперь заменит свет свечей, Но не излечит безутешных.