Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю. Много слёз пролито её матерями.
Печальные события последних десятилетий снова лицом к лицу сталкивают нас со страшными словами насилие, терроризм.
Казалось бы, этим словам давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Чечне, Дагестане и происходящие действия на Украине и в Сирии свидетельствуют об обратном.
Эти события чёрными буквами вписаны в историю.
Террористы, безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети и старики.
Терроризм – угроза национальной безопасности России
1.Организационный момент 3 мин.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим, о такой актуальной проблеме,
как терроризм. Рассмотрим понятие «терроризм», познакомимся с примерами
данного явления.
2. Лекция 30 мин.
Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю. Много слёз
пролито её матерями.
Печальные события последних десятилетий снова лицом к лицу сталкивают
нас со страшными словами насилие, терроризм.
Казалось бы, этим словам давно уже пора изжить себя в цивилизованном
мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Чечне,
Дагестане и происходящие действия на Украине и в Сирии свидетельствуют
об обратном.
Эти события чёрными буквами вписаны в историю.
Террористы, безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях
становятся дети и старики.
Терроризм – результат повальной "деидеологизации", когда отдельные
группы в обществе начинают ставить под сомнение законность и права
государства и этим оправдывают свой переход к насилию для
достижения собственных целей.
К сожалению, насилие является весьма действенным орудием устрашения и
уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально
отличающихся друг от друга своим пониманием жизни, нравственными
нормами, культурой.Что же такое Терроризм (от латинского TERROR страх, ужас)
– насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей
власти, осложнения международных отношений, политических и
экономических вымогательств у государств и корпораций.
Терроризм
стратегия
вид войны
крайний спектр политического процесса
особая форма насилия
преступление
психическая аномалия
Терроризм глобальная проблема:
а) Касается всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех
стран, народов и социальных слоев;
б) Приводит к значительным экономическим и социальным проблемам, а
в случаях обострения может угрожать всему существованию
человеческой цивилизации;
в) Требует для своего решения сотрудничества в общепланетном
масштабе, совместных действий всех стран и народов.
Можно выделить несколько видов терроризма. И так ребята, давайте
ознакомимся ( пояснение учителя):
По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм
делится на:1.
2.
1.
2.
3.
Неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) — в
этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает одиндва человека, за
которыми не стоит какаялибо организация (Дмитрий Каракозов, Вера
Засулич, Равашоль, Тимоти Маквей и др.)( запись в тетрадь);
Организованный, коллективный — террористическая деятельность
планируется и реализуется некой организацией
(народовольцы,эсеры, ИРА, АльКаида и др.). Организованный терроризм —
наиболее распространённый в современном мире (запись в тетрадь).
По своим целям терроризм делится на:
Националистический — преследует сепаратистские или национально
освободительные цели (запись в тетрадь).
Религиозный — может быть связан с борьбой приверженцев религии
между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и иудеи) и внутри одной
веры (католикипротестанты, суннитышииты), и преследует цель подорвать
светскую власть и утвердить власть религиозную (запись в тетрадь).
Идеологически заданный, социальный — преследует цель коренного
или частичного изменения экономической или политической системы страны,
привлечения внимания общества к какойлибо острой проблеме. Иногда этот
вид терроризма называют революционным ( запись в тетрадь).Примером
идеологически заданного терроризма служат анархистский, эсеровский,
фашистский, европейский «левый», экологический терроризм и др.
Это деление терроризма условно и сходства можно найти во всех его видах.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют
взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Сегодня терроризм это не только диверсантыодиночки, угонщики
самолетов и шахидыкамикадзе. Современный терроризм – это мощные
разветвленные и хорошо организованные структуры.
Террористическая деятельность деятельность, включающая в
себя:а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и
реализацию террористического акта;
б) подстрекательство к террористическому акту;
в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного
сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации
террористического акта, а равно участие в такой структуре;
г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
д) информационное или иное пособничество в планировании,
подготовке или реализации террористического акта;
е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или
информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности
либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления
такой деятельности.
Особо хотелось остановится на трагедии, которая произошла в 2004г. в
Беслане, потому, что события произошли в школе в начале учебного года, что
является особо циничным.
Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В
один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как
могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям,
валяются в лужах крови?
1 день
1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей
захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, в 30 км от
Владикавказа.
Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины,
снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу
после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.2 сентября
день второй
День второй. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем
временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду.
Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому
переговорщику угрожают расправой.
Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом
Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми.
3 сентября
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих
заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела
убитых. В это время в спортзале чтото взорвалось. Когда дети убегали через
дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К
уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали
родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки…
По офицальным данным в результате террористического акта 13 сенября
2004 г. в г. Беслане Пострадало 774 человека погибло 334 человека
Пострадало 774 человека, погибло 329 человек из них детей — 248.
Жертвами террористического акта стали не только дети , родители., учителя,
но и воины спецназовцы. Более 10 бойцов спецподразделений погибло в ходе
операции по освобождению в школе №1 в городе Беслане.
Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и
страшной бойне, когда за 3 дня было прекращено несколько сотен жизней .
Единственная история сопостовимая с бесланской трагкдией –это история ,
которая произошла две тысячи лет тому назад в маленьком городе Вифлеем:
избиение иродом Вифлеемских младенцев.
Хотелось бы закончить наш урок стихотворением.
Мне не забыть тех страшных дней
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Мне не забыть плач матерей;
В объятьях траурного одеянья
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.Мне не забыть тех нелюдей,
Под маской дьявольского ухмыленья
Прикрывшись мерзостью идей,
Свои творивших преступленья.
От рук бездушных палачей
Детей загубленных безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.