Промежуточная аттестация по математике 5 класса
Документы, определяющие содержание работы:
1) Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Сост. Бурмистрова Т. А – М.: «Просвещение», 2019.
2) Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин. М.: Просвещение, 2020.
Контрольная работа состоит из двух частей:
Часть 1 содержит 11 заданий базового уровня сложности, предусматривающих задания с выбором ответа из четырех предложенных.
Часть 2 содержит 5 заданий повышенного (по сравнению с базовым) уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения).
Время выполнения работы
На проведение экзамена отводится 60 минут.
Экзаменационная работа составлена в 2-х вариантах.
Критерии оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
За каждое верно выполненное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл.
Задания второй части оцениваются в 2 балла. Учащийся, демонстрирующий умение решить ту или иную задачу, получает установленный балл, или балл, на 1 меньше установленного.
Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой и второй частей работы. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, верно выполнивший задания – 21 балл.
Шкала оценивания работы:
«5» - 15 - 21 балл.
«4» - 11-14 баллов
«3» - 7 – 10 баллов
«2» - менее 7 баллов
Кодификатор элементов содержания для проведения контрольной работы по математике в 5 классе
Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе:
1) Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Сост. Бурмистрова Т. А – М.: «Просвещение», 2019.
2) Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин. М.: Просвещение, 2020.
|
№
|
Код контролируе- мого элемента
|
Элементы содержания, проверяемые заданиями
контрольной работы |
|
1 |
Натуральные числа |
|
|
2.4 |
Округление натуральных чисел |
|
|
2 |
Действия с натуральными числами |
|
|
3.1 |
Сложение и вычитание |
|
|
3.2 |
Умножение и деление |
|
|
3.3 |
Порядок действий в вычислениях |
|
|
3.4 |
Степень числа |
|
|
3 |
Углы и многоугольники |
|
|
5.1 |
Как обозначают и сравнивают углы |
|
|
5.2 |
Измерение углов |
|
|
4 |
Треугольники и четырех угольники |
|
|
7.4 |
Площадь прямоугольники |
|
|
5 |
Дроби |
|
|
8.3 |
Основное свойство дроби |
|
|
8.4 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
|
|
8.6 |
Натуральные числа и дроби |
|
|
6 |
Действие с дробями |
|
|
9.2 |
Смешанные дроби |
|
|
9.5 |
Деление дробей |
|
|
9.6 |
Нахождение части целого и целого по его части |
|
|
7 |
Многогранники |
|
|
10.3 |
Объем параллелепипеда |
|
|
10.4 |
Пирамида |
|
Спецификация
заданий для проведения экзамена по математике 5 класс
1.Назначение экзаменационной работы: оценка уровня обученности обучающихся по итогам года.
2.Документы, определяющие содержание работы:
1) Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Сост. Бурмистрова Т. А – М.: «Просвещение», 2019.
2) Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин. М.: Просвещение, 2020.
Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы.
Работа состоит из двух частей. Часть 1 состоит из 11ти заданий на выбор правильного ответа из четырех предложенных. Часть 2 состоит из пяти заданий: 2 – модуль «Алгебра», 3 – модуль «геометрия», требующих самостоятельного решения заданий.
|
Обозначение задания в работе |
Проверяемые элементы содержания |
Максимальный балл за выполнение задания |
|
А1 |
Действия с натуральными числами |
1 |
|
А2 |
Делимость чисел |
1 |
|
А3 |
Степень с натуральным показателем |
1 |
|
А4 |
Округление натуральных чисел. |
1 |
|
А5 |
Выражение дроби через целое число. Реальная математика. |
1 |
|
А6 |
Деление обыкновенных дробей |
1 |
|
А7 |
Нахождение дроби от числа. |
1 |
|
А8 |
Действия с дробями и смешанными числами |
1 |
|
А9 |
Определение вида угла без измерений |
1 |
|
А10 |
Определение количества граней пирамиды |
1 |
|
А11 |
Нахождение объёма куба и параллелепипеда |
1 |
|
В1 |
Использование координатной прямой для определения положения точек. |
2 |
|
В2 |
Решение задачи на части |
2 |
|
В3 |
Решение задачи на нахождение периметра прямоугольника, построение квадрата известному периметру. |
2 |
|
В4 |
Построение углов по заданной градусной мере, деление угла с помощью транспортира. |
2 |
|
В5 |
Нахождение объёма и площади объёмной фигуры. |
2 |
Итоговая работа в рамках промежуточной аттестации по математике в 5 классе. (тест).
Вариант 1.
Часть 1.
Модуль «Алгебра»
При выполнении заданий 1-11 выберите номер правильного ответа
А1. Найдите значение выражения 103 – 3*(4+28)
А. 3200 Б. 7 В. 119 Г. 428
А2. Из данных чисел выберите число, которое делится и на 3 и на 5.
А. 1630 Б. 6905 В. 4080 Г. 3333
А3. Укажите верное равенство
А. 43 = 12 Б. 43 = 81 В. 43 = 64 Г. 43 = 16
А4. Округлите число 2376 до десятков
А. 2300 Б. 2370 В. 2380 Г. 2400
А5. Сколько метров содержится
километра?
А. 20м Б. 40м В. 200м Г. 400м
А6. Найдите частное от деления: ![]()
А.
Б.
В.
Г. ![]()
А7. Нарисовали 30 кружков и
из них закрасили.
Сколько кружков закрашено?
А. 18 Б. 6 В. 10 Г. 50
А8.Найдите значение выражения
.
А.
Б.
В.
Г. ![]()
Модуль «Геометрия»
А9. Величина какого из
изображенных углов равна 120о.

А.
Б. В.
А10. Сколько рёбер у изображенного многогранника?
А. 5
Б. 7
В. 8
Г. 4
А11. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 4см, 10 см, 11 см.
Ответ:_________________
Часть 2.
Модуль «Алгебра»
При выполнении заданий 12-15 запишите подробное решение, выполняемого задания и ответ.
В1.
Начертите координатную прямую с единичным отрезком 15 клеток и отметьте на ней
и
.
В2. Для приготовления салата на 3 части огурцов берут 2 части редиса и 1 часть лука. Сколько потребуется граммов огурцов для приготовления 300 грамм салата?
Модуль «Геометрия»
В3. Постройте квадрат, периметр которого равен 24 см.
В4. Начертите угол МОК, равный 155о. Лучом ОD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103о. Вычислите градусную меру угла DOK.
В5.
Найдите площадь заштрихованной фигуры
дм
![]() |
Итоговая работа в рамках промежуточной аттестации по математике в 5 классе. (тест).
Вариант 2.
Часть 1.
Модуль «Алгебра»
При выполнении заданий 1-11 выберите номер правильного ответа
А1. Найдите значение выражения (225 : 15 + 10 * 9) : 3
А. 27 Б. 35 В. 45 Г. 105
А2. Из данных чисел выберите число, которое делится и на 2 и на 3.
А. 1118 Б. 9444 В. 3650 Г. 6111
А3. Укажите верное равенство
А. 25 = 10 Б. 25 = 32 В. 25 = 25 Г. 25 = 15
А4. Округлите число 3546 до сотен
А. 4000 Б. 3500 В. 3540 Г. 3600
А5. Сколько минут содержится в
часа?
А. 6 мин Б. 9мин В. 18 мин Г. 30мин
А6. Найдите частное от деления: ![]()
А.
Б.
В.
Г. ![]()
А7.В амбаре хранилось 35 тонн муки. Для
выпекания хлеба на завод отправили
тонн муки. Сколько тонн
муки отправили на завод?
А. 49т Б. 25т В. 7т Г. 5т.
А8.Вычислите:
.
А.
Б.
В.
Г. ![]()
Модуль «Геометрия»
К
А9. Не производя
измерений, укажите, чему равна величина угла КОМ.
М О
А.
60о
Б. 120о
В. 90о
А10. Сколько рёбер у
изображенного многогранника?
А. 3
Б. 4
В. 6
Г. 5
А11. Вычислите объём куба с ребром 9 см.
Ответ:______________
Часть 2.
Модуль «Алгебра»
При выполнении заданий 12-15 запишите подробное решение, выполняемого задания и ответ.
В1.
Начертите координатную прямую с единичным отрезком 9 клеток и отметьте на ней
и
.
В2. Для приготовления компота берут 2 части чёрной смородины и 3 красной смородины. Сколько потребуется черной смородины, чтобы приготовить 400г. смеси компота?
Модуль «Геометрия»
В3.
Выполните необходимые измерения и найдите периметр прямоугольника.
В4. Начертите угол KDC, равный 105о. Лучом DE разделите этот угол так, чтобы получившийся угол EDC был равен 65о. Вычислите градусную меру угла KDE.
В5. Брусок, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с ребром 4дм, 4дм, 8дм распилили на два одинаковых куба. Найдите площадь поверхности куба.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.