Тест на уровень развития
познавательной деятельности
Тест
словаря
Вам
предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них(или постепенно в разные дни
работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию:
Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он
просит тебя объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь? Далее
поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора.
Наборы
слов:
1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать,
острый.
2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить,
тупой.
3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать,
колючий.
4. Автобус ,лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий,
убегать.
5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать,
гладить, шершавый.
При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом.
Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2 балла ( за определение, близкое к научному).
1 балл- понимает значение слова, но словесно его выразить не может.
1,5 балла- может описать предмет словесно.
0 баллов- отсутствует понимание слова.
Для
шестилеток низкий уровень- 0 – 6,5 баллов
Средний уровень- 7-12 баллов
Высокий уровень- 12,5- 20 бал
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.