Тест: «Организация работы с одарёнными детьми»
Одаренные дети – это дети, которые отличаются от своих сверстников более высоким уровнем умственного развития, обладают феноменальными интеллектуальными или творческими способностями. Это маленькие любознательные исследователи, которые активно познают мир и стремятся к саморазвитию.
1. В ФГОС сказано, что психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать
Выберите один ответ:
1. обучение одарённых детей в специальных классах по специальным рабочим программам
2. мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержку одарённых детей
3. создание необходимых программ для реализации возможностей одарённых детей
3. В ФГОС содержит указание на то, что для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей, разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)
Выберите один ответ:
1. индивидуальные учебные планы
2. специальные учебные планы и программы обучения
3. дополнительные программы обучения
4.Какой из вариантов расположения понятий соответствует логике «от меньшего к большему»
Выберите один ответ:
1. способности, одаренность, задатки
2. задатки, способности, одаренность
3. задатки, одаренность, способности
5.Системное, развивающееся в течение жизни качество личности, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми – это…
Выберите один ответ:
1. задатки
2. одарённость
3. способность
4. талант
6.Какое из определений понятия «способности» является верным?
Выберите один ответ:
1. врожденные анатомо-физиологические особенности организма
2. проявление высокой степени одарённости в какой-либо деятельности
3. индивидуально психологические особенности, отличающие одного человека от другого
7.Способности делятся на группы по следующим признакам
Выберите один ответ:
1. по широте и сфере применения
2. по характеру и качеству
3. по качеству и широте
8.По критерию «степень сформированности одаренности» одарённость можно дифференцировать:
Выберите один ответ:
1. ранняя, поздняя
2. общая, специальная
3. актуальная, потенциальная
4. явная, скрытая
9.Какого вида одаренности не существует?
Выберите один ответ:
1. психомоторная одаренность
2. умственная одаренность
3. творческая одаренность
4. экономическая одаренность
5. художественная одаренность
6. одаренность в сфере социальных отношений
10.По критерию «форма проявления» одаренность можно разделить на:
Выберите один ответ:
1. ранняя, поздняя
2. явная, скрытая
3. актуальная, потенциальная
4. общая, специальная
11.В чем состоит сущность «вариативного мышления» ребёнка?
Выберите один ответ:
1. ребёнок отбирает творческие решения с позиций вкуса, принятого в обществе
2. ребёнок смотрит на продукт собственного творчества не только собственными глазами, но и пытается оценить результат глазами других людей
3. ребёнок создаёт много видов одного и того же решения, но одинаково привязан к каждому.
12.Расположите этапы решения проблемной задачи по порядку
общий вывод, в котором изучаемые причинно-следственные связи углубляются и выявляются новые стороны познавательного объекта или явления |
Ответ 1 |
доказательство гипотезы, в процессе которого учащиеся переформулируют вопрос или задание |
Ответ 2 |
осознание проблемы, выявление противоречия, заложенного в вопросе, определение разрыва в цепочке причинно-следственных связей |
Ответ 3 |
формирование гипотезы и поиск путей доказательства предположения |
13.Какой фактор может не учитываться при формировании состава малой группы?
Выберите один ответ:
1. психологическая совместимость
2. разнородность
3. разнообразие социально-психологических характеристик
4. гендерное равновесие
14.Какова роль педагога в условиях применения технологии дифференцированного обучения?
Выберите один или несколько ответов:
1. диагностирует уровень развития мышления, памяти, внимания каждого учащегося
2. определяет критерии для объединения учащихся в группы разного уровня
3. разрабатывает разные виды заданий для каждой группы
4. интерпретирует учебный материал, транслирует собственную позицию
15.Технология педагогических мастерских была адаптирована к системе отечественного образования
Выберите один ответ:
1. в конце 80-х г.г. ХХ века
2. в начале 90-х годов ХХ века
3. в 60-х г.г. ХХ века
16.Какая из характеристик соответствует локальным автономным электронным образовательным ресурсам?
Выберите один ответ:
1. каждый из компонентов можно перенести на компьютер для индивидуальной работы
2. возможность работать только по заданным траекториям, компоненты не подлежат извлечению
3. небольшой объем, повышенная наглядность, интерактивность, автономность и самодостаточность
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.