Тест по теме «Виды информации»
1. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
2. Наибольшее количество информации человек получает при помощи:
а) осязания и зрения,
б) обоняния и слуха,
в) слуха и зрения,
г) зрения и вкуса.
3. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:
а) слуховой,
б) понятной,
в) личной,
г) специальной.
4. Информация, представленная в вашем учебнике информатики, является в основном:
а) текстовой и графической,
б) графической и слуховой,
в) электромагнитной и зрительной,
г) цифровой и музыкальной.
5. Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:
а) органов зрения;
б) органами осязания (кожей);
в) органом обоняния;
г) органами слуха;
д) органами восприятия вкуса.
6. К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:
а) запах духов;
б) графические изображения;
в) раскаты грома;
г) вкус яблока;
д) ощущение холода.
7. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:
а) органов зрения;
б) органами осязания (кожей);
в) органом обоняния;
г) органами слуха;
д) органами восприятия вкуса.
8. К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:
а) переноса вещества;
б) электромагнитных волн;
в) световых волн;
г) звуковых волн;
д) знаковых моделей.
9. Тактильную информацию человек получает посредством:
а) специальных приборов;
б) термометра;
в) барометра;
г) органов осязания;
д) органов слуха.
10. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
в) обыденную, научную, производственную, управленческую;
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
1. Примером текстовой информации может служить:
а) таблица умножения на обложке школьной тетради;
б) иллюстрация в книге;
в) правило в учебнике родного языка;
г) фотография;
д) музыкальное произведение.
2. Примером политической информации может служить:
а) правило в учебнике родного языка;
б) параграф в учебнике литературы;
в) статья о деятельности какой-либо партии в газете;
г) задание по истории в дневнике;
д) музыкальное произведение.
3. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:
а) учебник по истории;
б) вывеска с названием магазина;
в) журнал;
г) кассета с классической музыкой;
д) газета.
4. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:
а) книга;
б) радио;
в) журнал;
г) плакат;
д) газета.
5. Примером хранения числовой информации может служить:
а) разговор по телефону;
б) иллюстрация в книге;
в) таблица значений тригонометрических функций;
г) текст песни;
д) графическое изображение на экране компьютера.
Тест по теме «Представление информации. Измерение информации»
1. Язык глухонемых относится к … языкам:
а) естественным;
б) формальным.
2. Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 1612191151. Как зовут девочку?
а) Алёна;
б) Елена;
в) Наташа;
г) Тамара;
д) Оксана.
3. 1 Мбайт равен:
а) 210 Кбайта;
б) 1024 байта;
в) 1024 Гбайта;
г) 106 бит;
д) 106 байт.
4. Алфавитом называется:
а) любая последовательность символов;
б) конечный набор знаков;
в) набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение;
г) набор букв.
5. Сколько символов находится в алфавите азбуки Морзе:
а) два;
б) три;
в) один;
г) столько, сколько букв в русском алфавите
6. Укажите, что принято за единицу измерения объема информации:
а) байт;
б) бит;
в) Тбит;
г) Кбайт.
7. В каком случае представлен правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации:
а) бит, байт, гигабайт, килобайт;
б) байт, мегабайт, килобит, гигабайт;
в) бит, байт, килобит, мегабит, мегабайт, гигабайт;
г) байт, килобит, килобайт, бит.
8. Вы спросили, знает ли учитель сколько бит информации содержит молекула ДНК. Он ответил: «Нет». Сколько информации содержит ответ учителя:
а) 1 бит;
б) 3 бита;
в) 102 бит;
г) 1024 бит;
д) 3 байта.
9. За единицу измерения информации в теории кодирования принят:
а) 1 бод; б) 1 бар; в) 1 бит;
г) 1 час; д) 1024 байта.
10. В теории кодирования бит — это:
а) восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа;
б) информационный объем любого сообщения;
в) символ латинского алфавита;
г) двоичный знак двоичного алфавита {0,1};
д) 8 байтов.
Тест по теме «Информационная деятельность человека»
1. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором?
а) Андрей – источник, светофор – приемник;
б) Андрей – приемник, светофор – источник;
в) иной ответ.
2. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Аня слушает прогноз погоды по радио?
а) Аня – источник, радио – приемник;
б) Аня – приемник, радио – источник;
в) иной ответ.
3. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
а) процессом передачи информации;
б) процессом поиска информации;
в) процессом обработки информации;
г) процессом хранения информации;
д) не является ни одним из выше перечисленных процессов.
4. Какое из высказываний ЛОЖНО:
а) дискета может являться носителем графической информации;
б) бумага может являться носителем графической информации;
в) грампластинка может являться носителем графической информации;
г) холст может являться носителем графической информации;
д) видеопленка может являться носителем графической информации.
5. Записная книжка обычно используется с целью:
а) обработки информации;
б) хранения информации;
в) передачи информации;
г) хранения, обработки и передачи информации;
д) защиты информации от несанкционированного использования.
6. Под носителем информации обычно понимают:
а) линию связи;
б) параметр информационного процесса;
в) устройство хранения данных в персональном компьютере;
г) компьютер;
д) материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.
8. Какое из утверждений ЛОЖНО:
а) хранение информации можно осуществлять без компьютера;
б) хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр.);
в) хранение информации можно осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.;
г) хранение информации можно осуществить без материального носителя информации;
д) хранение информации можно осуществить в памяти компьютера.
9. Какое из утверждений заведомо ЛОЖНО:
а) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обработки информации;
б) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью передачи информации;
в) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью хранения информации;
г) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью засекречивания информации;
д) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обмена информацией.
10. На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т. п.) представляет собой:
а) процесс хранения информации;
б) процесс передачи информации;
в) процесс защиты информации;
г) процесс получения (сбора) информации;
д) процесс использования информации.
11. Под поиском информации понимают:
а) получение информации по электронной почте;
б) передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных систем;
в) получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью, использование каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и баз знаний и т.д.;
г) чтение художественной литературы;
д) сортировку информации.
12. Какое из утверждений ЛОЖНО:
а) примером передачи информации может служить получение письма от друга;
б) примером передачи информации может служить восприятие читателем мысли автора при чтении текста;
в) примером передачи информации может служить точность и достоверность информации
г) примером передачи информации может служить сигнал светофора
д) примером передачи информации может служить разговор двух абонентов по телефону
13. Событие: «По телефону разговаривают два приятеля». В каком пункте указано верное сочетание источника информации, приемника информации и канала связи.
|
Источник |
Приемник |
Канал связи |
а) |
Человек |
Человек |
Телефонная сеть |
б) |
Человек |
Человек |
Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.); |
в) |
Человек |
Человек |
Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.); |
г)
|
Человек |
Человек |
Телефонный провод |
д)
|
Человек |
Человек |
Телефонная станция |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.