Тест по информатике по теме "Виды информации"
Оценка 4.6

Тест по информатике по теме "Виды информации"

Оценка 4.6
docx
29.12.2020
Тест по информатике по теме "Виды информации"
Тест по теме.docx

Тест по теме «Виды информации»

 

1.      По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

а)  текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б)  научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в)  обыденную, производственную, техническую, управленческую;

г)  визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д)  математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

2.      Наибольшее количество информации человек получает при помощи:

а) осязания и зрения,

б) обоняния и слуха,

в) слуха и зрения,

г) зрения и вкуса.

 

3. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:

а) слуховой,

б) понятной,

в) личной,

г) специальной.

 

4. Информация, представленная в вашем учебнике информатики, является в основном:

а) текстовой и графической,

б) графической и слуховой,

в) электромагнитной и зрительной,

г) цифровой и музыкальной.

5.      Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:


а)  органов зрения;

б)  органами осязания (кожей);

в)  органом обоняния;

г)  органами слуха;

д)  органами восприятия вкуса.


 

6.      К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:


а)  запах духов;

б)  графические изображения;

в)  раскаты грома;

г)  вкус яблока;

д)  ощущение холода.


 

7.      Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:


а)  органов зрения;

б)  органами осязания (кожей);

в)  органом обоняния;

г)  органами слуха;

д)  органами восприятия вкуса.


 

8.      К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:


а)  переноса вещества;

б)  электромагнитных волн;

в)  световых волн;

г)  звуковых волн;

д)  знаковых моделей.


 

9.      Тактильную информацию человек получает посредством:


а)  специальных приборов;

б)  термометра;

в)  барометра;

г)  органов осязания;

д)  органов слуха.


 

10.  По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а)  социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

б)  текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

в)  обыденную, научную, производственную, управленческую;

г)  визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д)  математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

 

1.      Примером текстовой информации может служить:


а)  таблица умножения на обложке школьной тетради;

б)  иллюстрация в книге;

в)  правило в учебнике родного языка;

г)  фотография;

д)  музыкальное произведение.


2.      Примером политической информации может служить:


а)  правило в учебнике родного языка;

б)  параграф в учебнике литературы;

в)  статья о деятельности какой-либо партии в газете;

г)  задание по истории в дневнике;

д)  музыкальное произведение.


3.      Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:


а)  учебник по истории;

б)  вывеска с названием магазина;

в)  журнал;

г)  кассета с классической музыкой;

д)  газета.


 

4.      Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:


а)  книга;

б)  радио;

в)  журнал;

г)  плакат;

д)  газета.


 

5.      Примером хранения числовой информации может служить:


а)  разговор по телефону;

б)  иллюстрация в книге;

в)  таблица значений тригонометрических функций;

г)  текст песни;

д)  графическое изображение на экране компьютера.


 

 

 

 

Тест по теме «Представление информации. Измерение информации»

 

1. Язык глухонемых относится к … языкам:

            а) естественным;

            б) формальным.

 

2. Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 1612191151. Как зовут девочку?

а) Алёна;                   

б) Елена;       

в) Наташа;

г) Тамара;      

д) Оксана.

 

3. 1 Мбайт равен:


а) 210 Кбайта;

б) 1024 байта;           

в) 1024 Гбайта;

г) 106 бит;

д) 106 байт.


 

4. Алфавитом называется:

а) любая последовательность символов;

б) конечный набор знаков;

в) набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение;

г) набор букв.

 

5. Сколько символов находится в алфавите азбуки Морзе:

            а) два;

            б) три;

            в) один;

            г) столько, сколько букв в русском алфавите

 

6. Укажите, что принято за единицу измерения объема информации:


            а) байт;

            б) бит;

            в) Тбит;

            г) Кбайт.


 

7. В каком случае представлен правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации:

            а) бит, байт, гигабайт, килобайт;

            б) байт, мегабайт, килобит, гигабайт;

            в) бит, байт, килобит, мегабит, мегабайт, гигабайт;

            г) байт, килобит, килобайт, бит.

 

8.    Вы спросили, знает ли учитель сколько бит информации содержит молекула ДНК. Он ответил: «Нет». Сколько информации содержит ответ учителя:


а) 1 бит;

б) 3 бита;

в) 102 бит;

г) 1024 бит;

д) 3 байта.


 

9.    За единицу измерения информации в теории кодирования принят:

а) 1 бод;       б) 1 бар;     в) 1 бит;

г) 1 час;       д) 1024 байта.

 

10.  В теории кодирования бит — это:

а) восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа;

б) информационный объем любого сообщения;

в) символ латинского алфавита;

г) двоичный знак двоичного алфавита {0,1};

д) 8 байтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме «Информационная деятельность человека»

 

1. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором?


а)      Андрей – источник, светофор – приемник;

б)      Андрей – приемник, светофор – источник;

в)      иной ответ.


 

2. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Аня слушает прогноз погоды по радио?


а)      Аня – источник,     радио – приемник;

б)      Аня – приемник,   радио – источник;

в)      иной ответ.


 


3. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:


а) процессом передачи информации;

б) процессом поиска информации;

в) процессом обработки информации;

г) процессом хранения информации;

д) не является ни одним из выше перечисленных процессов.


 

4. Какое из высказываний ЛОЖНО:

а) дискета может являться носителем графической информации;

б) бумага может являться носителем графической информации;

в) грампластинка может являться носителем графической информации;

г) холст может являться носителем графической информации;

д) видеопленка может являться носителем графической информации.

 

5. Записная книжка обычно используется с целью:


а) обработки информации;

б) хранения информации;

в) передачи информации;

г) хранения, обработки и передачи информации;

д) защиты информации от несанкционированного использования.


 

6. Под носителем информации обычно понимают:


а) линию связи;

б) параметр информационного процесса;

в) устройство хранения данных в персональном компьютере;

г) компьютер;

д) материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.


 


8. Какое из утверждений ЛОЖНО:

а) хранение информации можно осуществлять без компьютера;

б) хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр.);

в) хранение информации можно осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.;

г) хранение информации можно осуществить без материального носителя информации;

д) хранение информации можно осуществить в памяти компьютера.

 

9. Какое из утверждений заведомо ЛОЖНО:

а) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обработки информации;

б) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью передачи информации;

в) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью хранения информации;

г) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью засекречивания информации;

д) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обмена информацией.

 

10. На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т. п.) представляет собой:

а) процесс хранения информации;

б) процесс передачи информации;

в) процесс защиты информации;

г) процесс получения (сбора) информации;

д) процесс использования информации.

 

11. Под поиском информации понимают:

а) получение информации по электронной почте;

б) передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных систем;

в) получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью, использование каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и баз знаний и т.д.;

г) чтение художественной литературы;

д) сортировку информации.

 

12. Какое из утверждений ЛОЖНО:

а) примером передачи информации может служить получение письма от друга;

б) примером передачи информации может служить восприятие читателем мысли автора при чтении текста;

в) примером передачи информации может служить точность и достоверность информации

г) примером передачи информации может служить сигнал светофора

д) примером передачи информации может служить разговор двух абонентов по телефону

 

13. Событие: «По телефону разговаривают два приятеля». В каком пункте указано верное сочетание источника информации, приемника информации и канала связи.

 

Источник
информации

Приемник
информации

Канал связи

 а)

Человек
слушающий

Человек
говорящий

Телефонная сеть

 б)

Человек
слушающий

Человек
говорящий

Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.);

 в)

Человек
говорящий

Человек
слушающий

Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.);

 г)

 

Человек
говорящий

Человек
слушающий

Телефонный провод

 д)

 

Человек
слушающий

Человек
говорящий

Телефонная станция

 


 

Тест по теме «Виды информации» 1

Тест по теме «Виды информации» 1

Примером текстовой информации может служить: а) таблица умножения на обложке школьной тетради; б) иллюстрация в книге; в) правило в учебнике родного языка; г) фотография; д)…

Примером текстовой информации может служить: а) таблица умножения на обложке школьной тетради; б) иллюстрация в книге; в) правило в учебнике родного языка; г) фотография; д)…

Сколько символов находится в алфавите азбуки

Сколько символов находится в алфавите азбуки

Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации:

Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации:

Какое из утверждений ЛОЖНО: а) хранение информации можно осуществлять без компьютера; б) хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр

Какое из утверждений ЛОЖНО: а) хранение информации можно осуществлять без компьютера; б) хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр

Человек говорящий Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч

Человек говорящий Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020