Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке»«Морфология как раздел грамматики 10 кл»

  • pdf
  • 13.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке»«Морфология как раздел грамматики 10 кл».pdf

Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке»,

«Морфология как раздел грамматики»

Вариант 1

Задание 1.

Определив синтаксическую функцию союзного слова, установите соответствие.

А)   подлежащее    Б)   сказуемое    В)   дополнение    Г)   определение    Д)   обстоятельство    Варианты ответов:

1) С Нехлюдовым случилось то, что случается с людьми, живущими духовной жизнью.    2) Он держит в неволе ту девушку, которую ты видел больную у попадьи.    3) Уточните, когда начинается конференция.    4) По этим признакам можно было определить, какой это маяк.

   5) А потом учитель аккуратным почерком написал на листочке, какие книги читать.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 2.

Выберите словосочетания, в которых неправильно употреблены имена существительные в форме единственного либо множественного числа.

А)  азы науки

Б)  бразда правления

В)  поздняя сумерка

Г)  слуцкие пояса

Д)  лошадиные поводья

Е)  носить соболя

Ж)  сандалий потерян

З)  расценка известна

Задание 3.

Выберите словосочетания, в которых неправильно образована форма единственного числа.

А)  сидеть на береге

Б)  на краю обрыва

В)  в дружеском кругу

Г)  в тёмном лесе

Д)  иметь в виду

Е)  товар в ходу

Ж)  в чужом глазе и соринку видно

З)  в корне слова

Задание 4.

Выберите словосочетания, в которых неправильно определён род склоняемых и несклоняемых имён существительных.

А)  претенциозный сомбреро

Б)  правильная хинди

В)  благоустроенное Хоккайдо

Г)  жалкий муравьишка

Д)  внимательная корректор

Е)  благородный кабальеро

Ж)  ужасная дребедень

З)  жалящий шершень

Задание 5.

Выберите словосочетания, в которых одушевлённые существительные ошибочно употреблены в падежной форме неодушевлённых (и наоборот).

А)  купи эти марионетки

Б)  он нашёл огромного подберёзовика

В)  надежда на роботы

Г)  вижу карандаши

Д)  выращиваем гладиолусы

Е)  вижу ферзей

Ж)  представляю русалок

З)  спрос на компьютеры

Задание 6.

Выберите словосочетания, в которых неправильно образована форма единственного числа.

А)  килограмм винограду

Б)  нет износа

В)  в беге на сто метров

Г)  свежего воздуха

Д)  в поводе к войне

Е)  ловить в пруде

Ж)  написано на роду

З)  в цвету сил

Задание 7.

Выберите словосочетания, в которых есть смешение сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных.

А)  ананасные яблоки наиболее сладкие

Б)  этот дом наиболее повыше

В)  новый диван более мягкий

Г)  поступок имел более тяжелейшие последствия

Д)  мать у Коли наименее строже

Е)  на тёмном фоне этот рисунок выглядит менее красивым

Ж)  второй абитуриент был более уверенным

З)  вода в озере стала найподвижнее

Задание 8.

Выберите формы, в которых есть смешение простой и составной форм степеней сравнения прилагательных.

А)  самый важнейший предмет

Б)  самый кратчайший путь

В)  повесть более интереснее

Г)  более худшее задание

Д)  наиболее колоссальнейший монолит

Е)  самый строжайший контроль

Ж)  наименее заметный человек

З)  сделать описание предметов наиболее реальным

Задание 9.

Выберите предложения, в которых неправильно образованы формы порядковых числительных. А)  И этот экземпляр книги оказался без ста сорок третьей страницы.

Б)  Сегодня пятнадцатого апреля две тысячи пятого года.

В)  Я родилась одиннадцатого мая тысяча девятьсот девяносто третьего года.

Г)  Письмо ФНС России датировано двадцать первым апреля.

Д)  Закон был издан в тысяча девятисот девяноста шестом году.

Е)  К двухтысячному году планировали завершить строительство дома.

Ж)  Он закончил читать на семьсот первой странице.

З)  На восьмисот втором километре обозначились лидеры гонки.

Задание 10.

Выберите предложения без грамматических ошибок.

А)  Осваивать новые прядильные автоматы было поручено пяти лучшим прядильщицам.

Б)  Исследования продолжались около двухста дней.

В)  Дожди не прекращались двадцать двое суток.

Г)  Сорок один человек собрался на встречу с писателем.

Д)  Двое участников не явились на слёт.

Е)  Обоз, состоявший из полутора тысяч подвод, двигался медленно.

Ж)  Четверо преподавательниц пришли в школу в прошлом году.

З)  Иван Андреевич Лаевский, молодой человек лет двадцати восьми, застал на берегу много знакомых.

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

1

4

2

5

3

Задание 2.

Правильный ответ: Б, В, Ж, З

Задание 3.

Правильный ответ: А, Г, Ж

Задание 4.

Правильный ответ: А, Б, В, Д

Задание 5.

Правильный ответ: А, Б, В

Задание 6.

Правильный ответ: А, Б, Е, З

Задание 7.

Правильный ответ: Б, Г, Д, З

Задание 8.

Правильный ответ: А, Б, В, Г, Д, Е

Задание 9.

Правильный ответ: А, Б, Д, З

Задание 10.

Правильный ответ: А, Г, Д, Е, З

Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке»,

«Морфология как раздел грамматики»

Вариант 2

Задание 1.

Определив синтаксическую функцию союзного слова, установите соответствие.

А)   подлежащее    Б)   сказуемое    В)   дополнение    Г)   определение    Д)   обстоятельство    Варианты ответов:

1) А она после этой встречи ещё долго думала о том, отчего так щемит, ноет и никак не может успокоиться её сердце.    2) Спустившись на берег к лодкам, я поинтересовался у рыбаков, каков сегодня улов.    3) Почти на краю обрыва стояла скамья, с которой она любила смотреть на море.    4) В Москве термометры показывают тридцать четыре градуса, а есть и такие чудаковатые градусники, которые показывают даже тридцать семь.    5) А не хотите ли и вы услышать, какую историю поведал мне этот весёлый человек?   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 2.

Выберите словосочетания, в которых неправильно образована форма единственного числа.

А)  навалило снегу

Б)  письмо из дома

В)  упустить из виду

Г)  в прошлом годе

Д)  в колхозном саду

Е)  в стальном кругу

Ж)  в карточном долге

З)  гнить на корню

Задание 3.

Выберите словосочетания, в которых неправильно образована форма множественного числа именительного или родительного падежа существительного.

А)  сказки бурят

Б)  в гостях у тунгусов

В)  бояться потёмков

Г)  наступление сумерек

Д)  куполы церквей

Е)  обойтись без комментариев

Ж)  разные почерка З)  конструктора завода

Задание 4.

Выберите словосочетания, в которых одушевлённые существительные ошибочно употреблены в падежной форме неодушевлённых (и наоборот).

А)  подавать килек

Б)  делаю петрушек

В)  рассматривать инфузорий

Г)  накупить мухоморы

Д)  набираю валеты

Е)  получать зародышей

Ж)  показать запоминающиеся образы в пьесе

З)  избрать в депутаты

Задание 5.

Выберите словосочетания с грамматическими ошибками, в которых неизменяемые имена существительные склоняются. А)  живописное Гаити

Б)  обсудить с Галей Сидоренко

В)  шоколадная ассорти

Г)  наслаждаться Батуми

Д)  лермонтовская мцыри

Е)  верный колли

Ж)  выполнить сальто

З)  скопировать фоты

Задание 6.

Выберите словосочетания без грамматических ошибок.

А)  дом Эрика Краузе

Б)  молодые доктора

В)  несколько килограммов

Г)  ранних заморозков

Д)  незабываемый Конго

Е)  густой вишняк

Ж)  вкусная макарона

З)  заруби себе на носу

Задание 7.

Выберите предложения без грамматических ошибок. А)  Здоровье дороже золота.

Б)  Этот лес более густой, чем тот.

В)  Здесь река более мельче, чем там.

Г)  У моей бабушки красивое домишко.

Д)  В средней полосе России июль обычно жарче августа.

Е)  Он чувствовал, что в нём вспухают значительнейшие мысли.

Ж)  Это самый лучший день в моей жизни!

З)  Мы не можем быть согласные с его отношением к проблеме произведения.

Задание 8.

Выберите словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в полной форме, не имеющей таковой.

А)  остров стал видный

Б)  учащийся способный

В)  в должной мере

Г)  больной щенок

Д)  важный адмирал

Е)  малый золотник

Ж)  лёгкая рука

З)  сделался известным

Задание 9.

Выберите предложения без грамматических ошибок. А)  Ураган бушевал непрерывно четверо суток.

Б)  Дивизия пополнилась пятистами новобранцами.

В)  У деда был чудеснейший сад, занимавший около полутора гектаров.

Г)  Ураган бушевал в течение двадцать трёх суток.

Д)  Возраст этой самшитовой рощи – две тысячи лет.

Е)  В начале семьдесятых годов были разработаны и утверждены общие положения и программные планы.

Ж)  Ему перевалило за шестьдесят, однако с виду нельзя ему дать более сорока лет.

З)  Траловая база должна будет перерабатывать пятнадцать миллионов центнеров рыбы.

Задание 10.

Выберите предложения, в которых нарушена грамматическая сочетаемость собирательных числительных и существительных.

А)  Четверо забияк никак не могли угомониться.

Б)  Трое актрис были номинированы на премию.

В)  Двое кошек живут в нашем доме.

Г)  Двое малышей играли в песочнице.

Д)  Трое друзей пошли в театр.

Е)  Двое сестёр были совершенно разными.

Ж)  Из открытой сумки отец достал двоими руками свёрток.

З)  «Коза и семеро козлят» – известная народная сказка.

Ответы к заданиям для варианта 2

Задание 1.

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

4

2

3

5

1

Задание 2.

Правильный ответ: Б, Г, Е

Задание 3.

Правильный ответ: В, Д, Ж, З

Задание 4.

Правильный ответ: А, В, Д, Е

Задание 5.

Правильный ответ: А, В, Д, З

Задание 6.

Правильный ответ: А, Б, В, Г, Е, З

Задание 7.

Правильный ответ: А, Б, Д, Ж

Задание 8. Правильный ответ: А, Е

Задание 9.

Правильный ответ: А, В, Д, Ж, З

Задание 10.

Правильный ответ: Б, В, Е, Ж