Тест по темам «Орфография и их форм», «Правописание частиц 6 класс»
Оценка 4.9

Тест по темам «Орфография и их форм», «Правописание частиц 6 класс»

Оценка 4.9
pdf
12.04.2023
Тест по темам «Орфография  и их форм», «Правописание частиц 6 класс»
Тест по темам «Орфография и их форм», «Правописание частиц 6 класс».pdf

Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание частиц»

Вариант 1

Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы в окончаниях существительных 1, 2, 3 склонения и разносклоняемых. большой носищ_ много комментари__ в зарослях сирен_ задержаться на станци_ старенький дедушк_ при внимани_ к мелочам в капл_ дождя под селом Бородин_м

Задание 2.

Подобрав проверочное слово, вставьте пропущенную букву в корне слова.

разв_ваться на ветру почтенный ст_рожил подстр_гать кусты предостер_гать от ошибок нер_зумное решение см_тровая площадка подб_дрить на старте предск_зание астролога Задание 3.

Подобрав проверочное слово, вставьте пропущенную букву в корне слова. провозгл_сить независимость непок_рённый народ незаконное обог_щение зн_менательное событие пощ_дить противника расст_новка сил обр_менительное задание пл_менные обычаи

Задание 4.

Вставьте пропущенные буквы в корнях слов с чередующимися гласными.

з_ревать у речки песок-пл_вун ур_вень воды отр_сль хозяйства непром_каемая одежда сл_гаемые успеха соприк_снуться рукавами р_стовские улицы Задание 5.

Выберите слова, в которых выделенные согласные нужно проверить.

А)  родитель

Б)  родственник

В)  родной

Г)  складка

Д)  складной

Е)  раскладывать

Ж)  близнец

З)  близкий

И)  близенько

Й)  замазка

К)  замазать

Л)  мазнуть

Задание 6.

Установите соответствие, определив способ проверки глухой согласной в корне слова. А)   форма слова    Б)   однокоренное слово   

Варианты ответов:

1) чиж — чижи    2) кукушка — кукушечка    3) напев — напевать    4) робкий — робок    5) попутчик — путешествие   

Ответ

А

Б

 

 

Задание 7.

Вставьте пропущенные буквы О, Е, Ё после шипящих.

изогнутая ч_рточка наклонная ч_рта острый ш_мпол щ_гольской наряд молодой щ_голь много щ_лей узкая щ_лка опытный ж_кей щ_кастый малыш упругие щ_ки

Задание 8.

Вставьте в приставках ПРЕ-, ПРИ- пропущенные буквы.

пр_следовать противника ликвидировать пр_пятствие пр_бывать на отдыхе пр_зирать труса пр_зирать сироту пр_клоняться перед талантом пр_клониться к земле пр_ходящий успех

Задание 9.

Вставьте в приставках ПРЕ-, ПРИ- пропущенные буквы.

пр_своить чужое быстро пр_седать пр_смешные частушки пр_одолеть пространство пр_колотить доску пр_вращать в шутку зал пр_тих пр_бавить яркость

Задание 10.

Определив окончание существительного в форме родительного падежа единственного числа, установите соответствие.

А)   окончание -А (-Я)    Б)   окончание -У (-Ю)   

Варианты ответов:

1) упустить из вид…    2) быть изгнанным из род…    3) беситься с жир…    4) кричать от испуг…    5) умереть с голод…    6) нужно до зарез…    7) проводить до дом…    8) брать без разбор…   

Ответ

А

Б

 

 

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ: е, ев, и, и, а, и, е, о

Задание 2.

Правильный ответ: е, а, и, е, а, о, о, а

Задание 3.

Правильный ответ: а, о, а, а, а, а, е, е

Задание 4.

Правильный ответ: о, ы, о, а, о, а, о, о

Задание 5.

Правильный ответ: Б, Г, З, Й

Задание 6.

Правильный ответ:

А

 

Б

1, 4

 

2, 3, 5

Задание 7.

Правильный ответ: ё, е, о, е, ё, е, ё, о, е, ё

Задание 8.

Правильный ответ: е, е, е, е, и, е, и, е

Задание 9.

Правильный ответ: и, и, е, е, и, е, и, и

Задание 10.

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

2, 4, 8

 

1, 3, 5, 6, 7

Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание частиц»

Вариант 2

Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы в окончаниях существительных 1, 2, 3 склонения и разносклоняемых.

убедиться в беспечност_ уточнить в энциклопеди_ остерегаться грозных клешн__ не дал точных координат обнаружить в текст_ победить в многоборь_ мои школьные учител_ набрать рекрут__

Задание 2.

Выберите словосочетания, в которых слова с выделенными гласными нужно проверять.

А)  лёгкая дремота

Б)  навевать скуку

В)  щебечут птицы

Г)  сделать толще

Д)  сделать многократно

Задание 3.

Выберите словосочетания, в которых слова с выделенными гласными нужно проверять.

А)  оснастить корабль

Б)  трепетать от испуга

В)  облегчение наказания

Г)  лёгкое дыхание Д)  кровь на рукаве

Задание 4.

Выберите слова с чередующимися гласными в корне.

А)  припереть

Б)  утварь

В)  отпирать

Г)  равнина

Д)  выровнять

Е)  островной

Ж)  пригорелый

З)  горемыка

И)  гордецы

Й)  нарастание

К)  растяжка

Л)  росомаха

Задание 5.

Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

закинуть нево_ золотая ры_ка грубая оши_ка сла_кий фрукт у_кая доро_ка кукует куку_ка зелёная берё_ка выпал сне_

Задание 6.

Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

застё_ка-молния бли_кое ро_ство короткие перебе_ки верная дворня_ка медный та_ замкнутый кру_ крашеная ла_ка выру_ка леса Задание 7.

Вставьте пропущенные буквы О, Е, Ё после шипящих.

здание с каланч_й играть с малыш_м береж_т подарок любоваться пейзаж_м следить за туч_й рисовать карандаш_м вкусной груш_й могуч_му медведю о хорош_й новости стереж_т дом

Задание 8.

Вставьте в приставках ПРЕ-, ПРИ- пропущенные буквы.

пр_балтийские республики пр_восходящие силы пр_великий выдумщик пр_ветственная речь пр_вратиться в лёд пр_опасная ситуация пр_важный вид пр_командированный к части Задание 9.

Вставьте в приставках ПРЕ-, ПРИ- пропущенные буквы.

весело пр_певать пр_сильные толчки слегка пр_сочинить пр_шить пуговицу пр_хлопнуть калитку пр_открыть причину пр_кратить поиски пр_брежный тростник

Задание 10.

Определив окончание существительного 2 склонения в форме предложного падежа единственного числа, установите соответствие.

А)   окончание     Б)   окончание -У (-Ю)   

Варианты ответов:

1) сидит на дуб…    2) песня о дуб…   3) идти на повод…   4) размышлять о повод… ссоры    5) погибнуть во цвет… лет    6) яблони в цвет…    7) срывать на ход…    8) о ход… событий   

Ответ

А

Б

 

 

Ответы к заданиям для варианта 2

Задание 1.

Правильный ответ: и, и, ей, , е, е, я, ов

Задание 2.

Правильный ответ: А, Б, В

Задание 3.

Правильный ответ: А, Б, В

Задание 4.

Правильный ответ: А, Б, В, Г, Д, Ж, Й

Задание 5.

Правильный ответ: д, б, б, д, з, ж, ш, з, г

Задание 6.

Правильный ответ: ж, з, д, ж, ж, з, г, в, б

Задание 7.

Правильный ответ: о, о, ё, е, е, о, е, е, е, ё

Задание 8.

Правильный ответ: и, е, е, и, е, е, е, и

Задание 9.

Правильный ответ: и, е, и, и, и, и, е, и

Задание 10.

Правильный ответ:

А

Б

2, 4, 5, 8

1, 3, 6, 7

 

Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание частиц»

Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание частиц»

Вставьте пропущенные буквы в корнях слов с чередующимися гласными

Вставьте пропущенные буквы в корнях слов с чередующимися гласными

Установите соответствие, определив способ проверки глухой согласной в корне слова

Установите соответствие, определив способ проверки глухой согласной в корне слова

Задание 9. Вставьте в приставках

Задание 9. Вставьте в приставках

Задание 2. Правильный ответ: е , а , и , е , а , о , о , а

Задание 2. Правильный ответ: е , а , и , е , а , о , о , а

Вариант 2 Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях существительных 1, 2, 3 склонения и разносклоняемых

Вариант 2 Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях существительных 1, 2, 3 склонения и разносклоняемых

Г) л ё гкое дыхание Д) кр о вь на рукаве

Г) л ё гкое дыхание Д) кр о вь на рукаве

Задание 6. Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы

Задание 6. Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы

Задание 9. Вставьте в приставках

Задание 9. Вставьте в приставках

Задание 9. Вставьте в приставках

Задание 9. Вставьте в приставках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2023