Тест по темам по русскому языку

  • pdf
  • 01.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по темам по русскому языку (10).pdf

Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке»,

«Морфология как раздел грамматики»

Вариант 1

Задание 1.

Определив вид бессоюзного предложения, установите соответствие.

А)   с ВРЕМЕННЫМИ отношениями    Б)   со значением СРАВНЕНИЯ    В)   со значением СЛЕДСТВИЯ    Г)   со значением ПОЯСНЕНИЯ    Д)   со значением ПРИСОЕДИНЕНИЯ    Варианты ответов:

1) Ехал сюда – рожь начинала желтеть.    2) Одеты они были кое-как: на одних желтели деревенские старенькие шубы, на других болтались отцовские стёганые пиджаки,

подпоясанные верёвкой.    3) Зацвели ландыша – рассыпались белые горошины в траве.    4) Еще выстрел – кучер выронил вожжи и тихо сполз под колеса.    5) Не было никакой возможности уйти незаметно – он вышел открыто и шмыгнул в огород.    

Ответ

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 2.

Выберите словосочетания, в которых неправильно образована форма единственного числа.

А)  килограмм винограду

Б)  нет износа

В)  в беге на сто метров

Г)  свежего воздуха

Д)  в поводе к войне

Е)  ловить в пруде

Ж)  написано на роду

З)  в цвету сил

Задание 3.

Выберите словосочетания, в которых неправильно определён род склоняемых и несклоняемых имён существительных.

А)  жалобное письмишко

Б)  старинный пианино

В)  отцов портмоне

Г)  бандитский Чикаго

Д)  литературный агент

Е)  аккуратный денди

Ж)  лёгкий тень З)  древняя рукопись

Задание 4.

Выберите словосочетания, в которых неправильно образована форма множественного числа именительного или родительного падежа существительного.

А)  сказки бурят

Б)  в гостях у тунгусов

В)  бояться потёмков

Г)  наступление сумерек  куполы церквей  обойтись без комментариев  разные почерка  конструктора завода

Задание 5.

Выберите словосочетания, в которых неправильно образована форма множественного числа именительного или родительного падежа существительного.

А)  пять килограмм

Б)  детских яслей

В)  пора свадеб

Г)  ранних заморозков

Д)  сад из яблоней

Е)  купить вишен

Ж)  армия грузинов

З)  песни башкир

Задание 6.

Выберите словосочетания, в которых изменяемые имена существительные ошибочно употреблены как неизменяемые.

А)  встреча с Элеонорой Рузвельт

Б)  псевдоним Алоизы Пашкевич

В)  стихотворения Ф. Богушевича

Г)  открытия Игната Домейки  танцевать самбу  украшение с красивым кабошон  вылезти из бутылочного горлышко  накопить залежи барахло

Задание 7.

Выберите словосочетания, в которых прилагательные употреблены в одной из степеней сравнения, хотя таковой не имеют.

А)  мужчина лысее

Б)  краска коричневее

В)  более слепой

Г)  кратчайшее расстояние

Д)  левый берег круче

Е)  более твёрдый грунт

Ж)  опыты более сложные

З)  грустнее всех

Задание 8.

Выберите предложения, в которых прилагательные-сказуемые в полной форме ошибочно управляют зависимыми от них дополнениями.

А)  Беларусь известная своими озёрами и болотами.

Б)  Ребёнок был больной ветрянкой.

В)  Арина способная к изобразительному искусству.

Г)  Арсеньев был склонен к иной точке зрения.

 Профессор был человеком пунктуальным.

 Они едины во всём.

 Мы были правы только в одном.

 Господин Провоторов был рад встрече.


Задание 9.

Выберите предложения без грамматических ошибок.

А)  Пелагея сумела вырастить и вывести в люди семеро детей.

Б)  Строительство комплекса должно быть завершено к двум тысячам третьему году.

В)  Около полтора тысяч книг необходимо перевезти в более приспособленное для хранения помещение.

Г)  У нас на курсах прошёл переподготовку пятьдесят один человек.

Д)  Количество муравейников, мхов и лишайников – один из основных определителей лесного здоровья.

Е)  Пятеро ребятишек сто лет назад ночевали на этом лугу у костра.

Ж)  С собой на пароход они взяли сто шестьдесят пять политических заключённых.

З)  С пятнадцатого мая по пятнадцатого июля электростанция выключает свет.

Задание 10.

Выберите предложения, в которых неправильно образованы формы дробных числительных и сочетающихся с ними существительных.

А)  Во многих странах предусмотрен отпуск по уходу за ребёнком до полтора лет.

Б)  Стоимость оборудования составляет от полутора тысяч долларов и выше.

В)  Пенсионеры составляют одна четвёртая от общего количества жителей.

Г)  Мы израсходовали три четвёртых бидона молока.

Д)  Одна третья части дома уже построили.

Е)  Спортсменка проиграла пять десятых секунды.

Ж)  От две третьих отнять одну вторую.

З)  Одна вторая дерева была покрыта мхом.

Задание 11.

Выберите предложения, в которых нарушены нормы употребления местоимений.

А)  Грудной ребёнок он крайне нуждается в постоянном присутствии своей матери.

Б)  Несмотря на разницу в возрасте, сестра казалась моложе него.

В)  Нину Ивановну невозможно представить без какого-либо занятия.

Г)  Когда в институт приходит новое поколение, мы убеждаемся, насколько различен уровень их подготовки.

Д)  Мне дали координаты некого человека, который мог помочь.

Е)  Иван Петрович накинул на голову барса мешок и, когда увидел, что он не может его сбросить, он вмиг очутился на нём верхом.

Ж)  Книг много, выбирайте любую по своему вкусу.

З)  Невдалеке виднелась школа, около неё рос огромный старый дуб.

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

1

3

 

2

4, 5

Задание 2.

Правильный ответ: А, Б, Е, З

Задание 3.

Правильный ответ: Б, В, Ж

Задание 4.

Правильный ответ: В, Д, Ж, З

Задание 5.

Правильный ответ: А, Д, Ж

Задание 6.

Правильный ответ: Г, Е, Ж, З

Задание 7.

Правильный ответ: А, Б, В

Задание 8.

Правильный ответ: А, Б, В

Задание 9.

Правильный ответ: А, Г, Д, Е, Ж

Задание 10.

Правильный ответ: А, В, Д, Ж

Задание 11.

Правильный ответ: А, Б, Г, Д, Е

Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке»,

«Морфология как раздел грамматики»

Вариант 2

Задание 1.

Определив вид бессоюзного предложения, установите соответствие.

А)   с ВРЕМЕННЫМИ отношениями    Б)   со значением СРАВНЕНИЯ    В)   со значением СЛЕДСТВИЯ    Г)   со значением ПОЯСНЕНИЯ    Д)   со значением ПРИСОЕДИНЕНИЯ   

Варианты ответов:

1) Весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет.    2) Нужно выступать, несмотря на превосходство противника, – таков приказ.    3) Дунул ветер – всё дрогнуло, ожило и засмеялось.    4) На стекле окошка узоры морозом нарисованы – кружева вологодских мастериц развешаны.    5) Все наши дела, мысли и речи следуют за нами – творите же добро!   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 2.

Выберите словосочетания, в которых неправильно образована форма множественного числа именительного или родительного падежа существительного.

А)  взрывы гранатов

Б)  вина армян

В)  обязательные шофёры

Г)  внимательные сторожа

Д)  пять гектар

Е)  нет грабель

Ж)  товары туркменов

З)  цеховые слесаря

Задание 3.

Выберите словосочетания, в которых изменяемые имена существительные ошибочно употреблены как неизменяемые.

А)  игра артиста Вальберга

Б)  интрига Петра Забела

В)  слушать кларнетиста Эрнесто Каваллини

Г)  бас Луиджи Лаблаш

Д)  встретиться после овертайма

Е)  избегать фанфаронство

Ж)  пригласить мажордом З)  быть в восторге от йодль

Задание 4.

Выберите словосочетания с грамматическими ошибками, в которых неизменяемые имена существительные склоняются.

А)  вкусный какао

Б)  разнообразное меню

В)  вкусный бордо

Г)  подойти к Элизе Ожешке

Д)  посетить Борнео

Е)  ароматный харчо Ж)  играть в лото

З)  обсудить на бюро

Задание 5.

Выберите словосочетания без грамматических ошибок.

А)  мысли Мартина Иден

Б)  инициативные конструктора

В)  пачка макарон

Г)  шесть кочерег

Д)  гостеприимные Великие Луки

Е)  гибкие лозняки

Ж)  супружеские узы

З)  рыльце в пуху

Задание 6.

Выберите словосочетания, в которых неправильно определён род склоняемых и несклоняемых имён существительных.

А)  умная доктор

Б)  наша директор

В)  чёрный вуаль

Г)  глубокое Эри

Д)  мой дружище

Е)  стильная леди

Ж)  новая рояль

З)  жёлтая латунь

Задание 7.

Выберите словосочетания и предложения без грамматических ошибок.

А)  с бедной дворнягой

Б)  Мне надобный твой совет.

В)  сильнейшее цунами

Г)  подход жёстче

Д)  вид жальчее

Е)  Кисель сварили жиже.

Ж)  мороз лютее

З)  пруд мельчее

Задание 8.

Выберите словосочетания, в которых правильно образованы краткие формы прилагательных.

А)  небосвод синь

Б)  совесть нечиста

В)  руки коротки

Г)  герой легкомысленен

Д)  ступни большущи

Е)  ряд примеров многочислен

Ж)  подросток полн

З)  старик весьма почтен

Задание 9.

Выберите предложения, в которых нарушено согласование числительного ОБА (ОБЕ) и существительного.

А)  У обоих саней скорость при спуске очень высока.

Б)  К обоим расчётам необходимо относиться внимательно.

В)  К обеим счетам-фактурам предъявляются общие требования.

Г)  Основные положения применялись к обоим сделкам.

Д)  В газете писали об обоих учредителях завода.

Е)  Я высказал своё мнение об обоих бизнесменах.

Ж)  Об обоих практикантках директор хорошо информирован.

З)  Об обоих новых сотрудницах мы вчера только узнали.

Задание 10.

Выберите предложения, в которых неправильно образованы формы количественных числительных.

А)  Матпомощь, с которой не уплачиваются страховые взносы, ограничена четырьмя тысячами рублей.

Б)  На покупку машины не хватает около двести рублей.

В)  За это нарушение Общество поплатилось семьюдесятью четырьмя тысячами семьюстами двадцатью шестью рублями штрафа.

Г)  Мы были разочарованы этими тремями случаями.

Д)  С восемьюстами семьюдесятью пятью участниками восстания поступили сурово.

Е)  «Находка» двадцати четырёх часов в конце путешествия у многих читателей вызывает недоумение.

Ж)  Деловой человек в сказке Сент-Экзюпери «Маленький принц» насчитал пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать одну звезду.

З)  К тридцати двум прибавить двенадцать, равняется сорока четырём.

Задание 11.

Выберите предложения, в которых нарушены нормы употребления местоимений. А)  У него всегда была возможность отказаться от их предложения.

Б)  Нам ихний дом очень понравился.

В)  Я старше её.

Г)  Винить ей приходится только самоё себя.

Д)  Если за собаками в течение трёх дней не явятся владельцы, они подлежат уничтожению.

Е)  Научный руководитель предложил студентам составить список своих работ.

Ж)  На этом отрезке пути поезда останавливаются почти на любой станции.

З)  Я занимался с учителем математики и благодаря нему поступил в институт.

Ответы к заданиям для варианта 2

Задание 1.

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

3

4

5

1

2

Задание 2.

Правильный ответ: А, Д, Ж, З

Задание 3.

Правильный ответ: Б, Г, Е, Ж, З

Задание 4.

Правильный ответ: А, В, Г, Е

Задание 5.

Правильный ответ: В, Г, Ж, З

Задание 6.

Правильный ответ: А, Б, В, Ж

Задание 7.

Правильный ответ: А, Г, Е, Ж

Задание 8.

Правильный ответ: Б, В, Е

Задание 9.

Правильный ответ: А, В, Г, Ж, З

Задание 10. Правильный ответ: Б, Г

Задание 11.

Правильный ответ: Б, Д, Е, Ж, З