Тест по темам по русскому языку

  • pdf
  • 01.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по темам по русскому языку (11).pdf

Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке»,

«Морфология как раздел грамматики»

Вариант 1

Задание 1.

Выберите словосочетания, в которых неправильно образованы причастия прошедшего времени.

А)  берегивший память

Б)  вылитый на стол компот

В)  разбросимые вещи

Г)  пожелтенная листва

Д)  окупаемый проект

Е)  прочитаемая книга

Ж)  уходящие поезда З)  отправлившийся далеко

Задание 2.

Выберите словосочетания с грамматическими ошибками, в которых неизменяемые имена существительные склоняются.

А)  сидел в пальте

Б)  отдыхать в Сочах

В)  вкусное кольраби

Г)  сообщили Ирине Шевченке

Д)  проехал в такси

Е)  закрыл жалюзи

Ж)  розовый фламинго

З)  вкусный эскимо

Задание 3.

Выберите словосочетания, в которых неправильно определён род склоняемых и несклоняемых имён существительных.

А)  претенциозный сомбреро

Б)  правильная хинди

В)  благоустроенное Хоккайдо

Г)  жалкий муравьишка

Д)  внимательная корректор

Е)  благородный кабальеро

Ж)  ужасная дребедень

З)  жалящий шершень

Задание 4.

Выберите словосочетания, в которых неправильно употреблены имена существительные в форме единственного либо множественного числа.

А)  присесть на корточку

Б)  древесные опилки

В)  учёные мужи

Г)  красочные тоны

Д)  многочисленные пропуски

Е)  дорогие меха

Ж)  политические лагери

З)  тапок потерялся

Задание 5.

Выберите словосочетания, в которых одушевлённые существительные ошибочно употреблены в падежной форме неодушевлённых (и наоборот).

А)  обнаружить домовых

Б)  уничтожать микробов

В)  мобилизовать население

Г)  увидеть боровика

Д)  беру слонов

Е)  пойти в актёры

Ж)  вести водяных

З)  слушаю берёз

Задание 6.

Выберите словосочетания, в которых неправильно определён род склоняемых и несклоняемых имён существительных.

А)  жалобное письмишко

Б)  старинный пианино

В)  отцов портмоне

Г)  бандитский Чикаго

Д)  литературный агент

Е)  аккуратный денди

Ж)  лёгкий тень

З)  древняя рукопись

Задание 7.

Выберите словосочетания, в которых правильно образованы краткие формы прилагательных.

А)  язык жив

Б)  дедушка плох

В)  народ братск

Г)  вид бледен

Д)  лик светел

Е)  замысел змеин

Ж)  слишком зол З)  богатырь славен

Задание 8.

Выберите предложения, в которых прилагательные-сказуемые в полной форме ошибочно управляют зависимыми от них дополнениями.

А)  Успех оказался значительным в области анализа современной экономики.

Б)  Я способен, и вы должны меня принять в актёры.

В)  Она согласная со мной.

Г)  Дочь похожа на отца.

Д)  Сегодня он не готов к уроку.

Е)  С чужими ребёнок робок и молчалив.

Ж)  Аудитория мала для этой группы.

З)  Плащ свободный в талии.

Задание 9.

Выберите предложения, в которых нарушено согласование числительного ОБА (ОБЕ) и существительного.

А)  От обоих сторон были представлены доказательства в невиновности.

Б)  В обоих случаях было много неясного.

В)  За обоими дверьми раздавался шум.

Г)  Мы были знакомы с обоими братьями.

Д)  Из обеих окон выглядывали люди.

Е)  Обеим моим кошкам нравится докторская колбаса.

Ж)  Из обоих книгах я почерпнул много нового.

З)  По обеим берегам реки росла густая трава.

Задание 10.

Выберите предложения, в которых неправильно образованы формы дробных числительных и сочетающихся с ними существительных.

А)  Если к четырём седьмым прибавить две седьмых, будет шесть седьмых.

Б)  К пятидесяти целым семь десятым прибавить девять целых двадцать две сотые.

В)  Оптимальная температура тела кошки может колебаться от тридцать восьми целых шесть десятых до тридцати девяти целых и одной десятой градуса.

Г)  Если разность сорока девяти и тридцати восьми целых двух десятых умножить на суммы нуля целых восьмидесяти двух сотых и одной целой шестидесяти восьми сотых, получится двадцать семь.

Д)  В три целых девятьсот тридцать четыре тысячных раза длина реки Дон больше длины Москвы-реки.

Е)  Штангист Василий Алексеев набрал в сумме трёх движений шестьсот двенадцати целых и пяти десятых килограмма.

Ж)  Семьдесят целые и восемь десятые процента земной поверхности занимает Мировой океан.

З)  Для того чтобы догнать черепаху, Ахиллес должен пробежать одиннадцать девятых части расстояния, которое было между ними вначале.

Задание 11.

Выберите предложения, в которых нарушены нормы употребления местоимений. А)  Пушкин попросил Кюхельбекера прочитать свои новые стихи.

Б)  Эта теория, на первый взгляд неуязвимая, она стала идеологической основой фашизма.

В)  В доме царил беспорядок: на столе лежал молоток без никакой пользы.

Г)  Боясь грозы, старуха спрятала голову под подушку и держала её там, пока она не кончилась.

Д)  Вам не следует оставлять свою работу незаконченной.

Е)  Хозяйка приветливо встречает гостей, для всякого находит доброе слово.

Ж)  Язык каждого действующего лица в пьесах Чехова отличается своеобразием.

З)  Всем их кошечка очень нравится.

Задание 12.

Выберите предложения, в которых нарушены нормы употребления местоимений. А)  Сегодня к ним приезжает бабушка со своей собачкой.

Б)  Детям надо наполнять ихние желудки.

В)  Я захотела войти сразу после её.

Г)  Главный герой уезжает в город, который остается там работать.

Д)  Трудно представить себе жизнь современного культурного человека без словарей и справочников.

Е)  Придётся задержаться на некоторое время: осталось ещё много любых дел.

Ж)  Брат любит сестру, с ей ему весело.

З)  Девушка не дерзко, а скорее удивлённо посмотрела на него.

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ: А, В, Г, Е, З

Задание 2.

Правильный ответ: А, Б, В, Г, З

Задание 3.

Правильный ответ: А, Б, В, Д

Задание 4.

Правильный ответ: А, Г, Ж, З

Задание 5.

Правильный ответ: Б, Г, З

Задание 6.

Правильный ответ: Б, В, Ж

Задание 7.

Правильный ответ: А, Б, Г, Д, Ж, З

Задание 8.

Правильный ответ: А, В, З

Задание 9.

Правильный ответ: А, В, Д, Ж, З

Задание 10.

Правильный ответ: Б, В, Е, Ж

Задание 11.

Правильный ответ: А, Б, В, Г, Е

Задание 12.

Правильный ответ: Б, В, Г, Е, Ж

Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке»,

«Морфология как раздел грамматики»

Вариант 2

Задание 1.

Выберите словосочетания, в которых неправильно образованы причастия прошедшего времени.

А)  изобревший велосипед

Б)  разбитые обманом мечты

В)  приседший товарищ

Г)  почернеющая листва

Д)  вооздушевляемое начинание

Е)  привыкнувший грустить

Ж)  улыбающаяся девочка

З)  поразимый ударом

Задание 2.

Выберите словосочетания, в которых неправильно образована форма единственного числа.

А)  стоял на мосте

Б)  на крае гибели

В)  с глаза на глаз

Г)  вариться в собственном соке

Д)  съесть медку

Е)  горячего чая

Ж)  сад в цвету

З)  в электрическом токе

Задание 3.

Выберите словосочетания, в которых неправильно образована форма множественного числа именительного или родительного падежа существительного.

А)  несколько дынь

Б)  степи киргизов

В)  наряд таджиков

Г)  корабельные якори

Д)  пара абрикос

Е)  профессиональные токаря

Ж)  полк солдат

З)  автор басней

Задание 4.

Выберите словосочетания, в которых неправильно употреблены имена существительные в форме единственного либо множественного числа.

А)  вкусная консерва

Б)  яркое чернило

В)  вкусный макарон

Г)  листья бумаги

Д)  роскошные кудри

Е)  кавычка написана

Ж)  приятные духи

З)  мамина тапочка

Задание 5.

Выберите словосочетания без грамматических ошибок.

А)  голос Эллы Фицджеральд

Б)  летние лагери

В)  отряд партизанов

Г)  пять гектаров

Д)  омытая дождём Тбилиси

Е)  светлые сосняки

Ж)  кованые перила З)  комар носа не подточит

Задание 6.

Выберите словосочетания с грамматическими ошибками, в которых неизменяемые имена существительные склоняются. А)  просторный фойе

Б)  таинственная инкогнито

В)  вновь назначенный атташе

Г)  рассказать о Гонолуле

Д)  ухоженный ранчо

Е)  поговорить с Александром Хитрово

Ж)  современному яппи

З)  танцевать шимми

Задание 7.

Выберите словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в полной форме, не имеющей таковой. А)  мрачная ночь

Б)  возмужалый взгляд

В)  маяк высокий

Г)  левый берег

Д)  ветер вольный

Е)  гораздый молодец

Ж)  любезный друг З)  ребёнок капризный

Задание 8.

Выберите предложения, в которых прилагательные-сказуемые в полной форме ошибочно управляют зависимыми от них дополнениями. А)  Люди сильные духом.

Б)  Все были счастливые по причине окончания учебного года.

В)  Математика и физика всегда были моими самыми любимыми предметами.

Г)  Его речь была полная умом и остроумием.

Д)  Он занятый работой важнее.

Е)  Я способный, и вы должны меня принять в актёры.

Ж)  Он согласен со мной.

З)  Из нашего окна виден парк.

Задание 9.

Выберите предложения, в которых нарушено согласование числительного ОБА (ОБЕ) и существительного.

А)  Обоим девушкам надо пересдать экзамен.

Б)  Оба требования были справедливыми и обоснованными.

В)  Обе эти цели достигаются новым уставом.

Г)  Все статьи должны быть применяемы к обеим видам векселя.

Д)  Различные поверхности обеих изделий были представлены на чертеже.

Е)  В результате энергичного отталкивания обоими ногами фигурист отрывается ото льда.

Ж)  Это послужило углублению сотрудничества между обеими государствами.

З)  Введение другой валюты пагубно для обеих стран.

Задание 10.

Выберите предложения, в которых неправильно образованы формы дробных числительных и сочетающихся с ними существительных.

А)  Деревня находится в полтора верстах от станции.

Б)  Более полтора тысяч участников митинга поддержали эту резолюцию.

В)  Трамвайная остановка находится в полтораста шагов отсюда.

Г)  В пюре можно добавить три седьмые ложки растительного масла.

Д)  К восьми целым трём пятым прибавить одну вторую.

Е)  Сколько метров в одной пятой этого отрезка?

Ж)  Сколько километров в одной третьей данного пути?

З)  Люди помнят только семь десятых процентов того, что говорят, девять десятых того, что делают и говорят одновременно.

Задание 11.

Выберите предложения, в которых нарушены нормы употребления местоимений. А)  Ихний план сорвался.

Б)  В сборнике опубликованы статьи педагогов, где они разбирают проблемы воспитания.

В)  Я застал товарища в своём кабинете.

Г)  Ради её я был готов на всё.

Д)  Охотник увидел барса, но он был не из трусливых.

Е)  Дом стоял уединённо, в стороне от всякого человеческого жилья.

Ж)  Пожалуй, кое в чём он был прав, этот не в меру бойкий казачок.

З)  Каждый сам выбирает себе путь.

Задание 12.

Выберите предложения, в которых нарушены нормы употребления местоимений. А)  Слушать я уже устал евоные упрёки.

Б)  Докладчик хорошо подготовился к выступлению и сумеет ответить на любой вопрос.

В)  Он избрал для себя другой путь.

Г)  В музее выставлены чучела динозавров, которые все погибли в годы войны от бомбёжки.

Д)  Профессор попросил ассистента прочитать свой реферат.

Е)  Всё общество собралось на террасе, они любили там отдыхать.

Ж)  – Что же я буду делать без её! – сказал он с горечью.

З)  До самого окончания зимы стояли морозы.

Ответы к заданиям для варианта 2

Задание 1.

Правильный ответ: А, В, Г, Д, Е, З

Задание 2.

Правильный ответ: А, Б, В, Г

Задание 3.

Правильный ответ: Г, Д, Е, З

Задание 4.

Правильный ответ: А, Б, В, Г

Задание 5.

Правильный ответ: А, Г, Ж

Задание 6.

Правильный ответ: А, Г, Д

Задание 7. Правильный ответ: Е

Задание 8.

Правильный ответ: А, Б, Г, Д

Задание 9.

Правильный ответ: А, Г, Д, Е, Ж

Задание 10.

Правильный ответ: А, Б, В, Г

Задание 11.

Правильный ответ: А, Б, В, Г, Д

Задание 12.

Правильный ответ: А, Г, Д, Е, Ж