Тест по темам по русскому языку

  • pdf
  • 01.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по темам по русскому языку (67).pdf

Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»

Вариант 1

Задание 1.

Определив условие употребление дефиса при приложении, установите соответствие.

А)   согласованное определение и определяемое существительное – имена нарицательные    Б)   после географического названия в роли приложения при родовом наименовании    В)   после собственного имени лица при слиянии существительного и приложения в одно целое    Г)  сочетание родового и видового понятия образует сложный термин   

Варианты ответов:

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

1) «Повести Белкина» были первыми законченными произведениями Пушкина-прозаика.    2) Дюма-отец стал завсегдатаем знаменитого салона Нодье в Арсенале.   3) Москва-река берёт своё начало в Старьковском болоте.    4) Жук-плавунец умеет летать по воздуху и перемещаться по суше.    5) Загорюнился Иван-царевич и пошёл к серому волку.    6) Ехал сам хозяин с работником-стариком.  

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 2.

Определив условие, при котором тире не употребляется между подлежащим и сказуемым, установите соответствие.

А)  сущ. в им.п. есть сущ. в им.п.   Б)  сущ. в им.п. не сущ. в им.п.   В)  сущ. в им.п. не числ.   Г)  сущ. в им.п. как/словно/точно/ сущ. в им.п.   Д)  сущ. в им.п. будто/как будто сущ. в им.п.   Е)  сущ. в им.п. вводное слово сущ. в им.п.   Ж)  сущ. в им.п. союз сущ. в им.п.   З)  сущ. в им.п. частица сущ. в им.п.  

Варианты ответов:

1) Но дурной каламбур не утешение для русского человека.    2) Принятый сотрудник, кажется, хороший специалист.    3) Алёна среди сестёр словно горлинка белая промежду сизых, простых голубей.    4) Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других.    5) Горы как будто пышные складки на богатой одежде земли.    6) Атомный номер хлора не шестнадцать, не так ли?   

Задание 3.

Выберите предложения, в которых знаки препинания расставлены неправильно. А)  Мечтательность – только преграда для созидательной деятельности.

Б)  Пятнадцать лет – счастливая пора.

В)  Поэзия – словно огненный взор юноши, кипящего избытком сил, ни на что не израсходованных.

Г)  Озадачить – значит привести в замешательство, недоумение, поставить в тупик.

Д)  Электрический свет – словно жидкий янтарь.

Е)  Восход и закат – словно в кузне посменные два кузнеца.

Задание 4.

Определив условие, при котором тире не употребляется между подлежащим и сказуемым, установите соответствие.

А)  сущ. в им.п. есть сущ. в им.п.   Б)  сущ. в им.п. не сущ. в им.п.   В)  сущ. в им.п. не числ.   Г)  сущ. в им.п. как/словно/точно/ сущ. в им.п.   Д)  сущ. в им.п. будто/как будто сущ. в им.п.   Е)  сущ. в им.п. вводное слово сущ. в им.п.   Ж)  сущ. в им.п. союз сущ. в им.п.   З)  сущ. в им.п. частица сущ. в им.п.  

Варианты ответов:

1) Любимое дело как вечная любовь   2) Пустые слова что орехи без ядра.    3) Пейзаж в дороге не последнее дело.    4) Расстояние до города не двадцать километров.    5) Тире, пожалуй, самый многофункциональный знак препинания.   6) Роман подлинно простор для писательской мысли.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5.

Определив условие употребления тире между членами предложения, установите соответствие.

А)   тире компенсирует пропуск любого члена предложения в неполном предложении    Б)  тире компенсирует пропуск сказуемого в эллиптическом предложении    В)   тире указывает на противительный или следственно-результативный оттенок соединительных отношений    Г)  тире компенсирует пропуск связки    Д)   тире компенсирует пропуск противительного союза

  

Варианты ответов:

1) Спеть бы песню грустную – некогда грустить.    2) Язык – живой организм.    3) Добрая наседка одним взглядом зерно видит, а другим – коршуна.    4) Секрет его обаяния – в доброй улыбке.    5) Опять зима – стынут под ветрами вишни.    6) Любовь – мудрость сердца твоего.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 6.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) Гром грохочет рокочет встряхивает землю.    2) Теперь море сияло не сплошь а лишь в нескольких местах.    3) Овсянников придерживался старинных обычаев не из суеверия а по привычке.    4) Ученье и обед делали дни очень интересными но вечера проходили скучновато.    5) В окно лилось зимнее но очень яркое солнце.    6) Весна посылает песни радостно ясно ново.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 7.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) За горами уже занималась, видно, заря но сюда, в глубокую теснину, свет не проникал.    2) В воде тихо ходили бледные огни, вспыхивая угасая выплывая на поверхность.    3) Больше всего дед любил рассказывать про Тулу да про искусство тульских оружейников.    4) Группка лип хотела образовать аллею но вдруг ушла в лес, перепутавшись с ельником.    5) Человек твёрже стали да нежнее цветка его душа, поражающая сочетанием лучших качеств.    6) Не сам хозяин а его сын встретил нас у ворот, гостеприимно распахнутых.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 8.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) И днем и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.    2) Зазвенели шашки и ложки горшки и плошки.    3) И каждый день шёл снег и каждое утро приходилось работать лопатой.    4) На ёлке сверкали шары и домики и яблоки.    5) Кружились маленькие снежинки и дул лёгкий ветерок.   6) Я часто вспоминаю и своё прошлое и первую любовь.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Единственная звезда преодолела сумрак и медленно пылала над высокими зарослями садов.    2) На выставку можно представить рисунки этюды и наброски.    3) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали Власову.    4) И в этот час нигде не свищут пули и правит миром разум в этот час.    5) Он носил и лето и зиму старую жокейскую кепку.    6) Заря ещё долго дотлевает над туманами и вдали громко кричат коростели.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 10.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой.

А)   не только О, но и О    Б)   как О, так и О    В)   если не О, то О    Г)   хотя и О, но О    Д)   не то что О, а О    Е)   не то чтобы О, а О    Ж)   не столько О, сколько   

Варианты ответов:

1) Вид проснувшейся реки представляет не только величественное, но и поразительное зрелище.    2) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых, так и для детей.    3) В это лето дожди шли если не каждый день, то через день или два.    4) Новые рекорды были установлены не только по прыжкам в длину, но и по прыжкам в высоту.    5) Не то чтобы обида, а растерянность сквозила в его словах, сказанных, по-видимому, сгоряча во время жаркого спора.    6) Во время спектакля было не то что грустно, а как-то томительно.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 

Задание 11.

Выберите предложения с однородными и неоднородными определениями, в которых нет пунктуационных ошибок.

А)  Длинные чистые сакли с плоскими земляными крышами и красивыми трубами были расположены по неровным каменистым буграм.

Б)  Прелесть этого лица заключалась в больших, блестящих, тёмных глазах с тонкими, надломленными посередине бровями.

В)  Он гонялся за рыбацким счастьем на рыболовецком сейнере и вместо единственной золотой рыбки вытягивал из моря полные сети рыбы серебряной, блестящей, бьющейся.

Г)  Можайскому всегда нравился пожилой ещё красивый сохранивший свежесть лица и молодую походку генерал.

Д)  Он был усталый мокрый в рваной грязной рубахе, прикрывающей небольшую часть его худого истощённого больного тела.

Е)  Уже оделся свежей зелёной листвой лес, расположившийся на высоком пологом, покрытом мягкой шелковистой травой пригорке.

Задание 12.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   ʘ: О, О, О    Б)   ʘ: О, О, О –    В)   О, О, О – ʘ    Г)   ʘ, а именно: О, О, О    Д)   ʘ, как-то: О, О, О    Е)   ʘ, например: О, О, О    Ж)   О, О, О – словом, ʘ    З)   ʘ: О, О, О – ʘ   

Варианты ответов:

1) Отец совершил несколько будничных движений достал бумажник порылся в нём извлёк две старые трёшницы получил билеты.    2) Только нам троим мне отцу и Евсеичу было не скучно смотреть на синее небо.    3) И эти поездки и наши с ней разговоры всё проникнуто было щемящей безысходной тоской.    4) В отряде накопилось много походного инвентаря как-то котлы чайники топоры сапёрная лопата напильник.    5) Но здравый смысл твёрдость и свобода горячее участие в чужих бедах и радостях словом все достоинства точно родились с ней.    6) Сегодня в парке меня восхитили некоторые растения например пышная вершина клёна подвенечная белизна яблонь трепетность осин.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 13.

Выберите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

А)  В белёсом небе серебряными, светящимися полосами вздрагивало прозрачное белое пламя северного сияния, величественное, прекрасное, таинственное, дивное.

Б)  В длинной бороде отца протопопа и в его небольших усах соединяющихся с бородой у углов рта мелькает несколько чёрных волос придающих ей вид серебра отделанного чернью.

В)  На следующее утро Лузгина в нарядном шёлковом голубом платье с взбитыми начёсами светло-русых волос свежая румяная пышная и благоухающая с браслетами и кольцами на пухлых руках торопливо пила кофе, боясь опоздать на пароход.

Г)  Эта толпа людей, пёстро одетых, с загорелыми лицами и с беличьими хвостиками на головных уборах, производила странное впечатление.

Д)  Светловолосый мальчик в школьном свитере и серой рубашечке только что одолел последний спуск со скалы и тяжело привалился к стволу дерева с могучими широкими ветвями.

Е)  Вдруг из белой двери квартиры, с матово-пупырчатым стеклом, вышла пожилая женщина, с корзиной белых грибов, в руке и в резиновых сапогах.

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ:

А

 

Б

 

 

 

 

В

 

 

 

 

Г

6

 

3

 

 

 

 

1, 2, 5

 

 

 

 

4

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

Г

 

 

Д

 

 

Е

 

Ж

 

З

4

 

1

 

6

 

3

 

 

5

 

 

2

 

 

 

 

Задание 3.

Правильный ответ: А, В, Д, Е

Задание 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

Г

 

 

Д

 

 

Е

 

Ж

 

З

 

 

3

 

4

 

1

 

 

 

 

 

5

 

2

 

6

Задание 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

 

 

Г

 

 

 

Д

3

 

 

4

 

 

5

 

 

 

 

2, 6

 

 

 

1

Задание 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

 

Г

 

 

 

Д

 

Е

1, 6

 

 

5

 

 

2, 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Задание 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

Д

 

Е

2

 

4

 

 

6

 

 

5

 

 

3

 

1

Задание 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

Г

 

 

Д

 

Е

 

Ж

 

З

 

 

 

 

2

 

6

 

 

1

 

4

 

5

 

3

Задание 9.

Правильный ответ:

А

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

Д

 

Е

 

Ж

 

З

1

 

2

 

 

3

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

4

Задание 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

Д

 

Е

 

Ж

1, 4

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

6

 

5

 

 

Задание 11.

Правильный ответ: А, Б, В, Е

Задание 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

Д

 

Е

 

Ж

 

З

1

 

2

 

 

3

 

 

 

 

4

 

6

 

5

 

 

Задание 13.

Правильный ответ: Б, В, Е

Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»

Вариант 2

Задание 1.

Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок.

А)  Берёзовая роща, иссеченная осколками, стояла, стояла совсем прозрачная.

Б)  Дубровский с расстроенным состоянием принуждён был выйти в отставку.

В)  Свернув с дороги, заехали в приткнувшийся к рощице хутор.

Г)  Он работал, не покладая рук.

Д)  Несмотря на поздний час, никто не думал о сне.

Е)  Всегда аккуратный, скромный, требовательный к себе он был примером для всех нас.

Задание 2.

Определив условие, при котором тире не употребляется между подлежащим и сказуемым, установите соответствие.

А)  личн. мест. сущ. в им.п.   Б)  сущ. в им.п. прилаг.   В)  сущ. в им.п. дополнение сущ. в им.п.   Г)  сущ. в им.п. обстоятельство сущ. в им.п..   Д)  сущ. в им.п. предложно-именное сочетание   Е)  инфинитив наречие   Ж)  вопр. мест. сущ.   З)  вопр. мест. личн. мест.  

Варианты ответов:

1) Небо без единого облачка.    2) Я твой добрый гений.    3) Мой отец для меня друг и наставник.    4) Скупой богач беднее нищего.    5) Жить радостно.    6) Москва теперь порт пяти кораблей.    7) Кто ваш защитник?    8) Кто она?   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Определив условие употребления тире между подлежащим и сказуемым, установите соответствие.

А)  числ. – числ.   Б)  числ. – сущ. в им.п.   В)  числ. сущ. – сущ.   Г)  _____ – это/это есть ………   Д)  _____ – вот ………   Е)  _____ – значит ………  

Варианты ответов:

1) Каждый человек – это целый мир.   2) Четырежды четыре – шестнадцать.   3) Для меня жить – значит работать.   4) Сорок лет – расцвет молодости.   5) Романтизм – вот первое слово, огласившее пушкинский период.   6) Двадцать семь – двузначное число.  

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Определив условие употребления тире между подлежащим и сказуемым, установите соответствие.

А)  числ. – числ.   Б)  числ. – сущ. в им.п.   В)  числ. сущ. – сущ.   Г)  _____ – это/это есть ………   Д)  _____ – вот ………   Е)  _____ – значит ………  

Варианты ответов:

1) Значит, девятью сорок – триста шестьдесят, так?   2) Три целых четырнадцать сотых – известное число.   3) Восемь часов – день рабочего на заводе.   4) Учиться – значит осваивать приёмы мастерства.   5) Леопард – вот настоящий зверь-невидимка.   6) Творчество – это прекрасный, необычайно тяжёлый и изумительно радостный труд.  

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 5.

Определив условие употребления тире в неполном предложении, установите соответствие.

А)   в предложении, самостоятельно употребляющемся без сказуемого    Б)   при параллелизме предложений, частей предложения    В)   в неполных предложениях с основой из двух сущ. в формах д.п. и в.п., с чётким интонационным делением    Г)   в неполных безглагольных предложениях (есть слова со значением субъекта/объекта действия: «кто – чему?», «кто – куда?», «что – как?» и т.п.)    Д)   часть сложного предложения (пропущенный член восстанавливается из предыдущей части, на месте пропуска пауза)    Е)   в однотипно построенных частях сложного предложения   

Варианты ответов:

1) Во всех окнах – любопытные, на крышах – мальчишки.    2) Журналисты – в горячих точках.    3) По обе стороны шоссе – колючая изгородь.    4) За окном вагона плыла кочковатая равнина, бежали кустарники, дальние – медленно, ближние – вперегонку.    5) Голоса офицеров с каждой минутой становились громче, слова – резче, аргументы – непримиримее.    6) Они смотрели друг на друга: Райский – с холодным любопытством, она – с дерзким торжеством.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 6.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.    2) Это был немудрящий но в окопных условиях забавный юмор.    3) Ответьте на запрос из университета не телеграммой а письмом.    4) У Ивана Ильича от усталости гудело всё тело но сидеть на мягком и прихлёбывать из кружки было так приятно.    5) Неяркой да бесконечно глубокой красотой наградила русскую землю природа.    6) Воздух стал прозрачным от мороза а горный камыш в белых кружевах всё хорошел и хорошел.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 7.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) Наш воевода в родню был толст да не в родню был прост.    2) Вопросы восклицания рассказы посыпались наперерыв.    3) На западе было ещё светло но кругом становилось всё темнее.    4) В доме слышались разноголосый говор смех весёлые женские голоса.    5) Дружба да братство дороже богатства.    6) Сперва в рукописи а потом в журнале «Современник» отец поэта получил письмо Жуковского о смерти Пушкина.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 8.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Порывы холодного ветра подхватывали ткань флага и рвали его ввысь.    2) Были и лето и осень дождливы.    3) Срубленные сосны придавили собой и траву и мелкий кустарник.    4) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.    5) Аксинья умела мыть и гладить шить и плесть.    6) Он упрям нетерпелив и угрюм.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Кое-где на дороге попадается угрюмая ракита и молодая берёза с мелкими клейкими листьями.    2) В этом возгласе было восхищение и благодарность и любовь.    3) Годунов умел страхом любовью и славою народ очаровать.    4) Образцовый порядок и внутри и вне дома.   5) Трава омыта росой и по деревням пахнет парным молоком.    6) Некоторые считали его и сумасшедшим и мошенником.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 10.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   ни О, ни О    Б)   ни О ни О    В)   не то О, не то О    Г)   О или/либо О    Д)   или/либо О, или/либо О    Е)   О, или/либо О, или/либо О   

Варианты ответов:

1) Ни горизонта _ ни земли не видно за стеной бурьяна.    2) Ни конца _ ни края нет этой земле.    3) Цветы лучше всего собирать утром _ или под вечер.    4) С чужими я либо робел _ либо важничал.    5) Опята сплошной массой _ или семейкой _ или врассыпную атакуют пни.    6) Не то лень _ не то усталость овладела им.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 11.

Разграничив однородные и неоднородные согласованные определения, определите, нужно ли разделять их запятой, и установите соответствие.

А)   определения однородные, разделяются запятой    Б)   определения неоднородные, не разделяются запятой   

Варианты ответов:

1) Даже старые_ покрытые серыми лишаями ветви деревьев зашептали о прошлых днях.    2)

Даже берёзы и рябины стояли сонные_ растрёпанные в окружавшей их знойной истоме.    3) Карелин дал мне о Кара-Бугазе весьма нелестную_ письменную аттестацию.    4) В моём архиве нашлась жёлтенькая_ школьная тетрадка, написанная беглым почерком.   5) Вода струится по камешкам и прядёт нитчатые_ изумрудно-зелёные водоросли.    6) Тяжёлую_ наполненную до краёв корзину чёрной смородины Марина принесла к выходу на перрон.   

Ответ

А

Б

 

 

Задание 12.

Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.

А)  Жалкие кусты ив, перламутровые облака, волны, взбегавшие на берег, – словом, всё вокруг готовилось к ночному покою.

Б)  Берестовые скамьи, огромный стол под образами, широкая печь, покрытая изразцами всё это было знакомо нашим мальчишкам.

В)  Посаженные заботливыми родственниками деревца: клён, тополь, акация, а также дикорастущий тёрн – зеленели приветливо и свежо.

Г)  Многое вокруг стало для меня дорого это серое выцветшее небо, лесистые бугры, застывшие в вечном поклоне ели.

Д)  Ординарца восхищали в командире некоторые особенности, например меткие слова, оглушительный хохот, задумчивая усмешка.

Е)  Железный хлам, накиданный в море, мёртвую рыбу, выброшенную волнами, живую рыбу, лениво плавающую возле самого дна, – всё можно было увидеть в прозрачной воде.

Задание 13.

Определив условие, при котором согласованное определение не обособляется, установите соответствие.

А)   стоит перед определяемым словом, не имеет обстоятельственного значения    Б)   стоит после определяемого слова, которое нуждается в определении    В)   связано по смыслу не только с подлежащим, но и со сказуемым    Г)   стоит после местоимения, т.к. тесно связано с ним по смыслу   

Варианты ответов:

1) Испещрённое морщинами лицо старика замерло в выражении тоски.    2) Впечатление крайне неприятное осталось у меня от нашей последней встречи.    3) И опять я сидел погруженный в глубокую задумчивость.    4) Мересьев пришёл молчаливый и тревожный.    5) Ничто происходящее вокруг уже не могло поразить меня.    6) Все приехавшие в гости разбрелись по цветущему саду.   

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 


 

Ответы к заданиям для варианта 2

Задание 1.

Правильный ответ: А, В, Д

Задание 2.

Правильный ответ:

А

 

Б

 

 

В

 

Г

 

Д

 

Е

 

 

Ж

 

З

2

 

4

 

 

3

 

6

 

1

 

5

 

 

7

 

8

Задание 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

Г

 

 

Д

 

 

Е

2

 

 

6

 

 

4

 

1

 

 

5

 

 

3

Задание 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

Г

 

 

Д

 

 

Е

1

 

 

2

 

 

3

 

6

 

 

5

 

 

4

Задание 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

Г

 

 

 

Д

 

 

Е

3

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

4, 5

 

 

6

Задание 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

Г

 

 

 

Д

 

 

 

Е

 

 

 

2

 

 

3

 

5

 

 

 

1

 

 

 

4, 6

Задание 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

 

 

Б

 

 

В

 

Г

 

 

Д

 

 

Е

2, 4

 

 

 

 

6

 

 

 

 

1

 

 

5

 

 

3

Задание 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Е

 

 

Ж

 

З

1

 

6

 

5

 

3

 

2

 

4

 

 

 

 

 

Задание 9.

Правильный ответ:

А

 

Б

В

Г

 

 

Д

 

Е

 

Ж

 

З

1

 

3

 

6

 

 

4

 

2

 

5

 

 

Задание 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

Б

 

В

 

 

Г

 

Д

 

 

Е

1

2

 

6

 

 

3

 

4

 

 

5

Задание 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

А

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

1, 2, 5, 6

 

 

 

 

3, 4

 

 

 

Задание 12.

Правильный ответ: А, В, Е

Задание 13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

 

В

 

 

 

Г

 

1

 

2

 

 

3, 4

 

 

 

5, 6