Тест по темам по русскому языку

  • pdf
  • 01.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по темам по русскому языку (77).pdf

Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Фонетика», «Звуки речи»

Вариант 1

Задание 1.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Кое-где на дороге попадается угрюмая ракита и молодая берёза с мелкими клейкими листьями.    2) В этом возгласе было восхищение и благодарность и любовь.    3) Годунов умел страхом любовью и славою народ очаровать.    4) Образцовый порядок и внутри и вне дома.   5) Трава омыта росой и по деревням пахнет парным молоком.    6) Некоторые считали его и сумасшедшим и мошенником.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

Ж

 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Прослушайте и укажите гласные звуки, которые произносятся в слове.

А)  [а]   Б)  [э]   В)  [и]   Г)  [о]   Д)  [у]   Е)  [ы]  

Варианты ответов:

1)    2)    3)   

 

 

 

 

Ответ

А

Б

В

Г

 

Д

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Укажите позицию для гласного звука, обозначенного выделенной буквой.

А)  сильная позиция (под ударением)   Б)  слабая позиция (без ударения)  

Варианты ответов:

1) искра   2) крапива   3) документ   4) красивее   5) подошва  

Ответ

А

Б

 

 

Задание 4.

Укажите, происходит или не происходит чередование гласных звуков в приведенных словосочетаниях.

А)  происходит чередование гласных звуков   Б)  не происходит чередование гласных звуков   Варианты ответов:

1) чёрный перец — приправа с перцем   2) футбольное поле — хлебные поля   3) зелень сада — зелёный чай   4) увидеть землю — земля с песком  

Ответ

А

 

Б

 

 

 

 

 

Задание 5.

Укажите для гласного звука слова, в которых он произносится.

А)  ель   Б)  жизнь   В)  мяч   Г)  луг   Д)  пир   Е)  соль  

Варианты ответов:

1) [а]   2) [э]   3) [и]   4) [о]   5) [у]   6) [ы]  

 

 

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 6.

Укажите, какой гласный звук произносится на месте выделенной буквы.

А)  [а]   Б)  [о]  

Варианты ответов:

1) повесить на доску   2) школьная доска   3) увидеть в окне   4) утеплить окна   5) трава в росе   6) утренние росы  

Ответ

А

Б

 

 

Задание 7.

Прослушайте и укажите соответствующее слово, в котором есть согласная, парная по глухости/звонкости.

А)  тело   Б)  шиворот   В)  зонт   Г)  порт   Д)  ножи  

Варианты ответов:

1)    2)    3)    4)    5)   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 8.

Укажите слова, в которых все согласные звуки звонкие.

А)  тёмный

Б)  моль

В)  баран

Г)  зуб

Д)  ледяной

Е)  город

Ж)  сбор

З)  трава

Задание 9.

Укажите слова, в которых все согласные звуки звонкие.

А)  труба

Б)  дыра

В)  дерево

Г)  месяц

Д)  море

Е)  град

Ж)  конь

З)  рваный

Задание 10.

Прослушайте и укажите непарные звонкие согласные, которые произносятся в слове.

А)  [й']   Б)  [л']   В)  [л]   Г)  [р']   Д)  [р]   Е)  [н]   Ж)  [м]  

Варианты ответов:

1)    2)    3)    4)    5)   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 11.

Укажите соответствующие слова, в которых выделенные согл глухости/звонкости.

А)  укол   Б)  несёт   В)  слой   Г)  зелёный   Д)  шуба  

Варианты ответов:

1) угол   2) нос   3) злой   4) село   5) жаба  

асные

парные по

 

 

Ответ

А

Б

В

 

Г

 

Д

 

 

 

 

 

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ:

А

 

Б

В

 

 

Г

 

 

Д

 

Е

 

Ж

 

З

1

 

3

 

 

 

6

 

 

4

 

2

 

5

 

 

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

Д

 

Е

1, 2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

1, 3, 4

 

 

 

 

 

 

 

2, 5

 

 

Задание 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

2, 3, 4

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Задание 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

 

Г

 

 

Д

 

Е

2

 

6

 

1

 

 

5

 

 

3

 

4

Задание 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

2, 3, 5

 

 

 

 

 

 

1, 4, 6

 

 

Задание 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

 

 

Г

 

Д

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

4

 

5

Задание 8.

Правильный ответ: Б, В, Д, Ж

Задание 9. Правильный ответ: Б, В, Д, З

Задание 10.

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

 

Е

 

Ж

 

 

 

 

1

 

5

 

4

 

 

3

 

2

Задание 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

Д

1

 

 

 

 

 

3

 

 

4

 

 

5


 

Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Фонетика», «Звуки речи»

Вариант 2

Задание 1.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности прозрачности и глубины в пушкинских стихах.    2) Заполняющая пространство ночь уводит за собой и стоящего на посту солдата и борющегося со сном мальчугана.    3) Вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по горам.    4) Шитьё бесшовным способом начинается с очистки от остатков клея и титульного и последнего листов книги.    5) И вновь одиноко заблещет вода и глянет ей в око ночная звезда.    6) На клумбе у широких ворот доцветали разноцветные гвоздики и розы, измельчавшие за жаркое лето.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Укажите, какой гласный звук произносится на месте выделенной буквы.

А)  [а]   Б)  [о]  

Варианты ответов:

1) поедем на воды   2) дайте воды   3) лечебная вода   4) промыть водой   5) в нейтральных водах   6)  упасть в воду  

Ответ

А

Б

 

 

Задание 3.

Укажите гласные звуки, которые произносятся в слове.

А)  [а]   Б)  [э]   В)  [и]   Г)  [о]   Д)  [у]   Е)  [ы]  

Варианты ответов:

1) широта   2) арест   3) конкурс   4) динозавр  

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Укажите гласные звуки, которые произносятся в слове.

А)  [а]   Б)  [э]   В)  [и]   Г)  [о]   Д)  [у]   Е)  [ы]  

Варианты ответов:

1) гигант   2) нервы   3) печь   4) микроб  

 

 

 

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 5.

Укажите, происходит или не происходит чередование гласных звуков в приведенных словосочетаниях.

А)  происходит чередование гласных звуков   Б)  не происходит чередование гласных звуков   Варианты ответов:

1) морская волна — на гребне волны   2) третий месяц — двенадцать месяцев   3) лёд разбит — ледяной воздух   4) построить мост — стоять на мосту  

Ответ

А

Б

 

 

Задание 6.

Укажите, какой гласный звук произносится на месте выделенной буквы.

А)  [и]   Б)  [э]  

Варианты ответов:

1) каменная стена   2) нет четвёртой стены   3) ударить о стену   4) в четырёх стенах   5) трещина в стене   6) повесить на стенку  

Ответ

А

Б

 

 

Задание 7.

Укажите слова, в которых все согласные звуки глухие.

А)  певец

Б)  кисть

В)  пакет

Г)  торт

Д)  шаг

Е)  травка

Ж)  участок

З)  лист

Задание 8.

Прослушайте и укажите соответствующее слово, в котором есть согласная, парная по глухости/звонкости.

А)  тень   Б)  суп   В)  шина   Г)  лодочки   Д)  кора  

Варианты ответов:

1)    2)    3)    4)    5)   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 9.

Укажите пары слов, которые различаются согласными, парными по глухости/звонкости.

А)  угол — уголь

Б)  берет — перец

В)  форма — ферма

Г)  пол — бал

Д)  бег — бегу

Е)  зол — соль

Ж)  оса — гроза

З)  бар — пар

Задание 10.

Выберите слова, в которых есть непарные звонкие согласные звуки.

А)  кот

Б)  запах

В)  опушка

Г)  хлеб

Д)  ясли

Е)  язык

Ж)  соль

З)  горох

Задание 11.

Укажите слова, в которых все согласные звуки звонкие.

А)  газ

Б)  рана

В)  гора

Г)  верёвка

Д)  низина

Е)  муж

Ж)  жена

З)  ведро

Ответы к заданиям для варианта 2

Задание 1.

Правильный ответ:

А

 

Б

В

 

 

Г

 

 

Д

Е

Ж

 

З

6

 

3

1

 

 

2

 

 

4

 

 

 

5

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

А

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

2, 3, 4

 

 

 

 

 

1, 5, 6

 

 

Задание 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

 

Г

 

Д

 

Е

2, 4

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

1

Задание 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

Б

 

В

 

 

Г

 

Д

 

Е

 

2, 3

 

1, 4

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

А

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

3, 4

 

 

 

 

 

1, 2

 

 

Задание 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

А

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

1, 2, 4, 5

 

 

 

 

 

3, 6

 

 

Задание 7.

Правильный ответ: Б, В, Д, Ж

Задание 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

 

В

 

 

 

Г

 

 

Д

1

 

2

 

 

3

 

 

 

4

 

 

5

Задание 9.

Правильный ответ: Б, Г, Д, Е, Ж, З

Задание 10. Правильный ответ: Г, Д, Е, Ж, З

Задание 11.

Правильный ответ: Б, В, Д, Ж, З