Тест по теме "Экология"
Оценка 4.9

Тест по теме "Экология"

Оценка 4.9
docx
04.02.2023
Тест по теме "Экология"
б-11.docx

Тест по теме «Экология»

 

Описание теста.

Часть A содержит 36 вопросов выбрать только один правильный ответ.

ЧастьВ заданиях B1-B3 выберите три правильных ответа из шести.
При выполнении заданий B4-B7 нужно установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. B8. –установление последовательность процессов

Часть C –задания со свободным ответом.
Часть A (только один правильный ответ)
A1. Экологический фактор, регулирующий переход растений к цветению и плодоношению, это:
1) длина светового дня;
2) количество органических веществ в почве;
3) степень антропогенной нагрузки;
4) количество осадков.

A2. К планктону относятся:

3) кораллы и губки;

2) сельди и ставриды;

4) циклопы и дафнии.

A3. Какой фактор является ограничивающим для растений, обитающих на большой глубине?

3) количество углекислого газа;

2) свет;

4) соленость воды.

A4. Продуценты выполняют функцию:
1) потребления органических веществ;
2) переработки органических веществ;
3) создания органических веществ из неорганических;
4) создания органических веществ из органических.

A5. Выберите антропогенный фактор:
1) распашка целины;
2) поедание тлей божьими коровками;
3) весенний разлив реки;
4) взрыв численности саранчи в степях.

A6. Примером симбиоза являются взаимоотношения между:
1) азотфиксирующими бактериями и бобовыми растениями;
2) белой планарией и личинками водных насекомых;
3) акулой и рыбой-лоцманом;
4) гиенами и львами.

A7. В экосистеме широколиственного леса консументами второго порядка являются:

3) дождевой червь;

2) черный дрозд;

4) лось обыкновенный.

A8. Какой фактор можно отнести к абиотическим?
1) поедание малины медведем;
2) снегопад зимой;
3) уничтожение сорняков на полях;
4) охота на пушного зверя.

A9. Какая пастбищная цепь составлена правильно?
1) мертвое дерево, жук-короед, дятел, ястреб-тетеревятник;
2) тля, синица, сокол;
3) желудь, кабан, волк, иксодовый клещ;
4) дождевой червь, скворец, орел.

A10. Возрастная структура популяции — это:
1) количество особей, входящих в нее;
2) соотношение особей разного возраста;
3) плотность населения на единицу площади;
4) соотношение самцов и самок.

A11. Какой пример характеризует конкурентные отношения?

3) широкий лентец и выдра;

2) тигр и лев;

4) рысь и волк.

A12. Кто предложил термин «биогеоценоз»?
1) А. Тенсли;    2) В. Сукачев;    3) В. Вернадский;    4) П. Либих.

A13. Наиболее продуктивным сообществом считается:

3) еловый лес;

2) полупустыня;

4) городской лесопарк.

A14. Выберите признак, характерный для агроценозов:
1) длинные пищевые цепи;
2) невозможность к самовозобновлению;
3) замкнутый круговорот веществ;
4) высокое видовое разнообразие.

A15. Какой фактор не регулирует численность травоядных организмов в сообществе?
1) длинная холодная и малоснежная зима;
2) недостаток пищевых ресурсов;
3) отсутствие хищников;
4) избыток насекомоядных птиц.

A16. К редуцентам в сообществе относятся:

3) клещи-паразиты;

2) грибы и бактерии;

4) водоросли и цианобактерии.

A17. Основная причина сукцессии — это:
1) смена одного сообщества другим;
2) несбалансированность круговорота веществ;
3) сезонные климатические изменения;
4) жизнедеятельность живых организмов.

A18. Какой процесс определяет численность популяции?

3) плотность населения;

2) иммиграция и эмиграция;

4) видовой состав.

A19. Основной источник энергии для большинства сообществ — это:
1) органические вещества живых организмов;
2) минеральные вещества почвы;
3) тепловая энергия Земли;
4) солнечный свет.

A20. В чем заключается саморегуляция в экосистеме?
1) ни один вид полностью не уничтожается;
2) количество особей популяции уменьшается;
3) в почве накапливаются растительные остатки;
4) между организмами возникает конкуренция.

A21. Космическую роль в сообществе выполняют:

3) хищники;

2) травоядные животные;

4) грибы и бактерии.

A22. Круговорот веществ в биосфере обеспечивают:

3) деятельность человека;

2) абиогенные процессы;

4) осадочные горные породы.

A23. Атмосферный азот переходит в нитраты благодаря действию:
1) нитрифицирующих бактерий;
2) клубеньковых бактерий;
3) бактерий гниения;
4) водородных бактерий.

A24. Учение о биосфере создано:
1) В. Вернадским;    2) В. Сукачевым;    3) Э. Зюссом;    4) Т. де Шарденом.

A25. Накопление в раковинах моллюсков кальция — пример функции живого
вещества:
1) энергетической;
2) окислительно-восстановительной;
3) газовой;
4) концентрационной.

A26. Круговорот какого вещества в основном обеспечивается солнечной энергией?
1) воды;    2) кислорода;    3) серы;    4) азота.

A27. К биокосным веществам, согласно В. Вернадскому, относятся:
1) нефть и торф;
2) полиметаллические руды;
3) почва и ил;
4) водоемы Земли.

A28. Синонимом термина «круговорот веществ» является:
1) превращение веществ;
2) биогенная миграция атомов;
3) преобразование веществ;
4) саморазвитие сообщества.

A29. Высшая стадия развития биосферы – это:
1) литосфера;    2) ноосфера;    3) тропосфера;    4) ноогенез.

A30. Какие организмы возвращают в почву соединения серы и фосфора?

3) корни растений;

2) почвенные бактерии;

4) шляпочные грибы.

A31. Биосфера сильнее всего преобразуется в результате:
1) природных явлений;
2) жизнедеятельности живых существ;
3) воздействия солнечного света;
4) гравитационных сил.

A32. Биогенное вещество – это:
1) совокупность всех живых организмов биосферы;
2) совокупность всего живого и неживого в биосфере;
3) вещество, созданное живыми организмами;
4) вещество, созданное живым и неживым.

A33. Для защиты природных сообществ от загрязнения:
1) создают заповедники и заказники;
2) уменьшают добычу полезных ископаемых;
3) внедряют малоотходные технологии;
4) запрещают доступ людей в природные сообщества.

A34. Как называется охраняемая территория, на которой запрещены все виды хозяйственной деятельности?

3) национальный парк;

2) заповедник;

4) природный парк.

A35. Чем вызван парниковый эффект?
1) увеличением температуры в нижних слоях атмосферы;
2) повышением концентрации углекислого газа;
3) уменьшением количества кислорода;
4) действием фреонов.

A36. Причиной кислотных дождей служат попадающие в атмосферу:
1) оксиды азота и серы;
2) оксиды тяжелых металлов;
3) гидроксиды щелочных металлов;
4) кислоты.

Часть B
В заданиях B1-B3 выберите три правильных ответа из шести.
B1. В биогеоценозе симбиотические отношения возникают между:
1) муравьями и тлями;
2) осинами и грибами-подосиновиками;
3) липами и дубами;
4) клевером и шмелями;
5) гидрой и циклопами;
6) стрекозами и комарами.

B2. Как консументом первого, так и консументом второго порядка могут быть:

4) большая синица;

2) ястреб-перепелятник;

5) полевой воробей;

3) благородный олень;

6) сокол сапсан.

B3. Саморегуляция в сообществе проявляется в:
1) полном уничтожении лисами популяции зайцев;
2) уменьшении количества птенцов у хищных птиц при нехватке корма;
3) гибели растений от пожара;
4) зависимости численности мышей от урожая злаков;
5) усилении территориальной агрессии волков при недостатке пищи;
6) изменении плотности населения грызунов весной и летом.

При выполнении заданий B4-B7 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
B4. Установите соответствие между парой организмов и типом их взаимоотношений в сообществе.

ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

А) эхинококк и волк

1) комменсализм

Б) собачий клещ и грызуны

2) конкуренция

В) рыба-прилипала и морская черепаха

3) паразитизм

Г) речная минога и лещ

Д) орел-могильник и беркут

Е) черный дрозд и певчий дрозд

B5. Установите соответствие между признаками и типом экосистемы, для которой они характерны.

ТИП ЭКОСИСТЕМЫ

А) небольшой видовой состав

1) агроценоз

Б) короткие пищевые цепочки

2) природная экосистема

В) саморегуляция и устойчивость во времени

Г) незамкнутый круговорот веществ

Д) замкнутый круговорот веществ

B6. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами.

ФАКТОРЫ

А) распашка заливного луга

1) абиотические

Б) накопление свинца в растениях вдоль автострад

2) антропогенные

В) выпадение месячной нормы осадков за несколько дней

Г) смыв удобрений в реки из-за ливневых дождей

Д) резкое похолодание в начале лета

B7. Установите соответствие между процессом и функцией живого вещества.

ФУНКЦИЯ

А) накопление кремния в стебле хвощей

1) газовая

Б) преобразование Mnв Mn+4

2) концентрационная

В) выделение кислорода при фотосинтезе

Г) превращение ионов Fe(II) в Fe(III)

3) окислительно-восстановительная

Д) фиксация атмосферного азота бактериями

Е) повышение концентрации йода в клетках морских водорослей

B8. Установите последовательность процессов, происходящих при вторичной сукцессии:
1) формируется ельник;
2) участок зарастает травами;
3) возникает смешанный лес;
4) вырубка ельника;
5) появляются кустарники;
6) развивается лиственный лес;
7) появляется подрост из елей.

Часть C
C1. Какие приспособления для выживания есть у растений, обитающих в засушливых регионах? Назовите не менее трех приспособлений.

C2. Что произойдет с сообществом, если в нем будут практически полностью уничтожены все хищники? Приведите не менее трех изменений.

C3. Для чего в сообществе необходимы редкие виды, если их численность очень низка и на сообщество они практически не оказывают никакого воздействия?

C4. На полях человек вынужден постоянно бороться с вредителями (насекомыми, грызунами и т.д.), хотя в естественных экосистемах эти виды обладают гораздо меньшей численностью. Как вы можете объяснить этот факт?

C5. К каким экологическим последствиям может привести попадание в водоем большого количества сырой нефти? Назовите не менее трех таких последствий.

C6. Объясните, какие функциональные группы организмов обеспечивают круговорот кислорода и углекислого газа в биосфере. Назовите роль каждой группы.


 

Тест по теме «Экология» Описание теста

Тест по теме «Экология» Описание теста

A11. Какой пример характеризует конкурентные отношения? 3) широкий лентец и выдра; 2) тигр и лев; 4) рысь и волк

A11. Какой пример характеризует конкурентные отношения? 3) широкий лентец и выдра; 2) тигр и лев; 4) рысь и волк

A24. Учение о биосфере создано: 1)

A24. Учение о биосфере создано: 1)

Часть B В заданиях B1-B3 выберите три правильных ответа из шести

Часть B В заданиях B1-B3 выберите три правильных ответа из шести

B7. Установите соответствие между процессом и функцией живого вещества

B7. Установите соответствие между процессом и функцией живого вещества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023