Тест по теме "Индустриализация" для 10 класса
Оценка 4.6

Тест по теме "Индустриализация" для 10 класса

Оценка 4.6
docx
08.11.2024
Тест по теме "Индустриализация" для 10 класса
тест по индустриализации для 10 класса.docx

1.  Какой промышленный объект из перечисленных был построен в период  индустриализации 1930-х гг.?

1)   Путиловский завод

2)   Волжский автомобильный завод

3)   Транссибирская железнодорожная магистраль

4)   Магнитогорский металлургический комбинат

2.  Что было одной из основных причин экономического подъема в СССР в 1930-х гг.?

1)   финансовая помощь СССР со стороны развитых западных стран

2)   повышение мировых цен на экспортируемую из СССР нефть

3)   развитие кооперативного сектора в экономике и индивидуальной трудовой деятельности

4)   трудовой энтузиазм и готовность к трудовому подвигу советских людей

3.  Созданная в 1930-х гг. в СССР экономическая система характеризовалась

1)   господством государственной собственности

2)   ограниченным вмешательством государства в экономику

3)   свободой предпринимательства

4)   самостоятельностью производителей продукции

4.  Экономика СССР в 1930-е гг. характеризовалась

1)   комплексным развитием всех отраслей хозяйства

2)   преимущественным развитием легкой промышленности

3)   форсированными темпами роста тяжелой промышленности

4)   преобладанием частного сектора в сельском хозяйстве

5.  . Расположите экономические события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1)                      принятие Декрета о земле

2)                      введение в эксплуатацию Харьковского тракторного завода

3)                      провозглашение политики массовой коллективизации

4)                      национализация банков

 

 

6.  «Рассказывая о стройках тех лет, хочу засвидетельствовать, что недаром говорят и пишут: в годы первой пятилетки вся наша страна превратилась в громаднейшую строительную площадку. <...> Каждый коллектив, каждая партийная, комсомольская, профсоюзная организация на своём участке работы делала всё возможное, чтобы выполнить вовремя заказы для ударных строек. <...>

    Страна была охвачена пафосом строительства. Поразителен героизм строителей в годы первой пятилетки. Тысячи и тысячи людей отдавали революции, социализму все силы и саму жизнь.

    ...Сейчас уже трудно представить условия, в которых начинались эти гигантские работы. Ведь механизации не существовало почти никакой. Имелись лишь краны-укосины, бетономешалки и некоторые другие простые устройства. Земляные работы по планировке площадок, рытью котлованов под фундаменты цехов выполнялись артелями грабарей. <...> И вся их „техника" состояла из телег-грабарок, в которые впрягали лошадей, и обыкновенной совковой лопаты. <...>

    С развёртыванием широкого фронта работ основной политической задачей партийная организация строительства считала борьбу за высокие темпы. Лозунгом дня стало: ,Догнать и перегнать американские темпы в строительстве". Вот тут и началось социалистическое соревнование.

    На стройку пришло много молодёжи, комсомольцев, которые стали активными организаторами ударных бригад. <...>

    Широко развернувшееся соревнование рождало новые, прогрессивные методы труда. Была объявлена настоящая война рутине. Первым её шагом было введение непрерывной рабочей недели. Дело это было настолько новое, что некоторые рабочие, особенно сезонники, заволновались. Мол, и отцы наши, и деды чтили воскресный день, отдыхали, нельзя от этого отступать. Некоторые даже ушли со стройки  — не могли смириться с нарушением „завета отцов»

 

Как называется экономический процесс, связанный с первой пятилеткой, участником которой был автор текста? Кто был руководителем страны в эти годы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       Что из названного стало последствием коллективизации в начале 1930-х гг.?

1.прекращение вывоза зерна за границу

2.значительное улучшение материальных условий жизни крестьян

3.резкое повышение урожайности сельскохозяйственных культур

4. отчуждение крестьян от собственности и результатов труда

2.    Появление какого понятия относится к 1930-м гг.?

1.синдикат

2.стахановец

      3. нэпман

  4. наркомат

3.    Курс на «ликвидацию кулачества» как класса был провозглашен в

1) 1925 г.

2) 1929 г.

3) 1933 г.

4) 1938 г.

4.                   Сравните экономическую систему СССР периода нэпа и 1930-х гг. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт различия.

1.       крупная промышленность в руках государства

2.       господство индивидуального крестьянского хозяйства

3.       идеологическое вмешательство в экономические процессы

4.       разработка пятилетних планов развития народного хозяйства

Черты сходства

Черты различия

 

 

5.       Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12 и 13. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из письма советского писателя в Правительство СССР (письмо датировано 1930 г.).

«...Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала  — мой писательский долг, так же как и призывы к свободе печати... Вот одна из черт моего творчества, и ее одной совершенно достаточно, чтобы мои произведения не существовали в СССР. Но с первой чертой в связи все остальные, выступающие в моих сатирических повестях: черные и мистические краски... в которых изображены бес-численные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходившего в моей отсталой стране... И, наконец, последние мои черты в погубленных пьесах „Дни Турбиных“, „Бег“ и в романе „Белая гвардия“: упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране. В частности, изображение интеллигентско-дворянской семьи, волею непреложной исторической судьбы брошенной в годы гражданской войны в лагерь белой гвардии, в традициях „Войны и мира“... Но такого рода изображения приводят к тому, что автор их в СССР, наравне со своими героями, получает  — несмотря на свои усилия стать бесстрастно над красными и белыми  — аттестат белогвардейца-врага, получив его, как всякий понимает, может считать себя конченым человеком в СССР...»

 

Назовите имя и фамилию писателя  — автора письма, а также 2−3 его произведения, в которых содержалась сатира на общество 1920−1930-х гг.

 

6 .Какой промышленный объект из перечисленных был построен в период индустриализации 1930-х гг.?

1)   Путиловский завод

2)   Волжский автомобильный завод

3)   Транссибирская железнодорожная магистраль

4)            Магнитогорский металлургический комбинат


 

6.                  Какое предприятие из перечисленных было построено в период индустриализации 1930-х гг.?

a.      Обуховский завод

b.      Путиловский завод

c.      Трехгорная мануфактура

d.      Сталинградский тракторный завод

7.      Что было одним из последствий индустриализации в СССР в 1920- 1930-е гг.?

a.      создание военно-промышленного комплекса

b.      ликвидация дефицита товаров народного потребления

c.      интеграция в мировую экономику

d.      развитие частного сектора в экономике

8.                  Что из названного было одной из причин быстрых темпов коллективизации сельского хозяйства в конце 1920-х гг.?

a.      материальная заинтересованность зажиточных крестьян в создании колхозов

b.      успех деятельности крестьянских кооперативов в предыдущие годы

c.      насильственные действия со стороны властей в отношении крестьян

d.   массовое разорение индивидуальных крестьянских хозяйств в результате падения цен на продовольствие

9.                  Как назывались участники социалистического соревнования, передовики производства с середины 1930-х гг.?

a.      стахановцы

b.      челюскинцы

c.      петрашевцы

d.      нечаевцы

10. Экономика СССР в 1930-е гг. характеризовалась

a.      комплексным развитием всех отраслей хозяйства

b.      преимущественным развитием легкой промышленности

c.      форсированными темпами роста тяжелой промышленности

d.   преобладанием частного сектора в сельском хозяйстве

11.             Первый пятилетний план развития народного хозяйства был разработан в 1) 1928 г.

2) 1930 г.

3) 1932 г.

4) 1934 г.

12.        Сравните экономическую систему СССР периода нэпа и 1930-х гг. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт различия.

a.      большинство крестьян объединены в колхозы

b.      железнодорожный транспорт в руках государства

c.      государственная монополия на внешнюю торговлю

d.      существование единых государственных цен на основные виды товаров

Черты сходства

Черты различия

 

 

13.             Расположите экономические события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

a.   принятие Декрета о земле

b.   введение в эксплуатацию Харьковского тракторного завода

c.    провозглашение политики массовой коллективизации

d.   национализация банков


Ответы на тест по истории России Социалистическая индустриализация.

Коллективизация сельского хозяйства

 

1 вариант

2 вариант

1-4

1-4

2-4

2-1

3-1

3-3

4-4

4-1

5-2

5-3

6-2

6-1

7-1324

7-2314

8-3124

8-1432

 


 

Какой промышленный объект из перечисленных был построен в период индустриализации 1930-х гг

Какой промышленный объект из перечисленных был построен в период индустриализации 1930-х гг

Что из названного стало последствием коллективизации в начале 1930-х гг

Что из названного стало последствием коллективизации в начале 1930-х гг

Какое предприятие из перечисленных было построено в период индустриализации 1930-х гг

Какое предприятие из перечисленных было построено в период индустриализации 1930-х гг

Ответы на тест по истории

Ответы на тест по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2024