Тест "Правописание тире"

  • docx
  • 04.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8 тире.docx

 

 

1. Спишите. Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире.. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

1. Общение с книгой высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека. 2. Выработать литературный язык это дело долгое, но я никак не сказал бы, что это неприятное дело. 3. Среднее расстояние от Земли до Луны триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров. 4. С молодым посидеть  самому помолодеть. 5. «Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости», любил повторять историк. 6. Читать это не только узнавать факты. Читать значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное. 7. Уважение к минувшему  вот черта, отличающая образованность от дикости.

2.Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире и знаки препинания.
1. Природа есть родина всех талантов, начиная от солнца и кончая талантами, переходящими в историю культуры. 2. Русский язык один из богатейших языков в мире. 3. Горы как пышные складки на богатой одежде земли. 4. Сказка воплощенная в поэтической форме мечта человека о прекрасном. 5. Острый язык дарование, длинный язык наказание. 6. Петр Петрович по крайней мере по моим признакам человек весьма почтенный. 7. Кремль сокровище русского зодчества творение великих мастеров живая летопись многовековой истории.
3. Выделите грамматические основы предложений. Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире.

1. Живописный народ индийцы. 2. Офицер этот не чета вам. 3. Одиночество в творчестве– тяжёлая штука. 4. Уссурийский тигр совсем не сказка. 5. Удивительное дело  сон. 6. Конечно то большое искусство ждать. 7. Двадцать лет хорошая вещь. 8. Это очень несносно переезжать. 9. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов. 10. Это дом Зверкова. 11. Без тебя я звезда без света. Без тебя я  творец без мира. 12. Пробуждать на борьбу сердца это лучший удел певца.

 

 

1. Спишите. Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире.. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

1. Общение с книгой высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека. 2. Выработать литературный язык это дело долгое, но я никак не сказал бы, что это неприятное дело. 3. Среднее расстояние от Земли до Луны триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров. 4. С молодым посидеть  самому помолодеть. 5. «Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости», любил повторять историк. 6. Читать это не только узнавать факты. Читать значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное. 7. Уважение к минувшему  вот черта, отличающая образованность от дикости.

2.Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире и знаки препинания.
1. Природа есть родина всех талантов, начиная от солнца и кончая талантами, переходящими в историю культуры. 2. Русский язык один из богатейших языков в мире. 3. Горы как пышные складки на богатой одежде земли. 4. Сказка воплощенная в поэтической форме мечта человека о прекрасном. 5. Острый язык дарование, длинный язык наказание. 6. Петр Петрович по крайней мере по моим признакам человек весьма почтенный. 7. Кремль сокровище русского зодчества творение великих мастеров живая летопись многовековой истории.
3. Выделите грамматические основы предложений. Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире.

1. Живописный народ индийцы. 2. Офицер этот не чета вам. 3. Одиночество в творчестве– тяжёлая штука. 4. Уссурийский тигр совсем не сказка. 5. Удивительное дело  сон. 6. Конечно то большое искусство ждать. 7. Двадцать лет хорошая вещь. 8. Это очень несносно переезжать. 9. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов. 10. Это дом Зверкова. 11. Без тебя я звезда без света. Без тебя я  творец без мира. 12. Пробуждать на борьбу сердца это лучший удел певца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Спишите. Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире.. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

1. Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека (Твардовский). 2. Выработать литературный язык — это дело долгое, но я никак не сказал бы, что это неприятное дело (Кольцов). 3. Среднее расстояние от Земли до Луны — триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров. 4. С молодым посидеть — самому помолодеть. 5. «Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости», — любил повторять историк В. О. Ключевский. 6. Читать — это не только узнавать факты. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное. 7. Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости.

2.Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире. Объясните наличие или отсутствие данного знака препинания в каждом случае.
1. Природа есть родина всех талантов, начиная от... солнца и кончая талантами, переходящими в историю культуры (Пришвин). 2. Русский язык один из богатейших языков в мире. 3. Горы как пышные складки на богатой одежде земли (Горький). 4. Сказка, воплощенная в поэтической форме, мечта человека о прекрасном (Паустовский). 5. Острый язык дарование, длинный язык наказание. 6. Петр Петрович, по крайней мере по моим признакам, человек весьма почтенный (Достоевский). 7. Кремль сокровище русского зодчества, творение великих мастеров, живая летопись многовековой истории.
3. Выделите грамматические основы предложений. Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире.

1. Живописный народ индийцы (Гончаров). 2. Офицер этот не чета вам (Федин). 3. Одиночество в творчестве – тяжёлая штука (Чехов). 4. Уссурийский тигр совсем не сказка (Мартынов). 5. Удивительное дело – сон (Тургенев). 6. Конечно, то большое искусство – ждать (Соболев). 7. Двадцать лет – хорошая вещь (Симонов). 8. Это очень несносно – переезжать (Гончаров). 9. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Чехов). 10. Это дом Зверкова (Чехов). 11. Без тебя я – звезда без света. Без тебя я – творец без мира (Брюсов). 12. Пробуждать на борьбу сердца – это лучший удел певца (Кондырев). 13. Дело писателя – противостоять страданию всеми силами, всем талантом. Дело художника – рождать радость (Паустовский).