Этот тест применим для разных возрастов, и на практике используется как исследование оригинальности мышления. Мы с вами будем использовать его в упрощённом варианте для выявления умеющих хорошо рисовать, то есть ребят, которые помогут вам в оформлении отрядных уголков и т.д.
Для этого каждому ребёнку вашего отряда необходимо дать заранее подготовленный лист с нарисованными кружочками (для рисования кружочков можно использовать монету) количество которых от 10 до 25.
Тест «Лучший художник»
Этот тест применим для разных возрастов, и на практике используется как исследование
оригинальности мышления. Мы с вами будем использовать его в упрощённом варианте для
выявления умеющих хорошо рисовать, то есть ребят, которые помогут вам в оформлении
отрядных уголков и т.д.
Для этого каждому ребёнку вашего отряда необходимо дать заранее подготовленный лист
с нарисованными кружочками (для рисования кружочков можно использовать монету)
количество которых от 10 до 25.
Условие следующее: необходимо нарисовать соответственно 1025 рисунков, чтобы
каждый кружок был частью рисунка. Объединять несколько кружков в один рисунок
нельзя.
Тест можно усложнить, ограничив время: 1 минута на один рисунок.
Обработка результатов ведётся следующим образом: вожатый называет предметы,
которые, как показывает практика, рисуются ребятами чаще всего: «Ребята, поднимите
руки те, кто нарисовал солнышко (ведётся подсчёт). Итак, 15 человек. Теперь все, кто
нарисовал солнышко, записывают себе 15 баллов».
Подобный подсчёт и выставление баллов ведётся и дальше, когда вожатый называет
следующие предметы: часы, лицо, овощи, фрукты, мяч, тарелка, кнопка, розетка, монета,
мишень, медаль. Далее все участники суммируют количество своих баллов. Участники,
нарисовавшие предмет, который не был назван вожатым, ставят себе по 1 баллу.
Победителем является тот, кто наберёт наименьшую сумму баллов.
Вожатый собирает рисунки и по качеству их выполнения выявляет лучшего художника
отряда.