Тест по поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"
Оценка 4.8

Тест по поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русская литература
8 кл
09.06.2017
Тест по поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"
Контрольный тест по поэме "Василий Теркин" содержит проверку основных понятий и знаний по поэме: содержание, характеристика образов, основные художественные средства, стиль речи, размер, речевая характеристика, жанр, главный герой, средства создания героев. Тест содержит ответы частей А, В и части С .Контрольный тест по поэме "Василий Теркин" содержит проверку основных понятий и знаний по поэме: содержание, характеристика образов, основные художественные средства, стиль речи, размер, речевая характеристика, жанр, главный герой, средства создания героев. Тест содержит ответы частей А, В и части С .
Тест по поэме А.Т.Твардовского Василий Теркин.doc
А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»                         Тест     8 класс  Вариант 1 Вёл беседу Тёркин. – Вам, ребята, с серединки Начинать. А я скажу: Я не первые ботинки Без починки здесь ношу. Вот вы прибыли на место, Ружья в руки – и воюй. А кому из вас известно, Что такое сабантуй? – Сабантуй – какой­то праздник? Или что там – сабантуй? – Сабантуй бывает разный, А не знаешь – не толкуй. Вот под первою бомбежкой Полежишь с охоты в лежку, Жив остался – не горюй: Это – малый сабантуй. Отдышись, покушай плотно, Закури и в ус не дуй. Хуже, брат, как минометный Вдруг начнется сабантуй. Тот проймет тебя поглубже, – Землю­матушку целуй. Но имей в виду, голубчик, Это – средний сабантуй. Сабантуй – тебе наука, Враг лютует – сам лютуй. Но совсем иная штука Это – главный сабантуй. Парень смолкнул на минуту, Чтоб прочистить мундштучок, Словно исподволь кому­то Подмигнул: держись, дружок... – Вот ты вышел спозаранку, Глянул – в пот тебя и в дрожь: Прут немецких тыща танков... А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) послание; 2) поэма; 3) басня; 4) баллада. А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета. А   3.   Как   называется   сатирический   приём,   основанный   на противоположном   значении   употреблённого   выражения   и использованный в строках: «Отдышись, покушай плотно, / Закури и в ус не дуй…»? 1) гротеск; 2) ирония; 3) аллегория; 4) сравнение. А 4. Из какой главы произведения А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» взят данный выше фрагмент? 1) «На привале»; 2) «От автора»; 3) «Переправа»; 4) «О войне». А 5. С какой целью автор приводит слова Тёркина? 1) выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни; 2) наделяет его чертами былинного героя; 3) характеризует отношение героя к войне; 4) подчёркивает отношение героя к войне. В 1. В строке «Ваг лютует – сам лютуй…» использовано выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между   обозначенными   предметами   есть   сходство.   Назовите   это художественно­выразительное средство. Ответ _______________________________________ В   2.   Назовите   средство   создания   образа   героя,   строящееся   на описании его высказываний  (со слов: «Вам, ребята, с серединки…»). Ответ ________________________________________ В 3. Укажите название стиля речи, использованного в следующей строке:  «Хуже, брат, как миномётный…». Ответ ________________________________________ В 4. Определите размер, которым написан фрагмент. Ответ ________________________________________ С 1. Какое значение Тёркин вкладывает в слово сабантуй? _____________________________________________________________ __________________________________________________________________              А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»                         Тест     8 класс  Вариант 2                       Теркин – кто же он такой?                       Скажем откровенно:                       Просто парень сам собой                       Он обыкновенный.                       Впрочем, парень хоть куда.                       Парень в этом роде                       В каждой роте есть всегда,                       Да и в каждом взводе.                       И чтоб знали, чем силен,                       Скажем откровенно:                       Красотою наделен                       Не был он отменной,                       Не высок, не то чтоб мал,                       Но герой­героем.                       На Карельском воевал –                        За рекой Сестрою.                       И не знаем почему, –                       Спрашивать не стали, –                       Почему тогда ему                       Не дали медали.                       С этой темы повернем,                       Скажем для порядка:                       Может, в списке наградном                       Вышла опечатка. Не гляди, что на груди,                       А гляди, что впереди!                       В строй с июня, в бой с июля,                       Снова Теркин на войне. А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) послание; 2) поэма; 3) басня; 4) баллада. А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета. А   3.   Как   называется   художественно­выразительное   средство, использованное   А.   Т.Твардовским   в   следующих   словосочетаниях: «парень обыкновенный», «в списке наградном»? 1) метафора; 2) эпитет; 3) олицетворение; 4) сравнение. А 4. Из какой главы произведения А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» взят данный выше фрагмент? 1) «На привале»; 2) «От автора»; 3) «Переправа»; 4) «О войне». А 5. С какой целью автор описывает героя так: «Просто парень сам собой…»? 1) выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни; 2) наделяет его чертами былинного героя; 3) подчёркивает романтичность характера героя; 4) подчёркивает схожесть героя с обычными людьми; такой, как все. В   1.   В   строках   «Красотою   наделён   /   Не   был   он   отменной…» использован   синтаксический   приём,   основанный   на   нарушении традиционного   порядка   слов   в   предложении.   Назовите   этот синтаксический приём. Ответ _______________________________________ В   2.   Назовите   средство   создания   образа   героя,   строящееся   на описании его внешности  (со слов: «Красотою наделён …»). Ответ ________________________________________ В 3. Укажите название стиля речи, использованного в следующих строках:  «С этой темы повернём, / Скажем для порядка…». Ответ ________________________________________ В 4. Определите размер, которым написан фрагмент. Ответ ________________________________________ С   1.   Как   воспринимаются   слова   А.   Т.   Твардовского   о   том,   что Тёркин ­  «парень сам собой / Он обыкновенный»? Поясните свою мысль. _____________________________________________________________ __________________________________________________________________              А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»                         Тест     8 класс  Вариант 1                                     Ответы  А 1.  2. А 2.  4. А 3.  2. А 4.  1. А 5.  3. В 1.   Метафора. В 2.   Речь. В 3.   Разговорный стиль речи. В 4.   Хорей. С 1.     Вот как объяснял значение слова  сабантуй  сам Твардовский в статье «Как был   написан   «Василий   Тёркин»:     «Слово  сабантуй  существует   во   многих   языках   и, например, в тюркских языках означает праздник окончания полевых работ: сабан – плуг, туй – праздник. Я слово  сабантуй  впервые услыхал на фронте где­то в районе Полтавы, в одной части, державшей там оборону. Слово это, как часто бывает с привязчивыми словечками и выражениями,   употреблялось   и   штабными   командирами,   и   артиллеристами   на   батарее переднего края, и жителями деревушки, где располагалась часть. Означало оно и ложное намерение противника на каком­нибудь участке, демонстрацию прорыва, и действительную угрозу с  его стороны, и   нашу готовность войск  устроить ему «угощение». Последнее ближе   всего   к   первоначальному   смыслу,   а   солдатскому   языку   вообще   свойственно ироническое употребление слов «угощение», «закуска» и т. п. В эпиграфе одной из глав «Капитанской дочки» А. С. Пушкин приводит строки старинной солдатской песни: Мы в фортеции живём,  Хлеб едим и воду пьём; А как лютые враги К нам придут на пироги,  Зададим гостям пирушку, Зарядим картечью пушку». Вариант 2 А 1.   2. А 2.   4. А 3.   2. А 4.   1. А 5.   4. В 1.   Инверсия. В 2.   Портрет. В 3.   Разговорный стиль речи. В 4.   Хорей. С   1.         Этой   фразой   Твардовский   настаивает   на   обыкновенности   героя.   Автор подчёркивает схожесть героя с обычными людьми. Тёркин, по мнению поэта, такой, как все. Тёркин задумывался как молодой герой. Это парень. В поэме это слово обрастает эмоционально­психологическими  характеристиками:  «добрый  парень», «парень бравый», «ну и парень, ну и шут». Но Теркин не просто «добрый  малый»,  это человек  бойкий, удалой. Он умеет смягчить драматизм обстоятельств «шуткой самой немудрой».

Тест по поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

Тест по поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

Тест по поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

Тест по поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

Тест по поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

Тест по поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

Тест по поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

Тест по поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

Тест по поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

Тест по поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

Тест по поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

Тест по поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017