Тест по поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

  • Контроль знаний
  • doc
  • 09.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольный тест по поэме "Василий Теркин" содержит проверку основных понятий и знаний по поэме: содержание, характеристика образов, основные художественные средства, стиль речи, размер, речевая характеристика, жанр, главный герой, средства создания героев. Тест содержит ответы частей А, В и части С .Контрольный тест по поэме "Василий Теркин" содержит проверку основных понятий и знаний по поэме: содержание, характеристика образов, основные художественные средства, стиль речи, размер, речевая характеристика, жанр, главный герой, средства создания героев. Тест содержит ответы частей А, В и части С .
Иконка файла материала Тест по поэме А.Т.Твардовского Василий Теркин.doc
А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»                         Тест     8 класс  Вариант 1 Вёл беседу Тёркин. – Вам, ребята, с серединки Начинать. А я скажу: Я не первые ботинки Без починки здесь ношу. Вот вы прибыли на место, Ружья в руки – и воюй. А кому из вас известно, Что такое сабантуй? – Сабантуй – какой­то праздник? Или что там – сабантуй? – Сабантуй бывает разный, А не знаешь – не толкуй. Вот под первою бомбежкой Полежишь с охоты в лежку, Жив остался – не горюй: Это – малый сабантуй. Отдышись, покушай плотно, Закури и в ус не дуй. Хуже, брат, как минометный Вдруг начнется сабантуй. Тот проймет тебя поглубже, – Землю­матушку целуй. Но имей в виду, голубчик, Это – средний сабантуй. Сабантуй – тебе наука, Враг лютует – сам лютуй. Но совсем иная штука Это – главный сабантуй. Парень смолкнул на минуту, Чтоб прочистить мундштучок, Словно исподволь кому­то Подмигнул: держись, дружок...– Вот ты вышел спозаранку, Глянул – в пот тебя и в дрожь: Прут немецких тыща танков... А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) послание; 2) поэма; 3) басня; 4) баллада. А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета. А   3.   Как   называется   сатирический   приём,   основанный   на противоположном   значении   употреблённого   выражения   и использованный в строках: «Отдышись, покушай плотно, / Закури и в ус не дуй…»? 1) гротеск; 2) ирония; 3) аллегория; 4) сравнение. А 4. Из какой главы произведения А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» взят данный выше фрагмент? 1) «На привале»; 2) «От автора»; 3) «Переправа»; 4) «О войне». А 5. С какой целью автор приводит слова Тёркина? 1) выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни; 2) наделяет его чертами былинного героя; 3) характеризует отношение героя к войне; 4) подчёркивает отношение героя к войне. В 1. В строке «Ваг лютует – сам лютуй…» использовано выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между   обозначенными   предметами   есть   сходство.   Назовите   это художественно­выразительное средство. Ответ _______________________________________ В   2.   Назовите   средство   создания   образа   героя,   строящееся   на описании его высказываний  (со слов: «Вам, ребята, с серединки…»). Ответ ________________________________________В 3. Укажите название стиля речи, использованного в следующей строке:  «Хуже, брат, как миномётный…». Ответ ________________________________________ В 4. Определите размер, которым написан фрагмент. Ответ ________________________________________ С 1. Какое значение Тёркин вкладывает в слово сабантуй? _____________________________________________________________ __________________________________________________________________              А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»                         Тест     8 класс  Вариант 2                       Теркин – кто же он такой?                       Скажем откровенно:                       Просто парень сам собой                       Он обыкновенный.                       Впрочем, парень хоть куда.                       Парень в этом роде                       В каждой роте есть всегда,                       Да и в каждом взводе.                       И чтоб знали, чем силен,                       Скажем откровенно:                       Красотою наделен                       Не был он отменной,                       Не высок, не то чтоб мал,                       Но герой­героем.                       На Карельском воевал –                        За рекой Сестрою.                       И не знаем почему, –                       Спрашивать не стали, –                       Почему тогда ему                       Не дали медали.                       С этой темы повернем,                       Скажем для порядка:                       Может, в списке наградном                       Вышла опечатка.Не гляди, что на груди,                       А гляди, что впереди!                       В строй с июня, в бой с июля,                       Снова Теркин на войне. А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) послание; 2) поэма; 3) басня; 4) баллада. А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета. А   3.   Как   называется   художественно­выразительное   средство, использованное   А.   Т.Твардовским   в   следующих   словосочетаниях: «парень обыкновенный», «в списке наградном»? 1) метафора; 2) эпитет; 3) олицетворение; 4) сравнение. А 4. Из какой главы произведения А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» взят данный выше фрагмент? 1) «На привале»; 2) «От автора»; 3) «Переправа»; 4) «О войне». А 5. С какой целью автор описывает героя так: «Просто парень сам собой…»? 1) выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни; 2) наделяет его чертами былинного героя; 3) подчёркивает романтичность характера героя; 4) подчёркивает схожесть героя с обычными людьми; такой, как все. В   1.   В   строках   «Красотою   наделён   /   Не   был   он   отменной…» использован   синтаксический   приём,   основанный   на   нарушении традиционного   порядка   слов   в   предложении.   Назовите   этот синтаксический приём. Ответ _______________________________________В   2.   Назовите   средство   создания   образа   героя,   строящееся   на описании его внешности  (со слов: «Красотою наделён …»). Ответ ________________________________________ В 3. Укажите название стиля речи, использованного в следующих строках:  «С этой темы повернём, / Скажем для порядка…». Ответ ________________________________________ В 4. Определите размер, которым написан фрагмент. Ответ ________________________________________ С   1.   Как   воспринимаются   слова   А.   Т.   Твардовского   о   том,   что Тёркин ­  «парень сам собой / Он обыкновенный»? Поясните свою мысль. _____________________________________________________________ __________________________________________________________________              А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»                         Тест     8 класс  Вариант 1                                     Ответы  А 1.  2. А 2.  4. А 3.  2. А 4.  1. А 5.  3. В 1.   Метафора. В 2.   Речь. В 3.   Разговорный стиль речи. В 4.   Хорей. С 1.     Вот как объяснял значение слова  сабантуй  сам Твардовский в статье «Как был   написан   «Василий   Тёркин»:     «Слово  сабантуй  существует   во   многих   языках   и, например, в тюркских языках означает праздник окончания полевых работ: сабан – плуг, туй – праздник. Я слово  сабантуй  впервые услыхал на фронте где­то в районе Полтавы, в одной части, державшей там оборону. Слово это, как часто бывает с привязчивыми словечками и выражениями,   употреблялось   и   штабными   командирами,   и   артиллеристами   на   батарее переднего края, и жителями деревушки, где располагалась часть. Означало оно и ложное намерение противника на каком­нибудь участке, демонстрацию прорыва, и действительную угрозу с  его стороны, и   нашу готовность войск  устроить ему «угощение». Последнее ближе   всего   к   первоначальному   смыслу,   а   солдатскому   языку   вообще   свойственно ироническое употребление слов «угощение», «закуска» и т. п. В эпиграфе одной из глав «Капитанской дочки» А. С. Пушкин приводит строки старинной солдатской песни: Мы в фортеции живём,  Хлеб едим и воду пьём; А как лютые враги К нам придут на пироги,  Зададим гостям пирушку, Зарядим картечью пушку».Вариант 2 А 1.   2. А 2.   4. А 3.   2. А 4.   1. А 5.   4. В 1.   Инверсия. В 2.   Портрет. В 3.   Разговорный стиль речи. В 4.   Хорей. С   1.         Этой   фразой   Твардовский   настаивает   на   обыкновенности   героя.   Автор подчёркивает схожесть героя с обычными людьми. Тёркин, по мнению поэта, такой, как все. Тёркин задумывался как молодой герой. Это парень. В поэме это слово обрастает эмоционально­психологическими  характеристиками:  «добрый  парень», «парень бравый», «ну и парень, ну и шут». Но Теркин не просто «добрый  малый»,  это человек  бойкий, удалой. Он умеет смягчить драматизм обстоятельств «шуткой самой немудрой».