Рабочая программа по литературе .8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе .8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
8 кл
14.06.2017
Рабочая программа по литературе .8 класс
Рабочая прграмма по литературе для 8 класса разработана к учебнику В.Я. Коровиной, В. И. Коровина "Литература 8 класс" в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования. Программа рассчитана на 2 часа в неделю и включает в себя такие разделы, как : пояснительную записку, планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные), требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование
Литература 8.doc
Название ОУ  Рассмотрена и  рекомендована к утверждению          педагогическим советом       № 1 от 26.08.2016 г.                                                                                  Утверждена приказом                     Приказ № 68 от 29.08.2016 г.            Директор__________ (ФИО) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Литература 8 Филология 2016­2017     Предмет     Класс     Образовательная область     Учебный год       Квалификация     На основе программы (автор) специалист  Программа общеобразовательных  учреждений « Литература» под редак­ цией В.Я. Коровиной 5­9 классы. : М.  Просвещение, 2010. В.Я. Коровина, В. И. Коровин   Литература 8 класс. Учебник в 2­х  частях. М., Просвещение, 2015. 2 70     Основной учебник (автор,          издательство, год издания)     Часов в неделю      Всего за год Город Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы Пояснительная записка №                             Нормативные документы 1 Федеральный   Закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации». Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования Основная образовательная программа    ОУ на 2016­2017 учебный год. Учебный план   ОУ на 2016­2017 учебный год. Программа общеобразовательных учреждений « Литература» под  редакцией В.Я. Коровиной 5­9 классы. : М. Просвещение, 2010. Учебный образовательный план  ОУ  в соответствии с  Федеральным  2 4 5 6. базисным учебным образовательным планом для образовательных учреждений  Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 442 ч, в том числе: в 5 классе — 102 ч, в 6 классе — 102 ч, в 7 классе — 68 ч, в 8 классе — 68 ч, в 9 классе —  102 ч. Содержание тем учебного курса Русская   литература   и   история.   Интерес   русских   писателей   к историческому   прошлому   своего   народа.   Историзм   творчества   классиков русской литературы. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В   мире   русской   народной   песни   (лирические,   исторические   песни). Отражение жизни народа   в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка,   ноченька   темная…»,   «Вдоль   по   улице   метелица   метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».         Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.         Предания как   исторический   жанр   русской   народной   прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…». Особенности содержания и формы народных преданий.         Теория   литературы. представлений).   Народная   песня, ИЗ   ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ         Из «Жития   Александра   Невского». Защита   русский   земель   от нашествий   и   набегов   врагов.   Бранные   подвиги   Александра   Невского   и   его духовный подвиг самопожертвования.   частушка   (развитие «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий –   главное   новшество   литературы   XVII   века.   Новые   литературные   герои   – крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.         «Шемякин суд» ­ «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.         Теория   литературы.   Летопись.   Древнерусская   повесть   (развитие представлений).   Житие   как   жанр   литературы   (начальные   представления). Сатирическая   повесть   как   жанр   древнерусской   литературы   (начальные представления). ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА         Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.         «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.         Теория   литературы.   Понятие   о   классицизме.   Основные   правила классицизма в драматическом произведении. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА         Иван   Андреевич   Крылов. Поэт   и   мудрец.   Язвительный   сатирик   и баснописец. Краткий рассказ о писателе. «Лягушки,   просящие   царя».   Критика   «общественного   договора»   Ж.­Ж.   «Обоз».   Критика   вмешательства   императора Руссо.   Мораль   басни. Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства. Теория   литературы.   Басня.   Мораль.   Аллегория   (развитие представлений).          Кондратий   Федорович   Рылеев.   Автор   дум   и   сатир.   Краткий   рассказ   о писателе. Оценка дум современниками. «Смерть   Ермака».   Историческая   тема   думы.   Ермак   Тимофеевич   – главный   герой   думы,   один   из   предводителей   казаков.   Тема   расширения русских земель. Текст думы К.Ф.Рылеева – основа песни о Ермаке. Теория литературы. Дума (начальное представление). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча».   Разноплановость   содержания   стихотворения   –   зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. К***   («Я   помню   чудное   мгновенье…»).   Обогащение   любовной   лирики мотивами пробуждения души к творчеству. «19  октября».   Мотивы   дружбы,   прочного   союза   и   единения   друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных. «История   Пугачева»   (отрывки).   Заглавие   Пушкина   («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным   как   более   точная.   Смысловое   различие.   История   пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А.Пушкин). Роман   «Капитанская   дочка».   Гринев   –   жизненный   путь   героя, формирование   характера   («Береги   честь   смолоду»).   Маша   Миронова   – нравственная   красота   героини.   Швабрин   –   антигерой.   Значение   образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая   правда   и   художественный   вымысел   в   романе.   Фольклорные мотивы   в   романе.   Различие   авторской   позиции   в   «Капитанской   дочке»   и «Истории Пугачева». Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления).   Роман   (начальные   представления).   Реализм   (начальные представления). «Пиковая   дама».   Место   повести   в   контексте   творчества   Пушкина. Проблема   «человек   и   судьба»   в   идейном   содержании   произведения. Соотношение   случайного   и   закономерного.   Смысл   названия   повести   и эпиграфа   к   ней.   Композиция   повести:   система   предсказаний,   намеков   и символических   соответствий.   Функции   эпиграфов.   Система   образов­ персонажей, сочетание  в  них  реального  и символического   планов,  значение образа Петербурга. Идейно­композиционная функция фантастики. Мотив карт и   карточной   игры,   символика   чисел.   Эпилог,   его   место   в   философской концепции повести. Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически­условный историзм поэмы. Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой   (начальные   представления),   романтическая   поэма   (начальные представления). Николай   Васильевич   Гоголь.   Краткий   рассказ   о   писателе,   его отношении к истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки   комедии.   Поворот   русской   драматургии   к   социальной   теме. Отношение   современной   писателю   критики,   общественности   к   комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «все дурное в России» (Н. В.Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от   начала   до   конца   вытекает   из   характеров»   (В.И.Немирович­Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю.Манн). Хлестаковщина как общественное явление. редакторе, издателе. «История   одного   города»   (отрывок).   Художественно­политическая сатира   на   современные   писателю   порядки.   Ирония   писателя­гражданина, бичующего   основанный   на   бесправии   народа   строй.   Гротескные   образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения. Теория   литературы.   Гипербола,   гротеск   (развитие   представлений). Литературная   пародия   (начальные   представления).   Эзопов   язык   (развитие понятия). Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый   гений».   Сатира   на   чиновничество.   Защита   беззащитных. Нравственные   проблемы   рассказа.   Деталь   как   средство   создания   образа   в рассказе. Теория   литературы.   Рассказ   (развитие   представлений). Художественная деталь (развитие представлений). Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений). «Шинель».   Образ   «маленького   человека»   в   литературе.   Потеря Акакием   Акакиевичем   Башмачкиным   лица   (одиночество,   косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника,   обладающего   духовной   силой   и   противостоящего   бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении. Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин. Краткий рассказ о писателе, любви и согласия в обществе. «После бала». Идея разделенности двух Росссий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм   рассказа.   Нравственность   в   основе   поступков   героя.  Мечта   о воссоединении дворянства и народа. Теория   литературы.   Художественная   деталь.   Антитеза   (развитие представлений).   Композиция   (развитие   представлений).   Роль   антитезы   в композиции произведений. Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье. Теория   литературы.   Психологизм   художественной   литературы (развитие представлений). ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ».   Повествование   о   любви   в   различных   ее   состояниях   и   в   Мастерство   Бунина­рассказчика. различных   жизненных   ситуациях. Психологизм прозы писателя. Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст  сирени».   Утверждение   согласия   и   взаимопонимания,   любви   и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини. Теория литературы. Сюжет и фабула. Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия».   Историческая   тема   в   стихотворении,   его   современное звучание и смысл. Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев».   Поэма   на   историческую   тему.   Характер   Пугачева. Сопоставление   образа   предводителя   восстания   в   разных   произведениях:   в фольклоре,   в   произведениях   А.С.Пушкина,   С.А.Есенина.   Современность   и историческое прошлое в драматической поэме Есенина. Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления). Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально­биографическими (мемуары, воспоминания, дневники). Писатели улыбаются   обработанная   «Сатириконом» (отрывки). Журнал   «Сатирикон». Тэффи,   О.Дымов,   А.Аверченко.   «Всеобщая история,   Сатирическое изображение   исторических   событий.   Приемы   и   способы   создания сатирического   повествования.   Ироническое   повествование   о   прошлом, характеризующее отношение к современности. М.Зощенко.   «История   болезни»; Тэффи.   «Жизнь   и   воротник». Для самостоятельного чтения. Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения. Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории   в   произведениях   поэта.   Поэтическая   энциклопедия   Великой Отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями­ фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике. Теория   литературы.   Фольклор   и   литература   (развитие   понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления). Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941­1945 годов Традиции   в   изображении   боевых   подвигов   народа   и   военных   будней. Героизм   воинов,   защищающих   свою   родину   (Е.Винокуров.   «Москвичи»; М.Исаковский.   «Катюша»,   «Враги   сожгли   родную   хату»;   Б.Окуджава. «Песенка   о   пехоте»,   «Здесь   птицы   не   поют…»;   А.Фатьянов.   «Соловьи»; Л.Ошанин.   «Дороги»;   В.Высоцкий.   «Песня   о   Земле»   и   др.).   Лирические   и героические   песни   в   годы   Великой   Отечественной   войны.   Их   призывно­ воодушевляющий   характер.   Выражение   в   лирической   песне   сокровенных чувств и переживаний каждого солдата. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический   характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни. Теория литературы. Герой­повествователь (развитие представлений). Русские поэты о Родине, родной природе И.Анненский.  «Снег»;   Д.Мережковский.  «Родное»,  «Не   надо   звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок…»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…». Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.   Н.Оцуп. «Мне трудно   без   России…»   (отрывок);   З.Гиппиус.   «Знайте!»,   «так   и   есть»;   Дон Аминадо.   «Бабье   лето»;   И.Бунин.   «У   птицы   есть   гнездо…».   Общее   и индивидуальное в произведениях русских поэтов. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Теория   литературы.   Конфликт   как   основа   сюжета   драматического произведения. Сонеты – «Кто хвалится родством своим со знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». В строгой форме сонетов – живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание   поэтом   любви   и   дружбы.   Сюжеты   Шекспира   –   «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г.Белинский). Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии. Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен).  XVII век –   эпоха   расцвета   классицизма   в   искусстве   Франции.   Мольер   –   великий комедиограф   эпохи   классицизма.   «Мещанин   во   дворянстве»   ­   сатира   на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное   мастерство   Мольера.   Народные   истоки   смеха   Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятий). Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения. Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго».   Исторический   роман.   Средневековая   Англия   в   романе. Главные   герои   и   события.   История,   изображенная   «домашним   образом»: мысли   и   чувства   героев,   переданные   сквозь   призму   домашнего   быта, обстановки, семейных устоев и отношений. Требования к уровню подготовки учащихся  В результате изучения литературы ученик должен знать:  содержание литературных произведений, подлежащих обязательному  изучению;  наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов,  подлежащих обязательному изучению (по выбору);  основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков;  историко­культурный контекст изучаемых произведений;  основные теоретико­литературные понятия; уметь:  работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное,  сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя  смысловые части);  определять принадлежность художественного произведения к одному из      литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; сопоставлять литературные произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного  произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или  нескольких произведений;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно­    выразительных средств; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе  выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным  произведением;  участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую  точку зрения и аргументированно отстаивать свою;  писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно  прочитанных произведениях, сочинения.  Календарно­тематический план №  урока Дата Содержание урока Кол­во  часов 1 2, 3 4 5 6, 7 8­11 01.09 06.09 08.09 13.09 15.09 20.09 22.09 27.09 29.09 04.10 06.10 12, 13 11.10 13.10 14, 15 18.10 20.10 1                   1 3ч 1 I четверть                                                                                       24ч Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к  историческому прошлому своего народа. Историзм творчества  классиков русской литературы. Выявление уровня литературного  развития учащихся Устное народное творчество. Выражение жизни народа в лирических песнях. Лирические песни. «В темном лесе…», «Уж ты ночка, ночка  темная…», «Вдоль по улице метелица метёт…».Исторические  песни. «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён».  Частушка как малый песенный жанр. Её тематика и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произведений Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О  Пугачёве». «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий Из  Древнерусской литературы 3ч 2 Житийная литература как особый жанр древнерусской  литературы.«Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита  русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского.  Особенности содержания и формы воинской повести и жития «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический  пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической  повести Из  Русской литературы XVIII века Д.И.Фонвизин. «Сатиры смелый властелин»  «Недоросль»(сцены). Сатирическая направленность комедии.  Проблема воспитания истинного гражданина. Понятия о  классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство  создания комического. Анализ эпизода комедии  «Недоросль»(по выбору). Особенности  анализа эпизода драматического произведения. Основные правила  классицизма в драматическом произведении. Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по произведению  Д.И.Фонвизина  «Недоросль»(тема на выбор) Из  Русской литературы   XIX века И. А. Крылов.  Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их  историческая основа. Сатирическое изображение человеческих и  общественных пороков И. А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца.  Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта,  писателя, философа. К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть  Ермака» и её связь с русской историей. Тема расширения русских  земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о  2 4ч 4 47ч 2 2 16, 17 25.10 27.10 18 19 20 21 22 23 24 25 26, 27 28 29 30, 31 32, 33 34 08.11 10.11 15.11 17.11 22.11 24.11 29.11 01.12 06.12 08.12 13.12 15.12 20.12 22.12 27.12 29.12 10.01 думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на  стихи К. Ф. Рылеева. РР Подготовка к домашнему сочинению  « Человек и история в фольклоре, древнерусской  литературе и в  литературе 17­18 веков» (на примере  1­2 произведений) А.С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической  теме в литературе. Стихотворения « Туча», « К***» (Я помню чудное мгновенье… ),  « 19  октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической  формы А.С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина  (на основе изученного в 6­7 классах)  А.С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). История пугачевского  восстания в художественном произведении и историческом труде  писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения.  Герои и их исторические прототипы. Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности.  Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич Семья капитана Миронова. Маша Миронова ­ нравственный идеал  Пушкина Пугачев и народное восстание в романе  и историческом труде  Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. Гуманизм  и историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка».  Историческая правда и художественный вымысел. Особенности  композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом  произведении. 2 четверть РР Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 2 1 1 1 1 1 1 1 23ч 1 А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система  образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов,  эпилога. М. Ю. Лермонтов.  Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.  Лермонтова (с обобщением ранее изученного в 6 – 7 классах) М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой.  Воспитание в монастыре. Романтически­условный историзм поэмы Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в  поэме.  Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представлений о жанре  романтической поэмы РР  Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:  «Анализ эпизода в поэме «Мцыри», «Мцыри как романтический герой», «Природа и человек в поэме «Мцыри». (По выбору учащегося). Н.В. Гоголь.  Слово о писателе. Его отношения к истории и исторической теме в  художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве  Гоголя (с обобщением изученного в 5 – 7 классах)                                       2 1 1 2 2 1 Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью».  История создания комедии и её первой постановки. «Ревизор» в оценке  современников Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического  изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и  юморе Хлестаков. Понятие о миражной интриге. Хлестаковщина как  нравственное явление. РР Особенности композиционной структуры комедии. Специфика  завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки,  финала, немой сцены. РР   Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов  сюжета и композиции комедии Н. В. Гоголя  « Ревизор» Н. В. Гоголь. « Шинель». Образ маленького человека в литературе (с  обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица. Духовная  сила героя и его противостояние бездушию общества.  Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль  фантастики в повествовании.   Вн. чтение .И. С. Тургенев. Личность, судьба, творчество.  Автобиографический характер повести «Ася». История любви как  основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя  – повествователя. Роль 16 – ой главы в повести И.С. Тургенева «Ася». «Тургеневская»  девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя М. Е. Салтыков­Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно­ политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, 1 1 1 1 1 основанного на бесправии народа.  Образы градоначальников.   РР Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык III четверть РР  Обучение анализу эпизода из романа «История одного  города». Подготовка к домашнему сочинению  Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова,  Н.В.  Гоголя, М. Е. Салтыков­Щедрина Н.С. Лесков.  Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый  гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие  понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания  художественного образа Л.Н. Толстой.  Слово о писателе. Социально­нравственные проблемы в рассказе  «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделённости  двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа 2 1 1 1 3 31ч 35 36 37 12.01 17. 01 19.01 38, 24.01 39 26.01 40­42 31.01 02.01 07.02 43­45 46 47 09.02 14.02 16.02 21.02 48 02.03 49 50 51 07.03 09.03 14.03 52 16.03 53 54 21.03 55 23.03 56 57 04.04 06.04 Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности  композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как  приёмы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм  рассказа  Вн. чтение . Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество».  Поэзия  родной природы А.С.Пушкин «Цветы  последние милей…»,М.Ю.Лермонтов  «Осень»,Ф.Ю.Тютчев «Осенний вечер», А.А.Фет «Первый  ландыш»,А.Н.Майков «Поле зыблется цветами…» А.П. Чехов.  Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об  упущенном счастье. Психологизм рассказа Вн. чтение . Рассказ А.П. Чехова «Шуточка». Истинное и ложное в человеческих  отношениях. Любовь в рассказе.  (Для дом. чтения – рассказ А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда»      Из  литературы  XX  века И.А Бунин.  Слово о писателе. Проблема рассказа«Кавказ». Мастерство Бунина –  прозаика А.И. Куприн.  Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст  сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле Урок – диспут «Что значит быть счастливым?» РР Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна А.А. Блок.  Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ  России и её истории. Обучение выразительному чтению Образ Родины в лирическом цикле А.А. Блока «На поле  Куликовом». Приёмы создания художественных образов. РР Обучение выразительному чтению С.А. Есенин.  Слово о поэте. «Пугачёв» ­ поэма на историческую тему. Образ  предводителя восстания. Понятие о драматической поэме Урок – конференция.  Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А.  Есенина.  РР Подготовка к домашнему сочинению М.А Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в  рассказе «Пенсне». И.С. Шмелёв.  Слово о писателе. «Как я стал писателем» ­ воспоминание о пути к  творчеству.  1 1 1 34ч 1 1 1 1 2 1 1 1 1 58 59 11.04 13.04 60 20.04 61 25.04 62 27.04 63 02.05 64, 65 66 04.05 11.05 16.05 (Для дом. чтения – «Лето Господне» И.С. Шмелёва) Контрольная работа по творчеству А.А. Блока, С.А. Есенина,  М.А. Осоргина, И. С. Шмелёва    Писатели улыбаются Журнал «Сатирикон».  Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки).  Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое  повествование о прошлом и современности.  Теффи (Н.А. Лохвицкая). «Жизнь и воротник.  М.М. Зощенко. «История болезни» IV четверть   А.Т Твардовский.  Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в  поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы  современниками Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер  образа Василия Тёркина. Правда о войне в поэме Твардовского. РР  Обучение устному рассказу Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные  мотивы. Авторские отступления. Мастерство А.Т. Твардовского в  поэме.  РР Обучение устному рассказу А.П. Платонов.  Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в  рассказе «Возвращение».  Нравственная проблематика и гуманизм рассказа Стихи и песни о Великой Отечественной войне. РР Урок – концерт.  Боевые подвиги и военные будни в творчестве Е. Винокурова  («Москвичи»),М. Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную  хату…»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не  поют…»), А. Фатьянова «Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги») и др.  (См. стихи О. Берггольц, Ю. Друниной, К. Симонова, А.Суркова, С.  Гудзенко, В. Высоцкого В.П. Астафьев.  Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой  меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие  представлений о герое­повествователе РР  Классное сочинение «Великая Отечественная война в  произведениях писателей 20­го века» Русские поэты  XX века о Родине,  родной природе.  (И.Анненский, Д.Мережковский, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов) Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.  Мотивы воспоминаний, грусти, надежды(Н.Оцуп, З.Гиппиус, Дон  Аминадо, И.Бунин) 1 3 24ч 1 1 1 1 2 1 1 67 18.05 68 69 23.05 25.05 70 30.05 Из  Зарубежной литературы У. Шекспир.  Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной  вражды и любви. « Вечные проблемы» в трагедии Шекспира.      Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ  эпизода из трагедии « Ромео и  Джульетта».   Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…»,  «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и  дружбы. Сонет как форма лирической поэзии Ж.­ Б. Мольер.  « Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и  невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера.  Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии Дж. Свифт.  Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на  государственное устройство общества Вальтер Скотт.  Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман  Урок­зачет.  Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето 9ч 1 1 1 2 1

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс

Рабочая программа по литературе .8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017